Степень сжатия двигателя киа спектра 1.6. Слабые места и основные недостатки Kia Spectra. Краткое описание автомобиля

Бензиновый двигатель Киа Спектра 1.6 л. мощностью 101 лошадиную силу, это 4 цилиндровый бензиновый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мотор оказался на редкость удачным и практически не доставляет проблем своим владельцам. Меняйте вовремя ремень ГРМ (поскольку гнет клапана при обрыве), масло и фильтра. И можно ездить довольно долго вообще без проблем. Некоторые таксисты могут похвастать пробегом более 400 тысяч километров!


Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.

Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.

Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.

Головка блока цилиндров Спектра , изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.

Привод ГРМ двигателя Киа Спектра

Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото). Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится). Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.

Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.

Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1594 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.2 литра

Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.

Отзыв Kia Spectra 1.6 (2007 г.)

Три года вместе с ласточкой.

Хорошего времени суток, почетаемые автомобилисты. Мой рассказ не будет увлекателен обладателям премиальных авто, также тем, кто с предубеждением относится к корейским машинам. двс модель s6d, объём 1.6 киа спектра капиталка двигателя 1.6 на пробеге 24 тыс. Для тех, кто задумывается о переходе из класса В в настоящий класс С, информация о Киа Спектра понадобится. Мой автомобиль был куплен в июле 2007 г. за 385000 р. Дополнительно установил защиту картера двигателя , сигнализацию (в том числе и автономную), более доброкачественную музыку, дорогую тонировку, купил два комплекта колес на литье и неплохой резине (летние — 15 на Йокогама S-Drive 195/55/R15 и зимние Бриджстоун Близзак 185/65/R14), т.к. штатная резина Амтел Планет — очень гулкая и неуютная. О мелочах (коврики, обычный домкрат, особый баллонный ключ для новых дисков и т.д.) промолчу.

В автомобильном салоне произнесли, что антикор делать не нужно, т.к. кузов проходит противокоррозийную обработку и не подвержен коррозии, если нет вмешательства (сварка, рихтовка и т.д.). Забегая вперед скажу, что официалы не околпачили и после 3-х лет эксплуатации на машине не было ни одного намека на ржавчину, хотя сколы и 2-3 вмятинки присутствовали, без этого не обойтись. Качество бензина не влияет на общий ресурс двигателя. Именно киа спектра двс 1.6 заточен. Ресурс двигателя 1.6 mpi Киа спектра с двигателем 1.6 16v dohc конструкция двигателя. Что ресурс моторов киа. Наверняка это удивительно, в особенности после одичавшей критики лакокрасочного покрытия корейских машин. Кстати, сборка была русская (Ижевск). Защиту задних колесных арок я не устанавливал (защита фронтальных арок идет с завода). Это не содействовало звукоизоляции, но я знал, что покупаю не Mercedes.

Читайте

Двигатель Киа Спектра 1.6 S6D новый, ремонт или купить б\у? Часть 1.

Двигатель для Kia Spectra новый оригинал, каталожный номер K0AB5-02-100 (K0AB502100). ДВС модель S6D, объём 1.6 .

КИА СПЕКТРА (после 200000 км пробега).

Видео Мастерской K-POWER.RU — полный ремонт двигателя KIA Ceed 2010 года выпуска, с пробегом 305 ткм.

После аккуратной обкатки машина поехала бодрее. Заправляюсь я лишь на испытанных заправках, после 1 года эксплуатации при каждой заправке по совету знатных друзей я начал добавлять в бензобак специальную присадку. Двигатель в киа спектра объемом 1.6 литра. После чего мощность двигателя еще незначительно возросла. Ремень грм киа спектра имеет свой ресурс, одним типом двигателя киа спектра 1.6. Маленький клиренс и мягкость подвески принудили осторожничать не только лишь на нехороших дорогах, да и на трассах с продавленным волнообразным профилем. Двигатель киа спектра 1.6 Какой смазочный материал лучшим образом подходит киа спектра 1.6? Ресурс двигателя. К этому стремительно привык. Разгонял авто на неплохой дороге до 180 км в час, но это не её скорость, звук двигателя становится страшным и тахометр указывает 6500 оборотов. Движок вообщем шумноват, но очень надежен (макетом является движок Мазды 323). Ресурс двигателя 1.6 110л.С. Шкода рапид Межсервисный пробег равен 15000 км, но я сделал его 10000 км и при всем этом движок никогда не ел масло. С гарантии сходу ушел из-за неадекватных цен и не пожалел об этом, т.к. за три года у моей ласточки не было ни 1-го отказа. Весь ремонт за три года — подмена резиновых втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, стоимость вопроса — 2 копейки.

Читайте

Машина просторная сзади, семья была в панике, когда я её решил продавать. Но такая жизнь. Какой ресурс двигателя шкода 1.6 105 л.С. И каков вообще срок службы автомобиля по заявлению производителя? Огрехи и недостатки силового агрегата 1.6. Описание двигателя киа рио 1.6 начнём с недостатков: их мало, и они небольшим образом влияют на общие технические характеристики и мощностный ресурс. Ласточка в безупречном состоянии веселит другого обладателя, а я оплатил аванс за Ниссан Теану 2,5 V и сейчас необходимо 1,5 месяца ожидать. И это уже не ласточка, а темная рептилия. Условия жизни поменялись и перед своим выбором я тест-драйвил Теану 2,5 V6 и её одноклассников (не буду именовать из политкорректности).

Жизнь длится, а я с ностальгией вспоминаю свою экономную иномарку.

Вначале автомобиль Киа Спектра комплектовался двигателями, изготовленными по лицензии Mazda. Однако производитель довольно быстро отошел от данной практики и разработал собственный мотор - бензиновый четырехцилиндровый агрегат, который стал первым в линейке Спектры. В России машина выпускается только в модификации с мотором 1.6 (крайне редко - в других вариантах), поэтому в статье рассмотрим особенности именно этого двигателя.

Двигатель KIA S6D - это 16-клапанный четырехцилиндровый инжекторный мотор, использующий специальную систему газораспределения DOHC. Два распределительных вала отвечают за открытие и закрытие клапанов. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия; с самим блоком герметично скрепляется при помощи болтов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Дань предшественникам от компании Mazda - использование гидрокомпенсаторов в новых двигателях. Такая особенность усложняет конструкцию, но в то же время избавляет от потребности каждые 100 000 км пробега настраивать клапаны. Блок цилиндров выполнен из чугуна - это позволяет растачивать цилиндры при капремонте.

Технические характеристики

Наименование характеристики Технические данные
Тип двигателя Инжектор, рядный, 4-целиндровый
Объем двигателя 1594 куб. см
Предельная мощность 101 л. с.
Расход топлива 11.2-10.2 л/100 км
Используемое топливо Бензин АИ-95
Предельный крутящий момент 145 (15)/4500 Н*м при об./мин.
Число клапанов на один цилиндр 4
Максимальная мощность при об./мин. 101 (74)/5500 л.с. (кВт)
Примерный ресурс двигателя 150 000 км

Номер двигателя можно посмотреть на площадке блока цилиндров, которая расположена перед картером сцепления.

Система охлаждения, оснащенная специальным расширительным бачком, является полностью герметичной. Камера сгорания остывает благодаря тому, что по специальным каналам циркулирует охлаждающая жидкость. Устройство включает оболочку для охлаждения в камерах сгорания, вокруг цилиндров и в газовых каналах. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом.

Двигатель работает следующим образом:

  1. вращение распредвалов осуществляется от коленвала посредством армированного зубчатого ремня;
  2. распредвалы, воздействуя через гидрокомпенсаторы, приводят в движение толкательные клапаны.

Чтобы снизить давление поршнем на стенки цилиндра, разработчики сместили ось отверстия.

Масло в пятиопорный коленвал подается по специальным сверлениям. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные - в процессе разбрызгивания масла, вытекающего из зазоров. Давление в системе смазки нагнетается шестеренчатым масляным насосом, установленным в передней части блока цилиндров. При этом используемая система вентиляции повышает качественные характеристики уплотнений и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

В систему питания входит топливный модуль, расположенный в топливном баке. Кроме того, в ней используются дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, топливопровод, форсунки, воздушные фильтры и регулятор давления. Система распределенного впрыска работает под управлением специального контроллера; не нуждается в обслуживании или регулировке при эксплуатации.

Преимущества и слабые места

Двигатель Киа Спектра, кроме неплохих характеристик, известен своей надежностью и отсутствием проблем в рамках срока службы. Мотор также отличает ряд особенностей, которые способны заинтересовать покупателей, а также тех, кто является владельцем Киа Спектра.

Конструкцию двигателя нельзя назвать новой, однако она до сих пор считается достаточно современной. Ведь некоторые производители авто все еще предлагают комплектации машин со значительно более устаревшей конструкцией - например, восьмиклапанные модификации. С другой стороны, в силовых агрегатах Спектры не используются такие популярные технологии, как система изменений фаз газораспределения и впрыска, дающие прирост мощности в 30-40 лошадиных сил (используются на марках Хендай, Форд и других).

Для передачи вращающего момента предусмотрен зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Данная деталь требует к себе некоторого внимания: каждые 60 000 километров пробега ремень рекомендуется заменять. В случае обрыва ремня, клапаны выходят из строя и требуется капитальный ремонт для их замены.

Если сравнивать с машинами с новейшими системами впрыска (FSI, GDI), Киа Спектра неплохо переваривает 92-й бензин. Такое топливо не вызывает особых проблем, хотя может загореться Check Engine. После нормализации состава бензина индикатор обычно гаснет. В этой связи много споров возникает относительно ресурса мотора.

Автомобилисты вспоминают, что корни двигателя восходят к японским аналогам. Однако на деле новый агрегат 1.6 литра с японскими предшественниками имеет мало общего. Но сама конструкция и качество изготовления все же остались на высоком уровне. Поэтому можно встретить машины с пробегом в 200-400 тысяч километров.

Из недостатков и неисправностей стоит отметить следующие:

  • частое загорание индикатора Check Engine из-за поломок электрики;
  • обрыв ремня ГРМ;
  • плавающие обороты, требующие замены свечей;
  • перегрев из-за неисправностей термостата;
  • повышенный расход масла в случае несвоевременной замены поршневых колец;
  • поломки датчиков для контроля работы двигателя.

Большая часть поломок не относится к конструктивным недостаткам. Такие неисправности можно предупредить своевременной заменой деталей, которые находятся в группе риска, а также регулярным техническим обслуживанием.

За десяток лет эксплуатации о двигателях накопилось большое число положительных отзывов. Многие из них подтверждают информацию, что при правильном обслуживании мотор способен пройти несколько сот тысяч километров без каких-либо проблем для его владельца.

Куда еще устанавливается двигатель S6D

Двигатели S6D устанавливаются не только на корейские Киа Спектра, они также ставятся на автомобили Хендай. При этом использование данных силовых агрегатов не ограничено лишь корейскими производителями - двигатель S6D устанавливается и на китайские, и на японские машины. Моторы пользуются популярностью благодаря простоте конструкции, а также из-за возможности техобслуживания своими руками.

Теперь вы знаете, почему двигатель S6D отличается повышенным спросом в России (как и за ее пределами) - мы рассмотрели его технические характеристики, преимущества, а также слабые места. Если же говорить в общем о Киа Спектра, то это неприхотливый транспорт с мягкой подвеской и довольно точным рулевым управлением; машина держит дорогу с уверенностью «профессионала». Дизайн у большинства автовладельцев также вызывает симпатию - в нем все просто и без лишних украшений.

Производство модели автомобиля КИА Спектра осуществляется на территории России. Свою популярность он уже успел завоевать еще в 2000 году. Даже сегодня КИА считается серьезным конкурентом Daewoo Nexia/Lanos, Hyundai Accent, многих других моделей авто. KIA Spectra свою известность получила во многом благодаря привлекательной цене и простоты с должным уровнем комфорта. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на модели КИА это не один раз проверенные 1.6, 1.8 и 2.0 л «четверки».

Общие характеристики «Спектра»

Что сказать относительно кузова? Только одно – то, что сделано в России, очень боится ее дорог, что и происходит с кузовом авто во время переездов крутых ухабов – появляется треск центральной стойки кузова. То же касается и самой подвески, которая, к тому же отмечается своей мягкостью за счет стоек. Также при небрежном переезде лежачих полицейских или больших ям, стойки могут быть выбиты.

То, что касается двигателя 1,6 л объема, то тут нареканий не наблюдается. Работает, заводится без проблем и в любую погоду. Замена масла через каждые максимум 10000 км расход бензина на каждые 100 км по трассе около 7 л, в городской зоне 9–9,5 л, в зимнее время 10–10,5 л. Считается, что для агрегата 1,6 л это многовато.

Работу тормозов также можно назвать на высоте. Уже в самом начале нажатия педали, они уже начинают схватывать – к этому надо привыкнуть.

Характеристика двигателя

Рассмотрим расположенный поперечно инжекторный 16-клапанный двигатель на КИА, который также является четырехтактным и четырехцилиндровым. Рабочий объем двигателя поддерживает 1,6 л. мод. S6D (типа DOHC).

Цельнолитая головка блока цилиндров на «Спектра» выполнена из алюминиевого сплава и является общим для всех цилиндров мотора. Охлаждение камеры сгорания происходит за счет циркуляции по отлитым в нижней части головки каналам охлаждающей жидкости.

  • Два пятиопорных распредвала двигателя КИА имеют по четыре клапана на один цилиндр, то есть два впускных и, соответственно такое же количество выпускных. Осуществление привода клапанов происходит от распредвалов, которые оказывают непосредственное воздействие через гидрокомпенсаторы на клапаны, выполняющие при этом толкательную функцию. Вращение распредвалов впускных и выпускных клапанов начинают работать от коленвала с помощью армированного зубчатого ремня;
  • Блок цилиндров выполнен из чугуна высокой прочности, при этом расточка цилиндров проведена непосредственно в теле блока. Блок модели авто «Спектра» представляет собой единую отливку, образуя цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали;
  • Пятиопорный коленвал выполнен также из чугуна высокой прочности. Он оснащен восемью противовесами, которые изготовлены с валом как единое целое. В этой детали выполнены специальные сверления, которые отвечают за подачу масла от коренных шеек к шатунным;
  • Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Для того чтобы во время рабочего хода уменьшить давление поршня на стенку цилиндра ось отверстия смещена под поршневой палец относительно диаметральной плоскости поршня. Цилиндрическая поверхность головки поршня на своей поверхности имеет кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец.
  • Смазка нагруженных деталей происходит в КИА Спектра под давлением, а остальных за счет разбрызгивания масла, которое вытекает из зазоров, образующихся между сопрягаемыми частями. С помощью шестеренчатого масляного насоса, установленного в передней крышке блока цилиндров с наружной стороны и, действие которого приводится от переднего конца коленчатого вала, приводит к созданию в системе смазки давления;
  • Системой вентиляции картера закрытого типа не происходит непосредственного сообщения с атмосферой. Это приводит к тому, что одновременный отсос газов и паров бензина в картере образует разрежение на каждом режиме работы силового агрегата и приводит к повышению качества надежности многих уплотнений и способствует уменьшению выброса в атмосферу токсичных веществ.
  • Система охлаждения на «Спектра» сама по себе герметична и оснащена расширительным бачком. Ее устройство состоит из рубашки охлаждения, которая выполнена в литье и в блоке, окружающим цилиндры. Затем это камеры сгорания и газовые каналы в головке. Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в работу включается центробежный водяной насос.
  • Топливный модуль, установленный в топливном баке входит в состав системы питания, также система характеризуется наличием дроссельного узла, фильтра для тонкой очистки топлива и регулятора его давления, топливопровода, форсунок и воздушного фильтра;
  • Управляемая контролером система зажигания или электронным блоком управления микропроцессорная. Управление системой распределенного впрыска топлива осуществляется контролером. В процессе эксплуатации система зажигания не нуждается в дополнительном обслуживании или регулировке;
  • Устанавливается силовой агрегат КИА Спектра на четырех опорах двух верхних элементов с правой и с левой стороны, на которые приходится основная масса агрегата и двух нижних элементов, компенсирующие крутящий момент от трансмиссии и возникающей в момент начала движения авто с места, его разгона или торможения нагрузки.

Всем доброго времени суток!
Пару недель назад продал свою Киа Спектра и теперь готов написать про неё отзыв. Была у меня Киа с двигателем 1.6 два распредвала, 5МКПП, из комплектации 4 электро стеклоподъёмника, ГУР, 2 подушки, ЦЗ, сигнализация, тонировка, салон велюр. Цвет алмазное серебро. Владел автомобилем год. До меня ездила девушка и по всей вероятности это была её первая машина. Этому свидетельствовало несколько маленьких вмятинок и царапин по кузову. Зато и цена была невысокая. Приехали с друзьями, посмотрели, оценили состояние, послушали, проехались, всё проверили на работоспособность – берём. Брали в другом городе, расстояние около 300 км. Первое впечатление в дороге – это простота и лёгкость. И конечно же теплота)) Т.к. дело было зимой, на улице -12 градусов, немного продрогли. Сели в машину на мягкий велюрчик, включили печку, отогрелись. Сразу приятное впечатление). Хочу заметить, что печка работает отлично, тепло даже на первой и второй скорости печки и не жужжит. Но вот один недостаток в ней всё-таки есть – нет тоннеля к задним пассажирам. Если спереди может быть уже жарко, то сзади недостаточно тепло. Сразу в дороге велез косяк прошлой хозяйки. Водительский стеклоочиститель прыгал, и не работал омыватель стекла. Благо погода была морозная, и трасса не грязная. Доехали не напрягаясь. Позже уже дома я затянул гайку дворника, и он стал работать как и подобается. А вот с омывателем стекла было не всё так просто. Как оказалось прошлая хозяйка вовремя не залила незамерзающую жидкость, и в бачке омывателя образовалась сплошная льдышка. Пришлось снимать пыльник двигателя в передней арке, снимать бачок, все трубки и форсунки и отогревать дома в тепле. Моторчик оказался живой – это самое главное. Собрал всё в обратном порядке, и всё заработало! Теперь расскажу в целом о машине.
До этого мне приходилось ездить на папином ВАЗ-2107, Москвич-2141, у меня были Mercedes W124 E230, Mercedes A160, поэтому буду сравнивать непосредственно с этими автомобилями, хоть это и в некоторых случаях не совсем корректно.
В целом автомобиль довольно неприхотливый, уверенно держит дорогу, подвеска мягкая, рулевое управление лёгкое и точное. Дизайн симпотичный, всё сделано просто, без заморочек. Теперь обо всём по порядку.
Кузов: Как говорится, Российская сборка оставляет желать лучшего. При переезде через крутые ухабы трещит центральная стойка кузова, у водительской двери. Такое ощущение что он сейчас переломится)) Моя машина 2005 года, коррозии выявлено не было, но железо очень тонкое. На капоте и крышке багажника остаются маленькие вмятинки от пальцев, если сильно поднадовать. Поэтому капот лучше закрывать с броска, а не надавливать на него. Если вдруг толкаете машину, тоже лучше не держаться за капот.
Двери очень лёгкие, закрываются отлично.
Подвеска: Простая и в тоже время мягкая. Мягкая за счёт мягких стоек. Это болезнь Спектры. При переезде через крутые лежачие полицейские или резких ямах выбивает передние стойки. Лучше переезжать под углом, тогда это не так сильно ощущается. У моего друга Спектра с родным пробегом 30000 км, он первый хозяин, и тоже такое же дело. Так что это нормально. Может конечно что то и измениться, если поставить стойки пожёстче – не знаю, не пробовал. Вцелом подвеска простая в ремонте и обслуживании. Дорожный просвет нормальный. Самое низкое место это защита двигателя и передний бампер. Бампер не бил, а вот защитой цеплялся везде. Не знаю чтобы делал без неё, очень нужная вещь на наших дорогах. Подвеска в полнее хорошем состоянии может издавать посторонние звуки. Делал диагностику ходовой, сказали всё отлично. А какое то лёгкое постукивание всё-таки есть. Видимо это нормально))
Двигатель и КПП: по двигателю нареканий нет, работает везде и всегда, заводится в любой мороз. Заливал синтетику Esso. Ремень ГРМ менять не приходилось.У меня стоял ещё родной заводской аккумулятор, которому 6 лет, а заводился даже в минус 25 без проблем. Расход 92 бензина по трассе получалось литров 7, а в городе 9-9,5 л, зимой 10-10,5л. Считаю что для двигателя 1,6 это многовато. Масло не ест совсем. Динамика разгона до сотни где то 13,5 сек. Лично для меня это очень долго. До этого я ездил на автомобилях, у которых разгон был 10-11 сек до 100км/ч. Двигатель после 3000 об/мин крутиться вяло и тяжело. По трансмиссии нареканий нет, все передачи включаются чётко и без усилий. Не прощает до конца не выжатое сцепление. Раздаётся очень неприятный до мозга скрежет)) Единственное замечание, это слишком длинный рычаг КПП, поначалу очень не удобно и непривычно. Мой друг сразу его подпилил как приобрёл машину.
Тормоза: У меня была комплектация без АБС. Тормоза работают отменно. Начинают схватывать уже в начале нажатия на педаль тормоза. К ним нужно привыкнуть.
Комфорт: Салон действительно большой. Сзади достаточно места для крупногабаритных пассажиров. Багажник вместительный. Водитель при переключении передач не касается пассажира сидящего рядом. Руль на месте вращается одним пальчиком. В салоне мягкий приятный велюр. Но это пожалуй и всё. Шумоизоляция практически отсутствует. На дороге сильный шум идёт от колёс. Ещё такое ощущение что между Торпедо и двигателем шумка отсутствует совсем. Шум двигателя становится невыносимым после 3000 об/мин. Когда смотрели машину перед покупкой, когдя я газонул на холостом ходу, мне показалось, что пробит резонатор. Спрашиваю друзей на улице, рычит ли глушитель или резонатор, они говорят, да нет, всё нормально)) Как это не странно, но шумоизоляция на Спектре не лучше чем у ВАЗ-2109. Ещё один недостаток – это дешёвый скрипящий пластик. Сверчки живут везде. Сзади в стойке кузова при езде раздавался какой то сильный гул. Машина была не битая, краска родная, смотрел эксперт. Здесь ещё раз повторюсь, Российская сборка оставляет желать лучшего))
Цены и запчасти: Запчастей полно во вех магазинах, как родных так и различных заменителей. А вот с ценами обстоит другая история. Есть родные запчасти вообще за копейки. К примеру стойки стабилизатора передней подвеске 200 руб за шт, резинки переднего стабилизатора 50 руб за шт. У меня отец такие же покупал на ВАЗ-2107, у него они стоили 49 руб/шт)) Передние тормозные колодки 700 руб, задние 400 руб. Но хочу заметить качества у корейских запчатей никакого. Колодки передние после месяца начали ужасно скрипеть, пришлось ещё раз поменять, купил родные фирменные Hyundai/Kia за 1400 руб. Подкапывал радиатор, купил корейский за 2000 руб, не проездил и недели, как он взорвался у меня. Место разрыва было как раз в заводском шве. Потом пришлось купить ещё один радиатор за 3600 руб + конечно повторная замена антифриза. У меня для сравнения на Мерседес W124 радиатор стоил 4000 руб. Разница не большая. Что могу сказать по этому поводу, если ставите корейскую запчасть, то значит будете менять её ещё раз в скором времени. Лучше ставить немецкие или японские заменители. Но тогда уже содержание корейца вам не покажется дешёвым.
Привожу список затрат на Киа Спектра за 1 год:
-предохранители 80 руб
-резинки стабилизатора передней подвески 2шт х 50 руб
-стойки стабилизатора передней подвески 2шт х 200 руб
-ремень ГРМ 500 руб (менять не пришлось, а так замена стоит 4000 руб)
-ролики ремня ГРМ 2шт х 125 руб
-замена резинок и стоек стабилизатора 600 руб
-моторное масло Esso 5w40 950 руб
-масляный фильтр 150руб
-передние колодки Kashivama 750 руб
-задние колодки Kashivama 400 руб
-передние колодки Hyundai/Kia 1400 руб (повторная замена, т.к. прежние стали скрипеть)
-замена колодок 400 руб
-ремонт ручника 200 руб
-диагностика ходовой 250 руб
-радиатор + антифриз 2500 руб
-радиатор + антифриз (повторная замена) 3600+500 руб
-установка радиатора для сохранения гарантии на сертифицированной СТО 1000 руб
-щётки стеклоочистителя BOSH 400 руб
-незамерзайка 200 руб
ИТОГО: 14630 руб.
Если бы не менял всё по два раза, а ставил бы сразу не корейские запчасти, эта сумма была бы меньше. Но кто знал. Кроме этого покраска мне вышла в 15450 руб. Красил 2 передних крыла, передний бампер и низ задней двери. Исправлял косяки после первого хозяина, а точнее хозяйки.
Сейчас хочу отметить все недостатки, которые я заметил в этой машине.
Недостатки:
- сверчки в передней панели
- шум обшивки салона в задней части
- полное отсутствие шумоизоляции
- длинный рычаг КПП
- отсутствуют полноценные дверные ручки, вместо них имеются простые углубления
- треск кузова при переезде через ухабы
- выбиваются передние стойки при переезде через лежачие полицейские
- хлипкие соединения контактов в проводке
- качество сборки на «3»-чку
- по бокам лобового стекла не стоят защитные козырьки, поэтому после того как побрызгал на стекло из стеклоомывателей во время движения, вся вода стекает на боковые стёкла. А если едешь с открытым окном, фонтан в салон вам обеспечен! Это очень серьёзный недостаток.
- при интенсивном вращении руля при резком упоре в крайнюю точку раздаётся сильный и неприятный стук
- большой расход для такого двигателя
- несколько раз приоткрывался капот во время езды. Совсем не открывался, а оставался держаться на фиксаторе.
- очень достаёт сигнал открытой водительской двери
- приоткрытые боковые стёкла начинают дребезжать

Подводя итоги, хочу сказать, что автомобиль Киа Спектра в целом неплохой, довольно практичный, но очень много недоделок. Автомобиль простой в использовании и управлении. Относительно недорогой в обслуживании. По впечатлению и ощущению лучше, чем русский автопром, но не на много. Достойный автомобиль для тех, кто просто ездит. Если вы берёте авто чтобы насладиться комфортом или подчеркнуть статус, то вам придётся поискать что-то другое. Брать тем, кто ездил до этого на отечественных автомобилях. Если у вас была машина посерьёзнее, вы себя разочаруете.

Плюсы:
Недорогие запчасти
Недорогое обслуживание
Симпатичный дизайн

Минусы:
Скучный салон
Большой расход топлива для двигателя 1.6
Вялая динамика
Очень много мелких недоделок

Понравилось? Лайкни нас на Facebook