Как правильно перевозить детей в автомобиле

Как возить детей в автомобиле - это вопрос, который оставляет в замешательстве многих водителей. Кто-то говорит, что маленьких ребятишек вообще нельзя возить в машине, в особенности на переднем сидении, в то время как другие утверждают, что малышей можно возить там в любом возрасте и при любых условиях. Однако с учетом того, что нарушение правил дорожного движения по этому пункту влечет за собой серьезные последствия вплоть до лишения прав, а также угрожает жизни вашего ребенка, необходимо более детально разобраться в этом вопросе. Итак, темой данной статьи станет перевозка ребенка на переднем сидении. Вы узнаете, можно ли вообще это делать, при каких условиях, что для этого нужно, какие существуют возрастные ограничения, какие полагаются штрафы за несоблюдение этого правила и так далее. После прочтения этой статьи вопрос перевозки ребенка на переднем сидении можно будет считать закрытым, потому что он будет исчерпан, а вы получите всю необходимую информацию.

Что говорится в правилах?

Если у вас возникают вопросы касательно перевозки ребенка на переднем сидении вашего автомобиля, то в первую очередь вам, естественно, стоит обратиться к правилам дорожного движения. Оттуда вы узнаете, что ограничений по возрасту ребенка, перевозимого на переднем сидении, не существует, так что дети практически с младенческого возраста могут находиться рядом с водителем. Неужели любой ребенок может просто сесть на переднее кресло и водитель не будет оштрафован? В действительности все не так просто. Если этому ребенку исполнилось двенадцать лет, и он пристегнут по всем правилам безопасности, то водителю действительно ничего не грозит. Но если ребенку меньше двенадцати лет, то он обязательно должен находиться в специально предназначенном для этого автомобильном кресле для детей, при этом кресло это должно быть правильно установлено в соответствии со всеми правилами. Соответственно, перевозка ребенка на переднем сидении допустима без специального автокресла, если ребенку уже есть двенадцать лет, а также с креслом, если ему еще нет двенадцати лет.

Недавнее нововведение касательно автомобильных кресел

Сразу стоит отметить, что этот пункт только косвенно касается перевозки детей на переднем сидении автомобиля. ПДД были изменены менее месяца назад - это произошло двенадцатого июля 2017 года. Новый пункт правил гласит, что ребенок в возрасте до семи лет должен перевозиться на заднем сидении автомобиля только в специальном кресле. Ранее это правило распространялось только на тех детей, которых перевозили на переднем месте, но теперь, если вашему ребенку еще не исполнилось семи лет, он должен ехать в специальном автомобильном кресле. Как видите, нововведение не касается напрямую перевозки детей в автомобиле на переднем сидении, однако упомянуть о нем все же стоило.

Стоит ли перевозить ребенка на этом сидении?

Правила перевозки детей на переднем сидении не имеют практически никаких особых моментов, которые вам стоило бы учитывать, если вы соберетесь посадить вашего ребенка на это место, в автомобильном кресле или без него. Единственный момент, на который вам обязательно нужно обратить внимание - это подушка безопасности. Если вы ставите кресло с ребенком на переднее место, то вам необходимо позаботиться о том, чтобы отключить ее. Исследования показали, что в данной ситуации подушка безопасности только причинит больше вреда ребенку, сидящему в специальном автокресле. Этот момент четко обозначен в ПДД. Перевозка детей на переднем сидении обязательно должна производиться без включенной подушки безопасности, так что здесь нельзя выбирать варианты на свое усмотрение.

Статистика

Еще один момент, на который вам стоит обратить внимание. Если вашей целью является перевозка детей в кресле на переднем сидении - это статистика. Естественно, в правилах дорожного движения этих рекомендаций вы не найдете, однако вам определенно стоит их придерживаться. О чем идет речь? В данном случае о том, какое сидение лучше всего выбрать для вашего ребенка, независимо от того, едет он в кресле или просто пристегнутым стандартными ремнями. Многие люди полагают, что наиболее безопасное место, на котором можно разместить в машине ребенка - это заднее сидение за водителем, однако статистика показывает, что это не так. Оказывается, самым безопасным является центральное заднее сидение, так что ребенка или автомобильное кресло с ним лучше всего размещать именно там. Что касается переднего сидения, о котором идет речь в данной статье, то статистически оно является самым опасным для вашего ребенка. Таким образом, в соответствии с ПДД, вы имеете полное и абсолютное право перевозить ребенка на переднем месте автомобиля, но при этом вам стоит понимать, что вы подвергаете его таким образом серьезной опасности, а учитывая тот факт, что никто не запрещает вам ставить автомобильное детское кресло на заднее сидение, нет смысла идти на ненужный риск. Однако перевозка ребенка на переднем сидении в автокресле - это личный выбор каждого водителя. Статистические данные могут служить лишь рекомендацией и не имеют отношения к правилам дорожного движения.

Ребенок до года

Пришло время рассказать о различиях в правилах при перевозке детей различных возрастов на переднем сидении автомобиля. Начать, естественно, стоит с самых маленьких детей в возрасте до одного года. В данном случае автомобильное кресло должно быть оборудовано специальной люлькой для младенца, и хотя не существует конкретного запрета на установку такого кресла впереди, сама установка невозможна из-за особенностей конструкции люльки. Соответственно, до года ребенок перевозится исключительно на заднем сидении.

Ребенок до полутора лет

Если ваш ребенок стал уже немного старше, то вы можете заменить громоздкое кресло для детей до года на кресло-кокон, которое уже может быть установлено на переднее сидение. Однако при этом стоит обратить внимание на то, что оно должно быть установлено спиной к движению. Это обеспечивает максимальную безопасность маленького ребенка, так что не стоит пренебрегать этим моментом при установке кресла в автомобиле. Более того, если оно будет расположено неверно, то есть не в соответствии с возрастом вашего ребенка, то вы получите полноценный штраф, о размерах и условиях которого будет рассказано немного позже.

Ребенок до четырех лет

Только после полутора лет вы можете пересадить своего ребенка в полноценное детское автомобильное кресло, которое можно свободно устанавливать на переднее сидение, однако по-прежнему оно должно располагаться спиной к движению. Интересен тот факт, что многие родители начинают сажать своего ребенка по направлению движения, устанавливая соответствующим образом и само кресло, даже если ребенку еще не исполнилось семь лет. Казалось бы, это прямое нарушение, однако данное разграничение по возрасту не прописано в законодательстве достаточно четко, поэтому далеко не всегда провоз детей в возрасте от четырех до семи лет в кресле, установленном по направлению движения, приравнивается к нарушению правил дорожного движения. Но в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут рассмотреть это и как нарушение, поэтому не рекомендуется рисковать. Лучше всего до достижения ребенком возраста семи лет всегда возить его спиной вперед.

Ребенок до семи лет

После четырех лет ситуация меняется коренным образом, и теперь ребенок должен сидеть в автомобильном кресле, установленном исключительно по ходу движения. При этом кресло должно быть закреплено с помощью специальных ремней, которые поставляются в комплекте. Кроме этого, такое кресло уже пристегивается стандартными ремнями безопасностями, однако обратите внимание на то, что у вас нет выбора: вам нужно использовать и те и другие ремни.

Ребенок до двенадцати лет

Ну а в случае с довольно взрослыми детьми младшего школьного возраста, то есть с семи до двенадцати лет, правила практически полностью совпадают с предыдущим пунктом. Это значит, что вам нужно использовать специальное кресло, подходящее ребенку данного возраста, устанавливать его по направлению движения, но в данном случае вам уже не требуются специальные ремни, которые поставляются вместе с креслом. Оно пристегивается исключительно автомобильными ремнями безопасности. Ну а после двенадцати лет как на переднем, так и на заднем сидении дети могут ездить без специального кресла, а только пристегиваясь автомобильными ремнями безопасности.

Штраф

Ну и, конечно же, отвечая на вопрос о том, разрешена ли перевозка детей на переднем сидении, нельзя не рассказать и об ответственности, которую вы понесете, если нарушите данные правила дорожного движения. Если ваш ребенок будет сидеть на переднем месте без специального кресла или же не будут соблюдаться какие-либо другие моменты, то вы получите штраф в размере трех тысяч рублей. Сумма штрафа ни от чего не зависит и является фиксированной, так что вам в любом случае придется заплатить эту сумму, если вы нарушите соответствующие правила. Еще четыре года назад штраф был значительно меньше, он составлял всего пятьсот рублей. Однако с тех времен правительство серьезно взялось за безопасность детей в автомобилях, поэтому теперь сумма штрафа выросла в шесть раз. Нельзя не согласиться с тем, что это шаг в правильном направлении.

Даже опытные водители не всегда могут дать однозначный ответ на вопрос относительно того, может ли располагаться ребёнок на переднем сиденье и со скольки лет допускается перевозка несовершеннолетних в таком месте транспортного средства. Незнание положений закона относительно этого момента и нарушение правил дорожного движения приводит к привлечению к ответственности и наложению сумм штрафа, величина которых зависит от возраста ребенка и факторов, сопутствующих нарушению.

Многоканальная бесплатная горячая линия сайта

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией по вопросам обжалования штрафов, постановлений, решений должностных лиц в сфере административного права и не только. Наши юристы подскажут, как эффективно защитить свои права и свободы, а также избежать причинения дополнительного ущерба. Работаем ежедневно с 9.00 до 21.00

Правила по перевозке детей

Читайте:

ПДД 2019 определяет, что отсутствуют ограничения относительно минимального возраста ребенка, с которого допускается перевозить его на переднем сиденье автомобиля. Выражаясь юридически, несовершеннолетнего в процессе управления транспортным средством допускается размещать в любом месте машины. При этом стоит обращать внимание на нововведение, вступившее в силу начиная с 12 июля 2017 года. Оно определяет следующее:

  • До достижения возраста 7 лет ребенок должен перевозиться исключительно в автокресле и при условии, что оно соответствует требованиям стандарта и безопасности. Одним из обязательных условий, которое в такой ситуации требуется соблюдать водителю, это отключение подушки безопасности при условии ее наличия. Связано оно с тем, что для предотвращения травматизма такое устройство выпускается достаточно быстро и при этом нередко даже взрослые получают незначительные травмы. В такой ситуации расположение несовершеннолетнего спереди опасно, кроме того, известны случаи, когда срабатывание подушки привело даже к летальному исходу.
  • С возраста 7 лет допускается перевозка в транспортном средстве с применением уже не автокресла, а специальных удерживающих устройств. Они могут быть представлены бескаркасными креслами или спец. приспособлением, называемым среди автомобилистов «треугольником», когда ремни безопасности располагаются таким образом, чтобы в случае резкого толчка или торможения предотвратить возможные травмы для ребенка.

Очень важно понимать, что при размещении ребенка спереди запрещено использовать удерживающее устройство.

На сиденье рядом с водителем можно располагать без специального автокресла исключительно только тех лиц, которые достигли 14 лет (не 12-ти!).

Кроме того, как отмечают специалисты, перевозка даже при условии наличия автокресла не всегда безопасна, хоть и разрешена. Согласно существующих данных статистики гораздо меньше случаев травматизма в ситуациях, когда ребенок размещался на заднем сиденье, причем не строго за водителем или пассажиром, а посередине.

Особенности перевозки в кресле

При перевозке детей возрастом до 7 лет в любом месте авто или с 7 до 14 лет на переднем сиденье необходимо пользоваться исключительно специальными автомобильными креслами.

При этом необходимо обращать внимание, что они могут несколько отличаться в зависимости от роста и веса ребенка. Для детей до одного года они даже по форме напоминают больше люльку, чем кресло, после одного года в зависимости от комплекции несовершеннолетнего следует подбирать кресло таким образом, чтобы ему было в нем комфортно и, что самое главное, обеспечивался необходимый уровень безопасности.

Несение ответственности


Читайте:

Нарушение установленных правил приводит к тому, что водитель машины привлекается к ответственности и должен будет выплатить определенную сумму штрафа, величина которого может составлять:

  • 3 тыс. рублей в случае, если ребенок по своему возрасту должен находиться в специальном удерживающем устройстве, но передвигается без него;
  • 1 тыс. рублей, если по возрасту кресло уже не требуется, но при этом несовершеннолетний не пристегнут ремнями безопасности.

Итак, перевозка детей на переднем сиденье авто должна осуществляться только с учетом норм, отраженных в действующей редакции ПДД. При этом водитель должен руководствоваться не боязнью лишиться определенной суммы средств в виде штрафа, а того, что, нарушая правила, он подвергает несовершеннолетнего опасности.

Вконтакте

Частая ситуация, когда водитель, не имеющий собственных детей, не знает правильного ответа на вопрос: можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что согласившись подвезти соседского мальчугана до школы в плохую погоду, автовладелец становится нарушителем правил дорожного движения и получает немалый штраф. Чтобы избежать этого каждый без исключения должен знать .

По ПДД в 2019 году

На сегодняшний момент, действуют требования, утверждённые , внёсшие некоторые коррективы, касающиеся данного вопроса.

Итак, начиная с июня 2017 года, водители могут возить детей с соблюдением следующих условий, прописанных в законодательстве, а точнее правилах дорожного движения:

  1. Не достигший 7 лет ребёнок должен располагаться в детском удерживающем устройстве, подходящем его росту и весу. Однако, данное условие относится только к транспортным средствам, на которых имеются штатные ремни безопасности или детская удерживающая система Isofix.
  2. Перевозка ребёнка от 7 до 11 лет раскрывается в следующем абзаце документа. Здесь сказано, что в легковых и грузовых автомобилях дети могут перевозиться на условиях идентичных упоминавшимся ранее, но есть одна оговорка: «…или с применением ремней безопасности». То есть, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности, ребёнок, соответствующий указанному возрасту, может ездить без кресла. Однако, это касается только задних кресел, на переднем сиденье, как и ранее, только с детским удерживающим устройством.
  3. Помимо этого, здесь есть упоминание, что автокресло, бустер или косынка (треугольник) должны использоваться строго в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Таким образом, в документе приводятся только сокращённые поверхностные условия перевозки ребёнка в детском кресле. Для получения более точных сведений, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации конкретной модели удерживающего устройства.

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Итак, ребёнок может ехать на переднем сиденье как полноправный пассажир с момента рождения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

Однако, следует учитывать, что это сравнение примерное, так как всё зависит от физических параметров ребёнка:

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

Одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

На заднем сиденье авто без кресла

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

При этом обязательное применение ДУУ допускается только для тех, кто младше 7 лет.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

В микроавтобусах

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

Требования в Европе

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».

  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.
  3. Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

    Штрафы

    При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

    Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

    В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

    Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в .

    В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

    1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.

      Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.

    2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.

      Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

      Из приведённых примеров следует, что купить и поставить в свою машину детское кресло не достаточно. Хотя многие российские водители до сих пор не желают заплатить за безопасность своего ребёнка несколько тысяч.

      Тем более, что цены в Москве и остальной России на ДУУ начинаются с 3 000 руб. , поэтому назвать его дорогим приспособлением не получится.

        На переднем сиденье можно ездить в любом возрасте от одного года до ста лет. С начала вас возят в специальном детском сидении. Потом с 12 лет вы становитесь более самостоятельней и начинаете ездить не только как пассажир, но и в качестве водителя после получения прав в 18 лет. А потом снова на переднем сидении в качестве пассажира. Потому что человек становится стареньким и ему плохо видно куда ехать или идти.. Спасибо всем за внимание с вами был Виталий Владимирович. Удачи..

      • Со скольки лет можно ездить на переднем сидении

        На переднем сидении легкового автомобиля теоретически можно ездить в любом возрасте. Но, начиная с 12-летнего возраста, подросток, как и взрослый просто пристегивается ремнем безопасности. До 12 лет необходимо использовать детские удерживающие устройства в соответствии с их инструкцией, как для переднего, так и заднего сидений.

      • До 12 лет ребенок по правилам должен ездить только в специальном кресле или пристегнутым удерживающим устройством. Когда ребенку исполнится 12 лет его можно посадить на переднее сиденье, но он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Правила эти придуманы неспроста, они нужны, чтобы сохранить жизнь и здоровье ребенка в случае аварийной ситуации.

        Конечно, в 12 лет Вы можете спокойно ехать на переднем сиденье, и для Вас не нужно детского кресла. До 12-летнего возраста Вы тоже могли ездить впереди автомобиля, но Вам нужно было детское кресло, после 12 уже нет.

        Ездить на переднем сидении автомобиля вообще можно в любом возрасте. Но до 12-ти летнего возраста, для провоза детей и на переднем пассажирском сидении, и на заднем, необходимо использовать специальные детские удерживающие устройства, которые соответствуют весу и росту ребенка.

        А начиная с двенадцати лет, ребенок может уже ездить спереди, как и взрослый пассажир, без каких-либо спецустройств, но обязательно пристегнувшись ремнем безопасности - как и взрослый пассажир.

        Возраст ребенка 12 лет. Но нужно учитывать и рост ребенка он должен быть не меньше 140 см (если я не ошибаюсь), так как в случае аварии ремень может врезаться в шею или голову ребенка, ремень может соскользнуть и ребенок ударится о собственные колени, а то и вовсе может вылететь в лобовое окно. Есть также автомобили, в которых имеются подушки безопасности и в таких автомобилях ребенку запрещено ездить на переднем сиденье, поскольку подушки при срабатывании могут его травмировать.

        На переднем пассажирском сиденье в автомобиле разрешена перевозка детей в возрасте до 12 лет только в специальных детских удерживающих устройствах. Соответственно, если пассажиру более 12 лет (исполнилось 12 лет), то он вправе занимать переднее пассажирское сиденье без использования детского кресла, бустера или др. удерживающего устройства. При этом обязательно следует пристегиваться ремнем безопасности.

        п.п. 5.1, 22.9 Правил дорожного движения

        Со скольки лет можно ездитьсидеть на переднем сиденье автомобиля? ... если по закону, с 12 лет и обязательно пристегнутым ремнем безопасности, а до 12 лет в специальном кресле для детей. Но это только в городах, а вот в какой-нибудь деревне, где почти нет гаишников, можно ездить хоть на крыше:)

        С 12 лет. Хотя, судя по моей дочке еще немного рановато. Правила правилами, но здравый смысл он как то больше оправдан. Все таки дети есть дети и не дай Бог что нибудь случится, лучше лишний раз перестраховаться

        Закон гласит, что как только ребнку исполнится 12 лет он может сесть на переднее пассажирское сиденье. Какие обоснования у этого закона сложно сказать, наверное в 12 лет человек начинает понимать меру ответственности в том, что нельзя мешать водителю во время движения и необходимо сидеть спокойно, наслаждаясь видом из окна.

      • Со скольки лет можно сидеть на переднем сиденье?

        Об этом у меня первым делом спросил сын, когда я купил машину, а на его просьбу ехать на переднем сидении я сказал, что согласно ПДД он ещ маленький - по возрасту не подходит.

        Так вот, сыну я сказал то, чему недавно учился в автошколе - с 12 лет будешь ездить со мной на переднем сидении, а пока - садись на диван сзади.)

      • Все просто: до двенадцати лет можно возить ребенка на переднем сиденье только в специальном кресле, а после двенадцати лет ребенок уже может ехать на переднем сиденье как полноценный взрослый! Так что если Вам уже более 12 лет можете смело садиться рядом с водителем, только не отвлекайте его!

      Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

      Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.



      Стандарты

      Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

      Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.



      Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

      При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.



      Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

      Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.



      Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

      По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.


      Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.



      Причина №1

      Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.


      Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

      Причина №2

      Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.



      Причина №3

      Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

      Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.


      Причина №4

      Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

      Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.



      Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

      Причина №5

      Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.




      Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

      Меры безопасности

      Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.



      Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

      • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
      • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
      • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
      • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.



      • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
      • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.



      • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
      • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.



      Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

      Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.




      Выбор подходящего автомобильного кресла

      Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

      • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook