Жидкость используемая для чистки карбюратора. Какой очиститель карбюратора выбрать. Как выбрать эффективное средство очистки

Карбюратор является важным устройством в автомобиле, ведь от него зависят основные характеристики двигателя. Со временем они могут ухудшаться, причем не из-за поломок, а из-за обычного загрязнения. Если периодически использовать специальный очиститель карбюратора, то можно избежать этих проблем. Загрязнение жиклеров и дроссельной заслонки нарушает работу мотора, а именно:

  • дестабилизируется холостой ход;
  • снижается мощность;
  • повышается токсичность отработанных газов;
  • увеличивается расход топлива;
  • при разгоне появляются характерные «провалы».

Обычно причиной является незамененный вовремя воздушный фильтр. Поступающего через фильтр воздуха не хватает, дополнительный всасывается из патрубка вентиляции газов отработанного топлива вместе с грязью. Также даже в новые моторы попадают мельчайшие частицы масла из картера. А при некачественном бензине вопрос о том, как почистить карбюратор, возникает уже после единственной такой заправки.

Жидкость в бак

Производители автохимии предлагают огромный выбор препаратов, наиболее просто применять жидкость для добавки в топливо. По стандартной схеме содержимое флакона в 150–500 мл целиком заливается в бак перед заправкой, доездить потом необходимо до резервного остатка. Производители обещают, что такая чистка карбюратора обеспечит:

  • удаление отложений и загрязнений;
  • облегчение пуска;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • снижение расхода топлива;
  • улучшение приемистости.

Фирма Hi-Gear выпускает сразу несколько таких очистителей, различающихся эффективностью воздействия на загрязнения. При плохом состоянии топливной системы нельзя сразу применять сильнодействующее «лечение», смываемая грязь может просто перенестись в другое место и вызвать отказы топливного фильтра, жиклеров холостого хода, ускорительного насоса, клапанов, катализатора. Применять такие средства лучше с начала эксплуатации автомобиля вместе с другими препаратами (вытеснитель воды, очистители топливной системы, клапанов и другие) каждые 3–15 тысяч километров пробега согласно рекомендациям.

Аэрозоли в баллончиках

Они удобны в работе: растворитель выходит под давлением и «продувает» от сора каналы карбюратора, а не только растворяет смолистые отложения. Препараты содержат ацетон, пропан, другие вредные вещества. При работе с ними не допускайте попадания в глаза, легкие, на кожу и не курите: очистители легко воспламеняются, а тушатся только углекислотной пеной.

Аэрозоли чистят эффективно и очень быстро. В состав входит большое количество активных и дополнительных веществ. Именно активные соединения попадают затем во впускной коллектор двигателя, где также растворяют и смывают накопившиеся смолистые загрязнения. Такая промывка карбюратора и впускного коллектора приводит к повышению наполнения смесью цилиндров и улучшению характеристик двигателя.

Однако аэрозоли не могут очистить поплавковую камеру. Несмотря на разное устройство автомобилей, процесс чистки проводится одинаково. Снимается воздушный фильтр, очиститель карбюратора «пшикается» через трубочку внутри и снаружи прибора. Через 2–3 минуты заводится двигатель, на повышенных оборотах в течение пары минут с перерывами прыскается аэрозоль. Вся чистка карбюратора занимает буквально 15 минут. При необходимости после процедуры отрегулируйте обороты холостого хода. Выпускают баллончики множество фирм, наиболее известны очиститель карбюратора Abro, а также Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth. Способ применения уточняйте непосредственно на упаковке.

Разборка

Чистка карбюратора через полную разборку является самым трудоемким, длительным и требующим квалификации способом. При снятии и разборке руководствуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля. Каждую деталь чистите, старайтесь не потерять мелкие жиклеры, пружинки, винтики. Резиновые и пластмассовые части складывайте отдельно, металлические замочите в ацетоне, нефтяном сольвенте или растворителе. Отверстия в корпусе калиброваны, поэтому их нельзя чистить металлическими предметами. Используйте продувку воздухом или мягкую медную проволоку. Очистив, просушите карбюратор, только потом собирайте. После установки на автомобиль требуется регулировка прибора.

Мотоциклистам

Метод распыления очистителя в карбюратор при работающем моторе неприменим для мотоциклов. На мототехнике слишком близко находятся горячие части двигателя: ребра охлаждения цилиндра и выхлопная труба. Стоит попасть на них части распыляемой струи, вспыхнет пламя, а совсем рядом горючая эмаль и бензобак. На двухтактниках средства также смывают масляную пленку в картере и цилиндрах, вызывают разрушение резиновых прокладок. Для мотоциклистов чистку карбюратора необходимо производить только со снятием его с мотора.

Выводы

Выбор препаратов (жидкость, аэрозоль) и производителей (Hi-Gear и другие) сейчас огромен. Очиститель карбюратора, заливаемый в бак, эффективен только при малозагрязненной топливной системе и регулярном применении. Больший эффект даст промывка карбюратора с использованием аэрозолей, особенно при частичной разборке. Они удобны и просты в использовании. Снятие и полная разборка карбюратора с последующей чисткой, продувкой, промывкой, сушкой могут вернуть ему почти первоначальный заводской вид. Но это требует квалификации, времени и обязательной регулировки после установки устройства обратно на автомобиль.

Да Нет

31.07.2017

Многие автолюбители уделяют внимание только кузовной части автомобиля, забывая самом главном - двигателе и топливной системе. И если уж рассматривать слабое звено старых автомобилей, то здесь сразу напрашивается карбюратор. Именно из-за его загрязнения автолюбителям приходится пережить немало неприятностей - проблемы с пуском, повышенный расход топлива и прочие проблемы. Главные источники загрязнения - масло, пыль, грязь или низкокачественный бензин. Как действовать в случае загрязнения карбюратора? В чем преимущества специальных очистителей, и как ими пользоваться?




Виды очистителей и способы их применения

В процессе эксплуатации автомобиля топливная система собирает пыль и грязь, бензиновую и масляную пленку. Все это забивает систему и не дает ей выполнять возложенные функции. Одно из простых решений - применение специальных очистителей, которые быстро и безболезненно для металла устраняют загрязнения и возвращают привычную работоспособность. В прошлом, когда автомобильной химии еще не было, для очистки применялись более простые составы - дизельное топливо, бензин или керосин. Сегодня все проще - специальные средства в широком ассортименте представлены на полках магазинов, а их цена не бьет пользователей по кошельку.


Загрязнение карбюратора можно распознать по следующим признакам:


  • Увеличение расхода топлива;


  • Проблемы двигателя при работе на холостом ходу;


  • Повышение токсичности выхлопных газов;


  • Сбои в пуске двигателя.


Но перед вынесением вердикта важно помнить, что каждый из упомянутых выше симптомов может свидетельствовать и о другой проблеме, к примеру, неисправности зажигания. Если же подозрения подтвердились, то есть два варианта - направиться к специалистам на СТО или же выполнить работу своими руками с применением очистителя.


На этом этапе главная задача - подобрать средство, которое может быть двух видов:


  • аэрозоль;
  • жидкость.


Использование каждого из этих средств возможно при ручной или автоматической чистке. В последнем случае смесь добавляется в систему с последующим ожиданием результатов. Каждый из вариантов имеет свои особенности:




  • Заливайте жидкость в бак с топливом;


  • Ожидайте результатов. Состав смешивается с горючим, попадает естественным путем к карбюратору и вычищают его.


Главный минус такого способа очистки - небольшая эффективность, ведь нет никаких гарантий в удалении имеющихся загрязнений. Более того, если топливная система сильно «захламлена», то отставшая грязь может еще больше забить карбюратор, а вот тогда без разборки устройства и полной очистки не обойтись. Специалисты рекомендуют применять такой вариант в крайних случаях, когда нет возможности разобрать узел. Кроме того, подобные средства часто применятся для профилактики и недопущения серьезных загрязнений.



2. Ручная очистка. Этот вариант привлекателен большей эффективностью очистки, но здесь применяется другой тип состава - аэрозоль. Благодаря специальной трубке, удается добраться даже к наиболее труднодоступным местам. Последовательность действий такова:


  • Снимайте устройство и демонтируйте крышку карбюратора, а также другие элементы, нуждающиеся в очистке;


  • Наносите средство на поверхности. Если узел сильно загрязнен и требует существенной обработки, то выполняйте очистку над какой-то емкостью, куда будет стекать грязная жидкость.


Очистки можно добиться даже без применения салфеток - поверхность будет выглядеть как новая.


Недостаток методики в том, что она слишком трудоемка, ведь для выполнения работы придется разобрать карбюратор, что не всегда возможно.



Вне зависимости от выбранного способа, стоит изучить инструкцию на очистителе и действовать с учетом рекомендаций производителя. Учтите, что подобные устройства огнеопасны, поэтому выполнение работы в плохо вентилируемых помещениях или возле потенциальных источников воспламенения запрещены.




Чем так особенны аэрозольные очистители?

Как упоминалось, ручная очистка карбюратора более эффективна. Это значит, что аэрозольные средства просты в применении. Их главное преимущество - возможность частого применения и защита карбюратора от текущих и будущих проблем. В чем же особенности таких устройств? Что обеспечивает их эффективную работу?


В составе изделий содержится большой объем органических веществ, неорганических элементов растворителей. Каждый элемент выполняет свою задачу. Так, активные элементы проникают во все закоулки устройства и «выгоняют» оттуда грязь. Если изделие имеет низкое качество, то активные элементы не справятся с загрязнениями и все затраты будут напрасны.


Растворители, применяемые для чистки карбюратора, выполняются на базе следующих элементов:


  • органические составляющие;
  • бензин.


Если сравнивать способы применения, то наибольшей популярностью пользуются аэрозольные составы, отличающиеся легкостью нанесения и высокой скоростью действия. Весь процесс описывается на баллончике, и каких-то дополнительных действий не требуется.




Как выбрать очиститель карбюратора?

Главная проблема, с которой приходится столкнуться автолюбителю - выбор качественного изделия. Современный рынок представлен десятком различных жидкостей, каждая из которых имеет индивидуальные особенности. Каждый производитель пытается выделить свой продукт, сделать его более заметным среди конкурентов, обеспечить лучшие характеристики. Вот почему при выборе стоит ориентироваться сразу на несколько критериев:


  • Производитель. Чем больше разработчик на рынке, тем выше вероятность попасть на качественное изделие. Главное - быть внимательным при выборе и избегать подделок;


  • Отзывы в интернете. Автолюбители часто делятся своим практическим опытом, связанным с применением тех или иных устройств для очистки топливной системы. Такими рекомендациями можно и нужно пользоваться. Но не стоит «слепо» доверять всему сказанному - оценивайте информацию в целом и принимайте решение. Как вариант, можно обратиться к специалистам на СТО и попросить совета у них. Как правило, они способны дать правильную рекомендацию и даже посоветовать конкретное изделие;


  • Цена. Чтобы многие не говорили, но стоимость устройства играет немаловажную роль. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку дорогостоящего устройства только лишь для очистки карбюратора. Другое дело, что поездка на СТО и профессиональная очистка обойдутся много дороже. В такой ситуации приходится выбирать, какой вариант является более предпочтительным;


  • Вред для других узлов. Важно, чтобы применяемый состав не наносил вреда другим элементам систем. Мастера рекомендуют применять очистители карбюратора, не разрушающие каталитические нейтрализаторы, кислородные датчики, а также турбированные компрессоры. Узнать об этом несложно - стоит внимательно изучить надписи на упаковке.


Обзор популярных устройств

Рассмотрим несколько очистителей, которые пользуются наибольшим спросом и показали себя с лучшей стороны. При этом затронем не только качества, но и особенности применения некоторых изделий:


  • Hi Gear - известный продукт, который представлен целой серией качественных очистителей (в том числе и для карбюратора). Практика применения показала, что использование состава облегчает процесс прохождения ТО, снижает токсичность ОГ и расход топлива. Продукт обеспечивает эффективную чистку с минимальным риском для катализатора и прочих узлов топливной системы. Добавка быстро устраняет нагар и отложения, имеющие углеродистый характер. Благодаря синтетической формуле продукта, улучшается работоспособность и обеспечивается оптимальное регулирование топливной смеси. Регулярное применение гарантирует поддержание карбюратора в чистоте и экономию на топливе. Если используется горючее высокого качества, то допускается проведение обработки раз в 4-5 тысяч километров;


  • MANNOL Vergaser Reiniger - современный очиститель, предназначенный для 2- и 4-тактных моторов с каталитическим преобразователем или без него. При правильном применении состав убирает имеющиеся в системе отложения, устраняет нагар и убирает загрязнения на кожухе карбюратора. Кроме того, в процессе обработки очищаются жиклеры и заслонки. Периодическая обработка топливной системы с применением MANNOL Vergaser Reiniger - гарантия повышения работоспособности авто, уменьшения объема углекислого газа в выхлопе, а также снижения «прожорливости» автомобиля. Благодаря повышенной эффективности, MANNOL Vergaser Reiniger применяется для чистки других элементов мотора. После очистки убираются все загрязнения, устанавливаются оптимальные характеристики в отработавших газах, нормализуется работа на холостом ходу, улучшается работа карбюратора. Для достижения результата обязательно правильно применять состав. Алгоритм действий следующий. Сначала встряхивайте емкость с очищающим составом, после чего демонтируйте воздушный фильтр и распыляйте очиститель в воздухозаборник. Пускайте силовой узел и дайте ему поработать на холостых оборотах. После нанесите состав на заслонки дросселя, клапаны впуска, карбюраторные каналы и воздушные жиклеры. При этом несколько раз выжимайте педаль газа. Как только очистка будет завершена, меняйте воздушный фильтрующий элемент. Для сохранения качеств очистителя важно хранить изделие в правильном месте. Так, запрещено попадание солнечных лучей на состав и его нагрев более 50 градусов Цельсия. При этом учтите, что баллон содержится под давлением, поэтому деформировать его или распылять возле источника пламени (возможного появления искры) запрещено. Храните очиститель в хорошо проветриваемых помещениях и берегите от детей. Перед тем как выбрасывать банку, состав должен быть использован полностью;
  • JET100 ULTRA - известное средство для очистки карбюратора, отличающееся универсальностью и качеством очистки. Состав предназначен для внутренней и внешней очистки изделия. В основе очистителя лежат мощные компоненты, которые с легкостью убирают любые загрязнения, нагар, пленки и лак. Применение жидкости способствует восстановлению подвижности заслонки дросселя, повышению мощности мотора, снижению расхода топлива. Плюс и в том, что химические элементы в составе не нарушают целостность кислородного датчика и катализатора;


  • RUNWAY - еще один широко известный в автомобильных кругах очиститель, который быстро и без агрессии удаляет грязь с элементов карбюратора. Средство устраняет грязь с заслонки дросселя, системы ХХ, с карбюраторных каналов, клапанов впуска, топливных жиклеров и днищ поршневой системы. Использование добавки способствует нормализации процесса впрыска и упрощает процесс настройки карбюратора. В итоге снижается расход топлива и уменьшается токсичность ОГ на выходе. Применение изделие рекомендуется каждые три тысячи километров. Плюс изделия в том, что оно в полной мере адаптировано под карбюраторы отечественного производства. Состав продуман таким образом, чтобы исключить риск повреждения каталитического конвертера и датчика кислорода;


  • ABRO - очиститель карбюратора, заслонки дросселя, инжекторной заслонки, магистрального топливопровода и прочих систем. Изделие устраняет любые загрязнения, облегчает пуск, гарантирует плавную работу на ХХ. Устройство подходит для современных систем впрыска и EFI. Процесс применения прост. Демонтируйте воздушный фильтр, почистите карбюратор изнутри и снаружи, заводите мотор и добавьте порцию внутрь устройства. После обработайте сектор воздушных заслонок. Чистка возможна как с разборкой, так и без разборки карбюратора.


Если в процессе обработки состав попал на кузов, то стоит промыть и протереть участок. Учтите, что состав огнеопасен, поэтому нагревать баллон выше 49 градусов Цельсия или применять около открытого огня запрещено. Использовать средство разрешено только в помещения с хорошей вентиляцией.




Итоги

Теперь вы знаете, как пользоваться очистителем карбюратора, какие существуют составы и в чем их особенности. Остается немного - подобрать подходящий вариант и следовать инструкции производителя. Результат приятно удивит увеличением мощности, стабильной работой и сниженным расходом топлива.


Карбюратор является сложным узлом системы питания, и в условиях постоянной работы на некачественном бензине – засоряется. За счет большого количества пропущенного через себя топлива, внутренности карбюратора покрываются налетом, а фильтр, жиклеры и поплавковая камера засоряются.

Чистка данного узла не является новой и сложной операцией для владельцев автомобилей, оснащенных карбюратором, так как конструкция этих устройств не сложна. Фото: prosedan.ru

Сегодня рынок автохимии предоставляет широкий выбор средств по очистке карбюраторов. Диапазон цен очень широк, поэтому основной задачей является выбор продукта, где цена будет соответствовать качеству и эффективности.

Важность чистки карбюратора и периодичность профилактики

Карбюраторный впрыск находится под капотом, непосредственно на впускном коллекторе двигателя, и находится в постоянном контакте с бензином и воздухом. Это механическое устройство имеет ряд открытых деталей, которые уязвимы к загрязнению.

При эксплуатации транспортного средства на внутренних и внешних частях карбюратора оседают частицы моторного масла. Свое воздействие оказывают и перепады температуры двигателя. Поэтому карбюратор очень быстро загрязняется на его внутренней и внешней поверхности. На них имеются отложения копоти, пыли, маслянистая и бензиновая пленка, что еще больше притягивает к поверхности пыль.

Симптомы загрязнения карбюратора

  • Заметная утрата мощности и повышенный расход бензина
  • Высокая токсичность и дымление
  • Запуск холодного или горячего мотора затруднителен
  • Неустойчивый холостой ход, плавают обороты
  • Провалы при резком разгоне и поздний отклик на педаль акселератора.

Вышеупомянутые признаки не являются точным показателем того, что проблема кроется именно в карбюраторе, поэтому для начала необходима диагностика мотора.

Своевременная чистка данного узла позволит предотвратить возможные неприятности, которые могут повлечь за собой финансовые траты и потерю времени в большую сторону, чем своевременная чистка.

Пренебрежение чистки карбюратора обязательно влечет за собой все вышеописанные симптомы. В крайних случаях, если карбюратор предельно загрязнен, то вся пыль и грязь, посредством разряжения, попадает вовнутрь цилиндра, оставляю на его зеркале задиры, и на поверхность поршня, оставляю на нем нагар.

Выбираем лучшее средство для чистки карбюратора

До того момента, как рынок автомобильных товаров заполонили жидкости для чистки топливной системы, автовладельцы пользовались дизельным топливом, керосином, растворителем и ацетоном. Доступность данных материалов позволяла каждому задешево промыть карбюратор.

Сегодня эффективность специальных чистящих средств значительно превосходят по качеству, чем использование подручных материалов.

Большим преимуществом у современных средств является то, что у них есть ряд присадок. Фото: selcdn.ru

Очистители существуют двух видов:

  1. Аэрозольный очиститель.
  2. Специальная жидкость, которая смешивается с бензином в баке.

Пользование средствами очистки, в первом случае, предполагает полную разборку карбюратора, что повышает эффективность во много раз. Жидкость, которую необходимо заливать в бензобак, смешивается с топливом, и попадает в карбюратор естественным путем, очищая поверхности, с которыми контактирует. В этом случае вся грязь попадает в камеру сгорания, что не является желательным, и далее выходит в атмосферу из выхлопной трубы.

При выборе очистителя, пользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Чем больше активных компонентов в составе, тем эффективнее работает очиститель
  • Фирма производитель должна быть известной (Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear)
  • Опирайтесь на отзывы автовладельцев, которые часто проводят операцию по чистке карбюратора самостоятельно

Помните, что аэрозольный очиститель огнеопасен, а так же имеет специфический запах, поэтому работу со средством нужно проводить в зданиях с хорошей вентиляцией и вдали от источников огня.

Способ применения аэрозольного очистителя

В аэрозольном очистителе предусмотрен дозатор и трубочка, которая позволяет направить жидкость на нужную поверхность без затруднения в доступе.

Этот способ требует полной или частичной разборки. При полной разборке карбюратора удастся максимально избавиться от загрязнения на все х поверхностях узла.

Видео-инструкция по очистке карбюратора представлена здесь:

Пошаговые действия при чистке карбюратора:

  1. От карбюратора отсоединяются топливные шланги и корпус воздушного фильтра.
  2. Карбюратор тщательно чистится снаружи
  3. Непосредственно разбирается корпус узла на несколько основных частей.
  4. Чистке поддаются все внутренние части карбюратора (жиклеры топливные и воздушные, диффузоры, поплавковая камера, сетчатый фильтр перед поплавковой камерой, мембраны, поверхность дроссельной и воздушной заслонки).
  5. Сменить все прокладки карбюратора.

Важно знать! После мойки карбюратора необходимо сменить воздушный и топливный фильтр, а так же убедится в том, что система очистки картерных газов исправна.

В противном случае, карбюратор очень скоро загрязнится.

На что обратить внимание

После мойки карбюратора, следует собрать его в правильной последовательности. Обязательно запомните, в каком месте стоял топливный и воздушный жиклер. Так же необходимо заново выставить уровень поплавковой камеры и холостой ход.

Параллельно с чисткой карбюратора следует уделить внимание бензонасосу и топливному баку. Если на автомобиле установлен механический бензонасос, то его так же нужно очистить аэрозольным средством. Это нужно для того, что бы оставшаяся пыль на мембране и клапанах насоса не попали в чистый карбюратор.

Топливный бак желательно промыть, но это потребует его демонтажа. В топливном баке оседает большое количество грязи от некачественного бензина, и этот осадок часто попадает в карбюратор, несмотря на то, что на пути к карбюратору, топливо проходит через топливный фильтр, и сетку поплавковой камеры.

Комплексная чистка топливной системы, начиная от бензобака, и заканчивая карбюратором, позволит двигателю работать ровно и потреблять значительно меньше топлива.

Многие хотят знать о том, насколько эффективен Супротек при очистке топливной системы. Обсуждение этого вопросы вы найдете здесь:

Другие способы мойки карбюратора

Если по некоторым причинам нет под рукой специального очистителя карбюратора, то можно воспользоваться растворителем 646. Данный способ малоэффективен, и лишь на короткий срок очистит некоторые поверхности карбюратора.

Итог

При выборе продукта для очистки следует уделить внимание составу и свойству продукта. Учитывайте степень использования, и старайтесь комплексно подходить к мойке топливной системы. Для того, что бы карбюратор работал исправно, при условии некачественного бензина, следует проводить работы по очистке каждые 10-15 тысяч километров. Параллельно меняйте топливный и воздушный фильтр, а так же старайтесь заливать только качественное топливо, и в таком случае ваш автомобиль будет доставлять намного меньше хлопот, а так же экономить время и финансы.

Пожалуй, большинство автовладельцев, эксплуатируя своё транспортное средство, никогда не проделывали такой процедуры, как очистка или промывка карбюратора. Многие попросту не считают это такой уж необходимостью, а некоторые понятия не имеют о том, что карбюратор необходимо чистить регулярно. Всё дело в том, что во время своей работы, карбюратор пропускает через себя очень большой суммарный объём топлива. Конечно, топливо фильтруется и очищается, но в любом случае поверхность устройства и его внутренняя полость спустя некоторое время покрывается налётом, который нужно удалять.

Основные методы очистки или промывки карбюраторов автомобилей

Ручная очистка

Под ней подразумевается демонтаж карбюратора с автомобиля и его полная очистка с помощью подручных материалов и средств. Некоторые водители протирают внутренности устройства сухой тряпкой либо микрофиброй, другие же просто промывают бензином, не заморачиваясь внутренней очисткой. Но бензин не даст такого эффекта, точнее эффекта толком и не будет, если не провести удаление налёта вручную. А поэтому этот способ не будет эффективен, если это не делать просто для галочки.

Автоматическая очистка карбюратора

Этот способ очистки, если его можно так назвать подразумевает под собой следующее. В автомобильный топливный бак заливают специальную жидкость, которая очищает карбюратор по мере сжигания всего объёма бензина. По идее в конце процесса должен оказаться чистым. Но этот способ также вызывает некоторое недоверие, ведь вступая в реакцию с топливом, эта жидкость вряд ли как следует почистит все полости внутри карбюратора и жиклеры.

Промывка специальной жидкостью для очистки карбюратора

Этот способ, как и первый, подразумевает под собой демонтаж и разборку карбюратора, и проделывать очищение вручную. Но эффект от такой процедуры превосходит все ожидания. Такие средства, зачастую, продаются в баллонах в качестве спрея со специальной насадкой, при помощи которой можно хорошо отчистить карбюратор снаружи и внутри, а главное должным образом промыть жиклеры. Именно этот метод чистки карбюратора мы будем рассматривать далее в данной статье.

Какими бывают средства для очистки карбюраторов, и как их применять?

Полки магазинов с автомобильными запчастями пестрят широким ассортиментом товара для автолюбителей, который предназначен для очистки карбюраторов от загрязнений разного рода, начиная маслом и смолами и заканчивая нагаром, появляющимся в результате эксплуатации топливного агрегата автомобиля. Достаточно недавно для этого отечественные автовладельцы пользовались для этого подручными средствами – керосином, дизельным топливом и многим другим, но сегодня необходимость в этом отошла в прошлое.

Автомобилисту достаточно купить хороший спрей для чистки карбюратора, чтобы удалить из него все накопившиеся загрязнения, при этом не причиняя никакого вреда этому механизму. Очистители карбюратора в нынешнее время выпускаются в жидкой форме и в виде спреев. Применяются они двумя способами: ручным и автоматическим. Как мы уже говорили, в первом случае нужно разбирать карбюратор и наносить очищающее средство на его наружные и внутренние элементы.

Для выполнения данной задачи, как правило используется спрей для карбюратора. Он продаётся в виде баллончика с устройством дозировки. Наносить содержимое такой ёмкости очень легко и удобно. А для проникания его в самые непролазные отверстия и прощелины, баллончики снабжают специальными насадками, которые сильно упрощают процесс обработки, делая его гораздо комфортнее для автовладельца. Ручная очистка карбюратора спреем показывает высокую эффективность борьбы с загрязнениями.

Перед использованием спрея для карбюратора необходимо обязательно ознакомиться с эксплуатационными особенностями средства, которые обязательно предоставляет производитель. Инструкция чётко поясняет каким образом и с какой периодичностью следует использовать очищающее средство и ещё многие другие нюансы.

Важно! Отдельно хочется отметить факт огнеопасности современных очистителей для карбюратора. Поэтому ни в коем случае не наносите спрей на компоненты топливной системы, которые находятся под напряжением. Не применяйте спрей для чистки карбюратора в плохо вентилируемых помещениях и в случаях опасной близости работ или элементов, которые являются потенциальными источниками для возгорания.

Как чистить карбюратор с помощью спрея?

Вам понадобятся следующие материалы и средства, для выполнения процедуры чистки карбюратора:

- инструкция, которая необходима для демонтажа и разбора карбюратора, а затем его сборки и обратного монтажа на своё место;

Чистые тряпки, гладкие не ворсистые;

Спрей для чистки карбюратора;

Баллончик со сжатым воздухом;

Зубочистки;

Отвёртки и гаечные ключи.

Рынок автомобильных запчастей, как мы уже упоминали, полнится различными очистителями карбюратора. В магазине обязательно приобретите специальный спрей именно для этого механизма. Если Вам пытаются впарить нечто другое универсальное средство, отказывайтесь на корню, оно не справится с сильными загрязнениями, а Вы выкинете на ветер лишнюю сотню-две гривен.

Важно! Ни в коем случае не применяйте средство WD-40 для чистки карбюратора, ибо в его составе содержится масло. Используйте только специальный спрей в баллончике с насадкой. Такое средство гарантированно и быстро очистит от углеродистых загрязнений дроссельные заслонки, жиклеры, систему холостого хода и каналы карбюратора. При помощи такого спрея Вы минимизируете топливный расход, корректно отрегулировав карбюратор. Его желательно использовать каждый год для чистки или каждые 7 000 километров с учётом того, что Вы заливаете топливо среднего качества. Ибо за это время карбюратор накопит в себе немало всякого шлака, который будет препятствовать нормальному функционированию силового агрегата.

Не думайте, что сможете обойтись простым пшиком спрея в карбюратор даже не снимая его. Нет, так дело не пойдёт, ведь это не поможет. Сильно загрязнённый механизм необходимо снять, разобрать и как следует чистить все его отдельные компоненты. Для этого снимите его верхнюю часть, чтобы достать до жиклеров и поплавковой камеры. Полости карбюратора обработайте струёй из баллона, а для жиклёров уже тонкую насадку, что идёт в комплекте со средством. После тщательной обработки таким средством Вы не узнаете свой старенький карбюратор, ведь он попросту будет выглядеть так, будто только с завода.

Преимущества чистки карбюратора спреем

Как Вы уже поняли, спреи для карбюраторов – это наиболее эффективное средство, используемое для очистки всех элементов топливной системы автомобиля. Их частое применение позволяет предупредить большинство проблем, которые связаны с загрязнением карбюратора.

Спреи для чистки карбюратора – это специально скомпонованные химические составы органических соединений, разного рода растворителей и неорганических веществ. Одна их часть предназначена для выполнения вспомогательной функции, другая же – основной. Вторые называют активными, ведь от их концентрации в очищающем спрее зависит его эффективность. Именно эти вещества способны проникать во все сусеки карбюраторного узла и тщательно удаляют с его элементов загрязнения разного рода и степени сложности.

Если эти соединения не наделены необходимыми характеристиками, то очиститель попросту не справится с сильными отложения, смолистыми например. Растворители, входящие в состав спреев, изготавливаются как на органической основе, так и на бензиновой. Растворяющие компоненты влияют на длительность действия очищающего средства и уровень его агрессивности. При всём этом эффективность спрея в целом не зависит напрямую от основы, на которой произведён растворитель: органической или бензиновой.

Популярность спрее обуславливается их эффектом и лёгкостью применения. Вам просто нужно нажать пару раз на распылитель и выждать, указанное в инструкции, время для выполнения очистки. Дополнительные действия потребуются только в очень запущенных случаях, когда нагар настолько въелся, что потребуется помощь и других подручных средств.

При всех многочисленных преимуществах спреев для чистки автовладельцы должны понимать, что абсолютного технического обслуживания они не обеспечат, как и профессиональной очистки системы топлива и карбюратора автомобиля в частности. В любом случае своего железного любимца время от времени нужно отправлять в стойло автомастерской, чтобы там провели глубокую профессиональную чистку всех его внутренних узлов.

Выбор спрея для чистки карбюратора

Каждая именитая фирма, выпускающая чистящую автохимию для карбюраторов, дабы не упасть лицом в грязь перед своими потребителями, стремиться наделить свой товар максимальными характеристиками и особым качеством. Это, с одной стороны открывает перед автомобилистами дверь в огромный мир выбора самого лучшего, на их взгляд, очистителя, но, с другой стороны, и запутывает их, затрудняя тем самым осуществление правильного выбора. Также добавляет сложности ещё и тот факт, что специалисты не дают вспомогательных рекомендаций касательно подбора определённой очищающей композиции.

Они лишь советуют руководствоваться известностью и именитостью того или иного бренда, а также наличием положительных отзывов о продукции. Но, хорошо просветить водителей может стать и текст, написанный на самом очистителе или размещённый на официальном сайте производителя или в полиграфическом издании для владельцев автомобилей. Зачастую, именно это и помогает автомобилистам определиться с брендом и необходимым составом смеси, которую стоит приобрести именно для их потребностей. Кроме всего прочего, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на спреях, которые не несут слишком агрессивного воздействия на следующие элементы :

- каталитические нейтрализаторы;

Датчики расхода кислорода и другие устройства контроля;

Мы не будем Вам советовать сделать выбор в пользу того или иного конкретного очищающего средства, а просто опишем те составы, которыми чаще всего пользуются наши автомобильные владельцы.

Наиболее популярные очистители

Очень достойно зарекомендовала себя на украинском рынке немецкая смесь для чистки карбюратора Vergaser-Aussen-Reiniger, от всемирно известного концерна Liqui Moly . Этот спрей снимает отложения краски и лака с корпуса карбюратора, очищает все узловые каналы, дроссельные заслонки, жиклеры и другие элементы. Эта композиция с лёгкостью справляется с обезжириванием и очисткой карбюратора.

Замечательно отзываются наши отечественные автомобилисты и о смеси ЗМ. Она прекрасно справляется с ликвидацией всех загрязнений, смазывает компоненты топливного агрегата и на три четверти состоит из экологически безопасных органических элементов. Особого внимания заслуживают и продукты бренда Hi Gear . Тестирование различных средств от этого производителя показали, что они прекрасно удаляют углеродистые отложения и любые виды нагара, благодаря их уникальной высокоэффективной синтетической формуле. Сейчас марка Hi Gear реализует несколько эффективных очищающих средств для карбюраторов:

- HG3177 максимально бережно очищает систему за короткое время;

HG3121 и HG3116 составы, обеспечивающие минимальную токсичность выхлопных газов, а также восстанавливающие изначальные технические характеристики топливной системы;

HG3201 и HG3202 обрабатывают карбюратор без снятия его отдельных элементов и также снижают токсичность выхлопа;

HG3208 мягко удаляет загрязнение, устраняет проблемы, связанные с использованием топлива низкого качества.

И финалистом в списке лидеров потребления является спрей Jet100 Ultra, который предназначен для чистки карбюратора изнутри и снаружи. Состав его смеси весьма активен, что с лёгкостью справляется с пылью, жирными плёнками, нагаром и лаками. Его использование, зачастую, приводит к повышению мощностных характеристик силового агрегата и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook