Как снять двигатель со стиральной машины. Снятие и установка двигателя Как быстро снять двигатель с переднеприводной иномарки

Снятие

Снимите капот.

Снимите аккумуляторную батарею, опоры двигателя и слейте охлаждающую жидкость.

Рис. 3.27. Последовательность снятия узлов и агрегатов при снятии двигателя с автомобиля:

1 – провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; 2 – воздушный фильтр; 3 – топливопровод; 4 – возвратный бензопровод; 5 – трос привода дроссельной заслонки; 6 – трос привода спидометра;

7 – трос привода сцепления; 8 – провод соединения двигателя с «массой»; 9 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 10 – трехходовой клапан гидроусилителя рулевого управления и кронштейн; 11 – шланги отопителя; 12 – вентилятор и радиатор; 13 – расширительный бачок и бачок омывателя; 14 – генератор; 15 – компрессор кондиционера; 16 – насос гидроусилителя; 17 – приводные валы; 18 – тяга переключения передач (механическая коробка передач); 19 – удлинитель тяги (механическая коробка передач); 20 – гибкие соединения системы выпуска отработавших газов, болты и гайки крепления; 21 – торсионный ограничитель подвески двигателя; 22 – силовой агрегат в сборе


Снимите воздушный фильтр (рис. 3.27 ).

Отсоедините от топливного насоса трубки подачи и выхода топлива.

Отсоедините приводы воздушной и дроссельной заслонок.

Отсоедините трос привода спидометра.

Отсоедините трос привода сцепления (механическая коробка передач) или трос управления (автоматическая коробка передач).

Отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой» автомобиля.

Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

Выньте заглушки из вакуумных переключателей и снимите кронштейн.

Отсоедините шланги от отопителя.

Достаньте заглушки из тягового реле и вакуумного датчика (если имеются) и выверните их из противопожарной перегородки.

Отсоедините разъемы проводки от двигателя.

Отсоедините все остальные электрические разъемы в моторном отсеке.

Отсоедините провод от катушки зажигания.

Отсоедините шланги испарителя от бачка (если они предусмотрены конструкцией).

Отсоедините шланги радиатора, отключите разъем от электродвигателя вентилятора радиатора.

Снимите радиатор.

Снимите расширительный бачок и бачок омывателя.

Снимите с кронштейна генератор и компрессор кондиционера (если предусмотрен конструкцией). Отведите компрессор в сторону, стараясь не повредить шланги (находятся под высоким давлением), и закрепите его отрезком провода.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки, снимите передние колеса и брызговики.

Снимите насос гидроусилителя (если предусмотрен конструкцией) вместе со шлангами, отведите в сторону и закрепите отрезком провода.

Слейте масло из коробки передач.

Отсоедините поперечную тягу стабилизатора передней подвески и вытолкните или вытяните приводные валы из коробки передач. Чтобы зафиксировать положение шестерен дифференциала, вместо приводных валов вставьте в коробку передач специальные заглушки или внутренние шарниры равных угловых скоростей приводных валов.

На моделях с механической коробкой передач отсоедините от коробки передач тягу переключения передач и удлинитель тяги.

Отсоедините приемную выхлопную трубу от глушителя.

Снимите резиновую заглушку и брызговик, отверните болт и снимите шарнирный узел. Снимите кожухи зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Прикрепите к двигателю захваты подъемника.

Отсоедините двигатель от опор подвески.

Медленно и осторожно поднимите двигатель, во время подъема помощник должен смещать двигатель вперед со шпилек глушителя и отводить в сторону электропроводку.

Приподняв двигатель из моторного отсека, опустите его на площадку, пригодную для проведения дальнейших работ. Снимите с двигателя коробку передач в сборе с дифференциалом. Зафиксируйте двигатель в вертикальном положении или установите на стенд.

Установка

Установите на двигатель коробку передач в сборе с дифференциалом.

Передняя часть автомобиля должна находиться в поднятом положении, чтобы обеспечить доступ снизу при установке.

Вывесите двигатель точно над моторным отсеком, осторожно и медленно установив его в нужное положение.

Далее работы выполняются с двумя помощниками. Первый направляет силовой агрегат так, чтобы не повредить коробкой передач главный тормозной цилиндр и чтобы двигатель зашел на шпильки глушителя, а второй удерживает силовой агрегат так, чтобы при опускании не повредить насос гидроусилителя.

Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Отделение коробки передач от двигателя

Автоматическая коробка передач

Снимите стартер.

Отверните болты крепления кронштейна шарнирного вала. Шарнирный вал должен оставаться вставленным в коробку передач, в противном случае дифференциал может упасть в картер коробки.

Снимите коробку передач с двигателя. Попросите помощника придерживать шарнирный вал. Не допускайте, чтобы коробка передач опиралась на первичный вал, в противном случае возможно его повреждение.

При установке сначала убедитесь в правильности центрирования диска сцепления. На шлицы первичного вала нанесите смазку.

Установите коробку передач на двигатель, снова попросив помощника придерживать шарнирный вал. Если первичный вал не заходит в шлицевый фланец ведомого диска сцепления, то слегка проверните коленчатый вал или первичный вал коробки передач до совмещения шлицев. До полной посадки коробки опирайте ее на колодку, чтобы вес коробки не воспринимался первичным валом.

Затяните болты крепления коробки передач к двигателю и болты шарнирного вала, установите стартер.

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Последовательность снятия двигателя

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.

Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.

Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.

Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.

Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.

Фото. Снимайте радиатор.

Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.

Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.

Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.

Фото. Снятый двигатель с машины.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Горобинский С.В.

Сложность

Инструмент

3 - 6 ч

Инструмент:

  • Таль/лебедка грузоподьемностью 300 кг
  • Динамометрический ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 6 мм
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм

Детали и расходники:

  • Винтовые или пружинные хомуты
  • Прокладки и уплотнительные кольца
  • Самостопорящиеся гайки
  • Паста для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву
  • Охлаждающая жидкость
  • Моторное масло

Снятие и установка двигателя описаны на примере дизельного двигателя, все остальные двигатели снимают и устанавливают аналогично.​

Для автомобилей с кондиционером необходимы предварительный слив хладагента и последующая заправка системы кондиционирования на станции техобслуживания.

Корпус дроссельной заслонки

1 - клапан рециркуляции отработавших газов;

2 - корпус дроссельной заслонки;

3 - шланг;

4 - вакуумный привод дроссельной заслонки;

5 - вакуумный шланг.

Блок управления двигателем

1, 2, 3 - соединительные колодки;

4 - держатель жгута проводов;

5 - блок управления двигателем.

Кронштейн тяг переключения передач

1 - тяги переключения передач;

2 - болты крепления кронштейна;

3 - кронштейн;

4 - кронштейн на коробке передач.

Тяги переключения передач

1 - трос выбора передач;

2 - стопорная шайба;

3 - трос переключения передач;

4 - соединительная колодка выключателя света заднего хода;

5 - провод «массы»;

6 - провод;

7 - соединительная колодка;

8 - гайка крепления рычага переключения передач.

Предупреждение:

Шланги на двигателе закреплены тремя видами хомутов: винтовыми, пружинными и ленточными. Ленточные хомуты одноразовые, при установке двигателя их нужно заменить на винтовые или пружинные.

Топливные шланги можно закреплять только пружинными хомутами, применение винтовых и ленточных хомутов не допускается.

Снятие двигателя

1. Снимите аккумуляторную батарею, как описано .

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано .

3. Слейте масло из картера двигателя, как описано .

4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис. ).

5. Снимите привод правого колеса в сборе, как описано .

6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал.

7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, как описано для или двигателей.

8. Снимите передний буфер, как описано .

9. В нижнем воздуховоде наддуваотверните болт 3 крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2.

10. Снимите заднюю опору силового агрегата 2 с кронштейном 3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач.

11. Снимите верхний кожух двигателя, как описано .

12. Снимите воздушный фильтр, как описано для и двигателей.

13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи.

14. Отсоедините шланги от радиатора, как описано .

15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите, что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания.

16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота).

17. Руководствуясь схемой моторного отсека, снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8.

18. В моторном отсеке, снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи 3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе.

19. Также, в моторном отсеке, отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу.

20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки.

21. Отсоедините шланг 3 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от клапана 1 рециркуляции отработавших газов.

22. Руководствуясь схемой шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 от тройника 4.

23. По схеме шлангов отопителя, сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя.

24. По схеме шлангов отопителя, отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5.

25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем.

26. Разъедините колодки 2 (см. рис. Блок управления двигателем) и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя.

27. Отцепите от брызговика держатель 4 (см. рис. Блок управления двигателем) жгута проводов.

28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления кронштейна 3.

29. Выньте из кронштейна 4 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) трубку привода сцепления.

30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач.

31. Отверните гайку 8 (см. рис. Тяги переключения передач) крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом 3.

32. Отсоедините колодку 4 (см. рис. Тяги переключения передач) от выключателя света заднего хода.

33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона (см. рис. Тяги переключения передач).

34. Отсоедините колодку 7 (см. рис. Тяги переключения передач) и провод 6 от тягового реле стартера.

35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону.

Предупреждение:

При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления.

36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером.

37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.

38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 - кронштейн опоры).

39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата.

40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека.

41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую опору и снимите коробку передач.

Установка двигателя

1. Все снятые прокладки и уплотнительные кольца замените на новые.

2. Все самостопорящиеся гайки заменить на новые.

3. Перед установкой приемной трубы глушителя нанесите на шпильки выпускного коллектора пасту G 052 112 А3 для резьбовых соединений, подвергающихся нагреву.

4. Вставьте выпавшие центрирующие втулки коробки передач.

5. Смажьте консистентной смазкой шлицы первичного вала коробки передач.

6. Отрегулируйте привод коробки передач.

7. Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

Моменты затяжки

Болты общего назначения (резьба, мм - момент, Н·м):

  • М6 - 10
  • М7 - 15
  • М8 - 20
  • М10 - 40
  • М12 - 60

Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя (резьба, мм - момент, Н·м):

  • М10 - 45
  • М12 - 80

Болты крепления правой опоры силового агрегата (резьба, мм - момент, Н·м):

  • М10 - 45
  • М12 - 80

Болты крепления правой опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):

  • к кузову - 20, затем доверните на 90°
  • к двигателю - 30, затем доверните на 90°

Болты крепления левой опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):

  • к кузову - 50, затем доверните на 90°
  • к коробке передач - 40, затем доверните на 90°

Болты крепления задней опоры силового агрегата (место крепления - момент, Н·м):

  • к кузову - 40, затем доверните на 90°
  • к коробке передач - 30, затем доверните на 90°

В статье не хватает:

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Завод-изготовитель рекомендует вынимать двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатели DOHC и SOHC имеют во многом сходную общую конструкцию. У них одинаковые опоры, идентичное расположение навесного оборудования. Различия сточки зрения демонтажа - в месторасположении и способе подключения шлангов и проводов. Поэтому оба силовых агрегата снимают практически одинаковыми приемами. В данном подразделе работа показана на примере силового агрегата SOHC как более распространенного.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его спомощником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

5. Для получения доступа к креплению левой опоры силового агрегата снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).

6. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

7. Слейте жидкость из системы охлаждения.

8. Если выснимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера.

9. Если на автомобиле установлена распорка опор стоек передней подвески, снимите ее.

10. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).

11. Снимите дополнительный нейтрализатор отработавших газов (см. «Замена дополнительного нейтрализатора»), так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов:

Электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов;

Датчика абсолютного давления во впускной трубе;

Датчика положения дроссельной заслонки;

Регулятора холостого хода, датчика фазы;

Клапана продувки адсорбера;

Датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;

Датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;

Катушек зажигания;

Жгута проводов форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перечисленные в п. 12 операции см. в подразделе .

13. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления и от компрессора кондиционера...

14. …датчика положения коленчатого вала…

15. …управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах...

16. …датчика детонации…

17. …и датчика давления масла (см. «Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла»).

18. Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора») и стартера(см. «Снятие и установка стартера»).

19. Отсоедините пластмассовые держатели моторного жгута проводов от кронштейнов крепления и отведите жгут проводов в сторону.

20. Отсоедините шланги от штуцеров клапана продувки адсорбера.

21. Отсоедините топливные шланги от топливной рампы и регулятора давления топлива (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»)...

22. …а шланг вакуумного усилителя тормозов - от штуцера впускной трубы.

23. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и держателей на двигателе и воздушном фильтре (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

24. Выверните болт крепления держателя шланга гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока и отведите шланг вместе с держателем в сторону.

25. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону, затем закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

26. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

27. Отсоедините шланги радиатора отопителя.

28. Установив под двигатель опору, снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

ПРИМЕЧАНИЕ

В процессе снятия коробки передач снимают левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитный брус двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата и бруса защиты двигателя»).

ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

29. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…

30. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

31. Отверните три гайки крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю…

32. …выверните три болта крепления опоры к кузову…

33. …и снимите опору.

34. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

35. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из -под двигателя и опустите двигатель вниз, на пол.

36. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

37. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

38. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

Перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

Обязательно замените новыми прокладки приемной трубы и дополнительного нейтрализатора;

При подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите заправильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

1. Залейте масло.

2. Залейте охлаждающую жидкость.

3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса, а также ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.

5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Как снять двигатель ВАЗ?

И так начнём, как снять двигатель ВАЗ? В первую очередь, давайте определимся, зачем снимать двигатель из автомобиля. Обычно это делается при капитальном ремонте, повреждении деталей кривошипно шатунного механизма и других неисправностей при которых нужно вынимать двигатель.

Для работы нам понадобится профессиональный инструмент и подъёмное средство для извлечения двигателя из моторного отсека. Если последнего нет, тогда пригласите своих товарищей помочь вам снять двигатель ВАЗ.

С начала аккуратно снимаем капот. Что бы с экономить время и нервы при его установке и последующей регулировке, надо пометить места к которым прикручиваются навесы, для этого возьмите чёрный маркер и по периметру навеса проведите чёрную полосу.

После нанесения меток придерживая капот снимаем пружину и откручиваем его.

Теперь нам понадобится пара одеял или покрывал. Этими одеялами накрываем передние крылья, что бы не повредить краску.

Теперь приступаем к работе. Первое что нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость. Если залита вода, то просто сливаем её в ёмкость и выносим на улицу, а если антифриз или тосол, то нужно взять не большую лейку со шлангом и канистру. откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость.

Из радиатора лучше не сливать, там всегда забитый кран и попытки открутить его приводят к повреждению радиатора, так что лучше не трогать. Остальную жидкость сольём открутив нижний патрубок радиатора. Слив жидкость, откручиваем патрубки и снимаем радиатор.

Воспользовавшись отвёрткой, отпускаем хомут и снимает шланг подачи топлива. Его обязательно задираем вверх.

Обзор, как снять двигатель ваз 2106

на слова поясняю, если есть вопросы, спрашивайте всем отвечу Подпишитесь на канал пожалуйста!!! Нужно 100…

Теория ДВС: Как снять двигатель?

Лекции на тему "Теория ДВС" Группа "Теория ДВС" ВКонтакте: .

Переходим на другую сторону моторного отсека и откручиваем приёмную трубу от выхлопного коллектора.

Будьте осторожны, гайки, которыми прикручена приёмная труба, изготовлены из мягкого сплава (латунь) и чрезмерное усилие может повредить грани. Так-же будьте внимательны если стоят обычные металлические гайки, они могут прикипеть к шпилькам и при откручивании можно сломать шпильку. Восстановление очень нервное:)

Отсоединив клеммы от аккумулятора снимаем стартер. Для этого берём ключик на 13ть и откручиваем три болта. И вынимаем сам стартер.

Теперь что бы снять двигатель ВАЗ, нам нужно открутить его от коробки передач. Верхние два болта отлично откручиваются китайскими накидными отогнутыми в сторону ключами. Откручиваем два верхних болта.

Вооружаемся отвёрткой и отпускаем хомуты на патрубках радиатора печки, а так-же снимаем тягу педали акселератора.

Отсоединяем трос подсоса от карбюратора и опускаемся в смотровую яму.

Первым делом снимаем рабочий цилиндр сцепления. Снимаем пружину и ключом на 13ть отворачиваем два болта. Посте отводите его в сторону что бы не мешал. Внимание. на нажмите случайно на педаль сцепления, иначе нужно будет ещё и рабочий цилиндр перебирать.

Теперь осталось открутить нижние два болта которые крепят коробку передач к двигателю.

Вот, мы подошли к завершающему этапу как снять двигатель ВАЗ. После проделанных выше операций нам осталось открутить двигатель от опорных подушек. Воспользовавшись головкой на 17ть откручиваем гайки с обеих подушек.

Подставляем домкрат под коробку передач и немного поднимаем, что бы крепления двигателя вышли из шпилек опорных подушек.

Зацепляем двигатель ремнями и талькой не много приподнимаем. Ставим коробку на первую передачу и вышатываем двигатель из направляющих. Как только двигатель сойдёт снимаем его.

Ну вот пожалуй и всё, здесь мы показали как снять двигатель ВАЗ.

  • Как снять двигатель ВАЗ
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 1
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 2
  • Разборка двигателя ВАЗ. Часть 3
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки гбц ВАЗ 2106-07
  • Замена помпы ВАЗ 2109
Понравилось? Лайкни нас на Facebook