История автомобиля датсун он до. Модельный ряд датсун

Накануне официального представления седана Datsun on-DO рассмотрим основные особенности модели, поскольку у общественности возникает ряд резонных вопросов. Каким образом на автомобиль от японского производителя удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Какой автозавод будет заниматься его сборкой, как он будет продаваться? Нужен ли вообще новый седан, носящий такое странное название?

Страна производитель автомобиля Датсун он-До и ми-До

О возрождении своего славного бренда Datsun стало известно от руководства Nissan еще весной 2012 года. Японцы приняли решение, что под этим именем в свет выйдут доступные модели, предназначенные специально для рынка развивающихся стран. При этом главной особенностью Datsun является то, что под каждый из рынков для каждой страны был разработан определенный автомобиль. К примеру, для нужд Индии, где важна лишь цена машины, модель имеет одно оснащение, а для российского покупателя — абсолютно другое. Наш потребитель предъявляет довольно высокие требования к любым моделям, даже простым и недорогим. А если учесть еще и сложные климатические условия… Перед японским автопроизводителем стояла довольно трудная задача. Необходимо было создать просторную машину, с помощью которой российский автолюбитель смог бы перемещаться по нашим дорогам. Эта машина могла бы воспринимать отечественное топливо и, к тому же, обладала высокой надежностью и низкой ценой. Такой автомобиль в России уже был, посчитали японцы, они решили продавать Гранту и Калину под новым именем. Да да, вы не ослышались, Datsun собирают в России на АвтоВАЗе на одной линии с Грантой и Калиной!

Глава АвтоВАЗа Бу Андерсон с уверенностью заявляет, что автозавод станет мощным предприятием, причем и за счет Датсунов, поскольку их собирают на той же производственной линии, что и знакомую нам Granta. Это значит, что каждая доработка и улучшение Datsun вскоре будет появляться и на Грантах.

Не секрет, что Datsun on-DO разработан на платформе Kalina и Granta. По какой же причине японские производители выбрали именно ее, почему не отдали предпочтение, к примеру, B0, которая также является довольно простой, и на базе которой производится Logan. Причина в том, что платформа Калины более дешевая, а также практически все комплектующие – отечественного производства, а потому и стоимость автозапчастей будет гораздо меньшей.

Конструктивно Гранта, новая Калина и Datsun on-DO имеют немного различий, главное из которых – дизайн интерьера и экстерьера. Технически данные автомобили идентичны, причем, если модели Lada поставляются с двумя видами моторов — 8-ми и 16-ти клапанными 1,6 л с разной мощностью в совокупности с МКПП и «автоматом», то Datsun on-DO имеет пока лишь с механической коробкой передач. В дальнейшем планируется появление «бюджетной» версии такого мотора, имеющего старую шатунно-поршневую группу и мощность 82 л.с., однако машин с таким оснащением выйдет немного. Станут ли на Датсун устанавливаться « автомат»? Скорее, станут, но немного позже.

Не так давно весь высший менеджмент «Датсуна» посетил нашу страну, и подобные вопросы задавались им весьма часто. Глава всего проекта Datsun Винсент Кобе раз даже не сдержался, заявив, что нельзя быть такими пессимистичными.

Какова стоимость Datsun on-Do?

Точный ценник и комплектации можно посмотреть . До начала продаж еще есть время, а с учетом сегодняшнего курса рубля, ситуация может поменяться. Можно рассчитывать, что за 400 000 будет продаваться машина в средней комплектации, оснащенная кондиционером. Отметим, что в базовой версии on-DO будет стоять водительская подушка, подогрев кресел и зеркал. Топовая же комплектация получит массу доп.опций: мультимедиа с USB, навигационной системой (программное обеспечение будет закуплено у компании «Ситигид»), а также 4 подушки безопасности, обогрев лобового стекла, ESP.

Если сравнивать с Грантой и Калиной, Datsun on-DO имеет измененную форму наружных зеркал, благодаря чему удалось снизить шум ветра при высокой скорости, а также добиться меньшего загрязнения зеркал. Отметим, что подобными зеркалами вскоре будут оснащаться и Lada.

Разработчики Datsun провели исследования и выяснили, что в сегменте «до 400 000» на рынке России есть свои особенности. Он, с одной стороны, «подпирается» машинами за 200 000 руб., такими, как Lada и подержанные иномарки. С другой стороны стоят модели ценой от полумиллиона рублей — Solaris, Rio и Polo. Таким образом, чтобы достичь успеха на уровне «400-тысячников», необходимо предоставить автовладельцам все опции «500-тысячников» за 200 000 – 300 000 рублей.

Чем определяется выбор автомобиля в сегменте В

< 400 тыс. руб. 400-600 тыс. руб. > 600 тыс. руб.
Цена 43% Цена 27% Дизайн экстерьера 35%
Дизайн экстерьера 16% Дизайн экстерьера 22% Цена 27%
Автомобиль в целом 10% Баланс цены и качества 19% Баланс цены и качества 15%
Размер багажника 10% Репутация 14% Репутация 13%
Баланс цены и качества 9% Надежность в целом 13% Уровень оснащения 12%
Новая модель 8% Автомобиль в целом 11% Для местных дорог 10%
Репутация 7% Пространство внутри 7% Характеристики 9%
Комфорт в целом 6% Характеристики 6% Автомобиль в целом 9%
Пространство внутри 5% Для местных дорог 5% Надежность в целом 9%
Для местных дорог 5% Комфорт в целом 5% Комфорт в целом 7%
Всегда выбираю эту модель 4% Уровень оснащения 5% Компактные габариты 7%
Страна происхождения 4% Страна происхождения 4% Дизайн интерьера 5%
Характеристики 4% Топливная экономичность 4% Топливная экономичность 5%
Тип кузова 4% Размер багажника 3% Страна происхождения 4%
Топливная экономичность 4% Универсальность 3% Пространство внутри 4%

Прогноз по среднестатистическому покупателю нового седана Datsun неутешителен. Всего порядка 18% опрошенных купили бы Datsun как первый в жизни автомобиль, а для 20% модель on-DO может стать вторым автомобилем в семье. Японские производители ориентируются на молодежь, рассчитывая, что владельцами Датсунов будут в основном автовладельцы в возрасте от 25 до 35 лет, и большинство из них будут иметь одного ребенка. Указывается и средний доход потенциальных владельцев - порядка 30 000 рублей в месяц.

Салон Датсуна может даже послужить примером для конкурентов: отделка выполнена из качественных, и в то же время недорогих материалов.

Datsun on-DO получит новые передние кресла. При создании Datsun разработчики планировали сделать автомобиль, превосходящий по комфорту Калину и Гранту. С этой целью багажник получил целых 530 литров, что на 10 литров больше, чем Granta. Если сравнивать с Logan, имеющим 510 литров, и Solaris с 454 л, объем весьма достойный. И это далеко не мелочь, поскольку исследования показали, что обладатели машин в сегменте до 400 тыс. ставят объем багажника на 4-е место в перечне приоритетов при подборе машины. К сведению: покупатели сегмента 400-600 тыс. рублей ставят объем багажника только на 14-е место, а те, кто желает приобрести автомобиль дороже 600 тыс. рублей, совсем не берут во внимание данный фактор. Datsun on-DO обладает самым большим багажником в классе. Задний ряд сидений можно складывать, причем в начальной комплектации целиком, а в более дорогих модификациях — по частям. Получается достаточно ровная зона. Большой объем багажника послужил тому, что уменьшились завихрения в задней части кузова. Стала меньше также подъемная сила при высокой скорости.

Самый большой багажник в классе

Было важным создать Datsun on-DO более комфортным, нежели модели Lada, а потому разработчики улучшили шумоизоляцию салона. К примеру, на задних арках установлены фетровые подкрылки, за счет чего уменьшился шум в области задних кресел. Также Datsun оснастили амортизаторами с улучшенными характеристиками, иными пружинами и тормозами, а также собственными шинами. «Мы исследовали более 150 видов покрышек от разных производителей и постарались найти максимально комфортные и управляемые модели. Оказалось, что для нашего автомобиля не все пригодны», — сообщил главный инженер проекта Максим Саржин. Кого из производителей выбрали, пока не сообщается, ведь финальные стадии тестов автомобиля еще не окончены.

Еще одним существенным отличием Datsun от Калины и Гранты является то, что при покупке on-DO не нужно будет посещать дилерскую сеть Lada. Отечественный автоконцерн только является исполнителем заказа японцев по выпуску машин, а продажу и обслуживание будут осуществлять дилеры Datsun (Nissan). На новый седан будет предоставляться гарантия 3 года (100 тыс. км).

Не страшно ли японцам?

Действительно, не боятся ли японские автопроизводители доверить российскому концерну выпуск собственных машин, ведь всем прекрасно известно, что основной проблемой российских авто является далеко не конструктивная. Надежные комплектующие и качество сборочных работ – вот чего не достает отечественным машинам. Именно поэтому в ходе подготовки проекта Datsun все внимание было направлено на модернизацию вазовского производства. Уже осенью 2013 г. Nissan проверил вазовский конвейер и выдал порядка сорока рекомендаций по совершенствованию линий. Были сделаны замечания в самых разных областях, начиная от контроля качества и заканчивая рекомендациями по применению новых ящиков для транспортировки комплектующих.

М. Саржин заявил, что увеличенный багажник не станет причиной дополнительных проблем с эксплуатацией подвески, поскольку колесная база не изменилась и масса автомобиля практически не возросла.

Имеется ощущение, что контроль за качеством и сборки, и комплектующих Datsun будет проводиться особо тщательно. Японцы не будут рисковать — если первые Датсуны будут ненадежными, имидж новой марки значительно пострадает, да и имидж Nissan будет подпорчен.

Поэтому не стоит удивляться, что сегодня АвтоВАЗ просто заполонили иностранцы. Они, правда, не ведут тотальный контроль, а занимаются обучением. «Проводя аналогии с компьютером, можно сказать, что автозавод обладает отличным «железом», но не имеет «софта», - говорит главный программный директор проекта Ашвани Гупта. «Таким образом, Nissan предоставляет АвтоВАЗу «софт».

Винсент Кобе к этому добавляет: «Автозавод сегодня работает совершено иначе. Он становится поистине передовым. Вскоре вы уже будете гораздо более оптимистичными».

И действительно, внешне АвтоВаз выглядит более респектабельным: чистые цеха, молодой персонал на сборочном конвейере, в коллективе работает программа стимулирования сотрудников на повышение квалификации.

Почему седан получил такое имя?

Данный вопрос волнует многих. Оn-DO необычно звучит на русском. Непременно модель получит нелицеприятные прозвища. Но задавать данный вопрос российским инженерам бесполезно - название нового седана было прислано японским офисом Datsun. Японцы уверены – приставка «on» у российских автовладельцев будет ассоциирована с мужественностью, а «do» будет указывать на наличие японских традиций («do» значит «путь»).

Каковы перспективы модели on-Do?

Поначалу дилеры Datsun займутся реализацией лишь одной модели. Число продавцов на старте продаж запланировано 25, затем достигнет 80-100. На вторую половину 2014 года планируется появление второго Datsun. Возможно, это будет «хэтчбек». А затем, через 3 года, появится еще одна модель. Сегодня сложно прогнозировать, но возможно, что это будет кроссовер.

Седан Датсун имеет дорожный просвет 16,8 см, и это при пяти пассажирах и 50 кг веса в багажнике. В случае, когда водитель едет один, данный показатель составляет 18,5 см, что больше, чем в каком-либо паркетнике.

Отметим, что из Самары в столицу руководители проекта — глава АвтоВАЗа Бу Андерсон, вице-президент автозавода в Тольятти Юг Демаршелье, а также глава марки Datsun Винсент Кобе возвращались эконом классом! Это положительная тенденция, ведь когда руководство не просто говорит, что необходимо экономить, а экономит само - это отличный знак! Вспомните, как «верхи» АвтоВАЗа пользовались многомиллиардными государственными кредитами, при этом позволяя себе недешевые путешествия. Сегодня АвтоВАЗ действительно меняется!

Начинал свои автоуниверситеты с отцовской Волги. Потом был старый Форд Сиерра. По работе очень много езжу. Поэтому при покупке нормального нового авто, я обращал внимание в первую очередь на экономность, во-вторых – на вместительный багажник, в-третьих – на... отзыв полностью →

Много было написано про эту машину разного рода диванными экспертами. Я, как реальный владелец данного творения АвтоВАЗа и товарищей из Nissan, постараюсь быть кратким и писать по существу. Брал машину в Major 30 декабря 2015 года. Цена 417 000 рублей. Проблему... отзыв полностью →

Думаю, что это мой последний отзыв об этой машине.. Естественно авто уже не на гарантии. С начала этого года авто был более 50 дней на... отзыв полностью →

Добрый день, решил все-таки написать отзыв о Датсуне - спустя год эксплуатации и 14 тысяч км пробега. И вот, когда эмоции поутихли, наконец-то могу оценить машину более трезво. Хотелось бы написать по поводу марки Datsun, о ее богатой истории и тому прочее, но,... отзыв полностью →

Добрый день. Прочитал с 2014 года массу отзывов об этом авто. Даже иногда просто расстраивался, потому что хотел брать Датсуна Он-До, так как финансы как всегда. Я слышал 1000 раз и о пустом руле, и об непутевой управляемости, о качестве металла и нанесенной краски...... отзыв полностью →

Всем доброго времени суток! Хочу написать о своем новом авто, причем новом и для нашего автомобильного рынка. Буквально недавно назад купил Датсун Он-До! До этого почти два года отъездил на семерочке 1999 г. в. Если честно, до этого как то и мысли не было о покупке... отзыв полностью →

Решил написать про Datsun on-DO. Скажу сразу, что данный отзыв - сугубо моё личное мнение и восприятие от эксплуатации данной машины. Я её буду хвалить (да-да, не удивляйтесь, похвалить есть за что) и ругать конечно (хотя ругать даже не машину, а Автоваз, ведь... отзыв полностью →

До Датсуна Он-До, о котором речь идет в отзыве, было 3 машины - ВАЗ-2105 1999 года, Нексия 2007 года и ВАЗ-11113 Ока, которая в данный момент на продаже... К выбору данного авто подошли чисто случайно, изначально долго выбирал различные машины, хотел взять в кредит... отзыв полностью →

Всем привет. Думаю пришло время написать отзыв. Итак: Datsun on-DO. В первый раз про эту машину я услышал от своего братишки, он устраивался менеджером в Самаре. А уже познакомился по ближе с этим авто в Ульяновске. Сравнивать можно с Грантой, как внешне так и... отзыв полностью →

Пишу отзыв об автомобиле первый раз, так что сильно не ругайтесь, если кому-то что-то не понравится. В общем, я работаю таксистом, поэтому и машину выбирал дешевую, ну и более менее комфортную, а самое главное на механике и чтобы потребляла топлива не очень... отзыв полностью →

Сижу я, значит, как то раз в конце 2013 года смотрю телек. И тут по новостям сообщают что автоваз открывает у себя производство возрожденной марки Datsun. Ну, думаю, норм, молодцы, рад за вас. И вроде бы забыл эту новость, до тех пор как уже весной 2014 опять же в... отзыв полностью →

Как пришел к покупке Datsun On-Do... Давно хотел прикупить себе авто поновее, надоело на старой ездить. Но денег как обычно свободных нет, а то что хочется кусается по ценам. А хочется многого - чтоб недорого, чтоб вместительный, чтоб высокий как кроссовер (или... отзыв полностью →

«Датсуном ОнДо» владею уже четыре года. Наездил за это время больше 60 тысяч километров. За это время было три больших поездки в отпуск: в Сочи, Астрахань и в Крым, после открытия моста. Все три поездки прошли без проблем, несмотря на загруженность и долгие... отзыв полностью →

Долго выбирал между Ладой и Датсуном. Остановился на Датсуне и не жалею, полгода езжу и радуюсь. Никаких проблем с подвеской, на мелкие ямы, люки и неровности на дороге вообще не обращаю внимания, пролетаю не снижая скорости, за пол года никаких вопросов по... отзыв полностью →

На предприятии взяли три автомобиля Datsun on-DO. Два эксплуатируются уже год (пробег 50 тысяч км и 25 тысяч км). После четырех «Грант» Датсуны по всем показателям в отличаются лучшую сторону. На Грантах к 20 тысячам км на всех заменили сцепления, передние колодки... отзыв полностью →

К моему отзыву от 3 сентября 2015 - http://сайт/story/id/19082 1 февраля прошел плановое ТО-3 пробег 45 000 км. Оплатил 6,5 тысяч рублей. Заменили масло, тормозную жидкость, все фильтры, проверили регулировку клапанов, ремня ГРМ, провели полную диагностику... отзыв полностью →

Хотел поменять свой с пробегом «Пежо» на новый «Датсун он-до», так как ушёл на пенсию и содержать иномарку стало не по карману (дорогие запчасти и ремонт). Да и добросовестных специалистов можно по пальцам пересчитать, к сожалению, очень многие просто хотят развести на...

Datsun является одним из японских автомобильных брендов, принадлежащим Nissan. До поглощения концерном Nissan, производство автомобилей под собственным брендом Datsun началась в 1931 году. В 1986 году Nissan прекратили выпуск автомобилей Datsun, но вновь запустили его в 2013 году как бренд для дешевых автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков.

Происхождение Datsun

Еще до бренда Datsun в 1914 появился на свет автомобиль DAT, выпущеный компанией Kaishinsha Motorcar Works в Токио. Названием нового автомобиля была аббревиатура фамилий следующих партнеров компании:

Ден Кенджиро - D (田健)

Аояма Рокуро - A (青山禄)

Такэути Мейтаро - T (竹内明太郎)

Фирма Kaishinsha Motorcar Works была переименована в 1918 году, через семь лет после их создания, в Kaishinsha Motorcar Co. В 1925 году компания была снова переименована в DAT Motorcar Co. Производство компании был сосредоточен на грузовиках, так как там почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей в то время. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военных целей. Низкий спрос на военном рынке в течение 1920-х годов заставили DAT рассмотреть слияние с другими фирмами автомобильной промышленности.

В 1926 году базирующиеся в Токио DAT Motors, объединилась с Jitsuyo Jidosha Co., находящейся в Осако и также известной как Jitsuyo Motors (создана в 1919, как дочерняя компания Kubota). В Осаке в 1920 году Jitsuyo Jidosha начали производить трехколесный автомобиль с закрытой кабиной Gorham, а в следующем году произвели четырехколесную версию. С 1923 по 1925 г. компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объемом двигателя до 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка, называя новые маленькие автомобили "Datson" - что означает "Сын DAT".

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени были собраны первые машины с двигателями 495 см³. Первая серия автомобилей называлась Datson Type 10, и примерно десять из этих автомобилей были проданы в 1931. В 1932 году продали около 150 автомобилей, называя модель Datson Type 11. В 1933 году правительство Японии выпустило новое постановление, позволяющее управлять машиной с двигателем до 750 см³ без водительского удостоверения. Datsun увеличил объем своих двигателей до максимально допустимого. Эти большие автомобили были названы Type 12.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Когда Ниссан взял под свой контроль DAT, название "Datson" было изменено на "Datsun", потому что "сын" также означает "потери" с японского 損, а также в честь солнца, которое изображено на национальном флаге.

К 1935 году компания создала настоящую производственную линию по примеру Генри Форда, и производили автомобиль очень похожий на Austin 7. Существует доказательство того, что шесть из этих ранних автомобилей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

После того как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено. Поэтому к 1938 году завод Datsun был сосредоточен на создании грузовиков для японской императорской армии.

Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun обеспечивал транспорт для оккупационных войск. Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобилей не возобновились в 1947 году. Как и до войны, у моделей Datsun все также наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company: Austin A40 Devon и Austin A40 Somerset.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США.

В 1959 году было открыто первое зарубежное сборочное производство Nissan на Тайване.

В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу.

В 1976 благодаря собственному флоту, Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире.

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение: отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan.

В 2001 году Nissan выпустила на рынок Японии D22 пикап под именем Datsun. Однако на этот раз, использование торговой марки было полностью ограничено этой одной конкретной моделью. Производство этой модели было между маем 2001 года и октябрем 2002 года.

20 марта 2012 года, было объявлено, что Nissan возродит марку Datsun для использования в Индонезии, Южной Африке, Индии и России.

В феврале 2014 года был представлен концепт-кар Redi-Go. Ожидается, что кроссовер Redi-Go появится на индийских берегах к середине 2015 года.

В апреле 2014 года, была запущена первая модель для российского рынка Datsun on-Do основана на Lada Granta.

Современные модели:

Datsun Go (с 2013)

Datsun Go+ (с 2013)

Datsun on-Do (с 2014)

С появлением новых автомобилей "Датсун" на российском рынке у многих покупателей возникают вопросы. Каким образом для удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Кто будет заниматься продажей данной машины и вообще, где собирают "Датсун он-ДО"? Ответы на все эти вопросы вы найдете в данной статье. Также рассмотрим плюсы автомобилей этих марок, основные недостатки и опыт водителей, которые имели или имеют данные машины. Ниже на фото автомобиль "Датсун". Об этих машинах идет речь далее.

Где собирают "Датсун он-ДО"? Страна-производитель

Еще в 2012 году в Nissan заявили, что они намерены возродить бренд Datsun. Японский автомобильный гигант принял решение под данной маркой делать бюджетные машины для рынка слаборазвитых стран. Главной особенностью таких автомобилей была их адаптация для каждого рынка отдельно. Например, для рынка Индии, где играет роль только цена машины, был создан японский "Датсун" одной комплектации, для рынка России - другой. Учитывая тот факт, что россияне предъявляют более высокие требования даже к дешевым моделям, Datsun пришлось постараться.

К тому же при разработке автомобиля приходится учитывать преобладающий в России климат и качество дорожного покрытия. Также важно, чтобы двигатели и топливная система воспринимали отечественный бензин. Японцы решили, что подобные машины на российском рынке уже есть - это "Лада Калина" и "Лада Гранта". Поэтому они решили не утруждаться и заключить контракт с компанией "АвтоВАЗ".

Автомобили "Лада" и "Датсун" имеют одну платформу

После этого стало понятно, где собирают "Датсун он-ДО". Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины "Лада Калина" и "Лада Гранта". Также новые "Датсун" выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании "АвтоВАЗ", Dutsun станет толчком в развитии концерна.

Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в "Калинах" и "Грантах". Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на "Ладах".

Почему японские производители выбрали именно платформы Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые "Датсун" также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.

Различия между Dutsun и "Ладой"

Конструктивно авто "Датсун" и "Гранта" имеют различия. Главное из них - это дизайн экстерьера и интерьера. Но что касается технических параметров, то модели идентичны. Причем автомобили "Лада" имеют несколько комплектаций двигателя - с 16 и 8 клапанами. Также эти автомобили могут комплектоваться автоматической или ручной коробкой передач. Автомобиль "Датсун" имеет только 8-миклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил и комплектуется также механической или автоматической коробкой передач. Также были заявления о том, что появится бюджетная версия "Датсуна" с мотором с шатунно-поршневой группой, но таких автомобилей будет немного. Фото автомобилей "Датсун" и "Лада Гранта" вы видите в этом разделе.

Улучшения в Datsun

Также для Datsun было важным создать преимущества по сравнению с автомобилями "Лада". Поэтому разработчики произвели улучшение шумоизоляции салона. В результате на задних арках появились фетровые подкрылки, из-за чего в области задних колес шума стало гораздо меньше. Еще машины получили амортизаторы с улучшенными параметрами, другие пружины и тормоза. Оценить все преимущества новых японских автомобилей можно благодаря тест-драйву "Датсун он-ДО" .

Уникальной особенностью данных японо-российских машин является огромный багажник на 530 литров - это на 10 литров больше, чем в автомобилях Granta. Пожалуй, в данном классе именно авто "Датсун он-ДО" обладает самым большим багажником.

Стоимость

Учитывая то, где собирают "Датсун он-ДО", какая здесь платформа и используемые комплектующие, удивляться низкой цене не приходится. На официальном сайте стоит акционная цена за данный автомобиль - 342 000 рублей при участии покупателя в программе утилизации Datsun и при покупке машины в кредит.

Без скидок стандартная с двигателем мощностью 87 лошадиных сил будет стоить 442 000 рублей. Самая дорогая комплектация Dream II данного автомобиля с 4-хступенчатой автоматической трансмиссией будет стоить 617 000 рублей. Провести тест-драйв "Датсун он-ДО" можно в фирменных автосалонах компании, которые есть во многих городах России.

Отметим, что даже в базовой версии этой модели есть водительская подушка безопасности, подогрев кресел и зеркал. В топовой комплектации есть мультимедиа с USB-интерфейсом, навигационная система с программным обеспечением компании "Ситигид", 4 подушки безопасности, система ESP, обогрев лобового стекла.

Проблемы японо-российского совместного производства

Учитывая то, что японские автомобили изготавливаются на российских заводах, где выпускаются "Лады" с некоторыми проблемами, не боятся ли японские производители того, что "АвтоВАЗ" испортит отношение покупателей к японскому бренду? Ведь проблема российских автомобилей заключается отнюдь не в конструкции. Качество сборочных работ и слабые комплектующие - вот основные недостатки отечественных автомобилей.

Следовательно, при подготовке проекта совместных работ с компанией "АвтоВАЗ" Datsun направил внимание на модернизацию производства. В 2013 году специалисты Nissan провели проверку конвейера и дали около 40 рекомендаций по поводу улучшения производственной линии. Были сделаны замечания в различных областях, начиная с контроля качества и заканчивая рекомендациями относительно изготовления новых емкостей для транспортировки деталей. Сегодня на заводе "АвтоВАЗ" работает много иностранцев, которые ведут контроль и занимаются обучением.

Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями

В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.

Подобные проблемы также возникали и на автомобилях "Лада Гранта", однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.

Судебная экспертиза

Стоит отметить, что экспертиза при этом не выявляет никаких производственных дефектов, которые бы влияли на прочностные характеристики кронштейнов мотора. Это значит, что подобные опоры предусмотрены проектом подвески, а не являются единичным случаем, возникшим в результате дефекта или производственного брака. При этом Datsun не выплачивает компенсации своим клиентам и не производит ремонт в соответствии с гарантией, так как в гарантийной книжке указано, что обслуживание не распространяется на дефекты и поломки, которые возникли в результате несоблюдения правил использования автомобиля.

Это говорит о том, что автомобили данной марки совершенно непригодны для эксплуатации на российских дорогах. Да и вообще, налицо технически неверный расчет нагрузок, которые воспринимаются кронштейнами в результате эксплуатации автомобиля. И как бы ни пытался Datsun списать подобные недостатки на неправильную эксплуатацию автомобилей, проблема имеет место.

Также на различных интернет-порталах и форумах пользователи жалуются, что в официальной группе Datsun социальной сети "ВКонтакте" руководители группы банально блокируют пользователей, которые жалуются и задают неудобные вопросы по поводу выпадающих моторов.

Заключение

И все с этими автомобилями хорошо начиналось. Прекрасный японский концерн Nissan, который пользуется доверием в Японии и во всем мире, пришел на российский рынок продавать надежные машины японского качества. Ожидания были весьма хорошими, да и автомобили при своих неплохих характеристиках получались достойными, пока не случился известный скандал с моторами. Скорее всего, сама компания Datsun здесь ни при чем, так как в автомобилях данной марки используется платформа машин "Лада", а с "Грантой", как известно, были подобные прецеденты.

Возрожденный японский бренд Datsun, который принадлежит компании Nissan, отныне ориентирован на выпуск бюджетных автомобилей. Первой моделью производителя стал бюджетный седан Datsun on-DO, разработанный специально для росийского рынка. Его презентация состоялась 4 апреля 2014 г в Москве.

Новый Датсун он-ДО 2018-2019 (фото и цена) построен на базе Lada Kalina 2, а над дизайном модели трудились специалисты глобального центра Ниссана, расположенного в Японии. Автомобиль получил шестиугольную решетку радиатора, которая стала фирменной чертой моделей Datsun, крупную светотехнику и большой задний свес.

Комплектации и цены Datsun on-DO 2019

MT5 – механика 5-ст., AT4 – автомат 4-ст.

В целом, облик Датсан он-ДО 2019 напоминает Гранту, особенно в профиль. Но отказ от окошек в задних стойках визуально еще сильнее утяжелил и без того внушительную корму. От этого седан выглядит несколько непропорционально и грузно.

Габаритная длина Datsun on-Do составляет 4 337 мм – это на 77 мм больше, чем у Lada Granta, а вот ширина (1 700) и высота (1 500) у них полностью идентичны. При этом объем багажника Датсана равен 530 л (на 10 литров превосходит отсек Гранты), а дорожный просвет – аж 185 миллиметров (при полной загрузке клиренс уменьшается до 168 мм).

Архитектура салона седана также сильно напоминает грантовский. От последней позаимствовали рулевое колесо и щиток приборов, блок управления климатом и торпедо. Но оформление передней панели и организация центральной консоли решены в ином стиле.

В качестве силового агрегата для Датсун он-ДО долгое время был доступен только 1,6-литровый 8-клапанный ВАЗовский мотор, доступный мощностью в 82 и 87 л.с. (140 Нм). Агрегатируется он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой (версия с четырехдиапазонным автоматом Jatco появилась осенью 2016-го). С места до сотни начальный седан ускоряется за 12,9 сек. (87-сильный вариант на 0,7 с быстрее), а максималка составляет 165 и 173 км/ч соответственно.

Осенью 2017-го в линейке появился шестнадцатиклапанный 1,6 мощностью 106 л.с., но, в отличие от исходника, здесь для него изменили главную пару с 3,7:1 на 3,9:1, что позволило сократить время разгона до сотни с 10,9 (на Ладах) до 10,5 сек. Пока топовый движок доступен лишь с АКПП, но в перспективе для него появится и автомат.

Производство авто налажено на Волжском автозаводе в Тольятти, продажи новинки стартовали летом 2014-го. Цена нового Датсун он-ДО 2019 в базовом исполнении Access составляет 461 000 рублей, а стоимость машины в более продвинутых комплектациях Trust и Dream начинается от 493 000 и 552 000 руб., соответственно. Доплата за АКПП (доступна только для 87-сильного мотора) – 50 000 р, а версии со 106-сильным мотором дороже 87-сильных на 15 000.

  • Начальная версия седана оснащена водительской подушкой безопасности, электроусилителем руля, ABS + EBD (системой электронного распределения тормозных усилий), усилителем экстренного торможения (BAS), регулируемой по высоте рулевой колонкой, подогревом передних кресел и складывающимися спинками заднего сиденья.
  • Промежуточное исполнение Trust имеет две передних подушки безопасности, противотуманки, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. А за доплату такой авто можно дооснастить климат-контролем и мультимедийной системой с Bluetooth и четырьмя динамиками.
  • Наконец, топовый Датсун он-ДО уже в базе оснащен мультимедийкой и климатом, плюс версия Dream щеголяет задними электростеклоподъемниками и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. При этом опционально предлагаются система стабилизации, боковые подушки, датчики света и дождя, задний парктроник и штатная система навигации с 7,0-дюймовым цветным дисплеем.

Для реализации модели создается фирменная дилерская сеть, которая по началу была представлена только в 15 городах (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Рязань, Самара, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск), но со временем она должна покрыть все крупные города, а количество центров достигнет сотни.

Также отдельного упоминания заслуживает расшифровка названия данной модели. По данным производителя, слово “DO” ассоциируется с японской традиционной культурой и переводится на русский как “путь” (также означает движение), а “on” созвучно местоимению “он”, что призвано “подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля”.

В целом, название автомоблиля может быть переведено как “стремление бренда открыть доступ к мобильности и свободе перемещений для всех”.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook