Чем смазать суппорта, требования к тормозной смазке. Обслуживание тормозной системы Можно ли смазывать тормозные колодки

Медная смазка - достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

Оглавление:

Где используется медная смазка

Медная смазка востребована в различных промышленных областях:


Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

Свойства медной смазки

Медные смазки способны обеспечивать достаточную электропроводность и снижают силу трения. Они препятствуют проникновению воды и слабо вымываются и испаряются в процессе работы. Также медные смазки понимают вибрацию и шумы.

Обратите внимание: В медных смазках отсутствует свинец, за счет чего их используют для резьбовых соединений.

Медная смазка обладает следующим набором свойств:

  • Способна работать в широком диапазоне температур - от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
  • Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов - сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
  • Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
  • Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
  • Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Можно выделить следующие преимущества медных смазок:


Обратим внимание, что характеристики медной смазки разнятся, в зависимости от производителя и набора присадок, используемых в составе, а также от дисперсии меди. В целом, консистентная медная смазка состоит из базового масла (синтетика, полусинтетика или минеральное), мелкодисперсной меди (от степени дисперсности меди зависит кроющая способность смазки, коэффициент трения, электропроводность и другие параметры), ингибиторов коррозии и других присадок.

Важно: Если планируется использование медной смазки при температуре ниже -30 градусов по Цельсию, нужно выбирать составы на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

Как выбрать медную смазку

Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:


Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

Как наносить медную смазку

Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

  • Наносить смазку следует только на предварительно подготовленную поверхность. Важно очистить поверхность от остатков прошлых смазок, грязи, влаги и прочего;
  • Не стоит наносить медную смазку руками, лучше использовать для этого кусок ткани или кисть;
  • Состав медной смазки способен самостоятельно проникать в отверстия и щели, благодаря капиллярным свойствам. Поэтому не рекомендуется удалять излишки смазки.

Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

Каждый из нас знает шутливое выражение «тормоза придумали трусы», но при этом каждый помнит о том, что тормозная система является важнейшей в автомобиле и определяет его динамические характеристики. Так, любой тюнинг автомобиля, начинаясь с увеличения мощности двигателя, обязательно заканчивается «наращиванием» тормозов.

При использовании гражданского автомобиля владелец в ежедневной суете зачастую забывает о том, что тормозной системе необходимо уделять внимание, следить за ней и вовремя проводить техническое обслуживание.

Многие операции по работе с тормозной системой несложные, и большинство автолюбителей выполняет их самостоятельно в гаражных условиях. Зная свой автомобиль, повысить качество проделанных работ очень просто: достаточно подмазать в нужном месте, используя специальные химические препараты. Большое количество специализированной автохимии для ремонта и обслуживания тормозной системы можно найти в ассортименте немецкой компании LIQUI MOLY. О том, как и в каких местах применять ее, и пойдет наш рассказ. Да, еще одна оговорка: речь идет о дисковых тормозах.

О дисковых тормозах

Введение

Дисковые тормозные системы бывают двух конструкций: оппозитные (моноблочные) и с компенсирующей скобой.

В оппозитных системах поршни располагаются напротив друг друга. В системах с компенсирующей скобой поршни расположены с одной стороны суппорта и крепятся на поворотный кулак при помощи отдельной скобы (компенсирующей). Такие суппорты иногда называют плавающими. Суппорт подвижен в направлении оси тормозного диска и плавает на направляющих пальцах. Подобные системы получили наиболее широкое распространение и устанавливаются на автомобилях бюджетного и среднего уровней.

«Плавающий» суппорт.

Недорогая легкая конструкция. Используется на недорогих автомобилях как спереди, так и на задней оси. Может дополняться приводом ручного тормоза. Нередко способствует неравномерному износу тормозных колодок. Требует регулярного обслуживания.

Оппозитный моноблочный суппорт.

Прочная тяжелая конструкция. Используется на спортивных или тяжелых автомобилях, внедорожниках, мотоциклах. Была распространена в 1970-х годах, сейчас получила второе рождение. Неприхотливая, надежная, не требующая серьезного обслуживания конструкция.

Обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля включает в себя следующие операции:

1. Замена тормозных колодок и дисков.

2. Очистка и смазка тормозных суппортов.

3. Проверка и замена тормозной жидкости.

4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

Общие указания по диагностике тормозной системы

Одна из процедур диагностики - измерение биения тормозного диска.

Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояния поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического до момента следующего обслуживания.

Неравномерный износ тормозного диска является основанием для его замены.

Когда необходима замена тормозных дисков?

Замена дисков производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (биение измеряется индикаторной стойкой; см. инструкцию к автомобилю), а также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно (меняются оба диска на одной оси автомобиля) с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

Когда необходимо проверять состояние тормозной жидкости?

Проверка состояния тормозной жидкости производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Условия замены: истечение срока работы жидкости (см. инструкцию к автомобилю), резкое изменение цвета жидкости (потемнение или помутнение), уменьшение температуры кипения жидкости до 165 ºС и менее. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю - электропроводности. Самый простой и легкий способ - измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5%, и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное - около 3%, и следует как можно быстрее заменить жидкость.

Проще всего проверить состояние тормозной жидкости при помощи специального тестера.

Как заменить тормозные колодки?

Обработка деталей растворителем ржавчины с молибденом Liqui Moly MoS2-Rostloser облегчает мотаж/ демонтаж.

Для того чтобы быстро обезжирить поверхности удобно использовать быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

При любой конструкции суппорта требуется обработать деталь при помощи растворителя ржавчины с молибденом Liqui Moly MoS2-Rostloser. Средство необходимо распылить на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для легкости выполнения работ. На плавающем суппорте необходимо открутить нижний болт, фиксирующий тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок.

Далее нужно вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнезд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

После чего, используя струбцину или специальный инструмент, утопить поршни тормозных цилиндров. При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней необходимо снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник силиконовый спрей Liqui Moly Silicon-Spray. После чего нужно раскачать поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Далее необходимо проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Затем надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Как правильно собрать дисковые тормоза?

Перед установкой тормозных колодок необходимо смазать их направляющие, контактирующие с колодками поверхности на суппорте, для чего необходимо воспользоваться синтетической смазкой для тормозной системы - спреем Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Spray. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (при этом необходимо избегать избыточного нанесения).

Перед установкой на место направляющей пальцы суппорта и их пыльники рекомендуется обработать антискрипной пастой Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste.

Чтобы исключить скрип тормозных колодок, рекомендуется обработать указанные точки синтетической смазкой для тормозной системы - спреем Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Spray.

Далее необходимо установить детали на место и собрать суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу алюминиевым спреем, или медной пастой, или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно необходимо очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используя быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать растворитель ржавчины с молибденом Liqui Moly MoS2-Rostloser. Пружины и фиксирующие пальцы колодок перед установкой рекомендуется обработать либо алюминиевым спреем, либо медной пастой, либо синтетической смазкой для тормозной системы.

Важно! При работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, следует с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъемами. Нужно обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

Как заменить тормозные дики?

Для замены тормозного диска следует распылить растворитель ржавчины с молибденом Liqui Moly MoS2-Rostloser на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на «мерседесах» и внедорожниках «Тойота», приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделять диск от ступицы при помощи пресса.

Перед установкой нового диска необходимо очистить сопрягаемые поверхности быстрым очистителем Liqui Moly Schnell Reiniger, высушить и нанести разделяющую смазку (на выбор: алюминиевый спрей, медную пасту или синтетическую смазку для тормозной системы). Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

Для того чтобы заложить смазку смазки под пыльники тормозного цилиндра необходимо оттянуть отверткой пыльник и распылить под пыльник силиконовый спрей Liqui Moly Silicon-Spray.



Необходимо смазать колодки и антискрипные пластины. Для этого нужно нанести смазку Liqui Moly Bremsen- Anti-Quietsch на торцевые поверхности колодок, а также на указанные стрелками поверхности антискрипных пластин.

Как заменить тормозную жидкость?

Замена тормозной жидкости начинается с подбора правильного продукта. Необходимо в инструкции к автомобилю найти, какой продукт рекомендован, так как современные машины достаточно сильно отличаются друг от друга, и требуется индивидуальный подход. Сначала необходимо справиться с инструкцией по эксплуатации. Многие производители указывают минимальные требования, например DOT 3. Эту жидкость можно и нужно заменить на более современную DOT 4, а в случае спортивного стиля езды - на DOT 5.1. Если же производитель предъявляет специальные требования (например, последние поколения VAG требуют DOT 4 6 класса, а HAMMER H1 требует DOT 5), то следует точно исполнять рекомендации. Сравнение стандартных тормозных жидкостей приведено в таблице:

Nasssiedepunkt "С

>/= 140

Viskositat bei -40*C

Viskositat bei100*C

Для удобства замены лучше воспользоваться специальной установкой, обеспечивающей быстроту и безопасность процесса. Мы используем пневматическую установку Pressol. Она имеет универсальный адаптер для установки на горловину тормозного бачка. Заправочная емкость установки составляет 5 литров, что позволяет заменить тормозную жидкость в 4-5 автомобилях без дозаправки установки. Установка компактна и не требует электричества, только пневмомагистраль с давлением 6-8 атм. После накачки установку можно отключить от пневмолинии и автономно поменять жидкость в автомобиле: запаса аккумулированного давления хватит.

Процедура замены тормозной жидкости осуществляется в следующей последовательности. Сначала необходимоподключить адаптер на тормозной бачок, подключить к адаптеру шланг подачи. Заправить 5 литров тормозной жидкости в установку. Подключить установку к пневмолинии и установить давление на входе 6-8 атм. Регулятором давления установки выставить давление подачи жидкости не выше 1,5 атм. Давление подачи показывает верхний манометр установки.

Адаптер установки замены тормозной жидкости вкручивается вместо заливной пробки бака тормозной жидкости.


Установка замены тормозной жидкости подключается к пневмолинии, и на ее входе устанавливается давление 6-8 атм.

После этого автомобиль поднимается на подъемник, и с него снимаются колеса. При наличии на задней оси регулятора тормозных сил необходимо установить подпорки под мост или рычаги и слегка опустить автомобиль - для того, чтобы регулятор пропускал тормозную жидкость к колесным тормозным механизмам. Замену следует начинать с тормозной магистрали, имеющей наибольшую длину (как правило, с правого заднего колеса). Необходимо надеть на прокачной штуцер колеса подходящую прозрачную трубку и опустить один конец в сосуд для утилизации старой жидкости. После чего надо включить кран подачи свежей тормозной жидкости.

Открыть прокачной штуцер и сливать старую жидкость до тех пор, пока не потечет свежая. Свежая тормозная жидкость имеет заметно более светлый цвет. Закрыть прокачной штуцер, снять трубку, одеть резиновую заглушку-колпачок. Перед установкой колеса смазать плоскость его прилегания и крепеж антипригарной смазкой или алюминиевым спреем, или медной пастой, или синтетической смазкой для тормозной системы.

Для следующего этапа необходимо поднять автомобиль на домкрате и снять колеса, чтобы добраться к точкам прокачки тормозной системы.

На прокачной штуцер надевается прозрачная трубка, конец которой которая опускается в сосуд для утилизации тормозной жидкости.

Автохимические препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов

LIQUI MOLY Schnell Reiniger (арт. 1900) – быстрый очиститель

ОСОБЕННОСТИ

Быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger - одно из самых популярных средств для автосервиса компании «Ликви Моли». Связано это с тем, что его применение значительно облегчает монтажные работы.

Очиститель быстро и эффективно удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения, обезжиривает поверхности и не оставляет следов. Тем самым экономятся время и затраты, обеспечивается безукоризненность ремонтных работ.

Liqui Moly Schnell Reiniger хорошо удаляет остатки смол и смазок, обладает отличным проникающим действием.

Универсальный очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger - одно из немногих средств, предназначенное для работы с деталями тормозной системы и элементами сцепления, - там где появление масляных пятен недопустимо.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Применять быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто. Необходимо обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

Внимание! Очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.

LIQUI MOLY Silicon-Spray - бесцветная смазка-силикон, артикул 3955

ОСОБЕННОСТИ

LIQUI MOLY Silicon-Spray - силиконовый спрей, не содержащий минеральных масел и жиров предназначен для смазывания трущихся поверхностей и их защиты. Создан на основе силикона, не содержит хлорсодержащих растворителей. Защищает и смазывает поверхности, образуя прозрачную, очень прочную пленку. LIQUI MOLY Silicon-Spray может использоваться как защитное средство при сварке в среде инертного газа, смазывает направляющие люков, сидений, тяг управления карбюратором, дверные и оконные шарниры, петли, ухаживает и защищает пластики и резину, устраняет скрипы пластиковых панелей, глубоко проникает в поверхность.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед использованием баллончик LIQUI MOLY Silicon-Spray встряхнуть. Нанести силикон тонким равномерным слоем на обрабатываемые поверхности. При необходимости обработку повторить. Необходимо избегать попадания средства на лакированные поверхности и продукты питания.

Liqui Moly Aluminium-Spray – алюминиевый спрей, артикул 7533 (7560)

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Aluminium-Spray предотвращает заедание деталей под действием высокой (до 900 ºС) температуры, коррозии, предотвращает холодное сваривание деталей под нагрузкой, толчки и вибрацию при скольжении. Предотвращает прикипание шпилек выпускного коллектора, колесных болтов. Оптимален при использовании в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов. Применение спрея устраняет вибрации деталей тормозных механизмов и вызываемые вибрацией звуки. Универсальное применение. Стоек к воздействию горячей и холодной воды. Делает легкой разборку механизма после длительной эксплуатации. Liqui Moly Aluminium-Spray снижает трение и износ, обладает высокими антизадирными и антикоррозионными свойствами.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Алюминиевый спрей Liqui Moly Aluminium-Spray используется при регулярном обслуживании тормозной системы при ТО или внеплановой замене колодок. Может применяться при ремонте тормозной системы, системы выхлопа, подвески легковых и грузовых автомобилей. Эффективен при обработке резьбовых соединений горелок, котлов и прочих элементов отопительных систем. Используется в промышленных областях на резьбовых соединениях, подверженных воздействию высоких температур, для предотвращения задиров, прикипания и коррозии, там, где использование медных смазок не рекомендовано.

Перед использованием Liqui Moly Aluminium-Spray необходимо встряхивать флакон аэрозоля около минуты после проявления стука шарика, затем распылить препарат на очищенные и высушенные поверхности. В Количество продукта зависит от области применения. Чтобы не засорилась распылительная головка, после распыления баллон нужно перевернуть и продолжить распыление до выхода из распылителя чистого газа.

Liqui Moly Kupfer-Paste – медная паста, артикул 7579

ОСОБЕННОСТИ

Медная паста Liqui Moly Kupfer-Paste предназначена для смазки и защиты высоконагруженных штекерных и винтовых соединений, например на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма, в штекерных соединениях системы выпуска. Препарат разработан специально для винтовых соединений выхлопной трубы, глушителя, деталей шасси и тормозных устройств.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Пасту Liqui Moly Kupfer-Paste необходимо нанести на очищенную поверхность кистью, щеткой или неволокнистой ветошью. Порция смазки зависит от области применения.

Liqui Moly Kupfer-Spray – медный спрей для тормозных колодок, актикул 3970, 3969

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Kupfer-Spray - специальная медная паста в виде спрея, предназначенная для резьбовых соединений и прочих поверхностей, подвергающихся воздействиям высокой температуры, давления и коррозионно-активной среды, например в компрессорах, турбинах, системе выхлопа, свечах зажигания, тормозах.

Температурный диапазон применения Liqui Moly Kupfer-Spray от -30 до +1100 ºС.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Медная паста Liqui Moly Kupfer-Spray применяется для смазывания и антикоррозионной защиты деталей, подверженных действию высоких температур. Разработана для использования в химической и нефтехимической промышленности, энергетике, керамической промышленности, в машино- и автомобилестроении (для тормозной системы и системы выхлопа). Перед применением пасты необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество пасты на деталь.

Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Spray – синтетическая смазка для тормозной системы, спрей, артикул 3079, 7573

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Spray - специальная синтетическая, высокотемпературная паста с содержанием керамики, предназначенная для тормозной системы. Обладает очень высокой адгезией. Средство устойчиво к действию солей и попаданию воды. После нанесения уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов, например между накладкой тормозной колодки и опорой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Паста Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Spray предназначена для обработки движущихся деталей всей тормозной системы автомобилей, для дисковой тормозной системы, крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места). Перед обработкой необходимо удалить грязь и ржавчину с деталей, используя щетку, напильник и очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger (арт. 1900). После высыхания все детали и узлы смазывают пастой Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Spray.

Не применять на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозных дисков! Не рекомендуется применять для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники.

Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste – синтетическая смазка для тормозной системы, паста, артикул 7585, 3077

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste - это специальная синтетическая, высокотемпературная паста с содержанием керамики, предназначенная для тормозной системы. Обладает очень высокой адгезией. Средство устойчиво к действию солей и попаданию воды. После нанесения уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов, например между накладкой тормозной колодки и опорой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом.

Температурный диапазон применения от -40 до +1200 ºС.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Смазка Liqui MolyBremsen-Anti-Quietsch-Pasteпредназначена обработки движущихся деталей всей тормозной системы автомобилей, для дисковой тормозной системы, крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места). Перед обработкой средством необходимо удалить с деталей грязь и ржавчину, используя щетку, напильник и очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger (арт. 1900). После высыхания все детали и узлы смазывают пастой Liqui MolyBremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Liqui Moly MoS2-Rostloser – растворитель ржавчины с молибденом, артикул 1986

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Растворитель ржавчины с молибденом Liqui Moly MoS2-Rostloser предотвращает коррозию и окисление. Обладает хорошей проникающей способностью. Средство нейтрально к пластикам, металлам и лакокрасочным поверхностям, вытесняет влагу, снижает трение благодаря применению дисульфида молибдена MoS2.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Растворитель ржавчины с молибденом Liqui Moly MoS2-Rostloser обладает широким диапазоном применения в различных областях: на производстве, сервисных станциях и в автомобилях. Средство распыляется на поверхность детали.

Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste – антискрипная паста для направляющих, артикул 7656

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste - долговременная, выдерживающая высокие нагрузки смазочная паста с минеральными и синтетическими компонентами, облегчает монтаж и демонтаж тормозов. Нанесенная на нерабочие поверхности тормозных колодок антискрипная паста устраняет шумы работы тормозов. Может наноситься на направляющие тормозных суппортов и любые поверхности трения под высокие нагрузки, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед использованием Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste все подлежащие обработке поверхности, полости, отверстия очищают металлической щеткой и обезжиривают очистителем (арт. 1900). После испарения растворителя смазывают очищенные поверхности.

Не наносить на рабочие поверхности тормозных колодок и дисков!


Тормозные суппорта — важный конструктивный элемент в машине, который обеспечивает безопасность передвижения. Необходимо регулярно следить за состоянием этого узла и проводить его качественное обслуживание. Для этого важно знать, какую смазку использовать для направляющих суппортов.

[ Скрыть ]

Условия эксплуатации суппортов

Суппорта дисковых тормозов функционируют в сложных условиях использования. На них воздействуют критически высокие температуры, достигающие 600 градусов. Особенно в ситуациях резких торможений либо при передвижении по горным серпантинам.

В результате дальнейшего отвода тепла и охлаждения элементов температура может быть снижена до 180 градусов. Суппорта тормоза (СТ) работают в условиях воздействия воды, загрязнений, а также реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в холодное время года. Если при эксплуатации автомобиля изнашиваются уплотнительные кольца поршней, то на смазочную систему суппортов может попадать и тормозная жидкость. Чтобы не допустить сбоя в функционировании узла, необходимо применять специальные средства для смазки.

Обработка направляющих суппортов смазкой

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Виды смазок

Теперь разберем виды жаростойких, высокотемпературных и силиконовых смазочных материалов.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Такие вещества входят в группу термостойких противозадирных средств. Алюминиевые смазки работают в обширном температурном диапазоне, который в зависимости от производителя может варьироваться в районе от -185 до +1000 градусов. Основу средства составляет минеральная либо синтетическая база. Производители добавляют в состав загустители, а также частицы молибдена или меди.

К группе синтетических либо минеральных средств относятся такие подвиды:

  • комплексные, базу которых составляют медь, графит и алюминий, а также сгустительные субстанции;
  • медные, состоящие из графита и медного порошка;
  • керамические средства без металла, в их составе применяется керамика, а также силикат магния;
  • смазочные вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена либо меди.

Пасты на основе минерального масла

Многие автовладельцы выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Производители добавляют в состав жирные кислоты и металлические частички. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях.

Пользователь Вячеслав Иванов в своем видео провел эксперимент по применению двух популярных видов смазок для тормозных систем.

Пасты на основе синтетического масла

Этот тип смазки для направляющих суппортов считается самым распространенным и универсальным. Его можно использовать не только для СТ, но и прочих компонентов тормозной системы транспортного средства. При разработке смазки используется очищенная синтетическая база и комплекс добавок. Благодаря присадкам вещества становятся устойчивыми к окислению, воздействию коррозии и обеспечивают противоизносные качества деталям. В составе имеются также загустительные субстанции.

Смазочные средства на базе синтетики характеризуются положительными свойствами.

Они не растворяются в тормозной жидкости или воде, а также в кислотных и щелочных составах. Смазки не испаряются и обладают диэлектрическими характеристиками. Средство для обработки направляющих суппортов на синтетической основе способно успешно выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Автовладельцы могут использовать эти вещества для устройств качения, скольжения и прочих элементов, функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Пользователь Джон КроН в своем ролике продемонстрировал, как осуществляется процедура обработки направляющих суппортов на примере автомобиля Тойота Королла.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Рассмотрим список смазочных средств на основе силикона и других элементов, которые по отзывам потребителей считаются самыми лучшими.

Итак, какую смазку использовать для направляющих суппортов:

Molykote CU-7439

Средство Моликот изготовляется в США на базе медного порошка и полусинтетической основы. Многие автовладельцы, чтобы обрабатывать направляющие суппорта, выбирают именно эту смазку. Она эффективно выполняет свои функции при температуре от -30°C до +600°C, устойчива к работе в условиях высокого давления. Также это средство не смывается под воздействием влаги и не растворяется, характеризуется низкой испаряемостью.


Практика показала, что Моликот эффективно защищает детали тормозной системы от воздействия ржавчины, прикипания и закисания. Это средство получило допуск к использованию от изготовителей Ниссан, Субару, Хонда и Ленд Ровер.

МС-1600

Продукт российского производства. Смазка относится к категории высокотемпературных и универсальных. Средство эффективно работает в диапазоне от -50°C до +1000°C. На практике эта смазка хорошо функционирует в условиях негативного воздействия агрессивных реагентов, кислотных и щелочных составов, а также жидкостей. При регулярном использовании средство не разрушает резиновые уплотнители и пластиковые элементы тормозной системы автомобиля.


Одним из основных особенностей считаются антипригарные характеристики, также смазка устойчива к воздействию коррозии. Изготовитель рекомендует использовать это вещество для обработки боковых частей тормозных колодок, нерабочих поверхностей, а также поршней и направляющих. Смазка не взаимодействует с тормозными жидкостями группы DOT 3, но ее использование не допускается, если в машине залита «тормозуха» класса DOT 5.

XADO VeryLube в виде спрея

Это средство считается более бюджетным вариантом. Его использование позволяет предотвратить заклинивание колодок. Поставляется на рынок в виде аэрозоля зеленого цвета. Вещество отлично справляется со своими обязанностями при температуре от -35°C до +400°C. По заявлениям производителя, средство не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнители и детали. Чтобы использовать смазку, необходимо нанести пять слоев, при этом выждав, пока каждый из них высохнет.


Slipkote

Помимо основного предназначения, это средство может использоваться в системах питьевого водоснабжения. Отзывы автовладельцев подтверждают высокое качество смазки, но найти ее на нашем рынке не так просто. Она эффективно выполняет свои функции, работая в условиях температур от -46°C до +299°C. Изготовляется на базе синтетической жидкости, сгустительных субстанций и специальных добавок. Благодаря присадкам вещество устойчиво к воздействию ржавчины и окисления.


Это средство обладает высокими противоизносными характеристиками, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации суппортов. Смазка изначально используется многими автомобильными производителями, а на рынок она реализуется брендами Тойота, Перматекс, Локтайт, Пензойл и т. д. Несмотря на многие плюсы, это средство имеет один недостаток — высокую стоимость. Использование смазки не допускается в машинах, оборудованных барабанными тормозами.

Liqui Moly

Некоторые автовладельцы считают, что лучше смазку не найти. Но судя по отзывам и результатам технических испытаний, продукт нельзя отнести к высококачественным, он обладает множеством недостатков. По официальным данным, смазка термоустойчивая, ее использование допускается при температуре от -40°C до +1200°C. Несмотря на то что изначально средство позиционировалось как вещество для обработки суппортов, впоследствии его статус был изменен на противоскрипную смазку. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации многие покупатели ощутили на себе все недостатки и неэффективность работы.


На официальном сайте производителя указывается, что использовать Ликви Моли для направляющих суппортов не желательно. Но во многих магазинах это вещество позиционируется именно как средство для СТ.

Brembo

Смазка, которая благодаря противоизносным и антикоррозийным добавкам эффективно обрабатывает и защищает суппорта от негативного воздействия тормозной жидкости и воды. Ее использование позволяет сохранить детали от быстрого износа и заклинивания. Продукты Brembo поставляются на предприятия Порше, Мерседес, Ниссан, Крайслер, Ауди, Фиат и т. д.

Permatex Ultra

Предназначена для обработки элементов тормозной системы, функционирующих в жестких и агрессивных условиях. Использование средства допускается для смазывания втулок, плунжеров, муфт и штифтов. Лабораторные исследования показали, что вещество эффективно защищает суппорты от воздействия воды, коррозии и может выполнять свои функции как в условиях влажности, так и в сухой среде. Рабочий температурный диапазон составляет от -40°C до +204,4°C. Допускается использование вещества во внутренних и внешних механизмах, сделанных из резины или пластмассы.


Смазка не оказывает негативного воздействия на детали, выполненные из этиленпропиленового каучука. Использование позволяет предотвратить скрип дисковых тормозов, заедание штифтов и втулок, а также образование новых звуков в работе тормозной системы. По официальным данным, это средство превосходит по своим техническим характеристикам другие смазочные материалы. В основе смазки не используются нефтепродукты, а также силикон. Средство является безопасным для окружающей среды.

TRW

Смазочное вещество разработано специально для обработки направляющих суппортов тормозной системы авто. Его использование актуально во всех механических узлах, гидравлических устройствах, работающих с жидкостью класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Не оказывает негативного воздействия на резину, отлично защищает элементы системы от быстрого износа. Допускается применение для обработки подшипниковых устройств скольжения и линейного перемещения, находящихся в муфтах, а также втулок и спиц.


Жидкость характеризуется отличной устойчивостью к высоким нагрузкам и воздействию влаги, повышенной адгезией и защитой от ржавчины. Средство является полностью совместимым с материалами, из которых изготавливаются пыльники и манжеты направляющих. Основу вещества составляет синтетическое масло и загустительная субстанция Li-complex. Не допускается применение средства для обработки алюминиевых деталей и элементов, функционирующих в условиях повышенных нагрузок. Нельзя использовать вещество в опорах тормозных накладок и для смазывания поверхностей скольжения.

Что и где смазывать

Что необходимо учесть при использовании смазочного вещества:

  1. Если присутствует скрип и другие сторонние звуки при торможении, средством необходимо обработать противоскрипные пластины. Следует учесть, что смазывать детали надо с обеих сторон. Ту часть, которая установлена к поршню рабочего цилиндра, обрабатывать не нужно.
  2. Для упрощения процедуры перемещения поршня его поверхность подвергается обработке смазкой. При этом важно не переусердствовать, поскольку лишняя часть вещества со временем начнет выдавливаться из пыльников.
  3. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обрабатывать пружины, которые используются для прижимания колодок. Нелишним будет смазать и поверхности последних. Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
  4. При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов. Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.

Стоимость смазок

Цена на продукт зависит от его качества, объема тюбика и производителя. Средняя стоимость смазок для направляющих суппортов автомобиля варьируется в районе 60-200 рублей. Стоимость более дорогих средств может составить до 1000 рублей.

Все системы автомобиля во время его эксплуатации должны быть исправными. Но отдельное внимание нужно уделять тормозам. Ведь нередко жизнь водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов зависит от состояния тормозной системы машины. Периодически её нужно обслуживать. Это заключается в замене тормозных колодок, дисков, жидкости, а также суппортов. К примеру, смазка для тормозных цилиндров при их обслуживании и замене просто необходима. Обо всем этом мы и поговорим.

Смазка направляющих суппорта

Прежде чем перейти непосредственно к цилиндру, необходимо разобраться с его направляющими. во время работы выделяет большое количество тепла. Это приводят к тому, что нередко соединения прикипают намертво. Это касается и направляющих, которые начинают подклинивать. В этом нет ничего хорошего, так как это может привести к серьезным последствиям. Подклинивание способствует тому, что колодки будут постоянно прижаты к диску. Это приводит к существенному перегреву системы. В результате колодки горят, диски становятся кривыми. Да и покрышка в таких условиях может с легкостью загореться. Именно поэтому при обслуживании суппорта необходимо обрабатывать направляющие специальной смазкой. Какой именно, мы разберемся в данной статье.

Свойства смазки для цилиндров и направляющих

Так как узел относится к тяжелонагруженным и в процессе работы нагревается до 300 градусов по Цельсию, а при агрессивной езде и выше, то и подход должен быть соответствующим. Смазка для тормозных цилиндров должна иметь следующие характеристики:


Именно исходя из вышеперечисленных параметров, должна подбираться смазка для тормозных цилиндров и направляющих. Благо в настоявшее время ассортимент просто огромный, поэтому с выбором труда возникнуть не должно.

Медная смазка для тормозных цилиндров и суппортов

Она является самой распространенной и популярной среди автомобилистов. Высоких температур не боится и стоит недорого, это и делает её такой востребованной. Чаще всего используется для обработки дисков, тормозных колодок, а также для скоб и других элементов тормозной системы. Стоит заметить, что наносится на обратную сторону изделия. Если это колодки, то их лицевая сторона не должна покрываться какой-либо смазкой, это касается и дисков.

Процесс нанесения пасты также крайне простой. Для этого обрабатываемая поверхность очищается от грязи и коррозии. Дальше с помощью кисточки наносится смазка и равномерно распределяется по всей поверхности. Стоит заметить, что продается она и в баллончиках, в этом случае её нужно распылить, предварительно прочитав инструкцию по применению.

Базовая основа для высокотемпературной смазки

На прилавках автомагазинов в настоящее время просто огромный выбор. Но если разобраться, то есть всего 3 обширных группы:

  • на минеральной основе;
  • синтетической основе;
  • минеральной или синтетической основе с содержанием небольшого количества металлов.

Если разбираться, какая должна использоваться смазка под пыльник тормозного цилиндра, то лучше всего подходит та, которая изготовлена на синтетической основе. Это обусловлено тем, что она нейтральна к резиновым и пластиковым изделиям. Следовательно, пыльники не разъедает и идеально подходит для обработки тормозного поршня или направляющих суппорта. Использованная основа дает целый ряд преимуществ, таких как низкая испаряемость, высокий температурный порог, нерастворимость в воде и других жидкостях. В целом отличный выбор, правда, не всегда бюджетный.

Куда дешевле стоит смазка для поршней тормозных цилиндров на минеральной основе. Но все же она лучше подходит для направляющих, так как способна выдерживать температуры от -45 до +180 градусов по Цельсию.

Смазка с добавлением керамических частиц

Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.

Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться фирма "Ликви Моли". Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.

Как выполняется обслуживание тормозной системы?

Зачастую комплексную смазку рекомендуется проводить при замене тормозных колодок или дисков. Сложного тут ничего нет. В первую очередь инспектируем состояние направляющих. Очищаем пальцы и посадочные места от ржавчины и обрабатываем определенным количеством смазки. Подойдет медная, графитовая и т. п. Что касается поршня, то тут смазка нужна для уменьшения трения и защиты от коррозии. Поверхность детали желательно обработать небольшим количеством керамической смазки. Она эффективно защитит поверхность от ржавчины.

Крайне важная деталь заключается в том, что стоит регулярно проверять состояние пыльника. Если он порван, то никакая смазка не поможет. Сначала нужно заменить и потом закладывать смазывающий материал. Кроме того, его не должно быть слишком много, так как начнет выдавливать через пыльники и манжеты, что не есть хорошо.

Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.

Специалисты автосервисов зачастую не выполняют своих прямых обязанностей. К примеру, при замене колодок должны очищаться суппорты и направляющие, но этого никто не делает. Поэтому лучше этим заняться самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного и справится даже новичок. Не стоит пренебрегать обслуживанием тормозной системы, но и заглядывать туда каждые 500 километров пробега тоже не имеет смысла. Инспектируйте всё во время замены тормозных колодок.

Какую смазку лучше взять?

Желательно использовать различные типы смазки в зависимости от обрабатываемой детали. К примеру, для направляющих суппорта отлично подойдет Она стоит недорого и выдерживает высокие температуры. Защищает металлические изделия от коррозии и предотвращает прикипание. Один из самых доступных вариантов - продукция компании TRW.

Оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров должна быть на силиконовой или керамической основе. Лучший производитель в этом плане - Febi. Дешево и сердито. А вот противоскрипная Liqui Moly не рекомендована для закладки под пыльник поршня, так как может вызвать разрушение резинового уплотнителя.

Противоскрипная паста отлично подходит для обработки пластины тормозной колодок и держащей скобы. Обычно на этом её использование заканчивается. Помните о том, что смазка манжет тормозного цилиндра не должна выполняться пастами, которые разъедают резиновые уплотнения. Это может привести к полному разрушению поршня и суппорта.

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля. Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах. Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях. Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски - это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Виды смазок

В частности, разберемся с такими темами:

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа - пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С...200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • , то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа - минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных . Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С...+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты - HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты - HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов - HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом - HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа - Пасты на основе минерального масла . В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе - устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С...+180°С . То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа - Teroson VR500.

Третья группа - смазки на основе синтетического масла . Это наиболее универсальные составы , поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками . Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С .

Примеры смазок - Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных . То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ - измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне , снижение сил трения , отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus . Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон - -30°С...+600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная , но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания . Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Обзор смазки Molykote Cu-7439 Plus

МС-1600 российского производства. Среди отечественных продуктов стоит выделить популярную ныне смазку из ряда универсальных высокотемпературных паст. Ее рабочий диапазон составляет -50°С...+1000°С . Как и ее аналоги, смазка устойчива к воздействию различных реагентов, кислот, щелочей, воды. Кроме этого, она не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые детали тормозной системы автомобиля, обладает антикоррозионными и антипригарными свойствами. По инструкции производителя эта белая паста подходит для смазывания нерабочих и торцевых поверхностей колодок , направляющих и обработки поршня суппорта .

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Цена тюбика смазки MC1600 весом 100 граммов составляет около 6-8$, но удобно то, что можно купить всего 5-ти граммовый стикер, которого хватит на замену одного комплекта колодок, всего за 60-80 руб.

Обратите внимание что МС-1600 нельзя использовать одновременно с тормозной жидкостью класса DOT 5.0

XADO VeryLube . Более бюджетный вариант смазки для суппортов. Применяется для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Продается в виде спрея (зеленого цвета), в баллончике объемом 320 мл. Рабочая температура составляет -35°С...+400°С . Нейтральна к резинотехническим материалам . При эксплуатации необходимо нанести до 5 слоев смазки, дав при этом каждому из них высохнуть. Отличный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и получить качественный товар, хотя и расход чуть больше обычного. Цена баллончика смазки - 3...4$. Номер для заказа литиевой универсальной смазки-спрей Хадо ВериЛюб - XB40019.

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Также отличная смазка для суппортов, и что интересно, имеет еще допуск для применения в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автолюбителей это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в ее покупке. Оптимальное решение - заказ из-за рубежа. Температурный рабочий диапазон - -46 до +299°С . Она выполнена на основе очищенного синтетического масла, загустителя и присадки, которые придают ей антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные свойства.

Производитель поставляет смазки под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В рознице продукцию реализуют компании Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу, для заказа, идет как HUSKEY 72983 или если тойотовская, то 0888780609. При всех достоинствах смазки она обладает единственным недостатком - высокой ценой. Один тюбик массой 85 грамм обойдется вам приблизительно в 20$.

Обратите внимание! На автомобиле с барабанными тормозами нельзя применять SLIPKOTE 220-R DBC.В этом случае можно воспользоваться, например, Huskey 2000 Anti-Seize.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste , данной смазкой НЕ рекомендуем вам пользоваться. Несмотря на заявленные производителем температурные характеристики - -40°С...+1200°С она имеет ряд недостатков. Дело в том, что изначально она действительно позиционировалась как смазка для направляющих суппорта. Однако через некоторое время у потребителей начались проблемы, вызванные ее эксплуатацией. И производитель принял решение о понижении ее статуса до противоскрипной . Даже на официальном сайте есть информация о том, что “Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники”. Однако в настоящее время многие интернет-магазины и недобросовестные продавцы по незнанию или нарочно продолжают продавать ее как смазку для суппортов. Но это не значит что в Ликви Моли нет хорошей смазки для суппортов, другие модели вполне прекрасно себя зарекомендовали.

Какая смазка для суппортов лучше?

Подведем итог о том, какой же смазкой для суппортов лучше всего пользоваться. При выборе необходимо руководствоваться следующими соображениями: условиями эксплуатации автомобиля, интенсивностью износа тормозной системы, маркой машины, ценой смазки.

Если вы являетесь обладателем среднестатистического легкового автомобиля и придерживаетесь умеренного стиля езды, то вам нет смысла переплачивать и покупать дорогие смазки. Например, купите популярную ныне российскую марку МС-1600 или смазку для суппортов XADO Very Lube.

Температурный тест смазок для суппортов

Если же вы являетесь обладателем дорогой машины, или подвергаете тормозную систему значительным нагрузкам (участвуете в гонках, ездите в горах), то в таком случае имеет смысл купить более дорогую смазку. Например, Slipkote® 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus. Они работают в широком температурном диапазоне и надежно защищают суппорт и тормозную систему в целом. Поэтому зачастую решающим фактором в вопросе выбора играет цена. Надеемся, что приведенные ниже отзывы о некоторых марках смазок помогут вам определиться с выбором.

Смазка суппортов отзывы

Собрав советы и реальный опыт использования популярных смазок автовладельцами, мы предоставляем отзывы, на основе которых вы сможете оценить все достоинства и недостатки каждой из них.

Slipkote 220-R DBC

Molykote Cu-7439 Plus

XADO Very Lube

Позитивные Негативные
Хорошая вещь. Единственный недостаток нужно наносить несколько слоев на направляющий суппорта. Она мне очень не понравилась. После нанесения спустя время становится очень густой, через пару месяцев она начинает коксоваться, и движения суппорта становятся затруднительными
Для направляющих и цилиндров суппорта под пыльник именно то. Только наносить нужно слоями с интервалом во времени 2-3 минуты раза 2-3 Смазка полное «Г», деньги на ветер
Пользуюсь смазкой ХАДО без преувеличения уже тысяч 150 наверное… никаких проблем... Для направляющих, она категорически не подходит
Кто то пишет что ВериЛюб «говно», а вот я доволен. Начал смазывать ею то после 10 тыс. пробега, сейчас уже 60, все в норме. баллон VeryLube использую уже 3 сезона (~6 замен) и там еще огого (автомобиль «Логан»)

МС1600

Позитивные Негативные
Нормальное ощущение от смазки. Мне понравилось, что скрип сразу исчезает. Заявленные характеристики вызывают сомнения, отсутствие международных допусков.
Попробовал МС-1600 недорогая и качество устраивает. После повторной замены колодок и использовании этой смазки на направляющих, накладки наконец начали стачиваться равномерно. Она очень густая. Набил мс 1600 в направляйки. Зимой пошел неравномерный износ колодок - внутреннюю сточило сильнее чем наружную. Смазка высохла за год и превратилась буквально в темно-серый пластилин. А под пыльником поршня высохла полностью. Использовать её как антискрипную, тоже советовать не стал бы, в отзывах находил не раз, что люди жалуются на возвращения скрипов. Лучше иметь несколько хороших проверенных специализированных смазок для конкретного узла, чем иметь одну универсальную
Понравилось? Лайкни нас на Facebook