Бандитская семейка. Бандитская семейка Технические характеристики сузуки бандит 250

Начало разгула бандитизма, по мнению компании Suzuki, в Японии началось с 1989 года, когда с конвейера начали сходить первые мотоциклы легендарной серии GSF Bandit. Модель создала приличную конкуренцию для набравшей популярности Honda CB1. Основное преимущество Бандитов от оппонентов по рынку было в их необычайной универсальности. Модель в прямом смысле давала владельцу возможность выбрать в каком направлении развивать свой мотоцикл. Будь-то стрит-байк или драгстер, спорт-турист или обычная рабочая лошадка для езды по делам, бандит с лёгкостью справится с любой задачей.

Модельный ряд Suzuki GSF до 1995 года был представлен всего двумя двигателями: 250 и 400 куб. см. Старшая была ориентирована на завоевание внешнего рынка, а Suzuki GSF 250 с менее мощным двигателем был нацелен на внутренний рынок Японии. В 1995 году были добавлены в «банду» двигатели объёмом 600 и 1200 куб. см. Несмотря на то, что фейслифтингов у мотоцикла было несколько, он всегда был доступен в двух основных комбинациях - с наличием пластикового обвеса и без него.

Первое поколение Suzuki GSF 250 выпускалось с 1989 по 1994 год под кодовым названием GJ74A. Вариантов исполнения внешнего вида было два - обычный «голый» и старый классический стиль, который шёл в лимитированном количестве.

«Сердцем бандита» с 1989 по 1994 год верой и правдой служил стандартный 4-х цилиндровый двигатель водяного охлаждения на 38 л.с. С таким табуном мотоцикл разгонялся до 180 км/ч. В 1991 году инженеры Suzuki модернизировали стандартный двигатель установив систему регулировки фаз газораспределения (Variable Valve Timing), которая позволила увеличить тяговые характеристики на низких оборотах Отличительным внешним признаком обновленного мотора можно назвать агрессивную красную клапанную крышку.

Итак, среди достоинств данного семейства мотоциклов можно выделить следующие:
рядные четырёхцилиндровые двигателя с водяным охлаждением;
стальная трубчатая рама
хорошо сбитая ходовая часть с прогрессивной (на тот момент) задней подвеской
четырёх-поршневые дисковые тормоза

К недостаткам можно отнести лишь требовательный к качеству масла двигатель и несколько вялую переднюю вилку.

1-ое поколение Сузуки Бандит 250 1989-1994 год:

Все мотоциклы первого поколения не имели обтекателя из пластика и шли в форме "деталями наружу", за исключением ограниченной серии, сделанной под старину. В них ставили2 типа двигателей: стандартный (как на всей линейке мотоциклов) и, чуть позже, двигатель с регулируемыми фазами газораспределения "V" (ярко-красная клапанная крышка). Модель с таким двигателем была создана для улучшения тяги на маленьких оборотах.

2-ое поколение Сузуки Бандит 250 1995-2000 год:

Эти мотоциклы не приобрели особо значимых изменений, серьёзной доработке подверглась только рама мотоцикла. С 1996 г. выпуск мотоциклов в комплекте со стандартным двигателем был прекращён, ему на смену пришёл двигатель с регулируемыми фазами газораспределения(VVT).

На дорогах можно встретить достаточно много всех этих бандитов, но возраст и повсеместная любовь к "спортивности" этих GSF в совокупности с малыми объёмами двигателей сделали затруднительным поиск их в исключительном состоянии - есть большой шанс нарваться на полу-убитый байк, который будет выносить вам мозг и ездить на вас а не вы будете наслаждаться гением инженерной мысли японцев 90-х годов. За мотоциклы первого поколения придётся выложить порядка $2 500, далее - чем новее и чем лучше состояние, тем дороже.

Технические характеристики

Suzuki GSF 250 Bandit 1989-1994

  • максимальная мощность - 45 л. с. (34 кВт при 14500 оборотах в минуту).
  • охлаждение - жидкостное.
  • объем бензобака – 14 литров (3.7 галлона)
  • сухой вес – 156 кг.
  • колесная база – 1435 мм.
  • высота по седлу – 770 мм.
  • размер шин заднего колеса - 140/70 R17 или 150/60 R17.
  • максимальная скорость – 180 км/ч

Suzuki GSF 250 Bandit 1995-2000

  • тип - дорожный классический мотоцикл или "родстер (roadster)"
  • двигатель - 4-х цилиндровый, 4-х тактный, 16-ти клапанный.
  • объем двигатель - 248 куб. см.
  • максимальная мощность - 38 л. с. (28 кВт при 14000 оборотах в минуту).
  • 6-ти ступенчатая коробка передач.
  • система запуска – электростартер.
  • напряжение в бортовой сети - 12 вольт.
  • охлаждение - жидкостное.
  • объем охлаждающей жидкости - 1.9 литра.
  • объем бензобака – 15 литров (3.97 галлона)
  • сухой вес – 146 кг.
  • колесная база – 1415 мм.
  • размер шин переднего колеса - 110/70 R17.
  • размер шин заднего колеса - 150/60 R17.

Suzuki GSF 250 Bandit известна во всем мире как родоначальник универсальных дорожных байков. Красивый «японец» покорил не одно сердце своим внешним видом и техническими характеристиками. До сих пор существуют целые клубы по интересам, посвященные «Бандиту», а редкие экземпляры Suzuki GSF 250 бережно ремонтируют и тюнингуют. Что же так привлекает мотолюбителей в этом байке?

История «Сузуки Бандит 250»

Началось все в далеком 1989 году в Японии, где и выпустили первый «Бандит» с объемом двигателя в 250 см 3 . В то время производился также его старший собрат - Suzuki Bandit 400. Последний предназначался для экспорта, а вот 250-ый был ориентирован на внутренний рынок.

Модель составила конкуренцию чрезвычайно популярной в то время Honda CB1 с аналогичным объемом двигателя. «Сузуки» от нее отличала универсальность. Разработанный под широкую целевую аудиторию, «Бандит» мог превратиться как в спортивный мотоцикл, так и в рабочую лошадку для поездок по пересеченной местности. Оставалось лишь немного его оттюнинговать.

С 1989 по 1994 гг. в продажу поступало первое поколение GJ74A. Внешний вид был в двух вариантах:

  • стандартный «нейкид» мотоцикл;
  • лимитированная коллекция, изготовленная в старом классическом стиле.

В 1992 году из-за новой политики в Японии мощность мотоцикла была снижена до 40 л. с. С 1996 года в Bandit заменили двигатель: на смену старому движку пришел мотор с регулируемыми фазами газораспределения.

В 1994 году инженеры «Сузуки» сделали попытку установить на мотоцикл систему изменяемых фаз ГРМ, но уже в 1995 году производство мотоциклов было прекращено. Производители посчитали, что модель не удовлетворяет высоким требованиям современности к столь маломощному двигателю.

«Сузуки Бандит 250»: характеристики

Главным сокровищем «Сузуки Бандит 250» является его 4-тактный двигатель с четырьмя цилиндрами. Обладая системой жидкостного охлаждения, он выдает 45 лошадиных сил при крутящем моменте в 25 Нм.

Мотор «Сузуки» является исключительно спортивным, из-за чего хорошо идет на стабильно высоких скоростях, но плохо выдерживает низкие передачи. Однако его надежность, чувствительность к подаче газа являются несомненными преимуществами мотоциклов этого класса. С 1991 года в продажу поступили новые модернизации с улучшенной «приемистостью» силовой установки на нижней тяге.

Мощные 4-поршневые тормоза соответствуют спортивному двигателю, позволяя останавливать байк в мгновение ока. Высокая высота седла делает его относительно комфортным и для высоких водителей. К минусам этой модели можно отнести разве что мягкую подвеску, которой не хватает жесткости ходовой части. 6-ступенчатая коробка передач дает простор для выбора необходимой скорости.

Без снаряжения и пассажиров весит 144 кг «Сузуки Бандит 250». Технические характеристики позволяют ему развить скорость до 190 км/ч. Расход топлива довольно экономичный: 5-6 литров на 100 км.

