Как выбрать модуль зажигания на ваз 2114. Модуль зажигания (Катушка зажигания). Поломка модуля зажигания

Часто причиной неполадок в работе двигателя, нестабильности набора оборотов и плохом наборе скорости виноват неисправный модуль («катушка») зажигания. О том, как он устроен, как проверить модуль зажигания ваз 2114 и как его заменить в случае неисправности — и будет рассмотрено в этой статье.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 и его назначение

Модуль зажигания ваз 2114 8 клапанов — специальное устройство, назначение которого — это преобразование электрической энергии, поступающей от генератора, в ток с очень высоким вольтажом. Кроме этого, модуль играет и функцию распределяющего устройства, отводящего повышенное напряжение к свечам.

По своей конструкции он представляет собой спаренную систему, включающую две пары обмоток, а также коммутатор. Назначение последнего — поочередное переключение поступающего низковольтного электричества от одной катушки к другой.

Модуль зажигания, в отличие от катушек зажигания (которые использовались на более ранних периодах автомобилестроения), имеет не две, а четыре пары клемм, с помощью которых осуществляется подключение высоковольтных проводов, идущих, в свою очередь, к свечам зажигания.

Импульсы в модуле, при этом, возникают поочередно парами — сначала на разъемах 1 и 4, а затем — на 2 и 3. Само управление модулем зажигания осуществляется при помощи специального электронного блока.

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Если говорить в целом, то модуль зажигания — это вполне надежное устройство, и его поломки случаются довольно редко. При этом, наиболее слабое место внутри модуля — это первичные обмотки каждой из его катушек — именно на этих обмотках и происходит генерация высокого напряжения, поэтому иногда там могут случаться пробои, обрывы либо оплавления витков.

Основными причинами, вызывающими перегрузки и неправильные работы катушек, приводящие к их поломкам, это:

  • использование неподходящих, неисправных либо загрязненных свечей зажигания;
  • частые проверки искры;
  • работа модуля при отключенных либо поврежденных проводах высокого напряжения;
  • высокая вибрация закрепленного модуля, вызывающая повреждение заводской пайки внутри него;
  • плохой контакт внутри разъемов низковольтных проводов.

Кроме этого, довольно распространенной причиной является обычное попадание воды внутрь модуля (что часто бывает при эксплуатации автомобиля в сырой среде либо после мойки).

Признаки нарушения работы катушки

Перед тем, как приступать к приборной проверке, можно попробовать определить — работоспособна ли катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их бывает достаточно для того, чтобы удостовериться в поломке).

К ним относятся:

  • неустойчивость (прерывистость) холостого хода;
  • двигатель набирает обороты с большим трудом;
  • «троение» при работе двигателя;
  • набор скорости во время движения идет сильными рывками.

В случае наличия этих признаков (тем более, если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт его неисправности при помощи приборного анализа.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Для того, чтобы начать проверку, потребуется наличие измерительного прибора — тестера. Перед началом измерения блоки проводов извлекают из разъемов. Каждому блоку соответствует свое гнездо (А, В, С, D).

Проверка модуля зажигания ваз 2114 мультиметром:

  • включают двигатель автомобиля;
  • устанавливают переключатель мультиметра на измерение постоянного тока до десятков вольт;
  • один из щупов прибора соединяют с разъемом D, второй с массой. В случае наличия питания на экране будет показываться 12 вольт;
  • переключают мультиметр в режим омметра до десятков Ом;
  • один щуп соединяют с разъемом С, другой — с массой. Если все исправно — прибор покажет меньше 1 Ома;
  • переключают мультиметр в режим вольтметра до десятков вольт;
  • один щуп соединяют с разъемом В, другой — с массой. Если показывается напряжение не менее 0,3 Вольт, значит все исправно (приходит четкий импульс от датчика Холла);
  • последнее измерение с разъемом А проводится точно также, как в предыдущем случае.

Перед тем, как начинать тестирование модуля зажигания, следует тщательно проверить качество и надежность контакта всех подходящих к нему и отходящих от него проводов — возможно причина кроется только в этом.

Еще один способ тестирования — прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя.

Выполняется он по следующей схеме:

  • из разъемов удаляются все провода;
  • мультиметр ставится в режим омметра до десятков кОм;
  • щупы поочередно устанавливаются в парные разъемы (1 и 4, 2 и 3);
  • в случае, если обмотки исправны, оба результата измерения будут одинаковы (в среднем, они должны быть равны 5,4 кОм). Если же сопротивление оказалось намного выше, значит присутствует внутренний обрыв витков, если значительно ниже — присутствует пробой.

Также, существует еще один, самый простой способ того, как проверить катушку зажигания ваз 2114 — просто заменить ее на новую, полностью аналогичную. В случае, если после замены автомобиль стал работать исправно, то значит и причина была точно в модуле.

Ремонт модуля зажигания

В следствие того, что по своей конструкции модуль представляет собой пару катушек, то его ремонтопригодность является крайней низкой. Так, если произошел пробой, обрыв, сплавление витков, а также другие повреждения внутри катушек, то сделать тут ничего уже нельзя — останется только заменить вышедший из строя модуль новым, аналогичным. Единственный случай, когда можно попытаться решить проблему без приобретения нового устройства — это повреждение спайки.

Выяснить это можно, проведя тестирование (теми способами, про которые было рассказано выше). В случае, если была установлена исправность вторичных обмоток, то можно попытаться открыть крышку модуля, и визуально определить повреждение пайки.

Модуль зажигания нужен в автомобиле нужен, чтобы вырабатывать ток высокого напряжения, от которого затем воспламеняются свечи зажигания. На разных автомобилях ВАЗ может быть установлен раздельный или блочный модуль зажигания. В модулях раздельного типа – для каждого цилиндра стоит отдельная катушка. В блочных модулях – одна катушка используется сразу для двух или для всех цилиндров. Нужно заметить, что блочный модуль зажигания гораздо проще снять, проверить и установить обратно, по сравнению с раздельным.

ВАЗ 2114 сейчас выпускается с блочным модулем зажигания, в устройство его катушки входят: сердечник, обмотка, вв-провода и клеммы с низким напряжением.

Как проявляется неисправность модуля зажигания:

На катушке, на каждом выводе есть метка, обозначающая какой провод – к какому цилиндру. Также есть метки и на вв-проводах. При установке модуля зажигания обратно, нужно учитывать эти метки. При смене катушки, новая катушка должна иметь аналогичную маркировку.

Видео: Как проверить модуль зажигания

Видео: Как снять катушку зажигания ВАЗ 21114

Если видео не показывает, обновите страницу или

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них - «рабочая» - коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая - «холостая» - со свечами второго и третьего.

Такой тип соединения, оформленного при помощи высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «проскакивание» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Таким образом, можно сформулировать функциональное предназначение модуля зажигания - генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Схема модуля зажигания 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:

    Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.

    Падение мощности двигателя.

    «Прерывистость» холостого хода.

    Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.

Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

    Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.

    Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.

    Демонтаж колодки проводов.

    Отсоединение проводов высокого напряжения.

    Откручивание креплений к силовому агрегату.

    Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Величина сопротивления исправного прибора должна составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра указанной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» неработоспособен.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 - более совершенное решение, чем классическая катушка «бобина», которую устанавливали на «классику». Тем не менее, проверка данного элемента не должна вызывать сложности даже у начинающих автомобилистов.

Инжектор 8 клапанов: признаки неисправности модуля зажигания

Чаще всего грешить на работу модуля есть смысл в следующих ситуациях:

  • наблюдается «плавание» холостых оборотов;
  • двигатель «двоит», то есть слышно, что не работает одна из пар цилиндров: первый-четвертый или второй-третий;
  • ощущаются провалы тяги при разгоне;
  • высвечивается ошибка «Cheсk engine».

Как показывает неисправности модуля диагностика

Заехав на СТО или применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, специальное приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Bluetooth), можно тоже узнать о том, что «корень зла» находится в модуле зажигания.

В таком случае должны высветиться следующие коды ошибок:

  • Р3000 (Р3001, Р3002, Р3003, Р3004) - зажигание в цилиндрах не срабатывает;
  • Р0351 - обрыв в обмотке пары 1-4 цилиндров;
  • Р0352 - обрыв в обмотке пары 2-3 цилиндров.

Впрочем, совсем не обязательно, что итоги диагностики двигателя говорят о «смерти» модуля. Создавать проблемы также могут высоковольтные провода (например, пробой) и свечи зажигания. Поэтому сперва рекомендуется пойти от малого к серьезному. И только в случае полной исправности других элементов системы зажигания есть смысл начать проверку модуля.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114

Самый простой и надежный способ узнать, кроется ли причина проблем именно в модуле - это установка заведомо исправного прибора подходящей модели.

Видеоурок о том, как снять катушку зажигания ВАЗ 2114

Если после замены все заработало, можно с уверенностью сказать, что виновником нестабильной работы силового агрегата является модуль зажигания. Так как его ремонт, согласно руководству по эксплуатации, не предусмотрен, придется идти в магазин за покупкой.

В случае же отсутствия возможности позаимствовать у кого-то исправный модуль потребуется взять в руки мультитестер, контрольную лампочку и запастись терпением:

  • Первым делом измерьте сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Для этого переведите тестер в режим омметра. Установите щупы на выводы к первому и четвертому цилиндрам, затем - ко второму и третьему. Здесь не имеет большого значения, какие именно цифры показывает дисплей (обычно около 5,4-5,5 кОм) - важно, чтобы в обоих случаях результаты были идентичны. Если погрешность составляет больше 100 Ом, вы имеете дело с неисправностью «вторички», а значит, модуль подлежит замене.
  • Следующим вариантом проверки должен стать «прозвон» колодки проводов, к которой подключается модуль. Отсоедините ее и переведите работу тестера в режим вольтметра. Один щуп установите на контакт А, второй - на массу двигателя. Попросите своего помощника запустить двигатель (или хотя бы покрутить стартером) и посмотрите на показатели дисплея. Напряжение должно находиться в районе нормальных 12 Вольт. Сделайте так же со вторым контактом.
  • Если напряжение вообще отсутствует, нужно проверить предохранитель. В данном случае смотрите три предохранителя на ЭБУ. Находится данный блок под торпедой, со стороны переднего пассажира. Крепления откручиваются крестовой отверткой. Предохранитель на модуль зажигания идет третьим сверху (самый нижний) и имеет номинал 7.5 А. Наряду с перегоревшим предохранителем причиной отсутствия электротока может стать нарушение контактов, коррозия, обрыв проводов.

  • Есть еще один способ проверки правильности замыкания цепи, который будет очень кстати в случае отсутствия под рукой мультитестера. Возьмите контрольную лампочку на 12 В и подключите один из ее проводов к выводу колодки А, второй - замкните на корпус двигателя. Попросите помощника повернуть ключ зажигания и немного покрутить стартер. В этот момент лампочка должна мерцать. Так же проделайте и с контактом B.

Цена замены: сколько стоит новый модуль и какую модель нужно купить

Для ВАЗ 2114 подходит модуль зажигания 43.3705, который также используется на моделях 2110, 1118, 2170, оснащаемых 8-клапанным впрысковым двигателем с электронной системой управления М7.9.7. Аналогами являются модули 2111-3705010-03 СОАТЭ и 4601.3705 МЗАТЭ. Стоимость покупки составляет от 600 до 900 рублей.

Замена модуля

Как снять и порядок подключения :

  1. Перед началом работ отключите на АКБ «минусовую» клемму или воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
  2. Снимите наконечники со свечей зажигания.
  3. Отогнув фиксатор, разъедините колодку низковольтных проводов модуля.
  4. Отсоедините высоковольтные провода от разъемов на модуле.
  5. Выверните два болта крепления к картеру двигателя, применив ключ на 13. Также ослабьте третий болт с головкой на 17.
  6. Снимите модуль с кронштейном.
  7. Открутите болты крепления к кронштейну. Они идут под шестигранник.
  8. Установка модуля осуществляется в обратном порядке. При этом подключение высоковольтных проводов осуществляется в соответствии с номерами цилиндров, отлитыми на корпусе модуля. Аналогичные номера есть и на самих ВВ проводах.
  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик, используют минимум оборудования. К примеру, перед тем как проверить модуль зажигания , желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или в крайнем случае - осциллограф. Ни у кого из нас такого оборудования нет и не будет, поэтому для предварительной проверки будем использовать подручные средства и приспособления.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114

Перебои и рывки при движении, троящий двигатель, затруднённый пуск или вообще отказ двигателя - это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.

Модуль зажигания

Сложность диагностики своими силами в том, что в модуле совмещены сразу несколько устройств , а сам он выполнен в едином корпусе и проверить каждое устройство отдельно — нет никакой возможности. По крайней мере голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы, если не отремонтировать, то хотя бы наверняка знать о причине неисправности.

Проверка качества контактов

В первую очередь, не демонтируя ничего, стоит проверить качество контакта на всех колодках цепи низкого напряжения , а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания

Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъём в колодке, а там ищем контакт, маркированный литерой А. Для контроля питания модуля берём мультиметр, выставляем его в режим измерения переменного тока до 20 В , устанавливаем один щуп (минусовой) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливаем на вывод А на колодке. При исправном электрооборудовании мультиметр покажет 12 В, это значит, что питание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.

Проверяем контакты коннектора

Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В .

Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.

Проверка модуля зажигания

Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В , после этого прокручиваем двигатель стартером.

Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.

В этом случае с контактами А и В все в порядке.

Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.

Проверяем модуль 2114 доступными способами

Самый эффективный способ выяснить, что модуль зажигания не работает, взять заведомо рабочий прибор и попробовать запустить двигатель на нём . Понятно, что не каждый модуль от восьмёрок, девяток и Самар второго поколения может подойти.

Алгоритм действия для последующей проверки такой:


Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114

Выводы

Как и любое не ремонтопригодное устройство, модуль зажигания чаще всего подлежит замене . Так можно сэкономить кучу времени и нервов, которые не стоят тех денег, которые просят за новый модуль. Удачной всем работы!

Видео о замене модуля зажигания ВАЗ-2114

Понравилось? Лайкни нас на Facebook