Самостоятельная замена масла в двигателе Subaru Forester. Меняем масло в двигателе и фильтр Субару Форестер SH Какое масло выбрать
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра
1 —
Сливная
емкость
- должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести
к минимуму вероятность проливания масла на землю
|
Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущих к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя и эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||||
|
В современных реалиях смена масла стала неотъемлемой частью в жизни почти каждого автолюбителя. В этой статье рассмотрим основные способы замены жидкости, что влияет на частоту замены и каким же маслом следует пользоваться.
Когда требуется замена масла в двигателе Subaru Forester?
Долгое переключение передач, шум при работе коробки передач и отсутствие движения при переключении передач – признаки того, что в двигателе автомобиля низкий уровень жидкости. Возможные причины:
- наружная течь прокладок и сальников;
- высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
- перетоки через систему охлаждения.
Менять моторное масло и масляный фильтр стоит через 12000 км пробега или 6 месяцев.
Какое масло выбрать?
Процесс замены масла в двигателе Субару Форестер sh своими руками
Способ первый: частичная замена масла.
Этот метод частично заменяет и обновляет масло на 30-45%. Свежая жидкость просто добавляется к уже отработанному маслу. Способ проходит по следующим этапам:
- Откручиваем сливную пробку в картере двигателя, которая располагается снизу;
- Избавляемся от лишней жидкости, которая может вытечь;
- Заливаем равносильный объем новой жидкости, проверяя уровень масла щупом.
Если нужно заменить большой процент вещества или сменить его целиком, необходимо повторять способ от 3 до 5 раз через каждые 200-300 километров. Не забывайте про тип коробки в автомобиле, от него зависит фильтр очистки масла (внутренний или внешний).
Преимущества способа:
- уменьшается риск вымывания важных для работы отложений;
- работа коробки не нарушается;
- первая смена расходует меньшее количество вещества;
- способ дает возможность сэкономить на обслуживании автомобиля, поскольку он весьма прост и подходит для самостоятельного решения;
- промывается фильтр и поддон. По отложениям можно определить работу АКПП и вовремя устранить неполадку;
- в случае необходимости фильтр без труда меняется на новый.
Из весомых недостатков, стоит отметить отсутствие 100% смены АТФ. А при многочисленном повторении способа, замена жидкости приводит к крупным денежным растратам.
Способ второй: самостоятельная разборка, замена и сборка.
Способ подходит только уверенным в себе автолюбителям, обслуживающим собственный автомобиль без сторонней помощи. Важно помнить, результат зависит исключительно от правильности действий владельца.
Вся смена АТФ выполняется следующими этапами:
- Проезжая пару километров, заезжаем в яму, подогревая при этом двигатель, после чего глушим его и начинаем откручивать сливную пробку на поддоне коробки передач;
- Сливаем как можно больше трансмиссионной жидкости, откручивая сам поддон. Выполняя этап, следует придерживаться правил безопасности, не пролив горячее масло на себя;
- Снимаем внешний фильтр, выливаем небольшой объем вещества и промываем внутренний фильтр. Внимательно выполняем этап и следим за осторожностью, фильтр еще может содержать некоторое количество горячего АТФ;
- Старый внешний фильтр меняется на новый, при этом очищаем поддон от налета, ставим обратно внутренний фильтр, вместе с прокладкой и поддоном;
- В зависимости от вылитой жидкости, заливаем равносильный объем АТФ, при желании можно налить немного больше;
- Отсоединяем маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеваем на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства;
- Заводим двигатель, после которого смазка начинает течь из трубы. Выключаем двигатель после того, как масло становится светлым;
- Снимаем шланг и присоединяем трубку;
- Под конец стоит долить вещества и проверить уровень по холодным и горячим отметкам;
- Спокойно наслаждаемся дорогой в пару километров. В случае надобности, доливаем нужный объем АТФ.
Смена смазывающей жидкости этими способами, дает возможность сократить расходный бюджет на услугах в СТО. Сменить масло в двигателе Субару Форестер (2.0) своими руками очень просто, даже если автолюбитель не владеет навыками в этой сфере.
В 1997 году японский концерн Субару представил миру свой первый Форестер. Полноприводная модель, построенная на базе Субару Импреза, быстро завоевала рынок кроссоверов, надежно закрепившись в одном ряду с Мазда СХ-5, Джипом Чероки, Форд Куга и Тойота РАВ4. Дебютировал автомобиль на автосалоне в Детройте. Отличительной чертой новинки стал полный привод и высокий клиренс. Несмотря на принадлежность к классу SUV, Форестер в основном приобретается в качестве семейного внедорожника. Примечательно, что версии, продающиеся на японском рынке, разительно отличаются своей комплектацией от тех, что производятся на эскпорт.
Сегодня Subaru Forester выпускается в 4-м поколении, показанном публике осенью 2012 года. Как и раньше, кроссовер комплектуется стандартной линейкой турбированных и атмосферных двигателей с объемами 2.0 и 2.5 литра, работающих в паре с механикой либо вариатором. Все они имеют похожие технические характеристики и почти не отличаются по типу или объему потребляемого масла (об этом немного дальше). Самая заряженная турбо-версия разгоняется до сотни за 7.5 секунды, предельная скорость – 221 км/час. При этом на расходе топлива такие внушительные показатели почти не отражаются: 7 литров по трассе, 11 в городе и 8.5 литра на 100 км в смешанном цикле. Что же касается атмосферника на 2.0 литра, то тут все немного скромнее: 10.6 секунды разгона, 190 км/час скорость и до 8 литров в среднем на 100 км пути.
За почти 20 лет массового производства Форестер стал одним из самых популярных семейных кроссоверов в своей ценовой категории. Этому способствовали большой дорожный просвет, огромный багажник, комфортный салон, внушительная мощь под капотом и довольно экономичные показатели расхода бензина и дизеля. Модель отлично подходит как для семейных поездок, так и для длительных путешествий.
Поколение 1 – SF (1997 - 2002)
Двигатель Subaru EJ20J 2.0 л. 125, 137, 170, 177, 240 л.с.
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.0 (до 2007), 4.5 (до 2000), 5.0 (2000-2007) л.
Двигатель Subaru EJ25 2.5 л. 167, 250 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.3, 4.5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Поколение 2 – SG (2002 - 2008)
Двигатель Subaru EJ20 2.0 л. 125, 140, 158, 177 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.0, 4.3, 4.5, 5.0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru EJ25 2.5 л. 167, 173, 210, 230, 265 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.0, 4.3, 4.5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Поколение 3 – SH (2007 - 2013):
Двигатель Subaru EJ20 (148, 230 л.с.) и FB20 (150 л.с.) 2.0 л.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru EJ25 2.5 л. 210, 230 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.0, 4.3 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель Subaru FB25 2.5 л. 173 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Покупая автомобиль Субару Форестер, вы автоматом вступаете в клуб любителей оппозитных моторов и настоящего полного привода.
Субаристы парни отзывчивые и всегда помогут и подскажут где и как лучше заменить, и какой аналог подобрать, так как Субару не любит плохого обращения, а простой недосмотр по части ТО может дорого обойтись владельцу.
Бытует мнение, что оппозитные моторы сложны в ремонте, даже простая замена свечей простого обывателя может поставить в тупик. Но опытные сервисмены, хорошо разбирающиеся в двигателях субару, говорят, что нужно попросту подобрать нужный инструмент и человека с прямыми руками. Вот такие люди на вес золота.
Самые распространенные моторы это 2 и 2.5 литра, простые атмосферники. Моторы надежные, главное следить за уровнем масла и цепью ГРМ, а также обводных роликов. При динамичной езде, расход масла примерно 1 литр на 5000 км. Спокойные водители, которые на газ давят умеренно, повышенного расхода масла не замечают.
Двигатель 2.5 литра с турбиной такую покупку без должной диагностики лучше избегать, так как такие машины берут, чтобы погонять, а это приводит к быстрой кончине турбокомпрессора, да и самого мотора.
Автомат на атмосферниках простой 4 ступени, при спокойной езде он живет и более 200 тыс. пробега, а вот при динамичных пакатушках, не выдерживает и 100 тыс. пробега. Масло нужно менять обязательно на 60 тыс. пробега, механики это тоже касается.
Механика надежная, обычно выдерживает 150 тыс. пробега, затем замена сцепления.
Плохая шумка раздражает владельцев данных авто, так как в зимний период наблюдаются скрипы передних стоек, скрипы панели и задней части авто, хорошо слышны с водительского сидения. Если не работает кондиционер, в первую очередь проверьте предохранитель, при поломке прикуривателя придется разобрать переднюю панель.
Подвеска Субару форестер надежная и без особых сюрпризов, спереди простой макферсон, а задняя многорычажная, конструкция полного привода для автомата и механики отличается. Самая дорогая часть из подвески это рычаги с сайлентами. Заменить салентблоки отдельно навряд ли получится, так же как и шаровые опоры на передних рычагах, только замена рычагов в сборе. Стоимость одного рычага 12-16 тыс. рублей.
Для механики полный привод это постоянный с блокировкой межосевого дифференциала посредством вискомуфты. Для автомата полный привод - это многодисковое сцепление, управляемое электроникой. Полный привод субару беспроблемный, главное правило менять масло в редукторах 1 раз в 60 тыс. пробега.
Заправочные объемы Субару форестер
- Топливный бак 60 л
- Масло в двигателе 2 литра 4,3л мотор 2.5 - 4,3 литра
- Трансмиссионное масло Механика 4 литра
- Масло Автомат 4АТ 8,4 л. 5АТ - 9,3Л
- Масло переднего дифференциала 1,2 Л
- Трансмиссионное масло заднего дифференциала 0,8л
- Жидкость гидроусилителя рулевого управления 0,7л
- Охлаждающая жидкость двигателя 6,6л, с турбиной 7.4л
- Лампа дальнего света фар HB3
- Лампа передних габаритных фонарей W5W
- Лампа ближнего света фар Модели с газоразрядными лампами высокой интенсивности свечения D2R
- Модели с галогеновыми лампами H7
- Лампа противотуманной фары HB4
- Лампа переднего указателя поворота WY21W
- Лампа стоп-сигнала/заднего габаритного фонаря W21/5W
- Лампа заднего указателя поворота WY21W
- Лампа фонаря заднего хода/заднего противотуманного фонаря W21W
- Лампа фонаря подсветки номерного знака W5W
Оценка статьи