Конкуренты Suzuki GSF250 Bandit

Основными соперниками на моторынке для «Бандита» были и остаются Honda Hornet, Yamaha Zeal и Kawasaki Balius с аналогичными объемами двигателей. В чем же разница между ними и почему «Сузуки Бандит» считается одной из самых успешных моделей?

Kawasaki не уступает Suzuki ни по одному показателю и даже превосходит его в скорости. Отличные тормоза и быстрый разгон делают его одним из лучших по управляемости и движению в скоростном потоке. Более жесткая ходовая часть позволяет спокойно ездить и по слабопересеченной местности. Обладая такими преимуществами, «Кавасаки» проигрывает лишь в громком имени. И если «Бандит» уже давно стал легендой и притчей во языцех, Kawasaki Balius такой популярностью похвастаться не может.

А вот Honda Hornet является более современным представителем 250-кубовых мотоциклов. Яркий и стильный дорожный мотоцикл с деталями «наголо» не уступает «Бандиту» в дизайне. Чего не скажешь о внутренних характеристиках. В «Хонде» стоит 2-цилиндровый двигатель, который уступает тому, что установлен в Suzuki.

Yamaha Zeal имеет спортивный V-образный двигатель. В сети о нем отзываются в основном положительно. Из преимуществ перед Suzuki GSF250 Bandit можно отметить невысокую стоимость и малый пробег. С другой стороны, и запчасти на этот мотоцикл встречаются куда реже, чем на распространенный «Сузуки».

Все модели передовых мотоконцернов, представленные объемом в 250 см 3 , имеют приблизительно одинаковые технические характеристики. И выбирает тут каждый скорее по внешнему виду и состоянию конкретного мотоцикла.

Яве шестьдесят! Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой фирмы «Вандерер» (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э...

Мотоцикл японского производства, получивший название Suzuki Bandit 250, впервые увидел мир в 1989 году. Серийное производство продолжалось 6 лет, пока на смену не пришёл GSX-600. От «бандита» решили отказаться из-за недостаточного моторесурса. На тот момент многие японские компании, занимающиеся производством мототехники, сталкивались с проблемой недостаточного ресурса двигателя спортивных и обычных мотоциклов. В целом ситуация была не настолько критичной, но восточный менталитет обязывал поднимать планку на новый уровень, чтобы превзойти аналоги из стран Европы и Америки.

Борьба за лидерство

Технические характеристики Suzuki Bandit 250сделали его привлекательным для мотолюбителей, предпочитающих поездки на средней скорости. Этому агрегату удалось отнять первенство у мотоцикла «Хонда-СВ1». Заняв прочно место лидера продаж, «бандит» пользовался невероятным спросом, но со временем вновь уступил пьедестал «Хонде». И дело вовсе не в снижении интереса к модели. Было принято решение прекратить экспорт, переориентировав все продажи на внутренний рынок.

Возобновление экспорта

Suzuki Bandit 250, отзывы о котором были только положительные, не мог просто так исчезнуть с мирового рынка. Его возвращение пришлось на конец 1996 года. Серийное производство экспортных моделей не только возобновилось, но и прибавило в своих мощностях. Впереди ждала очередная шестилетка, по завершению которой начался выпуск модели Suzuki Bandit 400. Это был практически тот же мотоцикл, но уже с более мощным мотором, выдающим 75 л. с. при максимальных 7500 об/мин. Позже линейка «бандитов» получит ещё более резвые и мощные мотоциклы, моторы которых способны обеспечить тягу для средней легковушки. Объём таких двигателей добрался до отметки в 1200 см³ , а регулируемые фазы газораспределения давали возможность увеличивать мощность.

Рестайлинг

В последние годы своего серийного выпуска мотоцикл подвергся изменениям, которые значительно улучшили технические характеристики Suzuki Bandit 250. Первым делом его оснастили клипонами, которые устанавливались в первые годы выпуска «бандита». Они нужны для удобства спортсмена. От двойного руля решили отказаться, так как он совершенно не нужен на дорожных байках.

В 1992 году появилась новая модификация «бандита», которая получила приставку GSF Limited Edition. Заводская комплектация отличалась наличием пластикового обтекателя со встроенной круглой фарой. Также появился температурный датчик, который расположился на панели приборов, заменив красный контрольный индикатор. Его-то раньше и не хватало. Со старым температурным датчиком можно было легко пропустить момент перегрева жидкости, что вело к серьёзным поломкам мотора. Новый контролёр следил за температурой и в случае перегрева глушил двигатель.

Ещё одна существенная доработка пришлась на 1995 год. Конструкторы решили изменить характеристики мотора, снизив его мощность до 40 л. с. Также изменили фазы газораспределения, получив принципиально новый двигатель, которым укомплектовали Bandit 250-2. Но в серийное производство эта модель не попала. Ведь основные мощности были направлены на сборку базового Suzuki Bandit 250.

Лучший в своём классе

Мотоцикл заслужил звание лучшего в дорожном классе. Он мог похвастаться отличной тормозной системой и надёжной подвеской. Вентилируемые диски, имеющие большой диаметр и двойной суппорт, способны остановить байк за считанные секунды. Немаловажным является наличие ABS, которое снижает давление на колодки, исключая вероятность скольжения юзом или заноса.

Общие параметры:

  • длина - 2050 мм;
  • высота - 745 мм;
  • клиренс - 140 мм;
  • межосевое расстояние - 1415 мм;
  • сухая масса - 144 кг;
  • объём топливного бака - 15 л;
  • расход на 100 км - 6 литров в смешанном режиме;
  • максимальная грузоподъёмность - 140 кг.

Силовой агрегат

Японский «бандит», имеющий невероятные характеристики, обладает данными, соответствующими всем мировым стандартам. Конструкторы, работавшие над его созданием, не оставляли попыток сделать очередной качественный рестайлинг, улучшив технические параметры.

Мотоцикл Suzuki Bandit 250 получил четырёхтактный мотор, работающий на бензине с высоким октановым числом. Характеристики двигателя выглядят таким образом:

  • объём - 249 см³ ;
  • мощность - 42 л. с;
  • максимальный крутящий момент - 14000 об/мин.;
  • диаметр цилиндра - 49 мм;
  • ход поршня - 33 м;
  • электронное зажигание.

Мотор довольно своеобразный, чтобы почувствовать всю его мощь, необходимо набрать свыше 9000 об/мин. Только после преодоления этой отметки, силовой агрегат способен продемонстрировать свой потенциал. Максимальная скорость Suzuki Bandit 250 - 180 км/ч.

Модель получила шестиступенчатую КПП с ножным переключением. Сцепление - мультидисковое, работающее в масляной ванне. Заднее колесо приводится в движение с помощью цепного привода, который передаёт вращение коленчатого вала.

Легенды не умирают

Сборка новыхSuzuki Bandit 250 давно прекратилась, и сейчас выпускаются более мощные и современные модели. Но этот легендарный мотоцикл по-прежнему можно встретить на городских улицах. Запчасти на него найти довольно просто, но стоят они недёшево. Поиск специалиста, который качественно проведёт ремонт вашего «бандита», так же не займёт много времени.

Мотоцикл не является редкостью и его можно приобрести на вторичном рынке, отдав за него вполне умеренную сумму. А также есть масса запчастей, с помощью которых можно сделать качественный тюнинг и преобразить свой аппарат. Но самое главное - японское качество, которое остаётся неизменным на протяжении многих лет. Байкеры отмечают надёжность тормозов и подвески, установленных на этот мотоцикл. Но те, кто осмеливался отправиться в дальнюю дорогу, остались недовольны посадочным местом. Во время длительной поездки мотоциклист чувствует сильную усталость. Но это не относится к моделям, имеющим клипоны. К ним никаких нареканий нет. Однако часто приходится подтягивать руль, что также вызывает массу недовольства. Многие мотолюбители самостоятельно заменяют клипоны на простые дорожные «рога».

В остальном к модели претензий нет. Агрегат не нуждается в регулировках, но заправлять его необходимо только высококачественным бензином и следить за смазкой, придерживаясь всех рекомендаций изготовителя. Ежемесячно делается профилактический осмотр, и при выявлении даже незначительных неисправностей, необходимо произвести ремонт.

Suzuki Bandit GSF-250 (1991)

Мотоциклов, как известно, даже в моей чахлой б/ушной ценовой категории, водится великое множество. Критериями выбора стали, прежде всего: цена, объем двигателя - легкомысленно с ""полтинничка"" на ""литр"" перелезать, вес - при моем сухом весе в 55 кг приобретать что-то тяжелое, означало автоматический переход транспортного средства в разряд недвижимости, а также отсутствие легко повреждаемой пластиковой ""шкуры"". Обилие обтекателей на спортивных мотоциклах уже давно вызывало у меня приступы необъяснимого страха, формируемого диким ассоциативным рядом - наклонная посадка с прикусом крышечки бака, голова под обтекателем, пожизненный ""упор лежа"" на руле, лысая резина, бешеный наклон в повороте… Нет, не спортсмен я. Классика навевала унылые картины родом из детства, где хмурые ""бобики"" настойчиво атаковали молодежь, гоняющую на ""Явах"". Чопперы были отвергнуты из-за их изначальной неприспособленности к движению в условиях захламленного транспортом города. Выбор пал на “стрит”. Раздетый, изящный, недорогой, маленький, пронырливый и злобный - именно так можно охарактеризовать приобретенный мной Suzuki Bandit 250 1991 года рождения. Познакомились мы быстро: бегло осмотрев поверхность мотоцикла на предмет ""что-надо-почистить-и-заменить-как-можно-скорее"", я провернул ключ в замке зажигания и нежно ткнул в кнопку стартера. Конь многообещающе заурчал. По младенческой привычке я потрогал ручку газа и мгновенно отошел в легкий ступор - все 40 заявленных в паспорте злющих Буцефалов резко взбесились и произвели звук, подобный пению бензопилы, погруженной в мощный хребет доисторического ящера. Романтично, не правда ли? Тут же возле мотоцикла образовалось небольшое скопление двуногих, озадаченных двумя вечными вопросами - “сколько едИт?” и “сколько стОит?”. В тот момент я еще не был таким нервным и чувствительным, как сейчас, и, вежливо ответив на оба вопроса, попросил освободить путь. Усевшись на коня, я не без удовольствия отметил, что посадка весьма удобная, и даже, некоторым образом, эргономичная, сцепление имеет весьма мягкий ход, колодки при резком нажатии рычага намертво схватывают диск, все звуковые и световые сигналы функционируют, а вилка и задняя подвеска хоть и мягковаты, но все-таки работают. Поехали.
Мой ""Бандит"", видимо в силу своей малокубатурности, проявил себя несколько томным на старте, зато после 8 000 оборотов ожил и довольно-таки резво устремился пожирать километры. Дорогу держит неплохо, хотя подбрасывает на ямах и противно щелкает вилка. Страшно подумать, что накопилось в ней за годы простоя… Разобрать-почистить-поменять! Но, стоит отметить, что, несмотря на почтенный возраст, аппарат вполне неплохо сохранился, и, кроме расходников и кровозамещающих жидкостей, я в нем ничего не менял. Искренне надеюсь, что этого не потребуется, и для этих надежд есть вполне обоснованные конструктивные предпосылки: мотоцикл технически прост.

GSF 250 Bandit 1990
Общая длина: 2050 мм (80,7 дюйма)
Общая ширина: 700 мм (27,6 дюйма)
Общая высота: 1060 мм (41,7 дюйма)
Колесная база: 1435 мм (56,5 дюйма)
Сухой вес: 156 кг (434 фунтов)

Тип двигателя: 4-х цилиндровый 248 куб.см. с в оздушно- масляным охлаждением, DOHC, 16 клапанов. 45 л.с. / 14500 оборотов в минуту, 2,6 кг-м / 10500 оборотах в минуту.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook