Какой охранный комплекс поставить на новую машину. Охранные комплексы автомобиля как не ошибиться при выборе. Неугоняемых автомобилей не бывает

Максимально защитить автомобиль от угона помогают комплексные системы, состоящие из разных компонентов. Некоторые автолюбители ограничиваются установкой сигнализаций с блокировкой дверей и звуковым оповещением, но такую защиту можно обойти. Чтобы избежать угона или кражи из салона вещей, приходится монтировать устройства, которые контролируют сразу несколько важных узлов.

Качественные противоугонные комплексы для автомобилей сочетают решения, позволяющие получать информацию о расположении и основных параметрах авто в режиме реального времени.

Устройство охранного комплекса для авто

Автолюбители имеют возможность собирать защитные комплексы. Помимо автосигнализации можно выбирать разные устройства для спутникового наблюдения, блокировки отдельных механизмов в ДВС, разблокировки, удаленного запуска. Оптимальный комплект может включать такие средства защиты:

    сигнализация . Большая часть моделей оповещает владельцев о незаконном проникновении в салон, могут иметь функции интеллектуальной защиты и блокировки;

    иммобилайзер . При взломе отключает сегменты проводки, которые отвечают за запуск и работу двигателя.

    GPS-трекеры . Нужны для точного отслеживания машины. Работают автономно, поэтому их сложно выявить и отключить;

    механические средства . Включают замки на капот и скрытые крепления дисков. Открыть их можно ключем, который изготавливается индивидуально.

Подобные устройства по отдельности имеют несколько серьезных недостатков. Не все блоки могут быть совместимы между собой, что делает их бесполезными. К тому же, купив автомобильный охранный комплекс в сборе можно неплохо сэкономить и получить гарантию на весь комплект. Обратить внимание можно на такие модели:

Где заказать противоугонный комплекс

В нашем магазине можно подобрать оптимальный комплекс для защиты авто по доступной цене. Помимо большого ассортимента, у нас можно заказать установку и настройку систем. Все представленные товары можно купить с доставкой по РФ.

20.06.2012

Создаем охранный комплекс

Философия защиты автомобиля от угона состоит из двух главных тезисов.

Первый гласит, что, к сожалению, не бывает стопроцентно неугоняемых машин. Второй же заключается в том, что против угонщика играет время.

Чем больше одновременно действующих элементов защиты включено в охранный комплекс, тем больше времени потратит преступник. И, соответственно, возрастает вероятность, что он откажется от своей затеи, когда степень опасности для него начнет превышать возможную выгоду!

Рассказывает технический директор сети сервис-центров по защите от угона Autostudio, Александр:

Некоторые клиенты просят - «Поставьте мне какую-нибудь штучку, чтобы не угнали!», хотя очевидно, что реальную защиту автомобиля способен обеспечить лишь правильно подобранный и грамотно установленный комплекс охранных средств, который образует для угонщика цепь последовательных препятствий, на обход которых затрачивается значительное время.

Разумеется, не существует никаких универсальных комплексов - подбор компонентов охранного комплекса осуществляется, исходя из конструктивных особенностей каждой конкретной модели автомобиля и условий, в которых эксплуатируется и хранится машина. На улице - это одни условия, в которых преступник крайне ограничен во времени, в гараже - другие, ибо чаще всего у него в распоряжении целая ночь для «работы», и т.д. Однако усредненную оптимальную схему все же можно назвать, хотя, повторимся, она не является догмой и гибко меняется в зависимости от каждого конкретного случая.

В правильный комплекс защиты автомобиля входят:

1 - Первый рубеж обороны - охранная система (которую традиционно называют «сигнализацией»), роль которой заключается в обеспечении сервисных функций и поддержания двусторонней связи с владельцем посредством радиоканала или сотовой связи. Причем радиоканал, безусловно, должен быть криптоустойчивым , т.е. с иммунитетом к кодграбберам.

5 - И, наконец, последний рубеж обороны, дающий существенные шансы обнаружить угнанный автомобиль - автономная GPS/GSM-закладка, которая вообще не связана со штатной электропроводкой, работает в режиме ожидания и передает сигнал с координатами местоположения через определенные интервалы времени.


Выбор оборудования

Выбор - это важнейший вопрос, который, как правило, клиент не способен, да и не должен решать самостоятельно. Чтобы сделать 100%-правильный выбор, автовладелец обязан хорошо разбираться в устройстве своей машины (как в механике, так и в электронике), а также назубок знать ассортимент предлагаемых рынком средств безопасности и их функций. Как правило, сочетания всех этих факторов не бывает никогда - констатирует технический директор Autostudio Александр:

Максимум, на что способен среднестатистический автовладелец - изучить свойства охранных систем по краткому описанию на интернет-сайтах, но это знание не даст ему полной картины! Чтобы пояснить, что знания и опыт установщиков - это не бессмысленно повторяемая «мантра», а важнейший фактор - приведем реальные примеры:

Скажем, клиент самостоятельно выбрал себе иммобилайзер - допустим, это модель, у которой реле блокировки бензонасоса размещается непосредственно в бензобаке. Казалось бы - вот она, идеальная защита, которую невозможно отследить и обнаружить по проводам, идущим к бензонасосу, плюс такая система невосприимчива к попыткам угонщиков подвести к насосу отдельное питание в обход штатной проводки.

Однако, наша задача объяснить клиенту, что такая система далеко не в каждом случае обеспечит безопасность, соответствующую потраченным деньгам.

Дело в том, что вышеупомянутое устройство не слишком эффективно, когда доступ к топливному насосу достаточно прост - а у большинства машин для этого нужно лишь приподнять заднее сиденье! Иммобилайзер, размещенный в баке, обеспечивает качественную защиту лишь в том случае, если топливный бак с насосом недоступны из салона, а таких машин достаточно немного.


Помимо особенностей эксплуатации, не слишком очевидных неспециалисту из описания устройства, важен вопрос надежности тех или иных моделей охранной электроники. Увы, внешняя привлекательность и отличные характеристики могут сочетаться с невысокой надежностью. Опытные установщики «Автостудио» знакомы с этим вопросом на практике и стремятся отбраковывать неудачные компоненты. Допустим, клиент заказывает недорогой иммобилайзер, но по опыту наших мастеров известно, что он быстро выходит из строя в агрессивных условиях моторного отсека. А установка дополнительного реле под капотом, а самого модуля - в салоне, сведут на нет дешевизну и секретность... Отговорить клиента от неудачной модели и предложить достойный аналог - часть работы грамотного инсталлятора.

Еще один пример, теперь касательно механической блокировки - замка капота. Специфика автомобиля может предполагать различные варианты его установки, но в случае машины с большим и широким капотом (например, Toyota Land Cruiser 200) однозначно требуются не один, а два замка, поскольку широкую крышку несложно отогнуть с одного угла и сложить чуть ли не «книжкой» - такие прецеденты нам известны.

То же самое касается замков на коробку передач. Скажем, особенность автоматической КПП с поперечно расположенным мотором состоит в том, что перевести тросовый механизм в положение «Drive» относительно просто и без взлома или вскрытия замка в салоне, блокирующего селектор АКПП. А значит, нужно применять другие устройства - механический блокиратор вала выбора передачи АКПП с удаленным электрическим приводом блокировки + дополнительный замок капота, чтобы к этому электроприводу было сложно подобраться.


Эти примеры - лишь ничтожная часть огромного количества частных случаев, в которых требуется индивидуальный подход в подборе компонентов охранного комплекса. Даже одна и та же модель машины, но в разной комплектации требует разных решений!

И наша задача состоит в том, чтобы с точки зрения большого опыта работы специалистов Autostudio объяснить это клиенту, наглядно продемонстрировав эффективность комплексного метода . А также объяснить, что недорогих и простых решений иногда бывает недостаточно, а максимально дорогие также могут быть не самым лучшим выбором, и, конечно же, показать, где и как можно сэкономить без потери качества.

«Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!»

Как известно, даже самый сложный замок бесполезен, если… хозяин забывает его запирать. Поэтому и сложная и недешевая комплексная система резко теряет в эффективности, если владелец через какое-то время начинает забывать закрывать механические блокировки или игнорирует состояние счета на СИМ-карте GSM-закладки.

Например, в практике Autostudio был случай, когда владелица Mazda 3 обнаружила угон своего автомобиля, а при попытке определить его местоположение при помощи GSM-закладки столкнулась с тем, что она не работает, ибо на счету ноль! Та ситуация закончилась хорошо - счет был оплачен, местоположение машины установлено, и при помощи полиции авто вернулось к хозяйке.

Повторять её опыт явно нецелесообразно, и если уж оборудование установлено, нужно правильно им пользоваться. Для этого по окончании всех работ по защите от угона мы проводим подробный инструктаж клиента, убеждаясь в том, что он ориентируется в возможностях установленного на его автомобиль оборудования. Мы всегда открыты для общения и готовы

Каждый новоиспеченный автовладелец в первую очередь должен позаботиться о сохранности своего транспортного средства. Обзавестись собственным гаражом или оставлять автомобиль на круглосуточно охраняемой стоянке сможет не каждый. Кроме того, для угонщиков такие меры предосторожности не являются непреодолимой преградой. К тому же, нередки случаи, когда средство передвижения приходится парковать просто на обочине дороги или на "условно охраняемой" стоянке. Подобные ситуации выглядят очень привлекательно в глазах злоумышленников.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что охранный комплекс автомобиля необходим лишь в тех случаях, когда транспортное средство относится к премиум-сегменту. Безусловно, дорогие машины следует обеспечивать максимально надежными средствами защиты, но хозяева авто среднего и эконом-класса также не желают остаться без своих "четырехколесных коней". Поэтому существует условная классификация, которая различает автомобильный охранный комплекс в минимальном комплекте и так называемые системы "полный пакет".

Сигнализация как основной элемент охранного комплекса

Любой охранный противоугонный комплекс в качестве основного элемента использует автосигнализацию. При выборе системы следует учитывать как условия эксплуатации и хранения, так и марку транспортного средства. Стоимость машины также играет немаловажную роль. В том случае, если хозяин пользуется услугами хорошо охраняемой стоянки или гаража, приобретение дорогостоящей сигнализации не имеет особого смысла.

Если же средство передвижение приходится оставлять в не слишком надежных с точки зрения безопасности местах, то сигнализация должна быть укомплектована дополнительными охранными функциями - к примеру, датчиками удара и наклона. Также весьма желателен брелок-пейджер с информативным дисплеем, на котором отображается информация о текущем состоянии охраны автомобиля. Представленные на современном рынке сигнализации с обратной связью, датчиками удара, блокировкой двигателя и возможностью программирования функций позволяют надежно защитить средство передвижения любой марки и модели.

Другим важным элементом охранной системы является иммобилайзер. В отличие от автосигнализации, данное устройство не сигнализирует в случае попытки угона или проникновения в салон транспортного средства. Его функция заключается в блокировании работы двигателя - беззвучно и эффективно. Обнаружить центральной блок иммобилайзера является трудноразрешимой задачей даже для самых опытных угонщиков, поскольку устанавливается он скрытно. Охранный комплекс, в котором используется качественный иммобилайзер, позволяет не покупать дорогостоящую сигнализацию, а обойтись системой со стандартным набором функций.

К прочим элементам, входящим в противоугонный комплекс автомобиля, относят механические и электромеханические средства:

  • электромеханические блокираторы капота
  • блокираторы рулевого вала
  • блокираторы коробки переключения передач
  • блокираторы тормозной системы
Применение подобных устройств в сочетании с системой автосигнализации позволяет добиться высокого уровня защиты средства передвижения. Отличной эффективностью и, в связи с этим, немалой популярностью среди автолюбителей сейчас пользуются охранные комплексы с GPS-модулями. Подобная система позволяет отслеживать местоположение автомобиля, ориентируясь на данные со спутника. С точки зрения поиска угнанных авто, спутниковый охранный комплекс считается идеальным вспомогательным инструментом.

Эффективная защита от угона возможна только при реализации на автомобиле противоугонного комплекса. Но что это такое и из чего он должен состоять многие не знают и пытаются из разных источников подобрать себе что-то оптимальное. Для этого используют опыт друзей, знакомых, ищут информацию в интернете, изучают форумы в надежде найти какое-то “волшебное” устройство. Часто это заканчивается сумбуром в голове и полной растерянностью. Или, что значительно хуже выводом: что ни ставь, захотят – угонят. Самое главное – необходимо понимать, что противоугонный комплекс нельзя купить в магазине...

(набор различных устройств в красивых коробках), его можно только реализовать на авто. Так что же представляет собой оптимальный противоугонный комплекс? К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Слишком много факторов необходимо учитывать при реализации защиты автомобиля от угона. Это и конкретная модель автомобиля (модификация, год выпуска, двигатель, коробка, комплектация, дополнительное оборудование, популярность для криминала), условия эксплуатации, количество человек пользующихся автомобилем, индивидуальные особенности пользователя и т.д. Но, разумеется, есть основные принципы, которых нужно придерживаться при построении комплекса. Попробуем их сформулировать:

Эффективный противоугонный комплекс должен иметь несколько взаимосвязанных рубежей защиты. На первом месте должна стоять хорошая автосигнализация не подверженная кодграбберу и сканированию. На автомобилях оборудованных системой KeyLess (доступ без ключа) при снятии с охраны желательно использовать дополнительную метку идентификации владельца. По желанию сигнализация может иметь систему оповещения на брелок обратной связи или через GSM- канал на телефон владельца.
Вторым рубежом противоугонного комплекса должен быть иммобилайзер с эффективными блокировками запуска двигателя. Его задача не только противостоять угону, но и обеспечить защиту от кражи ключей. Отключение иммобилайзера происходит одним из подходящих для владельца типом управления. Для блокировки работы двигателя необходимо использовать комбинацию обычных и цифровых реле.
Следующим рубежом может быть опознание владельца при начале движения автомобиля. Как правило, для этого удобнее использовать метку присутствия. Кроме этого, наличие метки может проверяться после каждой остановки автомобиля и открытия двери (по нажатию на педаль тормоза, переводу коробки из режима “паркинг”, по скорости и т.д.) Если охранный комплекс в своем составе имеет систему оповещения, то при нарушении идентификации на каком-то этапе, владельцу должно приходить тревожное сообщение.

Из механических средств защиты наиболее актуальным является дополнительный замок на капот , т.к. в подкапотном пространстве, как правило, находятся важнейшие узлы автомобиля и элементы защиты. Практически всегда в состав противоугонного комплекса входят один или два электромеханических замка на капот, которые открываются только после отключения всех блокировок запуска двигателя.

Это только самые основные моменты. В частных случаях актуальны: замок на рулевой вал, блокиратор КПП, изменение (блокировка) диагностического разъема, защита ЭБУ, спутниковый “маяк”, дополнительные штыри в двери, замок КПП, поисковые системы и т.д. Из этого следует вывод: оптимальный противоугонный комплекс в каждом конкретном случае “рождается” только в результате обсуждения его с владельцем автомобиля.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook