Противоугонные советы или о том, как защитить авто от угона «головой». Блог › Комплексная защита автомобиля от угона

Автомобильные угоны, к сожалению, очень распространены в наше время. Около 120 тыс. автомобилей угоняется ежегодно. 15% угонов из этого объёма . В группу риска автомобиль попадает уже с момента покупки. Новенькая машина с транзитными номерами является наиболее привлекательным объектом для похитителя. К тому же сигнализация в таких случаях часто отсутствует, что ещё более облегчает жизнь похитителю. Нередко случается так, что автомобили уходят прямо с парковок ГИБДД, пока владельцы заняты оформлением документов. К счастью, средства защиты от угона автомобиля существуют самые разнообразные и при грамотном подходе позволяют сохранить ваше имущество в целости и сохранности.

Статистика ГИБДД показывает, что наиболее активны похитители ночью, а именно с 2 до 5 часов. Днём значительно реже. Даже если они и случаются, то похитители стараются работать у больших супермаркетов, в местах, где скопление автомобилей максимальное. В таком случае высока возможность остаться незамеченным и затеряться в толпе. Схема угона практически всегда одна и та же. Сигнализация, если она есть, гасится специальными сканерами. Дальше вор действует отмычкой или другим приспособлением для взлома замка. Кстати, отмычки под разные модели автомобилей имеются в свободной продаже. Причина этого вполне логичная - если ключи остались в машине или багажнике, а дверь (крышка багажника) захлопнулась, то можно без повреждений открыть замок таким набором. Злоумышленники тоже с успехом пользуются этими средствами. Разбойные нападения тоже случаются, но гораздо реже.

Список возглавляет АвтоВАЗ, а конкретно модели 2109 и 2112. Из иномарок наиболее угоняемые Toyota, Lexus, Audi.

Сигнализация как защита от кражи авто

Каждого водителя интересуют вопросы: Как защитить автомобиль от угона? Как избежать обворовывания салона? Какая используется от угона в мире? Попробуем вместе разобраться со всеми нюансами, которые могут возникнуть перед автомобилистом. К счастью, существуют самые разнообразные средства защиты от угона автомобиля. Конечно, нет такой защиты, которую нельзя было бы преодолеть. Мир не стоит на месте, и за развитием средств защиты от угона неизменно следует и появление современных способов преодоления различных методов защиты. О даже и говорить не стоит: чем она популярнее, тем больше вероятность, что специалисты по автокражам уже научились её взламывать. И способов тут наберётся немало. Чтобы повысить шансы автосигнализации защитить ваш автомобиль, следует позаботиться о том, чтобы она не была штатной, это должна быть авторская работа, индивидуальная в своём роде. Тогда вору будет практически невозможно разгадать, каким же образом преодолеть защиту. Стоит догадаться, что такая работа и стоить будет недёшево, возможно, придётся выложить до 15% от стоимости самого автомобиля. Согласитесь, это не каждому по карману.

На видео - как выбрать автосигнализацию:

Однако, не стоит совсем отказываться от автосигнализации , ведь разновидностей её в настоящее время существует достаточно, чтобы подобрать оптимальный для себя вариант. Тем более прогресс не стоит на месте и появляются всё , расширяется оснащение самыми разнообразными датчиками, которые в совокупности могут составить достаточно надёжный комплекс.

Механические способы защиты транспортного средства

Помимо разных видов сигнализации, существуют и очень надёжные механические средства . Ниже узнаем, какие есть механические средства защиты от угона. До последнего момента очень эффективным средством защиты авто от угона является замок, блокирующий коробку переключения передач. Располагается такой замок, как правило, в таких местах, где и с ключом-то подобраться непросто, не говоря уже об отмычке или болгарке. Коробка передач надёжно блокируется, и угон уже становится невозможен. Правда, не все автомобили позволяют использовать это приспособление из-за конструктивных особенностей.

На видео - сравнение замков на КПП:

Прежде всего перед покупкой авто поинтересуйтесь, существуют ли какие-либо сложности с на конкретные модели. Тут для примера можно обратить внимание на автомобили марки SAAB. Коробка у них защищена специальными датчиками, которые не позволяют установку замка на коробку передач. Сложности по установке этого замка имеются и у автомобилей II, Lexus RX 300, и Avensis. Трудности по установке замка на коробку передач часто в автоматическом порядке создают сложности в процессе страхования авто. Многие автостраховщики требуют защиты трансмиссии механическими средствами. Здесь речь идёт о . Ведь если в результате угона автомобиль не будет найден в течение двух месяцев, страховая компания обязана выплатить вам компенсацию.

Вместе с блокировкой КПП целесообразно использовать и механическую блокировку рулевого колеса. Для взлома подобного замка преступнику может потребоваться до 30 минут, правда самые матерые и за минуту могут управиться.

Запуску двигателя, разрывая одну или даже несколько электрических цепей, которые жизненно важны для автомобиля. Иммобилайзеры обычно встраиваются в ключ и представляют собой препятствие для запуска двигателя в случае несанкционированного доступа. Самые важные узлы машины обесточены, соответственно, угон невозможен. Только нужно помнить, что качественные иммобилайзеры - недешёвое удовольствие и устанавливаются они, как правило, в дорогих автомобилях. А их недорогие аналоги, например, в отечественных машинах мало эффективны.

На видео - установка блокировки руля:

Замок капота, соответственно, призван защитить от проникновения похитителя под капот. Это тоже один из важных факторов, способных усложнить жизнь похитителю. Особенностью некоторых переднеприводных автомобилей является то, что включить передачу можно с помощью несложных манипуляций под капотом. Также можно обойти и замок, блокирующий АКПП. Поэтому следует предусмотреть, что, столкнувшись с блокировкой коробки, похититель попытается напрямую включить передачу в моторном отсеке автомобиля.


Автовладельцы, которые постарались защитить свой автомобиль максимально эффективно, знакомы с таким понятием, как «золотая тройка» . В эту «золотую тройку» , замок капота, сигнализация. С помощью комплекса из всех этих устройств можно добиться высокого качества и желаемого эффекта в защите авто от угона посредством механических способов. При покупке автомобиля с рук, даже если эти приспособления уже присутствуют - это не повод для радости. Желательно их сразу заменить на новые. Ну и держите под контролем заряд аккумулятора, ведь он питает весь автомобиль в целом, в том числе и сигнализацию. Код выключения сигнализации лучше сразу перепрограммировать на уникальный, а не допускать использования сигнализации со штатным кодом.

Обеспечив себя полным набором средств механической защиты авто от угона, не забывайте пользоваться всеми этими приспособлениями . Выходя из машины даже на несколько минут, вынимайте ключ из замка, ставьте ручной тормоз, включайте все средства защиты.

Видео о замках на капоты - вопросы и ответы:

Выбирая себе средства защиты, помните, что их главная цель - не предотвратить угон, а сделать процесс угона максимально сложным. Дело в том, что если угонщик имеет цель угнать машину, то, скорее всего, он добьётся её. Но сделать это воры стараются в течение 15 минут. При этом с обычной покупной сигнализацией матерые угонщики справляются очень быстро. Если есть дополнительные механические средства защиты, время угона увеличивается, а вместе с тем увеличиваются и шансы, что преступники поспешат покинуть место преступления. Лучшие защиты от формируются в результате индивидуального и профессионального подхода к каждому автомобилю.

Надежная защита автомобиля от угона – естественное желание каждого автовладельца. Насколько эффективной будет охрана, зависит не только от бюджета, но и от продуманности использованных средств. Сегодня наша задача – рассмотреть основные способы защиты авто от угона. Сразу стоит обусловить, что хорошая охрана – всегда комплекс устройств и решений, а не единичная система.

КАСКО

В случае угона машины страховая компания компенсирует стоимость ТС. На первый взгляд, именно – самое лучше средство, но и в этом случае есть ряд особенностей:

Несмотря на все особенности, страховка – хорошая защита не только от угона, но и от возгорания, последствий стихийных бедствий, если таковые были включены в договор.

Механические средства защиты

Всевозможные блокираторы механического типа – один из вариантов защититься от угона. Для установки доступны блокираторы:

Устройство может быть установлено штатно (например, блокиратор рулевой колонки) либо монтироваться непосредственно по желанию водителя (блокиратор руля, педалей). Такие устройства не слишком удобны в использовании, но могут отпугнуть вора одним своим видом. Отдельного внимания заслуживают электромеханические устройства, которые подключаются к сигнализации. Запирание происходит без непосредственного участия водителя.

При желании защитить автомобиль от угона обязательно установите электромеханические блокираторы замков капота. К внутренней части капота прикручивается стальной штырь, который блокируется при запирании автомобиля. На нем обязательно должен быть прокручивающийся пластиковый кожух, который не даст вору спилить штифт.

Сигнализация

Сигнализация, что явствует уже из названия, призвана сигнализировать о неправомерных действиях, совершаемых с автомобилем. Также они отлично справляются с сервисными функциями (запирание дверей, доводка стекол, автозапуск и т. п.).

Существует принципиальное отличие по управлению сигнализацией:

  • аналоговое;
  • посредством CAN-шины.

Виды сигнализаций по функциональности:

  • односторонние – при взломе авто будет подан звуковой сигнал, задействована световая сигнализация;
  • двусторонние – владелец машины получает обратную связь. Водитель не только контролирует состояние определенных систем через брелок, но и сам может генерировать команды. Сигнализации с автозапуском – яркий пример двухстороннего средства защиты.

Какая система действительно способствует защите

Установка несоответствующей сигнализации может значительно понизить уровень защищенности вашего авто. Так происходит, когда в дорогой, современный автомобиль монтируют аналоговые системы.

Штатный в современных автомобилях – действительно надежное средство защиты. Установка, пускай и с управлением по CAN-шине, комплекса с динамическим кодом сделает ваш автомобиль легкой добычей для угонщиков. Часто при установке прописывают клон чипа иммобилайзера, помещая его в салоне. Динамический код легко перехватить с помощью код-грабера. А поскольку чип иммобилайзера уже установлен в салоне, ничего не машет угонщику завести машину.

Значительно преувеличена степень защиты авто с . С помощью GSM-модуля владелец может определить местоположение машины, параметры основных систем, находясь в любой точке мира. Но опытные угонщики используют специальные «глушилки», которые препятствуют передаче сигнала о взломе.

На данный момент самая лучшая система – сигнализация с диалоговым управлением. Такая система действительно защитит ваше авто от электронного взлома.

Блокировка двигателя

Принудительный разрыв определенных цепей не даст завести двигатель при попытке угона авто. Блокироваться могут силовые цепи, к примеру, стартер или бензонасос. Также могут быть блокированы показания датчиков (ДПКВ, ДПРВ ДПДР). Самые лучшие методы защиты машины от угона: разрыв силовых цепей в движении, показаний датчиковой аппаратуры и блокировка по CAN-шине автомобиля.

Угон через OBD II

После деактивации сигнализации угонщику нужно завести машину. Для этого необходимо обойти штатный иммобилайзер, что можно сделать несколькими путями:

  • через диагностический объем прописать двойник штатного ключа. Для этого используются специальный «заводилки», что позволят потратить на весь процесс не более минуты;
  • установить другой блок иммобилайзера, а уже затем через диагностический разъем прописать для ЭБУ новый блок. ЭБУ поймет, что «слушаться» теперь нужно новый блок, а поэтому блокировка запуска двигателя деактивируется;
  • перевод ЭБУ в аварийный режим с помощью специального оборудования. Такой режим позволяет запустить двигатель без опроса иммобилайзера. Способ применим для авто, выпущенных до 2012 года.

Во всех этих случаях охрана машины деактивируется через диагностический разъем OBD II.

Модернизация штатных систем

Что может обезопасить штатный защитный комплекс:

  • защита диагностического разъема, которая может быть осуществлена тремя способами. Перенос разъема в другое место салона, что заставит угонщика потратить время на поиски. Использование переходников. К штатному разъему «мама» подключается подходящий разъем «папа», соединенный с видоизменным разъемом на втором конце. Теперь к OBD II можно будет подключиться только через специальный переходник. Учтите, что к новому разъему провода должны идти одного цвета, чтобы не дать злоумышленнику подключиться напрямую, распознав цветовую схему проводки. Установка металлического кожуха, защищающего разъем. Если не будут защищены провода, подходящие к OBD II, то угонщик сможет подключиться к ним напрямую. Замок кожуха должен быть надежным, чтобы заставить вора повозиться при взломе;
  • перепиновка разъема OBD II. Стандартное оборудование угонщика не сможет подключиться к авто;
  • защита блока ЭБУ (два способа) Установка металлического корпуса, препятствующего демонтажу блока ЭБУ и штатного иммобилайзера. Защитная пластина монтируется с помощью срывного крепежа. Перепиновка выводов ЭБУ (перекроссировка), которая может быть выполнена только после окончания гарантии на машину.

Дополнительная электронная защита:

  • блокировка цифровой шины посредством специального цифрового реле. Угонщик не сможет считать коды или дописать ключи;
  • блокировка CAN-протокола. Специальный блокиратор может быть установлен в любое место CAN-шины, что делает поиски очень затруднительными.

Метка

От угона машину с бесключевым доступом убережет защита от ретрансляции. Грамотная блокировка цифровых шин сделает невозможным использование ретрансляторов. В защитном комплексе авто используется специальная метка, без которой невозможна идентификация владельца и доступ к автомобилю. Саму метко нужно держать отдельно от брелока. К примеру, вместе с документами, чтобы обезопасить себя от риска кражи.

Доукомплектация штатных систем в автосалоне

Многие автосалоны, особенно официальные дилеры, считают своим долгом навязать покупателю автомобиля дополнительное оборудование. Начали мы с момента покупки, дабы сообщить, что вы не обязаны устанавливать сигнализацию именно в дилерском центре.

Сотрудники дилерских центров часто пугают владельцев потерей гарантии, что неправомерно. При некорректной установке, которая повлекла за собой выход из строя определенного узла, случай действительно не является гарантийным. Но с гарантии снимается только поврежденный узел, а не весь автомобиль.

Вы имеете право обезопасить ваш автомобиль без потери гарантии в любом сертифицированном центре. Сертификацию производит государство. Учреждения, устанавливающие сигнализации, должны иметь официальную поддержку со стороны производителя сигнализации, то есть быть официальными представителями. Наряду с этим, существуют зарекомендовавшие себя компании, занимающиеся установкой авторских охранных систем.

К сожалению, установка охранной системы (автосигнализации) не становится гарантией сохранности авто – слишком много в стране людей, умеющих работать головой и/или руками, но желающих получить всё и сразу... Сегодня требуется проявить определённую смекалку и изобретательность, чтобы обеспечить надёжную защищённость автомобиля. И у нас есть несколько рекомендаций,
которые помогут вам в этом непростом деле. Как ни странно это слышать, но многие автомобили угоняются без использования каких-либо специальных средств.
Например, машина остановилась возле торгового киоска, двигатель работает, одна из дверей незаперта, водитель на секунду вышел купить что-то необходимое.
Угнать авто в такой ситуации – дело нескольких мгновений. Что называется, "сели и поехали". Или еще один пример: машина стоит на светофоре, двери не заблокированы.
В таких случаях водитель наиболее уязвим. Чаще всего в этот момент и подходят люди определенного склада, и «предлагают» покинуть салон. Именно такими способами угоняют 20% автомобилей в Москве.
При выборе противоугонного комплекса нужно учитывать то, что системы защиты наиболее известных брендов зачастую досконально изучены злоумышленниками. Чем меньшей популярностью пользуется сигнализация, тем выше вероятность того, что ваша машина не уедет без хозяина в неизвестном направлении.
После установки той или иной охранной системы не следует рассказывать друзьям и знакомым о ее сильных и слабых сторонах, нюансах установки, местах размещения блокировок и т.п.
Часто угонщики пытаются перехватить сигнал, который машине посылает брелок во время активации охранного режима. Если попытка удалась – с большой долей вероятности транспортное средство будет бесшумно открыто сразу же после того, как его хозяин удалится на безопасное для совершения преступления расстояние. Предотвратить интеллектуальный взлом, так называемую "длинную руку", поможет либо нехитрая блокировка штатного радиоканала дополнительным охранным устройством, работающим по алгоритму двойной авторизации.
Если немного перефразировать известную пословицу, то можно смело утверждать, что две независимые противоугонные системы справятся с охраной автомобиля лучше, чем одна сигнализация. На практике комплексная защита наиболее эффективно справляется с возложенной на нее задачей по предотвращению угона транспортного средства. Чем больше охранных средств установлено на машине, тем больше времени нужно затратить на их поиск и обезвреживание. Обычные сигнализации хорошо справляются с функцией оповещения хозяина автомобиля о потенциальной опасности. Однако такие защитные средства не способны эффективно блокировать двигатель автомобиля в случае подготовленной попытки его угона. Помешать злоумышленникам завести мотор поможет установленное на транспортное средство электронное противоугонное устройство, обладающее блокировками с цифровым кодированным управлением.
Подавляющее большинство современных блокировок устанавливаются под капотом автомобиля. И это решение выбрано не случайно. Размещенные в салоне автомобиля блокировки легко отыскать и обезвредить, при этом оставаясь практически незаметным для посторонних глаз. Отыскать и нейтрализовать блокировки, расположенные в моторном отсеке, значительно сложнее. В процессе поиска злоумышленник вынужден будет длительное время оставаться на виду, что также снижает вероятность успешной реализации его замыслов. В этой связи необходимо позаботиться о том, чтобы подкапотное пространство было надежно защищено от несанкционированного проникновения. Наиболее рациональным решением этого вопроса будет установка электромеханического замка капота.
Стоит также помнить,что для каждой машины необходимо индивидуально подбирать комплекс защитных мер, исходя из особенностей ее электронных устройств и степени рисковости. Наиболее угоняемые модели автомобилей нуждаются в серьезной и многоступенчатой защите, конечная стоимость которой может составлять от 7 до 10% от стоимости транспортного средства. Эффективная защита автомобиля, не входящего в топ - список рисковых в части угона, может обойтись владельцу в 5 – 7% дополнительных расходов от ее первоначальной стоимости.


5 причин купить защиту от угона в «Добро для авто»:
  1. Инсталляция противоугонных комплексов осуществляется на все марки и модели автомобилей, с безусловным сохранением дилерской гарантии
  2. В нашей компании есть собственная исследовательская лаборатория, которая позволяет разрабатывать, тестировать и успешно внедрять новейшие технологические решения в сфере защиты от угона.
  3. В компании можно заказать установку любого противоугонного оборудования и систем оповещения. Мы активно применяем различные комбинации противоугонных систем, их настройку и адаптацию к штатным бортовым сетям и охранным системам.
  4. Мы применяем самое современное оборудование и инструменты.
  5. Нами разработана оптимальная для постоянных клиентов система скидок от 10 до 15%. Для интернет -клиентов действует постоянная скидка 7% от полной стоимости обрудования и работ по его инсталляции.

Добро для авто - это стильно, надёжно, доступно!

Неумолимая статистика свидетельствует о том, что каждые 10 секунд на планете угоняют автомобиль. При этом больше половины из них так никогда и не находят. Такие цифры свидетельствуют о том, что у каждого из нас есть довольно большие шансы остаться без автомобиля. Многие эксперты утверждают, что вопрос можно закрыть оформлением страховки или местом на охраняемой стоянке, но, как показывает практика, страховые выплаты не покрывают стоимость авто, а владельцы стоянок после угона лишь разводят руками и уверяют, что никакой материальной ответственности за автомобили они не несут. Так не лучше ли обезопасить свою машину, тем самым оградив себя от ненужной потери времени, сил и нервов, а также жизни в условиях хронического стресса.

Сделайте так, чтобы угон стал неприятной неожиданностью для самого злоумышленника

Сразу предупредим, что все нижеследующие советы не касаются исключительно владельцев дорогих иномарок, которые уверены, что словосочетание «отечественный автомобиль» больше похоже на ругательство. Да, зачастую в российских автомобилях-аборигенах самой надежной частью является импортная автомагнитола, но это еще один повод устроить своему ВАЗу прокачку и защитить его от обнаглевших угонщиков и не брезгующих ничем «салонщиков».

А вы знаете, что первая автомобильная кража в России произошла в 1896 году? Летом того года император Николай II получил в подарок первый в России автомобиль, который вскоре был угнан. Именно этот случай и стал началом грандиозного бизнеса. Если бросить все угнанные за год автомобили в мире в одну корзину, то получится примерно $20 млрд. Вы до сих пор будете спорить, что угон автомобилей давно вышел из разряда простых краж, превратившись в сверхприбыльный бизнес?

Как бы там ни было, а винить исключительно угонщиков в том, что вам приходится ездить в переполненных консервах трамваев, не стоит. Потому как не меньше виноват и сам хозяин авто, который не предпринял никаких действий для того, чтобы спать спокойно и быть уверенным в том, что с первыми лучами солнца он увидит свой транспорт на том месте, где он его оставил.

Итак, рассмотрим наиболее популярные противоугонные средства, которые помогут защитить автомобиль от угона и запросто могут заменить седативные препараты и антидепрессанты.

Механический блокиратор

В наш высокотехнологичный век мы слишком доверились электронике и перестали доверять механическим средствам, но скажите, пожалуйста, неужели кто-то отменял прочность стали? Механические блокирующие устройства, такие как блокиратор руля, запираются на отдельный ключ и не позволяют злоумышленникам превратить ваше авто в фигуранта криминальных сводок.



Видов механических блокираторов существует великое множество

Такой блокиратор можно установить не только на рулевое колесо, но и на коробку передач (в основном автоматическую), на педали («капкан»), на руль и педали одновременно («костыль») и на капот. Блокировка последнего позволит защитить разные противоугонные средства, находящиеся под капотом - датчики, реле блокировки, сигнализацию и далее по списку.

Сигнализация

Многие автомобилисты решают обойтись без противоугонных средств, руководствуясь принципов «Если захотят, все равно угонят». Но намного разумнее помнить о том, что никто не угонит ваш автомобиль, если вы сами этого не захотите.



Защитить автомобиль с помощью не самой дешевой сигнализации под силу каждому разумному автовладельцу!
Снова обратившись к старушке-статистике, увидим, что порядка 30% угнанных машин - это автомобили, которые не были оборудованы сигнализацией. Даже самая дешевая модель способна отпугнуть животных, резвых детишек с гвоздями и хулиганов. Понятное дело, профессиональных воров такая мелочь не остановит. В этом случае лучше всего установить на свое авто что-то посерьезнее - к примеру, сигнализацию с обратной связью. В случае оккупации вашего автомобиля вражескими силами вы получаете сообщение на брелок, а если к модулю сигнализации подключен еще и датчик движения, то вы сможете просто заглушить двигатель в случае его несанкционированного запуска.

Иммобилайзер

Это устройство, которое может включить или выключить только владелец автомобиля, способно разрывать важные цепи, предусмотренные в системе зажигания. Это значит только одно - даже если угонщик станет владельцем оригинального ключа, он все равно не сможет завести приглянувшийся ему автомобиль.



Для включения иммобилайзера требуется специальный электронный кодовый ключ

Существуют контактные и бесконтактные иммобилайзеры. Так вот, недостатком последних является то, что они используют батареи питания, время от времени требующие замены. Севшая батарея попросту не даст завести двигатель.

Спутниковая система

Такая система предназначается для обнаружения уже угнанного автомобиля. Так как современные романтики с больших автострад успешно научились глушить самые разные сигналы, зачастую спутниковые системы подкрепляются иммобилайзерами и дополнительными сигнализациями.



Страховка - лучшее снотворное

Следует отметить, что многие страховые компании при установке на автомобиль спутниковой системы дают существенные скидки на полисы по риску «Угон».

Собственно процесс угона

У кражи автомобиля есть свой алгоритм. Для начала злоумышленник вскрывает дверь (если его не отпугивает сигнализация) и удобно устраивается в салоне (если его с головой не выдает датчик объема). Он находит блок сигнализации, обесточивает его и открывает капот (если нет блокиратора). Восстанови штатную проводку, вор снимает блокировку двигателя, включает зажигание, отжимает сцепление (если нет механического блокиратора), включает передачу (если не установлен блокиратор на КПП) и уезжает в том направлении, координаты которого вам очень хотелось бы узнать уже утром (если нет отслеживающего жучка). На все про все - около 10 минут. Но ключевое слово здесь - «если».

  • никогда не оставляйте документы в салоне автомобиля, потому как это подарок для угонщика, который сможет без труда сбыть авто;
  • противоугонная маркировка отпугнет вора, потому как продать промаркированную машину или ее запчасти сложнее, чем изобрести сухую воду;
  • никому и ни при каких обстоятельствах не раскрывайте секреты того, как вы укрепили вашу автокрепость;
  • ни на минуту не оставляйте в замке зажигания ключи, даже если отлучаетесь к багажнику;
  • даже если у вас стоит сигнализация, помните о том, что все «алармы» очень похожи - не поскупитесь и сделайте вашу сигнализацию не похожей ни на что другое, и это привлечет внимание людей;
  • не поддавайтесь на так называемое «раскачивание клиента», когда владельца авто, который решил, что сигнализация неисправна, вынуждают отключить ее;
  • застрахуйте свой автомобиль на случай угона - в будущем это может стать единственным утешением, которое поможет пережить расставание.

Нынче далеко не каждый спешит оснастить свою машину замками, сиренами и механическими капканами. Многие свято уверены в нерушимости защиты , остальные уповают на полноценное страховое возмещение. Лично у меня другой взгляд на методы сохранения движимого имущества. Если кто-то позарится на мою машину, пусть вызывает эвакуатор - прочие способы угона просто так не сработают.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные , но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки ? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон - электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения - электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ - протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Предположим, что злоумышленник все-таки попал в автомобиль - например, разбив стекло. Ключа у него нет, как и электронной головки - ответной части к штатному иммобилайзеру.

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ - эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» - блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок - еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту - и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Одна из самых надежных и одновременно доступных - замок рулевого вала типа Гаранта или Перехвата. Советую ставить такие замки самостоятельно, хотя бы потому, что для лучшей защиты следует обратить особое внимание на положение рулевого вала. Обычно сервисмены устанавливают замок в таком положении, при котором срабатывает штатная блокировка, - руль при этом стоит прямо. А теперь посмотрите, как расположены болты, крепящие крестовины промежуточного вала к валам рулевого колеса и рулевого механизма. Чаще всего они обращены к вам - это сделано для простоты сборки. И, соответственно, так удобнее всего их отвернуть взломщику, который принесет с собой промежуточный вал. Поэтому устанавливаем замок так, чтобы при блокировке болты были повернуты от вас: угонщику будет максимально неудобно их откручивать. А положение руля, при котором устанавливается , вы запомните уже через несколько дней.

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний - в подборке публикаций «За рулем» . Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook