Как удалить ржавчину из бензобака. Как очистить бензобак от ржавчины

Топливный бак - это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины - в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

    Срок службы бака - в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.

    Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

    Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака - это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.


Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе - как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.


При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

    Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

    Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

    Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

    Слить жидкость в ведро.

    Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.


Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Уксус - отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

    Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

    Оставить раствор на ночь.

    Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

    После этого слить весь раствор в ведро - должна выйти вся грязь и ржавчина.

    После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.


Уксус - самый доступный способ для очистки бензобака своими руками

Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

    Залить в бак горячую воду до краёв.

    В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

    Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

    Оставить смесь на два часа.

    После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

    При необходимости можно повторить эту процедуру.


Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей

Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

    Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

    Добавить 2.5–3 литра кислоты.

    После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

    Подождать 2 часа.

    После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.


Мощное средство для очистки от ржавчины - это кислоты

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) - это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё - в мотор.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю - промыть бак горючим:

    Установить бак на место.

    Подключить все необходимые магистрали.

    Заполнить бензобак бензином до краёв.

    Закрыть крышку.

    Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

    Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

    Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

    На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

    Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.


Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений - трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

За годы эксплуатации и сотни заправок бензином разного качества на дне в бензобаке оседает самый настоящий ил, который необходимо оттуда периодически вычищать. Но как это сделать, не снимая бензобака?

Избавляемся от грязи

Грязь в бензобаке не сулит ничего хорошего, она в любой момент может забить топливную систему и обездвижить автомобиль. Чтобы хорошо почистить бензобак, его приходилось вынимать из машины, а это достаточно трудоёмкий и долгий процесс. Но есть и более простые способы избавиться от грязи, при этом не снимая бензобака с автомобиля.

Для очистки бака нам понадобится эстакада, нехитрый набор инструментов и канистра с бензином, так как после очистки бензина в баке не останется. Загоняем машину на эстакаду и откручиваем на дне бензобака сливную пробку, такая пробка есть на любом баке. Заранее подставляем емкость для сливающегося бензина, вместе с ним сольётся и часть грязной жижи со дна бака.

Далее снимаем подушку с заднего сиденья и находим под ней бензонасос. Отключаем от него провода, далее его необходимо аккуратно открутить от бензобака и вынуть. Заодно можно осмотреть топливный фильтр на насосе и, если нужно, заменить на новый. Убрав бензонасос, получаем большое отверстие, через которое можно почистить бак внутри. Сделать это можно не ворсистой ветошью. Закончив чистку, собираем всё в обратном порядке и заливаем бензин из канистры.

Выгоняем воду из бака

Избавиться от скопившейся в бензобаке воды можно и, ничего не снимая и не откручивая. Для этого нам понадобится небольшое количество любого спирта или ацетона, а также канистра с бензином. Особенно полезно «просушить» бак от воды перед началом зимы, чтобы в сильные морозы она не замёрзла в топливной системе. Перед тем как что-то заливать в бак, его необходимо практически полностью опустошить. Спирт или в крайнем случае ацетон добавляем в остатки бензина из расчёта 10 мл на литр топлива. Вода в баке смешается со спиртом и вместе с ним испарится. Далее нужно ездить, пока бензобак не опустошится и машина не заглохнет. Заправляемся из канистры и можно спокойно двигаться дальше.


Фото с интернет-ресурсов

Многие люди задаются вопросом, как промыть бензобак. К сожалению, из-за не слишком высокого качества топлива на наших заправках, эта работа требуется достаточно часто. Если не выполнять промывку, то вы получите проблемы с фильтрами, а также возможны перебои в работе инжектора. Поэтому, важно знать, как производится это действие. На самом деле, это не сложная задача, только делать нужно все по порядку. Чем тщательней вы промоете бачок, тем лучше. Для этого вам не потребуется никакого дополнительного оборудования. Это позволяет выполнять работу в любом гараже. Не стоит забывать, что пары бензина взрывоопасны, поэтому не стоит забывать о технике безопасности.

Как промыть бензобак, такой вопрос часто задают автолюбители. Начать нужно с веществ, которые вам потребуются для этого. В первую очередь, понадобится чистый бензин. Это обязательный компонент для промывки. Для полной очистки можно взять любое из перечисленных средств:

  • Уксус;
  • Ацетон;
  • Любая кислота;
  • Стиральный порошок.
Также, в некоторых случаях не лишним окажется спирт.

Подготовка

Для промывки бак необходимо снять. Конечно, можно попробовать обойтись и без этого, но качество такой работы будет желать лучшего. Перед демонтажем сливаем все оставшееся топливо. Хорошо если ваш автомобиль имеет в бачке специальное отверстие для слива. Если его нет, то вам придется повозиться, используя различные способы извлечения топлива из бака. После демонтажа резервуара, обязательно снимите все трубки, уходящие в бачок, насос, а также все резиновые и пластиковые детали.

Промывка бензином . Первое, что следует сделать, это убрать лишнюю грязь. Для этого необходимо налить в бак некоторое количество чистого бензина, и слегка встряхнуть его. После чего топливо сливают. Обратите внимание на примеси, находящиеся в бензине. Там может быть осадок, ржавчина и еще много чего. Эта предварительная мойка просто обязательна.

Основная очистка

Для более тщательной очистки автолюбители используют самые разные чистящие средства. В зависимости от применяемого средства очистки технология может отличаться. Давайте рассмотрим наиболее оптимальные варианты для проведения этой процедуры.

Часто для очистки используют уксус. Он отлично разъедает ржавчину. Для этого, налейте бак до краев уксусной кислотой, и оставьте его на 12-15 часов. Не забудьте закрыть емкость, иначе уксус быстро испарится. Дав баку отстояться, отливают немного уксуса, после чего его снова закрывают и встряхивают. Сливается остаток уксуса. Далее резервуар промывают с помощью крепкого раствора пищевой соды.

Более быстрый способ , это использование ацетона. Для этого потребуется налить в бак 2-3 литра ацетона. После чего закрывают все отверстия, и встряхивают бак. Далее ацетон сливают, и смотрят на его состояние. Если в нем присутствует грязь и ржавчина, то работу повторяют, добиваясь полной чистоты бака.

Также, некоторые автолюбители используют для очистки моющие средства. Лучше всего для этого подойдет стиральный порошок. Взять можно самый дешевый вариант. Растворите в горячей воде достаточное количество порошка, и залейте его в бак. Подождите пару часов, после чего, можно будет слить раствор, и промыть бачок горячей водой. Обратите внимание на уровень загрязнения отработанного раствора. Если он недостаточно чист, то имеет смысл повторить процедуру.

Если вы решили воспользоваться для очистки кислотой, то следует позаботиться о средствах защиты. Работу производите в резиновых перчатках и специальных очках. Для очистки подойдет фосфорная или соляная кислота. Для начала следует налить половину бака горячей воды. После чего в нее добавляют 2,5-3 литра кислоты. Слегка встряхивают емкость, и доливают ее до верха водой. После чего резервуар закрывают, и оставляют на несколько часов. По окончании отстоя, состав сливают.

После применения любого из этих растворов бак следует промыть проточной водой. Для этого, в него с помощью шланга подают воду, этого достаточно, чтобы вымыть весь осадок и отложения.

Последний этап

После процедуры рекомендуется просушить бак. Сделать это можно с помощью строительного фена, который включается на температуру 80-90°. Это позволит убрать остатки воды из него. Если такого прибора, как фен, под рукой нет, то можно воспользоваться выхлопными газами. Для этого потребуется заведенный автомобиль и шланг, который надевается на выхлопную трубу. Собственно, через него и подается горячий газ в бак.

Самым последним действием является промывка бака бензином. Это делается, чтобы удалить остатки моющих средств. Неплохо добавить в топливо спирт, он свяжет частицы воды, оставшиеся в баке. Иными способами полностью устранить влагу не удастся. После этой процедуры установите емкость на место, и подключите ее к системе питания. Важно сразу заполнить бак до краев, это позволит избежать повторного начала коррозии. В ближайшие несколько недель необходимо регулярно доливать топливо «до полного». Чтобы необходимость в подобной работе возникала реже, заправляйтесь только на проверенных заправках.

Заключение . К сожалению, качество работы наших заправок оставляет желать лучшего. Поэтому, для многих водителей вопрос, как промыть бензобак, не является простым любопытством. Для обеспечения оптимальной работы двигателя, промывку следует выполнять регулярно. Тем более, что работа это не такая уж и сложная, достаточно знать, чем следует промывать бак.

Если топливный фильтр стал часто засоряться, стоит задуматься, как промыть бензобак. Такая, на первый взгляд, безобидная ситуация может закончиться серьезной поломкой и выходом из строя всего двигателя. Мелкая ржавчина обладает сильным абразивным свойством и кроме засорения топливных магистралей растачивает отверстия топливных форсунок, изменяя режим работы всей системы питания автомобиля. Это влечет за собой перерасход топлива, увеличение нагара в камере сгорания, порчу каталитического нейтрализатора.

Вы встали утром, на часах уже восемь часов, время выезжать. Вставляется ключ в замок зажигания, поворачиваете и слышите тишину.

Бензонасос, который должен был тут же откликнуться, молчит. Бензина ровно половина бака. Что могло произойти? На станции мастер протягивает забитый ржавчиной бензонасос и называет стоимость его замены. По его словам, весь бензобак покрыт налетом ржавчины и мусора. Как такое могло случиться, как теперь промыть бензобак и не потратиться на его покупку?

Случается такое чаще всего от недобросовестных продавцов топлива. Даже крайняя необходимость не должна вынуждать заправляться там, где не выдают чеков, а бензин имеет неестественный цвет или запах, так как очистить бензобак быстро не удастся, и некачественное топливо может успеть нанести непоправимый вред автомобилю.

Признаки того, что чистка бензобака уже необходима:


  1. Бензонасос издает неравномерные, прерывистые и скрежещущие звуки.
  2. Из клапана топливной рампы течет темное топливо.
  3. Давление в топливной системе сильно занижено.
  4. Очень быстро засоряются фильтры топлива.

Очень важно помнить, что бензонасос не должен вращаться без топлива, так как ему требуется постоянная смазка. Её отсутствие тут же приведет к заклиниванию.

Чтобы промыть топливный бак, необходимо обратиться к специалистам, так как это взрывоопасное мероприятие.

Они аккуратно демонтируют с автомобиля и очистят бензобак от ржавчины с применением следующих методов:


  • сливаются остатки бензина;
  • при помощи сжатого воздуха бак просушивается;
  • через люк бензонасоса механически удаляются загрязнения;
  • мыльным раствором отмываются остатки ржавчины;
  • мойкой высокого давления проводится окончательная чистка топливного бака.

Однако это можно сделать, не снимая своими руками, если работать внимательно и осторожно. Сначала нужно демонтировать траверсу бензонасоса и его фильтр. Сразу же промойте его и проверьте внешнюю исправность. Если коррозия затронула механизмы траверсы и дно бака, то необходимо оценить масштаб повреждений на предмет их замены. Если загрязнения не растворяются, то стоит использовать промывочный состав, очищающий водонерастворимые отложения. В нем же промываем снятые траверсу и бензонасос. Фильтр насоса лучше сразу заменить, так как от него зависит давление в системе.

Под днище устанавливается емкость, отворачивается сливная пробка и сливается бензин. Затем бачок изнутри обтирается чистящим составом с антикоррозийным эффектом.

Современные автомобили имеют пластиковые бензобаки, и коррозия им не страшна. При их прочистке достаточно обычной моющей жидкости. Главное, не залить слитое грязное топливо назад. Иначе придется все повторить.

Убедившись, что емкость хорошо очищена, нужно собрать систему подачи топлива под давлением. Траверса должна свободно двигаться по направляющим и не заклинивать.

Если вам самостоятельно удалось отмыть все образовавшиеся загрязнения или их почистил мастер, то можно на долгое время забыть о проблемах с подачей топлива.

Как я чистил бак от ржавчины. / Блог им. LOLOLO / БайкПост

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock. БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

открытое письмо как отключить

Последний раз был на сайте 531 день и 7 часов назад

И снова видео где пытаюсь доходчиво объяснить как способом Электролиза можно очистить бензобак от ржавчины.

Из личного опыта: после того как бак очистите, несколько раз промоете, необходимо в как можно быстрее залить в него бенз, полный бак! ну или на крайняк хотя бы половину, я в первый раз этого не сделал, просушил феном, залил преобразователя рожавчины, поколотал, вылил и оставил до завтра… НО к следующему утру бак покрылся каким то черным налетом 🙁 пришлось все повторять с начала.

Так же ходят слухи что если промыть бак дистилированой водой то якобы так активно он ржаветь не будет…

Как очистить бензобак от ржавчины

Как очистить бензобак от ржавчины? Этот вопрос достаточно актуален для владельцев старых мотоциклов, многие из которых даже не подозревают, что бензобак их байка давно нуждается в чистке. Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но всё равно неполадку нужно устранять. Да и бензобак может проржаветь насквозь… Существует два основных способа избавиться от ржавчины в бензобаке вашего мотоцикла. Способ первый - «дедовский». Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек. После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Затем бак необходимо тщательно промыть чистой водой несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть. Способ второй - «научный».

Как почистить от ржавчины бензобак

Придётся вспомнить школьный курс физики и прибегнуть к помощи электролиза. Внимание - данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду (160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод (не касаясь стенок бака - во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс - к электроду. Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное - не перепутать полярность! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. Кстати, в качестве электрода подойдёт обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

После очистки бензобака от ржавчины одним из вышеописанных способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод - эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус - если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Так что если к эпоксидке прибегать не хочется, то есть варианты прикупить специальные средства для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Способ старинный и реально работающий. Именно так мне доводилось когда-то чистить бак своей старенькой Yamaha XV 1100 Virago. После чистки бензобак почти 20-летнего мотоцикла изнутри прямо-таки сиял чистотой.

Способы очистки бензобака от ржавчины

Здесь, как вы поняли, речь пойдет об очистке топливного бака от ржавчины изнутри. Ведь вся сложность как раз в том, что доступ к внутренней поверхности бака мы имеем только через горловину.

Итак, начнем с причин, по которым внутри бака появляется коррозия. Привет любителям ездить на пустом баке! Одно дело, когда в таком случае транспорт находится постоянно в движении, а другое - когда простаивает в гараже или на стоянке. Большая часть бака не контактирует с топливом, а вследствии перепада температур на его стенках конденсируются водяные пары. Поэтому если вам предстоит поставить на длительное время транспортное средство в гараж - залейте топливный бак «под завязку».

Автомобильный топливный фильтр забит ржавчиной.

Мой хороший знакомый, который занимается б/у-шной мототехникой, частенько сталкивается с ржавыми баками. Перед отправкой мотоциклов из Японии на морском терминале весь бензин должен быть слит. Дальше после отправки может пройти достаточно долгий период. А бывает и такое, что еще до терминала он стоял долгое время без топлива. В сухом остатке мы имеем ржавый бак.

Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом. Берем гайки, насыпаем их внутрь и заливаем бензином или керосином. Закрываем бак. Тщательно трясем как бубном и выливаем образовавшуюся смесь. Заливаем еще одну порцию бензина для окончательной промывки. Далее для того, чтобы убрать мелкие остатки ржавчины можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Но как правило, они проникает настолько глубоко, что это может потом сказаться на дальнейшей реставрации бака. Как бы вы ее не старались вымыть, она себя покажет снаружи при лакокрасочных работах. Можно долго думать отчего вспучивает краску. Ну это если речь идет о топливных баках мотоциклов, которые байкеры выкрашивают с особым трепетом. С автомобильными дело обстоит проще, поскольку максимум, что от них требуется снаружи - покрыть грунтом и битумной мастикой. Вобщем действовать нужно в зависимости от степени воздействия коррозии на стенки бака.

От многих приходилось слышать, что в качестве средства очищающего ржавчину применяют такой напиток как Кока-Кола или Пепси. Все дело в том, что в нем содержится та самая ортофосфорная кислота. Судя по роликам на Youtube достаточно много примеров очистки следов ржавчины этим напитком. Лично я не пробовал, но надо будет испытать.

Да, и не забываем о мерах безопасности при работе с преобразователями ржавчины, ведь фактически все они содержат кислоты, которые могут вызвать реакцию на открытых участках кожи. Работайте в прорезиненных перчатках.

Интересный метод очистки бака путем электролиза. Для этого нам понадобится аккумулятор на 12 В, пару проводов, сода и вода. На фото выше изображен бак объемом 15 л. Готовим раствор в пропорции 100 грамм соды на 10 литров воды. Заливаем раствор. Провод от плюсовой клемы (анод) мы погружаем внутрь бака таким образом, чтоб он не касался стенок. Провод от минусовой клемы соединяем с корпусом бака. Оставляем на пару дней. Вуаля! Бак чист.

Чем отмыть бак изнутри от ржавчины?

Из вопроса не понятно какой именно бак, тяжёлый не тяжёлый, объёмный не объёмный и можно ли его снять.

Если можно снять, то все схемы по удалению ржавчины из бака давно отработаны автомобилистами.

1) Сливаем воду с бака (бак снят). Просушиваем бак. Заливаем в бак преобразователь ржавчины, тут всё от объёма бака зависит, к примеру на ВАЗовскую классику (40 л) хватает пол литра преобразователя.

Закрываем крышку бака и "крутим" его туда сюда. Оставляем на час, затем промываем водой с содой, затем водой с водопровода, на финише бак чист аки младенец.

2) Берём с десяток гаек,

наливаем в бак керосин (бензин тоже подойдёт), крутим бак, гайки отбивают ржавчину.

Сливаем всю грязь, затем чистый керосин и далее промывка проточной водой.

3) Этот вариант без снятия бака.

Потребуется аккумулятор и пара проводов, концы зачищаем.

В бак заливаем раствор из соды и воды, 100 гр соды на 10-ь литров воды.

Плюс в бак (следите за проводом, он не должен касаться стен бака), минус к корпусу бака, оставляем на 48-ь часов.

Бак будет как новый.

Естественно после процедуры промывка и просушка.

В конце пара советов: Бак всегда держите с водой, вода туда-сюда и есть главный виновник образования ржавчины.

На трубы водопровода поставьте хотя бы фильтр грубой очистки, может быть дело не в баке, а в воде которая поступает ржавой в него.

Я бы поступил вот как: Болгаркой разрезал бы бак по швам.

Все остальные схемы временные, видимо Ваш бак вообще не обрабатывался изнутри.

С данным вопросом сталкиваются многие владельцы банек и водяных баков. Захотел попариться, натопил баньку, включаешь воду горячую, а тут на тебе – грязная оранжевая вода. Фууух…и хорошо, что друзей не пригласил! НО как быть, как очистить воду? Что сделать против ржавчины в баке банной печи?

Итак, самые популярные способы:

Традиционные

Применялись еще до изобретения антикорра, двухкомпонентных эмалей и качественных ЛКМ.

  • Алюминиевая пудра + жидкое стекло, выдерживает очень высокие температуры, экологически безопасна.
  • Известь + цемент, смешиваем один к одному, обмазываем бак и высушиваем, можно феном.
  • Железный сурик (это наполнитель атмосферостойких красок).

  • Лимонная кислота, 30 пак по 1,5 грамма. Высыпаем пакетики поочередно в кипяток, помешиваем, до полного растворения. Заливаем в бак, после очистки бак промываем. Воду с очищенного бака можно пить.

Современные
Это, конечно же, химические составы. После такой очистки воду с бака пить нельзя, использовать только в быту. К примеру, преобразователь ржавчины для автомобилей «Цинкарь», средство В52, и прочие ..в любом магазине бытовой химии.

Кроме этого, защитить наш бак можно, покрыв/покрасив его в специальным средством-краской. Например:

ЦВЭС№2. Это антикорр, основой которого является эпилсиликат, цинковый порошок. Его наносим валиком, на предварительно очищенную от ржавчины поверхность. Для изготовления смеси нужно постоянно добавлять Б-компонент в А-компонент. Затем смесь выдерживаем и процеживаем.

Как промыть бензобак своими руками

В холода перед окрашиваем бак подогреваем до температур «точки росы+3». Если проводим покраску в помещении, то подготовку поверхности бака делам не ранее 6 часов до окрашивания. Для покраски оптимальна температура от -15 до +40 градусов. Влажность от 30% до 80%.

Также возможно покрытие бака термостойкой Цертой и Цинконаполненной эмалью -антикор Экоцин. Последняя даже защищает от ударов и механических повреждений. Что очень актуально при чистке баков, да и в быту – при черпании ковшиком воды из бака.

Конечно же, все совершенствуется, выпускаются новые материалы, средства… поэтому при выборе средства для очистки бака, консультируйтесь с продавцами. Расспрашивайте про новинки и их эффективность.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Ржавчина конкретная……….

если конкретная то бак мона выкинуть или пилить и чистит изнутри потом преобразователем а потом обратно варить или разварить под то что нужно из бака получить

PILOT666

Виктор

Покопайся на сайте.
Где то здесь есть куча способов.

Свирепый

Для Granata: Мы уже про ржавчину, а не про руки.
Для Bes: Езди так. Через пару недель ржавчину выкинешь из карба и бензокрана. А если серьезно, то уксусом. Только сполосни потом хорошо.

MadSkull
цитата:

Еще мне дали ориганальный совет — кока-колой —

Серьёзно! Помогает!

может и помогает -только литр колы стоит ~18рублей… литр электролита -около 50 р+вода обычная…..

а каким уксусом то? столовым, яблочным, виноградным? Еще есть уксусная ессенция (70 процентов уксусной кислоты, вроде).
Чего заливать то и скока там это держать.

Или инвайтом или юпи если найдешь, они точно все сьедят вместе с баком!!!

Linuxoid

Egen
цитата:

Говорят кирасин с воском круто с ржавчиной борится

Кто говорит? Кирасин делается из кирас?

С кислотами поосторожнее, Лучше прада старых гаек-болтиков с керосином, да потрясти.уже хорошо будет. А из кислот только ортофосфорная, уксус со ржавчиной толстой не справится, серная скорее дырку прожрет в баке, чем ржавчину растворит. Кислоты не рекомендую ваще кроме фосфорной.

если ржа поселилась от не практически не избавится а кислоты с ними надор поосторожней а то ражавчину не счево будет выводить

Ихтиандр

Вариант "погремушка", однозначно. Советую почаще прислушиваться к советам Мановара — на моей памяти он ещё никому туфты не советовал.
"Погремушка" отлично себя зарекомендовала в начале этого сезона, когда Ромео столкнулся с аналогичной проблемой. Пять часов трясучки — и проблема была решена.
ЗЫ Главное — ухитриться запастись терпением на эту процедуру.

MadSkull
цитата:

А можно привезать бак к знакомому самосвалу утром, он денек проездит, вечером забрать.

Unforgiven

Преобразователь ржавчины, но нужно потом хорошо промыть

DarkAlex
цитата:

Попробуй разбавленной соляной к-той или уксусом(одна химичка посоветовала)

Идея верная, я сам боролся со ржавчиной соляной кислотой (к сати ортофосфорная тоже хорошо) — помогло, но только оооочень тщательно потом промой либо содовым раствором, либо мыльным (хозяйственное лучше всего),эти вещи нейтрализуют кислоту. Ну а потом просто под проточной теплой водой.

для Unforgiven : Обязательно хорошо вымыть!

Вода, грязь и ржавые стенки, или почему нужно чистить бензобак

И преобразователь держать не больше 2 часов! Я это дело прозевал так мой бак покрылся черными хлопьями! Щас геморой еще больший получился! Хотя посоветовали тряпку на палку и где только можно достать там и драять! Благо бак не как у машины! Буду пробовать на днях! А то фильтра забиваются вусмерть!

я боролся таким способом: брал несколько бутилок, толк их, засипыл толченое стекло в бак, далее тряСУЧКА . Далее как сказам manowar. Бак чистехонький.

Fater
цитата:

сначала либо обстучи молоточком резиновым, топом насыпь гаек,болтов … залей отработку… потряси 1/2 часа-удалишь крупные участки ржавчины.. промой бензином …далее кислоты:ортофосорная, соляная… разбавленный электролит… на минут 40… слить,промыть,просушить..

без молоточка, без отработки (с водой),без бензина, без соляной (с ортофосфорной и с гайками болтаешь — результат увидишь быстро)не промывай!- я промыл так с утра там такая новая ржа появилась БЛЯ! сначала просуши (после ортофосфора)потом мой

mrMorra
цитата:

Еще мне дали ориганальный совет — кока-колой — там тоже кислота содержиться ортофосфорная, а пищевые добавки не дадут преобразованой ржавчине залепить бензопровод

Во многих штатах (в США) дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Положите в тарелку с Колой стейк — и через 2 дня вы его там не найдете.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и… не смывайте в течение часа. Лимонная кислота в Коле удалит пятна с фаянса.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным Коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку Колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно.

Кола поможет избавиться от пятен. Она также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

К вашему сведению: Активный ингредиент Колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата Колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы Колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков

а мы еще эту гадость пьем!

Блин прям универсальный растворитель, а я ее пью иногда, когда черноголовки или очаковской воды нет.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook