Чем отличается glc купе от gle. Тест-драйв Mercedes GLC Coupe: плохой сон создателей BMW X4. Экстерьер и интерьер

П ри всей любви к штутгартской марке нельзя не отметить вторичность мерседесовских «кросс-купе»: силуэт запросто можно перепутать с BMW. А впрочем, все современные смартфоны похожи на самый первый iPhone 2007 года, что не мешает конкурентам Apple зарабатывать миллиарды, иметь массу фанатов и наделять свои аппараты совершенно отличным от «айфонов» содержанием. И о первенстве iPhone в области телефонов с «пальцевым» управлением знают, как правило, только самые преданные «свидетели Джобса» и некоторые любознательные автожурналисты, имеющие привычку искать необычные аналогии.

Но мы отвлеклись…

Экстерьер и интерьер

Стоимость:

от 3 660 000 рублей

Пусть GLC и выполнен по рецепту, заданному баварскими «кулинарами», стилистика линий у него все равно своя: обводы плавные, поэтому Mercedes выглядит не так спортивно и агрессивно, как X4. Особенно удался «анфас» – нарядная «сотовая» фальшрадиаторная решетка, рельефный бампер… Даже фары «от C-класса» не теряются на более крупном «лице». Профиль – пожалуй, то, что уже наиболее знакомо нам по предшественникам, а вот задняя линия крыши делает машину больше похожей на лифтбек, нежели на купе. Как по мне, в сравнении с баварским Х4 корма Мерседеса воспринимается слишком «дутой» и тяжеловесной – даже несмотря на то, что прибавка в 76 мм к корме «оригинального» GLC, по идее, должна была сделать ее более стремительной и покатой. Но ведь это Mercedes – здесь всему есть рациональное объяснение. В данном случае – эргономическое.


Секрет здесь в том, что умеренный скос крыши и удачно «посаженный» диван позволили организовать достаточное пространство над головами задних пассажиров – «купейный» потолок изнутри практически незаметен. Если точнее – не так сильно заметен, как у BMW. Добиться этого удалось благодаря «занижению» заднего ряда сидений, который к тому же отличается от такового в GLC набивкой – в результате потеря 40 миллиметров высоты не так болезненно сказалась на внутреннем пространстве. Благодаря этому же занижению посадка назад не превратилась в испытание позвоночника на гибкость – кстати, несмотря на то, что дверной проем стал ниже, сами кузовные панели дверей идентичны GLC без приставки «купе», лишь рамки изменились согласно новому профилю.




Места для ног на галерке тоже вполне достаточно (не в последнюю очередь благодаря выемкам в спинках передних кресел), а багажник ненамного меньше, чем у классической «пятидверки» – 490 л против 550 л. Вообще унификация с «исходником», как видно, была максимальной: несмотря на увеличившуюся габаритную длину, колесная база осталась неизменной, а колея – почти неизменной.




Оформление интерьера купе обошлось без нововведений – оно не отличается от GLC без приставки «Coupe», который, в свою очередь, повторяет дизайн оформления интерьера легкового C-класса. Здесь по-прежнему нет полностью электронного щитка приборов (доступного для Е-класса), а центральный дисплей традиционно похож на планшет, добавленный в оформление уже после окончания работы дизайнеров.


Однако аналоговая панель с цветным экраном посередине не выглядит морально устаревшей, а качество картинки на тачскрине не вызывает катаракту – это, конечно, не оправдывает особенности дизайна, но отводит их на второй план. К тому же с дисплеем приходится немало работать – клавиш здесь минимум, почти все функции выведены на экран мультимедиа-системы, поэтому очень скоро перестаешь воспринимать его как отдельный элемент.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Умиротворяюще хороши широкие передние сиденья – они удобны по посадке и шикарны внешне, особенно в топовой комплектации с салоном Designo.

Оформление салона с вкраплениями дерева, карбона, алюминия и кожи довершает благостную картину восприятия: те, кто покупает Mercedes не впервые, будут спокойны – здесь всё «в лучших традициях марки».

1 / 2

2 / 2

В движении

Приставка «Coupe» в названии недвусмысленно намекает не только на более приземистый и изящный кузов, но и на повышенную концентрацию «спортивности» в поведении. И она здесь вправду есть: уже в базовом исполнении GLC Coupe оснащается спортивной подвеской, за которую в его «обычном» собрате придется доплатить. Более того, спортивных подвесок тут две – Dynamic Body Control и Air Body Control.

1 / 2

2 / 2

Первая звучит экзотичнее, чем выглядит – это пружинная подвеска, но не совсем обычная, а с активными амортизаторами. Вторая, как можно догадаться из названия, имеет в своем активе пневмобаллоны – а значит, по умолчанию должна быть мягче и комфортнее. На практике же все выходит так, но с поправкой на 50% – и вовсе не потому, что многокамерная «пневматика» настолько разительно выделяется на фоне пружинной «базы», а как раз благодаря сбалансированной работе последней.

1 / 2

2 / 2

Air Body Control при этом выглядит отличным «» – тот, кто покупает имиджевое кросс-купе, чтобы отменно выглядеть, вряд ли выберет 16-дюймовые колеса в угоду комфорту, а с уверенностью раскошелятся и на крупные диски, и на пневмоподвеску, которая сгладит «отсутствие покрышек». Те же, кто собирается не только хорошо выглядеть, но и много ездить, вполне смогут «обойтись без воздуха», не теряя сознание и межпозвоночные диски.

Mercedes-Benz GLC Coupe 250 4MATIC
Расход на 100 км

Mercedes-Benz GLC Coupe

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш): 4 656 × 2 096 мм Колёсная база: 2 873 мм Разгон до 100 км/ч: от 5,9 до 8,3 с Максимальная скорость: 210 - 235 км/ч Коробка передач: 9G-Tronic/7G-Tronic Класс токсичности: Евро-6




Первым опробованным мной Coupe был GLC с рядной дизельной «четверкой» – к слову, она как раз должна стать «начальным» мотором. Сочетание тяговитого и «ровного» двигателя с современным девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic в движении дает впечатление весьма благодушное – дизель тих (отчасти потому, что его не нужно «крутить»), отзывчив и не заставляет своего напарника лишний раз демонстрировать весь свой арсенал шестерен. Если вспомнить про «ездящих» из предыдущего абзаца, они наверняка выберут именно этот вариант в качестве единственно верного – особенно с учетом его аристократичной умеренности аппетита.

Пересаживаюсь в GLC 300 с четырьмя цилиндрами, но уже сжигающими бензин для получения 245 л. с. на колесах – и неожиданно вспоминаю, что у Coupe по сравнению с «исходником» имеется еще и укороченная рулевая рейка! Отношение 15,1:1 вместо 16,1:1 не обещает драмы в управлении, но свой вес имеет – а вот почувствовался этот вес только тогда, когда появилась возможность поехать чуть повеселее. Правда, веселье здесь – в ущерб умиротворенности: бензиновый мотор не столь гибок, и позволяя получить больше ускорения, он требует и повышенного трудолюбия от КПП. Нажимать на педаль газа тоже стоит с умом – порой отклик на вашу просьбу может оказаться слишком уж бурным.

Кузов «купе» изначально создавался для красоты. В салоне располагалось два полноценных места, а задний ряд задумывался как ущербный. Согласно стандартам Сообщества автомобильных инженеров США, объём заднего пассажирского отделения в купе не может превышать 0,93 м3

М не всегда было интересно, какие мотивы движут людьми, создающими красивые, но неудобные машины? Скажите, разве эта идея не абсурдна сама по себе? И хорошо ещё, что не все инженеры вытирают коленями пыль у ног богини красоты. Есть и вполне адекватные. Причём даже в Австралии. Например, в 1932 году жена фермера из Джипсленда, штат Виктория, написала следующее письмо в местное отделение Ford Motor: «Можете ли вы построить автомобиль, на котором по воскресеньям, чтобы не мокнуть под дождём, мы будем ездить в церковь, а по понедельникам отвозить на нём свиней на рынок?». В компании решили, что с женщиной спорить бесполезно, и уже через год сотворили нечто сугубо австралийское, приделав к классическому купе кузов от пикапа. Творческий гений этих парней восхищает, хотя, если подумать, идеологически мало что поменялось.

Спереди - люди, сзади - свиньи. Кажется, так всегда и было в классическом купе, где на второй ряд клали самого пьяного пассажира или сажали тех, кто соглашался на заведомо скотские условия.

МУЖЕСТВО АЛЕКСАНДРА

Впрочем, купе – не просто красивый автомобиль, это ваш пропуск в светлый и безоблачный мир. Это прекрасный способ на вполне законных основаниях отказаться от любых сомнительных предложений. Левое кресло для меня, правое – для моей подруги. Разве вы моя подруга? Тогда, может быть, пешком? К владельцу купе никогда не обратится сосед с просьбой привезти со строительного рынка линолеум, он спокойно проедет мимо пахнущего хвоей ёлочного базара, и ничто не заставит его завести большую собаку, дачу или теплицу. Одним словом, в жизни этого счастливого человека возникает масса свободного времени, которое он может посвятить созерцанию божественных изгибов своей покупки. В Европе и США отдельные любители делают гаражи в подвалах частных домов вовсе не для экономии места, а с целью оборудовать их подъёмным устройством. Чтобы, сидя вечером у камина с сигарой и рюмкой хереса, нажать кнопку, раздвинуть пол и поднять в гостиную ту самую неописуемую красоту, которую в начале двадцатого века назвали коротким словом «купе». Эту волшебную историю рассказал мне наш фотограф Александр. Не знаю, можно ли ему верить, но уже около тридцати лет он методично откладывает деньги на подъёмное устройство и гараж в подвале. Купе у него, правда, пока нет. Загородного дома тоже. А от камина он отказался сам.

Камера заднего вида спрятана в укромном месте, благодаря чему она чистая

НЕ ЗАБУДЬ ПОМИДОРЫ

К сожалению, Mercedes-Benz GLC не является тем традиционным купе, о котором мы так долго говорим. Этот кроссовер представляет собой продукт хитроумного маркетинга, всего лишь эксплуатирующего заветное название. Поэтому, покупая GLC, вы не получите всего того, чем могло бы одарить вас классическое купе. К примеру, на втором ряду сидений места столько же, сколько и в обычном GLC, называемом в компании просто «внедорожник». И над головой, и в плечах, и в ногах тоже. Так что вы уже не сможете унизить соседей, друзей и навязчивых попутчиков.

Больше того, по габаритам купе даже длиннее «внедорожника» на 80 мм.Это значит, что у него объёмный багажник и вам никак не удастся избежать туров на оптовые продовольственные рынки и походов за грибами в окрестностях Твери.

И это вовсе не шутка! Чего только не может случиться с владельцем фальшивого купе! Представьте: собравшись в театр, он надевает смокинг, бабочку, берёт трость… но вдруг приходит сообщение от тёти из Воронежа с просьбой срочно забрать клюкву и огурцы. Вечер безнадёжно испорчен!

Настройки руля, мотора и подвески меняются по желанию водителя

РЕЗАТЬ И ЖАРИТЬ

Но, к сожалению, испорченный вечер – не единственная проблема. Давайте заглянем внутрь. Так сказать, оценим интерьер (про экстерьер сказать нечего, поскольку он стандартен для сегодняшнего фирменного стиля марки). Как написано в пресс-релизе, салон встречает водителя характерным обаянием и окружает благородной атмосферой, при этом отделка «сочетает чувственную простоту с динамичной спортивностью и представляет собой впечатляющую интерпретацию идеи современной роскоши». Честно говоря, мне он больше напоминает кухню. Здесь тебе и огромные разделочные ножи, проглядывающие в силуэтах полированных металлических вставок, и кожаная ромбовидная прострочка дверей, отлично подходящая для кухонных табуретов, и столешница из хорошего дерева на центральной консоли, и воздуховоды в виде дизайнерской вытяжки. Одним словом, создаётся впечатление, что владелец купе GLC появился на свет, чтобы резать и жарить (211 л. с. и 7,3 секунды разгона до сотни этому способствуют). Вот на что намекает дизайн салона. Элегантностью тут и не пахнет. Напротив, всё довольно конкретно, ну и, конечно, блестит. Куда же без этого в современном Mercedes. А все эти «благородства» и «обаяния» из другой оперы.

ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Повернув ключ в замке зажигания и проехав десяток километров, вы опять же не почувствуете ничего изысканного. Я попробую объяснить это на примере ноутбука. Когда вы покупаете дорогой ноутбук, то вряд ли ожидаете, что он будет разговаривать или, развлекая вас, скакать по столу, хотя за такую цену и мог бы. Просто у него корпус из превосходного материала и High-End-акустика от именитых поставщиков. Так же и в Mercedes. Едет он довольно стандартно и предсказуемо. Каждый элемент шасси выполняет функцию поддержки некоего среднего уровня, размазанного по всему модельному ряду компании. Не скажу, что это присуще только Mercedes. Другие премиальные производители в последнее время тоже не страдают слишком креативным подходом к настройкам механической части. Однако при этом нельзя не отметить, что у BMW результат получается куда более впечатляющим, а у Audi – значительно интеллигентнее. Кроме того, инженеры Mercedes хвастаются, что за счёт алюминия сделали кузов одним из самых лёгких в классе, но если посмотреть на Jaguar F-Pace, то при тех же габаритах он ничуть не тяжелее, даже наоборот.

В отличие от классических купе, здесь на заднем ряду вполне хватает свободного места

Запасного колеса, увы, нет. Вся надежда на технологию «ранфлэт»

Регулировка сидений традиционно расположена на двери. Фанаты марки рады,
но рука всё-же тянется к боку подушки, где лишь гладкая кожа

Отделка сильно напоминает дорогую кухню как материалами, так и формами

Недоумение вызывает и наличие пневмоподвески.
Зачем этой модной игрушке внедорожный аксессуар?


Здесь вы можете наглядно увидеть результат работы пневмоэлементов.
Ход не велик, но ощутимо прибавляет проходимости в снежной колее

МАГИЯ БРЕНДА

Недоумение вызывает и наличие пневмоподвески. Зачем этой модной игрушке внедорожный аксессуар? Чтобы было проще выехать из сугроба? Пожалуй, это единственная причина. Не запрыгивать же, в самом деле, в дорогой машине на бордюры – это, простите, моветон, да и на эвакуацию можно налететь. Впрочем, Mercedes себе таких вопросов не задаёт.

Я не отношусь к числу загипнотизированных адептов, поэтому мыслю трезво, и вывод мой будет таков: если вы получаете удовольствие от покупки ноутбука последней модели, который внутри по сути такой же, как другие, но выглядит круче и хорошо звучит, то Mercedes-Benz GLC вас тоже порадует. Не сомневайтесь!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
MB GLC Coupe построен в несущем кузове. Подвеска колёс независимая спереди и сзади, опционно с пневмоэлементами, регулирующими дорожный просвет. Рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель расположен продольно. Коробка передач автоматическая девятиступенчатая. Привод постоянный полный с несимметричным (45:55) межосевым дифференциалом. Также доступна система Dynamic Select с пятью режимами движения: «эко», «комфорт», «спорт», «спорт +» и «индивидуальный». При выборе режима «спорт +» клиренс версии с пневмоподвеской уменьшается на 15 мм. Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, увеличенным по сравнению с обычным GLC.

Хорошо оказаться в нужное время в нужном месте — но это сказано не о купе-кроссоверах Mercedes-Benz. Когда первое поколение BMW X6 сводило с ума блондинок постсоветского пространства, Mercedes мог им предложить только «сараеобразный» ML. Ни одна блондинка не хотела быть похожей на пенсионера, поэтому первый раунд Mercedes с треском проиграл. Купе BMW X4 появилось на два года раньше героя сегодняшней статьи — но в этой ситуации GLC Coupe как раз вовремя. Х4 уже не является новинкой и торчит у каждого салона красоты, поэтому парням из Mercedes-Benz можно открывать шампанское? Но что же именно открывать — шампанское или ампулу с ядом, мы выясняли в Италии, во время тест-драйва Mercedes-Benz GLC Coupe.

Начнем с того, что он просто красивый малый: лишен лишнего веса GLE Coupe, подтянут и игрив. Для городского жителя приятным плюсом станут размеры: 4732 мм, с парковкой проблем быть не должно.

Хотя задняя часть купе-кроссоверов — это и есть одна сплошная парковочная проблема. Разглядеть что-либо, кроме макияжа, в зеркало заднего вида решительно невозможно. Но ситуация легко решается с помощью камер системы кругового обзора и системы автоматической парковки. Все это добро мы и советуем заказывать владельцам GLC Coupe: обзорность сзади пала жертвой стиля.

Но парни из Mercedes-Benz уверенно рапортуют, что в процессе превращения GLC в купе объем багажника почти не пострадал: 491−1205 литров, мол, можно возить даже велосипед. Глядя на бархатную обивку багажника и специально выделенный для демонстрации блестящий велосипед, так и представляешь, как суешь в новенький GLC Coupe грязный после дождливой покатушки велик. Не жалею, что называется, не зову, не плачу — если честно, багажник сверхпросторным не назовешь. И это еще одна беда купе-кроссоверов: им Бог просто не выдает литры багажного отсека, все уходят Lada Largus.


В профиль — хорош! Красивая машина

Зато выглядит GLC Coupe неплохо — «сараи» продаются в другом отделе, здесь даже у кузова серия «С», что по внутризаводским обозначениям числится, как «купе». Но мир все равно сошел с ума: купе сейчас — это полноприводный автомобиль с четырьмя дверями, а под капотом GLC 250 — двухлитровый бензиновый мотор. То есть никакого уважения к классификации.


Салон — явная удача создателей. Нет ни намека на немецкое занудство и строгость — такое ощущение, что интерьером занимались итальянцы

Специально для уставших от безумия современного мира Mercedes-Benz предлагает шикарный интерьер: хоть что-то незыблемо на этой земле. Поскользнувшись на излишней «пластмассовости» интерьера W211, далее немцы подсобрались — и делают одни из самых стильных и качественных салонов на планете. Выглядит дорого, ощущается дорого — хороший интерьер, теперь понятно, почему некоторые пакеты оснащения стоят как уже упомянутый Lada Largus.


Ускорение дизельной версии 350d впечатляет: пушинка и ураган, такие ощущения вызывает сильное нажатие на педаль газа

А теперь, джентльмены, поехали! Под капотом весьма пламенный дизельный мотор: 257 л.с. версии 350d Coupe кому хочешь покажут кузькину мать. И в такой версии GLC Coupe и правда похож на добротное купе: «наваливать» можно быстрее почти всех соседей по потоку. Если бы Рудольф Дизель был жив, он бы подумал, что в его детище вселился дьявол: под хищное урчание дизель утверждает во мнении, что песня моторов внутреннего сгорания еще не спета. Если бы Карл Бенц был жив, он бы подумал, что истинные ценности Mercedes-Benz не пострадали: GLC Coupe больше всего похож на купе в режиме «спортплюс». Все остальные режимы работы автомобиля для тех, кто познал жизнь и никуда не спешит.

Ведь как только перестанешь торопиться — вот он, классический Mercedes-Benz во всей красе. Шумоизоляция такая, что слышно, как хрустит свежевыглаженная рубашка — ладно, рубашки у меня отродясь не бывало, но шумоизоляция и правда очень хороша. Неплоха и плавность хода опциональной пневмоподвески: правда, до тех пор, пока не появится яма с острыми краями. Тогда машина вздрагивает всем кузовом и намекает, что подвеска здесь скорее от купе, чем от кроссовера. Все это знакомо по машине с тем же шасси, Mercedes-Benz С-класса.

Еще Ньютон доказал, что яблоко от яблони падает недалеко — поэтому GLC Coupe поразительно похож на другие новые модели Mercedes-Benz. Он такой же восприимчивый к качеству дорожного полотнка, как и C-класс, он такой же тихий, как и С-класс, и… он все же чуточку другой: он и правда «живее», нежели обычный GLC. Руль «острее», реакции быстрее, везде по чуть-чуть — вот и получилось острое спортивное купе?

Не совсем так: получился Mercedes-Benz. Машина все равно комфортная, все равно расслабляющая, все равно задумчивая - идеология марки такая. Поэтому быстрым и суетливым все равно лучше заказывать версию AMG, или обратить внимание на конкурентов. Если сравнивать с Porsche Macan и Jaguar F-Pace, они будут «острее». Но в них не будет такого уровня комфорта, поэтому ближайший идеологический соперник — BMW X4. Но он уже выпускается два года, фактора новизны у него нет. Поэтому в случае с GLE Coupe вердикт такой: иногда лучше опоздать, чем совершить фальстарт. В конце концов, на любую вечеринку последними приходят самые великие.

Нам запомнилось


Mercedes-Benz может быть очень разным: возможности индивидуализации салона почти бесконечны
На задних сиденьях вдвоем будет комфортно: запас пространства оптимален
Если багажника покажется мало, можно сложить спинки задних сидений. Только не говорите «Ура, ровный пол, можно будет спать». В таких машинах спят только дети — на ходу
Большой экран на панели приборов давно пора сделать быстросъемным, чтобы можно было передать детям на заднее сиденье, или взять с собой на прогулку. Или просто спрятать от вандалов
Если под капотом шестицилиндровый дизель — ускорение отличное. Но для «чистой» управляемости нужно заказывать бензиновый четырехцилиндровый мотор. Он легче, с ним «рулежка» лучше
Розетка, сеточки, багажные петли — заметно, что создатели изо всех сил старались сгладить потерю объема багажника

Так случалось не раз: там, где появляется нишевая модель, через пару лет можно обнаружить сформировавшийся сегмент. Вот и сейчас: BMW X4, Porsche Macan, Jaguar F-Pace... Непростые соперники у нового GLC Coupe. Впрочем, и мерседесовский подход изменился.

Раньше любой внедорожник Mercedes можно было превратить или в автобанный крейсер, или в настоящий вездеход, выбрав при покупке соответствующий набор оборудования. Правда, каждый Mercedes должен сохранять лицо в любой ситуации: ML с пакетом Offroad Engineering c «понижайкой», блокировками дифференциалов и клиренсом чуть выше Эвереста (пневматика!) обязан был прилично вести себя на асфальте, а неистовый ML 63 с гидравлическими стабилизаторами в подвеске не боялся с асфальта съехать. Эта универсальность сохранилась и сейчас – переключатель Dynamic Select радикально меняет режимы движения от спортивного до внедорожного.


Но мерседесовцы пошли дальше. Они разделили модели GLE и GLC на два. Или умножили? Словом, две модели с весьма серьезным внедорожным потенциалом получили сугубо асфальтовые «альтер-эго» с претензией на азартный характер, как обязывает слово Coupe.

ДЕЛА КУПЕЙНЫЕ

Кого-то по-прежнему смущают новые обозначения моделей Mercedes? Ничего, это временно. Ведь в своих концепциях мерседесовцы потрясающе последовательны – до ощущения дежавю. Разница между старшими GLE и GLE Coupe помимо дизайна сводится к тому, что у первого есть сугубо внедорожный режим Offroad+ (и соответствующее «железо»), а у второго – агрессивно-асфальтовый режим Sport+ и дополнительная AMG-версия.


В случае с GLC почти все то же самое: без приставки Coupe он преодолевает такие страшные на вид траверсы, что слово «паркетник» впору считать оскорблением. Дело не только в настройке электронных межколесных блокировок, но и в первой в классе пневматической подвеске – не только с изменяемым клиренсом, но и с активным демпфированием.


Получивший массу наград за дизайн интерьер с тачпадом и матовым деревом – как на С-Классе. Кресла заднего ряда можно сложить кнопками, расположенными у проемов задних дверей и в багажнике, где также имеется кнопка, позволяющая на 40 мм опустить кузов на пневмостойках для удобства погрузки.


Спрашиваю Михаэля Кельтца, главного инженера проекта (в его ведении, кстати, и «железо» нового Е-Класса), не обнаружилось ли у GLC «детских болезней». Хлопот кроссоверы не доставляют – ни обновленный полный привод 4Matic, ни 9-ступенчатый автомат. Активная многокамерная пневмоподвеска на некоторых машинах издавала на неровностях небольшой шипящий шум – помогла особая густая смазка. И больше никаких проблем!

Значит, и за GLC Coupe можно не переживать – технически это брат-близнец GLC, а модульную платформу MRA он также делит с моделями С и Е. Правда, новейший двухлитровый дизель от нового Е-Класса семейству GLC пока не достался, под капотом хорошо знакомый 2,1-литровый агрегат (на версии GLC 220 d он развивает 170 л.с., на 250 d – 204 л.с.). Про него и сказать уже нечего: везет может и без огонька, но вполне бодро, да и лишним шумом не докучает.


Coupe приземистее обычного GLC на 37 мм, при этом потолок в первом ряду ниже всего на 17 мм, во втором – на 33 мм. Наклон задних спинок вырос всего на 1 градус. В результате на заднем сиденье без проблем усядутся даже рослые люди – главное не задеть головой дверной проем.

Coupe на 37 мм ниже обычного GLC при том же клиренсе. И высота салона почти та же!

А вот в старший GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) уже прокрались AMG-черти: летит напористо, звучит подчеркнуто спортивно. А 211-сильная версия GLC 250 (вот удача, она же самая доступная!) показалась идеальным оптимумом. Отличие купе от обычного GLC – подвеска Dynamic Body Control, как на новом Е-Классе.


Камера заднего вида по-прежнему прячется под эмблемой и всегда остается чистой. А вот сама трехлучевая звезда теперь еще и открывает багажник.

Кстати, спортивная подвеска GLС служит Coupe базовой, а в качестве самой продвинутой предлагают упомянутую выше активную пневматику Air Body Control. Посередине как раз вариант со стальными пружинами и активными амортизаторами с бесступенчатой регулировкой. На любой подвеске Coupe идет по-легковому собранно, а руль здесь чуть «короче», чем на GLC. Если бы не высокая посадка, определить в «купе» кроссовер на ходу было бы затруднительно.

Конечно, Dynamic Body Control в разных режимах заметно меняет характер: Sport – очень даже драйверский, но и Comfort не допускает кренов и раскачки. Дорожный просвет в описаниях немецких машинах часто не приводят – он давно стал переменной величиной, которая зависит от множества факторов. Однако стандартный клиренс «пневматического» GLC – около 180 мм, в режиме Sport+ кроссовер приседает на 15 мм, а максимум, который может выдать Air Body Control с полной загрузкой, по словам Кельтца, 198 мм. Солидный диапазон!


Приятнее всего вести 245-сильный GLC 300. Злой выхлоп, уверенный подхват – и вполне гуманный расход топлива. Даже GLC 350 d с дизельным V6 показался не таким азартным.

Пожалуй, существенная разница в поведении GLE и GLE Coupe будет заметна только в крайних «функциональных» точках – когда первый укомплектован пакетом Offroad Engineering, а второй – самыми большими колесами (20 дюймов, как на GLE Coupe!) и спортивной подвеской. В остальных случаях их поведение отличается намного меньше, чем у Range Rover Sport и Jaguar F-Pace (прокатившись, я поверил, что конструктивно это очень разные машины). А раз обе модели едут, как и должен ехать «взрослый» Mercedes-Benz, выбор, как правило, будет сводиться к дизайну. Стоит ли жаловаться на разнообразие?

GLC Coupe – отличный вариант для тех, кому дизайн обычной пятидверки кажется пресноватым. Придется поступиться практичностью? Как мы убедились, незначительно. И если ваше бездорожье – это дачная грунтовка и городская зима, возможностей Coupe вполне достаточно. На асфальте же он демонстрирует ход породистого легкового автомобиля.


Технически гибридные GLC 350 e идентичны, с приставкой Coupe или без таковой. При полностью заряженной литий-ионной батарее кроссовер может проехать до 34 км на скорости до 140 км/ч, не запуская бензиновый двигатель – «четверку» 2.0 с турбонаддувом (211 л.с.).


Совместная отдача двух моторов (электрический выдает 85 кВт и 340 Нм) достигает 320 л.с. и 560 Нм и позволяет машине набрать 100 км/ч за 5,9 с. Интересно, что гибридная трансмиссия оптимизирует расход энергии и рекуперацию, «предугадывая» потребности по информации от GPS, данным о пробках и даже показаниям радара.


Средний «паспортный» расход бензина составляет всего 2,7 л/100 км. Чем придется расплачиваться за такое сочетание экономичности и динамики? Багажник гибридного GLC Coupe меньше: 336 л против 500. При этом функции трансформации сохранены: сложив спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 1310 л. Приложение Connect Me для смартфонов расширяет функции гибрида: например, можно дистанционно включить климат-контроль.




Первый кроссовер от бренда Jaguar , названный F-Pace, стремится стать одним из самых спортивных представителей в своем классе. Мы решили сравнить его с новейшим Mercedes-Benz GLC Coupe, так как и его позиционируют как автомобиль для активного водителя

Оба наших тестовых экземпляра выглядят шикарно. Английский кроссовер однозначно идентифицируется как представитель марки Jaguar - стремительный и стильный, дизайнеры поработали на славу. Mercedes-Benz смотрится спокойнее, но и ему стиля не занимать. На наш взгляд, он выглядит значительно элегантнее «донорской» модели GLC (без приставки Coupe в названии), а также старшего по рангу GLE Coupe.

Немецкий кроссовер предлагается в России с тремя вариантами силовых агрегатов, причем одни и те же моторы имеют разную степень форсировки. Так, 2,1-литровый турбодизель может развивать 170 либо 204 л.с., а 2-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом выдает 211 или 245 л.с.

На вершине моторной линейки находится бензиновый турбомотор объемом 3 л, развивающий 367 л.с. Все модификации оснащаются полным приводом и 9-диапазонными автоматическими коробками передач. Интервал цен на начальные комплектации - от 3 690 000 до 4 820 000 рублей.

У Jaguar тоже три двигателя, и два из них турбодизельные. Начальный 2-литровый мощностью 180 л.с. и 3-литровый с отдачей 300 л.с. Единственный бензиновый агрегат имеет объем 3 л и выпускается в двух вариантах - 340 и 380 л.с. Цены на «базу» начинаются с 3 289 000 рублей и доходят до отметки 5 199 000 рублей. Привод только полный, коробки передач исключительно автоматические 8-диапазонные.

Мы не смогли подобрать соответствующие по мощности модификации, зато наши соперники почти абсолютно идентичны по цене. Так, за 211-сильный Mercedes-Benz GLC 250 Coupe просят от 3 690 000 рублей, а за 340-сильный Jaguar F-Pace 3.0 - от 3 692 000 в российской валюте. Посмотрим, сможет ли более «слабая» модификация Mercedes-Benz навязать борьбу мощному английскому конкуренту.

Водителю и пассажирам

Передняя часть салона немецкого кроссовера ничем не отличается от «не купейной» модели GLC, а также от седана и универсала легкового C-Class , с которыми автомобиль делит платформу. Впрочем, ничего плохого в этом нет, так как дизайн мерседесовского интерьера впору принимать за эталон стиля. И к отделочным материалам не придраться.

Оформление своей передней панели Jaguar F-Pace тоже позаимствовал - у соплатформенного седана XE. А вот дверные панели у него свои, со стеклоподъемниками на подоконнике, как у внедорожников Land Rover. Со вкусом и стилем здесь тоже все в порядке. И качество отличное, но на фоне Mercedes-Benz исполнение кнопок и рычажков у Jaguar не столь изысканное.

Эргономика GLC Coupe привычна постоянным владельцам Mercedes-Benz, а новичкам придется привыкать к многофункциональному левому подрулевому переключателю. Интерфейс автомобиля достаточно дружелюбный, хотя сразу разобраться сложновато. В боксе, расположенном в центральном подлокотнике, имеются два USB-входа и розетка.

В центральном вещевом отделении «британца» тот же комплект выходов для подключения гаджетов. Новый ягуаровский интерфейс по графике почти не уступает эталонному мерседесовскому, но вот с быстродействием у него по-прежнему есть некоторые проблемы: листается меню быстро, а вот подменю при нажатии на виртуальные картинки срабатывает с запаздыванием. И когда наконец англичане сделают нормальные (то есть отдельные) клавиши для подогрева кресел? Сейчас для этого приходится лезть в меню всей системы!

Посадка за рулем у обоих довольно-таки низкая для кроссоверов: водители чувствуют себя почти как в легковых автомобилях. По диапазону регулировок Mercedes-Benz традиционно в лидерах, хотя и Jaguar в этом плане уступает мало. И сиденья хороши, но профиль у «немца» нам понравился больше. Передний пассажир в GLC Coupe чувствует себя великолепно, а пересев в F-Pace, жалуется на дефицит места для ступней.

Попадать на второй ряд Mercedes-Benz не особенно удобно по причине ниспадающей крыши и узкого дверного проема, однако внутри места на удивление много. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 10-12 см. Но больше удивляет, что и над макушкой есть запас 4-5 см, и даже голову на подголовник можно положить, что обычно в купеобразных кроссоверах редко получается.

В Jaguar задний дверной проем шире, а крыша не имеет резкого понижения, благодаря чему пригибаться при входе, как в GLC Coupe, не нужно. Места для ног здесь столько же, сколько и у конкурента, зато над головой пространства почти вдвое больше, чем в Mercedes-Benz. При этом диван расположен выше, а его подушка длиннее, что обеспечивает более комфортную посадку. Впрочем, и в немецком кроссовере задний диван не назовешь неудобным. Но только в Jaguar задние пассажиры могут подключить смартфоны и планшеты, не беспокоя передних седоков: у них тоже есть два USB-входа и розетка.

Размеры багажников, по паспортным данным, у соперников практически равны, но на самом деле основной объем в английском автомобиле заметно больше. Все потому, что мерседесовцы приплюсовали место в подполье, которое не занято запасным колесом по причине «беспрокольных» шин типа Runflat. У F-Pace резины Runflat нет, под полом у него находится «докатка». Если же разложить спинки задних диванов, то у обоих кроссоверов получатся ровные площадки.

Спорт или комфорт?

Двигатель Mercedes-Benz - что вышколенный дворецкий. Его работа совершенно незаметна и максимально эффективна. Автомобиль все делает так, как того хочет водитель. Реакции на нажатие педали акселератора мягкие и быстрые, а автоматическая трансмиссия всегда оказывается на нужной передаче. Можно «пришпорить» кроссовер с помощью «спортивного» режима, но этого, в общем-то, не требуется, так как и в «стандартном» режиме настройки практически идеальны.

Jaguar едет совсем иначе: рвется в бой при малейшем касании педали «газа» даже при «стандартных» настройках, а в «спорте» бросается вперед, словно ужаленный. Так что, если хочется ехать спокойно, нужно включать «овощной» «экологический» режим, в противном случае придется учиться ювелирно дозировать подачу топлива, дабы не въехать в зад какому-то из впередиидущих транспортных средств. Сложнее всего это делать в пробках. А если передавишь «газ », колеса сразу срываются в пробуксовку, несмотря на срабатывание системы стабилизации. На зимних дорогах, даже на сухом асфальте, мощность кажется избыточной.

Словом, чумовой мотор!

А вот тормоза у английского кроссовера немного удивляют, особенно на фоне «спортивных» настроек силового агрегата. Педаль кажется слишком мягкой, и, чтобы достичь интенсивного замедления, приходится нажимать на нее сильнее, чем рассчитываешь первоначально. Что же касается немецкого конкурента, то он замедляется, как и разгоняется, эффективно и незаметно.

Рулевое колесо в Jaguar совершает от упора до упора 2,6 оборота, но водителю кажется, что их здесь не больше двух - настолько быстро машина меняет направление движения! Баранка налита сочной тяжестью и обеспечивает прекрасную обратную связь. Если на перекрестке чуть сильнее нажать на педаль акселератора, кроссовер заносит, словно заднеприводный, причем даже с включенной системой стабилизации. То же самое происходит и при быстром движении по извилистой трассе. В общем, полный привод здесь имеет четко выраженный… заднеприводный акцент . Английский кроссовер предельно собран и быстр, крены практически отсутствуют. Главное, не потерять голову от адреналина, особенно на зимней дороге, так как автомобиль очень быстро доходит до предела сцепления шин.

Рулевое управление Mercedes-Benz еще острее - всего 2,25 оборота от упора до упора. Но реакции на поворот баранки спокойнее. В околонулевой зоне руль «притуплен», а при больших углах, наоборот, становится острее благодаря переменной нарезке рулевой рейки. В отличие от английской машины водитель «немца» совершенно спокоен: в виражах GLC Coupe ведет себя нейтрально, а крены чуть больше, чем у F-Pace. По скользкой дороге ехать на Mercedes-Benz удобнее. При этом он тоже способен впрыснуть водителю в кровь порцию адреналина своей сбалансированной управляемостью, точными реакциями и уверенной курсовой устойчивостью. Просто азарт у него своеобразный - не напряжный, что ли.

И плавность хода у «немца» хорошая за счет многокамерной пневматической подвески. Шасси упруго справляется с разнокалиберными неровностями, и лишь выбоины с резкими краями заставляют кузов вздрагивать. Винить в этом надо 19-дюймовые шины Runflat с жесткими боковинами - на нормальной резине плавность хода будет лучше. А вот к шумоизоляции не придерешься: в салоне царит тишина на любых дорогах и скоростях.

Наш тестовый Jaguar тоже «обут» в 19-дюмовые колеса, но резина обычная, не Runflat. Шины, кстати, гудят, но в остальном шумоизоляция на уровне. В отличие от GLC Coupe, с его практически всеядной подвеской, F-Pace едет ровно только по гладкому асфальту, если же выехать на дорогу с трещинами и заплатками, английский кроссовер подробно сообщит седокам о ее несовершенствах. Зато подвеска потрясающе энергоемкая - пробить ее сложно даже на разбитой грунтовке. Правда, водителя и пассажиров при этом заметно трясет. Впрочем, и у Mercedes-Benz с умением держать удар все в порядке, только делает он это не в ущерб плавности хода.

Вообще, по грунтовым дорогам на этих машинах передвигаться можно, но вот на бездорожье лучше не съезжать. Их полный привод больше поможет при езде в скольжениях, чем на пересеченной местности. Мы нашли широкую ледяную площадку и порезвились всласть. Особенно весело ехать с отключенной системой стабилизации в английском кроссовере, который все время норовит развернуться задом наперед. Чтобы уверенно ехать на этом автомобиле в «раллийном» режиме, нужно ювелирно работать «газом» и рулем. Адреналин хлещет через край!

Чего не скажешь о немецком сопернике, отличающемся сбалансированным поведением. Хочешь - двигайся с небольшим углом заноса, а хочешь - выставляй кроссовер перпендикулярно траектории, выдерживать нужный градус труда не составляет. Но и в таком случае совсем не скучно!

Словом, Mercedes-Benz все правильно делает. Всегда и во всем. А потому любители пощекотать себе нервы за рулем вряд ли выберут этот автомобиль. Им больше подойдет Jaguar F-Pace - таких по-хорошему хулиганистых автомобилей мы уже давно не встречали. И это хорошо! Ведь в необузданности английского кроссовера и состоит его прелесть. Главное, как мы уже заметили, голову не потерять от переизбытка эмоций.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook