Когда мы начнем летать на автомобилях в городе? Летающие автомобили: фантастика или реальность? Как летают машины

В прошлом году словацкая компания AeroMobil из Словакии презентовала третье поколение своего летающего автомобиля под названием В настоящее время модель проходит испытания в реальных полетных условиях.

Новой машине требуется всего несколько секунд для превращения из автомобиля в самолет и обратно. Длина модели составляет 6 метров, а ширина – 2,24 метра в виде автомобиля и 8,32 метра с расправленными крыльями.

AeroMobil 3.0 сделан из композитных материалов, оснащен авиационным бортовым оборудованием, системой ввода парашюта и автопилотом. Благодаря изменяемому углу наклона крыльев новинка может подняться в воздух всего через «несколько сотен метров» разгона по взлетной полосе.

Мощная подвеска позволяет AeroMobil 3.0 разгоняться и садиться даже на неровных поверхностях.




Прототип летающего автомобиля прошел испытания на дороге и в воздухе осенью 2014 года. Модель построена на стальном каркасе и использует кузов из углеволокна со складными крыльями. Согласно официальной информации от производителя, AeroMobil оснащен двигателем Rotax 912, который обеспечивает модели скорость взлета 130 километров в час, скорость в полете до более 200 километров в час и скорость на дороге до 160 километров в час.

В воздухе модель потребляет 15 литров горючего за час и может пролететь до 700 километров. Расход топлива машины на трассе составляет 8 литров на сто километров, а максимальный запас хода – 900 километров.



Компания AeroMobil собирается через два года вывести на рынок серийную версию своего изобретения, передает «За рулем.РФ». Аэромобиль будет выпущен в 2017 году как в двух-, так и в четырехместной версиях. Предполагаемая стоимость модели – несколько сотен тысяч евро. Для управления машиной потребуются не только водительские права, но и лицензия пилота.

Целевая аудитория новинки – покупатели суперкаров, желающие завести «дорогое хобби». Также компания рассматривает возможность запуска сервиса аэротакси.

Для взлета и посадки летающему автомобилю AeroMobil необходима взлетная полоса аэропорта или подготовленное травяное покрытие. Травяные полосы можно организовать вдоль шоссе и рядом с заправочными станциями.

Уже в 2020 году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру. Тогда же начнутся тестовые перелеты, - говорит Илья Ханыков, бизнес-советник проекта McFly.Aero. - Эта отрасль находится на пересечении «умных» городов и технологий авиастроения.

Уже в 2020 году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру.

Летающие машины были фантастикой во время выхода фильма «Назад в будущее». Это аж 1985 год. Режиссер Роберт Земекис представлял, что через много лет все автомобилисты будут перемещаться по воздуху.

Сейчас это уже не фантастика, а план, конкретное будущее, которое должно наступить в ближайшие годы. Даже в России. Все технологии ведут именно к этому.

Российский проект McFly.Aero (созвучно с именем героя «Назад в будущее» Марти Макфлаем) уже проектирует собственную модель - электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, который готовится к перевозке пассажиров.

План глобальный: подготовить инфраструктуру и массово внедрить аэротакси в городах по всему миру. Участниками стартапа являются несколько разработчиков летательных аппаратов, в том числе - Bartini, директором и соучредителем которого является Илья Ханыков.

Концептов аэромобилей создано десятки

Более 30 компаний в мире активно разрабатывают решения для систем аэротакси. В их числе как крупные корпорации, например, Boeing и Airbus, так и стартапы.

Как и во многих других отраслях, современные технологии снижают порог входа разработчикам новых продуктов. Появились более быстрые и дешевые возможности для прототипирования летательных аппаратов, новые композитные материалы, источники питания, возросла вычислительная мощность полетных контроллеров.

Человечество давно стремится к вертикальному взлету, посадке и перемещению по воздуху на небольшой высоте.

Уже созданы десятки концептов и моделей аэротакси. Кто-то делает небольшие вертолеты, кто-то - большие квадрокоптеры и конвертопланы. Все используют распределенную электрическую тягу, которая лежит в основе этого нового технологического витка в воздушном транспорте.

Человечество давно стремится к вертикальному взлету, посадке и перемещению по воздуху на небольшой высоте, - объясняет Илья Ханыков. - Разработки велись давно, но с использованием электрических двигателей процесс пошел быстрее. Да, существуют вертолёты, но это громоздко, дорого, шумно и небезопасно.

Мы разрабатываем свою модель, а также готовим необходимые условия - стараемся интегрировать разные системы и имеющиеся решения для ввода любых подобных аппаратов в городскую среду.

Модель Bartini - может стать «летающей Tesla»

Разработку российского аэротакси возглавляет Владимир Салатов , инженер с богатым авиационным прошлым. В 2015 году он решил собрать собственный летательный аппарат, нашел команду и начал разрабатывать прототип Bartini. Звучит по-итальянски элегантно, но назвали его в честь советского авиаконструктора Роберта Бартини, учителя Сергея Королева.

Год назад Bartini представили виртуальную модель летательного аппарата на Международном авиакосмическом салоне. Сейчас они собирают свой прототип на базе лаборатории МИСиС и проводят тестовые полеты.

Bartini внешне похож на дорогую Tesla, только без колес. Или на корабль инопланетян.

Электрический аппарат вертикального взлета и посадки, который в финальной версии должен преодолевать 150 км, достигать скорость в 300 километров в час . А аккумулятор должен будет держать зарядку не менее 30 минут.

Себестоимость тестовой модели немаленькая. Она уже стоит столько же, сколько новенький BMW X6 - в районе 5 млн рублей.

Bartini активно занимается поиском инвесторов. Для запуска стартапа очень помогли в Сколково, лабораторию и оборудование для разработки предоставил МИСиС.

Сейчас задача - показать, что идея работает, и испытать все возможные технологии в поисках лучшей. Также проверить аэродинамику, прочность и системы управления.

Следующий прототип позволит перевезти сперва двух, позднее - 4-х человек.

Пока что мы собрали модель-демонстратор, - объясняет Владимир Салатов. - Чем больше будет создано моделей от разных компаний, тем лучше. Самолеты и автомобили появлялись точно так же - все предлагали свои разработки, и в итоге остались те, что наиболее оптимально обслуживали тот или иной сценарий использования. Судя по тому, как развиваются технологии, мир опробует аэротакси уже очень скоро, максимум через два года», - говорит Владимир.

Изменить имя ради идеи

Идея McFly захватывает сотрудников. Николай Бежко, коммьюнити-менеджер, который занимается полезными связями и продвижением философии летающего транспорта, сменил имя. Теперь по паспорту он Ник Макфлай.

У нас появляется аппарат, и мы решаем, где он будет летать. Сейчас мы ищем людей по всему миру, которым понравится наша идея.

У нас появляется аппарат, и мы решаем, где он будет летать. Сейчас мы ищем людей по всему миру, которым понравится наша идея, - говорит Ник. - Участником сообщества может стать любой человек, даже просто лайкая наши посты на Facebook.

McFly успешно использует технологию блокчейна. Основной инструмент - токен. Его можно получить за криптовалюту, либо за усилия ради общего блага - скорейшего появления городского аэротакси.

Токенами участники сообщества вознаграждают друг друга за полезные действия в любой точке мира. Кроме того, токен - это часть развивающейся технологии - он будет применяться для регистрации будущих полетов в системе и расчета за них.

Один из самых активных участников нашего коммьюнити - эксперт по авиации из Индии, - рассказывает Ник Макфлай. - Он нашел информацию про нас в интернете и связался с нами. Его заинтересовала наша разработка, и он, как человек, имеющий большой опыт в авиации, знакомит нас с экспертами, помогает им выстроить бизнес на этом новом будущем рынке. Например, он свел нас с владельцем сервиса вертолетного такси, который делится секретами этого дела.

Аэротакси могут появиться в 4 странах

Возможность внедрения аэротакси обсуждается с представителями Индии, России, Мексики и Индонезии. Кто поддерживает идею в Москве - пока секрет.

Идеальный участник нашего сообщества - эксперт по авиации, который понимает, что летающие машины - это не через 20 лет, а уже вот-вот. С ним можно обсуждать, как создавать и масштабировать городскую авиацию. Среди наших советников, например, - в прошлом главный архитектор Барселоны, а сейчас глава исследовательской архитектурной лаборатории, - объясняет Ник.

Что нужно сделать, чтобы в городах запустились аэротакси?

  • Договориться с городами;
  • Обустроить взлетные и посадочные площадки;
  • Организовать места для подзарядки аккумуляторов;
  • Найти пилотов;
  • Предложить пассажирам свои услуги за доступную стоимость.

Разрешат ли аэротакси в городах?

Один из главных вопросов перед внедрением нового типа общественного транспорта - поправки в законодательства разных стран.

В США обсуждают вопросы высоты построек, допустимого уровня шума днем и ночью, другие требования, которые в итоге будут предъявлены аппаратам при их сертификации. Официально ее еще нет.

Пока стоит вопрос и о том, к какому именно типу летательного аппарата будет относиться аэротакси - к вертолетам, самолетам, квадрокоптерам. Или же будет придумано что-то новое.

Мы хотим, чтобы наше сообщество было как можно более локально автономным. Люди на местах должны будут самостоятельно организовывать бизнес в конкретном городе.

McFly.Aero старается максимально ускорить процесс, разрабатывая систему массовой городской авиации, в которой пассажир смог бы выбирать из максимально широкого разнообразия летательных аппаратов.

Мы хотим, чтобы наше сообщество было как можно более локально автономным. Люди на местах должны будут самостоятельно организовывать бизнес в конкретном городе, - поясняет Ник Макфлай. - Мы разрабатываем своего рода методичку, руководство организатора сообщества. Это поможет даже тем, у кого не было предпринимательского опыта.

После того, как город согласится реализовать идею и найдется несколько площадок для взлета и посадки, запустить движение по воздуху можно уже через год, утверждают в McFly.Aero.

И плохие дороги станут не страшны.

Liberty представляет собой довольно интересную конструкцию, которая позволяет ему превращаться из трицикла в автожир. На подготовку аэромобиля к полёту из «дорожного» режима достаточно десяти минут, а справиться с этим может один человек. Несущий винт на крыше раскладывается автоматически, а лопасти заднего винта нужно раскладывать вручную. Для выполнения взлёта автожиру требуется от 90 до 200 метров.

Бензиновый двигатель «Свободы» развивает 100 лошадиных сил, благодаря чему трёхколёсный автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч всего за девять секунд, как уверяют голландцы. Максимальная скорость Liberty составляет 160 км/ч, а средний расход топлива в «дорожном» режиме — 7,6 литра на 100 километров. Максимальная скорость в воздухе — 180 км/ч, высота полёта — 3500 метров.

Дальность полёта аэромобиля с водителем и пассажиром составляет 399 километров, с одним лишь водителем — 499 км. Рекомендуемая крейсерская скорость — от 140 до 160 км/ч. Максимальная взлётная масса Liberty составляет 910 килограммов. Компания рассчитывает продать 90 экземпляров летающего автомобиля в максимальной комплектации Pioneer Edition по цене 499 тысяч евро. Предоплата для выполнения заказа составляет 25 тысяч.

Затем в продажу поступит более доступная версия Liberty Sport, которая оценивается в 299 тысяч евро, а предоплата составит 10 тысяч. Машины серии Pioneer Edition получат табличку с индивидуальным номером летающего автомобиля. Покупатели смогут воспользоваться услугами инструкторов компании PAL-V для обучения пилотированию автожиром и получения лицензии пилота. Первые «Свободы» клиенты получат в 2018 году.

Для создания современных смартфонов потребовалось уместить в одном маленьком корпусе большой сенсорный экран, память и «сердце» - мощный энергоэффективный процессор.

«Сердце» будущего летающего автомобиля - его двигатель, причем электрический. Это позволит снизить уровень шума, что критично важно в условиях города. Все же неприятно, когда за окном летают вертолеты.

Электродвигатели для самолетов разрабатывает компания Siemens. В 2017 году на испытаниях прототипа Extra 330LE был установлен - 340 км/ч. Вместе с Airbus Siemens создаст гибридные пассажирские самолеты для перелетов на короткие расстояния.

Электросамолеты смогут курсировать между городами или, например, аэропортом и городом. Но внутри мегаполиса к подобному транспорту есть важное требование: высокая маневренность, в том числе способность взлетать вертикально. А это значит, что летающими авто - будут мультикоптеры или конвертопланы.

Мультикоптеры - летательные аппараты с тремя и более несущими винтами. Одним из первых вертолетов был мультикоптер - квадрокоптер русско-американского изобретателя Георгия Ботезата, построенный в 1922 году на деньги Вооружённых сил США. Аппарат взлетал и зависал в воздухе на высоте нескольких метров, а также мог поднять на 4 метра груз весом около полутонны.

Конвертоплан - аппарат, имеющий поворотные движители (устройство, преобразующее энергию двигателя в перемещение транспортного средства, например, колесо или крыло - «Хайтек») - чаще винтовые, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а на высоте меняют положение и выполняют роль тянущих. Это смесь мультикоптера и самолета.

Двигатели, способные поднять транспортное средство с одним-двумя пассажирами на борту и достаточно тихие для города, уже есть. Airbus в феврале 2018 года успешно аппарат Alpha One, который компания хочет вывести на рынок аэротакси под брендом Vahana к 2020 году. Модель шириной 6,1 метра, длиной 5,6 метра и высотой 2,8 метра весит 744 килограмма. Она перевозит одного пассажира. В будущем такой беспилотный конвертоплан люди будут вызывать с помощью приложения на смартфоне.

Еще один проект от Airbus получил название Pop.Up. Это модульный аппарат с пассажиром в специальной «капсуле». Ее можно присоединить к шасси для движения по дороге или к модулю-квадрокоптеру для полета.

Если Pop.Up пока является концептом, то разработка американской Workhorse - коптер SureFly - уже был успешно . К 2020 году стартап намерен конкурировать с воздушным такси Uber. Бензиновый генератор коптера мощностью 200 лошадиных сил питает несколько электромоторов. Аппарат сможет нести до 180 килограммов груза на расстояние 112 километров.

Китайский мультикоптер EHANG 184 Autonomous Aerial Vehicle не просто отрывается от земли, но и спокойно летает. Это уже доказали разработчики в . Аппарат работает на разной высоте - до 300 метров, в разных погодных условиях - даже в тумане и при мощных порывах ветра, а на его борту могут находиться два человека - один из которых является пилотом. Но в будущем аппарат станет беспилотным.

Если даже простым немецким братьям-изобретателям The Real Life Guys удалось из подручных средств сделать летающую ванну, то что уж говорить о крупных корпорациях, которые могут спокойно вкладывать сотни миллионов долларов в R&D (R&D - research and development - исследование и разработка, - «Хайтек»).

Где взять энергию для взлета

В 1988 году в США продавался мобильный телефон Radio Shack CT-200 , который можно было «просто переносить из машины в машину или брать с собой». Смартфон с подобным аккумулятором был бы не очень удобен. Новым устройствам понадобились батареи, способные выдерживать работу мощных процессоров и огромных экранов. Важно было соблюсти баланс между высокой емкостью и низкой стоимостью производства, чтобы результат стал доступен для широких масс.

Чтобы беспилотные автомобили спокойно использовались везде, они должны достигнуть 5-го уровня автономности : когда со стороны человека не будут требоваться никакие действия, кроме старта и указания пункта назначения. Этому : разработчики из российской компании Cognitive Technologies обучают искусственный интеллект на реально плохих дорогах, которых в России много. Они учат машину распознавать дорожную ситуацию днём, ночью, в слякоть, предсказывать ситуацию по таким мелочам, как угол поворота колеса соседних авто и движения головы пешехода.

С беспилотными летательными аппаратами также не все просто. Например, в России нужно регистрировать беспилотные летательные аппараты, даже если речь идёт о квадрокоптере весом в 250 граммов. После этого владельцу нужно получить разрешение на использование воздушного пространства. Сейчас за эти процессы отвечает Росавиация. Но неясно, останется ли в ведении этой службы работа с городскими летающими такси, или же за этот вид транспорта будет отвечать, например, Госавтоинспекция.

В итоге для запуска летающих такси нужно решить все этические вопросы и «совместить» законы для дронов и автомобилей, создав абсолютно новую правовую базу, позволяющую разграничить ответственность водителя, сервиса и автопроизводителя.

Сколько будет стоит летающий автомобиль

Стартап из Словакии представил свой вариант летающего автомобиля - AeroMobil. Он может не только летать, но и ездить по дорогам. А для управления нужна спортивная летная лицензия. Стоимость такого летающего авто составит примерно $1,3-1,6 миллиона, а в продажу он поступит к 2020 году.

Нидерландская компания PAL-V уже принимает предзаказы на свой трехколесный «автомобиль», представляющий собой гибрид машины и вертолета. Ограниченная серия с эксклюзивным дизайном Liberty Pioneer обойдется «авто-авиа-любителю» в $599 тысяч, а стандартная модель Liberty Sport - всего в $399 тысяч. Обучение управлению машины входит в ее стоимость. Счастливчики получат свой инновационный вид транспорта в 2018 году.

Американская компания Terrafugia представила свой первый прототип летающего Transition еще 9 лет назад. За это время были проведены испытания (более 200 взлетов и посадок). В 2019 году Transition поступит в продажу. Ожидаемая цена - $329 тысяч. Желающие уже могут оформить себе предзаказ.

Когда взлетим?

Airbus запустить летающее такси Vahana к 2020 году. Uber даёт более пессимистичный - свой гибрид самолета и вертолета компания хочет запустить в качестве аэротакси в 2023 году. Американская Airspace Experience Technologies к 2026 году «развернуть флот из 2500 летательных аппаратов в 50 крупных городах».

Основатель российской компании Hoversurf Александр Атаманов, разработчик летающего мотоцикла, в 2016 году появление летающих такси к 2018 году, но отмечал, что к этому будет не готово законодательство. И этот прогноз сбылся: летающие такси физически уже есть, причем вполне удачные версии - электрический аппарат от Ehang уже более тысячи тестовых полетов с людьми на борту. Но сервисы на основе таких летательных аппаратов не удаётся запустить именно из-за необходимости доработки законов.

Ясно одно: главным барьером создания нового рынка уже являются не технологии - этот барьер преодолеть, кажется, удалось - а законодательство.

Научно-фантастические рассказы были бы неполными без главных атрибутов жанра – лазерного оружия, роботов и, конечно же, летающих автомобилей. Главное отличие этих чудо-машин в том, что на земле они чувствуют себя так же комфортно, как и в воздухе. Такие автомобили ничем не отличаются от обыкновенных, кроме способности полететь, если нажать верную кнопку.

20 век принёс нам множество инноваций, и неудивительно, что были и попытки создать летающий автомобиль. Некоторые из них, действительно, были гениальными изобретениями, другие – лишь смешным фантазёрством. Ниже вы найдёте десять великолепных примеров летающих автомобилей, созданных с начала 20 века.

10. Автоплан Кёртиса

Автоплан Кёртиса – первый в мире летающий автомобиль, не считая тех, что существовали на страницах фантастических произведений. В 1917 году инженер авиации Глен Кёртис создал его из самолета собственного дизайна и Форда модели Т. Самолёт, на котором была основана конструкция, назывался Тестовая модель L, триплан (три ряда крыльев) с двигателем в сто лошадиных сил (как приличный трактор).

Два передних колеса, как и в автомобиле, поворачивались при помощи руля в кабине. Передвигаться автомобиль по земле и по воздуху должен был с помощью пропеллера, установленного сзади. К сожалению, этот «воздушный лимузин» так никогда и не летал, по всем подсчётам самое большее, что ему удалось – несколько коротких прыжков. В начале Первой мировой войны эту машину и вовсе забросили.

9. Летающий автомобиль Джесса Диксона

Этот летающий автомобиль – практически легенда и помимо этой фотографии и краткого упоминания о транспортном средстве в газете Андалусии, штат Алабама, нет никаких свидетельств о его существовании. В заметке говорится, что на фото запечатлён Джесс Диксон, оно было сделано где-то около 1940-го года. И хотя любители истории авиации считают эту машину летающим автомобилем, но она всё же ближе к «ездящему вертолёту», из-за двух верхних лопастей, вращающихся в противоположных направлениях.

Автомобиль приводился в движение небольшим двигателем в 40 лошадиных сил, а ножные педали управляли хвостовой лопастью, чтобы можно было поворачивать в воздухе. Предположительно, автомобиль развивал скорость до 100 миль в час (160 км/ч) и мог лететь вперёд, назад, поворачивать и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором, в последствие, никто ничего больше не услышит.

8. ConvAirCar или «Крылатые колёса»

Модель 116 «Крылатые колёса» взлетела впервые в 1946 году, и выглядела как небольшой самолёт, приваренный к автомобилю. По существу, это так и было. Крылья, хвост и пропеллер могли отсоединяться от автомобиля, превращая его в обычное наземное транспортное средство. Детали самолёта существовали на случай бездорожья.

У 116 модели был только один опытный образец, который выполнил 66 полётов. Несколькими годами позже, дизайнер Тэд Холл воссоздал этот автомобиль как модель 118, заменив двигатель в 130 лошадиных сил на более мощный – в 190, это давало транспортному средству больше возможностей в воздухе. Компания Convair планировала запустить массовое производство и для начала изготовить 160 000 таких автомобилей, но это так никогда и не сбылось из-за катастрофы с опытным образцом в Калифорнии. Когда пилот поднимал машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у этой машины было два прибора, показывающих уровень топлива – один для автомобиля, другой – для самолёта, и в то время, как бак для автомобиля действительно был полон, горючее для самолёта закончилось прямо в воздухе. Это и есть опасность многозадачности.

7. VZ- 7 Кёртиса Райта

VZ -7 Кёртиса Райта – это одна из первых попыток военных сил США заняться производством летающих автомобилей. В идеале, VZ-7 должен был быть чем-то вроде летающего джипа. Как внедорожник, он должен был позволять водителю преодолевать трудный ландшафт на земле, но с небольшим бонусом – умением летать. Он был разработан компанией «Кёртис-Райт», которая образовалась после слияния компании «Райт» (братья Райт) и «Кёртис Аэроплан» (Глен Кёртис). На заре авиации Кёртис и братья Райт были яростными конкурентами.

VZ- 7 был сконструирован как аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Он летал при помощи четырёх вертикальных пропеллеров, размещённых за кабиной пилота, которая, в общем-то, представляла собой абсолютно открытое пространство. Для совершения манёвров пилот мог менять скорость отдельных пропеллеров, наклонять их вперед, назад или в сторону. Однако, вся эта машина по сути была смертельной ловушкой, поскольку пропеллеры ничем не были защищены. Всего через два года после запуска, в 1960 году, армия запретила этот проект.

6. Эйрджип Пясецкого (Piasecki AirGeep)

Когда VZ-7 приземлился навсегда, армия обратилась к совершенно другому опытному образцу: Piasecki VZ-8 AirGeep. Следует принять во внимание, что к этому времени вертолёты уже стали популярны, но военные силы были заинтересованы в чём-то более простом, чем вертолёт, чтобы можно было уменьшить период обучения.

AirGeep прошёл через семь различных версий, прежде чем окончательно был признан негодным для военного использования, но все они сохраняли базовый дизайн: два больших вертикальных пропеллера спереди и сзади, посередине – сидение пилота и три или четыре колеса для наземного передвижения. Самая первая модель была плоской, более поздние модели были выгнуты вверх спереди и сзади, напоминая формой букву V. Флот даже пытался оснастить одну из моделей поплавками, чтобы использовать его на воде, но, в конечном счёте, эта идея была оставлена, да и вся программа тоже.

5. AVE Mizar

В 1971 году известная инженерная компания Калифорнии «Advanced Vehicle Engineers» решила спроектировать летающий автомобиль, который напоминал бы «Крылатые колёса» 1940-х. Они взяли Форд Пинто и приварили к крыше лёгкий самолёт Сессна Скаймастер. Получился причудливый гибрид, который прозвали AVE Mizar.

Половина аппарата, которая была машиной, практически ничем не отличалась от обыкновенного Форда Пинто, ездящего по улицам. Двигатель от Форда разгонял самолёт до нужной для взлёта скорости, затем начинали работать пропеллеры. После приземления тормоза помогали сбросить скорость. К сожалению, в 1973 – всего за год до того, как должно было начаться массовое производство таких автомобилей – правое крыло одного из экспериментальных образцов отвалилось прямо в воздухе. Машина рухнула на землю, увлекая за собой и всё её возможное будущее.

4. Небесный супермотоцикл

Говоря о современности, просто удивительно, как мы ещё далеки от создания настоящего летающего автомобиля. Вот показательный пример: небесный мотоцикл «Бабочка», который немногим отличается от легендарного летающего автомобиля Джесса Диксона. Как и воплощение 40-х, летающий мотоцикл представляет собой внедорожник с одним пропеллером и вращающимся хвостом, чтобы регулировать направление полёта.

Летающий мотоцикл был сконструирован в 2009 году и на сегодняшний день водить его может любой, у кого есть права на вождение мотоцикла и лицензия пилота. В длину он приблизительно 2,1 метра, что позволяет ему вписаться практически в любой гараж. Такие гиролёты производит компания Butterfly Aircraft LLC и продаёт в виде комплекта для сборки, собрать который вполне реально в домашних условиях. Возможно это немного не то, о чём думает большинство людей, представляя себе летающий автомобиль, зато они доступны любому, у кого есть лишние 40 000 долларов.

3. Моноблок Террафуджия (Terrafugia Transition)

В 2009 году Террафуджия совершил свой первый испытательный полёт. С тех пор он пережил много реконструкций и модернизаций, вылившихся в несколько абсолютно новых дизайнов и второй тестовый полёт в 2012 году. В любом случае, этот летающий аппарат предлагает что-то весьма футуристичное. Он имеет форму самолёта с крыльями, которые сворачиваются и принимают вертикальное положение, пока автомобиль находится на земле. На трассе он может развивать скорость до 110 км/ч и до 185 км/ч – в воздухе.

Единственная проблема, с которой столкнулась компания в ходе конструирования, это то, что машина была слишком тяжёлой, чтобы соответствовать требованиям ФАА (Федерального авиационного агентства) из-за приспособлений для безопасности на дороге (бампер, подушки безопасности и т.д.). В 2010 году ФАА позволило конструкторам несколько отступить от правил, что изменило классификацию транспортного средства и облегчило получение лицензии пилота. К сожалению, этот автомобиль всё ещё стоит дороже Ламборджини.

2. Летающая машина PAL-V One

Голландский дизайн PAL-V One вносит необходимый стиль и огромные изменения в традиционный формат гиролётов. Взять хотя бы двигатель, который автоматически переключается между шинами и пропеллером, в зависимости от того, есть ли контакт с землёй.

Особенно интересно то, что он предназначен для полётов на высоте не более 1200 метров, то есть вы не должны подавать план полёта для пользования им, а это огромное препятствие для летающих автомобилей в наше время. Всё это со временем может привести к «цифровым коридорам» под управлением GPS и к невидимым трассам в небе, что позволит воздушному движению оставаться организованным, как на обычном шоссе.

1. Беспилотник Воздушный мул (AirMule)

AirMule больше похож на бортовую машину скорой помощи, чем на автомобиль, но идея та же. Он был сконструирован израильской компанией «Городская Аэронавтика». Главное назначение этой машины – помощь при поиске и спасении людей. Она может развивать такую же скорость, как обычный вертолёт, но при этом занимает в 2 раза меньше воздушного пространства, таким образом, она может проникать в места, недоступные для вертолёта.

Возможно, вы скажете, что эта машина похожа на Эйрджип, который пытались создать американские военные в 70-х. Но у неё есть одно существенное отличие: она управляется дистанционно. AirMule действительно беспилотный, а это значит, что, либо он будет спасать жизни, либо – уничтожать. В любом случае, он не обязательно будет управляться автопилотом. Urban Aero планирует использовать удалённого пилота и средства управления полётами в режиме реального времени – немного похоже на управление самолётом в сложной видеоигре.

Ну а теперь десятка может быть не самых лучших и не самых реальных, но очень интересных и перспективных летающих автомобиля.

1. Moller Skycar М400 .

Этот «автомобиль», напоминающий помесь гоночного болида с космическим кораблем, похоже, действительно может воспарить. Его летательные способности основаны на тяге винтов, а «кормить» крылатого коня нужно спиртом или керосином. 1200 километров со скоростью более 550 километров в час при расходе топлива 10 литров на 100 км — вот что обещают создатели. Минус у этого проекта один: похоже, это грандиозное надувательство, рассчитанное на обман инвесторов, а последние испытания летающего кара проходили в 2003 году.

2. Автомобиль-жук.


Концепт-кар YEE , золотой призер Пекинского международного конкурса автомобильных концептов, интересен не только своим дизайном. Одним из основных критериев конкурса была возможность создания машины в металле и запуска ее в производство. Все технические решения, использованные в YEE , или уже существуют, или должны появиться в ближайшие пару лет — так что уже в конце десятилетия «майские жуки», возможно, будут носиться между небоскребами.

3. Дорожный самолет .
Terrafugia Transition не слишком похожа на автомобиль — уж больно широко и мощно раскинулись ее крылья. В воздухе скорость этой пташки составит свыше 185 километров в час, а на шоссе — 105 км/ч. Переход в режим самолета и обратно займет около полуминуты. Что особенно приятно, запуск модели в производство должен начаться в этом году, и стоить такая машина будет около 200 000 долларов.

Летающий автомобиль — или дорожный самолет?

4. Летающая тарелка.
Это чудесное транспортное средство — почти антиквариат. Его испытания прошли еще в 1989 году, принеся первую известность фирме Moller . Несмотря на то, что «НЛО» жрет невероятное количество топлива, ненадежно, пожароопасно и никогда не выйдет в серийное производство, он летает! И производит при этом поистине мистическое впечатление. Впрочем, оно и есть почти что мистификация. Прототип этой машины пару лет назад можно было купить на e-Bay за 15 000 долларов. В наш список она попала исключительно из-за своего уникального дизайна.

5. Летающий багги.
Легкая конструкция автомобиля Parajet SkyCar , вкупе с солидным пропеллером, позволяет ему взмывать в небо. Для этого необходимо лишь выпустить парашют. Настоящие экстремалы могут поэкспериментировать со взлетами прямо с трассы. Однако в качестве городского летающего транспорта парашютный багги, конечно, не годится: проблематичен не только взлет, но и приземление.

6. Автомобиль-параплан.
Maverick Sport - еще один прекрасный образчик летающего кара с парашютом. От предыдущего участника нашего обзора он отличается дизайном, который придется по вкусу любителям автомобильной старины. Да и уровень комфорта и безопасности в нем повыше, чем в Parajet SkyCar .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook