Бентли в россии. Bentley Continental GT - "Прижились ли технологии Porsche в шасси Bentley Continental GT?"

Вскоре после этого моё периферийное зрение ловит хрипящий рот и размахивающие руки выходящей пассажирки Сциона. Поворачивая голову в этом направлении, я встречаю глаза привлекательной блондинки, которая пытается общаться - очевидно, она не в курсе о двухслойных окнах Бентли. С поднятой бровью я опускаю окно.

Привет, - говорит она.
- Привет - отвечаю я.

Сразу же она начинает петь вместе с радио, как будто и не обратила на меня внимания.

Мягко раздражённый, я добираюсь до оконного управления, но перед тем, как стекло поднялось обратно более чем на пару сантиметров, она выпаливает: "Подождите!" Без колебаний она поворачивается к своему пассажирскому сиденью и начинает рыться в чём-то. Через несколько секунд она поднимает визитную карточку. "Вот" - восклицает она, прежде чем бросить карточку в мою сторону.

Плохо нацеленная, карта плывёт по дорогой ткани Бентли. Я всё ещё недоверчиво смотрю на девушку. В этот момент она всматривается в окно на упавшие карты. Всё это время, даже не смотря на визитки, я понимаю, что визитной картой она рекламирует вовсе не что-то сторонее - компанию, услугу или что-то ещё, за что ей заплатят. Она кидает личную визитку... Поэтому со спокойно душой я жму педаль газа, выключая стоп-сигналы и проваливаю прочь, оставляя нисколько не удивлённый, а, видимо, привыкший к таким исходам событий, взгляд девушки.

Впрочем, в течение нескольких недель до тест-драйва Bentley Continental GTC 2016 года мне говорили, чего ожидать от этого тест-драйва, и я подготовлен и не к такому.

Перед тест-драйвом у меня не было выбора цвета Бентли Континенталь, а выбор дилера пал на цвет, называемый Apple Green (зелёное яблоко), зато в кузове кабриолет. Тем не менее, в любом исполнение, любом цвете и даже битый Бентли - это то, с чем трудно конкурировать на дороге за внимание прохожих.

Однако, как только глаза приспосабливаются к осознанию того, что перед авто за кучу миллионов, Континенталь поражает своей великолепной фигурой. Несмотря на то, что он приближается к своему 13-му году в производстве, прогрессивные стилисты Bentley делают для модели Continental GTC всё, чтобы она не переставала удивлять взгляды прохожих. Впрочем, её стоимость говорит о том, что, увидев Континенталь на дороге в крупном городе, это будет, вероятно, автомобиль на тест-драйве от автосалона.

Быстрое удивление, выпученные глаза и указательные пальцы стали обычным делом, когда мы пилотировали Bentley GTC на тест-драйве вокруг города, но было трудно понять, сколько внимания было уделено именно ослепительному цвету. В сочетании с массивными ярко-красными тормозными суппортами, GTC внушает пешеходам столько же уважения, сколько Боинг 787 "Кукурузнику".

Жизнь внутри Bentley Continental GTC Speed ​​2016 года на тест-драйве очень похожа на то, как если бы Вы заселились в самый роскошный бункер Второй мировой войны. Внешний мир может попасть в ад, но какое Вам до этого дело!? Вы вкопаны в стёганую кожу, матовый алюминий и снисходительную алькантару. Только мягкий "свист" проникает в усиленный кокпит, когда Вы двигаетесь вперёд агрессивно. Вы не можете отличить крики от смеха, всё, о чём Вы думаете - это как же, чёрт возьми, они додумались сделать такое подстраивающееся массажное кресло!

Буква "C" в "GTC" обозначает, что перед Вами на тест-драйве Bentley Continental GTC кабриолет, что делает ещё более впечатляющее удивление, как же может быть так тихо в этом гробу! Одним из побочных эффектов такой толстой крыши является то, что для хранения верха в багажнике потребуется больше места, а это значит, что гольфисты курят в сторонке - их клюшки туда попросту не поместятся.

Как только Вы закончите ласкать каждую пышную поверхность в салоне на тест-драйве Bentley Continental GTC, Вы можете приступать слушать музыку через высококачественную акустическую систему Naim. К сожалению, информационно-развлекательная система GTC выглядит практически мёртвой, разрушая Ваши планы по гибкой настройке разного рода систем. Благодаря низкому качеству разрешения экрана, запутанным элементам управления и вялому отклику, система просит замены.

Мощность Bentley Continental GTC на тест-драйве

Силовой агрегат Continental GTC Speed ​​- это новый 6-литровый двигатель W12 с турбонаддувом мощностью 635 лошадиных сил, который приводит в движение все 4 колеса через автоматическую трансмиссию. Есть ещё 4-хлитровые V8, а есть такой же 6-литровый, но "раздутый" до 710 лошадиных сил, но у нас на тест-драйве был именно указанный выше.


В отличие от моделей с высоким количеством лошадиных сил, но с задним приводом, которые по умолчанию закручивают свои шины в тщетном усилии для обеспечения сцепления, скорость GTC мгновенно набирается. Когда Вы понимаете, что то, что кажется Вам 70-ю километрами в час, на самом деле является гораздо большей скоростью, уверенность в машине придадут тормоза Carbon-Silicon-Carbide на Олимпийском уровне GTC Speed. И если Вы наткнётесь на извилистую дорогу, адаптивная амортизационная система устойчивости покажет Вам весь свой потенциал.

В то время как W12 от Bentley оснащён независимой дезактивацией цилиндров, что даёт возможность уменьшить мощность, лучше всего на тест-драйве принять тот факт, что Вы будете очень быстро сжигать полный бак при любой попытке экономии, потому что перед Вами 12-цилиндровый мотор, который является антонимом слова "экономия". На самом деле, я рекомендую оставить трансмиссию в "Спорт", чтобы оценить более глубокий грохот выхлопа и оправдать такой расход. Ну а теперь цифры: на тест-драйве Bentley Continental GTC показал реальный расход более 25 литров на сотню.

Итог длительного тест-драйва Bentley Continental GTC

Часть меня хочет возненавидеть Bentley Continental GTC Speed кабриолет за то, что он такой показушный. Он очень дорогой. Он яркий зелёный. И все же... его характер каким-то образом делает его привлекательным.

Очевидно, привлекательные женщины отчаянно пытаются дать мне свои номера практически ежедневно, но есть что-то в том, как магнитно GT рисует фанфары. Куда бы Вы на тест-драйве Bentley Continental GTC ни отправились, Вам везде будут завидовать, и кто бы Вы ни были к тому времени, когда Вы доберетесь туда, Вы некто необычный человек, импозантный уже изначально - даже если Вас скрывают тонированные наглухо окна. Нет, я не окутан искусственной самооценкой, я просто изумлён, как автомобиль может так легко перемешивать смесь ревности, отвращения и восхищения в одну эмоцию от окружающих.

Вольный перевод тест-драйва калифорнийского журналиста Miles Branman .

Мы встретились на рассвете. Она, с неподдельной грацией перешагнув через ограждение, на секунду замерла, будто хотела что-то сказать. В моих глазах читался неприкрытый страх вкупе с ожиданием, хотя встречи с ней я никогда не желал. Развернувшись и посмотрев в сторону восходящего солнца, она устремилась вперед. В общем, косуля выбежала мне наперерез на трассу ровно в тот момент, когда я всеми мыслями был уже там, в Москве, рядом c Bentley Bentayga. Две ночи без сна, тысячи километров и литры кофе - я спешил к самому быстрому и дорогому кроссоверу современности так, что мог лишиться прав примерно 97 раз. Когда встретились, мне было стыдно за мятую рубашку, а ему за столичную пыль на боках.

Именно эта, черная Bentayga из пресс-парка - судя по всему, первый такой кроссовер, ввезенный в Россию. Он идеально вписался в пейзаж тесных московских переулков со всеми их пороками, но есть один нюанс: Bentayga не возводит деньги в культ, от нее не пахнет азиатской роскошью и уже тем более тщеславием - это наглядная демонстрация того, как нужно себя вести в высшем обществе, и тот случай, когда правила не прописаны в учебнике по этикету. До появления Bentayga мы и сами не знали, какой она должна быть.

Поездка на кроссовере Bentley по Москве сродни участию в реалити-шоу - я никогда еще не пользовался таким вниманием, причем от обоих полов, всех возрастов и сословий. Не отступающие ни на миг черные зрачки смартфонов обещали сомнительную славу в Youtube с Instagram и обязывали к максимально деликатному поведению на дороге. Узнать Bentley в этом силуэте не составляет проблемы и без оглядки на эмблему - сооруди англичане хоть поезд, держу пари, он все равно был бы похож на купе Continental.

Ни одного элемента кузова дизайнеры не рисовали факультативно - каждый воздуховод, изгиб и вставка продуманы до последнего микрона. Спокойные аристократичные черты, никаких вычурных деталей и приторности - рядом с Bentayga хочется говорить вполголоса, чтобы не нарушить той идиллии, которую она создает и вокруг себя, и внутри. Даже могучий W12 звучит еле слышно, но в этом тихом голосе все равно чувствуется лавина крутящего момента и динамические возможности, от которых у инженеров BMW X5 M закружится голова.

Ну а потом этот сноб скидывает свой идеальный пиджак и закатывает рукава белоснежной рубашки. Одним поворотом шайбы управления режимами на отметку Sport кроссовер превращается в маслкар, нахально полируя огромными колесами на 21-дюймовых дисках асфальт Садового кольца. Пока Bentley комплектуется только одним двигателем, но зато каким! С двумя турбокомпрессорами он выдает 608 л.с. им 900 Нм крутящего момента, а пик тяги доступен уже с 1350 оборотов в минуту. Это самый мощный двигатель среди всех кроссоверов в мире, но при этом не топовый для самого концерна Volkswagen: в марте Bugatti Chiron получил W16 мощностью 1 500 лошадиных сил. Страшно представить, на что Bentayga была бы способна с этим мотором.

Садиться за руль лучше со свежей головой: Bentley притворяется размеренным лайнером, но в любую минуту может разразиться перегрузками, от которых темнеет в глазах, и тут уже нужно быть максимально внимательным в виражах. Да, у Bentayga низкий по меркам одноклассников центр тяжести, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, но физику не обмануть - все это наследие Audi Q7 может и не совладать с тяжеленной конструкцией кузова, напичканного десятками килограммов шумоизоляции, если не сопоставить свои водительские навыки с фантастической мощью автомобиля.

«Сотню» кроссовер, как и топовый Porsche Cayenne, набирает за 4,1 секунды - это лучший показатель среди всех SUV. Ближайшие преследователи - BMW X5 M и Mercedes GLS AMG - разгоняются до 100 км/ч всего на 0,1 секунды медленнее, но на длинной дистанции у них нет ни единого шанса: Bentley, согласно заявленным ТТХ, способна на 301 км/ч, и это тоже рекорд.

Bentayga исключительно хороша на прямых участках, где можно раскрутить W12 до отсечки и заодно снова побить рекорд - теперь уже по скорости опустошения топливного бака. Но на узких виражах между дачными поселками вдруг возникло впечатление, что Bentley начинает слегка суетиться: то ли ей чужды окружающие постройки, то ли 2,4 тонны снаряженной массы - это многовато для того, чтобы замахиваться на подвиги спорткаров. В какой-то момент я был готов разочароваться: грандиозный кроссовер с не менее грандиозным двигателем просто обязан ехать лучше. Он должен жадно цепляться за каждый сантиметр асфальта и не допускать раскачек и клевков. В общем, порхать над землей, налогами и санкциями.

Но нас рассудил спидометр: на самом деле все эти виражи Bentayga пролетала на скорости в 100 км/ч, хотя даже Lexus RC F здесь ехал медленнее. Настолько тихо и спокойно было внутри кроссовера, что потребовалось время для осознания того, как дьявольски быстр этот автомобиль и как он потрясающе рулится. И это уже совершенно новая планка восприятия.

Режимы Bentley - это не история про четыре разных автомобиля, как, например, в случае с BMW. Здесь пакеты Sport, Comfort, Custom и Bentley («оптимальный»), в которых регулируется усилие на руле, опускается или приподнимается кузов, меняются настройки амортизаторов и чувствительность педали «газа», позволяют настроить кроссовер под себя, а не под дорожную ситуацию и уж тем более не под настроение.

Конструктивно Bentley Bentayga, конечно, не брат-близнец Audi Q7, но точно один из его ближайших родственников: в основе обоих кроссоверов лежит длиннобазная платформа MLB. Этого наследия точно не нужно стесняться: концерн Volkswagen в последнее время хотя и допустил одну, казалось, но по-прежнему делает бесподобные автомобили. Это, с одной стороны, достоинство, а с другой - проблема самого Bentley. Когда есть кроссоверы Porsche, которые едут настолько классно, Bentayga нужны новые козыри.

И у Bentley они есть. Просто очень дорогой кроссовер превращается в элитный кроссовер Bentayga благодаря мелочам, обязательным в высшем обществе, как костюмы индивидуального пошива: воздуховодам с регулировками-улитками, коже ручной выделки, китайскому ясеню и минеральному стеклу на панели приборов. Как подогнаны детали? Между панелями невозможно просунуть и волос - если что-то пошло не так, рабочим завода в Крю приказали сразу же менять элемент целиком. А вот с парфюмом производитель не угадал: внутри Bentayga пахнет, как в Porsche Cayenne - кожей и алюминием с примесью алькантары. Спортивно, но не изысканно.

Нам досталась далеко не самая дорогая Bentayga - под 20 миллионов рублей и довольно скудный набор опций. Если вам нужна система ночного видения, система полуавтономного управления и автоматическая парковка, то придется доплачивать, причем некоторые опции сопоставимы по стоимости с новым бюджетным автомобилем. Или не с бюджетным. Например, кроссовер можно заказать с часами Breitling в корпусе из белого золота и циферблатом с бриллиантами. Только эти часы увеличат стоимость кроссовера почти в полтора раза - опция обойдется в 150 тыс. евро. Хотите органайзер в багажнике с выдвигающейся кожаной скамейкой - придется добавить еще 2,5 тыс. евро. А раздельные кресла на втором ряду стоят 8 тыс. евро.

И все же было бы чудовищной ошибкой утверждать, что Bentayga - переоцененный автомобиль. На самом деле англичане решали сложнейшую задачу: нужно было сохранить традиционные ценности бренда, совместив их с новейшими техническими наработками. Поэтому если в окружении японского шпона, белоснежной кожи и золота система автоматической парковки клиенту покажется пошлой - это его право и его мнение. И по той же причине панель приборов в Bentayga консервативно аналоговая, а не полностью рисованная, как в новых Audi.

Доказательством того, что Bentley все сделал правильно, служат результаты продаж. На сегодняшний день представительство не обнародовало ни комплектации, ни цены Bentayga, а квота в несколько сотен машин уже выбрана. Закон больших чисел здесь точно не работает. Наверняка для кого-то и Bentayga из новой лиги покажется недостаточно особенной, и не исключено, что выбором станет Maserati Levante. Но англичане уже победили, потому что они первые.

Роман Фарботко
Фото: Кирилл Калапов

Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий Bentley. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку Bentley в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах Bentley мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

  • Тест драйв

    Bentley Continental GT - "Прижились ли технологии Porsche в шасси Bentley Continental GT?"

    Новейшее купе от английского производителя переехало на новую платформу


  • Тест драйв

    Bentley Bentayga - "Три миллионера"

    Появление модели Bentayga означает полную капитуляцию бренда Bentley перед глобальным покупателем. Удавки традиций компании распущены, можно делать почти все, что просят… арабские шейхи или богатые американцы


  • Тест драйв 20 июля 2016

    Bentley Flying Spur -
    "Хозяин положения"

    Представительский седан с длинным названием Bentley Continental Flying Spur, конечно, может использоваться для езды с наемным шофером. Но тогда его владелец не получит и толики того удовольствия, которое испытывает водитель

    14 0


  • Тест драйв 06 мая 2013

    Bentley Continental GT Speed -
    "Система координат"

    В Bentley Continental GT Speed наслаждаться скоростью можно, скажем так, между делом – двигаясь в офис или на светский раут. Собственно, в этом и состоит его уникальность – автомобиль настолько же быстрый, насколько и роскошный.

    10 2

    • Тест драйв

      Bentley Continental GT - "Бархатная эволюция (Continental GT 2011)"

      В любом высшем свете, в том числе и автомобильном, консерватизм и следование традициям считается правилом хорошего тона. Революции здесь не в чести. Даже эволюции следует быть осторожной и строго выверенной.. Компания "Bentley" была и остается аристократом автомобильного мира. Человек неискушенный едва ли отличит новый "Bentley Continental GT" от модели прежнего поколения. Тем не менее британское суперкупе образца 2011 модельного года во многом отличается от предшественника.

    • Тест драйв

      Bentley Continental GTC - "Лига джентльменов (Arden Continental GTC)"

      Еще вчера эта немецкая тюнинговая компания работала исключительно с марками "Jaguar" и “Land Rover”. Сегодня, когда бренд “Bentley” обретает все большую популярность, “Arden” решил поупражняться и с этим британцем. У кабриолета появились новый салон, другая решетка радиатора, вместо эмблемы покрытая хромом крылатая фигурка, а под капотом – дополнительные лошадиные силы.

    • Тест драйв

      Bentley Mulsanne - "Исцеление (Mulsanne)"

      Последние 80 лет модели "Bentley" строились на платформах других автопроизводителей. Сначала это был "Rolls-Royce", затем "Volkswagen". Но теперь британцы решили вернуть своим машинам оригинальность и самобытность. Поворотной точкой в истории фирмы должен стать новый представительский седан "Mulsanne".

    • Тест драйв

      Bentley Continental Supersports - "Дороже денег (Continental Supersports)"

      "Continental Supersports" самый быстрый "Bentley" в истории.

    • Сравнительный тест

      Audi A8, Bentley Continental GT, Mercedes-Benz S-Class, Volkswagen Phaeton - "Всепогодный высший класс (Audi A8, Bentley Continental Flying Spur, Mercedes S-klasse, Volkswagen Phaeton)"

      Для российских условий эксплуатации автомобили с четырьмя ведущими колесами предпочтительнее, чем моноприводные. Это относится и к седанам высшего ранга. Показательный пример: в гамме мерседесовского S-класса модификации с трансмиссией "4х4" опережают по продажам версии с приводом на заднюю ось. То же самое можно сказать про "Audi A8". Помимо этих двух моделей в наш обзор попадают "Bentley Continental Flying Spur" и "VW Phaeton".

В продаже: с 2018 г. Цена: от 14 290 000 р.

Какой позор! Стоявший на пригорке гольф-клуба «Континенталь», который я хотел попросить на тест-драйв, оказался моделью прошлого поколения - издалека я не уловил разницу. Это сейчас я в два счета отличу новый Continental GT от старого - по крупной «безрамочной» решетке радиатора, одиночным овалам задних фонарей и вторящим им раструбам глушителя, фактурным подштамповкам на алюминиевых боковинах или аж на 13,5 см увеличившемуся «расстоянию престижа» - между передней кромкой двери и колесной аркой, где расположилась вентиляционная решетка с литерой 12. Но тогда, при первом живом знакомстве с новым купе, разница для меня была не столь очевидна. Наверное, поэтому, как только удалось подойти к тестовой машине, я сразу нырнул в салон - здесь отличие от предшественника не просто заметно, оно режет глаз, как отблеск солнца на отполированных вручную 21‑дюймовых колесных дисках.

Граненые отражатели фар искрятся светом, словно гигантские бриллианты.

От прежнего «Континенталя» в интерьере купе сохранились лишь дух британского аристократизма да похожие металлические задвижки дефлекторов вентиляции. В остальном - это как сравнить «Сухой Суперджет» и Ту-134. Вместо аналоговых шкал - цифровая приборная панель, а неподалеку - слившийся заподлицо с торпедо 12,3‑дюймовый экран медиацентра с прекрасной графикой. Причем, когда машина заглушена, никакого экрана не видно. И он не просто «замаскирован» - его физически нет: на его месте располагается накладка из шпона. Но стоит запустить двигатель (делается это теперь не ключом, располагавшимся слева от руля, как на классических гоночных Bentley, а кнопкой на центральной консоли), как шпонированная вставка делает кульбит, и на свет появляется дисплей высокого разрешения. Но это далеко не все, чем может удивить новый Continental: если нажать кнопку Screen, то дисплей сделает еще один переворот, и по центру торпедо «всплывут» аналоговые шкалы датчика температуры, компаса и хронометра. Магия!

Салон стал просторнее, современнее и богаче по отделке.



Хронограф и металлические регу­ляторы обдува - едва ли не единственное напоминание о предшественнике.

А как божественно звучит штатная аудиосистема… Но я специально выкручиваю регулятор громкости на минимум (он, кстати, здесь аналоговый) и опускаю стекло двери, чтобы насладиться звуком 12‑цилиндрового W12, который с трудом пробивается в салон сквозь толщу матов шумоизоляции. Мотор здесь точно такой же, как у Bentayga, но в форсированном варианте и развивает не 608, а 635 л. с. По сравнению с двигателем предшественника, прибавка в мощности - 45 л. с., при этом масса автомобиля благодаря использованию алюминия уменьшилась на 80 кг. Как результат, в разгоне до сотни новинка выигрывает у прежнего Continental GT почти секунду - по меркам спортивных автомобилей это целая вечность. «Максималка» также выросла, причем красивое число 333 км/ч наверняка не предел, но проверить это на наших дорогах невозможно.

Переворачивающийся трехграннник на центральной консоли добавляет строгому образу купе немного театральности.

Зато перегрузками при разгоне можно насладиться, даже не нарушая скоростных режимов: при светофорных стартах сила инерции вдавливает так, что нога непроизвольно соскакивает с педали газа. Тут главное успеть дотянуться до тормоза, а на хорошей загородной трассе - не поддаться соблазну поехать «на все деньги». И дело тут не в «письмах счастья» с камер контроля скорости, которые при такой езде будут приходить с завидной регулярностью. Другие участники движения не готовы к такой прыти и могут попросту не успеть адекватно среагировать - это я уже испытал на себе, когда ехал по безлимитному немецкому автобану со скоростью 300 км/ч, а передо мной в левый ряд вышел на обгон старенький «Гольф». Вспомните, сколько времени проходит с момента касания авиалайнера ВПП до его полной остановки? Со спортивными автомобилями примерно то же самое. На скорости «за 300» даже мощные 6‑поршневые тормоза Brembo, суппорты которых могут использовать в своих тренировках тяжелоатлеты, не сотворят чудо.

Умные электрокресла не дадут прищемить заднего седока - они автоматически подаются вперед, когда натыкаются на препятствие.

Continental GT прекрасен для трек-дней, которые проводят на закрытых трассах фанаты Bentley: на родине марки, где штрафы за превышение скорости способны разорить (и даже довести до тюрьмы) весьма обеспеченных людей, эта культура сильно развита. Но главная фишка этого автомобиля в том, что он замечательно подходит и для повседневной эксплуатации. Благодаря регулируемой по высоте пневмоподвеске полноприводное купе может ненадолго превратиться во внедорожник. При этом, оставаясь проходимым и комфортным, Continental GT не будет таким, как Bentayga, который при всех стараниях конструкторов Bentley (законы физики им, увы, не переписать) так и остался большим и неповоротливым универсалом. Конечно, никто не купит «Континенталь» в качестве единственного автомобиля в семье, хотя, как показал наш опыт, он отлично бы справился с этой ролью. По крайней мере, с перевозкой пассажиров на заднем ряду здесь проблем нет - это полноценное 4‑местное купе, в котором друг за другом могут поместиться не только сумки Louis Vuitton, но и пассажиры с ростом под два метра!


Форсированный мотор от Bentayga и трансмиссия Porsche - отличный тандем.

Технические характеристики Bentley Continental GT

Габариты 4850x1954x1405 мм
База 2851 мм
Снаряженная масса 2244 кг
Полная масса 2715 кг
Объем багажника 358 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бензиновый, W12, 5998 см 3 , 185/5800 л. с./мин -1 , 239/4400 Нм/мин -1
Трансмиссия роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин(передн./задн.) (передние/задние) 265/40R21 / 305/35R21
Динамика 333 км/ч; 3,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 17,7/8,9/12,2 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Ferrari GTC4Lusso, Mercedes S65 AMG Coupe
  • Дизайн, разгонная динамика, комфорт, роскошный интерьер с современной «начинкой».
  • Расход топлива, цена.

Прежде чем лечь в основу Bentley Bentayga (заводское обозначение BY673), новая модульная платформа MLB2 (она же MLBevo) была «обкатана» на моделях Audi, причем речь идет не только о кроссовере Q7 второго поколения, но и о седане А4 серии В9. Принципиальная схема фольксвагеновской «тележки» для моделей с продольным расположением силовых агрегатов (разработчики предпочитают называть ее матрицей) не изменилась по сравнению с предыдущей версией MLB: передняя подвеска - двухрычажная, задняя - многорычажная, базовый привод - передний, но предусмотрен и полный. Главное же отличие от предшественницы - большая гибкость геометрических параметров, свобода в использовании различных агрегатов и конструкционных материалов, что и иллюстрирует пример «Бентайги», у которой 80 процентов деталей оригинальные. Тем не менее, силовой каркас кузова унифицирован с Q7, имеющим такую же длину колесной базы: более 40 процентов массы приходится на алюминий, но основа «клетки» - стальная, а в особенно нагруженных местах (стойки, тоннель и т. д.) используются элементы из высокопрочной стали, полученные методом горячей штамповки. По аналогичной технологии на «всефольксвагеновском» заводе в Братиславе изготавливаются алюминиевые наружные панели кузова, а уже готовые «черные» кузова в сборе отправляются в Крю.Зато шестилитровые двигатели W12 собирают местные мастера, даром что данный агрегат также имеет фольксвагеновское происхождение. Для суперкроссовера алюминиевый мотор с внутренним обозначением 07С, полученный в свое время путем «склеивания» двух шестицилиндровых VR6 с 15-градусным развалом, существенно модернизировали. Он стал на 35 кг легче, значительно экономичнее и мощнее, в первую очередь благодаря новым двухпоточным турбокомпрессорам Borg Warner (по одному на каждую из четырех головок), комбинированному впрыску топлива (бензин подается во впускной коллектор под низким давлением, а в цилиндры - под давлением 200 бар) и системе отключения части цилиндров при частичных нагрузках. Доработанная система смазки бесперебойно работает при наклоне до 35 градусов в любую сторону, дабы избежать масляного голодания при езде по пересеченной местности. В остальном двигатель остался прежним - чрезвычайно компактным для своих мощностных параметров благодаря уникальной архитектуре, с отдельными катушками зажигания для каждой свечи, цепным приводом распредвалов и фазовращателями на впуске и выпуске. Автоматические коробки передач Bentley закупает у компании ZF, как и многие другие производители, и восьмиступенчатый «автомат» AL952 - почти такой же, как не только у родного брата Audi Q7, но и у BMW X5/Х6, Range Rover и Maserati Levante. Разница лишь в том, что он способен «переваривать» крутящий момент в 900 Нм, в то время как на прочие модели ставят «облегченные» коробки семейства ZF 8HP. Ради пущей экономичности гидротрансформатор может не только блокироваться, но и размыкаться, позволяя автомобилю ехать накатом. Система полного привода - такая же, как у Audi, с дифференциалом Torsen, в штатном режиме распределяющим тягу между передними и задними колесами в пропорции 40:60. Межколесные дифференциалы - обычные, свободные: разработчики утверждают, что клиентам Bentley не нужны активные редукторы, как, к примеру, у тех же Cayenne или Х5. Зато для повышения проходимости Bentayga оснащается активными стабилизаторами поперечной устойчивости от компании Schaeffler: электромотор с планетарным механизмом, врезанный в штангу, поворачивает ее части на угол до 20 градусов, уменьшая крены в поворотах, а на бездорожье «распускается»,увеличивая артикуляцию подвески. Причем в таком режиме он работает в режиме генератора: чем больше колдобин - тем эффективнее пополняется запас электроэнергии.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook