Гарантия на автомобильный аккумулятор. Распространяется ли гарантия на аккумуляторные батареи, являющиеся комплектующими? Что такое гарантия

Пожалуйста, перед началом эксплуатации обязательно прочитайте настоящую инструкцию.
Нарушения правил эксплуатации аккумуляторной батареи могут послужить поводом для отказа в ее гарантийной проверке или замене.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ

1. Гарантия работоспособности проданной батареи в пределах требований ГОСТ Р53165-2008 или ТУ предоставляется при условии соблюдений покупателем инструкции по эксплуатации (см. ниже) в течение гарантийного срока, считая от даты продажи, проставленной в гарантийном талоне и заверенной штампом торгующей организации.
2. Гарантийные обязательства не распространяются на батареи, не имеющие гарантийного талона, при предъявлении незаполненного талона, при наличии исправлений в талоне.
3. Действие гарантийных обязательств прекращается при:
3.1. Не соблюдении инструкции по эксплуатации;
3.2. Замыкании клемм батареи накоротко, оплавлении клемм;
3.3. Использовании батареи не по прямому назначению;
3.4. Хранении и эксплуатации разряженной батареи; (при хранении аккумулятора в разряженном состоянии происходит оплывание активной массы с пластин) . Храните аккумулятор только в заряженном состоянии.
3.5. Разряде батареи до напряжения без нагрузки ниже 10В (или 5В для батареи с номинальным напряжением 6В);
3.6. Механических или термических воздействиях, приводящих к изменению геометрии, нарушению внешнего вида и размеров деталей батареи, а также ее маркировки (наклеек);
3.7. Разрушении корпуса от взрыва газов или замораживании батареи;
3.8. При предъявлении батареи с электролитом темного цвета.
4. Внимание! Замена батареи на новую производится только по факту установления дефекта производства: разрыва цепи внутри батареи и короткого замыкания в одной из ее банок.
5. Решение о замене батареи может быть принято только после проведения экспертизы в гарантийной лаборатории.
6. Для проведения технической экспертизы предоставляется заряженная батарея.
7. В случае разряда батареи ее зарядка производится за счет покупателя.
8. Срок проведения технической экспертизы - 3-5 календарных дней с даты приема батареи в гарантийную лабораторию.


БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ СВИНЦОВАЯ СТАРТЕРНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Не допускается замыкание полюсов батареи.
1.2. Не допускается эксплуатация батареи с плохими: контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
1.3. В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
1.4. При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
1.5. После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
1.6. При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
1.7. Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.
1.8. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
1.9. Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.


2. ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Перед началом эксплуатации батареи необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации.
2.2. Ориентировочная степень заряженности батареи может быть определена по напряжению без нагрузки (см. Таблицу далее) и плотности электролита в батареях с пробками.
2.3. Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле батарее требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.


3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

3.1. Эксплуатация батареи на транспортных средствах допускается только при исправной зарядной системе (при напряжении реле-регулятора в пределах от 13,8В до 14,4В для 12-вольтовых систем электропитания, а для 24-вольтовых систем электропитания- от 26,8В до 28,0В летом и от 28,0В до 29,6В зимой), токе утечки не более 30 мА, плотности электролита согласно Таблице и уровне электролита не ниже 10 мм над пластинами.
3.2. При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 секунд, для дизельных - 15 секунд. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв в течение 1 минуты. После этого вновь можно повторить запуск. После пяти неудавшихся запусков рекомендуется проверить систему зажигания и подачу топлива на автомобиле.
3.3. При эксплуатации батареи и не реже одного раза в месяц:
- проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Если на поверхности батареи оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в десятипроцентном растворе соды; -
- проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;
- проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (при наличии пробок). Доливать электролит в батарею с пробками можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания;
- проверяйте надежность крепления батареи в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы;
- не реже одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи. При необходимости зарядите батарею в соответствии с п.4.
3.4. Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять обязательно (не реже одного раза в месяц).
3.5. Глубокий разряд батареи недопустим! При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.


4. ЗАРЯДКА БАТАРЕИ

4.1. Зарядка аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
4.2. Перед началом зарядки аккумуляторной батареи следует вывернуть все пробки (при их наличии).
4.3. Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на батарею.


Таблица: Степень заряженности, напряжение без нагрузки и плотность электролита.
* - эксплуатировать батарею нельзя, требуется зарядить.

4.4. Аккумуляторные батареи без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, как следствие, выкипания электролита.
4.5. Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов.
4.6. Не допускается зарядка батареи при температуре электролита выше 50°С.
4.7. Для зарядки положительную клемму батареи присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную - к отрицательному.
4.8. При зарядке батарей, имеющих пробки, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.


5. ЭЛЕКТРОЛИТ

5.1. Плотность заливаемого в сухозаряженную батарею электролита, приведенная к +25°С, должна быть 1,27-1,28 г/см3.
6. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
6.1. Батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Рекомендуется ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и, при наличии пробок, плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50% (см. Таблицу), батарею необходимо зарядить, эксплуатировать такую батарею нельзя.
6.2. При длительном (сезонном) хранении залитые и заряженные батареи рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.


7. УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

7.1. Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации.
Берегите окружающую среду! Не выбрасывайте отработанные батареи, сдавайте их в специализированные

ЗАРЯДКА СТАРТЕРНЫХ VRLA-БАТАРЕЙ С АБСОРБИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЕ

Данный алгоритм заряда подходит для всех
типов VRLA-батарей, производимых
Johnson Controls: VARTA ULTRA Dynamic, OPTIMA,
FUNSTARTAGM.
Рекомендуется производить заряд с помощью автоматического зарядного устройства, которое удовлетворяет указанному ниже методу, состоящему из первых двух или всех трех стадий:
1. Заряжать постоянным током, численно равным 10% от номинальной емкости, до напряжения на клеммах 14,8В.
2. При достижении 14,8В перейти в режим постоянного напряжения и заряжать до тех пор, пока ток заряда не снизится до 1 % от номинальной емкости.
3. Отключить зарядное устройство или перевести в режим компенсирующего заряда при постоянном напряжении 13,8В и токе, не превышающем 1% от номинальной емкости.
В процессе всех стадий заряда необходимо контролировать температуру корпуса батареи, которая не должна превышать 45-5СГС. Компенсирующий заряд (стадия 3) является рекомендуемым, но не обязательным. После первых двух стадий батарея будет заряжена на 90-95%, и её можно установить на автомобиль. В процессе работы двигателя при положительном балансе электроэнергии генератор зарядит батарею до 100%.

ЗАРЯДКА СТАЦИОНАРНЫМ VRLA-БАТАРЕЙ С АБСОРБИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОЛИТОМ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РАБОТАЮЩИХ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ

Данный алгоритм заряда подходит для аккумуляторных батарей OPTIMA серий Yellow Тор и Blue Top DC, которые имеют двойное назначение, т.е. могут эксплуатироваться как стартерные для запуска двигателя, так и в качестве тяговых для питания силовых электроприборов.
При эксплуатации в тяговом режиме батарея в каждом цикле подвергается глубокому разряду (40-80% от номинальной емкости). При этом, как правило, заряд происходит сразу после разряда. Это позволяет батарее восстанавливать заряженность более эффективно, чем после длительного хранения в разряженном состоянии или после периодических недозарядов, которые могут возникнуть при эксплуатации на автомобиле.
Рекомендуется производить заряд с помощью автоматического зарядного устройства, которое удовлетворяет указанному ниже методу, состоящему из трех стадий:
1. Заряжать постоянным током 25А до напряжена на клеммах 14,7В.
2. При достижении 14,7В перейти в режим постоянного напряжения и заряжать до тех пор, пока ток заряда не снизится до 2А.
3. Заряжать постоянным током 2А в течение часа без ограничения напряжения.
В процессе всех стадий заряда необходимо контролировать температуру корпуса батареи, которая не должна превышать 45-50°С.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ

Для пуска двигателя автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей можно воспользоваться отдельной внешней аккумуляторной батареей или аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для этой процедуры следует использовать только специализированные провода. Провода должны быть медные, не менее 9 мм в диаметре, иметь хорошую изоляцию и надежные контакты соединения («крокодилы»). Последовательность действий следующая:
1. Выключите зажигание на обоих автомобилях (на автомобиле с разряженной батареей и на автомобиле-доноре). Проследите, чтобы автомобили не соприкасались между собой.
2. Для минимизации риска случайного выхода из строя бортовых электросистем автомобилей с батареи автомобиля-донора можно снять одну или обе клеммы.
3. Присоедините один «крокодил» первого прозода к плюсовому выводу батареи-донора.
4. Второй конец этого провода присоедините к плюсовому выводу разряженной батареи.
5. Присоедините второй провод к минусовому выводу батареи-донора.
6. Второй конец провода соедините с «массой» автомобиля с разряженной батареей - с любой точкой контакта с металлом кузова (в месте, не соприкасающимся с батареей и не имеющим лакокрасочного покрытия).
7. Проследите за тем, чтобы все зажимы проводов были надежно закреплены на выводах батарей во избежание искрения.
8. Заведите двигатель автомобиля с разраженной батареей.
Во время работы не следует касаться зажимов аккумуляторных батарей и наклоняться над ними. Также не рекомендуется включать в автомобиле с разряженной батареей обогрев, осветительные или электронные приборы (например, гарнитуру сотового телефона) во избежание случайного выхода этих приборов из строя.
9. Отсоединяйте провода в порядке, обратном порядку их подключения: сначала «массу», затем «минус» автомобиля-донора, после чего - «плюс» разряженной батареи и «плюс» батареи-донора. Не допускайте соприкосновения проводов!
10. Разряженную аккумуляторную батарею следует немедленно зарядить с помощью зарядного устройства во избежание выхода ее из строя!


Бойкие торговцы сотовыми телефонами часто убеждены, что принимать обратно данный товар из-за неисправности аккумулятора они не должны. Не соглашаются они и на другие варианты – произвести замену или ремонт. Всю ответственность сотрудники магазина пытаются возложить на покупателей телефонов, которые в подобной ситуации остаются без денег и без мобильника.

В оправдание своих действий продавцы утверждают, что и на батарею – разные, и последняя истекает гораздо раньше. Некоторые магазины устанавливают срок ее действия произвольно, по собственному усмотрению. Однако закон о потребительских правах на вопрос, распространяется ли гарантия производителя на «умерший» аккумулятор телефона, отвечает иначе.

Что говорит закон

Если гарантийный срок на аккумулятор уже истек, а на сам аппарат еще действует, то в случае неисправности АКБ магазин обязан выполнить одно из требований покупателя:

  • за собственный счет отремонтировать мобильник, заменив батарею;
  • поменять аппарат на такую же или аналогичную модель (с доплатой или возвратом части средств);
  • забрать неисправный аппарат и вернуть гражданину деньги.

При общении с представителями магазина следует ссылаться на положения двух законов – о правах потребителях и Гражданский кодекс РФ. Так, в статье 477 ГК однозначно сказано: если на какую-то деталь изделия установлена меньшая гарантия, чем на весь товар целиком, покупатель при обнаружении дефекта комплектующего вправе потребовать его устранения в рамках более длительного гарантийного срока. То есть, если гарантия на аккумуляторы составляет полгода, а на телефон – два года, вернуть неработающий из-за батареи аппарат можно в течение двух лет.

Аналогичное положение содержится и в законе о правах потребителей – статья 19. Но здесь уже сделана оговорка: «если иное не предусмотрено договором». Это уточнение может усложнить общение с магазином, если он предприимчиво прописал в договоре пункт о невозможности со сломавшейся батареей за пределами гарантийного срока.

Увидев его, лучше в претензии сослаться на ГК. При покупке телефона, особенно дорогого, такие детали необходимо уточнять, и проверять полученную информацию на стадии подписания договора. Приобретать мобильный аппарат следует в магазинах, максимально учитывающих интересы потребителя.

Что написать в претензии

В претензии на имя директора магазина указывается дата и место покупки, а также модель неисправного телефона. Далее сообщается о невозможности его использования из-за дефекта батареи и разъясняется, в чем он конкретно состоит. Затем покупатель, ссылаясь на нормы законов, просит либо заменить ему АКБ, либо возвратить деньги за покупку.

К заявлению прикладываются копии:

  • кассового чека:
  • выданного гарантийного талона;
  • заключение сервисной службы (если оно было сделано).

Претензия доставляется покупателем лично или отправляется заказным письмом. У него на руках должны остаться или почтовая квитанция об отправке заявления, или его второй экземпляр, завизированный магазином, а также оригиналы документов. Если в 10-дневный срок продавец на не ответит, потребитель вправе защищать свои интересы в суде.

Как продлить жизнь телефонного аккумулятора

Продавца телефона с некачественными аккумуляторами можно призвать к ответу. Однако в ходе экспертизы, без которой вряд ли обойдется спор, покупателю придется доказывать, что сбой в работе АКБ случился не из-за неправильной эксплуатации аппарата. Чтобы действительно не стать виновником поломки аккумуляторной батареи, продавцы и производители мобильников рекомендуют соблюдать следующие правила:

  1. Не допускать перегрева телефонного аккумулятора. Температура свыше 40 градусов способствует его быстрому старению и выходу из строя.
  2. Первая зарядка нового телефона должна продолжаться не меньше 6 часов.
  3. Не нужно дожидаться полной разрядки батареи. Аппарат следует подзаряжать, когда телефон начинает «просить» об этом.
  4. Не работать длительное время с почти разряженным мобильником, не подключив его к источнику питания, или заряжая его совсем чуть-чуть (например, с 3% до 10%). Желательно вначале зарядить гаджет на 50%, и лишь потом продолжить его использование.

Игнорирование данных правил может повлечь не только юридические сложности с возвратом или обменом товара. Иногда оно становится причиной детонации батареи телефона.

Неисправный аккумулятор делает невозможным эксплуатацию телефона, на который иногда приходится копить не один месяц. Поэтому, приобретая аппарат, необходимо тщательно изучать гарантийный документ, содержание договора купли-продажи, и выбирать продавца, лояльного к правам и интересам покупателей.

Отправляясь в магазин, на рынок, к парикмахеру, стоматологу или ещё куда в поисках нужного товара или необходимой нам услуги мы, прежде всего, будем заинтересованы, чтобы получаемый нами товар, изделие, услуга отвечала нашему представлению о качестве. Иными словами, мы должны быть уверены, что за наши кровные получим продукт, который славно и добросовестно прослужит определённый срок и желательно, чтобы результат превзошёл наши ожидания. Какую-то уверенность в нашей правоте и призвана дать гарантия.

Что такое гарантия?

Гарантия это ручательство продавца в том, что представляемый им продукт отвечает регламентированным требованиям и стандартам и в случае несоответствия заявленного продавец несёт обязательства по восстановлению должного порядка вещей. Но что выглядит привлекательно в теории, часто разочаровывает нас в жизни. Люди есть люди. Им, бывает, присуще желание увильнуть от своих обязательств, не делать того, что невыгодно. И мы попадаем в положение, когда при очевидности наличия брака в проданной нам вещи, несмотря на все предпродажные гарантийные обещания и заверения, продавец “продавливает”, пытается убедить нас в нашей неправоте. Возникает конфликтная ситуация. Давайте поговорим о том, как её избежать и при этом отстоять наши права. В первую очередь, мы должны чётко знать наши права и пусть федеральный закон о защите прав потребителей нам в помощь, в частности ст.18.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Также представляет интерес п.5 этой же статьи.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ).

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Рассмотрим вопросы, связанные с гарантией, при приобретении Вами аккумуляторной батареи. Аккумулятор достаточно специфичный продукт со своими эксплуатационными особенностями и зачастую долговечность, срок службы батарейки зависят именно от Вас, соблюдения Вами определённых условий и от технического состояния Вашего транспортного средства.

Найти информацию о правильном уходе за аккумулятором можно легко на просторах интернета и на нашем сайте. Надо помнить, что гарантия на приобретённый Вами товар не действует при нарушении требований эксплуатации.

Вот основные основные случаи.

    Эксплуатация аккумуляторный батареи осуществляется:

  • с уровнем электролита ниже верхней кромки пластин;
  • с отсутствующими или засоренными вентиляционными отверстиями в пробках;
  • на а/м с неисправным реле-регулятором (напряжение не менее 13.8 В, либо более 14.5 В) и током утечки более 15 мА;
  • при соединении в параллельные или последовательные цепи, если это не предусмотрено ТУ на батарею.
  • А также при использовании батарей не по прямому назначению:

  • хранении разряженных батарей при температуре окружающей среды ниже 0°С;
  • разряде батарей до напряжения ниже 6 вольт;
  • механических повреждениях, воздействиях, не предусмотренных ТУ или ГОСТом;
  • самостоятельном ремонте аккумулятора;
  • повреждении акб из-за дефектов электрооборудования автомобиля или установки дополнительных потребителей, не предусмотренных моделью автомобиля;
  • если из неисправного аккумулятора слит электролит.

Как правило, производственный брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации аккумулятора. Дальнейший срок службы обусловлен чисто рабочими моментами и поскольку аккумуляторы самых разных производителей изготавливаются по единым стандартным технологиям, то по сути своей они мало отличаются один от другого, будь то батарейка с громкой наклейкой Варта – Бош, или это явится аккумулятор, произведённый, например, на казахстанском предприятии Кайнар. Конечно, мы рассматриваем только примеры добросовестного отношения производителя к своей работе и исключаем явно мошеннические приёмы изготовителей, не “докладывающих” свинец в свой продукт. Нам приходилось сталкиваться с легковесными аккумуляторами тяжёлой грузовой группы от китайских халтурщиков. Такая батарейка тоже работает, но совсем недолго. Резюмируем – аккумулятор прослужит тем дольше, чем правильнее он будет эксплуатироваться и надлежаще обслуживаться.

Дорогие друзья, покупая аккумуляторную батарею, обращайте внимание – насколько компетентен продавец в своём деле, предоставляет ли он сервисное обслуживание для Вашей батарейки, способен ли он обеспечить декларируемую гарантию. Откроем Вам небольшой секрет, зачастую торговые организации не хотят возиться с гарантийными случаями и у них есть сто и один вполне законных способов отказать Вам в выполнении своих гарантийных обязательств или как минимум заставить Вас потратить кучу времени и нервов в поиске правды.

Компания «ЭнергоМет» – предприятие, основными видами деятельности которого, являются продажа новых аккумуляторов, их гарантийное сопровождение, сервисное обслуживание, утилизация отработанных батареек.

Мы представляем самых разных отечественных и западных производителей в осуществлении нами торговой деятельности при продаже новых аккумуляторов и имеем дело с ещё гораздо большим разнообразием батареек при производстве их сервисного обслуживания и утилизации благодаря чему в нашем распоряжении внушительный накопленный опыт, знания о том, каким должен быть правильный аккумулятор и как сделать так, чтобы он прослужил Вам как можно преданнее.

На нашу продукцию мы смело предоставляем гарантию и честно выполняем свои гарантийные обязательства. Более того, в конкурентном рынке и желании Вам понравиться, мы чётко и последовательно придерживаемся правила “ПОКУПАТЕЛЬ всегда прав” и все спорные моменты разрешаем в пользу наших клиентов.

ЭнергоМет выработал свою гарантийную политику и работая только с лучшими аккумуляторными производителями, выбирая лучших из лучших,мы уверенно можем предложить на нашу продукцию такую гарантию как три и даже четыре года.

Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор

Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.


Однако здесь следует сразу уяснить такой момент. В случае автомобильных аккумуляторов гарантия даётся именно на выявление дефектов при производстве. Только в этом случае после экспертизы можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств. Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то никто по гарантии его не обменяет. Продавцы и производитель просто сошлются на износ батареи. Это важно, поскольку на этой почве происходит большинство конфликтов с продавцами аккумуляторных батарей.

Что говорит закон?

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.


Отдельно стоит отметить, что покупатель может потребовать возмещения убытков, которые были причинены ему в результате продажи некачественного товара. Сроки по возмещению убытков устанавливаются тем же федеральным законом.

Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.

При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Если АКБ вышла из строя из-за естественного износа, то её ждёт .

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.


Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:

  • Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
  • Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
  • Предъявление батареи на гарантию без электролита;
  • Нарушена ;
  • Повреждения механического характера и оплавления;
  • Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
  • Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
  • Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
  • Использование аккумулятора не его назначению;
  • Проведение неквалифицированного обслуживания;
  • Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
  • Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
  • Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Как видите, встречаются ситуации, когда невозможно объективно установить из-за чего произошла поломка. Например, замёрз электролит. Если он замёрз по причине малого заряда батареи ─ это одно. А если он был залит такой плотности. Сейчас не редкость случаи продажи новых аккумуляторов, которые в заряженном состоянии имеют плотность электролита 1,18─1,2 гр./куб. см. Допустим, вы купили его в тёплое время года. Все было нормально, пока не наступили холода и не замёрз электролит. А производитель заявит, что это у вас батарея эксплуатировалась разряженной. Получается, что нужно проверять плотность электролита при покупке в магазине?

Чтобы представить АКБ в гарантийный пункт, нужен правильно заполненный гарантийный талон. Он оформляется момент в момент совершения покупки. В талоне должны быть заполнены такие данные:

Тип АКБ и данные: ЭДС, показатели напряжения, возникающие при нагрузке до 200 А в течение 7 секунд разряда, отметка о тестировании батареи.

Дата продажи батареи.

Подписи продавца и лица, совершившего покупку.

Печать магазина, продавшего аккумулятор.

Приборы для тестирования и диагностики аккумуляторных батарей

1. Специальный ареометр.

2. Тестер, измеряющий ЭДС.

3. Нагрузочная вилка-пробник на 150-200 А.

4. Стенд зарядно-разрядный (рассчитан на разряд до 700 А).

5. Прибор (тестер), оценивающий параметры АКБ.

Порядок осмотра и диагностики аккумулятора

Прежде всего исследуют с целью выявления дефектов. Прежде всего, проверяют целостность самого корпуса АКБ - с целью определить, есть ли вмятины и трещины, а также следы подтёков на боковых стенках.

Надписи на батарее должны полностью совпадать с данными, проставленными в гарантийном талоне.

Затем измеряются статические показатели. К ним относятся ЭДС, плотность и т-ра электролита. В АКБ, имеющей пробки, измеряется также уровень над самими блоками пластин.

Фиксируется цвет индикатора (при наличии).

В тестовом режиме осуществляется разряд АКБ на вилку-пробник (150-200 А). Любое изменение уровня напряжения замеряется с помощью точного тестера, который подключается к полюсам АКБ. Затем, сопоставив статические показатели АКБ с данными разряда, эксперт дает оценку состоянию тестируемой батареи.

Иногда АКБ проверяют по такому параметру, как целостность внутренней цепи. Для этого батарею подключают к зарядному уст-ву, которое должно быть снабжено ручкой, регулирующей ток и уровень напряжения заряда (соответствующее минимуму в 20 V). Это следует делать, поскольку АКБ с глубокой разрядкой отличает повышенное внутреннее сопротивление. Если обнаружится, что зарядный ток отсутствует, нужно сделать проверку - имеется ли разрыв между банками. Проверка проводится через специальные отверстия в крышке АКБ (проверяется скачок напряжения между несколькими банками).

Полный заряд уже разряженной батареи

Он делается в состоянии постоянного тока или постоянного напряжения (пока не стабилизируются нужные показатели). К ним относится плотность электролита (приведённая к 25°С), уровень напряжения на полюсах 16.0-16.3 V, достигнутое при токе в конце заряда 5 % от цифр номинальной ёмкости. Плотность электролита в то время, когда идет заряд, нужно контролировать во всех банках батареи. Следует контролировать так называемое кипение электролита, а в заключении процесса зарядки осуществляется коррекция плотности в банках, где есть отклонение от нужных показателей.

Когда батарея полностью заряжена, и сделана пауза (так называемая отгазовка), батарею испытывают разрядом тока 0.4-0.6 EN (нужная температура - около 26 градусов).

Именно напряжение, которое получается при разряде в полминуты, и демонстрирует настоящее состояние АКБ и степень изношенности. Следует учесть, что напряжение не должн снижаться ниже 10 V.

Если все идет по вышеуказанному плану, то аккумулятор признается исправным.

Если в АКБ есть неисправность, то будет иметь место кипение электролита в неисправной банке, а также выделение парообразного газа, имеющего неприятный запах. В таком случае, АКБ следует вскрыть - чтобы разобраться с причинами дефекта. Есть два варианта: он мог появиться в результате заводского брака, а мог возникнуть в режиме эксплуатации.

Главная задача проверки - подтверждение наличия дефекта в АКБ, которая потеряла рабочие качества в режиме пуска. Естественно, при действующей гарантии.

Проверка АКБ, относящихся к категории «беспробочных»

Она отличается большей сложностью. В крышке АКБ сверятся несколько отверстий диаметром не более 6 см. Благодаря им, оценивается как уровень, так и плотность электролита в АКБ. Если батарея исправна, полученные отверстия запаивают паяльником, применяя пластмассовые блоки или полоски. Неисправные аккумуляторы подлежат вскрытию - с целью определения причины и особенности имеющихся дефектов. Но для проведения таких действий (особенно — для сверления) нужны специальные навыки и соблюдение техники безопасности

Причины проблем с необслуживаемыми батареями

Очень часто статус «необслуживаемая батарея» вводит неискушенных автолюбителей в заблуждение. А именно: водители считают: приобретение данной батареи делает необязательным контроль за состоянием заряженности АКБ при разных ситуациях. Между тем, в результате интенсивного длительного движения и повышения тем-ры под капотом, электролит часто выкипает, а его уровень снижается. Это - суровая реальность: уровень электролита из-за выкипания становится ниже, и не будет равен заявленным нормативам. Последствия отсутствия контроля при эксплуатации приведут к проблемам с АКБ.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook