Штрафы гибдд за тонировку в году. Налог на тонировку в России. Законопроект о разрешении тонировки за налог. Что будет, если не платить штраф либо не снимать тонировку

С точки зрения автомобилиста тонировка – это самый эффективный метод против слепящего солнца и любопытных взглядов, а незначительная сумма штрафа до 2016 года не могла стать препятствием для её использования. Именно в этом, по мнению парламентариев, и заключалась проблема тонированных стёкол, за эксплуатацию которых раньше инспектор ГИБДД мог лишить авто номерных знаков, а потом остался только штраф в полтысячи рублей. При этом у водителя есть два варианта: использовать тонирование по правилам ГОСТа или воспользоваться парой существующих лазеек, чтобы некоторое время да покататься в наглухо тонированной машине.

Что необходимо знать про тонировку и изменения с 1 января 2016 года?

По закону инспектор ГИБДД не будет иметь оснований для вынесения административного постановления и наложения штрафных санкций, если водитель на его глазах снимет тонировку что называется «не отходя от кассы». Во всех остальных ситуациях штрафа избежать не удастся, но у водителя будет ещё 10 дней с моменты вынесения постановления для устранения нарушений. Поэтому фактически он может 9 из этих 10 дней разъезжать по городу на тонированном авто и каждый раз предъявлять инспекторам постановление, выписанное их коллегой. По истечении 10 суток штрафы могут выписываться в ежедневном режиме.

За это время нужно привести показатель тонированности в рамки ГОСТа или быть готовым раскошеливаться каждый раз на 1,5 тысячи рублей. Какое светопропускание считается нормой? Для лобового стекла этот показатель установлен на уровне 75%, а для боковых – 70%. Это позволит избежать перегрева салона, а значит, не потребуется использовать кондиционер, который увеличивает расход топлива в машине. «Правильная» тонировка оказывается экономичной со всех сторон. При этом правила допускают тонировочную полосу на верхних 14 см лобового стекла.

Нормы ГОСТа в 70-75% светопропускания могут привести к вынесению штрафа и при использовании допустимых по затемнению плёнок. Почему? Это связано с уменьшением светопропускной способности стекла после оседания на ней пыли, грязи и пр. Поэтому специалисты рекомендуют использовать прозрачную плёнку, жалюзи и шторы на заднем стекле и т.д. Главное правило здесь – исключение помех при обзоре. Определить способность тонированного стекла пропускать свет «на глаз» нельзя, для этого используют специальные приборы, которыми оснащены отделы технического надзора ГИБДД. Для точности и объективности полученных результатов все замеры проводят на предварительно очищенном и протёртом насухо стекле при подходящих погодных условиях.

Штрафные санкции за тонировку с 1 января 2016 года

Если административное постановление об эксплуатации автомобиля с излишне тонированными стёклами вынесено впервые, то больше полутора тысяч с 1 января 2016 года инспектор ГИБДД выписать не может. Если по истечении десяти суток нарушитель не предпринял попыток привести светопропускную способность лобового и боковых стёкол к нормативам ГОСТа, то его ждёт уже более внушительная сумма – 5 тысяч рублей. Если и в этот раз внушение не имело успеха, то будут приняты другие меры воздействия, определяемые судом: административный арест, общественные работы или даже лишение прав на срок до трёх месяцев.

Обратим особое внимание на то, что выписывать постановление голословно, основываясь на собственном восприятии, инспектор ГИБДД не имеет права, только при соблюдении следующих условий:

Проверка светопропускной способности стёкол проводится специальными приборами;
приборы для измерения должны быть сертифицированы и опломбированы;
использование для их питания источников свыше 12В недопустимо;
при толщине стекла свыше 7,5 мм допустимо использование только приборов БЛИК и ТОНИК;
обязателен учёт погодных условий – так, при 25-градусном морозе проводить измерения невозможно.

Увеличение штрафов за тонировку в 2016 году

В Государственную Думу РФ на рассмотрение поступило предложение лидера партии «Автомобильная Россия» и первого заместителя Председателя комитета ГД РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова об изменении действующего наказания за чрезмерную тонировку.

Депутат предложил внести поправки в административный кодекс и увеличить штрафы за нарушение требований к свотопропусканию стекол в 3 раза. В настоящее время штраф составляет 500 рублей. Предлагается также ужесточить наказание при повторном нарушении.

Если в течение года после первого административного наказания допущен повтор правонарушения, то штраф планируют увеличить до 5 000 рублей или отстранить рецидивиста от вождения автомобиля на срок от 1 до 3-х месяцев. Лысаков считает, что поправки в административный кодекс, Госдума одобрит до конца 2015 года.

Любители тонировки ведут отчаянную борьбу

Предложения Вячеслава Лысакова получили различные реакции. Группа автолюбителей сразу начала готовить список подписей в пользу смягчения столь жестоких требований. В-первую очередь, активисты хотят изменить правила, установленные Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. В настоящее время допускается светопропускание 70% для боковых передних стекол и 75% - для ветрового.

Группа активистов предлагает снижение этих норм до 40% и 60%, соответственно. Свое мнение они основывают на следующих моментах:

  • увеличение безопасности личных вещей, находящихся в салоне авто, от хулиганских действий;
  • сокращение топливного расхода, обусловленное снижением нагрева транспортного средства и, следовательно, необходимости его охлаждения.

Отстаивает интересы автомобилистов и Травин Виктор - Президент Коллегии правовой защиты владельцев автомобилей. Он утверждает, что основания ужесточения санкций в отношении автовладельцев тонированных машин отсутствуют. Свои убеждения правозащитник обосновывает отсутствием статистики, которая подтверждала бы факты виновности в дорожно-транспортных происшествиях водителей машин с тонированными окнами. Следовательно, подобные изменения наказаний выглядят лишь как стремление существенно пополнить государственный бюджет.

Здесь сразу встает вопрос о том, почему же ответственность была снижена и не изменена изначально в ноябре 2014 года. Конечно, намного выгоднее вносить поправки теперь, когда количество тонированных с нарушением машин существенно возросло. В защиту своих подопечных Виктор Травин указывает и на тот факт, что светопропускаемость определяется специальными приборами, о некорректной работе которых в темное время суток или повышенной влажности давно известно.

Для того, чтобы инициативы активистов-защитников были рассмотрены Открытым правительством, им необходимо собрать в свою пользу больше 100 000 голосов единомышленников. Голосование будет проводиться до июня следующего года, если раньше этого времени не соберется нужное количество подписей.

Широкое обоснование своих предложений Вячеслав Лысаков подробно изложил в пояснительной записке к новому законопроекту об изменении положений КоАП РФ. В июне в органах МВД был проведен анализ результатов правоприменительной практики за прошедшие 5 месяцев текущего года. Исследование показало, что число нарушений тонировки автостекла значительно увеличилось.

При этом главным фактором такой ситуации стала отмена в конце 2014 года запрета эксплуатации машин со снятыми государственными номерами. Поскольку нарушителей больше пугала именно эта мера пресечения нарушений, нежели скромный штраф в 500 рублей

За исследуемый период число выявленных административных правонарушений в этой сфере выросло с 345,6 тысяч до 661,1 тысяч, то есть прирост составил 91,3%. Лидирующие позиции по данным показателям заняли:

  • Москва;
  • Краснодарский край;
  • Свердловская область;
  • Ростовская область.

Наказание за тонировку получили 47,8 тысяч автомобилистов в столице России. Чуть меньше в Краснодарском крае – 45,7 тысяч водителей. В Свердловской области выявлено 32 тысячи случаев, а в Ростовской – 24,6 тысяч. Полученные статистические сведения стали причиной ужесточения контроля и повышения эффективности профилактических мер по пресечению нарушений в области езды с превышением установленных норм по затемнению автомобильных стекол.

Применяемые в настоящее время меры не обеспечивают необходимого уровня профилактики и предупреждения совершения повторных нарушений. По мнению законодателей, они оказались недостаточно эффективными.

  • Как нужно вести борьбу с незаконной тонировкой?

  • Голосовать

Вопрос с тонированными стеклами автомобилей находится в поле зрения Правительства России уже долгое время. В 2015 году в силу вступил закон, устанавливающий штраф в 500 рублей владельцам автомобилей со стеклами, тонированными сверх нормы.

Небольшая сумма штрафа не способна отпугнуть большую часть водителей от подобного нарушения. Поэтому в течение последних двух лет ходит много слухов о разработке нового законопроекта, который будет призван многократно ужесточить наказание за тонировку.

В статье мы постараемся пролить свет на штраф за тонировку с 1 июля 2016 года, рассмотреть текущие штрафы за нарушение ГОСТа по тонировке и возможное их ужесточение в будущем, с изданием поправок к действующему законодательству.

Тонировка стекол очень распространена в России. Это связано не только с желанием скрыть себя от лишних глаз или показать свою «крутость». Автовладельцы выдвигают несколько объективных причин, по которым применение тонировки оправдано:

  • Не выгорает внутренняя обшивка автомобиля;
  • Защита автовладельца и машины от перегрева в теплое время года;
  • Защита от автомобильных воров, так как они предпочитают вскрывать те ТС, содержимое салона которых видят заранее;
  • Уменьшение расходов топлива на использование кондиционера летом.

Поэтому некоторые водители предпочитали оплачивать единовременные штрафы в 500 рублей, чем полностью снимать тонировку или менять ее на разрешенную. И хотя в 2016 году штрафы за тонировку были несколько увеличены, есть ряд правил, которые инспекторы не вправе нарушать:

  • Водитель при остановке инспектором ГИБДД может сразу же начать сдирать с окон тонировочную пленку. В этом случае нельзя выписать штраф, так как вопрос уже исчерпан;
  • Если водитель задержан впервые, то он оплачивает штраф, а на руки получает административное постановление с указанной датой его составления. С этого времени у него есть 10 дней на снятие тонировки. Если до истечения этого срока его попытаются снова оштрафовать за тонированные окна, то нужно всего лишь предъявить это постановление – штрафа не будет;
  • В случае неисполнения постановления в срок 10 дней водителю грозит более серьезный штраф.

Насколько темной должна быть тонировка, чтобы вам выписали штраф?

  • Для переднего лобового стекла – светопропускание не менее 70% (ранее было 75%);
  • Передние боковые стекла – 70%;
  • Остальные стекла могут быть затонированы по максимуму (единственное исключение – зеркальная тонировка).

Помните, что светопропускание зависит не только от тонировочной пленки. Даже новое стекло не пропускает 100% света (обычно около 95%). Если же стекло старое, а тонировочная пленка пропускает ровно 70% света, то штрафа вам в любом случае не миновать.


Для проверки пропуска света через тонированные стекла инспекторы используют специальные сертифицированные приборы (например, ТОНИК или БЛИК). На них должны быть установлены заводские пломбы и ярлыки, удостоверяющие целостность приборов. Диапазон температур, при которых возможно проверять пропуск света через стекло, находится в пределах от -25 до +40.

Постановление о штрафе составляется только после проверки стекла указанными приборами. Исключение для лобового стекла – тонированная лента в верхней части с шириной максимум 14 см.

Штраф за тонировку с 1 июля 2016 года – возможные изменения

В 2016 году Государственная Дума РФ рассматривает изменения КоАП в области штрафов за тонированные стекла. Так, планируется изменить ч. 3.1 ст. 12.5 – штраф будет увеличен с 500 до 1500 рублей. В статью добавляется новая часть – 3.2, в которой говорится об увеличении штрафа за тонировку до 5000 рублей в случае повторного нарушения.

Под повторным правонарушением КоАП понимает аналогичное нарушение, которое было выявлено у водителя в течение одного года после вынесения первого штрафа.

Простыми словами – если вас уже оштрафовали за неправильную тонировку, а затем поймали с ней снова в течение одного года и 10 дней, то придется заплатить штраф в 5000 рублей вместо 1500. 10 дней – это стандартный срок вступления в силу постановления, который дается для его обжалования.

К новым штрафам за тонировку будет применимо правило обратной силы закона. Оно гласит: новое наказание распространяется на старые нарушения, когда оно мягче, чем предыдущие. Если мягче были предыдущие штрафы, то после принятие нового закона применяются именно они.

В нашем случае это означает:

  • Если вас оштрафовали в самом конце 2015 года, а постановление вынесли только в 2016, после принятия новых правил (штраф в 1500 рублей за тонировку), то платить вы будете по старому тарифу – 500 рублей;
  • Правило обратной силы не действует в случае повторного нарушения – штрафа в 5000 рублей.

Указанные изменения в КоАП исчерпывающие на данный момент (июль 2016 года). Ранее планировалось ввести лишение прав за нарушение правил тонировки в случае третьего нарушения (после штрафа в 5000 рублей), но 2 декабря 2015 года этот пункт отменили. Также речь не ведется о полном разрешении тонировки или введении налога на затонированные стекла.

Как избежать штрафа?

Обжалование постановлений, связанных со штрафами за тонировку, связано с вопросом соответствия приборов, которые проверяют светопропускание стекол, установленным стандартам. Если этого прибора у инспектора нет, то за тонировку штраф не может быть выписан. Можно спокойно покинуть место задержания.

Если инспектор располагает таким прибором, не поленитесь осведомиться о наличии сертификата, осмотрите пломбы и ярлыки – их отсутствие говорит о том, что прибор вскрывался, и его точность могла быть нарушена. Мощность питания приборов по измерению светопропускания не должна превышать 12 Вольт.

Отдельное правило касается толщины автомобильных стекол. Если она более 7 с половиной сантиметров, измерять пропускную способность инспектор вправе лишь приборами марки ТОНИК или БЛИК. Их механизмы способны выдавать результат без искажений даже в этом случае.

Если измерение уровня тонировки делается в холодное время года, то показания приборов могут иметь известные погрешности. Диапазон температур для разных приборов отличается, но если холод на улице больше -20 градусов, это серьезный повод поставить результаты измерений под сомнение. Оптимальная температура измерений – от 15 до 25 градусов выше нуля.

В случае измерения тонировки в холодное время года или очень жаркое оспаривайте точность данных, которые выдают приборы. Ссылайтесь на правила их использования, описанные в ГОСТе 27902.


Рекомендуемая влажность для проведения измерений – от 45% до 80% при давлении воздуха 645 – 795 мм ртутного столба. Эти показания необходимо учитывать и знать, для чего у инспектора должны быть специальные приборы. А вот от времени суток измерение приборов не зависит. Проверить стекло сотрудники ГИБДД вправе и ночью.

Если вы уверены в своей правоте, то не бойтесь ее аргументированно и корректно доказывать инспекторам. В противном случае, при намеренном использовании слишком темной пленки, подумайте – стоит ли рисковать своими финансами ради красоты автомобиля или иных выгод.

Обновление информации!

В Государственную думу РФ на рассмотрение, будет повторно внесен проект закона О повышении штрафа до 5 тыс. рублей за незаконную тонировку стекол на автомобилях. Он будет пересмотрен, но только теперь в нем будет отсутствовать пункт, как лишение водительских прав за совершенное повторное нарушение.

Вячеслав Лысаков (первый зампред конституционного комитета Госдумы) прокомментировал запланированные изменения: «Мы готовы отказаться от лишения права управления автомобилем за повторное нарушение, оставив штраф в 5.000 рублей». При этом он добавил, что санкции повышать необходимо. Учитывая данные изменения, проект закона был повторно внесен в Госдуму РФ.

Конституционный комитет Государственной думы Российской Федерации поддержал законопроект №826959-6 , внесенный на рассмотрение в Госдуму 30 июня 2015 года депутатом Вячеславом Лысаковым. Напомним, что законопроект поступил для анализа в Конституционный комитет Госдумы, который 14 сентября не нашел в новом законопроекте препятствий для принятия закона в первом чтении.

Например. Если водитель, ранее нарушивший закон О тонировке передних стекол, которые не соответствовали установленному ГОСТу (согласно Нового закона штраф составляет 1500 рублей), оштрафованный за данное нарушение менее одного года назад, т.е. с первого и до повторного аналогичного нарушения прошло менее одного года, повторно и, с момента вступления в силу административного протокола согласно статьи 12.5 (часть 3-1 КоАП РФ) нарушил закон связанный с тонировкой передних стекол автомобиля, то тогда, в соответствии с Новым законом за повторное и аналогичное нарушение, он может быть привлечен к ответственности и подвергнут штрафу в 5000 рублей, или лишен водительского удостоверения сроком от 1 до 3 месяцев. Так, как лишить прав может только судебный орган то, в случае повторного нарушения ПДД (тонировка стекол не по ГОСТу) водителя направят в суд, который и решит, лишать ли прав владельца машины или наложить штраф в размере 5000 рублей.

Исходя из судебной практики, суд вероятно, скорее-всего не будет с первого раза лишать водителей прав после привлечения их к ответственности за повторное . Но если владелец автомобиля попадет в суд повторно (или если водитель недавно привлекался к административной ответственности за любое нарушение ПДД, то скорее всего, суд лишит водителя прав).

Подобное предложение законодателей связано с ростом на дорогах России автомобилей, имеющих незаконную тонировку. Рост автомобилей с тонировкой произошел из-за того, что недавно органам ГИБДД запретили снимать номерные знаки за подобное нарушение .


В результате мизерный размер штрафа привел к тому, что многие владельцы ТС стали снова тонировать стекла своих автомобилей, не боясь серьезных мер ответственности. Все конечно в целом и влияет на общую .

В итоге согласно статистике ГИБДД, в России за последний год существенно выросло количество за чрезмерную тонировку стекол. Так, в период с января по июнь 2015 года органы МВД ГИБДД РФ выписали 778,300 штрафов по статье 12.5 часть 3-1 КоАП РФ. Годом ранее этот показатель составлял 425,300 штрафов.


Лидером роста подобных правонарушений является Московский регион. Согласно статистике ГИБДД РФ, в городе Москве в период с января по июнь 2015 года было выписано 59,000 штрафов за излишнюю тонировку стекол (рост на 68 процентов).

В Московской области количество правонарушений выросло на 67 процентов (по статье 12.5 часть 3-1 было составлено 23,000 протоколов).

Так же хотели бы обратить ваше внимание на следующее, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге и области количество нарушителей ПДД за первые 6 месяцев 2015 года составило всего 7000 человек, то рост правонарушений связанных с незаконной тонировкой составил +67 процентов.

Такая же картина наблюдается практически по всем регионам страны (везде двухзначный рост нарушений).

Скорее всего, народные избранники в ближайшее время примут этот закон в первом чтении единогласно, а также и в остальных слушаниях. По нашим источникам, Новый закон о тонировке машин должен быть принят до Нового 2016 года. Предполагается, что закон вступит в силу 1 января 2016 года или 1 марта 2016 года.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook