Обслуживание Лады X-RAY. Кроссовер LADA XRAY создан для тех, кто не привык теряться в толпе Xray руководство по эксплуатации обслуживанию и ремонту

LADA XRAY - компактный кроссовер сегмента B-SUV, разработан АВТОВАЗом в г.Тольятти в сотрудничестве с альянсом Renault - Nissan и построен на глобальной платформе BO. Стайлинг в новом фирменном X-стиле LADA. Серийное производство автомобилей началось с ноября 2015 года, а продажа состоится с марта 2016 года. Версия нового автомобиля ЛАДА ИКС-РЕЙ поставляется с тремя видами силовых агрегатов с бензиновыми двигателями: 1,6 л., R 4 16 V (106 л.с. 148 H-м, тип ВАЗ-21129, Евро-5), 1,6 л., R 4 16 V (114 л.с., 155 H-м, тип Renault H4Mk, Евро-5), а также 1,8 л., R 4 16V (123 л.с., 178 H-м, тип ВАЗ-21179, Евро-5), с пятиступенчатой МКП или АМТ (1,8 л. только с АМТ) и оснащен пока что только передним приводом. АВТОВАЗ заявил, что моторы XRAY, как и седан Lada Vesta, будут соответсвовать экостандарту "Евро-6". Новая LADA получилась достаточно оригинальной, версия XRAY, близкая по дизайну к конечному варианту, увидела свет на Московском автомобильном салоне в 2014 году, впечатлив экспертов и зрителей оригинальным и узнаваемым дизайном. Рассматривая и изучая фотографии и описания заинтересовавшего Вас автомобиля ЛАДА ИКС-РЕЙ, которые способны передать лишь отчасти его обновленный фирменный стиль, необходимо иметь полное представление о его устройстве, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте, а также о работе всех систем. И в этом Вам поможет грамотно составленная профессиональная литература, предлагаемая высококвалифицированными авторами.

Иллюстрированное учебное пособие хранит на 350-ти своих страницах очень точную и достоверную информацию. Все материалы подготовлены специалистами высочайшего уровня и прошли тщательную обработку, усилия которых всегда направлены на качество и максимальную полезность для потребителя. Советы, приведенные в руководстве, помогут произвести диагностику и выполнить ремонт основных систем и агрегатов кроссовера. Руководство рекомендуется специалистам, автослесарям станций технического обслуживания, работникам автосервисов, в связи с совершенствованием конструкции автомобиля, с текущими изменениями в их комплектации, а значит и в ремонте. Это уникальное учебное пособие просто необходимо и владельцам модели LADA XRAY, и тем, кто только собирается ее приобрести, для проведения многих операций по обслуживанию и ремонту автомобиля своими силами в гараже, благодаря пошаговому инструктированию, доступному для понимания различных уровней подготовки. При повседневной эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость получить практический совет, чтобы не попасть на уловки недобросовестного сотрудника СТО или от его неграмотных действий при прохождении техосмотра или ремонта Вашего авто, и в этом Вам поможет предлагаемое авторами издание. Такая возможность избавит Вас от крупных материальных затрат на ремонт и продлить срок службы важнейших агрегатов LADA XRAY.

В мануале книги содержатся необходимые, полезные и наглядные инструкции по осуществлению регламентированных осмотров, проверок, замен регулировок. В отдельном разделе приведены множество электросхем, в которых разобраться сможет даже начинающий автолюбитель, благодаря очень подробной пооперационной их иллюстрации и инструкции по ремонту. Специальный раздел мануала посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости, операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Приобретайте чудо-пособие по автомобилю LADA XRAY и Ваше спокойствие, а также безопасность на дорогах будет гарантировано!

LADA XRAY - компактный кроссовер сегмента B-SUV, разработан АВТОВАЗом в г.Тольятти в сотрудничестве с альянсом Renault - Nissan и построен на глобальной платформе BO. Стайлинг в новом фирменном X-стиле LADA. Серийное производство автомобилей началось с ноября 2015 года, а продажа состоится с марта 2016 года. Версия нового автомобиля ЛАДА ИКС-РЕЙ поставляется с тремя видами силовых агрегатов с бензиновыми двигателями: 1,6 л., R 4 16 V (106 л.с. 148 H-м, тип ВАЗ-21129, Евро-5), 1,6 л., R 4 16 V (114 л.с., 155 H-м, тип Renault H4Mk, Евро-5), а также 1,8 л., R 4 16V (123 л.с., 178 H-м, тип ВАЗ-21179, Евро-5), с пятиступенчатой МКП или АМТ (1,8 л. только с АМТ) и оснащен пока что только передним приводом. АВТОВАЗ заявил, что моторы XRAY, как и седан Lada Vesta, будут соответсвовать экостандарту "Евро-6". Новая LADA получилась достаточно оригинальной, версия XRAY, близкая по дизайну к конечному варианту, увидела свет на Московском автомобильном салоне в 2014 году, впечатлив экспертов и зрителей оригинальным и узнаваемым дизайном. Рассматривая и изучая фотографии и описания заинтересовавшего Вас автомобиля ЛАДА ИКС-РЕЙ, которые способны передать лишь отчасти его обновленный фирменный стиль, необходимо иметь полное представление о его устройстве, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте, а также о работе всех систем. И в этом Вам поможет грамотно составленная профессиональная литература, предлагаемая высококвалифицированными авторами.

Иллюстрированное учебное пособие хранит на 350-ти своих страницах очень точную и достоверную информацию. Все материалы подготовлены специалистами высочайшего уровня и прошли тщательную обработку, усилия которых всегда направлены на качество и максимальную полезность для потребителя. Советы, приведенные в руководстве, помогут произвести диагностику и выполнить ремонт основных систем и агрегатов кроссовера. Руководство рекомендуется специалистам, автослесарям станций технического обслуживания, работникам автосервисов, в связи с совершенствованием конструкции автомобиля, с текущими изменениями в их комплектации, а значит и в ремонте. Это уникальное учебное пособие просто необходимо и владельцам модели LADA XRAY, и тем, кто только собирается ее приобрести, для проведения многих операций по обслуживанию и ремонту автомобиля своими силами в гараже, благодаря пошаговому инструктированию, доступному для понимания различных уровней подготовки. При повседневной эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость получить практический совет, чтобы не попасть на уловки недобросовестного сотрудника СТО или от его неграмотных действий при прохождении техосмотра или ремонта Вашего авто, и в этом Вам поможет предлагаемое авторами издание. Такая возможность избавит Вас от крупных материальных затрат на ремонт и продлить срок службы важнейших агрегатов LADA XRAY.

В мануале книги содержатся необходимые, полезные и наглядные инструкции по осуществлению регламентированных осмотров, проверок, замен регулировок. В отдельном разделе приведены множество электросхем, в которых разобраться сможет даже начинающий автолюбитель, благодаря очень подробной пооперационной их иллюстрации и инструкции по ремонту. Специальный раздел мануала посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости, операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Приобретайте чудо-пособие по автомобилю LADA XRAY и Ваше спокойствие, а также безопасность на дорогах будет гарантировано!

Как только не называют вазовские машины - и «ведрами, и „тазами“ (от „тольяттинский автомобильный завод“). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY - это „тазик“ или добрый „вазик“?

Технически XRAY - клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.

На момент подготовки этого материала продажи Иксрея еще не начались и потому не было точной информации ни о заводском регламенте техобслуживания, ни о тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах). Поэтому мы вновь, как и в случае с Вестой (ЗР, 2016, № 2), решили уйти от привычных балльных оценок, завязанных на нормочасы, и сравнить XRAY c родственным Sandero .

Темная лошадка

На первых порах XRAY будут оснащать только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже обещают отечественные двигатели - 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный 1.8 (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра - по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху - двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook