Лучше отполировать машину своими руками. Полировка автомобиля своими руками

Автомобильный кузов постоянно подвергается нагрузкам, агрессивным, механическим воздействиям. Солнечные лучи, ультрафиолет, химические составы, реагенты – все сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. Это наносит ущерб защитному слою, способствует проникновению влаги, дальнейшему разрушению лака, краски.

Но если выполняется полировка машины своими руками, появляется возможность устранить дефекты, вернуть покрытию блеск, глубину. А вместе с привлекательным обликом восстанавливаются и защитные функции.

Виды полировки кузова

Полировка выполняется вручную или же с использованием инструмента – шлифовальной машинки, болгарки, где подбираются специальные насадки. Отличаются и пасты, обладающие определенными свойствами, дополнительными функциями.

Каждый вариант обладает преимуществами:

  • при выполнении работ без машинки потребуется больше времени, усилий, но результат оказывается не менее впечатляющим (подходит при отсутствии машинки, опыта, когда все процессы выполняются самостоятельно);
  • использование инструмента ускоряет процесс, но при этом требует некоторых навыков, иначе покрытию легко нанести вред.

Полировка отличается и в зависимости от используемых материалов:

  • абразивная – предполагает подбор составов с соответствующими свойствами для удаления глубоких царапин;
  • защитная – создает прочный слой, ограничивающий агрессивные воздействия.

Чтобы полировка авто своими руками была выполнена правильно, следует предварительно все подготовить.

Помещение и материалы

Важные моменты:

  1. Помещение предварительно убирают, увлажняют, чтобы частички пыли не насели на кузов.
  2. Исключают сквозняки, прямое попадание солнца. Иначе осядет мелкая пыль, полироль быстро засохнет. Могут появиться пятна, разводы.
  3. Температура корпуса авто должна быть такой, как в помещении. Полироль нельзя наносить на разогретую плоскость, при воздействии солнца, повышенной влажности, низких температурах.

Прежде чем будет начата полировка автомобиля своими руками, подготавливают и материалы.

В зависимости от поставленных целей и состояния кузовных элементов используют:

  • подходящий тип полироли;
  • шлифовальные пасты для устранения дефектов;
  • поролон – может использоваться для нанесения составов;
  • фланель, микрофибра, специальная варежка – подходят для растирания выбранного средства.

Если есть электроинструмент, нужно приобрести и полировальные круги, крепящиеся при помощи липучек. Они представлены для грубых и финишных этапов. Важно равномерно прижимать круг и менять его по мере загрязнения.

Как подготовить машину?

Подготовка автомобильного кузова – один из завершающих этапов. Проводится он одинаково, независимо от того, предполагается полировка авто своими руками машинкой или без электроинструмента.

Требования к кузову авто:

  1. Машину тщательно моют, удаляя загрязнения.
  2. Сушка – обязательный этап, в сервисе машину загоняют в бокс.
  3. Обезжиривание – важный момент, определяющий эффект он нанесения средств. Используются специальные вещества или разведенный уайт-спирит.
  4. Декоративные элементы из пластика и резины, щели, отверстия, края стекол заклеивают малярным скотчем. Они требуют защиты, так как удаление полировочного вещества с их поверхности затрудняется. После высыхания могут проявиться белые пятна, матовый налет, который сложно удалить.

Чтобы полировка авто своими руками в ручную прошла успешно и не возникло пропущенных мест, требуется хорошее освещение рабочей зоны. Сам кузов зрительно делят на несколько частей – крыша, двери, багажник, крылья, капот. Эти элементы делят еще на несколько секций для удобства нанесения и полировки.

Как выполняется полировка вручную?

Стоит понимать, что полировка авто вручную без машинки требует немалых усилий. Чем больше энергии вкладывать в работу, тем лучшим окажется итоговый результат.

Основные этапы:

  1. Флакон нужно тщательно взболтать, если используется жидкий состав.
  2. Вещество наносят на губку, чистую тряпочку или саму поверхности детали. Берут небольшие порции, так как паста быстро сохнет.
  3. Легкими движениями полироль растирают по выбранной плоскости.
  4. Работать с одним участком нужно до того момента, пока состав станет практически незаметным, а губка, салфетка будет с легкостью скользить.
  5. Взяв сухую варежку, легко удалить остатки нанесенного средства, получить идеальную, зеркальную поверхность.
  6. Если в результате обработки остались следы, шероховатость, полировку продолжают.

На что обратить внимание:

  • нельзя затягивать с обработкой, так как составы подсыхают в течение 5 минут;
  • при активном воздействии легко перегреть рабочую плоскость, что не лучшим образом скажется на состоянии защитного слоя;
  • углы, ребра требуют особого внимания, здесь легко протереть покрытие;
  • также зоны обработки не должны находить одна на другую.

Специалисты советуют начинать с применения малоабразивных паст, устраняющих несущественные дефекты покрытия. Во второй раз выбирают защитные составы без абразивов – финишные. Они устраняют мельчайшие недостатки, придают оттенку глубину и блеск.

Когда стоит полировать авто?

Процесс полировки является агрессивным механическим воздействием на лакокрасочное покрытие. Поэтому может возникнуть вопрос – зачем нужна полировка автомобиля. Процедура предполагает снятие небольшого количества лака, что со временем может стать причиной ржавления. Поэтому мастера напоминают, что после проведения 20 полировок стоит обновить лаковое покрытие.

И все же полировка решает множество проблем:

  1. Удаляются царапины на лакокрасочном слое.
  2. Устраняется паутинка, шагрень, возникающая в результате длительной эксплуатации, моек.
  3. Цвет кузова обновляется, становится ярче, насыщеннее.
  4. Убираются потеки, признаки некачественного нанесения пигмента.
  5. Возрастают защитные функции – покрытие становится устойчивым к влаге, механическим воздействиям, ультрафиолету. Попадание химических веществ, реактивов не наносит вред.

Для получения лучшего эффекта важно правильно подобрать пасту.

Тонкости выбора пасты

Чтобы понять, какую полироль выбрать для ручной полировки автомобиля, стоит изучить особенности и преимущества материалов.

Виды полиролей:

  1. Восковые – наиболее популярные, доступные, простые в нанесении. Идеально подходят для ручной работы, не токсичны, не требуют использования инструмента. Производятся из натуральной или искусственной основы. Составы не долговечны, но позволяют получать лучшие оттенки для кузовов в белом, черном, красном, зеленом цвете. Есть горячие, холодные, твердые полироли, но лучшими и более дорогими признаны на искусственной основе.
  2. Синтетические – выполнены с применением полимерных составляющих. Высокопрочны, долговечны, но токсичны, часто требуют использования специального инструмента. Встречаются полимерные, силиконовые, смывающие очистители.

Абразивные полироли стоит рассмотреть отдельно. Их лучше не использовать для ручной обработки, так как легко нанести вред кузову. К тому же здесь не обойтись без шлифмашинки. Сами пасты дорогие и не подходят для автомобилей со старым покрытием.

auto-sovets.ru

Все про полировку машины своими рукам: инструменты, оборудование, полезные советы и видеоуроки

Если вы заметили, что ваш автомобиль перестал блестеть как прежде, и краска потускнела, то стоит задуматься о полировке авто. Помимо чисто декоративного эффекта, полировка необходима для продления срока службы лакокрасочного покрытия. Рекомендуем также ознакомиться с нашей предыдущей статьей о приемах ручной и машинной полировки.

В результате воздействия окружающей среды на покрытии появляются микротрещины, сколы и царапины. Именно они лишают автомобиль первоначального блеска, а после приводят к образованию коррозии. Иногда последствия бывают настолько сильными, что полировка авто своими руками уже не помогает. Тогда требуется частичная перекраска деталей кузова.

Какой бывает полировка?

Лучше всего делать полировку машины самому, ведь с автомобилем аккуратнее всего обращается его хозяин. Рассмотрим три основных вида полировки.

  • Защитная полировка. Она проводится при помощи полиролей, которые можно купить в специальных магазинах. Обычно защитная полировка используется для того, чтобы придать кузову более свежий и приятный вид. Сегодня существует большой выбор автокосметики, так что покупка полироли не вызовет больших затруднений.
  • Абразивная полировка. Она является более основательной и состоит из двух этапов: затирание рисок и трещин шкуркой и полировка авто с помощью пасты. Применяется для устранения мелких царапин.
  • Восстановительная полировка. Её лучше доверить профессионалам из автосервиса. Но если вы будете достаточно часто делать полировку машины своими руками, то обращаться с этим вопросом в автосервис придется редко.

Каждый актокондиционер нуждается в регулярном обслуживании. Это можно сделать самому, с помощью нашей статьи Заправка кондиционера авто своими руками.

Для быстрой зарядки АКБ не обязательно тратить деньги на зарядное устройство. Здесь подробно написано, как собрать зарядку из подручных средств.

Оборудование и средства для полировки (круги, пасты)

Безусловно, вам понадобится определенное оборудование. Особенно нужна будет машинка для полировки авто. При выборе машинки обратите внимание на число оборотов: оптимальным будет показатель от 1000 до 3000 оборотов в минуту.

Машинка на аккумуляторе – мнимое удобство. Ее заряда не хватит надолго, так что лучше взять проводную.

В комплект полировочной машинки должны входить различные насадки для полировки авто:

  • круги для полировки авто: войлочные и поролоновые;
  • платформа для кругов;
  • переходники, с помощью которых платформа крепится к машинке или обычной дрели.

Если бюджет не позволяет приобрести такое приспособление, можно использовать дрель со специальным переходником. Кроме того, вам понадобятся средства для полировки: пасты и полироли.

Сегодня существует огромное количество различной автокосметики. Разобраться во всем многообразии достаточно сложно, но мы опишем основные средства.

  1. Полироли для защитной полировки кузова. Они бывают в виде аэрозоля, пасты или жидкости. Минусом аэрозольной полироли является ее малое содержание в баллончике.
  2. Пасты для полировки авто своими руками. Они бывают микроабаразивные, тонкоабразивные, среднеабразивные и крупноабарзивные. Выбор пасты зависит от состояния лакокрасочного покрытия вашего авто.

В некоторых магазинах можно купить готовые комплекты для полировки, которые включают в себя все необходимое. Ниже на картинке показан один из них.

Защитная полировка автомобиля

Первый этап – подготовка кузова.

  1. Вымойте машину. Перед полировкой кузов должен быть идеально чистым.
  2. Теперь авто необходимо высушить.
  3. Обязательно нужно обезжирить поверхность кузова. Для этого подойдет разбавленный Уайт-Спирит или специальный обезжириватель. Он поможет избавиться от разных загрязнений, например, битумных пятен. К тому же на обезжиренную поверхность полироль будет ложиться лучше и держаться на ней дольше.

Второй этап – нанесение полироли.

  1. Условно разделите свой автомобиль на несколько частей. Важно наносить полироль не на всю машину целиком, а по частям. Почему? Дело в том, что сначала нужно нанести средство, дать ему впитаться в течение примерно 15 минут, а затем отполировать поверхность. Если вы будете наносить полироль сразу на всю машину, то рискуете не уложиться в 15 минут. По истечении этого времени состав застынет и будет плохо полироваться.
  2. Наносим средство. По мере застывания полироли покрытие будет постепенно мутнеть.
  3. Полируем при помощи машинки для полировки или вручную.

Третий этап – заключительный.

  1. Наносим при помощи специальной тряпки закрепитель с эффектом мокрого блеска.
  2. Готово! Ваша машинка сверкает, будто только из автосалона. Не забудьте пропылесосить салон и вымыть резину.

Не ставьте машину на солнце! Тогда кузов быстро нагреется, а полироль будет моментально засыхать.

Какой материал лучше выбрать для перетяжки сидений автомобиля? Все необходимые инструменты +инструкция.

Полная химчистка салона и мойка автомобиля на автосервисе стоит не малых денег. В этой статье мы расскажем, как сделать химчистку самому.

Какая машина может стоит больше 100 000 000 рублей? Ответ здесь /avtotovary/pokupka-avto/bugatti-vejjron-super-sport.html

Полировка царапин на машине (абразивная полировка)

Первый этап абразивной полировки полностью соответствует первому этапу защитной полировки: автомобиль необходимо тщательно подготовить. Вкратце, весь остальной процесс можно разделить на 4 этапа:

  • шлифуем поверхность. Для этого берем водостойкую шлифовальную бумагу зернистостью 2000-2500 ед.;
  • шлифуем каждую деталь кузова отдельно и равномерно.
  • далее используем полировочную пасту - наносим ее на кузов вручную или при помощи машинки;
  • если обнаружились дефекты - повторяем процедуру.

После полировки кузова авто возникает вопрос о полировке стекол. Попробуем разобраться и с этим.

Полировка стекол автомобиля

Эта процедура убирает потертости на стекле и делает его более прозрачным и блестящим. Особенно эффективна полировка заднего и лобового стекла, так как их замена очень дорогостоящая. К тому же, эти стекла сильно страдают в процессе эксплуатации: их царапают дворники, частички грязи, летящей из-под колес машин, а зимой водители вынуждены пользоваться скребком.

Основные этапы полировки:

  • подготовка стекла к полировке: мойка, сушка и обезжиривание);
  • собственно полировка. Она проводится при помощи специальной мелкоабразивной пасты, которая подбирается индивидуально, в зависимости от уровня дефектов.
  • очистка стекла от остатков средств.

Полировка стекла улучшает обзор и повышает безопасность движения.

  • Лучше всего проводить полировку кузова в боксе. Если такой возможности нет, то выберите подходящую погоду. Температура должна быть в пределах +10 +23 градусов при невысокой влажности.
  • Проследите, чтобы не было сильного ветра или сквозняка. Если работа выполняется в помещении, то оно должно быть оборудовано системой вентиляции, так как при абразивной полировке образуется много пыли.
  • Обязательно позаботьтесь о хорошем освещении. Не должно быть затененных мест, иначе вместо новой красивой машины у вас получится пятнистый жираф.
  • Не полируйте стекло, если на нем есть трещины и сколы, они могут только увеличиться.

В заключение стоит сказать, что полировка своими руками поможет вам сэкономить деньги и продлить срок службы краски вашему автомобилю. Чтобы сделать это наилучшим образом посмотрите видео о том, как сделать полировку авто вручную.

za-rulem.org

Полировка кузова: обработка вручную

Не только стоимостью инструмента отличаются автоматизированная и ручная полировка кузова: технология использования шлифмашины предполагает лучший контроль, работа наждачной бумагой – расширенную градацию абразива. Разница между размером зерна – толщина снимаемого слоя, глубина оставляемых царапин. Тем не менее, обработка поверхности ЛКП своими руками всегда начинается с относительно грубых абразивов.

Снять один и тот же слой краски и лака с кузова можно наждачной бумагой и P600, и P1200, но во втором случае будет потрачено больше усилий и времени. С другой стороны, «не навреди» – основной принцип реставрационных работ, а навредить грубой наждачной бумагой проще, поэтому выбор номера для начального матования – одно из самых важных решений. Помимо этого, в процессе обработки имеется немало других нюансов, способных испортить работу и, наоборот, открыть дорогу к неожиданно хорошим результатам.

Защитная полировка

Поблекшие краски могут свидетельствовать о сильном загрязнении автомобиля. Процессы возникновения мелких царапин, окисления, разъедания дорожными и моющими реагентами сопровождают машину всю жизнь. Превентивные меры особенно важны для жителей города. Соль и кислотные осадки проникают все глубже, и визуальный эффект – лишь одна из сторон разрушения ЛКП, ведь за снижением уровня защиты следует разрушение кузова, коррозия.

Поскольку речь и идет не о восстановлении ЛКП, основной упор в такой полировке делается на полироль, т.е. защитный состав, заполняющий трещины и царапины, восстанавливающий первоначальный блеск авто. Однако грязь и битумные пятна полироль удалить не в силах, поэтому кузов автомобиля нужно тщательно помыть. Вода и мыло не подходят – нужны специальные средства. Это важный пункт, поэтому желательно раскошелиться не просто на очиститель, а на средство для глубокой очистки авто. Вкратце технология выглядит так:

  1. Первоначальная помывка автомобиля (вода, обычные средства).
  2. Тщательная помывка (удаление следов битума).
  3. Обезжиривание.
  4. Нанесение полироли.
  5. Сушка.

Обезжиривание можно произвести обычным уайт-спиритом или его аналогом. Транспортер вещества – безворсовая тряпочка, салфетка из микрофибры и пр. Время высыхания полироли имеет значение: лучше наносить его в проветриваемом помещении при комнатной температуре.

Нанесение полироли

Тюбик с полиролью нужно хорошенько взболтать перед использованием, если, конечно, вы не уверены, что за вас это сделал своими руками продавец. Наносить нужно небольшими участками, иначе полироль начнет засыхать и затем ее трудно будет растереть. Равномерность важна, но принципиального значения не имеет. После того, как участок в 50×50 см окажется заполнен полиролью, следует ее растереть мягкой тряпочкой. Идеальный вариант – полировочные салфетки, идущие иногда в комплекте.

Ручная полировка предполагает физические усилия: не стоит останавливаться, пока поверхность не обретет характерный блеск. Полироль начинает сильно подсыхать уже через 5-10 минут после нанесения, поэтому остановки здесь недопустимы, а приступать к растиранию нужно через 1-2 минуты, иначе есть риск не уложиться в отведенный производителем срок. Полное высыхание длится сутки, но использовать авто можно уже через 2-3 часа. Кроме времени высыхания на результат могут повлиять другие факторы:

  • Ручная обработка стопорится из-за избытка материала на кузове авто – лучше нанести меньше, а добавить во время полировки.
  • Полимеризация ЛКП может длиться до 2-х месяцев – в это время нельзя наносить никаких защитных покрытий (могут затруднить выход растворителя и эфиров).
  • Пыль в воздухе может привести к ужасным последствиям, поэтому на время работы нужно смочить стены и потолок.
  • Полировочные салфетки стоят недорого – менять их почаще рекомендуется.
  • Попадание полироли на пластиковые детали приводит к появлению на них пятен – лучше заклеить их малярным скотчем заранее.

Восстановительная полировка

Следует иметь ввиду, что за свою жизнь лак автомобиля может выдержать не более 3-4 стандартных механических обработок, поэтому прибегать к этому нужно в крайнем случае: царапины, сколы, значительное загрязнение. Отличие от вышеописанного процесса в том, что мастеру приходится выровнять поверхность лака посредством шлифования и полировки. Подготовка ничем не отличается от подготовки при защитном полировании, но в процессе очистки часто появляется дополнительный пункт – обработка синтетической глиной. Работа с ней производится после обезжиривания:

  • Увлажнить загрязнение с помощью очистителя на авто.
  • Размять своими руками глину на загрязнении.
  • Вытереть место контакта салфеткой.
  • Осмотреть, повторить, если результат неудовлетворительный.

После очистки нужно вручную заматовать требующую восстановления поверхность и площадь вокруг. Полировать нужно только «по-мокрому», т.е. с увлажнением и абразива, и поверхности автомобиля. Полировка предваряется этапом шлифования, т.е. удаления грубых царапин:

  • Сильные царапины сравниваются наждачной бумагой с минимальным номером P1500, но в некоторых случаях нужно аккуратно полировать P1000 и P1200.
  • Если производилась полировка P1200, нельзя перескакивать на P2500, такие скачки при работе вручную – лишний труд.
  • Наждачную бумагу можно замочить предварительно, чтобы в процессе работы не прикоснуться к лаку сухим абразивом.
  • Твердые бруски для такой работы использовать не стоит, лучший выход – резиновый ракель.

Не приветствуются беспорядочные движения во время работы: полировать кузов нужно либо движениями поступательными, либо крест-накрест. Добиться лучших результатов в работе своими руками можно уменьшив на них нагрузку: лист зажимается безымянным пальцем и мизинцем за уголок, а придерживается бумага большим пальцем. Смачивать поверхность тряпочкой не очень удобно, а вот использование шланга или хорошего пульверизатора значительно облегчает процесс.

Финишная полировка

Финальная обработка производится полировочными пастами. Выбирать нужно ту, что подходит для тонкой доводки, т.е. с мелкозернистым порошком или не содержащую абразива вообще. В случае значительных повреждений пастами производится обработка матовой поверхности, т.е. уже обработанной наждачной бумагой. Однако при незначительных царапинах, возможно использование только пасты – в этом случае не обязательно ограничиваться пастами для тонкой обработки. Темная краска под лаком требует обязательно использования в конце безабразивной, но обработка авто светлого цвета может быть остановлена на этапе использования пасты мелкоабразивной.

Полировка кузова с помощью пасты требует участия в процессе поролоновых кругов. Каждому типу пасту соответствует свой тип поролона (жесткость и плотность). Паста наносится на них и втирается с помощью машинки или вручную в поверхность автомобиля. Движения круговые. После обработки пастой, производится обработка защитная. Визуально все вышеперечисленное представлено на этом видео:

PokraskaMashin.ru

Статья о том, как правильно полировать автомобиль самостоятельно, на что обратить внимание при полировке, инструменты и материалы. В конце статьи - наглядное видео о полировке кузова машины!

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоёв: фосфатной защитной плёнки, грунта и нескольких лакокрасочных слоёв. У нового автомобиля этот многослойный пирог имеет «поры» и дышит через них.

В результате эксплуатации, воздействия ультрафиолетовых лучей и перепадов температуры поверхность краски кузова покрывается маленькими трещинками, небольшими сколами, преимущественно незаметными невооружённому взгляду. Скапливающаяся со временем в микроповреждениях пыль и кусочки грязи ухудшают отражающую способность покрытия, и автомобиль теряет первоначальный блеск. Образование на поверхности краски более глубоких повреждений приводит к обнажению металла. А это может вызвать образование ржавчины – самого страшного недуга машины.

Правила проведения полировки


Чтобы при полировке своими руками получить удовлетворительный результат, нужно выполнить пять простых и доступных условий:
  • Поверхность, подлежащая полировке, должна быть абсолютно чистой, т.е. кузов машины нужно тщательно промыть. Специализированными средствами удаляют капли гудрона, следы насекомых.
  • Проводить полировку следует в чистом помещении. Необходимо предпринять все доступные меры для предупреждения проникновения в помещение частиц пыли.
  • Для сохранения здоровья место проведения полировки должно хорошо вентилироваться. Образующуюся в процессе работы пыль можно удалять пылесосом.
  • Желательно исключить попадание на обрабатываемые поверхности прямых солнечных лучей. Это усложнит работу, поскольку ускорит высыхание рабочего состава. С целью своевременного обнаружения недочётов рабочее место необходимо оборудовать несколькими источниками искусственного освещения. Располагать подсветку нужно равномерного, без значительных перепадов освещённости.
  • Перед тем как приступить к полировке, следует критически осмотреть поверхности. Обнаруженные глубокие сколы можно залепить специализированным скотчем, а вмятины потребуют выравнивания. Для глубокой полировки царапин и сколов используют специальный метод. Все пластиковые и резиновые детали по возможности демонтируют или заклеивают скотчем, а фары снимают или заклеивают. Маскирование деталей предупреждает их загрязнение и повреждение.

Этапы выполнения простой полировки


Если на поверхности нет выраженных и грубых дефектов, то можно использовать простую полировку. Для выполнения процедуры своими руками на салфетку из микрофибры наносят специальную полироль, затем её аккуратно и равномерно распределяют по всей обрабатываемой поверхности. Когда станет заметен белый налёт – полироль высохла, значит наступил момент окончательной полировки до блеска.

Не стоит доводить полироль до полного высыхания – сложнее будет добиться ровного слоя, и в целом это усложнит работу.


Как показывает практика, идеально ровную и блестящую поверхность можно получить, совершив 10-20 движений в пределах небольшой зоны. В инструкции к любой полироли производитель рекомендует проводить простую полировку каждые 4-6 недель.

Этапы проведения глубокой полировки


Используя глубокую полировку кузова авто, можно избавить поверхность машины от царапин. Для проведения операции потребуются специальные инструменты и материалы:
  • Мелкий (р2000) и очень мелкий (р2500) наждак;
  • Чистая вода;
  • Резиновый брусок.
Используя перечисленные материалы и инструменты, шлифуются все крупные царапины. К крупным царапинам относятся те, которые могут быть обнаружены подушечками пальцев. Как только царапина перестаёт восприниматься подушечкой пальца, её и область вокруг зашлифовывают мелкой наждачкой.

Чтобы повысить эластичность наждачной бумаги, её заранее на 15- 20 минут замачивают. Заранее следует позаботиться и о дополнительной ёмкости для промывания наждачной бумаги в процессе работы.


В результате манипуляций вся обрабатываемая зона должна стать однородной. Для получения более выраженного эффекта шлифуем крестообразными движениями. Бывает, что имеется большой участок с множеством повреждений - рекомендуется разбивать его на участки меньшего размера и шлифовать их друг за другом. Крышу можно разделить на 4 части, а капот - на две.

И ещё одно. Лучше оставить неглубокую царапину, которая будет не заметна на обновлённой зеркальной поверхности. Если переусердствовать и протереть лак до краски, то это может быть исправлена только полным перекрашиванием.

Улучшить сцепление полироли и лакокрасочного покрытия можно, обезжирив поверхность специальными средствами глубокой очистки. Подготовленную таким образом поверхность увлажняют и наносят полировальную пасту. Специальной машинкой для полировки поверхностей на малых оборотах распределяют пасту.

Постепенно скорость машинки можно увеличивать. Инструмент в ваших руках должен совершать плавные, неспешные движения, задерживаясь немного дольше в проблемных зонах для получения лучшего равномерного результата. Не переусердствуйте, машинка может перегреться, поэтому не стоит долго работать с одним участком.

Полировочный круг не должен полностью пересыхать – периодически увлажняйте его. Но в меру, паста не должна лететь во все стороны.

Трещины и царапины под ручками удаляем вручную. Вначале шкуркой р2000, а затем войлочным кругом с грубой пастой обрабатываем поверхность под ручками. Дополнительные меры обычно не требуются.

При восстановительной полировке удаляются мелкие поверхностные царапины – возвращается первоначальный внешний вид лакокрасочного покрытия. Начинается процесс удаления верхнего слоя эмали и лака. Освежённая поверхность полируется. Допустимо проведение не более 20 таких операций, поскольку далее лакокрасочное покрытие нарушается.

Для защиты кузова машины от воздействия атмосферных осадков и других погодных факторов, а также при подготовке к продаже, пользуются защитной полировкой. При этом обработке подвергается весь кузов. От погодных факторов защищают силикон-содержашими препаратами. Для защиты неповреждённого лакокрасочного покрытия старых авто используют мягкую защитную полировку.

Качественные защитные полироли сохраняются на поверхности до 5-6 месяцев в зависимости от особенностей эксплуатации и хранения, частоты моек. Рекомендованная частота – 2 раза в год. Проводят процедуры в комплексе работ по подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам.

Качественно выполненным полированием автовладелец отодвигает момент комплексной покраски. Кроме того, хорошо сделанная работа подарят покрытию машины новую яркую жизнь. Вы сможете гордиться, что самостоятельно получили великолепный результат и сэкономили бюджет.

Материалы для полировки, инструменты и оборудование


Для проведения качественной полировки и шлифовки необходимо наличие материалов соответствующего уровня:
  • Желательно профессиональная полировальная машинка;
  • Комплект разных по жёсткости полировальных кругов (оранжевые лучше не использовать);
  • Салфетки из микрофибры или хлопчатобумажная ветошь;
  • Качественная полироль;
  • Уайт-спирит.
Наиболее важно правильно выбрать шлифовальную машинку. Скорость движения пустых рук недостаточно большая, поэтому выбираем машинку со скоростью от 1 до 3 тысяч оборотов в минуту. Предпочтение стоит отдать проводной модели, поскольку аккумуляторные варианты отличаются коротким рабочим циклом с необходимостью подзарядки. Машинка может комплектоваться полировальными и шлифовальными кругами. Можно попробовать обойтись электродрелью - в этом случае потребуется приобрести круги для шлифовки и полировки, а также переходники к ним.

Из всего набора инструментов полировочный круг самый простой. Выпускают два их вида: войлочные и поролоновые. Оба вида различаются по уровню жёсткости – она должна соответствовать жёсткости используемой пасты. Жёсткость круга легче всего определить по цвету:

  • Самые жёсткие – белые (жёсткая паста);
  • Самые мягкие – чёрные (мягкая паста);
  • Для всех видов паст подходят оранжевые круги.
Однозначного соответствия пасты и кругов нет, всё определяется состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля, глубиной и выраженностью царапин и повреждений.

Выбираем полироль


Перед приобретением средства следует определить степень и глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Это очень важный момент, и отнестись к нему нужно максимально внимательно.

По химическому составу полироли делятся на восковые (животного и растительного происхождения) и полимерные (синтетические). Силиконовые и восковые составы выдерживают максимум 2 мойки. Их использование даёт прекрасный, глубокий, но недолговечный эффект.

Полимерные покрытия выигрывают с запасом в вопросе долговечности, но стоят они дороже и работать с ними сложнее. Рекомендуем применять только качественные, проверенные полироли, обезжириватели и салфетки.

На рынке представлено большое количество различных полиролей. Всё разнообразие можно разделить на две группы:

  • Порошковые, действие которых обусловлено содержащимися в составе аброзивными веществами. Эта группа полиролей хорошо справляется с мелкими царапинами.
  • Гелеобразные – заполняющие трещины и формирующие на поверхности защитный слой. Производители обычно рекомендуют их использовать для полировки свежеокрашенных и новых автомобилей.
В России наибольшую популярность получили пастообразные полироли. Благодаря своей консистенции они удерживаются на вертикальных поверхностях, кузов автомашины им легко поддаётся обработке со всех сторон. Несмотря на несколько большую стоимость, их предпочитают покупать ещё и за свойство дополнительного насыщения цвета.

Жидкие полироли, в отличие от пастообразных, быстро стекают даже с наклоненных под малым под углом поверхностей. Удобнее всего ими полировать крышу и крышки багажника и капота.

Очевидное преимущество жидкой полироли – неспособность стереть лак до грунта, поэтому использовать их можно сколь угодно часто.

Полироли в виде аэрозолей удобно использовать, но вещества, обеспечивающие их летучесть, снижают содержание полировочного вещества.

Видео о полировке кузова автомобиля:

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как , что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Что такое полировка и зачем она нужна?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать , необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Когда требуется полировка?

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Что необходимо для работы?

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

  • полироли;
  • шлифовальные пасты;
  • наждачка;
  • поролон;
  • фланель.

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Технология ручной полировки

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Восстанавливаем ЛКП

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Финальный этап

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!

Сегодня всё больше в моде. Этому способствует и слишком завышенная цена, которую требуют в автосервисах за услугу, и желание получить эстетическое удовольствие в процессе покраски - дела, которое сродни настоящему искусству.

Зачем нужна полировка

Что собой представляет лакокрасочное покрытие кузова? Как известно, и оно не вечно. На поверхность кузова со временем воздействует множество отрицательных факторов, среди которых перепады температур, что могут привести к полному вреду. Не рекомендуется долго держать автомобиль под солнцем, дождём или градом. Но всё равно, даже если владелец будет принимать все меры по защите лакокрасочного покрытия, оно со временем потребует ремонта.

Что происходит с покрытием? На нём образуются трещинки, сколы, порой сразу не замечаемые. В них скапливается постепенно большое количество пыли и грязи, а лакокрасочное покрытие лишается своего былого блеска. Могут образовываться настоящие туннели на поверхности, доходящие до металла, которые становятся настоящими очагами будущей коррозии - страшного недуга автомобилей.

И если этот процесс запустить и ничего своевременно не сделать, то можно увидеть фатальный исход. И даже полировка уже не спасёт покрытие. В этом случае уже нужно будет перекрашивать кузов, что является делом нелёгким и щепетильным. Вряд ли сделать это будет просто и придётся потратить немалые деньги, чтобы придать автомобилю нормальный внешний вид.

Видео о том, зачем нужна полировка авто:

После покраски, даже самой высокотехнологичной, бывает трудно избежать некоторых явных дефектов. К ним относятся подтёки краски, зернистость поверхности лака, несоответствие цвета после просушки, матовые пятна на различных участках и многое другое. И приходится шлифовать поверхность, после чего её тщательно полировать.

Но, как и говорилось выше, полировка способствует не только приданию эстетического вида. Она способна устранить обычные дефекты поверхностей, возникающих со временем. Речь о тех же трещинах, сколах и тому подобных явлениях. Полировка в этом случае лакокрасочное покрытие и от разного рода механических повреждений.

Полировка - делаем своими руками

С тем, зачем нужна полировка, вроде разобрались. Теперь поговорим о том, как провести такую операцию. О том, чтобы автомобиль везти в сервисный центр, и речи быть не может, если, конечно, у вас с лишними деньгами всё в порядке. Там сделают из автомобиля «конфетку» мастера на все руки. Однако мы разбираем другой случай.

Понятно, что без необходимых инструментов и материалов ни о каком грамотном процессе и речи идти не может. Для нормальной в домашних условиях нам понадобится:

  • машинка для полирования, желательно профессиональная;
  • специальные круги для полировки (грубой и мягкой обработки);
  • салфетки специальные или хлопчатобумажная тряпка;
  • качественный полироль;
  • уайт-спирит.

Какой полироль выбрать

Прежде чем начинать полировку, следует разобрать виды и типы полиролей. От этого главного элемента зависит весь итог будущего процесса. Как известно, полироли делятся на два основных вида. Один из типов полиролей называется порошковым и содержит в составе различные абразивные вещества, которые легко устраняют мелкие трещинки и царапины.

Что касается второго типа полиролей, то они имеют гелеобразную форму и способны заполнить собой все трещины, образуя защитный слой. Гелеобразные полироли предназначены для полировки , на которых лакокрасочное покрытие ещё свежее.

Видео, демонстрирующее процесс полировки пастами:

Прежде чем отправляться в путь за покупками, следует определить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. Это очень важный этап в работе, и поручить это дело желательно человеку знающему. Некоторые даже посещают автосервис, где им дают бесплатный совет.

Полировка царапин на автомобиле, кузов которого покрыт мелкими царапинами, что особенно заметны после мытья машины в яркий солнечный день, - вынуждает покупки двух видов полиролей. Это обязательно абразивный полироль и смесь полироля с обеднённым количеством шлифовальных частичек. Абразивная паста поможет снять слой лака вплоть до нижней части трещин. И при выборе полиролей такого типа следует учитывать размер дефектов: чем они глубже, тем выше должно быть содержание абразивных веществ в составе.

Нередко специалисты советуют пользоваться полиролями с цветообогащающим эффектом. К примеру, если автомобиль ещё свежий, то такие полироли способны быстро устранить помутневшие пятна на лакокрасочном покрытии. Кроме того, как и говорилось выше, для таких автомобилей будет достаточно приобрести гелеобразные пасты, в которых отсутствуют абразивные вещества.

Следует знать ещё один важный факт. Абразивные полироли способны только шлифовать. Другими словами, они лишь выравнивают эмаль, снимая тонкий слой снаружи. И само покрытие тем самым становится более уязвимым. Чтобы защитить его, необходимо сверху нанести пасту на гелевой или какой-нибудь другой основе.

Кроме того, важно знать, что полироля может зависеть и от цвета лакокрасочного покрытия. Ведь состав полиролей отличается ещё своей консистенцией, областями применения. Ну и, конечно же, что немаловажно для российского покупателя, роль здесь играет немалую и цена.

Самыми востребованными сегодня считаются полироли с пастообразным составом. Они из-за своей густой консистенции способны удерживаться на вертикальных поверхностях и ими можно обрабатывать автомобиль со всех сторон. Работать с ними очень удобно. Хотя они и стоят гораздо дороже, их больше покупают, так как они содержат ещё в своём составе вещества, насыщающие цвет.

Что касается жидких полиролей, то они имеют свойство быстро стекать с вертикальных и наклонных поверхностей. Их рекомендуется применять на таких частях автомобиля, как багажник, капот и крыша. Но и у них есть небольшое преимущество перед полиролями с густой консистенцией. Они не стирают лак до грунта, и ими можно полировать поверхности длительное время.

Полироли аэрозольные также необычайно удобны в работе. Хотя в таких полиролях содержится немалое количество растворителей и пропеллентов, способствующих быстрому распылению. Это значительно снижает наличие полировочных веществ в аэрозольных видах.

Предварительная подготовка автомобиля к полировке

Как и любое другое дело, полировка подразумевает тщательную подготовку. Первым делом нужно автомобиль хорошенько помыть. Для этого можно применять автошампунь, после чего дать поверхности до конца высохнуть. И в конце, когда уже видно, что поверхность высохла, обработать её хлопчатобумажной тряпкой или специальной салфеткой, тем самым проведя контрольный выстрел и устранив все оставшиеся капельки влаги.

Если на обнаружены какие-либо пятна или другие подобные дефекты, следует постараться удалить их с помощью уайт-спирита. И ещё важно, чтобы защитная полировка проводилась на поверхности, которая полностью очищена от мелких частичек грязи и крупинок песка. Эти мелкие составляющие способны нанести серьёзный вред всему делу. Поэтому после мытья автомобиля обязательно нужно обработать поверхность тряпкой.

Полировка ЭШМ и вручную

Как и было сказано выше, полировка кузова проводится с помощью специальной машинки. Ею обрабатывать поверхность следует не спеша. Нужно следить за тем, чтобы машинка проходила по всем частям поверхности, не оставляя ни единого участка. В первую очередь нужно обработать поверхность более жёстким кругом со среднеабразивным составом, после чего сменить круг. Если автомобиль новый, то обрабатывать жёстким кругом долго не рекомендуется. После нескольких минут работы его нужно сменить кругом, предназначенным для более тонкой обработки, не имеющим в своём составе абразивных веществ.

Важно знать, что полировка автомобиля должна проводиться частями, что не позволит составу полироля высыхать перед последующей обработкой. И желательно каждый проводить дважды, во избежание пропуска какой-нибудь части.

После этого, когда машинка первое своё дело сделала, нужно нанести на поверхность небольшое количество защитного полироля. Это может быть тот же гелеобразный полироль. Затем втираем этот состав тряпкой до его полного высыхания. А на машинке нужно изменить обороты, поставив их на низкие темпы, и продолжать полировку. Нормальная полировка поверхности машинкой должна занять около двух часов. Спешить здесь не нужно. В работу нужно вкладывать душу.

Если машинки нет, то процесс полировки можно проводить и руками. Кстати, японцы, которые в этом деле собаку съели, полируют автомобиль только вручную. При таком способе полировки человек входит с автомобилем как бы в контакт, лучше его чувствует и намного качественнее наносит полироль. Здесь важно вооружиться немалым терпеньем.

При ручном способе обработки полироль следует нанести на безворсовую салфетку и распределять по поверхности автомобиля равномерно. После этого нужно выдержать некоторое время, пока смесь подсохнет и полимеризуется, а затем начать полировку круговыми движениями чистой салфеткой. Полируем до тех пор, пока поверхность не приобретёт зеркальный блеск. Наибольшего эффекта можно достигнуть, если выполнять рекомендации производителя, указанные в инструкции к полирольной смеси безабразивного типа.

Если на поверхности автомобиля заметны глубокие царапины, то уже без машинки не обойтись. Эксцентриковая шлифовальная машина, или ЭШМ, специально для этого и предназначена. Паста для полировки автомобиля в этом случае будет втираться куда более глубоко. Кстати, если всё же такой машинки найти не удаётся, воспользоваться можно и обычной дрелью с высокими оборотами. На инструмент одевается специальная насадка и эффект от полировки будет тот же.

Полировка поверхности с глубокими трещинами и сколами

Проводится такая процедура в два этапа. Вначале нужно обработать поверхность пастой с абразивной составляющей, которая поможет устранить грубые царапины. Это первый этап полировки, который, в свою очередь, нужно разделить на две части. Сначала обрабатываем поверхность полиролем со среднеабразивным составом и применением жёстких кругов.

Первая часть начального этапа полировки поверхности абразивными компонентами, или абразивная полировка, подразумевает и правильную настройку ЭШМ. Обороты её в таком случае нужно будет настроить на 2000, а машинку перемещать по поверхности равномерно, ни в коем случае не вдавливая силой. Рекомендуется поролон круга предварительно смочить водой.

Вторая часть полировки подразумевает обработку поверхности абразивными компонентами малой дозы и кругом с более мягкой структурой.

Второй этап полировки уже потребует изменения частоты вращения ЭШМ на 1000 об/мин. И применяться уже должна паста, не содержащая абразивные вещества. Здесь важна траектория движения ЭШМ, которая должна проводится таким образом, чтобы каждый следующий слой не наезжал на предыдущий, а ложился параллельно. Это очень важно.

Специалисты советуют тем, кто не уверен в своих силах, не браться сразу за полировку своей машины. Лучше для начала потренироваться на крыле или капоте, который завалялся где-нибудь в гараже.

Видео о полировке автомобиля своими руками:

Вот, собственно говоря, и всё. Надеемся, что советы, приведённые выше, помогут вам полировку так, чтобы потом самому было приятно. Вы сможете наслаждаться сказочным лоском вдвойне, так как провели полировку своими руками!

Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции - эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка - более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Что нужно для работы своими руками

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка.
    Идеальный вариант - с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.

Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет - то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.


Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее - фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.


Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

  1. Крупный - 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
  2. Мелкий - 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
  3. Финиш - у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.

Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом - 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.


Menzerna - немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

  • восковые - самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
  • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
    • восстановительные - слабая замена абразивным полиролям;
    • силиконовые - быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
    • полимерные - полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус - цена);
  • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.

review_2154088.html

Полироль Turtle Wax Plus PTFE - дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.

anufriev-pr

http://otzovik.com/review_2540156.html

Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.

Wicked-Safety

https://www.drive2.ru/l/6568971/

Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.

http://otzovik.com/review_268445.html

Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь - на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!

grinngolder

https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/

Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!

stalkerr81

https://www.drive2.ru/l/4169530/

Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях

Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

  • Мойка машины (желательно автошампунем).
  • Дополнительная очистка (стыки).
  • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
  • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
  • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
  • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
  • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
  1. Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд.
    Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
  2. После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов.
    Так выглядит минеральная глина

    Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.


    Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

    Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки - высокая стартовая цена и вибрация во время работы.


    С орбитальными машинками работать несколько сложнее

    Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.


    Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!
  3. Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).

    Защита элементов кузова Защита задних фонарей Защита пластиковых элементов

  4. После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок. Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства.
    Не давайте средству высохнуть!

    Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

    • движения должны быть медленными и плавными;
    • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
    • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
  5. Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать - прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее.
    Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

    При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.


    Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата
  6. В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель - убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.

Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

Нанесение защиты и финальные штрихи

Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

Советы напоследок:

  • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
  • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook