Какое масло лучше заливать в скутер 4т. Сколько и какое масло лить в скутер. Полусинтетические и минеральные масла

Инструмент и материал: накидной ключ на 17 (или 19), емкость 1л, желательно широкая, чтоб не опрокинулась, воронка, немного бензина, ветошь.

Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.

Для начала необходимо прогреть двигатель, 5-10 мин. При этом масло станет жиже, что облегчит замену, а также поднимет и смешает грязь (при её наличии) с маслом.

Также желательно очистить от грязи область вокруг заливного и сливного отверстий. Заливное находится с левой стороны, рядом с моховиком генератора. Сливных отверстий обычно два, - одно в нижней части двигателя, другое сбоку, слева (см. фото).

Откручиваем крышку (она же и щуп) заливного отверстия. Без этого масло не сольётся. Далее потихоньку откручиваем гайку сливного отверстия. Лучше открутить нижнее сливное, чтобы промыть металлический фильтр. Будь аккуратнее, - на гайке стоит пружина, которая может упрыгать, и фильтр, не растеряй их. Запомни, как они располагаются. Придётся немного испачкаться, это не смертельно)). Пока сливается масло, промоем гайку, фильтр и пружину бензином. Как сольётся, можно ещё покачать мопед в стороны, так ещё немного выцедим.

Закручиваем гайку с фильтром и пружиной. Приступаем к заливке нового масла.

С помощью воронки наполним картер маслом. Здесь аккуратно, - надо лить медленно, и конечно, оставить место для выхода воздуха. Вместе с тем следим, чтобы не переполнить картер. Первые 700 мл можно лить смело, затем аккуратней, - на разных мопедах требуется от 800 до 1000 мл масла. Необходимо исключить как нехватку, так и избыток масла. Излишки можно удалить с помощью пустого тюбика из-под трансмиссионного масла, - эти тюбики, как правило, с длинным носиком, как раз подходящим для нашего случая. Проверяем уровень по щупу.

Готово. Периодически проверяй уровень, доливай если надо.

Периодичность замены смотри по мануалу. Если его нет, обычно первая замена масла делается после первых 300 - 500 км. Вторая после 1000. Затем каждые 2000 - 4000. (На моём Баотиан каждые 3000 км).




Сегодня моторное масло для скутера выпускается многими компаниями, как зарубежными, так и российскими. С одной стороны это неплохо – есть из чего выбрать, учитывая технические характеристики «двухколёсного друга», манеру вождения и финансовые возможности его хозяина, а также климатические особенности местности. Но с другой стороны – какому же бренду всё-таки отдать предпочтение? Тем, кто задался вопросом: «Какое масло для скутера купить?» поможет наш обзор продукции основных производителей.

Motul

Motul – популярная французская компания, с 1853 г. выпускающая смазочные материалы. Мотохимию этого бренда выбирают многие команды-участники спортивных гонок F3, MotoGP Le и Mans Series. Конечно, цены на такое качество – соответственные. Если вам не жалко денег на обслуживание своей техники – выбирайте Motul, только остерегайтесь подделок, ибо чем дороже марка, тем активнее злоумышленники. Владельцам 4т скутеров, предпочитающим «подрывать» с места и «вваливать», можно порекомендовать Motul Scooter Power 4T 5W-40, для любителей скорости на двухтактниках выпускается Motul Scooter Power 2T. Это 100% синтетика, предназначенная для спортивной и гоночной мощной техники. Для повседневного использования оптимальной будет «полусинтетика» Motul Scooter Expert 4T 10W-40 и Motul Scooter Expert 2T соответственно.

Liqui moly

Моторное масло для скутера Liqui moly конечно, удовольствие не из дешёвых, но благодаря пресловутому немецкому качеству дымность выхлопов, равно как и шум движка оно заметно уменьшает, а низкая его зольность резко повышает пробег между чистками камеры сгорания. Двухтактникам посвящается смазка, изображённая на картинке, для остальных идеально подходит Liqui moly Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40 – НС.

Ipone

Навороченный французский бренд, материалами которого активно пользовались такие спортсмены, как Richard Sainct, R?gis Laconi, Cyril Despr?s. Качество на высоком уровне, вполне соответствует солидной цене. Высокую износостойкость на предельном режиме 4т двигателю обеспечит 100 % синтетическое масло iPone SCOOT 4T 10W40. А для двухтактников разработана «парфюмерия», позволяющая газовать клубничкой: City Oil 2, Scoot City, Scoot Run.

Castrol

Evo X-tra Scooter 4T 5W40 (1л)» height=»150″ width=»120″> Castrol – английская фирма, производящая высокотехнологичные смазочные материалы с 1899. Авторитетный бренд позаботился о долгой исправной службе 2хтактников и выпустил в свет «полусинтетику» Castrol Act>Evo Scooter 2T, на наш взгляд, не уступающую по качеству продуктам предыдущих производителей, но выигрывающую в стоимости. Неплохо показал себя и продукт с высокой защитой двигателя Castrol Act>Evo X-tra Scooter 4T 5W40 для 4т скутеров.

Mannol

Немецкий бренд с таким названием не так раскручен, как вышеозначенные, да и в качестве продукции им немного уступает. Ассортимент для скутеров у него невелик, зато, кроме довольно неплохой и доступной полусинтетики Mannol 4-Takt Plus и 2-Takt Plus, имеется и специальное синтетическое моторное масло для скутера с 2т двигателем Mannol 2-takt Snowpower, спасающее технику в суровых зимних условиях.

Valvoline

Valvoline – солидная американская компания с почти полуторовековой славной историей. Valvoline SynPower Scooter 4T – вполне достойное моторное масло для скутера 4т, облегчает «холодный» пуск и защищает движок в этом процессе. 100% синтетика, но более приемлема по цене, чем аналогичные марки, представленные в начале списка.

Ravenol

Немецкий бренд Ravenol за последние годы заметно потерял престижные позиции в рейтинге моторных масел, однако полусинтетический продукт для 4т скутеров Ravenol 4T Scooter котируется среди пользователей и сегодня. Защищает движок при суровых условиях езды и резких кратковременных нагрузках.

ZIC

ZIC – корейский производитель масел, существующий с 1962 г. Его продукция получила мировую популярность, благодаря сбалансированному соотношению цены и качества. Моторное масло для скутера Zic 4T 10W-40 показывает вполне сносные результаты, при условии своевременной его замены.

Лукойл

Для двухтактников существует и отечественный, бюджетный вариант: минеральные масла с присадками Лукойл МОТО 2Т (МГД-14М). Для повседневной езды по городу и просёлочным дорогам такой масло вполне годится, но следует помнить, что менять его следует чаще, чем синтетику и полусинтетику (для двигателей 4т). Большой плюс этого продукта: минимальный риск нарваться на подделку.

Что выбрать – решать вам, главное, придерживаться рекомендаций, как производителя машины, так и изготовителей масел.

Моторное масло для любого двигателя играет огромную роль, поэтому выбор масла должен проходить в соответствии со всеми требованиями скутера. Именно от выбора масла зависит будущая работа двигателя, его износ и прочие характеристики. Но сегодня скутера классифицируют по производителю, а именно китайские и японские. Соответственно, китайские модели имеют двигатель на 4 такта, японские получили 2-х тактную конструкцию. Именно это и является первым ключевым моментом, на который нужно обращать внимание при выборе масла.

С выбором масла для скутера столкнется любой начинающий скутерист, многие обращают внимание на такие показатели как:

  • тип двигателя;
  • стоимость масла;
  • тип масла.

Определиться с первым пунктом достаточно просто, на этикетке масла всегда написано для какого скутера (2т или 4т) оно предназначено. Второй пункт также играет важную роль, ведь дешевое моторное масло будет иметь плохой состав, вязкость и не справиться с правильным охлаждением и смазкой двигателя. Третий пункт (тип масла) говорит о том, что вне зависимости от типа вашего двигателя, производители выделяют три вида моторного масла для скутера - синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Рассмотрим каждый пункт по порядку.

Тип масла

Лучшим видом масла является синтетическое, оно позволяет обеспечить лучшую защиту двигателя и предлагается в более завышенной цене. По своим характеристикам синтетика считается менее вязким веществом, вязкость не меняется в процессе эксплуатации, например, при перегреве скутера вязкость не ухудшается. При повышенных температурах синтетическое масло не становиться жидким, слишком холодная погода не дает маслу становится густым. Как правило, многие производители предлагают масло в нескольких типах.

Полусинтетический тип является чем-то средним между синтетикой и минеральным маслом. Такое масло имеет вполне доступную стоимость и предназначено для мото техники, которая имеет достаточно большой возраст. Также полусинтетика имеет среднюю вязкость, которая составляет от 10 до 40 w.

Минеральное масло считается самым дешевым и некачественным, ведь оно используется чаще в китайских скутерах, которые не требуют особого ухода и имеют простой неприхотливый двигатель. Также минеральное масло предназначено для техники, которая эксплуатируется в особых условиях.

Тип двигателя

Двухтактное масло . Предназначено для двигателей, имеющих 2 такта. Подобный тип отличается от 4т масел тем, что имеет другие характеристики. В его составе есть специальные присадки, которые дают меньше дыма и зольности. Второе отличие данного типа в возможности заливать масло только в специальный маслобак. Отличные характеристики 2т масла позволяют ему проникать в бензин и картер коленвала, после чего жидкость в виде масла+бензина отлично смазывает большинство деталей двигателя. После этого масло сгорает вместе с бензином. Специалисты не рекомендуют ставить в 2т скутер масло 4т, это грозит увеличению нагара, более быстрому износу двигателя и повышенной дымности из выхлопной трубы.

Четырехтактное масло. Чаще всего используется на технике китайского производства, где привыкли ставить 4т двигатели. Соответственно, если вы не знаете, какое масло заливать в китайский скутер, выбирайте дорогой 4т товар. Тип масла для 4т скутера зависит в первую очередь от вашего стиля езды и срока эксплуатации скутера. А вообще профессионалы рекомендуют выбирать оптимальный вариант - полусинтетическое масло с вязкостью 10w-40. Отличие такого масла от 2т в необходимости заливать его непосредственно в двигатель, где имеется соответствующий резервуар.

Стоимость масла

Во многим именно цена моторного масла для скутера определяет выбор большинства владельцев скутера, ведь чем дороже товар, тем он качественнее. Соответственно, синтетические варианты будут самые дорогие.

Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.

За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял??? Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (???).

У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…

Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла

Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.

Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.

Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.

Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.

После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.

После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.


Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня

В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!



Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.

  • Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
  • Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.

Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.

Замена масла в редукторе

В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.

Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.

Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.

Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.

Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.

Типа такого

Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.


Контроль уровня масла в редукторе

Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.

На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.

Практически каждый обладатель скутера рано или поздно будет вынужден сменить моторное масло в двигателе своего двухколесного друга. И вопрос, какое масло заливать в скутер, довольно актуален.

Наверняка каждый владелец скутера знает, что по типу двигателя скутеры подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Для каждого типа двигателя были созданы специализированные масла, соответствующие по своим характеристикам, предъявляемым в определенном случае.

В настоящее время купить масло для скутера не составит большого труда, практически в каждом автомагазине можно подобрать масло, ориентируясь как по цене, так и по физическим свойствам. К подбору масла для скутера следует подходить ответственно, ведь от этого во многом зависит срок службы двигателя двухколесного транспортного средства.

Какое бывает масло для скутера?

Так как двигатели на скутере могут быть двухтактными и четырехтактными моторные масла так же подразделяются соответствующим образом на двухтактное (2Т) и четырехтактное (4Т). В обозначении цифра означает число тактов в одном цикле работы мотора, а буква (Т) – такт.

Двигатель тесным образом связан с трансмиссией. И не имеет значения ручная коробка передач или автоматическая все движущиеся механизмы для продолжительной работы требуют смазки. Масло, которое заливается в трансмиссию и коробку передач называется трансмиссионным. Данный вид масла отличается от моторного вязкостью и набором определенных присадок.

Масло для скутера 4Т

4Т масло предназначено для четырехтактных скутеров. Его залив производится непосредственно в двигатель, благодаря чему осуществляется смазка трущихся поверхностей. И задаваясь вопросом, какое лучше 4Т , следует уяснить, что лучшего варианта, чем четырехтактное масло нет, так как данный тип масла приспособлен специально под такие моторы.

В двигателе замену масла необходимо производить регулярно. Обычно рекомендации по замене масла приводятся в инструкции, прилагаемой к скутеру производителем.

Замена масла необходима по причине того что в процессе эксплуатации в масло попадают продукты сгорания топлива и мельчайшие частицы металла появляющиеся в результате трения деталей друг об друга.

Масло для скутера 2Т

Основным отличием такого моторного масла от 4Т является то, что включенные в его состав присадки обеспечивают малую зольность и дымность при сгорании. Все дело в том что 2Т масло не находится в двигателе постоянно, а поступает туда смешанное с топливом и в процессе сгорания улетучивается вместе с выхлопными газами. По этой причине не рекомендуется использовать в двухтактных скутерах 4Т масло, так как будет образовываться много нагара, который пагубным образом влияет на долговечность всех узлов. Так же дела обстоят, в случае если хозяин скутера задается вопросом какое лучше масло для скутера 4Т – ни в коем случае нельзя заливать масло 2Т в четырехтактный двигатель, оно для этого просто не предназначено и имеет несколько иные характеристики.

Трансмиссионное масло

Такое масло предназначено для коробки переключения передач, а в данном случае редуктора. Трансмиссионное масло отличается от моторного другой вязкостью и набором иных присадок.

Очень важно при замене масла заливать его строго по уровню, так как перелив грозит неприятностями, связанными с тем, что при нагреве оно увеличивается в объеме и может попросту выдавить прокладки и сальники, что впоследствии обойдется дорогостоящим ремонтом.

Все типы масел кроме всего прочего подразделяются на синтетически, полусинтетические и минеральные.

Синтетическое масло

Синтетическое масло обеспечивает трущимся механизмам более качественную защиту за счет образования защитной пленки. По консистенции наименее вязкое из всех видов масел. Так же стоит отметить, что при нагреве практически не изменяется что немаловажно для продолжительной работы механизмов.

Полусинтетические и минеральные масла

Такие моторные и трансмиссионные масла используются наравне с синтетическими по двум основным причинам:

  1. Цена на такие масла несколько ниже, чем на синтетические.
  2. При некотором износе двигателю требуется более вязкое масло и в этом случае наиболее пригодны полусинтетические и минеральные масла. Поэтому ища ответ на вопрос, какое масло заливать в скутер , двигатель которого проработал продолжительное время, следует отдать предпочтение полусинтетическим и минеральным маслам.

Владельцев скутеров часто волнует вопрос – можно ли лить автомобильное ? Производители делать такую замену крайне не рекомендуют, так как масло, предназначенное для автотранспорта, несколько отличается от специального мотомасла. Но в это же время многие владельцы скутеров утверждают, что используют автомобильное масло в двигателях своих двухколесных друзей весьма успешно. Поэтому однозначно ответить на вопрос «можно ли лить автомобильное масло в скутер» нельзя, но лучше не рисковать и использовать в скутере масло рекомендованное производителем.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook