Финальная распродажа Skoda Rapid. Шкода Рапид — новый лифтбек от чехов Рапид седан или лифтбек

Российская версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).

Эта недорогая и компактная, но симпатичная и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по своим габаритам и оснащенности) легко готова конкурировать со многими представителями «C-класса» (чем, собственно, разработчики данного автомобиля «откровенно козыряют»).

Кстати, к нам сразу пришла «рестайлинговая модель» – т.к. мировой дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был проведён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над ошибками») – автомобиль получил новый двигатель, иной руль, расширенный список вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…

В феврале 2017 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей слегка подретушировали внешность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру доступных силовых агрегатов (но только для Европы, на российском же рынке моторы остались прежними).

Внешность машины исполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, собственно, «Рапид» и положил начало. Впрочем, назвать этот лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние». Кроме того, простые формы позволяют обеспечить весьма хорошую для бюджетного авто аэродинамику – кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления его кузова равен 0,30 Сх, что весьма важно для обеспечения экономии топлива.

Длина лифтбэка составляет 4483 мм, длина колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1463 и 1500 мм для версий с 14-дюймовыми дисками, а также 1457 и 1494 мм для модификаций с 15-дюймовыми дисками.

Высота дорожного просвета (клиренс) «европейского» лифтбэка Шкода Рапид составляет 136 мм, но для России клиренс увеличили до 170 мм.

Снаряженная масса в базовой комплектации не превышает 1135 кг, а в «топовом» варианте оснащения – 1236 кг.

Салон «Рапида» рассчитан на пять пассажиров и имеет довольно простое оформление, отличающееся при этом отличной эргономикой.

С места водителя ко всем элементам управления организован удобный и легкий доступ, а передние сидения обеспечивают весьма высокий уровень комфорта, что довольно большая редкость для авто-бюджетника. В отделке интерьера применяется мягкий пластик и тканевая обивка, но вот шумоизоляции чехи явно пожалели, так что с посторонними звуками в салоне придется смириться. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и сзади.

Не отстает и багажник – уже в базе он способен вместить 530 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе 1470 литров.

Технические характеристики. В России лифтбэк Skoda Rapid предлагается с тремя видами бензиновой силовой установки. А вот дизельные моторы (представленные в Европе сразу несколькими вариантами) в нашу страну (во всяком случае, пока что) не попали, так что придется ограничиваться только тем, что предлагают:

  • В качестве базового двигателя чехи подготовили 3-цилиндровый атмосферный агрегат с рабочим объемом 1,2 литра (1198 см³), оснащенный алюминиевым блоком цилиндров, системой распределенного впрыска топлива и 12-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC. Двигатель полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и способен производить не более 75 л.с. или 55 кВт максимальной мощности при 5400 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходится на отметку 112 Нм, развиваемых при 3750 об/минуту, что позволяет ускорить лифтбэк «Rapid» с 0 до 100 км/час за 13,9 секунды, а также достигать скоростного максимума равного 175 км/час.
    Младший мотор агрегируется с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», с которой расход топлива в условиях города заявлен производителем на уровне 8,4 литра, на трассе – 4,8 литра и в смешанном цикле – 6,1 литра.
  • Вторым на нашем рынке является, также атмосферный агрегат, но уже с 4-мя цилиндрами и рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель хорошо знаком российским автолюбителям по седану VW Polo и способен производить 110 л.с. максимальной мощности при 5800 об/минуту, а также порядка 155 Нм крутящего момента на пике, приходящемся на 3800 об/минуту. Агрегироваться данный мотор может как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». С данным силовым агрегатом, лифтбэк «набирает сотню на спидометре» за 10,3 / 11,6 секунд, показатель максимальной скорости зафиксирован на отметке 195 / 191 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 / 6,1 литра на 100 км пути – соответственно для «механики» / «автомата».
  • И, наконец, «флагман» на российском рынке – чехи предлагают на эту роль 1,4-литровый 4-цилиндровый турбоагрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока, а также системами непосредственного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. Данный двигатель, вписывающийся в рамки стандарта Евро-5, способен производить до 125 л.с. (92 кВт) мощности при 5000 об/минуту, а также ровно 200 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/минуту. В качестве КПП для флагмана чешские специалисты выбрали 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями, который позволит новинке ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 9,0 секунд и достигать в итоге скоростного максимума в 200 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города лифтбэк «съест» около 7,0 литров, на трассе ограничится 4,3 литра, а в смешанном цикле эксплуатации уложится в рамки 5,3 литра.

Лифтбек Skoda Rapid года имеет общую платформу с седаном-сверстником VW Polo, но при этом чехи внесли в нее ряд изменений, в частности, использовав некоторые элементы от Octavia и Fabia.

Привод у Шкоды Рапид только передний, спереди используется независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а сзади применена полунезависимая торсионная балка. На колеса передней оси у «чеха» установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах заключены простые дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.

Отметим, что чешские инженеры весьма скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В результате, лифтбэк уверенно держит дорогу, легко управляется даже в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и неплохо тормозит на любом дорожном покрытии. Конечно, рекордных результатов в перечисленных «параметрах» Rapid не ставит, но особо главным конкурентам не уступает. Наиболее ощутимый минус, который удалось выявить в ходе тестов, – это жесткость подвески, которая немного выше, чем обычно привыкли российские водители, но для нашей страны чехи, в последствии,в какой-то мере исправили этот недочет.

Комплектации и цены. На российском рынке Skoda Rapid в 2017 году представлен в четырех вариантах оснащения – «Entry», «Active», «Ambition» и «Style».

  • Базовая комплектация автомобиля стоит от 604 000 рублей, а в ее функционал входят: водительская подушка безопасности, два электростеклоподъемника, центральный замок, ABS, ESP, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, электроусилитель руля, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, аудиоподготовка на четыре динамика и некоторые другие опции.
  • За «топовое» исполнения просят минимум 817 000 рублей, а его привилегиями являются: четыре подушки безопасности, подогрев передних кресел, круиз-контроль, климатическая установка, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, «музыка» с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные диски и прочие «плюшки».

Помимо этого, в виде опции лифтбек может быть оснащен: би-ксеноновыми фарами, передними датчиками парковки и USB-разъемами на втором ряду сидений для подзарядки мобильных устройств.

И . Производители заботятся не только о внешнем виде своих авто, но и об их начинке, постоянно подвергая модели рестайлингу и техническим доработкам. В результате автомобили хороши не только на фото, но и прекрасно себя показывают в «поле» на тест-драйве. В этом году компания представила миру новую модель - Шкода Рапид. Чтобы узнать, на что похожа новая модель в деле, был проведен тест-драйв и общий обзор наиболее примечательных характеристик.

Автомобиль впервые появился в 2013, но по традиции был отнесен к 2014 г. Сперва был выпущен кузов лифтбек, затем в продажу пошел и кузов хетчбек.

Внешний вид новой Шкоды радует глаз. Подобрано удачное сочетание широкой решетки радиатора и головных фар. Фирменный значок нашел новое место на капоте и обзавелся специальным выступом. Органично встроены в бампер прямоугольные противотуманные фонари. Фирма добилась хорошей аэродинамики, снабдив автомобиль плавными формами.

Фото демонстрируют, что задние фары выполнены в форме буквы С.

Габариты

В целом габаритами Рапид приблизился к стандартам моделей «гольф»:

  • 4,5 метра длиной;
  • 1,7 метра шириной;
  • и высотой в полтора метра;

придраться можно разве что к клиренсу, который, не достигая и 15 см, кажется недостаточным для российских условий. Кроме того, некоторым может показаться, что полочка, которую образует задний бампер рядом с крышкой багажника, будет создавать неудобства в ненастную погоду - вода, скопившаяся на бампере, может замерзнуть и сделать проблематичным открытие багажника. Для российских автомобилистов пока доступен только один вариант кузова - лифтбек, однако вскоре следует ожидать появления на отечественном рынке и кузова хэтчбек. Конкуренты являются , .

Силовая установка и трансмиссия

Что касается двигателей, то тут тоже есть несколько моментов, вызванных политикой компании в отношении региональных автомобильных рынков. На первом этапе российских продаж будут доступна только бензиновая гамма двигателей, дизельная установка пока что не попадет на российский рынок. Бензиновые установки предусмотрены двух объемов - 1,2 и 1,6 литров, 75 и 105 л.с. соответственно. Имеется бензиновый вариант с турбонаддувом, который при своих 1,4 литра выдает более 120 лошадей. Дизель будет иметь схожие характеристики с версией в 1,6 литра. В выборе АКПП есть как 5-ти ступенчатая механическая (по умолчанию), и автоматические по 6 или 7 ступеней. Базовая модель с самым слабым двигателем может быть оснащена только механической коробкой передач. Продвинутые варианты оснащаются автоматическими коробками. Самый большой по объему двигатель серии - 1,6 литра предполагает установку 7-ми ступенчатой коробки без механической опции.
Для тест-драйва были доступны две модели - 1,2 и 1,6 литра (на последнем была доступна как 5-ти ступенчатая механика, так и 6-ти ступенчатая автоматика). Версия на 1,2 литра в кузове лифтбек показала не впечатляющие ходовые качества. Старт модели оказался слишком медленным, набор скорости так же шел нескоро. Тем не менее, коробка работает просто отлично, не возникло ни единой заминки при переключении передач, но мощности базового мотора для полуторатонного автомобиля очевидно недостаточно. Версия с 1,6 литровой установкой и 6-ти ступенчатой коробкой — «автомат» показала себя значительно бодрее. Скорость автомобиль набрал уверено, коробка тоже работала без сбоев. Хотелось бы так же опробовать «в поле» так же и топовую, и дизельную модели, но их на прогон не предоставили.


Рапид является довольно экономичным автомобилем. По словам конструкторов, это было достигнуто благодаря долгой и кропотливой работе над нововведениями, которые бы снизили расход топлива. Большинство из них воплотились в Шкоде Рапид. Согласно заявлению производителя, расход топлива для 1,2-литрового двигателя с механикой составит не более 6 литров. На тест-драйве автомобиль израсходовал несколько больше, но, на наш взгляд, это связано с новизной самой машины, т. е. она еще банально не обкатана. После нахождения в эксплуатации некоторое время, потребление топлива, несомненно, снизится и войдет в заявленные рамки. Модель в 1,6 литра расходует топливо в зависимости от установленной коробки передач. Механика на 100 километров просит только 6,4 литров, тогда как для автомата потребуется несколько больше - 7,5 литра. Топовый двигатель с автоматом потребует для работы только 5,8 литров в смешанном цикле. Естественно, что самым экономичным агрегатом является дизельный вариант, пока что недоступный для России. Его расход составляет всего 4,4 литра на смешанном цикле.

Салон автомобиля

Над салоном модели так же поработали на славу. Производитель выложился над внутренним оформлением автомобиля на все 100%. Кроме приятного дизайна, салон обеспечивает достаточный уровень комфорта для 4-х пассажиров. Дизайн салона зависит от комплектации авто. Однако даже в базовой комплектации автомобиль обеспечивает удобство при вождении, не создавая дизайном приборной доски и центральной консоли каких-либо неудобств для водителя во время движения - приборы ничем не загораживаются, все показатели без труда просматриваются. Для покупателей доступно несколько вариантов окраски салона, базовым из которых является черный. Для желающих имеются варианты в более светлых тонах. Каждый из вариантов цветовой гаммы смотрится превосходно и целостно.

Багажное отделение

Автомобиль оснащен достаточно вместительным багажником объемом в 550 литров. Доступ в багажное отделение ничем не ограничивается, все очень удобно расположено. Багажник разделен на два уровня, имеются крючки и крепления. Проем багажника тоже достаточно широкий.


Некоторым придется не по душе небольшой ряд недоработок. К примеру, в салоне очень заметны салазки для регулирования положения передних сидений. Тем не менее, на фоне общей гармонии в образе автомобиля, мелкие просчеты и недоделки практически незаметны.

Комплектации и цена

Названия комплектаций совпадают с названиями для других моделей. Базовой комплектацией считается «Актив», в которую включается: 6 подушек безопасности, регулируемые подголовники пассажирских и водительского сидений, аудиосистема с 4-мя динамиками, механизм регулирования высоты водительского сидения и руля, электроприводные стеклоподъемники. В базовый комплект не входят бортовой компьютер и кондиционер. «Актив» доступен с установками в 1,2 литра. Такой же двигатель предусмотрен в комплекте «Амбиция», которая в добавок оснащается и бортовым компьютером, и кондиционером. Цена на данные комплектации составляет 479 тысяч и 549 тысяч соответственно. 1,6-литровый двигатель может быть установлен в любую из трех комплектаций. Ценовой диапазон начинается от 529-ти и заканчивается 689-ю тысячами рублей. Топовая установка предлагается для комплектаций «Амбиция» и «Элегантность». Цена в таком случае достигает 724 тысяч. Комплект «Элегантность», кроме всех уже упомянутых опций так же включает климат-контроль. Из-за отложенного старта продаж дизельной установки, для россиян пока недоступна информация как по комплектациям с дизелем, так и возможные цены на них.

Подведем итоги

Ждем на российском рынке модификацию с экономичным дизелем и корпус хетчбек. Шкода Рапид, на наш взгляд, более чем достоин внимания российского потребителя, особенного после тех положительных результатов, которые мы получили на тест-драйве, даже с учетом того, что не удалось опробовать всю гамму двигателей на деле. Любая его комплектация - от экономичной «базы» до продвинутой «Элегантность» заслуживают пристального взгляда и высоких оценок. Стоит ожидать, что новая Шкода сможет занять свою нишу на рынке нашей страны и найдет своего потребителя, тем более, что для этого имеется масса предпосылок. Рапид вышел в целом очень практичным, и притом гармонично спроектированным автомобилем, который поддерживает уже сложившуюся в России репутацию шведского бренда как поставщика надежных и, при том, оправдывающих свою цену автомобилей.

Стильный лифтбек Шкода Рапид (Skoda Rapid) вошел на рынок не так давно, но уже успел найти верного покупателя и подвинул куда более именитых конкурентов. Новой моделью чешский бренд заполнил пустующую и очень востребованную нишу, образовавшуюся между и Фабией. Тесное партнерство Skoda и Volkswagen подарило жизнь Шкоде Рапид, который унаследовал агрегатную базу у популярного .

Экстерьер Skoda Rapid

Аутентичная внешность лифтбека сразу выдает своих создателей. Подчеркнутая строгость, граничащая с педантизмом, выверенность линий и точность зазоров не оставляют сомнений - перед нами Skoda. Спереди Рапид встречает привычной решеткой радиатора в виде вертикального жалюзи с хромированным обрамлением. Передний бампер вместе с внешне агрессивным воздухозаборником придает автомобилю бескомпромиссную строгость. Задняя часть поддерживает гармоничный баланс несколько изогнутыми линиями фонарей, бампера и пятой двери.


В профиль Шкода Рапид 2014 года также не блещет авангардом. Бросаются в глаза массивные для машины этого класса двери, позволяющие довольно легко произвести посадку и высадку. Сверху и снизу дверей проходят две подштамповки. Интересным решением инженеров выглядит отказ от сужения стекол задних дверей, из-за чего заметно возросла площадь остекления.

Проведенный рестайлинг привел к изменению формы головной оптики и противотуманок, которые отныне стали прямоугольными. Небольшие изменения коснулись и переднего бампера - теперь его большую часть занимает расширенный воздуховод, гармонично сочетающийся с противотуманными фарами. Боковые зеркала изменились до неузнаваемости, став более узкими и спортивными. Корма лифтбека осталась прежней, за исключением увеличенной двери багажника. Все эти новшества добавили новый козырь - превосходную аэродинамику, что благоприятно отразилось на ходовых качествах и расходе топлива.


Подвеска

Все комплектации автомобиля оснащены исключительно передним приводом и выбора тут нет. Ходовая также не имеет различий - спереди привычный McPherson, а сзади у моделей 2014 года установлена торсионная балка. Отличия можно найти только в устройстве тормозных механизмов. Все версии лифтбека оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Исключение - топовая комплектация, здесь на обеих осях установлены дисковые тормоза без вентиляции. Жесткие настройки подвески могут подарить неприятные ощущения, но они возникают лишь на неровном покрытии. В целом машина ведет себя довольно азартно, подчеркнуто четко и не огорчает провалами на поворотах и дисбалансом на прямой.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Самые первые автомобили, выпускавшиеся в 2012-2014 годах имели широкую линейку двигателей, состоящую из 4 бензиновых (75-122 л.с) и двух дизельных собратьев (90 и 105 л.с). Правда, самый младший трехцилиндровый был совсем слаб, не позволяя ощутить и толики драйва, за что справедливо подвергался серьезной критике. После начала производства Рапид в Калуге в линейке остались только претерпевшие изменения бензиновые моторы.


С 2015 года автомобили оснащаются тремя силовыми установками мощностью 90, 110 и 125 лошадиных сил. С первыми двумя сочетаются пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый автомат. А вот роботизированная коробка передач DSG - достояние исключительно топового двигателя с турбокомпрессором. Правда, плавный и довольно шустрый робот иногда невесело шалит, обрекая хозяина на дорогой ремонт при негарантийном случае.

Инженеры Skoda отлично поработали над модификацией силовых агрегатов, которые стали более мощными и приобрели обновленные программы управления впрыском топлива. Кроме того, базовые двигатели теперь имеют не три, а четыре цилиндра. Несмотря на все это силовые установки стали немного экономичнее, а разгон более динамичным. Теперь флагманский мотор способен развивать до 208 км/ч, достигая первой «сотни» всего за 9 секунд, что является одним из лучших показателей в своем классе.

Внутри салона

Фирменный стиль сдержанного внешнего оформления нашел свое отражение во внутреннем убранстве. Ступенчатая панель, выполненная в виде прямых геометрических линий, выглядит стильно и благородно. Радуют качественные материалы отделки, которые стали уже привычными для детищ немецко-чешского производства.


Задние пассажиры смогут ощутить большой простор не хуже чем у лидеров класса Nissan Almera и Peugeot 301. Эргономика салона продумана до мелочей, поэтому все версии порадуют наличием множества крючков и подстаканников. Руль и водительское сиденье имеют широкие диапазоны регулировок, позволяющие занять максимально удобное положение. Все кнопки и рычажки находятся в нужном месте и не вызывают по этому поводу дополнительных вопросов. Багажное отделение объемом 530 литров может существенно увеличиться до 1470 литров за счет трансформации заднего дивана.


Покупателю на выбор предлагаются три аудиосистемы. Базовый формат Ambition делает все путем - недурно проигрывает диски и читает флешки, средний Swing имеет аналогичные функции, только смотрится наряднее. Топовый вариант Amundsen всем хорош - выглядит краше, звучит чище, да и с навигацией дружит, но стоит уж больно дорого.

Комплектации и стоимость

Автомобили 2014 модельного года имели всего три комплектации: Active, Ambition и Elegance , а в 2015 году добавилась четвертая - Style . Годом позже производитель добавил к ним еще Hockey Edition, Monte Carlo и Black Edition .

Ниже представлены цены с официального сайта на различные комлектации Шкоды Рапид, актуальные на конец мая 2019 года:

  • Entry - от 660 000 руб.
  • Active - от 775 000 руб.
  • Ambition - от 895 000 руб.
  • Style - от 967 000 руб.
  • Monte-Carlo - от 996 000 руб.

Базовую версию Entry можно назвать гордостью чешского бренда. При стоимости, близкой к постоянно демпингующим корейцам, она имеет очень неплохое оснащение, уступающее более старшей версии Active только отсутствием пакета дополнительных опций. Покупателю уже в базе доступны ABS, ESC, центральный замок, бортовой компьютер, ЭУР и многое другое. Смущает лишь одно - отсутствие выбора силового агрегата кроме самого младшего. Владельцам Active такая печаль не грозит, так как им предлагается три варианта 90 л.с. МКПП и 110 л.с. с «механикой» и «автоматом».

В комплектации Monte Carlo лифтбек становится «горячим», как свежевыпеченный пирожок. Спортивные нотки угадываются в каждой его детали - дополнительном обвесе, спортивных сиденьях, заднем спойлере, 17-дюймовых дисках, педалях с накладками и других приятных вещах. Изначально версия предназначалась только для Европы, но как сообщает сайт Skoda, теперь «горячая» версия доступна и для российских автолюбителей.


Всегда приятно, когда производитель позволяет клиенту выбирать индивидуальное оснащение под себя. Обладателям флагманских версий Ambition и Style доступны интересные пакеты персонализации - спортивные кресла, накладки, спойлеры и многое другое.

В 2016 году базовые комплектации были дополнены розеткой в багажнике, а также полезной функцией Skoda Surround для более полноценного звучания мелодий. В версии Style появился зонтик с выделенным для него местом под сиденьем пассажира. Комплектация Ambition приобрела новое радио Swing, а в Active появился новейший бортовой компьютер MFA и третий задний подголовник.

Немного о грустном

Чешский лифтбек совсем неидеален, но как истинный представитель сдержанного корпоративного стиля своей конюшни предпочитает не кичиться промахами. Тем не менее многих огорчает жесткая подвеска и короткоходная педаль газа. Необходимые ассистенты безопасности требуют немалой доплаты, а подлокотник никак не может найти общий язык со стояночным тормозом. Вызывает вопросы и профиль спинки водительского кресла, которая изогнута неестественно сильно.

Несмотря на все недостатки обновленный Шкода Рапид, который формально относится к B+ вполне способен потягаться на равных с конкурентами на класс выше.

Фотогалерея

Фотографии экстерьера Шкоды Рапид в кузове лифтбек

В этом году продажи чешского Skoda Rapid стартовали и в России. В Европе машина довольно успешно продается уже два года, в прошлом году началось «наступление» модели на бывший СССР, однако, «захватив» Украину и Казахстан, чехи приостановились. Остановка получилась довольно долгой, около года. За это время Rapid получил первый рестайлинг, и уже рестайлинговая версия добралась до российских покупателей.

Первый Rapid компания Skoda выпустила в далеком 1935 году, тогда машина выпускалась в трех кузовах: четырехдверный седан, двухдверное купе и двухдверный кабриолет. Выпуск продолжался вплоть до 1947 года. Второе поколение «Рапидов» увидело свет почти сорок лет спустя, в 1984 году. Это были двухдверные купе, представлявшие собой спорт-версию седана Skoda 130.

Нынешний Rapid выпускается кузовах лифтбек и хэтчбек (spaceback). Внешне лифтбек выглядит как седан, а о наличии пятой двери можно догадаться только по наличию заднего стеклоочистителя. Компания-производитель отнесла этот автомобиль к классу В+, однако габариты и оснащенность позволяют ему конкурировать с машинами гольф-класса.

Интерьер и эргономика

Оформление салона довольно простое, в отделке использован дешевый, жесткий пластик. Даже в максимальной комплектации в дверях нет тканевых вставок, вместо них все тот же пластик, а руль обтянут плохо выделанной кожей.


При этом эргономика салона неплоха. Органы управления удобно расположены, информация с приборной панели читается легко. Конструкторы дополнили салон некоторыми нововведениями, призванными пробудить у водителя и пассажиров ощущение заботы. Среди таких элементов - карман для мелочей, вшитый в боковину водительского кресла и подставка для смартфона на том месте, где должна находиться пепельница.

Автомобиль заявлен как пятиместный, однако на деле удобно разместиться в салоне смогут только четверо. Спереди места достаточно для водителя и пассажира практически любой комплекции, но не в этом главный козырь машины. Благодаря удлиненной базе и смещенному назад дивану у задних пассажиров появилось больше места для ног. Хватает и пространства над головой, по этому показателю Рапид догоняет флагманскую модель компании - Superb .


Впечатляет и объем багажника – 550 литров. Сложив задний диван, багажное отделение можно увеличить до полутора кубометров. Коврик багажника сделали двухсторонним – с одной стороны он текстильный, с другой – резиновый, чтобы при необходимости можно было положить в багажник грязный груз.

Технические характеристики

Габариты Skoda Rapid вписываются в рамки B-класса и превосходят размеры одноплатформенника и прямого конкурента Фольксваген Поло седан . Длина, ширина и высота чешского автомобиля составляют, соответственно, 4483х1706х1461 мм. Колесная база также больше, чем у немца и составляет 2602 мм. Клиренс европейского Рапида составляет 136 мм, но российскую версию подняли до 150 мм. Масса полностью снаряженного автомобиля, в максимальной комплектации, составляет 1236 кг. Самая «пустая» версия весит на 100 кг меньше.


Российские покупатели могут приобрести машину с одним из трех бензиновых двигателей. Дизельные силовые агрегаты компания Skoda в нашу страну не поставляет, и будет ли поставлять – неизвестно.

Базовый трехцилиндровый мотор имеет рабочий объем 1,2 литра. Он оснащен двухвальным 12-клапанным газораспределительным механизмом. Максимальная мощность данного силового агрегата составляет 75 л.с. при 5400 об/мин. Крутящий момент достигает 112 Нм при 3750 об/мин. Разумеется, о хорошей динамике с таким «сердцем» остается только мечтать: до сотни машина разгоняется почти за 14 секунд. Работает такой двигатель только в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Производитель заявляет, что расход горючего в городских условиях не превышает 8,4 литра на 100 км, а на трассе 4,8 литра.


Второй двигатель - четырехцилиндровый 1,6-литровый 16-клапанный 105-сильный. Точно такой же устанавливается на Фольксваген Поло седан. Его максимальный крутящий момент составляет 153 Нм при 3800 об/мин. Агрегируется этот мотор либо с пятиступенчатой механической КПП, либо с шестиступенчатым «автоматом». Расход топлива у этого двигателя, работающего в паре с «механикой», немногим больше предыдущего – 8,9 л в городе и 4,9 на трассе. Зато в паре с «автоматом» аппетит заметно возрастает: в городе ему требуется 10 л бензина на 100 км пути, на трассе 6. «Сотню» машина с механикой набирает за 10,6 с, с АКПП – почти за 12 секунд.

Топовым мотором чехи сделали 1,4-литровый 122-сильный турбированный силовой агрегат, знакомый по модели Skoda Yeti . Его крутящий момент составляет ровно 200 Нм в пределах от 1500 до 4000 об/мин. Этот двигатель работает совместно с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Эта пара позволяет автомобилю разгоняться до сотни за 9,5 секунды, при этом расход горючего, по заверениям компании, составит около 7,4 литра в городе и 4,8 на трассе.


Skoda Rapid построен на одной платформе с седаном Фольксваген Поло, и конструктивно мало от него отличается. Передняя подвеска автомобиля – независимая со стойками МакФерсон, сзади применена торсионная балка. Чешские инженеры довольно тщательно поработали над настройками, в результате машина хорошо держит дорогу и сохраняет четкое управление даже в сложных дорожных условиях.

Комплектации и цены

Skoda Rapid продается в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. В самой простой из них машина имеет электрические стеклоподъемники передних дверей, сзади установлены архаичные «весла», зеркала также придется регулировать вручную. Из дополнительного оборудования в автомобиле имеется одна подушка безопасности и система ABS. Минимальная цена составляет 479 тысяч рублей.


В комплектации Ambition машина оснащается кондиционером, имеет электропривод всех стекол и боковых зеркал, аудиосистему, две подушки безопасности и ABS. Вместо 14-дюймовых колес установлены 15-дюймовые. Цена такой комплектации начинается с 549 тысяч рублей.

Шкода Рапид для европейского рынка был представлен в 2012 году в кузове лифтбек, хэтчбек и универсал. В 2014 году на заводе VW в Калуге встал слегка модернизированный для России лифтбек. Изменения коснулись подвески, увеличился клиренс, а также были внесены другие изменения для условий холодного климата и плохих дорог. На российском рынке лифтбек стабильно входит в топ-10 продаж легковых автомобилей, благодаря привлекательной цене по сравнению с качеством, оснащением и неплохими техническими характеристиками.

В 2017 году был представлен обновленная версия, автомобиль слегка изменился внешне, получил новые опции и моторы (для Европы). Стоит упомянуть что это не новый кузов Шкода Рапид а лишь рестайлинг как было сказано выше. Именно новое поколение появится не ранее 2019 года.

Цена нового Шкода Рапид 2017: от 604 тыс. рублей в базовой комплектации Entry


Фото нового Рапида. Одно из отличий - дневные ходовые огни, которые идут уже с комплектации Ambition

Цены и комплектации

Комплектация 1.6 MPI (90 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (125 л.с.) DSG7
Entry 604 000 руб.
Active 660 000 руб. 718 000 руб. 763 000 руб.
Ambition 761 000 руб. 819 000 руб. 864 000 руб. 904 000 руб.
Style 807 000 руб. 865 000 руб. 910 000 руб. 950 000 руб.
Monte Carlo 847 000 руб. 905 000 руб. 950 000 руб. 990 000 руб.

Цены на рестайлинговый Рапид, как и комплектации, изменились незначительно. Стоимость на лифтбек до обновления начинались с отметки в 599 тыс. рублей, теперь же за "базу" просят 604 тыс. рублей . Правда комплектация Entry скорее рекламная, так как в ней отсутствуют самые необходимые опции. Следом идет Active за 660 тыс. рублей (+12 тыс). За эти деньги покупатель получает лифтбек с 1.6 литровым двигателем в 90 л.с. с механической коробкой передач. Уже в базовой комплектации года идет система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка на 4 динамика.

Помимо дефорсированного 1.6 на 90 л.с. лифтбек доступен с 110-сильным 1.6 литровым мотором (718 тыс. рублей), а также с турбированным 1.4 (125 л.с.). Стоимость такого Шкода Рапид от 904 тыс. рублей. Цена на максимальный лифтбек в топовой комплектации Monte Carlo обозначена в 990 тыс. рублей. Именно такие версии представлены на официальных фото.

К слову не все комплектации подорожали, некоторые даже подешевели на 5-10 тыс.

Отличия нового Рапида 2018 (см фото):


Отличия обновленного Рапида. Было-стало

Новая передняя оптика. Противотуманки стали узкими по форме (как на недавно обновленной Октавии), а в самих фарах появились светодиодные полоски дневных ходовых огней

Появились новые опции, типа биксеноновые фары с новой системой управления светом, передний парктроник

Иной передний бампер

Небольшие изменения по салону, типа новых накладок на дефлекторы обдува и иного блока управленяи климат-контролем.

Технические характеристики

В России изменений в технической части не будет: доступны те же три двигателя: два 1.6 литровых (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4 на 125 л.с. с прежними характеристиками. С 1.6 литровыми моторами агрегатируется 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, однако с 110-сильным можно заказать и "автомат" на 6 ступеней. А вот 1.4 идет в паре только в "роботом" DSG-7. К слову цена нового Шкода Рапид 2017 в таком исполнении начинается от 904 тыс. рублей за комплектацию Ambition.

Для европейского рынка выбор нового Шкода Рапид 2018 по характеристикам более разноообразен: доступны как литровые турбомоторы так и дизеля, но для России это не актуально.


На фото универсал. В России он не продается

По размерам, подвеске и другим характеристикам у нового Рапида изменений также нет- это все тот же автомобиль что и до рестайлинга (напомним, это не новый кузов). Стоит упомянуть что для России лифтбек адаптировали: увеличили клиренс, установили подвеску для плохих дорог.

Детальные технические характеристики нового Шкода Рапид 2018

Технические характеристики 1.6 MPI (90 л.с.) 1.6 MPI (110 л.с.) 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП 1.4 TSI (125​ л.с.)
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров 4 4 4 4
Рабочий объём, [см3] 1598 1598 1598 1395
Максимальная мощность при об/мин, [кВт / об/мин] 66/4250 81/5800 81/5800 92/5000
Максимальный крутящий момент при об/мин, [Н·м при об/мин] 155/3800 155/3800 155/3800 200/1400-4000
Топливо* неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Трансмиссия
Тип привода Передний привод Передний привод Передний привод Передний привод
Коробка передач механическая 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая DSG
Шасси
Колёсные диски 5.0J x 14"; 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16"
Шины 175/70 R14; 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16
Кузов
Кузов 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек
Габаритные размеры
Длина, [мм] 4483 4483 4483 4483
Ширина, [мм] 1706 1706 1706 1706
Высота [мм] 1474 1474 1474 1474
Колесная база, [мм] 2602 2602 2602 2602
Дорожный просвет, [мм] 170 170 170 170
Размеры салона
Объём багажного отделения, [л] 530 530 530 530
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений, [л] 1470 1470 1470 1470
Масса
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг, [кг] 1150 1165 1205 1217
Полная разрешённая масса, [кг] 1655 1670 1710 1722
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, [кг] 570 580 600 600
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%, [кг] 1000 1000 1000 1200
Полезная нагрузка, вкл. водителя и дополнительное оборудование, [кг] 580 580 580 580
Ёмкости
Ёмкость топливного бака, [л] 55 55 55 55
Динамические характеристики / расход топлива
Максимальная скорость, [км/ч] 185 195 191 208​
Время разгона от 0 до 100 км/ч, [с] 11,4 10,3 11,6 9,0
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] 7,8 7,9 8,2 7,0
Расход топлива в загородном цикле, [л/100 км] 4,6 4,7 4,9 4,3
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] 5,8 5,8 6,1​​ 5,3

Модификации

В Европе Rapid доступен с кузовом как лифтбек, так и хэтчбек и универсал. В России производится и продается безальтернативно только лифтбек. К слову характеристики у разных кузовов унифицированы, те же моторы и КПП.

Фото

Официальные фото обновленного Шкода Рапид, комплектация Style с опциями:


Шкода Рапид в комплектации Active. Цена от 660 тыс. рублей

Фото с Женевского автосална, где рестайлинговый лифтбек официально представили публике:

Изображения салона, цена под 1 млн. рублей, максимальаня комплектация плюс опции:

Новый Skoda Rapid в кузове универсал, в России не продается:

Видео обзор:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook