В россию запретили ввозить японские автомобили. Запретят ли правый руль? Какие автомобили можно ввезти

Запрет автомобилей с правым рулём в России обсуждается примерно столько же, сколько по российским дорогам колесят подержанные иномарки из Японии. То есть, без малого лет 25. Очередной всплеск подобных разговоров случился совсем недавно, и, по факту, неуместнее и смешнее момента не было до сих пор ни разу. Почему — разберёмся дальше. Состоится ли запрет правого руля в России в 2017 году, чем хороши и плохи автомобили с правым рулём, чего ждать любителям “настоящих” японских автомобилей.

Запрет правого руля в России: краткая история вопроса

Автомобили с правым рулём, по большей части из Японии, хлынули в нашу страну, как только это стало возможным, и с начала 1990-х Россия начала наводняться подержанными японскими “Тойотами”, “Хондами” и прочими марками тамошнего автопрома. На тот момент качество подержанной иномарки и нового российского автомобиля было несравнимым. Российский автопром, по сути остававшийся советским, производил весьма посредственную продукцию в силу того, что в СССР были рады и такому, конкурировать АЗЛК или АвтоВАЗу было не с кем и незачем, внедрение новинок происходило медленно, в нём также какого-то большого смысла для заводов не было — страна была рада и спроектированным в 1960-х годах “Москвичу” или “Волге”, были бы только на них деньги. В то же самое время мир давно ушёл вперёд, и слаборазвитая Япония 1950-х годов выросла в технологического мирового гиганта, производящего практически идеальную продукцию — от видеомагнитофона до автомобиля.

Тем, кто помнит 1990-е, хорошо известно, что за запрет правого руля в России выступал ещё тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин. Основной довод его и других сторонников такого запрета был в том, что автомобили, созданные для стран с левосторонним движением, опасны при правостороннем. Однако, уже тогда праворульных авто было так много, и реакция их владельцев была такой болезненной, что вводить запрет так и не решились. И, хотя были значительно подняты ввозные пошлины, японская продукция продолжала ввозиться в Россию и быть здесь конкурентоспособной.

В 2000-е годы к проблеме снова вернулись. В 2002 году российские автопроизводители, фактически, признавая своё сохраняющееся отставание и неконкурентоспособность, пытались пролоббировать запрет эксплуатации праворульных машин в стране. Правительство отказало им — на Дальнем Востоке уже тогда подобная техника доминировала на дорогах, и получать взрыв недовольства властями в таком крупном регионе не хотелось никому.

В 2005 году Минпромэнерго выпустил план развития российской автопромышленности, и снова там указывалось на то, что за три года, к 2008 году, нужно избавить российские дороги от транспорта с “неправильным” управлением. Но само министерство, видимо, получив взбучку от вышестоящего начальства, сообщило вскоре, что покушаться на правый руль они не собираются.

Уже в следующем, 2006 году, в Думе пытались было принять закон уже о плавном и постепенном изъятии праворульных автомобилей в течение десяти лет. Закон так и не был принят.

И вот, наконец, сейчас, в 2017 году, в январе появилась общественная инициатива с очередным предложением “взять и запретить” автомобили с правым рулём. Что за этим стоит, запретят ли правый руль в 2017 году, и чем такие автомобили вообще плохи — разберёмся ниже.

Плюсы и минусы автомобилей с правым рулём

Итак, чем же так плохи автомобили с правым рулём, что их непременно следует запретить? Недостатки их в наших условиях следующие:

  • Нужно хорошо присматривать за передним пассажиром, когда он высаживается из автомобиля, делая это прямо на проезжую часть.
  • Фары праворульного автомобиля настроены так, что в наших условиях они слепят встречный транспорт. Впрочем, перенастройка фар — первая процедура, которую делают с такими авто после ввоза, стоимость перенастройки копеечная.
  • Главный недостаток — при подготовке к самому опасному манёвру, обгону, водитель плохо видит встречное движение, фактически ему необходимо очень далеко “выставлять” автомобиль налево, чтобы видеть ситуацию.

Есть у подобных авто и свои плюсы:

  • Правые повороты в городском потоке выполняются не в пример удобнее.
  • Проще осуществлять парковку у правого края проезжей части — отлично видно бордюрный камень.
  • Удобство для водителя при выходе из автомобиля — высадка происходит на тротуар.
  • Наконец, праворульные автомобили созданы японцами для японцев, а значит, их качество, надёжность и комфорт непревзойденные.

Случится ли запрет правого руля в России в 2017 году

Почему же мы назвали очередную идею запретить правый руль в России в 2017 году смешной и неуместной инициативой? Всё очень просто — с 1 января именно 2017 года в Россию просто невозможно ввести автомобиль, если он не оснащён устройством . Мало того, что на автомобиле должен стоять такой блок — в конце концов, теоретически можно было наладить установку этого прибора в каком-нибудь кооперативе на территории Японии и завозить в Россию автотехнику прежними масштабами, благо, стоит само устройство не так и много. Проблема в том, что ЭРА-ГЛОНАСС должна быть указана в необходимой технической документации к автомобилю, а сертифицировать праворульные модели никто не будет — это весьма дорогостоящая процедура, связанная, например, с необходимостью разбить несколько машин на крэш-тесте.

В итоге получается, что стал невозможен ввоз подержанных иномарок в принципе. Те, что ездят по российским дорогам, уйдут естественным образом в течение максимум 10-12 ближайших лет, и проблема правого руля, которая так заботит отдельных представителей российского общества, решится сама собой.

На сайте «Российской общественной инициативы» идет сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена властями. Голосование закончится 17.01.2018г.

Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорога РФ.

Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль - обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля.

Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях.

Запретят ли правый руль

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится еще с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов пишет realguy.ru

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин

Появились слухи о том, что появятся не решаемые проблемы. У владельцев таких машин не будет возможности произвести продажу своего автомобиля, пройти техобслуживание, из-за технического несоответствия номеров. Также нельзя будет сделать переоборудование машины по ГОСТу. Эта тема стала обсуждаться в Интернете.

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?

Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о документе, который называется "Временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного округа для собственных нужд". Данный документ подписан 21 ноября 2018 года и начинает действовать через 5 дней, то есть 26 ноября 2018 года.

Особенность временного порядка заключается в том, что у жителей Дальнего Востока появится возможность ввезти автомобиль, который не оборудован системой вызова экстренных оперативных служб. Рассмотрим данный документ подробнее:

Ввоз автомобилей с тревожной кнопкой

Для начала хочу напомнить, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения Технического регламента таможенного союза " ". Суть их сводилась к тому, что все транспортные средства, выпускаемые в обращение, должны быть оборудованы системой или устройством вызова экстренных оперативных служб:

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

То есть на автомобиль, в котором нет тревожной кнопки, невозможно получить ПТС. Данный пункт распространяется как на новые автомобили, так и на подержанные автомобили, которые ввозятся из-за границы.

Рассматриваемый сегодня документ позволяет ввозить автомобили без кнопки "сос".

Сроки действия документа

Документ действует в течение 1 года, то есть с 26 ноября 2018 года, по 25 ноября 2019 года :

1. Настоящий Порядок действует в течение 1 (одного) года с момента его принятия.

Какие автомобили можно ввезти?

2. Настоящий Порядок действует в отношении бывших в употреблении транспортных средств с правосторонним расположением руля, ввозимых на территорию Российской Федерации для собственных нужд лицами, имеющими постоянную регистрацию в Дальневосточном федеральном округе или переселяющимися на постоянное место жительства в Дальневосточный федеральный округ (далее - Заявители), осуществляющими таможенное оформление с использованием пассажирской таможенной декларации и уплачивающими таможенные и иные платежи.

3. На основании настоящего Порядка Заявитель может ввезти 1 (одно) транспортное средство категории M 1 или N 1 в течение 1 (одного) года

Автомобиль должен соответствовать следующим условиям:

  • правое расположение руля;
  • бывший в употреблении;
  • категория .

1. Ввезти можно только праворульный автомобиль.

Например, не получится ввезти в Россию немецкий леворульный автомобиль без аппаратуры вызова спасателей.

2. Можно ввезти только бывший в употреблении автомобиль, на новые автомобили временный порядок не распространяется.

3. Порядок распространяется на легковые и грузовые автомобили В.

Сколько автомобилей можно ввезти?

Приведенный выше пункт 3 говорит о том, что ввезти можно только один автомобиль . Если Вы хотите закупить праворульных машин с запасом, то можно ввезти дополнительный экземпляр для супруга, родителей и т.п.

Кто может ввезти автомобиль?

Выше рассмотрен пункт 2, который говорит о том, что ввезти машину можно только человек, имеющий прописку в Дальневосточном федеральном округе или переселяющийся в этот округ на постоянное место жительства.

То есть необходимо иметь прописку в одном из следующих регионов:

Примечание. Фактическое место проживания в данном случае не имеет значения. Главное - прописка в ДФО.

Где проходить таможню?

Временный порядок не содержит ограничений по данному вопросу. Т.е. ввезти автомобиль на территорию России можно где угодно . Главное, чтобы у собственника была прописка в ДФО.

Как оформляется ввоз автомобиля?

4. При проведении оценки соответствия ввозимого на основании настоящего Порядка транспортного средства в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и основании отсутствия указанной аппаратуры. В качестве основания указываются реквизиты настоящего Порядка (номер и дата).

6. В паспорт транспортного средства на ввозимое на основании настоящего Порядка транспортное средство вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в соответствии со сведениями, указанными в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

При оформлении документов на ввозимый автомобиль должны быть учтены 2 особенности:

1. В свидетельство о безопасности конструкции ТС вносится пометка об отсутствии аппаратуры вызова экстренных оперативных служб.

2. ПТС выдается на основе свидетельства о безопасности конструкции и в него также вносится отметка об отсутствии тревожной кнопки.

Также предлагаю Вам изучить полный текст нового документа самостоятельно:

В заключение хочу отметить, что данный документ позволяет по упрощенной схеме ввезти праворульный автомобиль в РФ. И это может оказаться выгодным для жителей Дальнего Востока.

Удачи на дорогах!

ВОПРОС ОТВЕТ
Современное законодательство этого не запрещает.
Статистика ДТП, действительно, показывает повышение вероятности попадания в аварию на таком авто. Особенно внимательным следует быть при обгоне.
Рекомендуется установить дополнительное зеркало слева на капоте, которое позволит видеть обстановку перед обгоном, не выезжая полностью на встречную полосу.
Выпуск подобного автотранспорта запрещен регламентом Таможенного союза, однако перерегистрация внесенных в базу ГИБДД «праворулек» не ограничена.
Обсуждение возможного полного запрета праворульных авто идет уже несколько лет, поэтому вероятность дальнейших ограничений существенна.

С двухтысячных годов в России начались разговоры о возможном запрете машин с правым рулем. Автомобилистов из европейской части страны они не сильно занимали – доля подобных транспортных средств была там крайне мала, а вот в Сибири и особенно на Дальнем Востоке начало расти недовольство. По разным оценкам около трех четвертей местных машин – праворульные иномарки главным образом из Японии.

Нет времени на бюрократию в ГИБДД – поможет доверенность!

В 2005 году в РФ был начал действовать новый экологический стандарт Евро-2. Он ограничивал уровень вредных веществ в выхлопах, что по факту стало запретом на ввоз транспортных средств старше 1995 года. Эта мера стала первой ласточкой в борьбе государства с праворульными машинами.

В конце десятилетия почти каждый двенадцатый житель Приморья прямо или косвенно был связан с автомобильным бизнесом. В прессе эту отрасль даже называли регионообразующей. Не удивительно, что в 2008 году увеличение пошлины на ввоз зарубежных автомобилей, делавший недоступными праворульные иномарки, вызвал массовые протесты на Дальнем Востоке.

Текущая ситуация с юридической точки зрения

Маленьким, но уверенным шагом в борьбе с правым рулем стало принятие нового технического регламента Таможенного союза. Он установил, что с 2015 года в странах-участницах запрещается выпуск в обращение машин категорий М2 и М3.

Как перевозить негабаритные грузы – что говорят ПДД в 2019 году?

Рассмотрим, что же скрывается под этими названиями:

  1. М2 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой не более 5 тонн.
  2. М3 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой, превышающей 5 тонн.

Также стоит уточнить, что же скрывается под формулировкой «выпуск в обращение».

Технический регламент определяет этот термин как неограниченное пользование и распоряжение транспортным средством на территории стран-участниц Таможенного союза. Соответственно, из этого документа можно сделать вывод, что владельцы праворульных автомобилей двух категорий не имею права ни ездить на них, ни совершать с ними сделки.

Процедура измерения шума в автомобиле – несоответствие САНПИН грозит запретом на эксплуатацию?


Национальное законодательство РФ содержит иные сведения на этот счет. В Постановлении Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года под «выпуском в обращение» понимается получение ПТС. Следовательно, автомобилисты, которые получили этот документ до вступления в силу регламента, могут продолжать пользоваться машиной, а вот оформить должным образом новое транспортное средство уже нельзя.

Эти ограничения Таможенного союза по сути повлияло только на Россию. В Белоруссии и Казахстане уже не встретить машины, у которой руль с правой стороны, – там действует запрет на все подобные транспортные средства.

Запрет правого руля в России в 2019 году

Динамика правового регулирования такова, что за два десятилетия быть владельцем праворульной машины в РФ стало сложнее. Регулярно в Думе появляются инициативы о запрете на все праворульные автомобили в России, но активное противодействие со стороны дальневосточных водителей охлаждает сторонников подобных законопроектов.

Тем не менее в Решении Таможенного союза, которым был принят технический регламент, содержалась интересная оговорка относительно его изменения. Предполагается выступать с предложениями о внесении поправок в документ не реже чем раз в три года. Это сделано для актуализации норм.

Россия имеет право внести изменения в него до 2019 года включительно, но воспользуется ли она им? Запретит ли правый руль?

Медицинское освидетельствование водителей на опьянение – отказ равнозначен преступлению?

К чему быть готовым автомобилистам

По данным за 2017 год дальневосточные регионы держат первые места в России по автомобилизации населения. Согласно статистике агентства «Автостат»:

  • 472 машин на тысячу жителей приходится в Камчатском крае;
  • 437 машин на тысячу жителей приходится в Приморском крае.

Это очень серьезный показатель – в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране – 285.

Если учесть, что по данным того же «Автостата» порядка 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулем, можно предположить какие последствия ждут регион при полном запрете «неправильных» транспортных средств.

Конец импорта будет означать потерю работы множеством граждан, занятых сбытом таких машин и запчастей к ним. Огромное количество автовладельцев столкнется с проблемой нехватки последних, расцветут нелегальные схемы торговли. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва, обусловленного провалом в экономике.

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно министерство промышленности и торговли Российской Федерации публикует список шикарных автомобилей, которые будут облагаться повышенным транспортным налогом. Для таких автомобилей налог может быть увеличен на сумму от 10 до 200 процентов.

Количество автомобилей, относящихся к дорогим, ежегодно увеличивается:

Сегодня будет рассмотрен список, который применяется для налогоисчисления в 2017 году.

Список автомобилей на 2017 год

Рассмотрим основные особенности обновленного списка моделей:

  • Из года в год объем списка увеличивается. Если в 2014 году в списке было всего 5 листов, то в этом году документ содержит 36 страниц. Количество автомобилей за эти годы также увеличилось со 187 до 909.
  • Если сравнить 2016 и 2017 год, то количество автомобилей увеличилось на 201 штуку. В основном это обусловлено тем, что автопроизводители добавили новые комплектации к уже существующим автомобилям. В списке эти комплектации выступают как отдельные модели.
  • Некоторые модели автомобилей занимают в списке сразу несколько позиций. Например, автомобиль Range Rover Evoque марки Land Rover занимает в списке сразу 43 строчки (со 198 по 240). Так что различных моделей в списке гораздо меньше, чем 909.
  • В этом году в список вернулись автомобили марки Toyota, которые не считались роскошными в 2015 и 2016 году.
  • В 2017 году из списка исключена марка Jeep.

Рассмотрим таблицу, в которой показано изменение количества роскошных автомобилей в 2017 году. Красным цветом помечены марки, у которых количество роскошных автомобилей увеличилось, зеленым - марки, у которых шикарных машин стало меньше.

Марка 3 - 5 млн 5 - 10 млн 10 - 15 млн от 15 млн Всего
Aston Martin 14 14 9 +3 37 +3
Audi 28 -15 34 +4 62 -11
Bentley 3 24 13 +10 40 +10
BMW 76 +5 33 +13 1 +1 110 +19
Bugatti 3 3
Cadillac 2 -1 2 -1
Chevrolet 3 -1 1 4 -1
Ferrari 6 +1 12 +3 18 +4
Ford 3 3
Hyundai 8 +1 1 +1 9 +2
Infiniti 10 +1 10 +1
Jaguar 36 +6 35 +9 1 +1 72 +16
Lamborghini 6 +2 8 +4 14 +6
Land Rover 80 +36 34 +4 7 +4 121 +44
Lexus 12 +2 16 +7 28 +9
Maserati 4 +2 22 +7 6 +1 32 +10
Mercedes-Benz 91 +39 74 +31 22 +9 9 +4 196 +83
Nissan 5 +1 6 +2 11 +3
Porsche 20 -4 47 +4 7 1 75
Rolls-Royce 1 15 +6 16 +6
Volkswagen 4 -14 4 -14
Toyota 6 +6 6 +6
Volvo 36 +7 36 +7
Итого: 909 +201

Обратите внимание, в таблице представлены далеко не все автомобили, стоимость которых на российском рынке превышает 3 000 000 рублей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook