Где расположены заводы камаз. Камский автомобильный завод. Краткая характеристика предприятия

«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.


В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.

В прошлом году я два дня провел на заводе, а теперь покажу и расскажу о КамАЗе вам.

2. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот такие новенькие, красивые и качественные машины.

3. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.

4. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.

5. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.

6. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.

8. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.

9. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.

10. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.

11. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.

12. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.

13. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для изготовления каких деталей формы нужны.

14. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.

16. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.

17. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно завершенной.

18. Местами производство напоминало мне космические корабли.

19. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.

20. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз, исключает много лишних действий.

21. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится.

22. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins и Daimler.

23. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»

24. Сборочный конвейер двигателей.

25. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?

26. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

27. Как вам производство?

28. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.

29. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек.

30. Сердце грузовика КамАЗ или другого автомобиля.

31. Спасибо за внимание! Продолжение скоро.

Взят у
Жми на иконку и подписывайся!

«Набережные Челны - второй по величине город в Республике Татарстан с населением более 522 тыс. человек, расположенный на реке Кама. Активное развитие города началось в 1960-х годах, когда была построена Нижнекамская ГЭС, а затем стартовала всесоюзная стройка завода-гиганта КамАЗ. Эти факторы привели к резкому росту численности населения города, масштабному строительству жилья и городской инфраструктуры», - рассказывает Слава Степанов.

(Всего 29 фото)

При строительстве города советскими архитекторами была заложена грамотная инженерная и транспортная инфраструктура, продумана инсоляция, аэрация, зеленые зоны. Набережные Челны на долгое время стали одним из центров развития градостроительства не только на юго-востоке Татарстана, но и в определенном смысле всего Советского Союза.

6. В 1982-1988 гг. город носил имя бывшего главы СССР Л.И. Брежнева, после чего городу было возвращено историческое название.

Отметка верхнего уровня данного дома, если брать за точку отсчета гладь Балтики - 207,9 метра от уровня моря. Из чего следует, что крыша этого дома «является наивысшей точкой существующих объектов капитального строительства в республике Татарстан».

По устоявшейся традиции в Набережных Челнах жилые микрорайоны обозначены комплексами. В городе на данный момент действует двойная адресация: каждый дом имеет номер по улице (этот адрес записывается в графе регистрации в паспорте) и так называемый строительный адрес («адрес по комплексу»). Это название сохранилось со времени строительства, когда каждым микрорайоном занималась отдельная строительная бригада, строившая одновременно несколько жилых домов и зданий бытового назначения - школу, детский сад, магазин - то есть полноценный жилой комплекс. Называть адрес по названию улицы в Набережных Челнах не принято, поэтому иногда жители не знают своего адреса по улице.

Город имеет интересную планировку и дорожную систему: здесь практически нет левых поворотов на перекрестках, а сами дороги сделаны очень широкими, что значительно уменьшает возможные пробки.

Одно из крупнейших предприятий Республики Татарстан, занимает 9-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей.

17. Строительство завода потребовало вложения огромных ресурсов, под предприятие с нуля была сформирована обширная материальная база, возведены производственные мощности, а для сотрудников предприятия создана вся необходимая инфраструктура. Несмотря на все эти факторы, по оценке некоторых источников все затраты на строительство предприятия-гиганта окупились за первые 8 лет.

18. КамАЗ выпускает более 40 моделей грузовых автомобилей в более чем полутора тысячах комплектаций.

За сутки с конвейера сходит порядка 200 машин. К 2020 году завод планирует спускать с конвейера по 100 тыс. машин ежегодно.

Единый производственный комплекс охватывает весь технологический цикл производства - от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

21. С 2010 года завод приступил к выпуску сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники под торговой маркой CNH (Case New Holland).

22. Но уже в 2013 году КамАЗ принял решение о выходе из этого проекта в рамках стратегии «избавления от непрофильных активов».

Общие сведения о предприятии КАМАЗ.

Краткая характеристика предприятия

ОАО "КАМАЗ" занимается производством большегрузных автомобилей марки «КамАЗ», автобусных шасси, двигателей и комплектующих к грузовым автомобилям. Промышленный узел ОАО “КАМАЗ” расположен на расстоянии около 1,5 км в восточном и юго-восточном направлении от г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Адрес предприятия: 423800, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, 29.

ИНН: 1650032058

С севера и северо-запада от территории акционерного общества на расстоянии 1,5 км находятся жилые кварталы с г. Набережные Челны. С востока на расстоянии 4 км д. Азьмушкино. С юга на расстоянии 4.5-5 км расположены д. Сарайли. С запада на расстоянии 4.5 км д. Суровка. В границах территории санитарно-защитной зоны протекают реки Челна и Шильна. Расстояние до реки Кама и Нижнекамского водохранилища составляет 5-6 км.

В работе проводился расчет рассеивания для следующих подразделениях ОАО «КАМАЗ»:

1. Автомобильный завод,

2. ОАО «Камаз-Дизель»,

3. Производство КПП И ЗЧД ОАО «Камаз-Дизель»,

4. ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

5. Автомеханический корпус ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

6. ОАО «Камазинструментспецмаш»,

7. ОАО «Камаз-Металлургия» в составе: Литейный завод, Кузнечный завод, Производство переработки вторичных ресурсов,

8. ЗАО «Ремдизель»,

9. ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ»,

10. ООО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис»,

11. ООО «ПЖДТ-Сервис»,

12. Департамент развития и внедрения новых разработок,

13. Департамент главного энергетика,

14. Департамент закупок и логистики,

15. Департамент телекоммуникаций,

16. Департамент административно-хозяйственного обслуживания.

17. Департамент главного метролога

Все промплощадки расположены на основной территории производственного объединения и на территории промкомзоны.

Нормативная санитарно-защитная зона, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, составляет для Литейного завода - 1000 м (п. 4.1.2. Производство по выплавке спецчугунов; производство ферросплавов), остальные предприятия основного производства - 500 м (4.1.2. Предприятия автомобильной промышленности), для вспомогательных производств - 100 м (4.1.2. Машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской без литья).

Фактическая граница санитарно-защитной зоны установленная при разработке ранее действовавшего проекта нормативов ПДВ составляет 1000 м от границы территории промышленного узла ОАО «КАМАЗ».

Характеристика ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод

Характеристика технологии производства и технологического оборудования

технология загрязнение очистка газ

Автомобильный завод - это финишное предприятие ОАО «КамАЗ», с главного конвейера которого сходят готовые грузовые автомобили. Оно выпускает грузовые автомобили, запасные части к ним, а также осуществляет сборку автобусных шасси.

Автомобильный завод ОАО «КамАЗ» занимается производством товарных грузовых автомобилей и запасных частей к ним. Предприятие имеет две обособленные территории: промплощадка автомобильного завода и база отдыха «Иволга».

АВЗ «КамАЗ» расположен на основной производственной площадке ОАО «КамАЗ» в промышленной зоне города Набережные Челны Республики Татарстан. Юридический адрес: 423808, пр. М. Джалиля, 29.

Общая площадь автомобильного завода 139,39116 га;

Численность рабочих 9655 человек;

Количество рабочих дней 256;

Основные производственные показатели работы предприятия 26000 машинокомплектов в год.

Цель и основные задачи АВЗ «КамАЗ»:

ѕ Выпуск продукции установленной номенклатуры и объемов в соответствии с конструкторской и технологической документацией, стандартами и техническими условиями, обеспечивающей требования потребителей;

ѕ Обеспечение безубыточности по всем видам деятельности и заданного уровня рентабельности;

ѕ Повышение эффективности использования производственных фондов и оборотных средств;

ѕ Обеспечение социальных гарантий, оплаты труда работникам завода в соответствии с коллективным договором ОАО «КамАЗ» и в зависимости от результатов работы завода;

На автомобильном заводе присутствуют следующие производства:

ѕ автосборочное производство;

ѕ производство сборки узлов и сдачи оригинальных автомобилей;

ѕ производство мостов;

ѕ механосборочное производство;

ѕ ремонтное производство;

ѕ производство новой техники.

На автомобильном заводе присутствуют следующие цеха:

ѕ цех сборки автомобилей;

ѕ цех комплектации и сдачи автомобилей;

ѕ цех кабин;

ѕ цех мягкой обивки и пучков проводов;

ѕ цех платформ;

ѕ цех колес;

ѕ цех картеров;

ѕ цех тормозов;

ѕ цех сборки мостов и балансирной подвески;

ѕ цех передних осей;

ѕ цех карданных валов;

ѕ арматурный цех;

ѕ цех шестерен;

ѕ цех малых серий;

ѕ цех средств механизации;

ѕ цех общезаводских систем;

ѕ окрасочные линии;

ѕ ремонтные цеха.

Краткая характеристика производства автомобильного завода приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Краткая характеристика производства

Автосборочное производство

Производство сдачи автомобилей

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех комплектации и сдачи автомобилей

Дозаправка товарных автомобилей

Товарные автомобили

Цех мягкой обивки и пучков проводов

Трубы полиамидные

Изготовление сидения

Обшивка кабин

Изготовление пучков проводов

Резка труб

Обшивка кабины, сидения. Пучки проводов

Цех платформ

Дерево-детали, серная кислота

Эмали, растворители,

Грунтовка,

Шпаклевка.

Бумага парафинированная и оберточная

Сборка деревянных платформ

Окраска деревянных деталей

Платформ

Подкраска кабин

Участок колёс

Шины и автомобильные камеры

Сборка колёс

Колёса к автомобилю

Производство мостов

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех тормозов

Отливки чугунные, стальные

Поковки стальные, легированные

Сварочная проволока

Мехобработка, шлифовка

Сварка на автомобильной линии, сборка

Тормозная колодка

Цех сборки мостов и балансирной подвески

Отливки чугунные, стальные

Поковки углеродистые, легированные

Отливки алюминиевые

Эмаль, растворитель, разбавитель сварочная проволока

Мехобработка

Окрасочные линии

Сварка, сборка, обработка мостов

Мосты передние, средние, задние

Балансирные подвески

Цех картеров

Поковки легированные, стальные

Отливки чугунные, стальные.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Мехобработка, шлифовка

Детали тормозов, тормозная колодка

Цех шестерен

Поковки легированные, стальные Б1

Мехобработка, шлифовка

Шестерни

Главная передача

Дифференциал

Механосборочное производство

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех передних осей

Отливки чугунные, стальные

Поковки легированные.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Мехобработка

Передняя ось, передний тормоз, рулевая

Цех карданных валов

Отливка чугунная, стальная

Поковка стальная, легированная.

Заготовка деталей (трубы стальные)

Алюминиевая отливка

Сварочная проволока

Эмаль, растворитель

Мехобработка

Шлифовка

Карданный вал

Раздаточная коробка

Арматурный цех

Отливки чугунные, стальные

Отливки латунные

Трубки стальные, медные

Мехобработка

Раскатка

Сварка п/автоматическая

Резка, гибка

Пневмосистемы

Оболочки шлангов

Цех малых серий

Отливки черные, стальные

Мехобработка

Шлифовка

Детали товарных автомобилей

Ремонтное производство

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех ремонта транспортных систем

Отливки алюминиевые, бронзовые, медные, стальные, чугунные

Сварочные электроды

Эмаль, растворитель

Разбавитель

Мехобработка

Редуктора

Воздушные редуктора

Механизм подъёма

Передвижные стабелера

Цех транспортно-складских работ

Прокат черный, цветной

Ремонт погрузчиков

Замена аккумуляторов

Цех ремонтообслуживания оборудования №1 (701)

Отливки чугунные, стальные, бронзовые, латунные, медные.

Сварочная проволока, электроды

Трубы стальные, медные

Мехобработка, шлифовка

Ремонт деталей, узлов с оборудования

Цех ремонтообслуживания специального оборудования (704)

Стальной прокат

Трубы стальные, медные

Эмаль, растворитель, разбавитель

Сварочные электроды

Запасные части

Мехобработка, шлифовка

Шестерни валы

Направляющие

Цех ремонтообслуживания оборудования напольной техники и ГПМ (703)

Металлопрокат стальной, чугунный.

Трубы стальные

Массивные шины

Запасные части

Сварочные электроды

Проволока

Кислота серная аккумуляторная

Мехобработка, шлифовка

Ремонт напольной техники и ГПМ

Производство новой техники

Вспомогательные цеха

Служба главного энергетика

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех тепловодоснабжения и обслуживания (051)

Трубы металлические

Сварочные электроды

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация тепловых сетей, вентсистем

Цех электрогазоснабжения (052)

Трубы металлические

Лампы освещения

Сварочные электроды

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация сетей, шинопроводов, газовых магистралей

Цех хозяйственно-бытового обслуживания

Инвентарь

Сбор, сортировка, пакетирование, вывоз отходов производства.

Уборка производственных площадей, территории

Понравилось? Лайкни нас на Facebook