Чем опасна подделка автомобильного антифриза, и как ее обнаружить? Как отличить поддельный антифриз - на что обращать внимание? Отличаем настоящий антифриз от подделки

Важность охлаждающей системы для двигателя машины не требует разъяснений. Рабочей жидкостью в охлаждающей системе является антифриз, он же охлаждающая жидкость, он же тосол. Рассмотрим подробно принцип действия и свойства антифриза, позволяющие эффективно охлаждать детали агрегата. Как правильно выбрать антифриз, чтобы не нарваться на подделку? Ответы в нашей статье.

Вода как первый антифриз

На заре автомобилестроения охлаждающей жидкостью была обычная вода. Если бы машины ездили только в теплых широтах, то иной антифриз им никогда бы не понадобился. Ведь вода имеет высокую температуру кипения, отлично отводит тепло от нагретых элементов и аккумулирует его. Кроме того, вязкость воды очень мала, что позволяет без проблем прокачивать её насосом. Но есть у воды и серьезные минусы. Это замерзание при достаточно высокой температуре (при нуле градусов), резкое расширение объёма при замерзании, приводящее к разрыву трубопроводов, проявление коррозии металла, образование накипи.

Изначально предполагалось добавлять к воде необходимые вещества, чтобы нивелировать её недостатки. Но, в результате, уменьшались положительные качества воды. Решением проблемы стало применение гликолей.

Этиленгликоль — основа современного антифриза

В качестве антифриза стали применять этиленгликоль. Его температура кипения выше, чем у воды, а точка замерзания -65 градусов Цельсия. Потери на испарение минимальны. Теплоёмкость и теплопроводность этиленгликоля незначительно ниже, чем у воды. Интересно, что даже при замерзании гликоли не образуют сплошную массу льда и не расширяются в объёме. Образуется этакая «каша» с кристаллами льда, плавающими в этиленгликоле. Из недостатков этиленгликоля стоит выделить расширение при сильном нагреве. Потому в системах охлаждения стали применять расширительные бачки. Этиленгликоль не менее агрессивен к металлам, чем вода. Потому к нему добавляют антикоррозионные присадки.

Современная охлаждающая жидкость содержит воду, этиленгликоль, ингибиторы коррозии, краситель и антипенную присадку. В СНГ антифризы по привычке называют «тосолом», это название произошло от популярной во времена СССР торговой марки охлаждающих жидкостей.

Отличаем настоящий антифриз от подделки

Как выбрать настоящий тосол и не нарваться на подделку? Говорят, настоящий антифриз на вкус немного сладковатый. Это правда, но пробовать на язык его категорически нельзя, ввиду его чрезвычайной ядовитости. Отметим, что легенды о добавлении сахара в антифриз сегодня ушли в прошлое. Сахар для данных целей сегодня неоправданно дорог! Некоторые нерадивые продавцы умудрялись также добавлять соль. Это, конечно, превращало радиатор охлаждения и всю охлаждающую систему в замедленную бомбу. Ведь соль губительна абсолютно для всех металлических деталей. Но и это, скорее всего, в прошлом. Еще один народный «тест» – надо поместить антифриз на ночь в холодильник. Если жидкость осталась прозрачной, значит она не поддельная.

Отставим в сторону доморощенные методы определения настоящего тосола. Советуем полагаться на здравый смысл и логику. Во-первых, 1 литр охлаждающей жидкости не может стоить дешевле определенного уровня, определяемого ценой 0,5 литра этиленгликоля, входящего в её состав. Во-вторых, покупать антифриз следует у проверенных продавцов и в надежных магазинах.

Обращайте внимание на целостность заводской упаковки! Каждая упаковка с антифризом должна содержать изображение сертификата качества, также на упаковке должны указывать все основные показатели охлаждающей жидкости. Главные из них – плотность и температура кристаллизации . Не менее важным является уровень кислотности Ph . Он должен быть в пределах 7,0-11,5, что означает нейтральную или слабощелочную среду антифриза. Щелочной показатель позволяет антифризу противостоять кислоте, появляющейся при разложении этиленгликоля, из выхлопных газов и пр. Щелочной показатель измеряют количеством миллилитров разбавленной соляной кислоты, которая необходима для нейтрализации щелочи антифриза. Одним из ключевых показателей является и температура кипения (должна быть не ниже 100 градусов) и массовая доля антифриза, перегоняемая до температуры 150 градусов. Последний показатель должен быть не больше 50%. Он показывает способность жидкости выкипать при перегреве.

Менее важные показатели – вспениваемость, набухание резиновых элементов, коррозия металлов. Интересно, что за сутки любая металлическая поверхность площадью 1 кв.м. под воздействием антифриза не должна потерять более 1 грамма металла.

Напоследок отметим, что предельный срок эксплуатации антифриза в системе охлаждения автомобиля – 3 года или 60 тысяч километров пробега . Но это для нового радиатора и системы охлаждения. В остальных случаях необходимо менять антифриз один раз в два года . Это обезопасит вас от коррозии деталей системы охлаждения, «задубения» резиновых элементов и прочих неприятностей.

Заботьтесь о своём авто, проходите в срок, используйте качественные расходные материалы и машина прослужит вам верой и правдой.

Почти половина имеющихся на рынке антифризов не соответствуют принятым автопроизводителями стандартам качества и представляют опасность для автомобилистов и их автомобилей. Об этом стало известно в результате масштабной проверки Федерации автомобилистов России (ФАР), пишет портал «Автовзгляд».

Активисты ФАР проверили 60 образцов различных антифризов российского производства, закупленных в десяти регионах России: Москве, Подмосковье, Татарстане, Башкирии, Саратове, Ростове, Нижегородской области, Смоленске, Воронеже, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Все закупленные образцы были тщательно проанализированы — в начале — на предмет температур кипения/начала кристаллизации, а затем — на предмет содержания метанола. Все анализы проводились в сертифицированной подмосковной химической лаборатории в Обнинске. Подробные результаты и протоколы лабораторных испытаний можно посмотреть .

«Лабораторная работа» дала очень тревожные результаты: в 27 образцах от 17 производителей было обнаружено содержание метилового спирта в разных концентрациях, что гарантированно ставит данные антифризы вне рамок существующих ГОСТов и стандартов автопроизводителей. А дополнительно проведенные лабораторные испытания подтвердили — метанол придал испытуемым антифризам исключительную горючесть, да и температура кипения у всех исследованных «метанольных» образцов оказалась значительно ниже нормы. Один из образцов, содержание метанола в котором составила почти 15 процентов, закипел при температуре 84 градуса Цельсия, что, при рабочей температуре современных двигателей примерно в 90 градусов, означает, что далеко от магазина на таком антифризе не уехать. Но, видимо, ни перспектива судебных исков от пострадавших автомобилистов, ни перспектива проверок со стороны «компетентных органов» не пугает продавцов таких, щедро сдобренных метанолом антифризов и тосолов. Причины «бодяги» — все те же — значительный рост прибыли за счет замены этиленгликоля (из которого делаются все качественные антифризы, как российского, так и зарубежного производства) на копеечную метанольно-глицериновую смесь. Глицерин очень дешев, но обладает недостаточной для охлаждающего контура текучестью. Для улучшения текучести — нечистые на руку производители разбавляют его метиловым спиртом. При этом цена готового антифриза остается примерно на том же уровне, однако прибыль же у дельцов возрастает просто космически. Согласно информации ФАР, все «метанольные» образцы стоили не дешевле, а даже дороже некоторых качественных этиленгликолевых, так что по ценовым параметрам отсечь суррогат никак не удастся.

Как и не получится отсечь суррогат, закупаясь только в крупных торговых сетях и сетевых автозаправках — активисты ФАР обнаружили некачественную метанольную продукцию даже там. Некоторые производители упаковывают бодягу в красивые бутылки, делают качественный дизайн этикетки, чтобы их продукция воспринималась покупателем, как брендовая, и поставляют товар продавцу со значительной премией. Даже вполне респектабельный продавец, зачастую, с удовольствием берет такой красиво выглядящий и «высоко маржинальный» товар. На упаковке такого антифриза гордо красуется надпись о соответствии допускам большинства известных в России автопроизводителей, есть на выбор антифризы разных цветов. Однако ни наличие лишней надписи о соответствиях допускам G11, G12, G12+, G13, ни красивый краситель нужного цвета — красного, зеленого, желтого или синего не повышают реальную температуру кипения бодяги и не понижают температуру начала кристаллизации. При этом никаких сведений о содержании метанола на упаковке, естественно, не содержится, как правило, дается некая ссылка на неведомые ТУ (технические условия) с длинным номером, установленные самим производителем, а также упоминание о наличии в составе «комбинации специальных спиртов».

Как правило, содержание метанола в таких «красивых» образцах все же пониже, чем в выглядящих откровенно «контрафактно» антифризах в дешевых прозрачных пластиковых бутылках, а температура кипения такого тосола или антифриза может быть даже чуть выше рабочих для ДВС 90 градусов. Поэтому на них, возможно, и удастся поездить какое-то время в зимний период. Однако не стоит забывать, что вместе с отчетливой перспективой перегрева движка в летний период метанол активно корродирует цветные металлы, особенно соединения с алюминием, из которых сделано большинство охлаждающих контуров автомобилей. И к лету можно приехать не только с перегревом движка, но и с изрядно съеденной коррозией системой охлаждения.

Такую вопиющую ситуацию на российском рынке антифризов, по мнению руководителя ФАР Сергея Канаева, объясняет то, что рынок антифризов на сегодняшний день практически никем не контролируется. То есть существуют некие «рекомендованные» ГОСТы, допуски автопроизводителей, однако на практике их соблюдение никем не проверяется, а сами «антифризы» и «тосолы» обязательной сертификации не подлежат. Формально существует запрет на использование метанола в автомобильных жидкостях, изданный Роспотребнадзором несколько лет назад, но тот же Роспотребнадзор не торопится проводить проверки даже по сигналам от пострадавших автомобилистов. А крайним, как всегда, остается потребитель. Будучи не в курсе перипетий антифризного рынка и бессовестности отдельных продавцов и производителей охлаждающих жидкостей, покупая антифриз на метиловом спирте, он получает не только перегретый двигатель и активную коррозию в системе охлаждения, но и прямую опасность возгорания. Метанольный антифриз вспыхивает от малейшей искры, что создает огромный риск возгорания при разгерметизации системы охлаждения (что очень даже вероятно при ее сильном перегреве), видео с соответствующим лабораторным экспериментом и горящего антифриза активисты ФАР также опубликовали на своем сайте. Причем пострадать подобным образом может, как минимум, каждый четвертый автолюбитель, ведь по оценкам компетентных экспертов из Союза производителей и потребителей автохимии, в России метанольной охлаждайки продается в год на 14 млрд рублей, а в объемном отношении — более 26% от всего проданного антифриза/тосола содержит метиловый спирт в различных концентрациях.

Как же избежать неудачной покупки некачественного антифриза и максимально исключить возможность подделки?

Активисты ФАР рекомендуют: все private label (принадлежащие исключительно самим заправкам и торговым сетям) бренды крупных заправок и торговых сетей успешно прошли испытания на качество. То есть покупая как доступный тосол «Каждый день» (торговая сеть АШАН), так и антифризы с логотипами Лукойла, Газпромнефти или Роснефти на фирменных заправках можно быть уверенными, что это с очень высокой долей вероятности качественный продукт. Все перечисленные марки антифризов были закуплены активистами ФАР и «на отлично» прошли испытания в лаборатории. Также полностью соответствовали стандартам и заявленным на упаковке спецификациям следующие бренды: Felix, CoolStream, Sinteс. Низкой температурой кипения и высоким содержанием метанола отличались охлаждайки следующих производителей — Тектрон, Стрекстен (торговая марка Pilot), Промсинтез, Промжидкость, ПКФ СВ ХИМ, ВостокПитерГрупп, Химинвест, Еврохимпром, Дзержинские антифризы, Блю Стар, Нова-Нефтехим, Акцентхим.

Также обнаружился метанол с части продукции от производителей: Делфин Индастри (по наблюдению ФАР, адрес регистрации этого производителя на 100% совпадает с таковым у ОЖ «Тектрон» и «Стрекстен»), Авто-Лидер, ПромПэк.

Более подробно с результатами тестирования антифризов и тосолов, протоколами испытания и отчетом о проведенной в сентябре 2016 года активистами ФАР контрольной закупке охлаждающих жидкостей можно ознакомиться .

Антифриз Sintec – техническая жидкость для охлаждения, попадающая в средний сегмент. Имеет неограниченный срок эксплуатации.

Продукция отличается универсальностью, работает при любых климатических условиях независимо от типа силового агрегата. Линейка представлена разнообразием товаров, которые полностью соответствует стандартам отрасли.

Для производства используются гибридные технологии, предполагающие применение неорганических и органических добавок. Особые присадки создают требуемые позиции по защите двигателя и радиаторов. Исключено образование отложений, коррозии, появления перегрева или замерзания.

Производство и поставки антифриза Sintec

Антифриз Синтек красный G12 и другие товарные единицы производят в городе Обнинск, на специализированном заводе «Обнинскоргсинтез».

Специальный раствор получают с применением новейших технологий и из высококачественных материалов. Продукт известен в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Разновидности антифриза Sintec

На современном рынке в линейку выходит Синтек G12, G12+, G12++, G11. Отличия и технические характеристики представлены в таблице ниже:

Пара-
метры
Unlimited
G12++
Premium
G12+
Lux G12 Gold G12 Ultra Gil Universal
G11
Universal
G11
Показа-
тель
рН
8,4 8,4 7,8 7,94 7,9 7,9 7,9
Щелоч-
ность
34,6 34,6 5,0 6,43 13,2 13,5 13,4
Кристал-
лизация
-40 -40 -40 -40 -45 -40 -40
Плот-
ность
1,074 1,074 1,074 1,075 1,079 1,075 1,075
Цвет Красно-
фиоле-
товый
Красно-
фиолето-
вый
Красно-
оранже-
вый
Желтый Малиново-
красный
Синий Зеленый
Фасовка 1/5/220 кг 1/5/220 кг 1/5/10/20
/220
кг
1/5 кг 1/5/10/220
кг
1/5/10/20
/220
кг
1/3/5/10/
220
кг
Артикул 1/801502
5/803584
1/990453
5/990450
1/613500
3/990464
5/614500
10/756665
20/990470
220/650896
1/800525
5/800526
1/800304
5/800524
10/800517
220/801905
1/800302
5/800522
10/800515
20/990471
220/801904
1/802558
3/990465
5/800523
10/800516
220/801906
Если сравнить антифриз Синтек и Феликс, то выбрать лучший будет сложно, поскольку исходя из технических характеристик, сравнения параметров и отзывов, каждый вариант заслуживает внимания и расположения клиентов. Далее, кратко пройдемся по наименованиям товара.

Указанный продукт получил карбоксилатную основу. Для изготовления применяется технология на основе этиленгликоля через синтез органического происхождения.

Для придания соответствующих свойств продукту используются импортные присадки. Последние не располагают амины, фосфаты.

Используется в силовых агрегатах, подвергающихся высоким нагрузкам. Продукция гарантирует защиту от коррозии, отсутствие перегрева и чрезмерного охлаждения, предотвращение засорений. ОЖ рекомендована для Фольксвагенов и MAN.

Sintec Unlimited G12 ++ считается гибридным продуктом, для производства которого применяется биполярное разложение этиленгликоля. Техническая жидкость без ограничения срока эксплуатирования, использует функциональные, заграничные присадки.

В составе отсутствуют нитраты, нитриты и иные разрушающие химические элементы. Преимуществом антифриза считается смешивание с другой продукцией, которая не располагает фосфатами, аминами. Предназначается для моторов с повышенной нагрузкой.

Антифриз Sintec Lux — это универсальный карбоксилатный продукт, который производится по новой технологии с добавлением органики. Раствор не содержит бораты и силикаты, что придает длительность и правильность работы оборудования.

Изделие предназначается для силовых агрегатов, включая автопром ОАО «АвтоВАЗ». Техническая жидкость допущена для задействования в автотехнике КАМАЗ, MAN, Фольксваген, ГАЗ и МАЗ.

Антифриз Sintec Ultra – техжидкость нового поколения, подходит для дизелей и бензиновых двигателей, в том числе форсированных. Продукция компании надолго защищает оборудование, предотвращает коррозию и засорение.

Состав раствора без аминов и нитритов, имеются мощные присадки различного назначения. Изделие получило термическую стабильность, температурный режим пролегает в пределах -45 / +112 градусов.

Sintec Gold G12

Sintec G12 антифриз желтого цвета является специализированной жидкостью, получаемой через синтезирование этиленгликоля и внедрения особых присадок.

Используется для российских и иностранных автомобилей, создает правильный температурный режим. Представленное изделие не включает разрушительные химические элементы. Работа силового агрегата мягкая, отсутствует коррозия и отложения. Срок неограничен временем.

Sintec Universal G11

Антифризы Синтек располагают в линейке еще один универсальный продукт G11. Жидкость охлаждения получила хорошие характеристики благодаря основе из моноэтиленгликоля и добавления спецприсадок.

Представленная товарная единица справляется со средними и тяжелыми условиями эксплуатирования, поддерживает требуемый режим работы оборудования.

В системе охлаждения не замерзает, что не приводит к повреждению прокладок, шлангов и уплотнителей. В составе отсутствуют разрушительные химические элементы , что гарантирует повышенный срок задействования. Назначение широкое, используется для отечественных и иностранных авто.

Зеленый Антифриз Синтек считается уникальной продукцией, выведенной через инновационные технологии. Продукт включает импортные ингибиторы коррозии для надежности.

Применение разнообразное, заливается для легкового и грузового транспорта. Тяжелые условия эксплуатации не проблема для раствора, это касается и температурного режима. Ресурс водяного насоса продлевается эффектом обособленного смазывания.

Как отличить подделку?

Продукция производителя получила популярность, что стало причиной появления неоригинальных изделий. Это означает, что оригинальный продукт приобретается только у официального дистрибьютора.

Покупка на розлив или с рук влечет неоправданные риски быстрого износа и выхода из строя системы охлаждения.

Синий антифриз Синтек или зеленый, это не показатель того, какой продукт необходим. Важна спецификация и допуск к эксплуатации. Тем не менее, цветность – тот фактор, который помогает купить изделие. Во время приобретения обязательно оценивайте качество упаковки.

Техническая жидкость должна обладать полной информацией по каждому параметру, что наносится на этикетку. На центральной картинке располагается значок сертификат качества.

Как выглядят новые канистры с антифризом, основные отличия от старой тары — видео

Кроме этого, на упаковке содержатся данные для связи. С 2017 года компания сменила логотип и стала укрупнено писать температуру замерзания и класс. Последнее выделено в специальный блок и размещается по центру. Вся продукция идет в новом дизайне.

Спецификация и одобрение

Производитель поставляет продукцию, которая соответствует требованиям и стандартам регионального и мирового рынка. Антифриз Sintec Unlimited, Lux, Euro и прочие разновидности поставляются в Европу, где пользуются популярностью.

Что касается вопросов допуска, то он представлен в таблице:

Наименование Допуск
Premium G12++ MAN 324 Тур SNF
VW TL 774 F (VW F)
FUSO KAMAZ (FK)
Premium G12+ MAN 324 Тур SNF
VW F
FK
Lux G12 VW TL 774 D (VW D)
TM3
ГАЗ
FK
Ultra Gil FK
Gold G12 VW D
TM3
ГАЗ
FK
Universal Gil FK
Euro Gil Derways
FK
Для подбора изделия к соответствующей марки и модели уточняются моменты по техническому паспорту техники.

Когда и как использовать?

Внимание уделяется спецификации и возможность применения к определенной марке и модели. От этого зависит длительность эксплуатации оборудования.

Слив проводится с применением специализированных всасывающих аппаратов, обеспечивающих удаление грязи внутри патрубков.

Обратите внимание

Заливать концентрат нельзя, следует предварительно разбавлять дистиллированной водой. Пропорции зависят от рекомендаций производителя, что описано на упаковке. Не рекомендуется использовать антифриз разных спецификаций, которые имеют другой состав.

Все владельцы автомобилей Toyota рано или поздно сталкиваются с вопросом выбора . Современный рынок предлагает множество эффективных и качественных решений этих задач, однако далеко не каждый водитель может сделать правильный выбор.

Оптимальным вариантом в таких случаях является антифриз Тойота, ведь автопроизводитель точно знает, что нужно его детищу и предлагает только самое лучшее.

Описание антифризов Toyota

Оригинальный антифриз для Тойоты изготовлен на основе экологичного и безопасного полипропиленгликоля и эффективных тщательно сбалансированных пакетов присадок. Особое внимание при создании этих охлаждающих жидкостей производители уделили защите от коррозии – в составе использованы мощные ингибиторы.

На современном европейском рынке можно встретить две разновидности фирменных охлаждающих жидкостей: Toyota Long Life Coolant и Toyota Super Long Life Coolant.

В настоящее время в большинстве моделей автопроизводителя используется антифриз последней из указанных марок.

Оба антифриза поставляются готовыми для применения (в пропорции с водой 50/50), так и в виде концентратов, которые перед использованием в обязательном порядке разбавляются водой. Для обычных условий эксплуатации при температурах до -40 °C воду добавляют из расчета один к одному.

В зависимости от того, при какой минимальной температуре предстоит эксплуатация автомобиля, пропорции концентрата в воде могут варьироваться в пределах от 33 до 70 %.

При разбавлении концентрата водой можно использовать дистиллированную, а еще лучше деионизированную воду. В крайнем случае можно использовать водопроводную. Брать для приготовления воду из открытых водоемов или колодцев категорически не рекомендуется.

Проведенные тестирования и испытания показали, что обе охлаждающие жидкости Тойота соответствуют требованиям не только японских, но и ведущих европейских, азиатских и американских производителей. Отзывы, полученные от автовладельцев и водителей, подтверждают это.

Toyota Long Life Coolant

Toyota Long Life Coolant (LLC) – это состав красного цвета на основе пропиленгликоля, функциональных присадок и ингибитора коррозии. Он предназначен для двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей.

Антифриз этой марки характеризуется высокими теплоотводящими свойствами, отлично смазывает и защищает систему охлаждения двигателя от износа и образования коррозии.


Антифриз Toyota Long Life Coolant поставляется в Россию в следующих фасовках:

    1 л – артикул 08889-80015

    4 л – артикул 08889-80032

    5 л – артикул 08889-80014

    60 л – артикул 08889-80017

Toyota Super Long Life Coolant

Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant (SLLC) используется для заливки на конвейере. Ее же используют для дальнейшей замены. Применяется для любых современных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

При изготовлении этого антифриза розового цвета применяется карбоксилатная технология (присадки на основе органических кислот). В качестве охлаждающей основы используется полипропиленгликоль. В составе антифриза не содержится нитратов, силикатов и других компонентов, которые образовывают отложения в системе, тем самым снижая эффективность теплообмена.


Эта жидкость не только способствует поддержанию нормальных тепловых режимов работы двигателя, но и отлично предотвращает кавитацию, образование пены.

Антифриз Тойота (SLLC) доступен в следующих фасовка х:

    2 л – артикул 08889-80070

    4 л – артикул 08889-80071

    5 л – артикул 08889-80072

Как часто нужно производить замену антифриза Тойота?

Замену антифриза Тойота Лонг Лайф Кулант рекомендуется производить через каждые 40 000 км пробега или по сроку эксплуатации - после заводской через три года, в дальнейшем – через каждые 2 года.

Производитель рекомендует первую замену антифриза Toyota Super Long Life Coolant производить через 160 000 км пробега, в дальнейшем – через каждые 80 000 км. Если ориентироваться на срок эксплуатации, то производитель заявляет, что эта жидкость подлежит замене каждые 5 лет.

В ходе эксплуатации автомобилей марки Тойота могут возникнуть различные ситуации, когда охлаждающую жидкость необходимо сменить ранее указанных сроков.

Например, если вы купили автомобиль с пробегом и не знаете, какой антифриз залит в систему охлаждения, то при снижении его уровня в расширительном бачке не стоит доливать туда жидкость такого же цвета. Лучше произвести полную замену независимо от пробега или срока эксплуатации. Это избавит вас от множества проблем – антифризы разных химических составов при смешивании могут вызвать выпадение осадка, потерять или снизить охлаждающие, защитные и смазывающие свойства.

Как определить, что пора произвести замену?

Для того, чтобы своевременно произвести замену антифриза в автомобилях Toyota, необходимо придерживаться нескольких правил, которые, впрочем, справедливы для автотранспортных средств любого производителя и любой марки.

    Во-вторых, полностью обновить антифриз желательно при покупке авто с пробегом, если точно неизвестно, какая жидкость в нем залито.

    В-третьих, необходимо периодически контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. При доливке в него любой отличающейся по составу жидкости при первой же возможности надо произвести промывку и полную замену антифриза.

    В-четвертых, следует контролировать внешний вид залитой в систему жидкости. Ее загрязнение, потеря прозрачности или обесцвечивание свидетельствуют о снижении или полной потере рабочих свойств. В этом случае также необходима замена антифриза.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Разных брендов, цветов? А можно ли разбавлять один антифриз жидкостью другой марки того же производителя? Не повредит ли двигателю смесь разных антифризов одинакового цвета?

Эти вопросы волнуют практически каждого автовладельца и водителя.

Ответ на эти вопросы прост – без всякого вреда для автомобиля можно смешивать только антифризы одинакового химического состава.

Если обе жидкости изготовлены на полипропиленгликоле с использованием одинаковых пакетов присадок, то их можно смешивать независимо от того, краситель какого цвета в них добавлен.

Чаще всего точного состава мы не знаем, поэтому лучше не рисковать. Присадки, разные по своему химическому составу могут вступать в реакцию друг с другом, вызывая отложения в системе, снижая те или иные эксплуатационные свойства, которые требуются от антифриза конкретно для вашей модели автомобиля.

Что касается антифризов Тойота, то производитель категорически не рекомендует смешивать между собой жидкости марок Toyota Super Long Life Coolant и Toyota Long Life Coolant, ведь в них использованы разные по составу присадки.

Как отличить подделку?

Цены на японские антифризы для автомобилей Тойота – далеко не самые низкие.

Это высококачественные жидкости, которые обеспечивают длительную бесперебойную работу двигателя и способствуют поддержанию системы охлаждения в идеальном состоянии.

Как и любой ходовой товар, антифризы Toyota часто становятся объектом фальсификаций и подделок.


Чтобы максимально обезопасить себя и свой автомобиль от приобретения фальшивки и не попасть на удочку мошенников, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • На упаковке должны быть указаны дата выпуска и (или) дата розлива
  • Перед покупкой внимательно осмотреть канистру на предмет дефектов
  • Проверить качество упаковки и этикетировки – этикетки должны быть приклеены ровно, без перекосов, по всей поверхности. На канистре не должно быть следов клея или вскрытия упаковки
  • Приобретать антифриз только в проверенных точках, у авторизованных представителей или в крупных специализированных магазинах
  • Обязательно убедиться в том, что все надписи на этикетке четкие, строки ровные, ошибки в тексте отсутствуют
  • Приобретаемые жидкости должны быть прозрачными, без осадка. Toyota Super Long Life Coolant должен иметь розовый цвет, а Toyota Long Life Coolant - красный

Если вы обнаружили несоответствие хотя бы по одному пункту – с большой долей вероятности перед вами подделка.

К сожалению, поддельный антифриз всё ещё встречается на прилавках магазинов нашей необъятной Родины. Ладно бы производители подделок заливали в канистры просто подкрашенную воду, так нет же- мешают всеразличные химикаты от души.

Чем опасен поддельный антифриз? Увы, но эти смеси запросто могут разъесть головку блока цилиндров или сделать несколько дыр в радиаторе. Представьте, что было бы, если бы человек имел дырявое сердце…Вот примерно то же самое и с автомобилем.

Итак, перейдем к конкретному вопросу: как же купить настоящий антифриз? На самом деле, это несложно, нужно знать всего несколько свойств настоящей охлаждающей жидкости. Вот они:

Настоящий антифриз чуть сладок на вкус. Если вы опасаетесь пробовать его на язык (что вполне логично), то попробуйте на ощупь. В случае, если купленная жидкость слегка мылится между пальцев, то вам несказанно повезло - вы приобрели оригинал

Попробуйте вскипятить некоторое количество подозреваемой жидкости. Либо в ложке, если не жалко, либо в небольшой жестяной баночке. Почувствовали аммиачный запах? Очень жаль - вам подсунули подделку. Настоящий антифриз при закипании не пахнет!

Третий способ поверки на подлинность - подсаливание. Возьмите алюминиевую тару, налейте в неё антифриз и киньте немного соли. Если на дно выпадет осадок, то вы купили медный купорос. Мошенники раньше баловались таким способом, но сейчас такие случаи крайне редки.

Ещё один способ- проверка ареометром на плотность. Можно сделать это прямо в магазине, и отдать подделку обратно в случае её обнаружения.

Последний способ прост и надёжен. Налить в маленький стаканчик немного жидкости из купленной канистры и поместить всё это в морозилку на ночь. Если утром окажется, что жидкость замёрзла, то вам подсунули совсем не то, что обещали.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook