Митсубиси паджеро или тойота прадо что лучше. Сравнение мицубиси паджеро и тойота прадо. Описание дизельных установок

Сегодня речь пойдёт о настоящих титанах, о бестселлерах в классе внедорожник: Митсубиси Паджеро и Тойота Лэнд Крузер. Попытаемся выяснить, кто из них круче. И тот и другой отвечает современным требованиям придирчивых покупателей в вопросах внешнего и внутреннего дизайна, а так же комфорта в салоне. Но являются ли наши герои настоящими внедорожниками, или они просто выскочки, незаслуженно получившие признание?

Новый Тойота Лэнд Крузер имеет мощность 173 л. с., и вместе с тем «Toyota» обещает . Однако есть и обратная сторона – его дорогая цена. За версию с автоматической коробкой передач придётся выложить 45 тыс. евро. Не мало, скажете вы. Но оно того стоит!

Несмотря на большой объём, у Митсубиси Паджеро выдаёт на 3 лошадиных силы меньше, чем двигатель Тойота Лэнд Крузер. Но, тем не менее, на разгон до 100 км/ч Митсубиси Паджеро потребуется на 3 секунды больше, и, плюс, он более прожорлив. Но, опять же, с другой стороны, Митсубиси на 4 тыс. евро дешевле, чем Тойота.

Кто-то считает их спортивными внедорожниками, но на самом деле это не так, учитывая их благородное происхождение. Модель Паджеро производится с 1982 года. С того самого времени и по сегодняшний день компанией было продано, порядка, 2 млн. экземпляров. Вершина их достижений – 13 побед в ралли Париж – Дакар.

Митсубиси Паджеро обладает явной харизмой. Прямые линии с грубой привлекательностью создают впечатление необузданной мощи и стремительности. Боковые панели и запасное колесо на задней двери придают классический вид внедорожника. Он буквально источает неподдельную надёжность и прочность.

Тойота выглядит совершенно по иному. Машина длиннее своего конкурента, почти, на 8 см. Но внешний вид обманчив. Несмотря на все плавные линии, Тойота Лэнд Крузер является настоящим внедорожником. Кстати, это самый продаваемый внедорожник в мире. На данный момент их продано уже более 5,3 млн. машин.

Теперь поговорим о проходимости. Подъём по склонам Тойота Лэнд Крузер Прадо совершает легко и непринуждённо. в 22 см. и передний свес в 20° предотвращают появление некрасивых царапин на бампере при подъёме на угол до 42°. Для преодоления особо крупных подъёмов дополнительную поддержку обеспечивает пониженная передача.

В зависимости от сцепления с дорогой, центральный дифференциал распределяет мощность между передними и задними осями. Он отлично справляется со своей работой, но, при необходимости, его можно полностью заблокировать.

Благодаря рамной конструкции шасси, корпус автомобиля очень прочный. Скрипы и шумы в салоне – это не про него. Высокий обеспечивает Тойота Лэнд Крузер прохождение водной преграды глубиной до 70 см., оставляя ноги водителя сухими.

Митсубиси Паджеро преодолевает склоны до 70°. И это не должно вас удивлять, ведь он имеет всё, что должно быть у настоящего внедорожника, включая центральный и задний дифференциалы в купе с редуктором пониженной передачи.

Клиренс Паджеро на 0,5 см. больше, чем у Лэнд Крузер. Это дополнительно даёт увеличение углов бамперов на 5 см. Теперь они составляют: 37° передний угол, и не малые 25° задний.

Оба автомобиля обладают довольно длинной колесной базой — 2,8 метра, тем не менее, Митсубиси Паджеро несколько лучше приспосабливается к внезапному изменению поверхности трассы. По сравнению с Лэнд Крузер, независимая задняя Паджеро обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Всё это делает его победителем в конкурсе на бездорожье.

На европейский топ уровень «Toyota» вышла всего несколько лет назад. Качественная сборка и качественные материалы обеспечили модели Тойота Лэнд Крузер репутацию роскошных автомобилей, а отсутствие проблем с запчастями сделали автомобиль простым в обслуживании.

Снаружи — это 100% внедорожник, внутри почти что лимузин, правда всё это, конечно же, стоит денег. Примерно 45 тыс. евро с автоматической коробкой перемены передач – именно столько попросят у вас за , и 55 тыс. евро за версию «Executive».

В цену входит спутниковый с сенсорным экраном, комфортабельные сидения и регулируемая во всех направлениях рулевая колонка. Было бы не плохо, если всё это мог бы предложить и Митсубиси Паджеро. Но Паджеро выглядит иначе.

Уже в базовую комплектацию входят автоматический климат-контроль и многодисковый CD-плеер. Но более роскошные версии «Intense» и «Instyle»облегчат ваш кошелёк ещё на 8 тыс. евро.

Достаточно большой объём салона Митсубиси Паджеро (1119 литров) позволяет ему иметь такое новшество, как установка дополнительного ряда сидений. Подобное есть и у Тойота Лэнд Крузер. Доплатив 1180 евро вам установят два дополнительных кресла.

Можно с уверенность сказать, что эти два автомобиля истинные короли бездорожья! Но как эти японские вездеходы ведут себя в городских условиях?

С высокой кабиной, обладая большой массой в 3,2 тонны, Паджеро никак нельзя назвать «идеалом для асфальтовых дорог».

Для разгона до сотни этому тяжеловесу с его дизельным двигателем объёмом 3,2 литра потребуется не меньше 14 секунд. Не впечатляющая динамика, не правда ли? К тому же, напоминая окружающим о своей принадлежности к классу, он слишком шумный и очень прожорливый – 14 литров на 100 км.

Несмотря на неплохую подвеску, Паджеро не слишком хорошо проходит крутые повороты — на них его уводит в сторону. Однако присутствие системы стабилизации и курсовой устойчивости с хорошими тормозами создают положительное впечатление при езде по прямой.

В Тойота Лэнд Крузер чувствуется разница. Здесь управление плавное, а при движении по асфальту во всём ощущается комфорт (уровень шума минимальный). Но мало «чувства дороги» — её почти не ощущаешь. Ведь не легко. Но при прохождении поворотов ситуация несколько лучше, чем у Митсубиси.

До 100 км/ч машина разгоняется за 11,2 секунды, что на 3 секунды меньше, чем у его оппонента. Этому способствует меньший на 100 кг . Но, по сравнению с Паджеро, слабое место Тойота Лэнд Крузер – это его тормоза.

Итак, подведём итог.

Просторный и комфортабельный Тойота Лэнд Крузер несколько уступает Митсубиси Паджеро из-за худшей управляемости и высокой цены. Однако последний выигрывает у Лэнд Крузер в категории «способность справляться с бездорожьем», он имеет отличную и крутой внешний вид. Но большой расход топлива и недостатки при езде в городских условиях, вновь выравнивают шансы на победу обоих внедорожников.

Но, так или иначе, в общей массе оценок, Тойота Лэнд Крузер лишь нагоняет Митсубиси Паджеро. Ведь именно Паджеро привносит отличительный характер внедорожника в городскую среду, благодаря своему неповторимому стилю!

В сегменте полноприводных автомобилей доминируют нежные кроссоверы, обеспечивающие высокий уровень комфорта и экономичность. Внедорожные способности сегодня отошли на второй план. Что это меняет? Больше не нужна рама, ограничивающие комфорт жесткие мосты, а в системе полного привода отказались от редуктора. Однако объединить внедорожные возможности с хорошей управляемостью вполне возможно. Пример тому, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser Prado. Тем не менее, необходимо понимать, что эксплуатация такого внедорожника будет намного дороже, чем легкого SUV.

Сравним наиболее яркие внедорожники 2003 года: культовые японские Pajero и Prado, а так же первый немецкий SUV премиум-класса ML. Паджеро третьего поколения дебютировал в 1999 году, а в 2002 году претерпел легкий рестайлинг. Прадо 120 в 2002 году сменил модель серии 90. Mercedes ML появился в салонах в 1997 году, а в 2001 году дождался нежного фейслифтинга.

Стремящиеся к Toyota и Pajero могут найти даже 3-дверные модификации, но лучше сосредоточиться на более практичных и востребованных 5-дверных версиях.

В плане стоимости, безусловно, наиболее дорогим является Land Cruiser Prado. Экземпляр 2003 года, в зависимости от комплектации, будет стоить от 16 000 до 20 000 $. По сравнению с конкурентами цены просто космические. Pajero и ML стоят в два раза меньше. За обоих представителей 2003 года просят от 9000 до 14000 $.


Интерьер

С точки зрения функциональности салона на первое место можно поставить Mercedes ML. Обновленный во время лифтинга интерьер хорошо отделан и оборудован. Ни спереди, ни сзади не приходится жаловаться на дефицит свободного места. Непревзойденным оказывается и багажник – при сложенных задних сиденьях образуется пространство объемом 2020 литров. Все автомобили имеют дополнительные места в багажнике, но только в ML они ловко прячутся в пол.


Самый вместительный салон предлагает Toyota. Дополнительные сантиметры полезны, когда сзади усаживаются три человека. Зачастую встречаются автомобили с третьим рядом сидений. Но система складывания сидений продумана не очень хорошо. Отдельно раскладываются правое и левое сиденье. В сложенном виде они перекрывают задние боковые стекла (ухудшается видимость) и «съедают» часть пространства.

Pajero плохо использует свои преимущества, которые дает ему самонесущий кузов (оба других соперника имеют классическую раму). Митсубиси наиболее просторный спереди, но на втором ряду он не так хорошо, как Прадо. Двухместная скамейка третьего ряда убирается в отсек под полом.

Багажник Паджеро 3 оказывается самым маленьким, как и грузоподъемность. 500 кг против 635 кг Мерседес и 650 кг Тойота. Несмотря на отсутствие рамы Pajero III тяжелее конкурентов на 75-110 кг.


Двигатель

В сравнительном тесте приняли участие дизельные модификации. Mercedes с 5-цилиндровым агрегатом, а Toyota с 4-цилиндровым. Оба мотора имеют систему впрыска Common Rail. 4-цилиндровый турбодизель Mitsubishi имеет прямой впрыск и ТНВД.

Если для Вас важны культура работы двигателя, то стоит держаться подальше от дизельного Паджеро. Его мотор очень шумный. Утешением послужит приличная согласованность с автоматической коробкой передач. Экономичность – это не про дизель японца. Порой расход топлива доходит до 18 л/100 км.

В плане низкого уровня шума и хорошей динамики в лидерах Mercedes. Недостаток Land Cruiser – 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. По-видимому, Тойота стало известно о недостатках автомата, потому что в 2004 году на смену пришла 5-ступка.

На дороге

Все автомобили неплохо справляются с асфальтом. Отличная управляемость ML серии W163 никого не удивляет. Но, что интересно, Прадо 120 имеет неожиданно хорошие настройки шасси. Именно Toyota стала победителем теста по объезду внезапно возникшего препятствия.

Почему это ошеломляет? Потому что Ленд Крузер Прадо 120 имеет раму и жесткий мост сзади. Мерседес и Паджеро оснащены полностью независимой подвеской. В дисциплине точности управления Тойота зарабатывает еще один плюс. При торможении все автомобили укладываются в дистанцию 40,5-42,5 метра.


Следующая дисциплина езда по бездорожью. Быстрее всех сдается ML. Его колеса рано отрываются от поверхности, а трансмиссия плохо справляется с перераспределением тяги. Хотя Мерседес и имеет центральный дифференциал вместе с редуктором, но за блокировку дифференциала отвечают тормоза, что во многих ситуациях оказывается недостаточным. Не сильно спасает и 205-миллиметровый дорожный просвет.

Столько же под днищем и Прадо. Но здесь более эффективная подвеска. Помимо межосевого дифференциала с функцией автоматической блокировки есть возможность полной блокировки с помощью кнопки.

Интересная опция пневматическая подвеска задней оси. Она позволяет приподнять кузов автомобиля, однако из-за неразрезного заднего моста клиренс не станет больше.

Эксплуатация

Все соперники требуют больших затрат на содержание. Каждый из них имеет проблемы с коррозией, поэтому следует учитывать расходы на профессиональную защиту нижней части кузова.

По части надежности в лидеры выбивается Land Cruiser, хотя это вовсе не означает, что он лишен недостатков. Иногда происходит зависание форсунок, что приводит к переливу топлива и выжиганию дырки в поршне. Гораздо чаще приходиться бороться с люфтом в рулевом управлении, износом гидротрансформатора автоматической коробки передач и отказом датчика положения задней оси.

Но это ничто по сравнению с Pajero. Многие выставляют автомобиль по подозрительно низкой цене. Сомнения рассеивает тщательная проверка: повреждена коробка или неисправен насос ТНВД. Стоимость восстановления обоих этих компонентов колеблется в пределах 1000-3000 долларов. Однако это не все недостатки. Здесь также может дойти дело до разрушения поршней. Коррозия - главный враг шасси. Массивная ходовая часть (рулевые наконечники, подшипники колес) не демонстрируют рекордной прочности.

А как на этом фоне выглядит Мерседес? Тоже не очень. Даже сравнительно слабый 270 CDI (не говоря уже о 8-цилиндровом 4,0 л) быстро убивает автоматическую трансмиссию. Для ремонта потребуется почти 2500 долларов. Огромных расходов потребует треснувшая головка блока. Одна только прокладка стоит около 250 долларов. Не очень лестно отзываются механики и о компонентах двигателя: турбина, впускной коллектор переменной длинны, клапан системы рециркуляции отработавших газов. Они не прочные, но не слишком дорогие. Свои три копейки вносит шасси: шаровые и пружины.


Заключение

Казалось бы похожие автомобили на деле совершенно разные. Самым лучшим выбором станет Land Cruiser Prado, но его цена шокирует. Это хороший внедорожник для тех, кто приобретает его на долго и собирается заботиться о нем.

Для быстрых передвижений по дорогам с твердым покрытием лучше всего подходит Mercedes ML. Но не стоит ждать от него внедорожных подвигов. Перед приобретением необходимо тщательно проверить немецкий SUV, так как размер «стартового вложения» может приблизиться к стоимости покупки.

Mitsubishi Pajero – очень удачный компромисс между поведением на асфальте и бездорожье. Однако отпугивают низкая культура работы двигателя и возможные неисправности.

Цены в долларах

Мercedes ML 270 CDI

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D

Toyota Prado 3.0 D-4D

Масляный фильтр / воздушный

6 / 15

17 / 15

7 / 15

Колодки / диски тормозные комплект, передние

50 / 110

30 / 110

30 / 120

Амортизаторы передние / задние набор.

130 / 180

160 / 120

100 / 120

Радиатор двигателя

Фара / переднее крыло

100 / 150

80 / 250

60 / 150

Паспортные данные

Мercedes ML 270 CDI

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D

Toyota Prado 3.0 D-4D

Двигатель

R5, турбодизель

R4, турбодизель

R4, турбодизель

Расположение

продольно спереди

продольно спереди

продольно спереди

Клапана / привод ГРМ

20V / цепь

16V / цепь

16V / ремень

Впрыск

Common Rail прямой

прямой впрыск, ТНВД

Common Rail прямой

Рабочий объем

2688 см3

3200 см3

2982 см3

Макс. мощность л.с. / об. / мин

163/4200

160/3800

163/3400

Макс. крутящий момент. Нм / об. / мин

400 / 1800-2600

373/2000

343 / 1600-3200

Коробка передач

5-ступенчатая автоматическая

5-ступенчатая автоматическая

4-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа

I 3,60; II 2,19; III 1,41; IV 1,00; V 0,83; R: 3,16; оси 3,46

I 3,79; II 2,06; III 1,42; IV 1,00; V 0,73; R: 3,87; оси 3,92

I 2,80; II 1,53; III 1,00; IV 0,75; R: 2,39; оси 4,30

Редуктор

Н, 1,00; L 2,64

Н, 1,00; L 1.90

Н, 1,00; L 2,57

Система привода

постоянный, межосевой дифференциал с имитацией блокировки колесными тормозами

постоянный, межосевой дифференциал с блокировкой автомат. и ручной

Распределение тяги перед: зад

50:50

33:67

40:60

Кузов / сопротивление воздуха

Рамный / н.д.

Самонесущий / н.д.

Рамный / 0,38

Передняя и задняя подвески

независимая, торсионы (сзади независимая, пружинная)

Независимая, пружинная

Независимая, пружинная (сзади могут быть пневмоэлементы)

Рулевое управление

реечное

реечное

реечное

Тормоза, передние / задние

Вентилируемые дисковые / дисковые

Вентилируемые дисковые

Вентилируемые дисковые

Серийные Шины

255/60 R 17

265/70 R 16

265/65 R 17

Емкость топливного бака

83 л

90 л

87 л

Масса буксируемого прицепа с тормозами

3365 кг

3300 кг

2800 кг

Максимальная скорость

183 км / ч

170 км / ч

170 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

11,4 с

13,8 с

12.8 с

Расход топлива город / трасса / средн.

11.8 / 7.6 / 9.1 л / 100 км

13.3 / 8.8 / 10.5 л / 100 км

13.1 / 8.7 / 10.4 л / 100 км

Тестовые измерения

Мercedes ML 270 CDI

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D

Toyota Prado 3.0 D-4D

0-100 / 0-130 км / ч

12.3 / 22.1 сек

13.1 / 22.9 сек

13.3 / 25.0 сек

Эластичность 60-100 / 80-120 км / ч

7.3 / 10.1 сек

7.8 / 10.5 сек

8.0 / 11.5 сек

Диаметр разворота

11,9 м

12,2 м

12,2 м

Торможение со 100 км / ч холодные/ горячие

41,4 / 42,2 м

42,5 / 40,8 м

41,4 / 40,5 м

Уровень шума в салоне (130 км / ч)

70 дБ (А)

71 дБ (А)

71 дБ (А)

Расход топлива (минимум)

8.1 л / 100 км

8.8 л / 100 км

7.9 л / 100 км

Расход топлива (максимум)

15,7 л / 100 км

17,6 л / 100 км

17,1 л / 100 км

Расход топлива (средний тест)

10.9 л / 100 км

12.1 л / 100 км

11.3 л / 100 км

Дальность хода

760 км

740 км

770 км

Снаряженная масса / Грузоподъемность

2235/635 кг

2310/500 кг

2200/650 кг

Обслуживание

Мercedes ML 270 CDI

Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D

Toyota Prado 3.0 D-4D

Замена масла*

каждые 22 тыс. км **

каждые 15 тыс. км

каждые 15 тыс. км

Тип и количество масла

7.5 л, 10W 40

7.5 л, 10W 30

7.4 л, 5W 30

Замена воздушного фильтра

40 тыс. км

45 тыс.км

60 тыс. км или 4 года

Замена масла в коробке передач (автомат.)

60-90 тыс. км

45 тыс. км

90 тыс. км или 6 лет

Тип и количество масла (автомат).

Н.д. , ATF

9.7 л, ATF SP II M или SP III

в зависимости от коробки

Замена масла в мостах

60-90 тыс. км

75 тыс. км

30 тысяч. км

Тип и количество масла - перед. мост

1.2 л, 85W / 90

1.15 л, GL-5, 80W или 90

1,4 л, GL-5, 90W

Тип и количество масла - зад. мост

1.6 л, 85W / 90

1.6 л, GL-5, 80W или 90

2,95-3,05 л, GL-5, 90W

Замена охлаждающей жидкости

каждые 3 года

каждые 60 тыс. км

каждые 30 тыс. км или 2 года

Количество антифриза

11.0 л

9,0-10,5 л

10,8-11,3 л

Замена ремня ГРМ

без замены (цепь)

без замены (цепь)

каждый 150 тыс. км

Замена топливного фильтра

40 тыс. км

30 тыс. км или 2 года

60 тыс. км или 6 лет

* Реальный срок необходимо сократить до 8-10 тыс. км.

* * О необходимости замены подскажет бортовой компьютер.

Многие, выбирая внедорожник для городских условий, сравнивают, что лучше Pajero IV 4 или Land Cruiser Prado 150? Рестайлинговый Крузер с движком 2,7 л даже в базовой комплектации – достойный соперник Паджеро. А оба этих авто, безусловно, завоевали многочисленные призы зрительских и пользовательских симпатий, несмотря на их довольно высокую цену. Поэтому, почему бы и не сравнить?

Что лучше Pajero IV 4 или Land Cruiser Prado 150? Мы, конечно же, не претендуем на доскональное профессиональное тестирование. Скорее, оно будет довольно легким и немного поверхностным, как бы с точки зрения среднестатистического обывателя, севшего за руль.

Посадка водителя

И в том, и в другом случае – высокая, так сказать, вполне капитанская. В Pajero IV 4 лобовое стекло более вертикально, а у Land Cruiser Prado 150 имеет больший наклон, напоминая лобовуху легкового авто. Из-за этого может показаться меньше пространства над головой. У обеих машин на панели приборов два колодца: спидометр и тахометр.

Минус для Паджеро – перед левым коленом на панели располагаются кнопки, за которые с непривычки можно зацепиться и сложить ненароком, к примеру, зеркала. Но впоследствии к этому привыкаешь, как к досадному нюансу. Кресло водителя регулируется многопланово во всех необходимых направлениях, наличествует поясничный подпор.

В салоне

В более ранних выпусках Прадо качество отделки немного смущало и разочаровывало: матерчатая серость сидений и серый же пластик салона. В более новых модификациях на панели – вставки из черного пластика в лаке: смотрятся довольно прилично и модно. На второстепенных участках используется искусственная кожа неплохого качества. Кожаный салон Прадо сшит отлично, швы и строчки ровные. В Паджеро вставки в дверях под кожу, дерево и алюминий, а открывающие ручки – хромированные.

Места сзади визуально в Прадо немного больше, как и места для коленей задних пассажиров. Регулируются взад-вперед и по углам наклона. Можно спинки сложить вперед и сделать площадь по уровню пола багажного отделения. В Паджеро сиденья можно откинуть полностью назад.

В багажнике

Что можно сказать об этих частях салона сравниваемых автомобилей? В Прадо последний ряд пассажирских сидений убирается непосредственно в пол. Это дает большую погрузочную высоту (при этом скрадывается довольно большой объем). У Mitsubishi такого нет. К тому же, запаска находится на двери, а в Прадо – под дном. В целом, объем сравниваемых багажников вполне впечатляет: более 600 литров, но в Паджеро визуально воспринимается больше.

В конце концов, можно, если есть такая необходимость, третий ряд убрать вовсе, тогда, хоть холодильник 3-хкамерный перевози! Рейлинги в данных комплектациях отсутствуют у обеих моделей. Если нужно, в принципе, их можно установить за отдельную плату, если есть такая необходимость в верхней перевозке багажа, но они добавят вашему авто еще 5 см роста.

Подвеска и движение

По отзывам владельцев Паджеро 4 – машина более жесткая, чем Прадо, в которой передвигаться комфортнее при преодолении небольших неровностей на дорогах. Но опять же таки, все это – дело привычки, а плавность хода можно улучшить выбором правильной резины и регулировкой давления в шинах. Но на одинаковой – у Прадо все же будут некоторые преимущества.

Что до шумоизоляции, то здесь японцы традиционно немного экономят. Не сказать, что оба движка слишком уж шумные, но, к примеру, у Прадо при езде слышно резину. Да и Паджеро особо не отличается, так что лучше всего будет сделать дополнительную защиту. В зимнее время печка в данном авто очень радует. Она явно мощнее, чем у соперника, хотя и более шумная.

Движок

Паджеро – автомобиль более шустрый, имеющий более динамичный движок. Хотя разница в объемах небольшая, Прадо гораздо менее уверенно чувствует себя при обгонах на скорости выше 90. Конечно, Паджеро – тоже не ураган, но преимущество, едва заметное в городе, обращает на себя внимание на трассе. Ну, а с другой стороны, на таких внедорожниках никто и не собирался гонять со спортивными скоростями.

В минусах этой модели Мицубиси то, что она выпускается с 2006 года практически без изменений (и все поклонники Паджеро с нетерпением ждут рестайлинга). Прадо обновлялся совсем недавно, добавились некоторые опции, стал внушительнее внешний вид авто. Рестайл получился удачным и внешне и внутренне. Стоить он, конечно же, стал дороже, но переплаты вполне обоснованы.

В общем, в вопросе, что лучше Pajero IV 4 или Land Cruiser Prado 150, явных и четких победителей нет. И тот и другой автомобили – надежные классические внедорожники со своей историей и собственным незапятнанным именем. Так что при покупке любого из сравниваемых – трудно сильно прогадать! Разве что, немного в цене, но не в основных качествах соперников. Просто, кому-то изначально больше по душе Тойота, а кому-то Мицубиси.

Бензиновые моторы доставляют чуть меньше хлопот, вернее, они не так остро реагируют на спортивный стиль езды. Для "бензинок" важно "не проспать" температуру двигателя. Перегрев для V-образной "шестерки" всегда заканчивается заменой головки блока, а то и двух. "Бэушная" головка не поможет по вполне понятным причинам: где гарантии, что ее сняли не с такого же автомобиля? Опять же, все зависит от владельца. Опытный "паджерист" вовремя заменит антифриз, будет следить за его уровнем, а забуксовав, не просто давит газ, а поглядывает на датчик температуры двигателя. Перегрев обходится минимум в $1000. Зачем? Дизельные двигатели к высоким температурам более лояльны. Достаточно отшлифовать головку ($150), и можно жить дальше.

К возрасту 300 000 км все бензиновые моторы страдают проблемами с газораспределительным механизмом. Шум, стук означают замену распредвалов, ремонт головки блока. За все про все - около $1000. Примерно к тому же пробегу начинается "недержание" масла по прокладкам клапанной крышки и поддона.

Все вышесказанное вовсе не значит, что моторы Mitsubishi - сущий ад по сравнению с тойотовскими агрегатами. Просто они гораздо требовательнее к условиям эксплуатации и соблюдению сроков ТО. Там, где тойотовский мотор покряхтит-покряхтит и стерпит, Mitsubishi терпеть не будет, а сразу накажет деньгами.

Межсервисные интервалы для всех двигателей в наших условиях лучше сократить до 10 000 км, при этом не экономить на фильтрах. Особенно воздушном: забитый фильтр запросто может "потянуть" за собой катализатор.

Ремень ГРМ ($80) меняется раз в 90 000 км: лучше вместе с ним потратиться на ролики и сальники, чтобы от скупости не платить дважды. 2.8-литровый турбодизель имеет цепь ($150) в приводе ГРМ, но и ее желательно поменять к 300 000 км.

Трансмиссия Super Select 4WD, которая применяется на Pajero, обыгрывает тойотовскую по вариантам привода. Можно двигаться в заднеприводном режиме, экономя топливо. Можно включить передний мост. А на скользких участках дороги заблокировать межосевой дифференциал, а на еще более скользких - включить понижающую передачу. Все это с понятной индикацией на панели приборов и одним рычагом! Слова "интуитивно понятная" отлично подходят для описания трансмиссии Pajero. На большинстве машин установлена блокировка заднего дифференциала, "зажимать" передний конструкторы посчитали баловством.

Самая "популярная" неисправность трансмиссии - первичный вал ($160) механической коробки передач. О возможном выходе из строя он честно предупреждает повышенным шумом, потом воем, а затем Pajero просто останавливается. Эта поломка характерна для тяжелых пятидверных версий, в "трехдверках" почти не встречается.

Слабый дизель и здесь отличился: сцепление ($360) редко живет дольше 60-80 000 км.

Чаще всего у Pajero "вылетают" задние крестовины ($120) карданного вала. Передние ($90) живут чуть дольше, но тоже являются ходовой запчастью. О сроке службы говорить бессмысленно: он зависит только от того, как резко и как сильно вы давите на педаль газа.

С проблемами "раздатки" сервисмены сталкиваются редко. А когда сталкиваются, дают владельцам хороший совет: "Не ищите запчасти, а покупайте "бэушную" коробку. Обойдется дешевле ремонта, а прослужит столько же". Мастера СТО обычно помогают найти "не уставшую раздатку".

Не думайте, что все проблемы с трансмиссией возникают из-за слишком тяжелой эксплуатации. Легкая асфальтовая жизнь выводит из строя механизм блокировки заднего дифференциала. Засоряются трубочки вакуумного привода либо "закисают" контакты, реже - ломается сам насос привода ($450).

С "автоматами" Mitsubishi проблем нет. Есть проблема в мощности 3.5-литрового мотора, который "убивает" коробку в районе 100-150 000 км. О приближающейся смерти вам подскажут рывки при переключении передач. Рецепт "яда" для "автомата" выглядит так: быстрая езда и превышение интервалов замены масла. Его нужно менять каждые 45 000 км и обязательно с фильтром ($50). Причем использовать только фирменное масло Mitsubishi ($100), другие "автомат" просто не воспринимает.

Колыбель для кошки
Подвески обеих машин мягкие и бережно относятся к пассажирам. Подвеска Toyota также бережно относится к кошельку владельца. И к ушам тоже. Даже разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости ($10 за штуку) "молчат", ничем себя не выдавая. Они меняются каждые 30 000 км, а сайлент-блоки ($25 за штуку) "живут" около 60-70 000 км. Примерно к 150 000 км нужно будет заменить передние амортизаторы ($70 за штуку).

В задней подвеске ничего особо подводящего нет, кроме амортизаторов ($45 за штуку). В пятидверных машинах они держатся около 50-60 000 км, а к 100-150 000 км нужно будет поменять продольные тяги и сайлент-блоки.

На содержание шасси Pajero денег уйдет чуть больше. И намного больше - на замену амортизаторов с изменяемой жесткостью. Они установлены на дорогих версиях и стоят около $250 за один амортизатор. Замену нельзя откладывать в долгий ящик, потому что вместе с амортизаторами купите и насос системы. Он стоит около $700. Можно утешаться лишь тем, что из неприятной ситуации можно выйти, поставив обычные амортизаторы.

Передняя подвеска требует вмешательства раз в 80-90 000 км. После замены шаровых опор и рулевых наконечников машина ездит еще столько же, потом понадобится замена сайлент-блоков. Меняются они в сборе с рычагом ($190), а тайваньские сайлент-блоки ($20 за штуку) превращают подвеску в аттракцион "найди и поменяй, что стучит".

Сзади тоже ломаться особо нечему. Только сказывается буксировка тяжелых прицепов: выходят из строя сайлент-блоки. Они в паре с изношенными амортизаторами подскажут, что перед вами "заслуженный тягач". Настройки рулевого управления те же, что у подвески. По-американ-ски мощные гидроусилители помогают на бездорожье, но совершенно не располагают к быстрой езде по асфальту.

С рулевым управлением у Toyota бывают дорогостоящие проблемы. Крестовина рулевого вала - $200, резинки, которыми рулевое крепится к кузову, поставляются только в сборе с рулевым механизмом - $1600. Течи жидкости тоже не редкость, но обходятся значительно дешевле. Рулевые тяги ($140 за штуку) не любят купаний в воде и грязи, и джиперы записывают их в расходные материалы. Обычные водители ездят, даже не зная такой строчки в прайс-листах магазинов запчастей.

Mitsubishi Pajero требует замены четырех рулевых наконечников ($40 за штуку) каждые 80-90 000 км, а к 300-350 000 км - маятника и сошки ($250 за обе детали) рулевого механизма.

С тормозами у обеих машин все очень похоже: передние тормозные колодки ($100 Toyota, $60 Mitsubishi) "держатся" 30-40 000 км, задние до 60-70 000 км ($75 Toyota, $50 Mitsubishi). При каждой замене не помешает почистить их посадочные места и смазать направляющие суппорты. Иначе они будут подклинивать и неравномерно изнашиваться. У спокойных водителей тормозные диски ($225 Toyota, $170 Mitsubishi) выдерживают более 100 000 км.

Возможны неприятности с АБС, если быть точным - с ее датчиками. Неисправная АБС - признак "джиперского" прошлого автомобиля, поэтому такие машины нужно внимательно осматривать.
У стареньких Pajero течет главный тормозной цилиндр. Оригинальный ремкомплект стоит $80, но срок службы отремонтированного узла ограничен двумя годами. Новый фирменный цилиндр - $200.

Глушим мотор
Все, наша ознакомительная поездка по слабым местам Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero закончилась. Если кому-то она показалась слишком долгой - так ведь и деталей у полноприводных машин много. А большинство владельцев слишком легкомысленно относятся к своим автомобилям. Если Toyota относительно спокойно относится к варварской эксплуатации, то Mitsubishi Pajero реагирует моментально. Первый же визит на сервис убеждает в этом всех новоиспеченных владельцев. Поэтому победу среди этих "японцев" одерживает Prado. Он надежнее и дешевле обходится в эксплуатации. Но это не значит, что Pajero плох. Во-первых, цены на Mitsubishi ниже, особенно у привезенных из Америки Montero. Во-вторых, салон Pajero, пожалуй, удобнее.

Оба автомобиля - последние представители рода классических внедорожников. Минимум электроники, максимум продуманной механики. Альтернативы им среди новых машин мало. И не исключено, что "попробовав" Pajero или Prado, захочется оставить его лет на десять.
Удачной покупки!

* - Цены указаны на фирменные детали, стоимость замены - в фирменных сервис-центрах на момент написания материала. Тем не менее могут незначительно отличаться в ту или иную сторону.

Эти автомобили словно дольмены - древние сооружения, сложенные из каменных глыб: мощные рамы, крепкие мосты, дизельные двигатели. Хотя новый Mitsubishi Pajero Sport почти год продавался только с бензиновой «шестеркой» и высоким спросом не отличался. Но теперь-то с турбодизелем 2.4 камень с плеч - бойся, Toyota Land Cruiser Prado!

А как не бояться: вы видели такой Pajero Sport вживую? Хотя да, не видели… Если бы на итог этого сравнения влиял объем продаж, то Mitsubishi пришлось бы зачесть техническое поражение за неявку на матч. Девять тысяч Тойот и пятьсот Спортов по итогам второго полугодия 2016 года!

И уж точно дело не в специфическом дизайне Mitsubishi: к нему привыкаешь денька через три, хотя почти полное отсутствие заднего бампера все равно удивляет. Привыкнуть нельзя к тому, что простецкий утилитарный автомобиль нам пытаются выдать за флагман - с соответствующей ценой. Внедорожник с турбодизелем мощностью 181 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» стоит минимум 2,6 млн рублей, а такой Pajero Sport, как у нас, с камерами кругового обзора, мультимедийной системой и активным круиз-контролем продается за три миллиона!

Точнее, не продается.

Представляю, как непросто менеджерам. По сути, их задача не дать человеку рассмотреть машину внимательно, завалить его информацией о 15-тысячном интервале между ТО, низких тарифах на страхование и продвинутом «автомате»: клиент ведь пока не в курсе, как эта коробка работает. Отвлекаться нельзя - иначе потенциальный покупатель обнаружит, что на узкий порожек толком не встанешь, а за рулем тесно: давит крыша, коленка подпирает широкую серебристую окантовку центрального тоннеля, нависает стойка лобового стекла.

Правда, такое удобное сиденье у Спорта впервые: мягкая кожа отделки, обнимающая спинка, длинная подушка. Кругом бедненько, но чистенько. Кнопок немного, и среди них нет ни одной, которая бы включала обогрев лобового стекла или зоны покоя щеток. И почему у внедорожника, на котором тянет поехать куда-нибудь подальше, так скудно с местами для мелких вещей? Тоннель между передними креслами пустует, ­бокс-подлокотник маловат и не охлаждается, а открыть бардачок - это целая история: сначала нужно нажать кнопку, а затем поддеть край крышки пальцем.

Три миллиона рублей выглядят явно привлекательнее, чем этот интерьер. Посадка для внедорожника низкая, однако кресло удобное. Автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника, зеркала крупные, но без автозатемнения, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках не предусмотрена. Климат-контроль в автоматическом режиме работает логично, навигационной программы в системе Mitsubishi Connect нет, приходится с помощью Apple CarPlay или Android Auto выводить на экран карты Google

Если рядом в этот момент будет стоять Prado, то шансов не упустить клиента у Mitsubishi немного. Правда, о рекламной версии Classic за 1 млн 997 тысяч ­рублей впору снимать художественные фильмы, потому что вживую ее никто не видел. Цены на нормальный Prado с дизелем 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» начинаются с трех миллионов ­рублей, наш автомобиль украшен пакетом Style и еще на 250 тысяч дороже. Плюс более частые ТО, дорогущая страховка, потому что Тойоту обязательно угонят, а еще…

А все, козырей у Pajero больше нет. Мы поругали Prado за широкое кресло, обтянутое скользкой кожей, но для многих покупателей это только плюс: не жмет в боках. А поверх все равно нужно бросить накидку из овчины. Широкий столик вокруг рычага «автомата» удобно организован, двухуровневый ящик между сиденьями вместителен, и в него проведен воздуховод. Огромные ручки аудиосистемы напоминают старые кассетные деки, и пользоваться второстепенной электроникой Тойоты удобнее, чем на ходу пытаться попасть в сенсорные клавиши на дисплее системы Mitsubishi Connect.

Простые приборы хорошо читаются, на центральный дисплей можно вывести показания цифрового спидометра, при включенном круиз-контроле ­рядом отображается выбранная скорость

Prado дружелюбнее не только к водителю: задний диван расположен заметно выше, чем в Mitsubishi, где сидишь словно на корточках. Зато Pajero Sport сзади имеет подогрев и отдельный кондиционер. Багажники по объему похожи, но рейлинги на крыше Prado подойдут почти к любым поперечинам, а Pajero Sport требует специальных.

К этому моменту дело дойдет до пробной поездки - и станет ясно, что так вдумчиво копаться в мелочах было необязательно. я признал бензиновый Pajero Sport худшим автомобилем по плавности хода среди всех, что продаются в России. Теперь я знаю, кто занимает предпоследнее место, - Pajero Sport с дизелем. На относительно ровной дороге, особенно в городе, Mitsubishi может показаться плавным и убаюкивающим. Переминается с одного переднего колеса на другое, иногда повибрирует неподрессоренными массами, но постоянной мелкой тряски, как у бензиновой версии, здесь нет. Однако если выехать за город... А для чего еще нужен такой автомобиль?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook