Какой пленкой лучше тонировать фары. Тонируем фары своими руками. Тонировка передних фар

В ПДД и технических регламентах приняты нормы и требования к автомобилям, которые нужно соблюдать. Соблюдение данных правил благополучно сказывается на безопасности во время движения. Изменение конструкции автомобиля и дополнение каких-либо элементов способствует возрастанию на дорогах ДТП. Не последнюю роль здесь играет полюбившаяся многим автовладельцам тонировка фар, которая украшает и придает красивый стиль автомобилю, сочетаясь с его цветом.

А вот как влияет на безопасность тонирование передних или задних фар, какие есть требования? Какой возможен штраф за тонировку фар в 2018 году? Попробуем разобраться с этими вопросами и получить на них актуальные ответы в рамках данной статьи.

Для того чтобы придать определенный дизайн всему автомобилю, а также сделать так, чтобы кузов сочетался со всеми элементами, многие используют тонировку фар. Правда, на качество езды и управляемость это мало влияет, зато восторг и внимание окружающих получить можно.

Для тонирования можно использовать специальную для этого виниловую пленку либо лак. В первом случае, виниловая пленка может применяться в разных цветовых решениях. Используя конкретный цвет, можно выделить элементы фар либо практически их скрыть, выбрав цвет окраски кузова автомобиля. Безусловным плюсом данного решения является защита стекол фар от механических повреждений: сколов, царапин и трещин. Если созданная стильная картина через некоторое время разонравится или же возникнут вопросы у инспекторов ГИБДД, то ее легко можно снять и отклеить, восстановив без всяких потерь исходное состояние.

Следует обязательно помнить, что чем больше плотность и прозрачность пленки, тем светопропускание фар будет меньше, соответственно, заметность и видимость со стороны станет значительно хуже, что может сказаться на безопасности движения.

После нанесения тонировки на фары могут возникнуть трудности при встрече с сотрудниками ГИБДД, т. к. ее нанесение в большинстве случаев не разрешается правилами. На некоторых автомобилях используется штатная или заводская тонировка, она, как правило, незначительно выделяется и практически не изменяет светопрозрачность. В таком случае, закон и требования не нарушены.

Правила ГОСТ

Сразу же стоит обратить внимание, что в случае тонировки стекол установлены конкретные правила по типу пленки и месту ее наклеивания. Что касается фар, передних или задних, то такие требования нигде не прописаны.

На основании принятого регламента об эксплуатации автомобилей огни и свет передних фар должны быть только определенного цвета:

спереди на них допускается устанавливать только свет трех цветов: белый, желтый либо оранжевый. Все другие использовать запрещается.

Также установлены требования для задних фар:

допускается использовать свет только красного, желтого или оранжевого цвета. Все остальные запрещены. Стоит заметить, что свет для заднего хода, а также огни подсветки номерного знака обязательно должны быть белыми.

Данные правила являются единственными, и их необходимо придерживаться при тонировке фар. Естественно, что если фары затонировать в какой-либо цвет, не относящийся к разрешенным, то свет также изменится. А это уже будет нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф.

Возможные наказания

Итак, если на передние или задние фары нанесена тонировка, не соответствующая параметрам, то на водителя на основании КоАП будут наложены штрафы.

Тонировка передних фар

Если на автомобиле использована тонировка передних световых огней не по закону и в не соответствии с требованиями основных положений по допуску ТС, то на основании статей 12.4 и 12.5 возможные следующие штрафы:

  • для водителя — штраф 3 тыс. руб, для должностных лиц - 15-20 тыс. руб, для юрлиц - 400-500 тыс. руб. Световые устройства, установленные на автомобиле, подлежат снятию и конфискации сотрудниками ГИБДД.
  • штраф 500 руб, если у водителя не имеется разрешений на использование фар с нанесением тонировочной пленки;
  • лишение прав от 6 до 12 месяцев. Световые огни также подлежат конфискации.

Ответственность предусмотрена довольно серьезная, и в зависимости от ситуации может быть различной. Именно для передних фар, на которых используется тонировка, в КоАП предусмотрено 3 статьи с различным наказанием от более мягкого - штрафа в 500 рублей - до более существенного - лишение прав до 1 года и штрафа до полумиллиона рублей для юридических лиц.

Тонировка задних фар

Что касается задних фар, то в КоАП не предусмотрено статей именно за них. Если автомобиль имеет неисправности в соответствии с требованиями по допуску ТС, а именно задние фары имеют ненадлежащий вид, то на основании ст. 12.5 ч.1 КоАП предусмотрен штраф 500 руб.

Согласно мнению многих водителей, общающихся на форумах, можно сделать вывод, что за тонировку задних фар инспектора ГИБДД выписывают штраф нечасто, а только в редких случаях.

Подведем итоги

При использовании тонировки фар значительно снижается степень пропускания света, что приводит во многих случаях к ДТП. При тонировании задних фонарей очень часто возникают ДТП по причине невидимых включенных стоп-сигналов. Если у водителя имеется данная неисправность, то виновником, вероятнее всего, будет признан он сам.

Штрафы за нарушения, связанные с тонировкой, могут быть очень серьезными. Поэтому прежде чем наносить тонировку, нужно подумать о возможных последствиях.

Тонировка фар, и фонарей пленкой цены в Москве

Тонировка фар считается распространённым видом внешнего тюнинга автомобиля. Любители автомобилей, которые заботятся о

Своих машинах, хотят выделить своё авто среди основной движущей массы. Это преображение придаёт фарам стиль и шарм. Конечно, можно купить тюнинговые фары, но не всегда есть соответствующие модели или не устраивает цена. Самым оптимальным и правильным решением является тонировка фар плёнкой .

Сама по себе тонировка фар представляет собой оклейку стекла или пластика фары специальной плёнкой. Предназначение её не только эстетическое, она повышает безопасность фар и противотуманок.

На сегодняшний день собственники авто тонируют фары с помощью лаков или плёнок. Лучшим вариантом является второй.

Задние фонари (2 штуки) от 2100 руб.
Задние фонари (4 штуки) от 2500 руб.
Поворотники, противотуманки от 400 руб.
Передние фары (пара) от 2100 руб.

Преимущества плёнки

  • Легка в наклеивании, а также при необходимости в отклеивании.
  • Защищает стекло или пластик от помутнения и царапин.
  • Практически не меняется свет от фар, не затемняет их.
  • Тонировка фар плёнкой, создаёт меньше проблем с ГАИ.

На рынке автомобильных запчастей большой выбор плёнок, широкий спектр цветов и качества. Кроме цвета, данная продукция отличается плотностью и процентом растяжения. Существуют плёнки глянцевые и матовые. Более плотные варианты на высоком уровне защитят ваши фары от камней и предметов, летящих из-под колёс проезжающих мимо машин, и от царапин в процессе эксплуатации. Тонировка авто фонарей в СВАО САО СЗАО ВАО предусмотрена производителями с большим ассортиментом выбора цвета и хорошим качеством в плане пропускаемости света. С выбором цвета, потребитель определяется самостоятельно, на свой вкус.

Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить для этого фару. Её можно снять или очищать на автомобиле. Фара моется до блеска и обезжиривается. Затем берутся размеры,

Делаем выкройку формы и вырезаем плёнку по этой выкройке с припуском по краям. Затем поступайте на своё усмотрение. Вы можете снять наклейку с подложки и, предварительно

Намочив фару, клеить на неё все сразу. Этот способ тонировка фонарей авто выбирайте, если уверены в своих силах и делаете это не в первых раз.

В случае если это ваш первый опыт, то наклеивайте её, понемногу отдирая с подложки. Начинать процесс нужно с поверхности ровной, переходя постепенно на углы. Для того чтобы

Удобнее было выгнать воду из-под плёнки, используйте ракель. Специалисты советуют использовать фен для обтягивания изогнутых частей. С помощью ракеля закладываем материал за торец фары и обрезаем лишние края.

Быстрое и качественное в Москве недорого.

В этой статье мы разберемся, как своими руками производить тонировку задних фонарей автомобиля и расскажем вам, зачем это вообще нужно. Для начала определимся с причинами этой модернизации:

  1. Тюнинг. Каждому автомобилисту хочется выделить свое транспортное средство на фону других в потоке, а тонированные фонари придают машине эксклюзивный вид.
  2. Ремонт фары. Бывают случаи, когда задний фонарь повреждается – на нем появляется скол или трещина. Вариантов решения в таком случае два: замена фонаря или его тонирование для скрытия дефекта.

Способы тонировки

Задние автомобильные фонари можно затонировать двумя способами:

  1. Полупрозрачным лаком красного, черного или другого цвета.
  2. Специальной пленкой.
  3. Краской.

Сказать однозначно, что лучше – пленка или лак, невозможно, так как у всех фар разный рельеф, от которого зависит сложность нанесения покрытия. Таким образом, вы лучше выбирайте вариант тонировки на свое усмотрение с учетом формы, цвета и материала.

Вы наверняка видели на дорогах машины с задними фонарями в цвет кузова. Выглядит такой стайлинг очень даже привлекательно, а как это сделать своими руками мы расскажем вам далее.

Лаком можно затонировать почти любые фары, катафоты, поворотники и другие элементы. Вам понадобится баллон с лаком, например, фирмы Motip. Этот производитель предлагает два цвета – красный и черный. Другие лаки вы тоже можете использовать, но качество работ в этом случае мы вам не гарантируем.

Для тонирования фар при помощи лака вам понадобится специальный скотч в виде ворсистой матирующей материи. С его помощью вам нужно затереть стекло фары в местах нанесения лака. Так вы повысите адгезию. Также для тонирования вам понадобятся следующие материалы:

  • газеты или пленка;
  • малярный скотч;
  • салфетки;
  • обезжириватель.

Пошаговая инструкция

Действовать нужно следующим образом:

  1. Демонтаж фар.
  2. Подготовка поверхностей.
  3. Нанесение лака.
  4. Установка оптики.

Подготовьте поверхность при помощи скотча Брайт. С ним следует работать, намочив поверхность. Также можете использовать обычную наждачную бумагу, придав поверхности фонаря матовость. Если вы не будете смачивать верхний слой, вы можете наделать царапин, избавиться от которых вы не сможете при помощи лака.

Далее просушите фару, удалите все капли и уделите внимание скрытым полостям, из которых в неожиданный момент может выкатиться капля на поверхность лака. Как вы понимаете, вода в покраске является злейшим врагом, поэтому будьте осторожны. После этого вам нужно взять чистую салфетку и обезжирить поверхность.

Приступаем к нанесению лака. Выполнять данную процедуру мы рекомендуем в помещении, удовлетворяющем следующим условиям:

  • сухое;
  • теплое;
  • проветриваемое.

Перед тем, как использовать баллон, тщательно его встряхните, перемешав все компоненты. Лак следует распылять с расстояния 30-40 сантиметров. Если поднесете его слишком близко, появятся подтеки. Прозрачность фары зависит от того, сколько слоев вы наложите. Не следует делать фонарь слишком темным, так как это негативно отразится на безопасности движения, особенно в солнечные дни. В идеале нужно нанести 2-3 равномерных слоя, чтобы у вас получились слегка темные фонари.

Лак сохнет быстро: при температуре 25-30 градусов время высыхания составляет около 40-60 минут.

После этого вы можете установить оптику на машину, произведя все операции в обратном порядке.

Тонировка задних фонарей в цвет кузова

Сделать такую тонировку можно только при помощи пленки или краски. Второй вариант является оптимальным, если вам не удастся отыскать в своем городе пленку под цвет кузова.

Подготовительный процесс точно такой же, как перед покрытием лаком. При этом вместо баллона с лаком вам понадобится краскопульт и компрессор.

Также вам нужно будет отыскать краску в цвет кузова, которую можно даже подобрать по коду на табличке, располагающейся обычно под капотом машины.

Если подобной таблички на вашем авто нет, снимите с машины любой элемент, к примеру, люк бензобака, и отнесите его к автомалярам. Для работы вам потребуется около 50 г краски и около 100 г прозрачного лака.

Этот вариант тонирования автомобильных фар подходит только для машин с двухкомпонентными красками, то есть теми, на которые нужно наносить лак. Акриловые и алкидные краски не подходят для этих работ.

Пошаговая инструкция

  1. Для начала снимаем фонари или защищаем кузов автомобиля газетами или пленкой.
  2. Занимаемся обезжириванием поверхностей.
  3. Разводим прозрачный лак в мерном стаканчике. Он должен быть 2К, то есть лак и емкость с отвердителем. После этого в лак следует добавить немного краски, но не переусердствуйте. Лучше меньше, чем больше. Лак должен прокраситься. Рекомендуем использовать минимальное количество растворителя, иначе он не будет успевать испаряться и может въесться в пластик фары, приведя к необратимым последствиям.
  4. Выливаем лаковую смесь в бачок краскопульта и принимаемся за покраску фар. Лучше накладывать состав в два слоя: первый более тонкий должен просто прилипнуть к поверхности, а второй слой наносим в разлив, накладывая глянец. Если глянца не получится, попробуйте отполировать оптику.
  5. Ждем, пока высохнет деталь. Обычно этот лак высыхает от 8 до 24 часов, в зависимости от температуры окружающей среды и производителя.

Можете попробовать добавить цветные ксералики в лак. Это сделает фары буквально уникальными.

После тонирования задних автомобильных фонарей примерно через неделю займитесь их полировкой при помощи специальной пасты. Так они станут ярче и обретут более привлекательный вид.

Тонировка передних фар или задних фонарей - один из элементов внешнего стайлинга автомобиля. Тюнинг оптики в моде уже давно, ещё на жигулях фары красили в желтый цвет, заливали в них антифриз и так далее, но затонировать фары и задние фонари стоп-сигналов стало модно и более распространено именно в последние годы.

Как можно затонировать фары и задние фонари на машине?

Чтобы затонировать фары имеется три основных способа:

  • тонировка фар лаком,
  • тонировка фар с использованием жидкой резины,
  • тонировка фар плёнками.

Тонировка фар лаком

Пару лет назад, когда плёнки для тонировки оптики ещё не были так распространены, пользовались лаком для тонировки фар. Даже сейчас встречаются любители затонировать фары и фонари с его помощью, так как это самый дешевый способ.

Тонировка фар лаком ВАЗ 2112

Для этого покупается баллончик со «специальным тонировочным» лаком, который в несколько слоев наносится на оптику. Чем больше слоёв, тем темнее покрытие. И, если тонировать фары мало кому приходит в голову, то задние фонари обрабатывает каждый второй любитель такого рода тюнинга. В большинстве случаев, пользуются баллончиками с лаком, купленными на рынке за 1-2 доллара.

Лак для тонировки фар

Чтобы затонировать фары и задние фонари при помощи лака, нужно сначала закрыть полиэтиленом или бумагой лакокрасочное покрытие непосредственно возле фонарей. А ещё лучше делать это, сняв их полностью. Потом аккуратно нанести один слой лака на оптику. Подождать, пока высохнет. Нанести ещё один или два слоя, если это необходимо. Повторить с другой стороны. И можно ездить.

В чем опасность тонировки фар лаком?

В том, что когда-нибудь, при резком торможении, идущая сзади машина не заметит тонированных «стоп-огней» и въедет автомобилю в зад. Некоторые могут возразить, что: «Мы наносим только два слоя», «Через них все видно». Да, бывает, что у человека остается чувство меры, и он не закрашивает стекло «в ноль».

Но, как бы там ни было, сквозь тонированные фары и фонари проходит меньше света. Кстати, вернуть внешний вид оптике, после обработки лаком, уже практически невозможно. Нужно будет менять её на новую. Или пробовать удалять растворителями, а потом долго полировать стекло.

Тонировка фар с использованием жидкой резины

Также недавно появился новый способ тонировки фонарей - с помощью жидкой резины. Самая популярная компания-производитель такого изделия сейчас, это PlastiDip. Продается жидкая резина как в готовых баллончиках с распылителем, так и в банках, для нанесения её с помощью краскопульта.

Тонировка фар жидкой резиной

Для тонировки оптики используется прозрачная резина. После её нанесения фонари становятся матовыми и немного затемнёнными. Это очень удобный способ затонировать фары и фонари. После нанесения такого состава, он быстро высыхает, а остатки легко удаляются руками.

Баллончики с жидкой резиной PlastiDip

Также, при желании, тонировка фар с использование жидкой резины может быть очень просто удалена за несколько минут. А оптика остаётся в таком же состоянии, как и была. Методика нанесения аналогичная, как и при тонировке лаком. Нужно аккуратно пройтись распыляемым средством по стеклу, проходя слой за слоем, сверху вниз, с частичным перекрытием.


Тонировка фар при помощи пленки

Но, самая лучшая и качественная тонировка фар и «стопов» - с помощью специальной тонировочной плёнки, предназначенной именно для фар и задних фонарей. Она же выполняет функции защиты от гравия. Не надо путать с тонировочной плёнкой для окон, она для этой цели не подходит совершенно!

Тонировка фар пленкой

Плёнка для тонировки фар, хорошо тянется, красиво выглядит и не очень сильно влияет на оптические свойства стекла. То есть, она работает, как светофильтр, пропуская значительную часть световых лучей, при этом подкрашивая их в нужный цвет.

Основная функция, которую выполняет пленка для тонировки фар - эстетическая. В продаже сейчас есть большой выбор плёнок самых разных цветов. Самые популярные: желтый, красный, синий, но есть и много других.

Как затонировать фары пленкой?

Для того, чтобы затонировать фары своими руками, нужно иметь:

– небольшой баллон с распылителем (подойдет пустой пульверизатор, от бытовой химии),

Распылитель для воды

– ракель с войлочной полоской (так называемый шпатель),

Ракель с войлочной полоской

– нож со сменными лезвиями,

Нож со сменными лезвиями

– технический фен

Технический фен

Для начала нужно фару хорошо вымыть. Потом приложить плёнку и вырезать под нужный размер с небольшим запасом. Сбрызнуть водой, в которой есть немного шампуня. После этого надо снять защитный слой и уложить плёнку без складок, помогая себе ракелем и подогревая её феном. В конце - обрезать точно по контуру фары и снять ещё один верхний защитный слой, если он есть на плёнке.

Конечно, такой стайлинг - на любителя. Но, как показывает спрос - таких любителей много. Но, надо помнить, что даже с хорошей плёнкой страховая компания, все-таки, может отказать вам в выплатах после вероятного ДТП. Потому что, какой бы прозрачной не была тонировочная плёнка для фар, она ухудшает светопропускание. И техосмотр вы вряд ли пройдете легально.

Какая ответственность за тонировку фар и влечет ли за собой тонировка фар штраф?

В редакции правил дорожного движения на 2016 год тонировка прямо не запрещается. Но есть нормативные правила, которые определяют, каким должно быть техническое состояние автомобиля и его световых приборов. Также прямо не сказано, каким цветом можно затонировать фары, а каким нельзя. Как не указаны и проценты светопропускания.

Но, если фонари заднего хода или, тем более, фары будут чёрными, инспектор ДПС может расценить это, как техническую неисправность осветительных проборов, которая несёт опасность для других участников дорожного движения. И будет полностью прав.

А за эксплуатацию авто с неисправностями можно получить взыскание в виде штрафа, который на данный момент составляет 500 рублей. Изменение цвета фар на красный может потянуть за собой штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже возможно лишение прав на срок до 12 месяцев.

Поэтому хорошо подумайте, есть ли смысл использовать плёнки на фарах и задних фонарях, чтобы выделиться? Стоил ли интересная внешность авто повышенного риска ДТП или штрафов? Если ответ - да, то хотя бы выбирайте тот тип тонирования, при котором световой поток ухудшается минимально.

Как затонировать фары и задние фонари на автомобиле Фото

















В наши дни одним из популярных способов тюнинга автомобиля является тонирование задних фонарей. Такие видоизменения должны иметь минимум вмешательств, не допускать разборки оптики. Не стоит забывать, что внесение любых изменений чревато нарушениями и последующим штрафом. И какой бы способ из двух — лаком или пленкой — не был выбран, необходимо помнить о безопасности движения. Разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Тонирование с помощью пленки

Такой способ подразумевает оклейку фонарей виниловой пленкой. Тонировка стопов, благодаря наличию полимерных пластификаторов в материале, остается равномерной, не искажается. Светопроницаемость сохраняется на уровне от 90% до 96%. Цветовую гамму для тонировки пленкой предлагают в широком спектре.

Если выбран именно такой способ, то для самостоятельной оклейки необходимо иметь под рукой следующие предметы и инструменты:

  • виниловая пленка;
  • острый нож;
  • раствор (0,1 л 96% спирта на 0,5 л воды);
  • пульверизатор;
  • пластиковый ракель (с покрытием из фетра);
  • спирт для обезжиривания поверхности;

В работе можно выделить три этапа:

  1. подготовка;
  2. процесс тонировки;
  3. обрезка пленки.


На этапе подготовки необходимо вымыть фару, применяя как можно меньше химических средств, и обезжирить с помощью спирта. Затем приложить вырезанную пленку (обратной ее стороной) и отметить край, оставляя припуск в 3-5 см.

На втором этапе смачивают фару раствором, используя пульверизатор, но соблюдая меру, так как излишняя влага не даст быстро высохнуть фонарю. Оклейку начинают с самой большой и ровной поверхности. Тщательно выравнивая, можно понемногу снимать подложку и разравнивать пленку ракелем. В случае образования заломов и складок необходимо нагреть поверхность феном (материал станет более эластичным и податливым) и, выровняв, вновь разгладить. Для качественного выполнения работы стоит привлечь помощника.

На финальной стадии необходимо провести подворачивание и обрезку пленки. Для этого нужно ее прогреть с помощью фена, а на углах сделать надрезы, чтобы получилось аккуратно. На этом работа завершается.

Стоит отметить, что помимо чистой эстетики, такой способ преображения автомобиля пленкой имеет и практическую основу — защиту от сколов, царапин, иных повреждений. Его плюсы в следующем:

  • после удаления пленки не остается следов;
  • замена осуществляется без снятия фар и стоп-сигналов;
  • равномерное пропускание света;
  • устойчивость перед изменениями погоды и агрессивной мойкой.

К минусам данного способа отнести:

  • Затемнение отражателя, которой при выключенных габаритах в темное время суток становится невидимым, что повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия, а значит грозит наложением штрафа. И если за водителя могут даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев, то за аналогичный тюнинг задних могут взыскать 500 руб. в качестве штрафа.
  • Недолгий срок службы.

Тонирование с помощью лака

Выбрав данный способ для тюнинга задних фонарей, стоит помнить, что одним из главных (если не единственных) преимуществ его является дешевизна. Для его осуществления необходимы следующие материалы:

  • тонировочный лак (аэрозольные краски не подходят, так как снижают яркость свечения фонаря до недопустимого уровня, что в итоге может привести к ДТП или штрафу);
  • инструменты для демонтажа фар;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • защитный материал, чтобы избежать попадания лака на соседние поверхности.

Выделяются несколько этапов работы при тонировке лаком:

  1. демонтаж и подготовка фонарей;
  2. окрашивание;
  3. монтаж.

На всех этапах желательно использовать помощника. Специальными инструментами необходимо аккуратно демонтировать фонари и тщательно обезжирить их. Закрыв поверхности, на которые нежелательно попадание краски, можно приступать к процессу окрашивания. Тщательно встряхнув баллон, нужно нанести равномерный слой с расстояния около 30 см. Дав ему высохнуть, наносят лаком еще 3-4 слоя, следя за тем, чтобы не нарушить светопроницаемость. Дать слою высохнуть, и тонирование задних фонарей готово. В последующем удалить слой лака можно с помощью полировки.

Как отмечалось, преимуществ у данного способа немного – цена. А недостатков гораздо больше. К их числу можно отнести:

  • необходимость демонтажа фонарей;
  • неравномерность нанесения лака;
  • потеря яркости фонаря;
  • сложное восстановление первоначального состояния стекла;
  • неустойчивость перед осадками, перепадами температуры.

Правомерность тонировки

Водителя автомобиля, чьи задние фонари тонированы, может остановить инспектор ДПС и предъявить обвинения в нарушении требований перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В пункте 3.6 этих требований причиной такого запрета является установление фонарей заднего хода и освещения с огнями любого цвета кроме белого, световозвращающих любого, кроме красного, а иных приборов любого, кроме желтого, красного, оранжевого. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП указана возможность внесения предупреждения или наказание в виде штрафа размером 500 руб.

Возможно, небольшая сумма штрафа не станет серьезным препятствием для некоторых водителей автомобиля. Но безусловно каждый участник дорожного движения, тонирующий фонари своей машины должен помнить и о том, что такой тюнинг может в действительности привести к возникновению ДТП. А виновником его будет признан именно он, хозяин тюнингованного автомобиля. В таком случае кроме штрафа придется оплатить и ремонт транспортного средства, водитель которого не оценил дистанцию из-за потери яркости стоп-сигналов.

Еще один фактор, который может стать препятствием на пути тонировки фонарей – это нарушение требований ГОСТа во время прохождения техосмотра автомобиля, так как изменение цвета стоп-сигналов может быть нарушением пункта 4.3.2.1.

В таком случае до устранения нарушения будет невозможно пройти плановый технический осмотр.

Водителю автомобиля стоит непременно взвесить все за и против в вопросе тонировки фонарей, в том числе помня об угрозе штрафа и возможного ДТП. Ну а тем, кто в итоге решится на такой тюнинг своего железного коня, можно прибегнуть к одному из вышеупомянутых способов – пленкой или лаком.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook