История мотоциклов JAWA. История мотоциклов JAWA Ява 05 технические характеристики

Книга: Руководство по обслуживанию мотоцикла Ява 350 634

I. Техническое описание мотоцикла Ява 634 (Jawa 634)

1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 634 (Jawa 350 634 модификация 8 15)
2. Описание мотоцикла
3. Описание электрооборудования
4. Перечень инструмента

1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 350 634

Двигатель двухтактный воздушного охлаждения
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 58
Ход поршня, мм 65
Рабочий объем цилиндров 343,37
Степень сжатия 9,2:1
Система зажигания батарейная
Максимальная мощность двигателя при 5250 об/мин, л. с 23 лс = 17 квт

Максимальный крутящий момент при 4500 об/мин, кгс. м

3,2 кгм = 31,4 Нм

Расход топлива при движении со скоростью 80 км/час

4,5 л
Емкость топливного бака, л 17
В том числе резерв, л 3
Максимальная скорость, км/час 115—125
Максимальный преодолеваемый подъем пути с водителем на первой передаче, проценты 55
Габаритные размеры, мм
длина 2080
высота 1065
ширина 710
Сухой вес, кг 160
Грузоподъемность, кг 180
на переднюю ось 116
на заднюю ось 237

Передняя передача цепь 2 х 9,525 х 4,77

число звеньев

66

Задняя передача цепь 1 х 12,7 х 7,75

число звеньев, включая замок

128
Передаточные числа:
передней передачи 1: 1,62 (47/29)
задней передачи 1: 2,89 (52/18)
Передаточные числа коробки передач:
первой передачи 1: 3,15 (10/12X24/12)
второй передачи 1: 1,88 (19/12Х 19/10)
третьей передачи 1: 1,33 (19/12X10/19)
четвертой передачи 1: 1 (прямая)
Общие передаточные числа:
первой передачи 1: 14,82
второй передачи 1: 8,8
третьей передачи 1: 0,24
четвертой передачи 1: 4,68
Общее передаточное число пускового механизма 1: 2,77
Передаточное число привода спидометра 5/12
Передача привода механического тахометра 3/12 зубьев
Тормоза:
тип колодочные
диаметр барабана, мм 160
ширина колодок, мм 35
Ход подвески, мм
передней вилки 150
задней вилки 90
Карбюратор, тип Йиков Jikov 2926 СБДб
Колеса:
размеры обода, дюймы, впереди 2.15Б х 18
взади 2,15Б х 18
размеры шин, дюймы, впереди 3,25 x 18
сзади 3,50 X 18

2. Описание мотоцикла

Мотоциклы ЯВА — это одноколейные механические транспортные средства, рассчитанные для перевозки одного или двух человек с багажом общим весом до 180 кг. Максимальная нагрузка одобренного изготовителем типа багажника не должна превышать 15 кг. В случае перегрузки гарантия не распространяется на поврежденные части.

К мотоциклам может быть укреплена коляска Велорекс (Velorex) модель 562 крепежными частями, которые поставляются с коляской для инструкции изгото-вителя колясок.

В качестве силового агрегата используется двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в сборе с коробкой передач. Двигатель обладает хорошей приемистостью, работает практически бесшумно, хорошо сбалансирован во всем диапазоне числа оборотов. Для смазки изпользуется масло, которое смешивается с бензином в пропорции 1: 33 (во время обкатки 1: 25).

Двигатель (рис. 2) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни — из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф.

Сцепление многодисковое со стальными дисками и с дисками с огнеупорной накладкой. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля и полуавтоматическое выключение при переключении ступеней передач.

Коробка передач — четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны, 1-ая передача переключается путем отжимы рычага вниз, остальные ступени, по направлению вверх.

Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач.

Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой.

Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя (рис. 3).

Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы (рис. 3).

Рама — сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой.

Топливный бак сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег — 30—50 км (в зависимости от режима движения).

Спицевые колеса — легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебании. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи.

Т ормоза — барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний — рычагом, находящимся на правой стороне руля. На тормозных крышках с колодками установлены указатели, показывающие состояние износа тормозных накладок. (Рис. 4, 6).

Двойное седло — подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находился ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла.

Подложки: Передняя и задняя подложки откидные.

Подставка: Мотоцикл оснащен упорной подставкой в креплении левой передней части рамы.

Руль (Рис. 5) — спортивного типа, с регулируемым углом наклона. На руле установлено зеркало заднего вида. А если зеркало не установлено, то оно поставлено в дополнительной упаковке. Перед передачей машины покупателю его необходимо смонтировать. В оборудование руля входят переключатели. Левая сторона — переключатель света, показатель поворотов, звуковой и световой сигнал. Правая сторона — здесь находится кнопка выключателя зажигания.

Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески закрыты.

Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах.

Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых и скользких дорогах. Опора мало нуждается в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи.

Измерительные приборы: мотоцикл оснащен спидометром до 180 км/час (110 миль/ч.), или же спидометром и механический тахометром до 10000 об./мин. Приборы установлены упруго в панелях и обеспечены собственным освещением. (Рис. 7.)

Защита от посторонних лиц

С левой стороны головки рамы встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно вставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть.

Задний щиток: Снабжен грязеуловителем.

Отражательные стекла: Помимо заднего отражательного стекла мотоцикл снабжен и боковыми отражательными стеклами.

Мотоцикл дополнен хромовыми или лакированными защитными рамами.

Важное примечание!

Национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и по этому в случае потери одного из ключей нужно сделать запасной.

Все запасные части следует требовать исключительно от торговых пунктов импортных организаций и генеральных представительств. Национальное предприятие ЯВА поставляет запасные части непосредственно отдельным владельцам мотоциклов.

3. Описание электрооборудования (рис. 8)

Система зажигании — батарейная. Генератор шестиполюсный, марки ЯВА. Номинальная мощность генератора составляет 75 вт, напряжение 6 в.

Рис. 8. Схема электрооборудования

Корпус генератора прикреплен к картеру двигателя. На корпусе установлены прерыватели, щетки и конденсаторы.

Я корь генератора надет на цапфу коленчатого вала и закреплен болтом М6 вместе с кулачком прерывателя.

Регулятор напряжения с реле обратного тока установлен под седлом с правой стороны в ящике для инструмента. Любое неквалифицированное вмешательство в этот прибор воспрещается: ни завод-изготовитель мотоциклов, ни завод-изготовитель регуляторов не несет ответственность за генераторы и регуляторы, у которых нарушена заводская регулировка. В случае необходимости регулировку можно поручить специализированной мастерской, оснащенной необходимыми приборами.

Аккумуляторная батарея (6 В, 14 а-ч) расположена под седлом и подключена к массе с отрицательным полюсом (—).

Вблизи аккумуляторной батареи расположен кронштейн с предохранителем 15 а. Аккумуляторная батарея оснащена вентиляционным устройством, шланг от которого выведен под мотоцикл.

Центральный переключатель "Лал" закреплен в специальном держателе на головке руля. Он служит для включения и выключения потребителей. На панели с тахометром помещены 4 контрольные лампочки в 6 V 2 W. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет, как только генератор начинает подавать ток в аккумуляторную батарею (контрольная лампа зарядки). Синяя контрольная лампа горит при включении дальнего света фары. Зеленая лампочка сигнализирует о работе мигающего указателя поворота. Желтая контрольная лампочка сигнализирует о переключении рычага в нейтральное положение между первой и второй ступенью скоростной передачи.

Контрольные лампы — на панели расположены 4 контрольные лампы по 6 В 2 Вт. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет тогда, как только генератор начнет подавать ток в аккумуляторную батарею. Синяя контрольная лампа направо дает знать о работе фар дальнего света. Зеленая контрольная лампа путем прерывания света дает знать о работе указателей поворота. Желтая контрольная лампа сигнализирует о включении нейтрального положения между 1-ой и 2-ой передачами.

Положение ключа центрального переключателя

Положение ключа Ключ вставлен частично Ключ вставлен полностью
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен акустический и световой сигнал Включено зажигание и указатели поворота (в случае неисправности батареи снять предохранитель, включить вторую передачу и запустить двигатель, толкая мотоцикл. Включен аккустическии и световой сигнал
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. Включено зажигание и указатели поворота. Стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза.
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал. Включено зажигание и указатели поворота. Дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза.

Ключ центрального переключателя можно вынуть в любом положении.

Переключатель (СТОП) общий для обоих тормозов и закреплен па левой катушке зажигания под топливным баком. Управляется тросом боудена, укрепленным в правом рычаге переднего тормоза и в рычаге переключателя ножного тормоза на левой стороне. (Рис. 9.)

У указателя поворота тройное положение и он прикреплен на левой стороне руля.

Соединения выполнены с помощью проводов. Концы проводов имеют контактные соединения или запаяны. Для облегчения монтажа провода имеют различную расцветку (см. рисунок).

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ]

В фаре установлена двухнитиевая лампа 6 В, 35/35 Вт. Стояночная лампа — 6 В/4 Вт.

Лампа заднего фонаря 6 в/5 вт п лампа стоп-сигпала 6 в 15 Вт. В указателях поворота света использованы лампы 6 В/15 Вт или 21 Вт. Контрольные лампы и лампы освещения тахометра или спидометра 6 В/2 Вт.

Звуковой сигнал включается кнопкой установленной на переключателе света, находящиеся на руле.

Свечи зажигания: У типов 350 см3 применяются свечи без подавления помех ПАЛ-Н8 или Н9 (PAL N8 / N9). К данным свечам устанавливаются экранированные помехозащитные концевые кабельные муфты свечей зажигания. Или же мотоцикл поставляется с помехозащитными свечами ПАЛ Н8Р или Н9Р (PAN N8R / N9R) и незащищенными от помех концевыми кабельными муфтами ТЕСЛА НК1 (TESLA NK1). Во время обкатки и при езде в зимнее время можно использовать свечи ПАЛ Н7 или же Н7Р (PAL N7 / N7R) - в зависимости от степени помохозащиты.

Реле прерывателя блинкеров закреплено на задней стороне фары.

4. Перечень инструмента

Насос дли накачивания шин

Ключ комбинированый 32

Отвертка двухсторонвая

Отвертка 3 мм

Рукоятка

Рычаг с ключом для круглых гаек = 19

Ключ 5,5 X 7

Ключ торцевой 10

Ключ торцевой 13

Ключ торцевой 14

Ключ торцевой 17

Ключ торцевой 19

Ключ для круглых гаек 19

Лопатка монтажная

Полотенце

Сумка для инструмента

Поясок резиновый

Данная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка - вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».

Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат - более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.

Благоприятные условия для отвода тепла позволили поднять мощность повышением степени сжатия и изменением фаз газораспределения, улучшением продувки. Так, увеличение на 12 мм межцентрового расстояния у цилиндров дало место четырем более широким перепускным каналам вместо двух и второму шарикоподшипнику в средней опоре коленчатого вала. Поэтому половины картера двигателя и его крышки имеют другую форму и размеры. Два шарикоподшипника средней опоры коленчатого вала, разделенные лабиринтным уплотнением, теперь лучше смазываются маслом от поступающей в картер горючей смеси.

Из других изменений назовем уменьшение со 148 до 144 мм диаметра маховиков, что улучшило приемистость двигателя.

Чтобы полнее использовать все преимущества нового двигателя, надо применять только указанную в заводской инструкции топливную смесь бензина, имеющего октановое число 90-93, с маслом в пропорции 33:1 для периода обкатки и 40:1 после обкатки.

Электрооборудование полностью обновлено, поскольку напряжение бортовой сети выросло с 6 до 12 В. Сердце нового электрооборудования - асинхронный генератор, который стал в 2,8 раза мощнее, хотя практически не изменился по габариту благодаря переходу с постоянного тока на переменный.

Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором на¬пряжения - оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700-1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.

ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.

Трансмиссия. Если коробка передач осталась практически такой же, как у модели «634», то сцепление подверглось реконструкции. Это вызвано тем, что теперь передаваемые им мощность и крутящий момент выросли и, чтобы повысить долговечность, особенно в тяжелых дорожных условиях, увеличены наружный и внутренний диаметры фрикционных дисков, а следовательно, поверхность их трения. Общее усилие пружин понижено на 15%. Соответственно характеристике двигателя изменено передаточное число задней передачи: ее ведущая звездочка имеет теперь не 18, а 17 зубьев.

Ходовая часть также претерпела ряд изменений. Прежде всего - передняя вилка, заимствованная от мотоцикла ЧЗ-472. У нее увеличен до 36 мм диаметр несущих труб, улучшено уплотнение штоков. Новая вилка обеспечивает более эффективное гашение колебаний, повышенную жесткость, меньшие неподрессоренные массы. Ход ее составляет теперь 175 мм.

Для эксплуатации с боковым прицепом машина комплектуется звездочкой задней передачи, обеспечивающей большее передаточное число, а также амортизатором, гасящим угловые колебания передней вилки, которая снабжена пружинами с увеличенным предварительным натягом. Кроме того, у этой модификации (ее индекс «638-5-01») неоткидывающаяся левая подножка и нет защитных дуг.

Оформление. Новая передняя вилка, иная форма деталей двигателя, а также измененные задний фонарь и оформление бензобака вместе с панелями подседельного отсека значительно изменили облик мотоцикла. Из важных, но невидимых на первый взгляд деталей назовем эластичное крепление топливного бака, удлиненную переднюю часть глушителя, которая способствовала увеличению мощности.

Техническая характеристика мотоцикла ЯВА-638-5-00

Общие данные: масса в снаряженном состоянии - 170 кг; наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя - 120- км/ч. Размеры: длина - 2110 мм; ширина - 750 мм; высота - 1070 мм; высота седла - 810 мм; дорожный просвет - 130мм; база - 1335 мм; шины: передние - 3,25 - 18", задние - 3,50-18". Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый; диаметр цилиндра - 58 мм; ход поршня - 65 мм; рабочий объем - 343 см3; степень сжатия - 10,2; октановое число бензина - 90 по исследовательскому методу; мощность - 26 л.с./19кВт при 5500 об/мин; наибольший крутящий момент - 3,3кгс м при 5250 об/мин; карбюратор - модели «2928ЦК». Электрооборудование: напряжение бортовой сети - 12 В; емкость аккумулятора - 5 А - ч; генератор - переменного тока, трехфазный, мощностью 210 Вт; опережение зажигания - 2,7 мм. Трансмиссия: сцепление - многодисковое в масляной ванне; коробка передач - четырехступенчатая; передаточные числа: передней передачи - 1,62; коробки передач - 3,166; 1,88; 1,333; 1,00; задней, цепной передачи - 3,06. Ходовая часть: рама - дуплексная из труб прямоугольного сечения; передняя вилка - телескопическая; задняя вилка - маятниковая; подвеска колес - пружинная; амортизаторы - гидравлические, телескопические; тормоза - барабанные диаметром 160 мм впереди и сзади

Хай! Обсуждаем мы сегодня уже не мотоцикл (хоть с этим некоторые способны поспорить), а скорее мопед Jawa 50, который в выгодном свете смотрится на фоне массы некачественных отечественных и китайских малокубатурных двухколесных. Речь пойдет о Pioner и его более позднем аналоге - Robby. Парочка этих железных коней используется преимущественно почитателями легендарного чехословацкого бренда стальных скакунов.

Описание Ява Пионер 50 с фото

По своей сути, вышеуказанный 50-кубовый байк является подходящим мини мотоциклом для всех без исключения начинающих мотоциклистов. Этот прекрасный двухколесный хорошо справляется с большими расстояниями, удивляя высокой экономичностью движка, а также серьезной надежностью последнего.

Выпускаться подобный транспорт начал параллельно со схождением с конвейера усовершенствованной модели знаменитой Jawa 500 - в 1954 году. Этот байк стал продолжением довоенной линейки под названием "Робот".

До сегодняшнего дня этот железный скакун остается самым маленьким во всем семействе продукции Чешского мотобренда.

Фото Явы 50, купить которую можно, обладая денежной суммой от 2 тысяч американских долларов, указывают на должный уровень эстетики в шасси стального коня. Интересно, что создавали указанный выше мини мотоцикл не только на Пражском заводе, но и в Словакии (город "Поважска Быстрица").

С первых лет эксплуатации 50-кубового мопеда у него появилось народное прозвище "Пень" из-за особенностей конструкции сидения. На мото устанавливали простенький одноцилиндровый мотор двухтактного типа . Последний позволял располагать мощностью в 1,6 лошадок на впечатляющих, как для скутера оборотах движка (5 тысяч в минуту). Серьезный у мопеда был и показатель компрессии (6,6 к 1).

Особенности мопеда Ява 50

Купить б/у версию этого мопеда в наше время можно с различными вариантами переделок. Часто меняют узлы рамы байка и его карбюратор . Тем не менее в оригинале последний представлен чехословацкой классикой - "Jikov" (модель "2912") и предусматривает подачу в камеру сгорания бензина в смеси с маслом с пропорцией (20 к 1).

Новаторский подход в создании Пионер Ява 50, фото которой вы видите, конструкция двухколесного не считалась устаревшей вплоть до начала 1970-х. А тот факт, что любители активного отдыха на природе все еще используют чешский скутер в наши дни говорит о высоком уровне надежности стального скакуна.

Стоит также отметить, что на протяжении всей истории выпуска данного железного коня, инженеры бренда Jawa старались постоянно его модернизировать, совершенствуя кузов, тормозную систему, колеса мото, и многое-многое другое. Постепенно увеличивалась мощность двигателя двухколесного, а также его максимальная скорость. С конвейера сходили даже двухместные 50-кубовые Pioneer. А рост грузоподъемности байка может вообще шокировать, достигая отметки в 150 килограмм. Все же, вместе с тем, возрастал и уровень расхода топлива на 100 километров пройденного пути, переваливая за отметку в 3 литры бензина. Интересным фактом является то, что самого свежего представителя такой легендарной мало-кубатурной линейки ("Мустанг") чехословацкий бренд создавал с итальянцами.

Ява 50 технические характеристики

Указанные ниже характеристики относятся к модели мини мотоцикла 2014 года. Мы специально отыскали для вас детали по свежей модели чешского мопеда.
Тип мотора - двухтактный одноцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Объем движка составляет 49,5 см.куб.
Максимальная мощность двухколесного достигает 3,5 лошадиных сил.
Емкость бензобака - 6,5 литра.
КПП - 4 ступени.
Высота байка по седлу - 730 мм.
Масса мото составляет 80 килограмм.
Предельная скорость мопеда составляет 48 км/час.

Мотоцикл ЯВА 350/634 представляет собой одноколейное средство моторного транспорта, рассчитанное для перевозки одного или двух человек и багажа общим весом до 180 кг. Мотоциклы ЯВА 350/634 предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и по сельским дорогам с упрочненным покрытием.

К мотоциклам можно присоединить боковой прицеп (например, модели ЯВА 562) или задний прицеп (типа ПАВ 40) при помощи прилагаемых к ним деталей согласно руководству заводов-изготовителей прицепов. Оба прицепа нельзя применять одновременно.

В качестве силового агрегата в мотоцикле ЯВА 350/634 использован двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения в блоке с коробкой передач. Двигатель работает бесшумно, сбалансирован во всем диапазоне числе оборотов и обладает хорошей приемистостью. Двигатель смазывается маслом, смешанным с бензином в соотношении 1: 30.

Сцепление у мотоцикла ЯВА 350/634 многодисковое со стальными дисками и с дисками с несгораемыми асбестовыми накладками. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля.

Коробка передач - четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны.

Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач.

Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой.

Двигатель мотоцикла ЯВА 350/634 (см. рисунок ниже) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни - из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф.

Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя.

Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы. Рама - сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой.

Топливный бак мотоцикла ЯВА 350/634 сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег 30-50 км (в зависимости от режима движения).

Спицевые колеса - легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебаний. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи.

Тормоза - барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний - рычагом, находящимся на правой стороне руля. Оба тормоза отличаются высокой эффектив-ностью. (В первой серии мотоциклов передний тормоз однокулачковый, в последующих - двухкулачковый).

Двойное седло - подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находится ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла.

Подножки - спортивного типа. Руль - спортивного типа, с регулируемым углом наклона.

Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески полностью закрыты. Характеристика телескопических амортизаторов подобрана так, чтобы вилка реагировала на мелкие неровности дороги и эффективно поглощала сильные удары.

Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах, которая соединена с рамой посредством двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Ход задней подвески составляет 90 мм.

Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых, и сколь-зких дорогах. Опора мало нуждается, в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи.

С левой стороны головки рамы мотоцикла ЯВА 350/634 встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно поставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть. Владельцам мотоцикла ЯВА важно помнить, что национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и в случае потери одного из ключей нужно сделать по этому запасному новый.

Хай! Обсуждаем мы сегодня уже не мотоцикл (хоть с этим некоторые способны поспорить), а скорее мопед Jawa 50, который в выгодном свете смотрится на фоне массы некачественных отечественных и китайских малокубатурных двухколесных. Речь пойдет о Pioner и его более позднем аналоге — Robby. Парочка этих железных коней используется преимущественно почитателями легендарного чехословацкого бренда стальных скакунов.

Описание Ява Пионер 50 с фото

По своей сути, вышеуказанный 50-кубовый байк является подходящим мини мотоциклом для всех без исключения начинающих мотоциклистов. Этот прекрасный двухколесный хорошо справляется с большими расстояниями, удивляя высокой экономичностью движка, а также серьезной надежностью последнего.

Выпускаться подобный транспорт начал параллельно со схождением с конвейера усовершенствованной модели знаменитой Jawa 500 - в 1954 году. Этот байк стал продолжением довоенной линейки под названием "Робот".

До сегодняшнего дня этот железный скакун остается самым маленьким во всем семействе продукции Чешского мотобренда.

Фото Явы 50, купить которую можно, обладая денежной суммой от 2 тысяч американских долларов, указывают на должный уровень эстетики в шасси стального коня. Интересно, что создавали указанный выше мини мотоцикл не только на Пражском заводе, но и в Словакии (город "Поважска Быстрица").

С первых лет эксплуатации 50-кубового мопеда у него появилось народное прозвище "Пень" из-за особенностей конструкции сидения. На мото устанавливали простенький одноцилиндровый мотор двухтактного типа. Последний позволял располагать мощностью в 1,6 лошадок на впечатляющих, как для скутера оборотах движка (5 тысяч в минуту). Серьезный у мопеда был и показатель компрессии (6,6 к 1).

Купить б/у версию этого мопеда в наше время можно с различными вариантами переделок. Часто меняют узлы рамы байка и его карбюратор. Тем не менее в оригинале последний представлен чехословацкой классикой - "Jikov" (модель "2912") и предусматривает подачу в камеру сгорания бензина в смеси с маслом с пропорцией (20 к 1).

В отличии от советских скутеров двигатель Jawa Пионер 50 обустраивался трехступенчатой КПП. Это позволяло двухколесному резво набирать максимальную скорость в почти 50 км/ч. Открытая сварная рама мопеда из стали создавалась при использовании высокопрочных квадратных труб. Благодаря использованию в шасси мото особой передней телескопической вилки и задней подвески из штампованых профилей без амортизаторов вышеуказанный двухколесный подал серьезный пример легендарным японским мотобрендам. К примеру, нечто подобное активно использовалось в создании мотоциклов от концерна "Yamaha ".

Новаторский подход в создании Пионер Ява 50, фото которой вы видите, конструкция двухколесного не считалась устаревшей вплоть до начала 1970-х. А тот факт, что любители активного отдыха на природе все еще используют чешский скутер в наши дни говорит о высоком уровне надежности стального скакуна.

Стоит также отметить, что на протяжении всей истории выпуска данного железного коня, инженеры бренда Jawa старались постоянно его модернизировать, совершенствуя кузов, тормозную систему, колеса мото, и многое-многое другое. Постепенно увеличивалась мощность двигателя двухколесного, а также его максимальная скорость. С конвейера сходили даже двухместные 50-кубовые Pioneer. А рост грузоподъемности байка может вообще шокировать, достигая отметки в 150 килограмм. Все же, вместе с тем, возрастал и уровень расхода топлива на 100 километров пройденного пути, переваливая за отметку в 3 литры бензина. Интересным фактом является то, что самого свежего представителя такой легендарной мало-кубатурной линейки ("Мустанг") чехословацкий бренд создавал с итальянцами.

Ява 50 технические характеристики

Указанные ниже характеристики относятся к модели мини мотоцикла 2014 года. Мы специально отыскали для вас детали по свежей модели чешского мопеда.
Тип мотора - двухтактный одноцилиндровый с системой воздушного охлаждения.
Объем движка составляет 49,5 см.куб.
Максимальная мощность двухколесного достигает 3,5 лошадиных сил.
Емкость бензобака - 6,5 литра.
КПП - 4 ступени.
Высота байка по седлу - 730 мм.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook