Выбор ворсовых ковриков в машину. Выбираем качественный автомобильный коврик. За текстильными ковриками действительно сложно ухаживать

На сегодняшний день, купить коврики на большинство автомобилей отечественного производства и иномарки не проблема. Трудно представить современный автомобиль без ковров в салоне. Они успешно защищают напольное покрытие авто от грязи и влаги. Автовладелец, покупая новый автомобиль, в первую очередь думает, где и какие автоковрики приобрести.

Автомобильные ковры подразделяются на модельные и универсальные. Модельные произведены под конкретную марку машины, в точности повторяют всю геометрию пола автомобиля, лежат плотно, без зазоров между выступами пола и краем ковра. Универсальные – это более простое изделие, они не так хорошо лежат в автомобиле, так как размеры и форма ковров не точно повторяют линии пола в машине. Универсальные "корыта" дешевле модельных.

Из каких материалов изготовлены автоковрики?

  1. Автоковрики изготавливают из разных материалов: полиуретан, резина, автомобильный ковролин (так называемые, ворсовые), комбинированный материал. Полиуретановые и резиновые похожи по своим характеристикам. Они прочные, не пропускают влагу, хорошо лежат в машине, легко моются, форма ковриков может иметь бортики. Ворсовые, текстильные придают респектабельный вид салону автомобиля, эффективно впитывают влагу, просты в очистке от грязи. Эти автоаксессуары достаточно помыть аппаратом высокого давления и просушить. Коврики из комбинированного материала часто называют 3D коврами. Маркировка 3D подразумевает использование нескольких материалов. Как правило, это – прорезиненная основа, средний слой пористой резины с амортизирующими свойствами и верхний слой ковровое ворсистое покрытие. Все три слоя надежно соединены между собой термоспособом, позволяющим также сделать бортики. 3D коврики объединили в себе свойства резиновых и ворсовых ковров: влагостойкие, прочные, долговечные, красивый внешний вид. Цена на 3D изделия выше, чем на резиновые или ворсовые.
  2. Достаточно часто на ковриках предусмотрено крепление к полу автомобиля. Например, производитель делает люверсы или крючки. Такой способ крепления, позволяет надежно зафиксировать их на полу. При покупке необходимо учитывать такие детали.
  3. Сегодня в России продается более 2-х десятков оригинальных, модельных и универсальных автоковриков в салон. Мы собрали в одной таблице всех производителей. Решайте сами что лучше!

Таблица сравнения ковров ведущих производителей. Официальные сайты

Марка

Материал

Модельные

Бортик, см

Цена, руб

Где изготовлены

Полиуретан

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Текстиль 3D

Полиуретан

Полиуретан 3D

Германия

Полиуретан

Полиуретан

Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи - видео о том, как определить качество коврика!


Содержание статьи:

Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.

Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.

Виды автоковриков


Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.

Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.

При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.

При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.

Основной минус универсального типа ковриков – малый гарантированный период службы. Они достаточно быстро изнашиваются

.
Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.

Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.

Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:

  • Стоимость значительно ниже;
  • Полное соответствие особенностям рельефа пола;
  • Наличие высоких бортов;
  • Опрятный внешний вид.
Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.

Выбор материала

Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.

Резиновые коврики


Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.

Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.

Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.

Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.

Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.

Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:

  • Замерзают при низких температурах - теряют эластичность;
  • При повышенных температурах начинают выделять неприятный запах.
Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового - в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.

Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики


Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.

При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.

При покупке такого коврика обратите внимание на основу – она должна быть прорезинена. Если резинового основания нет, откажитесь от приобретения подобного водоприёмника. Без резины, защищающей пол, под ногами у вас будет море и смысла в таком коврике не более, чем от простой красивой салфетки.


Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.

Преимущества:

  • Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;
  • Доступная стоимость.
Недостатки:
  • Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;
  • Требуют трудоёмкого ухода.

Комбинированные коврики


Технологически – это резиновые подносы с пристёгивающейся текстильной подкладкой. В сухую погоду могут использоваться в слоёном комплекте, а при влажной и грязной погоде – текстиль отстёгивается. Практичный, недорогой вариант, но не лишённый недостатков:
  • Быстрый износ и выход из строя кнопок, удерживающих слой текстиля;
  • Необходимость отдельного хранения текстильной подкладки.

Полиуретановые коврики


Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:
  • Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;
  • Как и резиновые собратья, полиуретановые снабжаются бортиками, предотвращающими разливание скопившейся воды на пол;
  • Маленький вес;
  • Хорошо переносят низкие температуры – не «дубеют» на морозе;
  • Высокие показатели износостойкости;
  • Не впитывают посторонние запахи.
Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.

3D-автоковрики


Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.

Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.

Преимущества 3d-автоковриков:

  • Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;
  • Ковролиновое покрытие верхнего слоя;
  • Абсолютное повторение изделием рельефа пола;
  • Обратная сторона и места контакта ступней водителя выполнены антискользящим материалом.
Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.

Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.

Как определить качество автомобильных ковриков - смотрим видео:

В своем блоге мы часто рассказываем о преимуществах и недостатках различных видов автомобильных ковриков . Например, наши постоянные читатели уже знают о том, что:

  • в резиновых и полиуретановых ковриках с бортиками вся грязь и вода с улицы скапливаются под ногами водителя и пассажиров;
  • как резиновые, так и текстильные изделия издают неприятный запах в жару из-за того, что в их состав входят токсичные вещества;
  • комплект из текстиля удобен только на лето, когда ему не нужно долго просыхать после поездки в дождь или в снег;
  • автомобильные коврики EVA-DRIVE однозначно выигрывают в сравнении, потому что их недостатки минимальны, а преимущества очевидны.

Все отзывы в этой статье написаны реальными пользователями и взяты с форумов, посвященных автомобилям.

С резиновыми и полиуретановыми ковриками лужи под ногами неизбежны

Да никаких проблем с резиновыми ковриками нет. Сиди в грязной вонючей луже с соленой водой, от которой ботинки разъедает, – и все».

Ты представь у себя дома резиновые половики. Уродство? А чем машина не среда обитания, с приличной, кстати, ценой за квадратный метр?».

Резиновые и ворсовые ковры действительно издают неприятный запах

«Купила резиновые коврики, решила сэкономить. Вот и получила: воняют резиной, причем запах со временем не то, что не ушел, но даже не уменьшился. Теперь думаю, на что менять».

«Летом – только текстиль, резина выделяет вредные вещества и воняет».

«Пробовал и корыта, и ворсовые – воняют в жару и те, и другие».

За текстильными ковриками действительно сложно ухаживать

«На материале очень сильно видна грязь, а постоянную чистоту поддерживать сложно».

«Сами подумайте, текстильные ковры куда будут впитываемую влагу передавать? Только вниз, на «родную» обивку салона. И привет, коррозия».

А еще они очень долго сохнут

«Помыл толстый текстильный коврик на автомойке, потом неделю ноги хлюпали. А пылесос не почистит хорошо, если ковер плотный. А если не плотный, то он быстро сотрется, в войлок превратится, ИМХО».

«Хоть какие супер-пупер-текстильные ни покупай, все равно зимой под ногами будет лед, а под ковром – лужа. А вытряхнуть снег не получается – все примерзает моментом».


Но есть те, кто готов мириться с недостатками и изобретать новые решения

Резиновый ковер с высоким бортом зимой лучше всего, когда много снега тащится в салон, ну и в слякоть. А с ворсовыми зато чувствуешь себя в салоне уютно, как-то по-домашнему. На лето хочу купить комплект таких ворсовых ковриков».

«Когда влажность на улице большая, в резиновый коврик нужно положить влаговпитывающий материал, ну типа женских прокладок (шутка). Есть специальный ковер – автопамперс».

«Жене купил на зиму ворсовые коврики, она в полном восторге. До этого ездила зимой с «корытами». Правда, дороги в нашем микрорайоне чистят оперативно, а за город зимой она не выезжает».

«У меня всегда было по два комплекта ковриков. Текстильные style="font-style: italic;">– на лето, резиновые style="font-style: italic;">– на зиму. Или как вариант пользовался сразу двумя: вниз – резиновый, чтобы вода не доходила до кузова, а сверху – текстильный для сбора пыли».

Те, кто попробовал EVA-DRIVE, уже не согласны на другие виды ковриков


«Заказывал уже много и комплектов EVA-DRIVE, и по отдельности на разные авто. Очень доволен качеством, и лучшего вида ковриков я не встречал».

«Коврики – то, что нужно. Качество реализации и материал style="font-style: italic;">– выше всяких похвал!»

«Легкие, непромокаемые, цвет можно выбрать любой. Не воняют, лекала замечательные. Вода если попадает, то находится в лунках глубиной около 1 сантиметра, не растекается под ногами, замерзшая – вытряхивается без проблем».

«Легли в салон как влитые: не елозят, не загибаются. Когда на улице грязь, прекрасно впитывают влагу с обуви, и ноги не скользят по педалькам. Чистятся тоже очень легко».

«Легкие, практичные, в салоне смотрятся хорошо. Единственный минус – боятся женских каблуков, дырка практически сразу. Но дозаказать замену дырявому – не проблема».

Резина, текстиль или EVA-DRIVE? Мы можем только ознакомить вас с отзывами, а также преимуществами и недостатками этих материалов, а решение по-прежнему – за вами.

Когда водитель садится за руль своего нового автомобиля, то у него сразу появляются новые заботы. Заключаются эти заботы в «наполнении» автомобиля полезными аксессуарами. На втором месте уже стоят элементы декоры. Первостепенные аксессуары, которые значительно облегчают жизнь водителю – это защита картера,автомобильные чехлы, коврики в салон, коврики в багажник, нержавеющий обвес. Сегодня мы разберем выбор ковриков: какой материал подбирать, на что стоит обратить внимание перед тем, как купить коврики?

Сегодня существует около 10 надежных фирм, которые выпускают автомобильные коврики как в багажник, так и в салон автомобиля. Чем же отличаются продукты друг от друга? По сути, разницы никакой и нет, везде работает железное правило «больше платишь – получаешь качественный продукт». Перед тем, как купить подобные аксессуары, стоит узнать, какие виды покрытий для авто существуют.

Коврики для салона

Делятся покрытия в салон на два типа:

  • Универсальные в салон;
  • Под определенную модель автомобиля.

Давайте разберем универсальные покрытия. Обычно универсальные коврики не имеют «бортов», материал – тяжелая резина. Если же производитель добавил борта на универсальные подстилки, то площадь покрытия значительно уменьшается. Универсальные подстилки – это самый бюджетный вариант, помимо низкой цены преимуществ у них нет. Зато минусов хватает: чаще всего контур нужно резать ножницами, короткий срок службы, отсутствие нормальных бортов.

Что касается варианта «Под модель», то здесь тоже есть особенность – коврики делятся на оригинальные и неоригинальные. Вы будете удивлены, но неоригинальные будут выгоднее для нас, чем фирменный продукт. Почему так? Едут оригинальные коврики из Европы, соответственно под нормальные дороги без грязи и луж. Да, качество великолепное, но подобные коврики не приспособлены под российские реалии. Как и универсальные, фирменные коврики чаще всего не имеют бортов. Стоит покупать оригинальные коврики в том случае, если вы – приверженец ворсовых покрытий. Что касается неоригинальных продуктов, то на них стоит остановиться.

Неоригинальные продукты

Они бывают полиуретановые, текстильные и резиновые. Что собой представляют полиуретановые подстилки?Полиуретановые коврики – это лидер продаж. Несмотря на высокие цены, большинство водителей России отдают предпочтение именно этому материалу. Какими же качествами обладают полиуретановые ковры?

  • Изящная гибкая форма, которая повторяет конфигурацию пола автомобиля;
  • Полиуретановые подстилки снабжены специальным язычком, который закрывают поверхность отдыха ног;
  • В 2 раза легче, чем универсальные варианты;
  • Полиуретановые подстилки снабжены достаточно высокими бортиками, что позволяет защищать салонавтомобиля не только от влаги, но и от загрязнений;
  • Нет никаких проблем с мытьем, полиуретановые материалы отлично держатся на морозе и не твердеют даже при -40 С.
  • Один из главных плюсов – это сохранение формы на протяжении многих лет: полиуретановые ковры не подвержены усыханию, размягчению под воздействием холода или солнечных лучей.
  • Существует большой выбор вариантов расцветки, ведь полиуретановые коврики обладают большим успехом на автомобильных рынках.

Теперь рассмотрим резиновые варианты в салон автомобиля. Из-за низкой цены резиновые коврики тоже пользуются популярностью, но до полиуретановых моделей им далеко. Чаще всего резиновые варианты приобретают для рабочих автомобилей. Резиновые покрытия имеют свои плюсы и минусы. Основные преимущества заключаются в том, что резиновые коврики оснащены высоким бортом, а также низкой ценой. Минусы: резиновые покрытия слишком тяжелое, не подойдут в салон современной иномарки, имеют слабость к морозу.

Что касается ворсовых моделей в салон, то они имеют высокий авторитет у многих автомобилистов, ведь ворсовые ковры имеют лучший внешний вид. Начнем с плюсов – эстетичный внешний вид, легко чистятся и вынимаются, доступная цена, влага не задерживается на покрытии при маневрах. А теперь минусы: не вмещают большое количество влаги, зимой их эксплуатировать из-за этого фактора не эффективно, после частого намокания в салоне может появиться неприятных запах, тоннель заднего ряда открыт.


Важный момент: если вы собираетесь купить ворсовые ковры в салон, то покупайте модели на прорезиненной базе. Почему так? Жидкость будет скапливаться на ковролине автомобиля, ведь ткань удерживать влагу толком не может. Это может привести в дальнейшем к ржавчине кузова. Не стоит гнаться за дешевизной.

Что постелить в багажное отделение?

Для багажного отделения производятся полиуретановые и пластиковые коврики. Наверняка вы догадались, что пластиковые коврики (как и резиновые в салон) – это бюджетный вариант. Цена небольшая, но все, на что способны такие аксессуары – это защищать ковролин багажного отделения от влаги и грязи. С этой задаче коврики справляются.

Стоит купить полиуретановые коврики тем водителям, которые хотят получить защиту груза и комфорт. Полиуретановые имеют ещё больше плюсов и полезных мелочей: при резких маневрах ваш груз будет оставаться на месте, за счет материала, обладающего «антискользящим эффектом». Такие аксессуары имеют высокую пластичность и малый вес, что позволяет извлекать их из багажника не прикладывая серьезных усилий.

Теперь вы знаете, какими плюсами и минусами обладают резиновые аксессуары, универсальные модели, а также полиуретановые покрытия. С такими знаниями вы уже знаете, что нужно купить конкретно в ваш автомобиль.

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары. Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется. Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

  • потерю эластичности в условиях низких температур;
  • появление неприятного запаха в жару.

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» - это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook