Gelandewagen (Гелендваген) — что это за автомобиль? Мерседес Гелендваген: неувядаемая классика Мерседес гелендваген первый

Geländewagen - легендарный немецкий внедорожник, давший название целому классу современных автомобилей. Гелендваген, он же Джи-ваген (G-Wagen), кубик, гелик – полноприводный полноразмерный автомобиль повышенной проходимости, продающийся под брендом Мерседес Бенц, родоначальник семейства Mercedes-Benz G-Class. Используется армиями шестидесяти трех стран, является официальным папомобилем для перевозки его святейшества Папы Римского. Его может позволить себе далеко не каждый очень богатый человек, его внешний вид за всю историю производства практически не претерпел изменений, его до сих пор почти целиком собирают вручную, его характеристики проходимости беспрецедентны для легкового автомобиля, а разработчики намеренно не пытаются уменьшить звук его работающего двигателя ни на децибел. Он чрезмерен во всем – слишком большой, слишком претенциозный, слишком дорогой. Он легенда.

История Mercedes-Benz Gelandewagen началась задолго до начала серийного производства. В 1975 году шах Ирана Mohammad Reza Pahlavi, являвшийся в то время одним из главных акционеров концерна Mercedes-Benz, заключил контракт на создание партии новых вездеходов, адаптированных для гражданского применения. Руководство Mercedes-Benz предложило сотрудничество фирме Steyr-Daimler-Puch, которая на тот момент имела успешный опыт строительства полноприводных автомобилей, разработанных специально для нужд полиции и военных.

В феврале 1977 года Steyr-Daimler-Puch и Daimler-Benz регистрируют новое совместное предприятие Geländefahrzeug-Gesellschaft (GFG). По условиям контракта основное производство предполагалось на мощностях завода Puch в Граце. В Германии изготавливали трансмиссии, рулевое управление, крупные кузовные детали. На австрийских заводах собирали раздаточную коробку для Gelandewagen и мелкие штампованные детали. По условиям соглашения 10% от собранных вездеходов выпускались на рынок под маркой Puch G, причем рынок сбыта ограничивался Австрией, Швейцарией и несколькими странами Восточной Европы. Остальные 90% выпущенных Мерседес Гелендваген реализовывались под брендом Mercedes-Benz G-Class.

В 1978 году, не смотря на тщательную конспирацию и превентивные меры безопасности, в концерн Mercedes-Benz обратились представители компании Peugeot-Citroen. Руководители PSA предложили мерседесовцам продать лицензию на производство опытного полноприводного внедорожника.

К началу 1979 года Гелендваген был готов к полномасштабной серийной сборке. С 5 по 10 февраля 1979 года неподалеку от Марселя на испытательном полигоне Лё Кастеле состоялась первая официальная публичная презентация Mercedes-Benz Gelandewagen G-Class. Публике продемонстрировали четыре варианта Mercedes G-Class в кузовных исполнениях с двумя и четырьмя дверями и открытым кузовом на короткой базе, плюс фургон с короткой и длинной базой, а также специальную версию, адаптированную под нужды силовых структур. В линейке силовых агрегатов предлагались четыре мотора - два дизеля и два бензиновых двигателя с четырьмя и шестью цилиндрами мощностью в диапазоне от 72 до 150 лошадиных сил.

Ничего не предвещало беды, но тут в Иране приключилась исламская революция. Правительство, пришедшее к власти во главе с великим аятолла Ruhollah Mostafavi Moosavi Khomeini, аннулировало все прежние соглашения, накрыв медным тазом заказ на 20 тысяч полноприводных вездеходом для нужд иранской армии. Руководство Mercedes-Benz ткнулось было к своим родным воякам, но ни в правительстве ФРГ, ни в правительстве Австрии желающих приобрести новый вездеход не нашлось. Было от чего впасть в отчаяние. В этот момент как нельзя кстати оказалось предложение французов. PSA выкупил лицензию на производство нового австрийско-германского вездехода, но с условием внесения кардинальных изменений в экстерьер и некоторые элементы конструкции. В результате появился французский внедорожник Peugeot P4 с большими квадратами передней оптики, внутренней отделкой от одного из грузовиков Пежо, французской коробкой передач и двумя моторами – бензиновым и дизельным. В отличие от Гелендвагена, во французской лицензионной версии вездехода отказались от функции блокировки переднего дифференциала.

Впечатленные результатами полевых испытаний, небольшие партии Mercedes Gelandewagen заказали министерства обороны Норвегии и Аргентины. После заключения сделки Mercedes-Benz с армейскими чиновниками иностранных государств, опомнилось родное правительство и предложило концерну контракт на производство пилотной партии специально оборудованных Mercedes-Benz G для пограничных войск. С 1994 года спецверсия Mercedes-Benz Gelandewagen Wolf с пятицилиндровым 120-сильным турбированным дизельным мотором объемом 2874 см3, 4-ступенчатой коробкой-автомат и 24-вольтной электрической схемой, соответствующей нормативам NATO, прочно обосновалась в армейских подразделениях бундесвера.

Мелкосерийные специализированные модификации Мерседес Г-класса собирались под внутризаводским индексом W460. После восторженных отзывов немецких пограничников, на Gelandewagen посыпались заказы из самых разных уголков света. В Mercedes Benz с чрезвычайным вниманием относились к пожеланиям заказчиков. Для спецподразделений Индонезии были собраны уникальные Гелендвагены с увеличенными дверными проемами, но без дверей и механизмом, напоминающим гигантские ножницы, позволяющим вездеходу беспрепятственно преодолевать заграждения из колючей проволоки и на непостижимой скорости передвигаться по непроходимым джунглям. Mercedes G-класса стоит на вооружении миротворческого контингента NATO и Организации Объединенных Наций.

Все модификации Mercedes-Benz G-Class базировались на короткой (2400 мм) или длинной (2850 мм) колесной базе. Заказчику предлагались двух или четырехдверные универсалы и версии типа кабриолет с открытым тентовым верхом, причем тентованный длиннобазный кабриолет был доступен только в армейском варианте. Долгое время Гелендвагены продавались в пяти вариантах цвета: бежевый, желто-пшеничный, кремовый, красный и зеленый. В конце 1980 года для короткобазных кабриолетов Мерседес Бенц Г-класса стал доступен жесткий съемный верх. Для мелкосерийных модификаций 300 GD и 280 GE в качестве дополнительно оплачиваемой опции предлагалась новая 4-ступенчатая коробка-автомат, система обогрева от фирмы Webasto, спортивные кресла от Recaro, более мощный кондиционер и лакокрасочное покрытие с эффектом металлик. Сначала под заказ, а в 1981 году в базовой комплектации, на Mercedes-Benz G-Class стали монтировать кенгурины, штатную защиту оптики, лебедку, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, дополнительные топливные баки в задних крыльях емкостью каждый по 30 литров. Некоторые модификации предлагались не с задним диваном, а со специальными боковыми лавками.

В 1980 году маркетологи Mercedes-Benz совершили качественный прорыв на международный автомобильный рынок. В подарок для Папы Римского Иоанна Павла II был изготовлен Mercedes-Benz Gelandewagen-Papomobil – на платформе белоснежного с эффектом “перламутр" вездехода за водителем была установлена прозрачная кафедра из пуленепробиваемого 8-миллимитрового стеклопластика. В том же году масла в огонь интереса к Мерседес G подлили Соединенный Штаты. Несмотря на то, что официально в США Mercedes-Benz G-Class не поставлялся, группа из нескольких американских компаний организовала серый рынок для клиентов с большими кошельками. Гелендвагены доставляли в Северную Америку и модифицировали в соответствии с местными стандартами безопасности и нормами выбросов. Одна из таких компаний Europa Internationalстала настолько успешной, что сначала заключила официальный международный контракт с Mercedes-Benz на производство Gelandewagen, соответствующих американским стандартам, а потом стала посредником между концерном Mercedes-Benz и Пентагоном. Оказалось, что Gelandewagen, как влитой, входит в американские транспортно-десантные вертолеты, в отличие от монументального Hummer.

В 1983 году Mercedes-Benz G-Class под управлением Jacky Ickx и Claude Brasseur выиграл одну из самых изнурительных гонок на планете, ралли Париж-Дакар, причем от старта до финиша с вездеходом не случилось ни одной серьезной поломки. Уже в 1986 году с конвейера в Австрии сошел 50 000 экземпляр Mercedes G-Class.

С первого дня производства Гелендвагены собирались под девизом любой каприз за ваши деньги. Клиент мог выбрать двухдверный или четырехдверный стандартный кузов типа универсал либо открытый, тентовый кабриолет. Вездеход собирался на короткой или длинной колесной базе. В линейке силовых агрегатов предлагались 4-х и 6-цилиндровые двигатели на бензине или 4-х или 5-цилиндровые дизельные моторы. В 1980 году некоторые частные заказчики выразили желание получить Мерседес Г-класса с более комфортабельным салоном и мягкими настройками подвески. Gelandewagen стали заказывать высшие государственные чиновники. Вездеход стали оборудовать автоматической коробкой передач, системой впрыска топлива, кондиционером, кожаной отделкой салона. До 1983 года все модификации Мерседес-Бенц Гелендваген оснащались, заимствованным у грузового фургона Mercedes-Benz Transporter T1, рулем и приборами. Внедорожники семейства G-Class 1984 модельного года вышли с новым толстым рулем от модели Mercedes-Benz E-Class W123, клавишами подсветки, новыми сиденьями. Модификации Gelandewagen серии 300 GD и 280 GE по выбору заказчика оборудовались 5-скоростной механической коробкой или 4-скоростной коробкой-автомат. Расширилась и цветовая палитра.

Через некоторое время спрос на гражданские версии превысил количество военных заказов и руководство концерна Mercedes-Benz приняло решение запустить в производство цивильную версию Mercedes-Benz G-Class. Осенью 1989 года на Международном автосалоне во Франкфурте состоялась презентация модификации Мерседес-Бенц Гелендваген W463, без значительных изменений просуществовавшая по наши дни.

Люксовая гражданская версия Mercedes-Benz G-Class W463 от базовой модели серии W460 отличалась прямой радиаторной решеткой, окрашенной в основной цвет кузова, увеличенными зеркалами внешнего вида, иной формой бамперов и обновленной задней оптикой. Главные изменения поджидали клиентов внутри Гелендвагенов – люк в крыше с электроприводом, опционная кожаная отделка, декоративные деревянные элементы. Панель приборов не имела ничего общего с грузовым прошлым – округлые формы и множество клавиш управления электронными помощниками. В центре панели разместили кнопки блокировки дифференциалов, которых стало три, рядом с ними, впервые в истории внедорожников производства Мерседес-Бенц, расположили клавишу включения ABS. Установка антиблокировочной системы торможения (ABS) потребовала внесения серьезных технических корректив в конструкцию вездехода. Для корректной работы пришлось отказаться от механизма отключения переднего моста, в результате чего все модификации серии Mercedes-Benz G-Class W463 получили постоянный полный привод. Заказчику предлагались стальной нержавеющий футляр для запасного колеса и широкие боковые подножки. Первоначально серия Gelandewagen W463 собиралась с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-скоростной коробкой-автомат. Через несколько лет от механической коробки отказались в связи с низким потребительским спросом.

В 1991 году концерн Mercedes-Benz прекратил производство модификации Gelandewagen серии W460 и начал собирать специализированные бронемобили серии GUARD, предназначаемые для правительственных эскортов, как машины сопровождения. Несмотря на это, модель не канула в лету, на ее основе в 2001 году начали собирать сразу несколько максимально аскетичных специализированных версий под внутризаводским индексом W461 – легендарный военный автомобиль Mercedes-Benz Wolf, специализированную гражданскую модификацию Mercedes-Benz Worker. В 2008 году на платформе W461 разработали версию Mercedes-Benz Edition Pur, а в 2012 году Mercedes-Benz Professional.

В 1993 году поступил в продажу Mercedes-Benz 500 GE – четырехдверный универсал. Начиная с данной модификации, все последующие версии Гелендвагенов маркировались по новой системе, в которой литера "G" стала обозначать автомобильный класс. Mercedes-Benz 500 GE оборудовался модернизированным бензиновым 8-цилиндровым двигателем мощностью 241 л.с., рабочим объемом 4973 см3, заимствованным у мерседесовского семейства S-класса. В штатной исполнении покупателям Mercedes-Benz 500 GE предлагалась коробка-автомат, кожаная комбинированная двухцветная обивка салона, деревянные элементы из ореха, боковые подножки из нержавейки, люк, подогрев передних сидений, система круиз-контроля и фирменный цвет "аметист". Всего до 1995 года было собрано 500 штук Гелендвагенов серии 500 GE.

Одна из партнерских компаний Mercedes, знаменитая тюнинговая фирма AMG с 1994 по 1998 годы предлагала модернизированный вариант вездехода Mercedes-Benz G-Class серии G 36, оборудованного 3,6-литровым 272-сильным бензиновым мотором. После снятия с производства модификации Mercedes-Benz 500 GE, в AMG в течение года собирали навороченную экстрим-версию Gelandewagen 500 GE 6.0.

Начиная с модификаций пятисотой серии, Gelandewagen стал развивать скорость в 180-195 км/час. Многочисленные тюнинговые ателье пытались скруглить кузовные углы для снижения аэродинамических шумов и коэффициента сопротивления. В угоду клиентам, приобретающим вездеход для передвижения в условиях города, Гелендвагены обували в низкопрофильные шины и уменьшали клиренс, сознательно снижая характеристики проходимости G-Wagen.

В 1997 года Mercedes-Benz Gelandewagen провели рестайлинг. Передняя часть всех модификаций семейства Гелендвагенов получила вентиляционные отверстия в бампере для обеспечения более эффективного воздушного охлаждения. В линейку силовых агрегатов добавили новый бензиновый 215-сильный мотор V6. Вездеходы в кузовном исполнении короткобазный кабриолет стали оснащать тентованным верхом, складывающимся при помощи механического электрогидравлическогопривода. Задняя стойка крыши приобрела характерные очертания в виде литеры А.

Серия Mercedes-Benz G500, выпускающаяся с 1998 года, оснащалась электрорегулируемыми передними креслами. Салон украшался вставками из натурального ореха. В системе электронных помощников прописались парктроник и навигатор. В числе штатного оборудования на серию Мерседес Бенц G500 стали устанавливать мобильный телефон. Начиная с 2000 года, Gelandewagen G500 выпускался с обновленной приборной панелью, на которой появился встроенный жидкокристаллический монитор и новый мультифункциональный руль.

В 2000 году Mercedes-Benz Gelandewagen начинает официально экспортироваться на рынок Северной Америки. С концерном Мерседес заключают контракт правительство США и Канады на поставки армейских версий вездехода серии Mercedes-Benz Gelandewagen Wolf на базе модели W461.

В 2001 году компания Mercedes презентовала новую версию Гелендвагена серии G400 CDI, оснащенную 250-сильным турбодизельным мотором с автоматической системой топливного впрыска Common Rail.

В 2003 году тюнинговое ателье AMG представило городскую версию вездехода Mercedes-Benz G-Class серии G55. Заряженный Гелендваген с двигателем V8 мощностью 354 л.с. развивал скорость в 210 км/час. Еще через год в 2004 году то же AMG явило миру Гелендваген серии G55 AMG Kompressor. Чудовище в обличье вездехода оснащалось двигателем c роторами Линсхольма и системой механического нагнетания, мощностью 476 л.с. В 2006 году мотор был усовершенствован, его мощность достигла 500 лошадиных сил. Mercedes-Benz Gelandewagen серии G55 AMG Kompressor разгонялся с места до скорости 100 км/час за 5,5 секунд. Максимальная скорость составила 270 км/час.

В 2007 году на рынок выходит версия Mercedes-Benz Gelandewagen с новым оформлением приборного щитка с четырьмя хромированными циферблатами аналогового типа. В 2008 году вместо тонких штанг радиаторной решетки на всех модификациях Mercedes Benz G-Class стали устанавливать новую решетку в виде трех широких продольных ребер.

В 2009 году в честь тридцатилетнего юбилея модели компания Мерседес презентовала специальную серию Mercedes-Benz G-Professional.

В 2011 году Gelandewagen побил все рекорды продаж. В течение года было собрано и продано 6600 экземпляров Гелендвагенов, треть из которых были отформатированы в тюнинговом ателье AMG.

В 2012 году в продажу поступил модернизированный вездеход Mercedes-Benz G63. В официальных дилерских центрах Mercedes-Benz Gelandewagen предлагается в двух стандартных модификациях G 350 BlueTEC и G 500, а так же в двух тюнингованных версиях G 63 AMG и G 65 AMG. На модель G 350 BlueTEC Mercedes Gelandewagen цена стартует с 4 380 000 рублей. Версия G 500 стоит от 5 610 000 рублей. Заряженные модели от AMG G 63 и G 65 стоят, соответственно, 7 920 000 рублей и 14 800 000 рублей. Кроме серийного оборудования, клиентам предлагаются пакеты дополнительного оборудования.

На 2017 год компания Мерседес запланировала выпуск рестайлингового Mercedes-Benz G-Class на базе серии W463. Пресс-служба автоконцерна опубликовала заявление, в котором говорится, что обновления планируются настолько существенные, что руководство автоконцерна задумывается над тем, чтобы дать модели собственное имя и вывести его в отдельную модельную линейку. Благодаря использованию алюминиевых материалов предполагается, что масса конструкции будет снижена минимум на 200 кг. При этом ширину вездехода намерены увеличить до 1860 мм (на 100 мм), что позволит добавить дополнительное пространство салону. На смену гидроусилителю придет электромеханический усилитель, а подвеску заменят на трехрычажный или четырехрычажный вариант. Вероятно, образ нового Гелендвагена будет выдержан в стиле концепта Ener-G-Force, презентованного на автошоу в Лос-Анжелесе в 2012 году.

Очень часто по телевидению или радио можно услышать слово «Гелик». Вспомните хотя бы известный сериал «Физрук», где герой Дмитрия Нагиева ездит на Гелике. Ну, а на Yotube можно найти популярный клип «Гелик Вани».

Гелик - это сокращенное название Гелендвагена, то есть модели Mercedes-Benz G-класса. Гелендваген дословно с немецкого переводится, как «внедорожник». Также эту модель часто называют просто «Кубик» из-за ее характерной формы кузова.

Есть даже определенное сходство между российскими УАЗ-451 или более продвинутым , о котором мы ранее рассказывали на сайт, и Мерседес-Бенц G-класса. Правда, это сходство только внешнее, так как Гелик значительно превосходит УАЗ по всем характеристикам:

  • уровень комфорта;
  • технические характеристики;
  • ну и, конечно же, цена.

Хотя обе машины разрабатывались вначале для нужд армии, и лишь потом стали доступны более широкому кругу автолюбителей.

История создания

Прежде всего нужно сказать, что Гелендваген лишь продается под торговой маркой Мерседес-Бенц. На самом же деле его производят в Австрии на заводах компании Magna Steyr. Данная компания, в свою очередь, принадлежит канадской корпорации Magna International - одному из ведущих мировых производителей запчастей практически для всех марок авто.

Magna Steyr - это крупнейший в мире производитель автомобилей, который не имеет собственного бренда.

Помимо Гелендвагенов здесь выпускают:

  • Mercedes-Benz E-класса;
  • BMW X3;
  • Saab 9-3 Convertible;
  • Jeep Grand Cherokee;
  • некоторые из моделей Крайслер, например Chrysler Voyager.

В год компания производит примерно 200-250 тысяч автомобилей.

Гелендваген в гражданской версии впервые сошел с конвейера в 1979 году, и с тех пор его характерная форма кузова абсолютно не претерпела изменений, что нельзя сказать об экстерьере и технических характеристиках.

Самый первый Гелик - это Mercedes-Benz W460. Его взяли на вооружение различные силовые структуры и армия. Он выпускался в двух модификациях: на 3 или 5 дверей. Рассчитан на 4-5 человек. Бронированная версия поставлялась специально в норвежские вооруженные силы.

Технические характеристики:

  • полный привод;
  • длина варьировалась в пределах 2400-2850 миллиметров;
  • широкий выбор различных версий силового агрегата - бензин, дизель, турбодизель объемом от двух до трех литров.

Самый мощный двигатель - 280 GE M110, имел объем 2,8 литра, развивал мощность в 156 л.с., работал на бензине. Позже появилась модификация Mercedes-Benz W461 с трехлитровым турбодизелем мощностью 184 л.с. Эта модель (G 280/300 CDI Professional) выпускалась вплоть до 2013 года, правда, в лимитированной серии.

Geländewagen в автосалонах России

Если у вас появится желание гордо именовать себя «владельцем Гелика», чтобы все оборачивались, когда вы едете, то одного хотения, к сожалению, мало. Нужно иметь еще как минимум 6 700 000 рублей. Именно столько стоит самый дешевый новый Geländewagen G-350 d.

Цены на представленные в автомобильных салонах внедорожники Мерседес G-класса на начало 2017 года следующие:

  • G 350 d - 6,7 миллиона рублей;
  • G 500 - 8 380 000 рублей;
  • G 500 4×4 - 19 миллионов 240 тысяч;
  • Mercedes-AMG G 63 - 11,6 млн. рублей.

Ну, а за самый дорогой экземпляр спецсерии AMG - Mercedes-AMG G 65 - придется выложить целых 21 миллион 50 тысяч рублей. Действительно, только очень обеспеченные люди могут позволить себе это удовольствие. Правда, читая новости о стритрейсерах на Гелендвагенах, создается впечатление, что в Москве таких обеспеченных людей довольно много.

Все представленные автомобили оснащены полным приводом 4Matic. На них устанавливают исключительно автоматические коробки передач:

  • АКП 7G-TRONIC PLUS - с ее помощью водитель может легко переключаться, например, с седьмой передачи на пятую;
  • АКП AMG SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC - для комфортного управления здесь установлено три режима переключения передач: Контролируемая эффективность, Спорт, Ручной режим.

Можно выбирать как бензиновые, так и дизельные двигатели. На G 500 и AMG G 63 устанавливают 8-клапанный бензиновый двигатель объемом 4 литра (421 л.с.) и 5,5 л. (571 л.с.). Для модели AMG G 65 разработан супермощный 12-клапанный агрегат на 6 литров, который развивает мощность в 630 л.с. при 4300-5600 об/мин. А скорость ограничена на показателе 230 км/час.

Дизельный движок для самого дешевого Гелендвагена G 350 d имеет объем 3 литра, при этом его мощность равняется 180 кВт при 3600 об/мин, то есть примерно 244 л.с. (как перевести Киловатты в л.с. ). Как видим, даже самая доступная модель отличается прекрасными характеристиками.

История G-класса началась в 1972 году. Изначально была разработана военная версия, а в 1979 году был выпущен первый гражданский экземпляр. Машины первой серии 460 оснащались рядными четырёх-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 156 л. с.

В 1990 году появилась машина нынешней серии 463 с неразрезными мостами спереди и сзади, постоянным полным приводом, электроактуаторами блокировок и АБС. Гамму моторов составили четырёхцилиндровый двигатель (116–126 л. с.), а также мощные агрегаты R6 (170–210 л. с.), V6 (215 л. с.) и V8 (241 л. с.). Обновление в 2000 году принесло внедорожнику не только новый интерьер, но и еще один мотор - V8 5.0 мощностью 296 сил.

Параллельно с этим развивалась и версия AMG, которую начали выпускать с 1994 года. Первая модель G 36 AMG оснащалась рядной «шестёркой» 3.6 (272 л. с.), а через четыре года компания выпустила вариант 55 AMG с 354-сильным компрессорным мотором V8 5.4. После обновления в 2005 году мощность мотора увеличилась до 476 л. с.

Очередной рестайлинг внедорожника произошел в 2006 году. В рамках модернизации был расширен список оснащения, добавлены новые варианты отделки салона, а вместо версий G 270 CDI и G 400 CDI появился вариант G 320 CDI (224 л. с.). Мощность версии G 55 AMG выросла до 507 л. с., а ее продажи продолжались до 2012 года.

В 2008 году был представлен усовершенствованный внедорожник. Он получил решетку радиатора с тремя крупными планками, версию G 500 оснастили мотором V8 5.5 (388 л. с.). Еще через год версию G 320 CDI сменила модификация G 350 CDI, хотя турбодизель мощностью 224 л. с. остался прежним. В 2010 году немцы начали предлагать вариант G 350 BlueTec с 211-сильным мотором, а в 2011 году было объявлено о прекращении выпуска трехдверной версии.

Одно из самых масштабных обновлений отмечено в 2012 году. Во внешности модели появились светодиодные ходовые огни, новые корпусы зеркал и иная задняя оптика. Салон изменился полностью, теперь верхушку передней панели украшал планшет. Вместо версии G 55 AMG появились варианты G 63 AMG с битурбомотором V8 5.5 (544 л. с.) и G 65 AMG с шестилитровым двухнаддувным V12 (612 л. с.).

В 2013 году немцы выпустили трёхосный G 63 AMG 6x6. Машину построили на шасси армейского вездехода Mercedes G 320 CDI. Длина кузова составляла 5875 мм, а клиренс увеличился с 210 мм до 460 мм. Автомобиль оснащался двигателем V8 5.5 и семиступенчатым «автоматом».

Последний рестайлинг перед сменой поколений внедорожник пережил в 2015 году. Машина получила новые бамперы и легкосплавные диски, а также расширенные колёсные арки AMG. Место мотора 5.5 занял турбодвигатель V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами (422 л. с.). Мощность турбодизеля для версии G 350 увеличили с 211 до 245 л. с. «Заряженные» модификации теперь продавались под брендом Mercedes-AMG.

В России G-Class знают в основном как любимый транспорт бандитов и вообще всех, чья жизнь определенно удалась – шикарный, быстрый, брутальный и неприлично дорогой. Кое-кто вспомнит о старых утилитарных версиях «Гелика» для немецкой армии. На самом деле воплощений у этого коробчатого автомобиля за без малого 40 лет на конвейере намного больше. И появлением своим в Европе он обязан не чему иному, как исламской революции в Иране.

Иранский проект

История создания машины, в общем-то, вполне обычна для сурового внедорожника – авто понадобилось военным. Но в отличие от прижимистых европейских военных, иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви пожелал для своей армии машину в должной степени уникальную и к тому же особо надежную. Это позволило запустить в серию проект, который компании Mercedes и Puch – поставщика разнообразной полноприводной техники, готовили с 1972 года для конкурса на армейский внедорожник ФРГ.

Конкурс этот партнеры с треском проиграли – его выиграл Фольксваген с моделью Iltis. Будущий Гелендваген не прошел в первую очередь потому, что был дороже и к тому же еще не производился серийно. Но потенциал конструкции оказался достаточно высоким, да и машина была разработана универсальной – она подходила не только военным заказчикам, но и гражданским.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz 280 GE LWB (W460) ‘1979–90

У творца будущего «Гелика» есть вполне конкретное имя. И как ни странно, оно роднит Gelandewagen и . Ведь создал машину Эрих Ледвинка, сын Ганса Ледвинки, который стал автором многочисленных чешских машин. Он тоже был специалистом по автомобилям повышенной проходимости. Кстати, хребтовые рамы и качающиеся полуоси на современных армейских внедорожниках марки «Tatra» – это его наследие, как и двигатели воздушного охлаждения.

Его сын продолжил традиции: конструкторский коллектив под руководством Эриха к 70-м годам был автором почти десятка полноприводных шасси, и именно ему поручили создать машину для этого ответственного проекта. К счастью, от хребтовой рамы Ледвинка он отказался, хотя она была частью фирменного стиля конструирования Puch на тот момент. В остальном машина была умеренно-передовой. Передние дисковые тормоза, подвеска пружинная, без рессор, блокировки переднего и заднего дифференциала и вариант с полностью закрытым кузовом отличали машину от большинства армейских внедорожников того времени.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Puch G-Klasse LWB

Как бы то ни было, в результате целевого финансирования и планов на покупку 20 тысяч этих машин армией Ирана к 1978 году производство было запущено, для чего построили новый завод в австрийском Граце. Но тут случилась Исламская революция, и опальный шах бежал в Каир. Пришедшие на его смену фундаменталисты ни о каком Гелендвагене знать не хотели. Проект подвис в воздухе, потому что в армии Бундесвера его тоже не ждали.

Первой армией, закупившей внедорожник, оказалась аргентинская, затем норвежская. И лишь потом на машину обратили внимание пограничники ФРГ и полицейские службы. Следом подтянулись и многочисленные гражданские службы, и частные покупатели. Лишь спустя годы армия ФРГ сменила гнев на милость, и со временем этот внедорожник под многими марками стал непременным атрибутом почти всех европейских военных.

Доисторический «Гелик»

Первый кузов носил имя W460 и, собственно, с него началась история непрерывного апгрейда на протяжении 35 лет. Для начала покупателям предложили пять вариантов кузовов: короткобазный кабриолет, длиннобазные трех- и пятидверки, а также фургон. Военные заказчики могли выбрать еще длиннобазные открытые версии для особых нужд.


Двигателей предлагалось всего четыре: два бензиновых и два дизельных. Карбюраторный мотор на 230G мощностью 90 л. с. и 150-сильный мотор с впрыском на 280G серии М 110 дополняли дизели серии OM 616 мощностью 72 л. с. на 240GD и OM 603 на более мощном 300 GD о 88 лошадях. Да, как видите, изначально Гелендваген имел довольно скромную энерговооруженность. Зато для любого кузова можно было заказать кондиционер, ведь машину готовили для жарких стран.


Усовершенствования начались сразу после начала выпуска. Оказалось, что покупателей интересуют в первую очередь мощные моторы и длиннобазные закрытые кузова, что стало сюрпризом. С появлением коробки-«автомата» оказалось, что это вполне востребованная опция для внедорожника такого класса. Итог гонки за мощность и комфорт вы можете видеть сейчас. А тогда у машины было не так уж много конкурентов – разве что Range Rover.

К 1982 году автомобиль получил лебедку, АКПП и новый мотор с впрыском серии М 102 для модели 230GE. А к 1983 году стандартной коробкой для бензинового Гелендвагена стал именно «автомат», «механика» же перешла в разряд опций. В 1987 году появился новый дизель для модели 250GD, мощностью 84 л. с.

Общее число изменений техники исчислялось десятками – только топливный бак модифицировали два раза, причем предлагалась версия со стандартным и увеличенным объемом. Менялась и внешность, и интерьер, машина успела пережить три фейслифтинга и пару обновлений салона. Именно тогда появились характерные расширители арок для более широкой резины, и предназначались они для машин с широкими «песчаными» покрышками.

Ранний «Гелик»

История машины, которую большая часть из читателей знают как «Гелик», началась в 1989 году с появлением кузова W463. Внешность машины изменилась не очень значительно, но внутри она действительно преобразилась.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz 500 GE (W463) ‘1993

На этот раз машиной занималось конструкторское бюро самого Мерседеса, и авто в этом кузове были предназначены только для гражданского рынка. Для военных оставили кузов 460, а с 1991 года еще более упрощенную версию W461. И ничто не мешало создавать все более дорогие и шикарные версии гражданской модели. Отдельно отмечу, что никакой унификации между сериями больше не было, различались даже сами кузова и рамы. Военный и «мирный» – это два разных Гелендвагена.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz 290 (W461) 1992–97

Изначально W463 предлагалась тоже с четырьмя моторами. На 230GE и 300GE уже стоял новый агрегат серии М103. Дизельные версии 250 GD и 300GD также получили новое «сердце» серии OM603. С 1991 года появился и более мощный турбодизель на модели 350GD, а более слабые дизели на W463 больше не предлагались.

В 1993 году Mercedes провел переименование моделей, теперь Гелендваген назывался G-класс и относился к легковым машинам. Наименование моделей выглядело примерно так: G350TD, где первая буква обозначала принадлежность к классу, а далее шел моторный индекс. Тогда же появился первый G500 c мотором V8 серии М 117, на тот момент уже несколько устаревшим 16-клапанником (по два на цилиндр), но вполне подходящим для внедорожника. Мощность нового мотора составила 241 л. с., что являлось своеобразным рекордом в этом классе машин.

В 1994 году на G320 появился первый многоклапанный мотор с легковых машин серии М 104. В 1996 году на автомобиле впервые применили электронно-управляемую пятиступенчатую АКПП серии 722.6. – первой модификацией с такой коробкой стал как раз G350TD, но вскоре ее получили и все остальные версии. Что же до бензиновых двигателей, то М104 довольно скоро заменили на самые современные моторы М 112 для модели G320 к 1997 году.


Под капотом Mercedes-Benz G 36 AMG (W463) ‘1994–97

Промежуточный «Гелик»

В 1997 году произошло еще одно знаменательное событие, выпустили второй по счету G500, на этот раз с мотором М 113, как на новейшем на тот момент , мощностью уже 296 л. с. Максимальная скорость «кирпича» перевалила за 200 км/ч, что можно считать своеобразной победой грубой мощи над разумом. Ускорились работы по модернизации салона, и к 2000 году машина получила, наконец, обновленный салон в «легковом» стиле, с системой Comand. А подушки безопасности, дисковые вентилируемые тормоза спереди, центральный замок и прочее уже были в базовой комплектации.

В том же 2000-м появилась и новая топовая дизельная версия G400 мощностью 250 л. с. Как я уже писал в обзорах, крайне неудачная из-за проблем с . Гонка мощностей продолжилась и на бензиновых версиях. На этот раз G55 AMG имел мощность уже 354 л. с.


Под капотом Mercedes-Benz S 320 CDI (W220) ‘1998–2002

На 2001 год приходится очередное обновление салона. На этот раз его перетрясли очень основательно. Появились многофункциональный руль, климат-контроль, система Comand 2.0. Линейку дизельных моторов дополнили турбодизелем 2.7 на модели G270 CDI – с электронным впрыском.

2002 год отметился заменой системы тормозов. Новый блок АБС включал в себя систему ESP уже для базовой комплектации, систему 4-ETS, которая позволяла обходиться без включения блокировок на легком бездорожье, и конечно же, модным Brake Assist, на случай, если вы боитесь нажимать как следует на педаль тормоза.

Поздний «Гелик»

«Ползущий апгрейд» немного приостановился в связи с выходом на рынки США, но продолжилась «гонка вооружений». В 2002 вышла G 63 AMG с V12 мотором серии М 137 мощностью 444 л. с. Но уже в 2004 году новая версия G55 AMG получила уже компрессорный мотор мощностью 476 л. с., более дешевой серии М 113, который последовательно форсировали до мощности сначала в 500 л. с. в 2006 году, а затем и до 507 л. с. в 2008-м. Снова моторы V12 появились на Гелендвагене в 2012 году с выходом серии G65 AMG с мотором М 275 мощностью 612 л. с., а вместо G55 выпустили G63, с двигателем серии М 157 мощностью 544 л. с.



Mercedes-Benz M275 и Mercedes-Benz M137

Мощнее пока ничего не придумали, хотя тюнинговые версии бывают заметно мощнее. Но очевидно, что покупателям не очень нужны серийные тысячесильные внедорожники с динамикой спорткара. Это чисто имиджевая модель, которая пользуется заслуженной популярностью, но основной спрос приходится на дизельные модификации средней мощности.

Следующий серьезный рестайлинг модели произошел в 2012 году: серьезно обновились почти все системы, и в очередной раз заменили салон. Опознать его можно по «айпадику» на самом видном месте и уменьшевшейся брутальности. Внутри изменения кузова не столь заметны, но машину «вписали» в новые нормы безопасности по фронтальному и боковому ударам. А заодно – полностью заменили электрику. На данный момент это последнее серьезное обновление. Если, конечно не считать выпуск монстров и .

На фоне этого великолепия с серией W463 тихие изменения «служебной» W461 «потерялись». Она давно не числится в каталогах компании, ее предлагают только на заказ – как в армию, так и в «гражданские» компании, которым нужен неприхотливый внедорожник. Там тоже обновились основные агрегаты – самая популярная версия получила современный дизель OM642 на 183 л. с. При этом салон, кузов и электрика пока остаются такими же, как примерно пятнадцать лет назад.

Немного о том, что это за машина

Не стоит воспринимать Гелендваген как шикарный и супер комфортный автомобиль. Престиж и комфорт вообще не всегда идут рука об руку, и наш сегодняшний герой как нельзя лучше иллюстрирует этот принцип. В основе этой машины старый военный «грузовик», и за все годы избавиться от этого наследия не удалось.

Более того, M-класс появился именно потому, что что-то сделать с классической конструкцией G-класса попросту нереально. Ход у машин жесткий, и чем мощнее моторы, тем жестче машина на ходу. Кажется даже, что на низкопрофильной резине обычный «Гелик» пожестче иных седанов от AMG – душу может вытрясти легко и непринужденно.

«Мерседесы» G-класса являются, пожалуй, одними из самых узнаваемых автомобилей в принципе. Многие люди, ценящие мощные, стильные, полноразмерные внедорожники, покупают именно их. Сегодня на российских дорогах нередко можно встретить «Гелендваген». Отзывы, оставленные реальными владельцами об автомобилях G-класса, хотелось бы отметить отдельным вниманием. Они представляют собой больший интерес, чем стандартное описание, поскольку собственники привыкли рассказывать не только о плюсах автомобиля, но и о его недостатках. Впрочем, обо всём по порядку.

G 65 AMG

Это самый мощный «Гелендваген». Отзывы, оставленные о нём, стоит отметить вниманием в первую очередь.

Данная модель агрегатируется 6-литровым битурбированным двигателем V12, вырабатывающим 630 «лошадей». С этим мотором под капотом машина разгоняется до «сотки» за 5.3 секунды, а её максимум ограничен 230 км/ч.

Автомобиль впечатляет, но его цена равна 282 000 у. е. G 63 стоит примерно 129 000 у. е. Многие искренне недоумевают, за что такая переплата. Ведь мощность двигателей отличается всего на 86 л. с.

К тому же опытные автомобилисты считают, что мотор V12 иметь под капотом не так уж и солидно. Потому что V12 создан для комфорта. Это тихий двигатель, издающий не столь приятное рычание, которое можно услышать, сидя в автомобиле с V8 под капотом.

G 350 BlueTEC

Эта модель внедорожника, являющаяся одной из самых «скромных», производилась с 2010-го по 2015-й. Под капотом данной модификации установлен 211-сильный 3-литровый двигатель, благодаря которому машина может разогнаться до максимальных 175 км/ч. Первую «сотню» она разменивает за 9.1 секунды.

Люди, оставляющие об этой модели «Гелендваген» отзывы, отмечают вниманием его спокойный дорожный характер. Выглядит и брутально, но динамикой и маневренностью похвастаться не может. «Автомат» 7G-Tronic настроен несколько флегматично, а рулю явно не хватает лёгкости и информативности.

Поведение на дороге

Ощущения во время езды приятные. Несмотря на отсутствие и наличие неразрезных мостов, машина ведёт себя на дороге образцово. По сравнению с другими рамными внедорожниками, G 350 BlueTEC можно считать идеалом. Но те люди, которые пересаживаются на него с любого другого «Мерседеса», так не думают. Потому что плавность хода других моделей с G 350 BlueTEC несравнима. С бездорожьем автомобиль, конечно, справляется, но шум ветра о лобовое стекло и «содрогания» всем кузовом в процессе доставляет автомобилистам дискомфорт.

G 55 AMG

Эта модель уже снята с производства. С 2008-го по 2012-й выпускалась данная модификация внедорожника «Гелендваген». Отзывы об этой машине исключительно положительные, поэтому их нельзя не затронуть вниманием.

Под капотом установлен 5.5-литровый V8-Kompressor, вырабатывающий 507 «лошадей». Благодаря ему, машина разменивает первую «сотню» за 5.5 секунды, а её предел ограничивается 210 км/ч.

В первое же мгновение после запуска двигателя автомобиль выдаёт 3000 оборотов, что сопровождается рокотом и мощным рёвом мотора. Точно такой же интенсивностью отличается и характер езды на этой машине. Она не ускоряется. G 55 AMG просто рвёт с места. К этому приходится привыкать. Как и к специфическому движению по колеям. Подвеска жесткая, из-за чего на подобных участках в процессе управления возникают проблемы. Особенно опасно это зимой. Система ESP, если верить владельцам, в таких ситуациях не особо помогает.

Но зато у этого автомобиля невероятная динамика. При разгоне возникает такое ощущение, которое обычно бывает при взлёте на самолёте. Причём ускорение чувствуется в любом случае. Даже после отметки в 120 км/ч, после которой, обычно, разгон заметен слабо. Но нет, переключается передача, и G 55 AMG совершает ощутимый, мощный рывок вперёд.

G 400 CDI

Это ещё один известный дизельный представитель G-класса, выпуск которого длился с 2001-го по 2005-й. Под его капотом установлен 4-литровый битурбированный вырабатывающий 250 «лошадей» мощности. Скоростной предел этой машины составляет 184 км/ч.

Этот «Гелендваген» отзывы получает противоречивые. Владельцы говорят, что машина дарит непередаваемые ощущения во время вождения. И ради них можно даже «простить» двигателю расход в 22 литра топлива на 100 километров по городу.

Но если у этой машины большой пробег (более 100 000 км), то в процессе эксплуатации проблем не избежать. Они проявляются в протекании переднего места, поломках сайлентблоков, BAS, ESP и ABS. Вообще, электроника слабая, работает с ошибками. Собственники говорят, что в G 400 CDI постоянно что-то отказывает и перегорает, а на приборной панели регулярно вспыхивают предупреждающие сигналы. Также не являются редкими проблемы с КПП, передним дифференциалом и двигателем. При солидном пробеге обороты на холостом ходу «плавают», тяга пропадает, могут отказать турбины. В общем, в процессе эксплуатации этот некогда мощный автомобиль доставляет немало хлопот. И это подтверждают оставленные о внедорожнике «Гелендваген» отзывы владельцев.

G 5.8 Brabus

Версии Brabus встречаются на дорогах реже, чем AMG, но всё же ими владеет немалое количество людей. И они тоже оставляют об автомобиле «Мерседес Гелендваген» отзывы.

Под капотом данной модели установлен 5.8-литровый 375-сильный Если судить по комментариям, то в машине практически отсутствуют недостатки. Но всё же есть несколько нюансов. Один минус заключается в недостаточно жестком закреплении резиновых фартуков брызговиков. Здесь имеет место сугубо эстетический момент - серые полотна резины на мытой машине смотрятся не особо привлекательно.

Ещё одним минусом люди считают конструкцию выхлопной системы. Она выполнена действительно сложно. Выхлопная магистраль после приёмной трубы почти что целиком повторяет периметр днища, и только потом доходит до её края.

Также определённую сложность представляет помывка кузова. Нужно много времени для того, чтобы вода вытекла из-под уплотнителей, скрытых полостей и спойлера на крыше. Ещё трудно вымыть хромированный обвес и особенно решётки. Даже не помогает. Но зато в техническом плане «Брабус Мерседес Гелендваген» отзывы получает исключительно положительные.

О недостатках

Существует немало моделей G-класса. У всех них имеются свои индивидуальные особенности. Но и общего немало, что касается как достоинств, так и недостатков. И хотелось бы обратить внимание на минусы, которые свойственны такому автомобилю, как «Гелендваген».

Отзывы владельцев позволяют убедиться в том, что одним из недостатков внедорожника является его вес. Из-за массы, приближающейся к отметке в 2.5 тонны, на нём сложно покорять бездорожье по слабым грунтам. А вот броды глубже 0.6 метра проходить на машине не рекомендуется. Да, электроника расположена высоко, но генератор находится низко. Есть риск залить его водой, что чревато крупными затратами.

Но это ещё не всё, что может рассказать оставленные про «Мерседес Гелендваген» отзывы владельцев. Люди говорят, что «хроническим» заболеванием является ржавление осей дверных петель. Этого можно избежать, если не лениться их своевременно смазывать. Также нередко наблюдается износ осей стеклоочистителей и проблемы с уплотнением люка в крыше.

Ремонт

Также минусом новых моделей является менее надёжный электронный пневмогидравлический привод блокировок и слабый карданный вал. После прохождения 130-150 тысяч километров пробега, шарниры равных угловых скоростей приходится менять. Ещё спустя 200-250 тыс. км. возникает необходимость ремонта АКПП. Примерно на этом же этапе требуется

Кстати, весомым минусом многие считают сильный «аппетит» внедорожника к маслу, который проявляется после пробега в 150-200 тыс. км. Ещё рекомендуется регулярно шприцевать крестовины карданных валов, примерно раз в 5 000 км. В противном случае не исключено появление необходимости в проведении дорогостоящего ремонта.

Гидравлические магистрали тормозов, системы охлаждения АКПП и приводов блокировок тоже нельзя обделять вниманием. Они проложены стальными трубами, покрытыми цинком. Которые, спустя 20 лет интенсивной эксплуатации, придётся заменить. Оставленные об автомобиле «Гелендваген» отзывы владельцев (с фото) позволяют убедиться в обязательности данной процедуры. Ничто не вечно, а трубы эти подвержены коррозии.

Также владельцам нужно быть готовым к замене ступичных подшипников. Но её проводят лишь спустя 300-400 тысяч километров пробега.

О расходе

Много интересного можно узнать и про «аппетит» внедорожника, обратив внимание на отзывы. «Гелендваген» дизель, как и бензин, потребляет активно. Но, всё же, модели, заправляемые ДТ, являются более экономичными.

Вот, что рассказывают оставленные о G 350 d отзывы: «Гелендваген» дизель потребляет в количестве 11-12 литров на 100 «городских» километров. При движении по трассе расход уменьшается до 9 л. У бензиновых версий «аппетит» более впечатляющий. 422-сильный двигатель модели G500 расходует 14-15 литров топлива на 100 километров по городу. При движении по трассе уходит около 11 л.

Но это ещё не всё, что касательно расхода могут поведать отзывы. «Мерседес Гелендваген» дизель расходует активнее в холодное время года. Как и бензин. Машина большая, и чтобы она прогрелась, нужно запустить двигатель, постоять около 15 минут с включенной печкой, и потом ехать. Так делает большинство владельцев данного внедорожника. Не удивительно, что расход зимой увеличивается.

Что ещё стоит знать?

Напоследок пару слов следует сказать о преимуществах, являющихся характерными для всех моделей G-класса. Главный плюс заключается в повышенной проходимости этих автомобилей. На бездорожье проявляется их «военная» история. Машины ведут себя, как танки, идя напролом сквозь многие преграды. А некоторые даже тюнингую автомобиль, чтобы довести его проходимость до совершенства.

А ещё модели G-класса комфортны. Кресла имеют огромное количество регулировок. В новых моделях даже есть пневматическая подкачка боковых секций подушки и спинки. Вообще, машина всем, что только может понадобиться - начиная вместительными ёмкостями для хранения вещей 12-вольтной розеткой, заканчивая системой Brake Assist, парктрониками, камерой заднего вида и прочими опциями.

Что ж, Gelandewagen является действительно хорошим внедорожником со своими особенностями, недостатками и преимуществами, которых явно больше, чем минусов. Вследствие чего желание большинства автомобилистов завладеть такой машиной не угасает. Но если покупать, то лучше модель последних годов выпуска. Например, «Гелендваген 2014». Отзывы позволяют убедиться в том, что современные внедорожники являются более комфортными и технически совершенными, чем их предшественники.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook