Расположение и схема предохранителей на рено меган. Описание блока предохранителей в рено меган Меган 2 где находится предохранитель кондиционера

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, РЕЛЕ И ИХ ЗАМЕНА

Большинство цепей питания электрообо­рудования автомобиля защищено плавки­ми предохранителями. Мощные потреби­тели тока подключены через реле. Предох­ранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне авто­мобиля и моторном отсеке.

Предохранители установлены в монтаж­ном блоке в салоне автомобиля (рис. 10.1). Он расположен в нижней левой части пане­ли приборов со стороны водителя и закрыт крышкой. Назначение предохранителей приведено в табл.10.1.

В нижней левой части панели приборов расположен блок управления электрообо­рудованием салона.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, установленном в мотор­ном отсеке с левой стороны по направле­нию движения, приведена на рис. 10.2. Назначение этих предохранителей указано в табл. 10.2.

Кроме того, в моторном отсеке располо­жены монтажный блок силовых предохра­нителей и коммутационный блок А (рис. 10.3). Назначение силовых предохраните­лей указано в табл. 10.3.

Расположение плавких вставок в блоке на­конечника провода клеммы«+»аккумулятор­ной батареи приведено на рис. 10.4. Назна­чение плавких вставок указано в табл. 10.4.


1. Подденьте крышку монтажного блока и, преодолевая сопротивление фиксаторов...


2. ...откройте ее.





3. При необходимости выведите из заце­пления держатели крышки снизу и отсое­дините крышку монтажного блока от ни­жней левой облицовки панели приборов.


4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его пе­регорания и устраните ее. При поисках не­исправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, - это может привести к повреждению электрических приборов и да­же к пожару.


5. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель.

ПРИМЕЧАНИЕ

Рис. 10.1. Предохранители и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась). Для замены ис­пользуйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Для доступа к монтажному блоку силовых предохранителей, расположенного в мотор­ном отсеке, выполните следующее.



1. Откройте капот и установите его на упор.






ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ, Таблица 10.1

УСТАНОВЛЕННЫМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ В САЛОНЕ

Номер реле/ предохранителя

Сила тока,А

Наименование

Предохраните­

ля/реле

Цвет предох­ранителя/ реле

Защищаемая цепь

Резерв

Резерв

Резерв

APIA

Бежевый

Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света

BPR1

Желтый

Обогрев сидений водителя и переднего пассажира

BR3

Желтый

Электрозамки всех дверей

Голубой

Прикуриватель

7,5

15RP

Коричневый

Обогрев наружных зеркал

SP15

Красный

Блок управления ABS

SP2

Голубой

Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель K 9 K ),блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией

SP17

Голубой

Стоп-сигнал

Резерв

BP55

Белый

Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя

BP70

Белый

Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира

ВСРЗ

Желтый

Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал

BP32

Голубой

Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна

ВР25

Голубой

Электродвигатель стеклоочистителя двери задка

Все электрические цепи автомобиля Рено имеют защиту в виде предохранительных вставок различного номинала. При внезапном отказе фар или других компонентов электросистемы, чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, водителю в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.

[ Скрыть ]

Где находится БП и его схема

На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.

Салонный блок

Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.

Megane I

Доступ к салонному блоку этого автомобиля осуществляется через съемную пластиковую крышку. На машинах могут быть два типа блоков - стандартный и расширенный. Внешне они почти идентичны, разница лишь в расположении и номинале плавких вставок.

Стандартный блок Меган 1 Расширенный блок Меган 1

На фото описаны назначения предохранителей.

Общая схема модуля

Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем.

Бензиновый вариант Дизельный вариант

На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.

Процесс замены

Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

5125 Просмотров

Большинство электронных систем Рено Меган защищены плавкими предохранителями, это надежно защищает оборудование от перегрузок и позволяет многократно продлить ему жизнь. Часто бывает, что та или иная система перестает функционировать, это означает, что один из предохранителей вышел из строя, и необходима его замена. О том, как обнаружить нужную деталь в Рено Меган второго поколения и сменить его самостоятельно, читайте в этой статье.

Салонный щиток

В рассматриваемом автомобиле расположено всего два блока. Расположение одного из них - в салоне, около левой ноги водителя.

Чтобы добраться до него достаточно просто снять защитную пластиковую крышку, предварительно отсоединив ее от защелок.

Выяснить, где располагается необходимый элемент при помощи схемы, несложно. Мы дадим лишь основные номера, которые чаще всего приходится искать. Одной из систем, которая чаще всего выходит из строя, является система отопления и кондиционирования, или просто печка. За это отвечает ячейка под номером 30. При этом сама деталь будет иметь заводскую маркировку SP3, поэтому перепутать ее с чем-то другим будет не так просто.

Кроме этого, в салоне есть предохранительный элемент комбинации приборов, имеющий маркировку BCP3 и номер ячейки 25. Рядом с ним располагается важнейшее реле управления электрооборудованием салона. Благодаря маркировке BP77 и строго определенной 20 ячейке, обладая схемой, найти реле будет достаточно просто. Кроме того, стоит обратить внимание на 10 ячейку и маркировку SP2. От исправности этого плавкого элемента будет зависеть работа штатного головного устройства, электродвигателя омывателя фар и стеклоподъемников всех дверей.

Подкапотное пространство

Второй блок расположен под . В нем находятся плавкие элементы, отвечающие за электрооборудование двигателя, всех электронных систем и внешнего освещения.

Расположение щитка выяснить достаточно просто: для этого необходимо открыть капот и обратить свое внимание на правый угол, где расположен небольшой пластиковый щит. Сняв с защёлок крышку, необходимо вооружиться аналогичной схемой и выяснить, где располагается необходимая ячейка.

Итак, расскажем об основных деталях, которые подвергаются наибольшим нагрузкам и чаще остальных выходят из строя. В первую очередь, стоит обратить свое внимание на ячейку номер 30, которая расположилась поблизости от предохранителя бензонасоса. Здесь установлена деталь белого цвета, который отвечает за работу реле стартера.

Если машина глохнет сразу после начала работы, а реле стартера работает исправно, велика вероятность выхода из строя блока штатного бензонасоса. Предохранительный элемент, отвечающий за работу реле бензонасоса, располагается в ячейке номер 5 и имеет желтый цвет.

Помимо бензонасоса, в подкапотном блоке расположена группа плавких элементов для наружного освещения. В частности, при отказе работы габаритных огней необходимо подвергнуть извлечению плавкий элемент вилочного типа 10А. Помимо этого, стоит обратить внимание на ячейки 1-4, которые отвечают за работу ближнего и дальнего света, а также всех ламп, расположенных в блок-фарах.

4088 Просмотров

На сегодняшний день, наряду с системой отопления автомобиля, практически обязательной опцией стала система кондиционирования. Она призвана улучшить комфорт водителя и его пассажиров во время поездки. Установка таких систем связана лишь с разнообразием комплектации (практически не применяются в базовых моделях).

Работа системы кондиционирования салона Меган 2 базируется на действии уменьшения температуры охладителя во время движении по магистралям, с преобразованием его из газа в жидкость.

В автомобилях марки устанавливается заводской кондиционер воздуха, который состоит из следующих частей:

  • компрессор — перегоняет газообразный фреон из зоны низкого давления, сжимая его (процесс нагревания фреона), в зону высокого давления;
  • радиатор – фреон, продвигаясь по нему, охлаждается и конденсируется снова в жидком состоянии;
  • ресивер-осушитель – в нем хладагент преобразуется в жидкое состояние и, благодаря клапану избыточного давления, проходит в расширительный клапан, который является своего рода предохранителем при недостаточном или избыточном давлении, путем его снижения происходит охлаждение фреона;
  • испаритель – попадая в него фреон нагревается, тем самым становится газообразным;
  • электровентилятор — нагнетает кислород и пропускает его через испаритель, после чего прохладный поток воздуха попадает в кабину авто;
  • клапаны – предназначены для проведения ТО и дозаправки системы кондиционирования.

В заливается хладагент определенной марки и специфическое масло. Чтобы произвести ремонтные работы данной системы сначала нужно слить хладагент. Заправку проводят только при условии использования специальной зарядной станции. Она не даст попасть в магистрали влаге и воздуху.

Одно из важнейших правил замены хладагента – запрещено заполнять магистрали фреоном разных типов.

Технические характеристики

Реле может быть электрическим, электронным или механическим устройством, которое выполняет функции по замыканию или размыкания разных участков электросети при перемене поступающих входных данных. В нем существует управляющая часть и контактная группа (управляемая часть). Существуют следующие виды реле – устройства, реагирующие на температуру, свет, звук и т.д.

В автоиндустрии используются электрические реле всевозможных разновидностей. Структура простейших из них следующая: катушка с магнитным якорем и связанной с ним управляемой частью. Принцип работы — электрический ток попадает в обмотку реле, где создается магнитное поле, якорь под его воздействием изменяет свое расположение, вследствие чего происходит одновременная смена контактов.

Реле работающие от бортовой сети имеют практически одинаковые характеристики:

  • электропитание от 8 до 16 В;
  • рабочее напряжение 12 В;
  • сила тока около 0,2 А;
  • напряжение при сработке 8 В;
  • максимум силы тока в сети: 30 А;
  • сопротивление порядка 80±10 Ом.

Во время долгой работы реле при максимальных нагрузках, искра проскакивает при замыкании контактов, создавая черный налет между ними, в следствии чего перестает правильно работать контактная группа. В таких случаях при включенной бортовой сети выделяется тепло, сила тока в электроцепях увеличивается, после чего неминуемо происходит нагрев места контакта, в конечном итоге – постепенная оплавка пластика на их скреплениях.

Небольшое внимание уделим маркировке, находящейся на реле. Кроме обозначения самих контактов, на нем указывают страну изготовителя, данные, говорящие о их рабочих характеристиках: напряжение тока (V или В), максимальная сила тока во время работы («А»).

Замена нерабочих элементов

Практически все магистрали питания электроприборов Рено . Наиболее мощные потребители электричества подключены через реле. Предохранители и реле находятся в двух монтажных блоках, находящихся в салоне и в моторном отделении. Монтажный блок под капотом находится с левой стороны по ходу машины. В этом блоке и расположено реле кондиционера, оно же — электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования, которая рассчитана на силу тока в 10А.

Замену данной муфты на Меган 2 можно разделить на следующие этапы:

  • выкрутить шурупы крышки монтажного блока;
  • отделить крышку монтажного блока;
  • вынуть аккумулятор;
  • извлечь болт крепления коммутационного блока и отвести его в бок для удобства проведения замены;
  • согласно рисунку, находящегося на обратной стороне крышки, надо выбрать необходимую муфту компрессора и руками её вытянуть;
  • вставить новую муфту и вернуть блок на место, после чего установить назад аккумулятор и закрыть крышкой монтажный блок.


В процессе использования автомобиля Меган 2, производительность элементов кондиционирования воздуха снижается, как за счет механических повреждений, так и из-за износа оборудования. Так на протяжении года в системе объем охладителя может уменьшиться на 10%-15 % . Ввиду этого необходимо периодически проводить проверку работы компонентов системы и замену фильтра воздуха салона.

Не стоить забывать и о чистке конденсора и испарителя. Некоторые автопроизводители рекомендуют даже при низких температурах включать систему на короткое время, для того чтобы произошла автоматическая смазка деталей и магистралей.

Блок предохранителей и реле в салоне (260) Блок реле (1173) Одиночное реле (1524) ЦЭКБС (645) Блок защиты и коммутации (1337) Блок предохранителей цепей питания (777) Блок предохранителей защиты плюсовой цепи аккумуляторной батареи (1033) Блок реле (784) Блок реле (299) Блоки реле системы питания сжиженным нефтяным газом (299) Расположение точек подключения на «массу» автомобилей с кузов...

Расположение Рис. 1. Блок предохранителей и реле расположенный в салоне автомобиля Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели (см. рис. 1). Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) приведено в таблице 1. Таблица 1 Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) ...

Расположение Блок расположен в приборной панели, слева от электровентилятора салона. Рис. 2. Блок реле расположенный в приборной панели, слева от электровентилятора салона...


Расположение Реле закреплено на кронштейне педали акселератора. Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлено в таблице 2 и таблице 3. Таблица 2 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) Таблица 3 Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) Рис. 3. Реле, закрепленное на...

Расположение Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели. Рис. 4. Блок, расположенный в салоне, в левой нижней части приборной панели Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 4. Таблица 4 Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) ...

Расположение Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке). Рис. 5. Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации показано на рис. 5. Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 5. Рис. 6. Блок, распол...

Расположение Рис. 7. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 7). Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7. Таблица 7 Назначение предохран...

Расположение Рис. 8. Блок, расположенный на плюсовом выводе аккумуляторной батареи Блок расположен на плюсовом выводе аккумуляторной батареи (рис. 8). Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 8. Таблица 8 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля...

Расположение Рис. 9. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 9). Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 9. Таблица 9 Назначение реле (в зависимости...

Расположение Рис. 10. Блок, расположенный в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 10). Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 10. Таблица 10 Назначение реле (в зависимости от...

Рис. 13. Точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «седан» На рис. 13 показаны точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «седан» Рис. 14. Точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «универсал» Точки подключения «массы» автомобиля с кузовом «универсал» показаны на рис. 14. Перечень сокращений и наименование соединений с «ма...

Понравилось? Лайкни нас на Facebook