Творческий проект в доу как создаются мультики. Познавательный проект в средней группе «Мультфильм своими руками. Данная система включает в себя два направления


Проект «Мультфильм своими руками»
Долгих Вера Ивановна,
воспитатель МАУДО "Детский сад №9"
, г.Ялуторовск, 2016г.
Паспорт проекта
Актуальность: Дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. Просмотр мультипликационных фильмов оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие. Дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. Поэтому возникает необходимость при просмотре мультфильмов сформировать у них эстетический вкус, чувство прекрасного и правильные моральные нормы. Необходимо научить дошкольников понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов, уметь анализировать поступки героев.
Гипотеза проекта: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Цель проекта: создание мультфильма своими руками.
Задачи:
Познакомить с понятиями мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Развивать познавательную активность детей.
Развивать мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Воспитывать желание радоваться результатам своей работы над проектом.
Организовать показ мультфильма для сверстников и родителей воспитанников.
Предполагаемый результат.
Дети получили знания о создании мультфильмов в технике «пластилиновая анимация»
Дошкольники проявили эмоциональную отзывчивость, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Дети получили возможность проявить свои таланты.
Создали свой первый мультфильм.
Участники проекта: педагоги, дети 5 лет.
Сроки реализации: Проект среднесрочный (2 недели).
Проект проходил в три этапа.
1 этап Организационный
1. Постановка цели, задач проекта.
2. Актуализация знаний и представлений детей по теме проекта. Модель трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
2 этап Основной
1. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме, изготовление героев мультфильма и декораций.
2.Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
3.Загадки о мультипликационных героях.
4.Беседы «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
5. Презентация проекта.
этап Практический
1.Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. (рисование пальцами)
2.Лепка героев из пластилина.
3.Работа над декорациями к мультфильму.
4.Съемка мультфильма.
5.Монтаж мультфильма в программе Movie Maker
6.Презентация проекта для родителей и детей.
Описание проекта

Недавно мы с ребятами нашей группы смотрели мультфильмы. Нам стало интересно, а как же делают мультфильмы. Для начала мы решили ответить на вопросы:
Что я знаю? Что я хочу узнать? Где можно узнать?
Я знаю, что мультфильм делают люди.
Мультфильмы бывают разные, например сделанные на компьютере или нарисованные. Как делают мультфильм?
Можно ли его сделать самому? В энциклопедии.
В интернете.
Спросить у взрослого.
Ответы на наши вопросы мы решили найти в интернете. Из видео-презентации «Как делают мультфильмы» мы узнали много интересного. Например, что много лет назад Уолт Дисней снял свой мультик про Микки Мауса, используя много картинок. Он быстро их передвигал, и казалось, будто она движется. Затем мы выяснили, что прежде чем снять мультфильм надо изготовить к нему декорации, героев и придумать сценарий. Для начала мы вместе придумали сюжет, решили какие герои у нас будут и что они делают. Свой мультик мы стали делать из пластилина. Мы начали с изготовления декорации: нарисовали задний план - лес, домик гномиков. Слепили из пластилина гномиков. Затем стали двигать героев и делали много снимков. После этого мы скопировали все фотографии в ноутбук и в специальной программе соединили все кадры, наложили музыку и мультфильм готов. Нам он очень понравился, мы показали его нашим ребятам и родителям. В ходе реализации проекта наша гипотеза подтвердилась. Мы узнали некоторые секреты мультипликации и создали свой мультфильм.
Интернет-ресурсы:www.youtube.com/watch?v=5ivXorFeIy8http://www.vsezagadki.ru/2011/01/zagadki-pro-geroev-multfilmov/http://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.htmlПесня «Гномы, вы малюсенький народ» http://iplayer.fm/song/67658186/Detskaya_pesenka_pro_gnomov_-_Ochen_malenkij_narod/


Приложенные файлы

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Разработчик Третьякова Ксения Михайловна, воспитатель Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2012»


Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. АКТУАЛЬНОСТЬ


Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Учитывая, вышесказанное я предложила на базе нашего детского сада организовать детскую Art - студию авторского мультфильма «Карусель» и реализовать творческий проект «Удивительный мир мультипликации».


Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники старших дошкольных групп. Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации. ИНФОРМАЦИЯ о ПРОЕКТЕ


Образовательные 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. 2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации. 3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Развивающие 1. Развивать творческое мышление и воображение. 2. Формировать художественные навыки и умения. 3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. 4. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. 5. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. 6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта. Воспитательные ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. 2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 3. Прививать ответственное отношение к своей работе. 4. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для детского сада: 1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности. 2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ. 3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Для ребенка: 1. Интерес детей к изобразительной деятельности. 2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества. 3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4. Повысился уровень информационной культуры. Для родителей: 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3. Творческая активность родителей через активное включение в проект. Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере 2. информационно-компьютерных технологий. 3. Реализация творческого потенциала. 4. Удовлетворённость собственной деятельностью.


НОВИЗНА ПРОЕКТА Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.


Первый этап – организационный (2012 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. Второй этап – практический (2012 – 2013 г.г.) Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель». Третий этап – заключительный (2013 г.) Презентация авторских мультфильмов (индивидуальных и групповых). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цифровые и технические средства: 1. Фотоаппарат и штатив к нему. 2. Компьютер 3. Принтер 4. Сканер 5. Проектор и экран к нему. 6.Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). 7. Мультстанок (специальный стол, имеющий верхний ярус с вложенным листом из оргстекла – для персонажей и нижний ярус из фанерного листа). Программные средства: 1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). 2. Microsoft PowerPoint. 3.Paint. 4. Windows Movie Maker.


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Рисуночная анимация в технике перекладки Техника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью. Пластилиновая анимация в технике перекладки Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.


Кукольная анимация Используются куклы изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т.д.). Фигуры могут сниматься располагая их прямо перед фото- камерой и фотографируются покадровой, причём в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени. Магнитная анимация Герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съёмки или через микрофон. Рисуночная анимация (по принципу диафильма) В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.


Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Приложение 1 Еще десять тысяч лет назад древние художники изображали бегущих людей и животных, показывая их ноги сразу в нескольких положениях. Если бы в их руках оказалась кинокамера, они могли бы снять свои рисунки фаза за фазой, и мультипликация оказалась бы таким же древним искусством, как музыка, рисунок, танец. В 1832 году ученый-художник из Бельгии Жозеф Плато изобрел первый из многочисленных стробоскопов. Фигурки размещались по периметру вращающегося картонного круга. При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. Быть может, не случайно героем первого стробоскопа был ребенок: маленькая девочка прыгала через скакалку. И, наконец, 28 сентября 1892 года в Париже состоялся первый просмотр мультфильма, или движущейся пантомимы. К этому моменту ни кинокамеры, ни кинопленки не существовало. Автор первых «мультиков», игрушечных дел мастер Эмиль Рейно, рисовал каждый кадрик на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, системы линз и зеркал эта «кинолента» проецировалась на экран. А как же создавались наши любимые современные мультфильмы? История возникновения мультипликации


1. Поиск замысла будущего фильма. 2. Написание сценария. 3. Разработка и изготовление персонажей. 4. Анимация фильма. 5. Звуковое оформление фильма. 6. Монтаж фильма. 7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА ТРЕБОВАНИЯ по НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ Приложение 2 Сценарий должен состоять из следующих частей: Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.


Первый этап – организационный (2012 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. План реализации 1 этапа проекта п/п мероприятия 1. Приобретение цифровых и технических средств: Фотоаппарат и штатив к нему. Компьютер Принтер Сканер Проектор и экран к нему. Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). Мультстанок. 2. Изучить и освоить компьютерные программы: Microsoft PowerPoint. Paint. Windows Movie Maker. 3. Разработать положение о Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель»


Образовательная область Тема проектов Количество часов Физическая культура«Заяц – Чемпион» 4 Познание Знакомство детей с историей мультипликации, с различными техниками мультипликации. 4 «На веселой полянке» 4 Художественная литература «Сказки вокруг нас» 4 Коммуникация«Встреча с муравьем Кузей» 4 Безопасность «Буратино в городе дорожных знаков» (правила дорожного движения) 4 «Теремок» (пожарная безопасность) 4 Художественное творчество «Разноцветный мир» 4 Социализация«Подари улыбку миру» 4 Здоровье «В гостях у королевы Витаминки» 4 Приложение 3 Второй этап – практический (2012 – 2013 г.г.) Тематический план работы Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №5» г.о. Самара

выполнили:

воспитатели МБДОУ «Детский сад №5» г.о. Самара:

  • Степанова Ольга Геннадьевна
  • Голубкова Любовь Витальевна

В мире много мультиков
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект «Мультфильм своими руками» . «Сказка о глупом мышонке» .

Проект рассчитан на детей старшей группы.

Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел) . Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, когда соотношение «ребенок - взрослый» строится на соучастии не только детей и педагогов ДОУ, а также родителей и других членов семьи.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

«Анимация» , или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы

Вид проекта –среднесрочный, совместный детско – родительский творческий проект.

Цель проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Гипотеза:

Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Участники проекта:

воспитатели, дети старшей логопедической группы,

родители.

Организация деятельности детей:

индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Направления:

художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально – личностное.

Образовательные области:

социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

  • Компьютер, микрофон, (лучше использовать ноутбук)
  • Фотоаппарат, штатив, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом)
  • Программа для создания мультфильма Bolideslideshowcreator
  • Материалы для персонажей и фона в зависимости от выбранной технологии: пластилин, ткань, клей, ножницы и др.
  • Текст сказки, для будущего мультфильма.

Предварительная работа

  • Просмотр презентации «Союзмультфильм» .
  • «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный) .
  • Беседы «История возникновения мультипликации» , «Как снимают рисованный мультфильм» , «Какие бывают мультфильмы» .
  • Лепка героев из пластилина.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой» .
  • Загадки о мультипликационных героях
  • Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
  • Инсценирование сказки.

Этапы работы:

I этап:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей) .

III этап:

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы) .
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация» .
  • Презентация проекта.

Ожидаемые результаты.

Дети должны знать:

  • основные теоретические сведения о мультипликации;
  • этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
  • разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер) ;
  • способы работы с различными художественными материалами.

Дети должны уметь:

  • работать по готовому сценарию;
  • изображать персонажи и их место действия в фильме;
  • выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;
  • работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Краткое описание монтажа мультфильма.

Сам мультфильм собирается из отдельных сцен. Каждая сцена это отдельный видеофайл, который создается в программе Bolideslideshowcreator, из отдельных кадров и аудио файла.

Все сцены (маленькие видеофайлы) собираются в один большой итоговый видео файл dolidemoviecreator. Там же накладывается фоновый аудиофайл (колыбельная) . И убирается черный фон в отдельных сценах.

Фоновый аудиофайл (колыбельная) перед вставкой в итоговое видео обрезается (по продолжительности) в программе mp3cut.

Необходимая продолжительность определяется после того, как все сцены собраны в одно видио.

Моргание.

В отдельных кадрах (фотографиях) в Фотошопе рисуются закрытые глаза. По факту пришлось корректировать больше сотни файлов.

И вот что у нас получилось!

Создание мультфильма в условиях ДОУ – шаг за шагом

Стародворских Татьяна Павловна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 20 компенсирующего вида, г. Красноуральск.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию статью, посвященную развитию детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ. Статья будет интересна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования.
Проблема развития детей старшего дошкольного возраста - одна из важнейших проблем современной педагогики. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Как показал опрос воспитанников МБДОУ Д/с № 20 компенсирующего вида г. Красноуральска (в составе 60 человек) старшего дошкольного возраста, проведенный педагогами ДОО, 100% детей любят смотреть мультфильмы, а 75% - хотели бы сами научиться создавать мультфильмы.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
физического развитие (развитие мелкой моторики рук)
В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов :
1. Определение общей идеи мультфильма.
2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.
3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
4. Покадровая съёмка мультфильма.
5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
6. Озвучивание фильма.
7. Совместный просмотр.
Организация данной деятельности имеет следующие особенности.
Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место в группе, либо отдельное помещение, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами. Для создания мультфильма в технике «Перекладка» предусмотрены краски (гуашь, акварель, пальчиковые), цветные карандаши, восковые мелки, сангина, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. Пластилин, глина, природные материалы (шишки, семена растений, гербарии, веточки, ракушки, камешки и т.д.), а также сюжетные игрушки предусмотрены для изготовления «Объемной анимации». Сыпучие продукты (крупы, песок кофейные зерна и др.) - для «сыпучей анимации», а также технологические карты рисования персонажей, картинный материал, схемы изготовления мультипликационных героев и декораций (животных, людей, растений, строений, транспорта и т.д.) из разнообразных материалов (природного, пластилина, бумаги и др.). Данные пособия могут использоваться в зависимости от поставленных педагогом образовательных целей деятельности по созданию мультфильма.
Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света.
Постановка приоритетных целей и задач является основополагающим условием деятельности по созданию мультфильмов, определяющим направление работы педагога и детей, выбор художественного произведения, технику исполнения. Педагогические цели данной деятельности могут быть направлены на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольников. После определения цели и задач мультипликационной деятельности с детьми, встает проблема выбора художественного произведения, соответствующего по содержанию поставленной цели. Произведение должно соответствовать следующим требованиям:
– простота и четкость ритма (если оно имеет стихотворную форму),
– небольшой объем,
– простота и ясность знакомых детям образов,
– отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.
Создание мультфильма предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности (оговоренных в ФГОС ДО): восприятие художественной литературы, коммуникативной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, продуктивной, изобразительной и конструкторской деятельности.
Организация наблюдения и экспериментирования в процессе создания мультфильма заключается в побуждении дошкольников к активному предварительному исследованию и изучению изображаемых объектов и явлений с целью правдоподобной их передачи.
Организация продуктивной деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей, декораций из различных материалов. Выбор материала предоставляется детям.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т.д.), плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др.), движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.
Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.
Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей.
Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Литература:
1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. 66с.
3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59
4. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С.20 – 23
5. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.
6. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
7. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.

Детская мультипликация - это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Процесс создания мультфильма - это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только художником, скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы в мультфильме"»



Паспорт проекта……………………………………………………………………………………………………………………………….3

Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….4

Цель, задачи……………………………………………………………………………………………………………………………………….…5

Планируемый результат…………………………………………………………………………………………………………….…….6

Средства контроля и обеспечение результата проекта………………………………………………………….....6

Условия реализации проекта…………………………………………………………………………………………………..…….7-8

Этапы реализации……………………………………………………………………………………………………………………..………..9

Тематическое планирование совместной творческой деятельности ……………………………………......10

Список используемой литературы:………………………………………………………………………………………………..11

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта :

    По доминирующей деятельности : творческий

    По числу участников проекта : групповой.

    По времени проведения : долгосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст детей : старший дошкольный возраст
Форма проведения : в различных видах деятельности.
Объект проекта : мультфильм

Предмет проекта : процесс создания мультфильма.
Предполагаемый продукт проекта : Создание мультфильмов: мультик в кармашке- «Времена года», мультфильм «Тили-тили, тили-бом! по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», мультфильм «Чудесный цветочек».

Ресурсное обеспечение проекта : помещение группы

ВВЕДЕНИЕ

Детская мультипликация – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Занятия мультипликацией помогают формировать у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, даря ему положительный заряд, энергию и желание достигать новых высот, так как ребёнок создаёт историю, оживляет героев.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, их родители, воспитатели.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

Целью создания студии детской мультипликации является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательных, речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

    Формировать представления о последовательности создания мультфильма;

    Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов, инициативное творческое начало ребёнка;

    Развивать чувство композиции, цвета, в процессе зарисовки мультфильма;

    Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь;

    Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    Развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;

    Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности;

    Формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник;

    Приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов.

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Создание мультфильмов.

    Фото-видеосъемки.

    Презентация мультфильмов для родителей и детей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:

    Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, мультипликационный станок, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор);

    Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей к проведению мероприятий по созданию мультфильмов;

    Программно-методическое обеспечение работы студии: разработка программы деятельности мультипликационной студии, установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности;

    Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.

    Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями посёлка: презентация результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:

Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.

Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.

Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.

Монтаж. Руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.

Результатом творческой коллективной деятельности становятся мультики-перекладки, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.

Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он становится главным художником и скульптором этого произведения, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Основное содержание этапа проекта

Подготовительный

    Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта;

    подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимого оборудования для работы над проектом;

    Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, цветная бумага, краски, карандаши, штатив, пластилин и пр.);

    Подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости;

    Методическое сопровождение (оформления) проекта.

Мотивационно-информационный

    Предоставление детям информации о реализации данного проекта (просмотр фильма о создании и истории мультипликации, беседы и др.);

    Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте.

Практико-ориентировочный

    Инструктаж по технике безопасности, распределение обязанностей;

    Постановка проблемного вопроса, стимулирование любознательности, познавательного интереса;

    Непосредственная реализация проекта: разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма.

Рефлексивно-обобщающий

    Монтаж мультфильмов;

    Просмотр и обсуждение;

    Демонстрация результата проекта на родительском собрании;

    Транслирование опыта работы по теме проекта для педагогов ДОУ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

ТЕМА

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

НОЯБРЬ

Мультик в кармашке

Создание мультфильма «Времена года»

ФЕВРАЛЬ

По мотивам сказки

С.Я. Маршака

«Кошкин дом»

Создание мультфильма «Тили-тили, тили-бом!

«Лето в картинках»

«Чудесный цветочек»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. - 66с.

    Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59

    Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. - № 8. - С.20 – 23

    Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007 - 175 с.

    Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. - 64 с.

    Рони Орен Секреты пластилина. – М.: Махаон, 2010г. – С. 56

    Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. - № 10. - С. 25 – 28

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.

Вяземский Ю., Симонов П. Происхождение духовности. - М.: Наука, 1989. - С. 56-58.

Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. - М.: Наука, 1976.

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook