Андрей родионов мерседес биография. «Есть неудовлетворенный спрос на небольшие внедорожники. «Есть неудовлетворенный спрос на небольшие внедорожники»

Высказался в рамках следующего круглого стола:

Тенденции посткризисного авторынка

"Потенциальными покупателями автомобиля, с точки зрения наличия сбережений, являются лишь 20% граждан"

«Есть неудовлетворенный спрос на небольшие внедорожники»

Российский автомобильный рынок по большинству показателей еще не вышел на докризисный уровень. Однако по одному признаку, пусть и формальному, уже можно судить о том, что пик мирового кризиса пройден: покупательная способность граждан выросла относительно прошлого года. На этой волне большинство автопроизводителей стараются «наверстать упущенное» - развивают дилерские сети и локальное производство, выводят на рынок новые модели, в том числе и «бюджетные» и т.д.

О перспективах посткризисного развития российского автомобильного рынка порталу сайт рассказал глава Департамента корпоративных коммуникаций «Mercedes-Benz Russia», Андрей Родионов.

Премиальные немецкие марки традиционно развиваются опережающими рынок темпами. Если взглянуть на статистику продаж, то в течение девяти месяцев 2011 года продажи легковых автомобилей и внедорожников Mercedes-Benz в России выросли на 60%. Иными словами, своих хозяев нашли 21 225 автомобилей. Этот рост объемов продаж продолжался в течение всего периода, превысив общемировые показатели: рост продаж легковых автомобилей марки Mercedes-Benz во всем мире в течение девяти месяцев 2011 г. составил 8%.

Mercedes-Benz продолжает лидировать в премиум-сегменте в России. Мы надеемся, что эта тенденция укрепится, поскольку на рынок выходят новые модели, например, новый CLS-Класс, к которому весной добавится новое поколение М-Класса. Стоит добавить, что верхняя линейка поставляется на рынок с новым поколением шести- и восьмицилиндровых двигателей.

- Ожидаете ли вы изменений в структуре спроса применительно к модельному ряду Вашей марки?

Продажи двух последних лет свидетельствуют о том, что рывок в продажах часто приходится на модели, которые начали поставляться на рынок с двигателями меньшего объема - к примеру, появление GLK 220 CDI сделало эту модель настоящим хитом. Если обратить внимание на структуру сбыта, то самым продаваемым модельным семейством стал Е-Класс, за ним следует С-Класс - автомобиль после существенного рестайлинга завоевал новых покупателей. За этими двумя модельными рядами следуют внедорожники. Кроме того, на рынке автомобилей премиальных марок наблюдается неудовлетворенный спрос на небольшие динамичные модели, которые ориентированы на молодежь, а также на небольшие внедорожники.

- Следует ли рассчитывать на дальнейший рост спроса на кроссоверы, или он стабилизируется на нынешних 24-25% рынка? И какова динамика в этом сегменте у Mercedes-Benz?

Объем продаж кроссоверов в структуре сбыта нашей марки достиг примерно этих значений. К ним следует еще добавить полноприводные версии, причем, чем выше класс, тем больше процент автомобилей с 4MATIC, то есть в полноприводном варианте. Динамика сбыта кроссоверов до нынешнего момента говорила о росте внимания клиентов.

- Делаете ли Вы ставку на базовые комплектации, или наибольший спрос придется на более богатое оснащение автомобиля?

Мне сложно рассуждать в таких категориях, как "базовая версия" - это, фактически, чисто рассчетное понятие, чтобы была возможность с известным приближением сравнивать предложения от различных марок. Никто не покупает автомобиль премиального сегмента в "базовой версии". Главным образом наши автомобили предлагается в варианте "особая серия", т.е. в довольно богатой, по сравнению с некоторыми другими автопроизводителями, комплектации.

Покупатель выигрывает в цене по сравнению с тем вариантом, когда он стал бы устанавливать опции на строящуюся машину по отдельности. И, кроме того, он может установить опции дополнительно к "особой серии", если машина для него строится на заводе.

Всегда нужно корректно сравнивать цены: в расчет следует принимать не только класс автомобиля, объем двигателя, но и целый набор элементов комплектации, которые позволяют комфортно эксплуатировать автомобиль. Я не говорю уже о доступности, качестве сервиса и стоимости владения автомобилем.

- Разделяете ли Вы точку зрения, что будущее на российском рынке за локальным производством?

Это вопрос, который должен рассматриваться применительно к объемам сбыта.

Действительно, локальное производство имеет свои плюсы, но его целесообразность зависит от объемов сбыта и показателей рентабельности.

- Вы ожидаете ужесточения конкуренции, или места на рынке по-прежнему всем хватит?

Пока российский рынок не достиг точки насыщения. Интерес к автомобилям премиальных классов продолжает оставаться высоким. Это, примерно, как на рынке недвижимости: предложений очень много, но всегда в цене элитная недвижимость, участки с четырьмя коммуникациями и прекрасным видом из окна.

Андрей Родионов, Начальник отдела корпоративной коммуникации ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» для номера AUTOGODA "Лидеры продаж 2014".

В 2014 году сразу пять моделей марки Mercedes-Benz стали лидерами по продажам в своих классах. Как вам удалось добиться такого выдающегося результата?

Мы благодарны поклонникам нашей марки за их выбор. Я думаю, их симпатии обусловлены целым рядом факторов. Во-первых, это высокий уровень лояльности самой марке: бренд Mercedes-Benz в России любят, ему доверяют. Во-вторых, в нашем мощном продуктовом портфолио можно найти автомобиль абсолютно на любой вкус. Ну и, разумеется, успеху марки содействовали дилеры - наши сильные и надежные партнеры, работающие по всей России. Без их усилий стать уверенными лидерами премиального сегмента было бы невозможно.

В прошлом году модели с буквой «А» в названии значительно расширили аудиторию бренда. А-Класс, CLA, GLA... Как вы считаете, сохранится ли спрос на эти машины в нынешней экономической ситуации? Или клиенты вернутся к менее престижным маркам?

Значительный вклад в наш успех в 2014 году внесли автомобили компакт-классов. Они «открыли двери» в мир Mercedes-Benz новым, в основном молодым клиентам, для которых прежде цена «входного билета в бренд» была слишком высока. Мы расширяем наше предложение в сфере компактных моделей. Не думаю, что наши клиенты обратят внимание на более массовые сегменты.

Каковы планы по продвижению марки smart на российском рынке? Скорректировали ли вы их с учетом изменения курса рубля к евро и экономической ситуации в целом?

В прошлом году марка smart показала очень высокую динамику, что позволило ей впервые занять ведущие позиции в российском сегменте премиальных микроавтомобилей. Интерес к бренду и весьма позитивные отклики в прессе вселяют в нас уверенность в успехе smart и в будущем. Что касается ценовой политики, то в настоящее время наблюдается стабилизация курса рубля, позволяющая поддерживать продажи разными финансовыми продуктами.

- Mercedes-AMG GT оказался значительно доступнее прежней модели SLS-AMG. При схожей мощности. «Лошади» подешевели?

Эти модели различаются. Как технической реализацией, так и с точки зрения позиционирования. Mercedes-AMG GT - полностью новый автомобиль, предназначенный для повседневного использования поклонниками динамичного вождения. А модель SLS, которая относится к сегменту суперкаров, задумывалась и выпускалась как икона марки. Отсюда и разница в цене.

- Какие новинки Mercedes-Benz будут представлены на российском рынке в 2015 году?

Для нашей марки текущий год - просто фейерверк премьер! В феврале на грандиозной презентации в Москве мы представили два автомобиля, которые символизируют два полюса нашей модельной программы: Mercedes-Maybach и Mercedes-AMG GT. Престиж и комфорт - с одной стороны, и спортивный дух бренда - с другой. Следом на российский рынок выйдет CLA Shooting Brake. Это совершенно новый автомобиль, закрывающий линейку компактных моделей Mercedes-Benz. А еще 2015-й станет для нас «годом внедорожников». Свет увидит рестайлинговый GLE (так теперь называется M-Класс). Автомобиль будет доступен как в классической версии, так и в совершенно новом варианте купе. Мы представим GLC (прежний GLK) нового поколения, а в конце года покажем обновленный внедорожник GLS (бывший GL). Любителей динамики ждет новый С 63 AMG. Кроме того, поклонники марки встретятся с обновленным А-Классом, а также с новыми версиями других автомобилей Mercedes-Benz.

Менеджеры автосалона утверждают, что без свидетелей передали четыре дорогих микроавтобуса человеку, который принёс поддельную доверенность от настоящего покупателя.

"Рольф", один из крупнейших российских автодилеров, чьи дела в последнее время оставляют желать лучшего, теперь угодил и в криминальное разбирательство. Одна из столичных компаний в конце декабря 2017 года купила в автосалоне "Рольфа" "Звезда столицы" четыре микроавтобуса Mercedes почти за 16 миллионов рублей, перевела эти деньги в салон, однако автомобили до сих пор так и не получила. Сначала менеджеры "Рольфа" кормили покупателя завтраками, обещая выдать микроавтобусы в начале 2018 года. Когда покупатель пришёл разбираться в "Рольф", там ему заявили, что микроавтобусы уже давно отгружены - якобы пришёл какой-то мужчина с доверенностью от покупателя и забрал все машины. Доверенность оказалась подделкой. Столичные полицейские возбудили уголовное дело о мошенничестве.

В конце прошлого года строительной фирме "Бриг-строй" из Москвы понадобилось четыре микроавтобуса Mercedes-Benz V250D 4MATIC. Бизнесмены обратились в московский салон "Рольфа", который специализируется на продаже марки Mercedes, - "Звезда столицы". Решено было взять машины 2016 года выпуска по средней цене четыре миллиона рублей.

После переговоров с менеджерами 22 и 25 декабря руководители "Бриг-строя" перечислили автосалону на Варшавском шоссе 15,5 млн. По договору, машины должны были поступить из "Звезды столицы" в распоряжение фирмы до конца 2017 года. Однако к марту 2018 года "Бриг-строй" их так и не получил.

Об этом Лайфу стало известно из заявления с требованием возбудить уголовное дело, которое принёс в отдел полиции "Чертаново" замглавы службы безопасности "Бриг-строя" Игорь Колмыков.

Из материалов дела следует, что покупателей стал "кормить завтраками" менеджер автосалона на Варшавке по имени Евгений - по крайней мере, именно так он представился. Он был контактным лицом по сделке. Евгений постоянно оттягивал передачу машин, ссылаясь то на предновогоднюю кутерьму, то на общую загруженность салона.

Когда Колмыков в конце января приехал в "Звезду столицы" с письменной претензией, выяснилось, что все машины уже переданы… представителю фирмы "Бриг-строй" по доверенности, рассказал Лайфу источник в МВД. Однако покупатель никого не отправлял за микроавтобусами, никаких доверенностей не выписывал и автомобили не получал.

При проведении проверки установлено, что 26 декабря неизвестный человек предоставил подложную доверенность от гендиректора "Бриг-строя" и похитил четыре микроавтобуса, - сообщил Лайфу источник.

Примечательно, что потерпевшие три месяца добивались возбуждения уголовного дела. Поначалу следователь вынес отказ, посчитав, что состава преступления тут нет. И только 2 апреля 2018 года дело возбудили вновь, и то - потому что за потерпевших бизнесменов вступилась прокуратура. Районный прокурор, что называется, "развернул" отказное и потребовал от МВД провести новую проверку. Уголовное дело возбуждено по статье "Мошенничество в особо крупном размере".

В первую очередь следователи и оперативники будут выяснять, а был ли вообще таинственный мужчина, который принёс доверенность. Пока об этом известно только со слов менеджеров "Звезды столицы". Никакого другого подтверждения нет - полицейские не нашли ни других свидетелей и очевидцев, ни камер видеонаблюдения, которые бы сняли таинственного незнакомца. Оперативники тщательно проверят показания менеджеров салона, изучат круг их общения и интересов, долги и другие обязательства. Похитить микроавтобусы могли люди, которые знали об этой сделке, - это менеджеры и руководство "Звезды столицы" либо покупатель.

Представители "Звезды столицы" получили вопросы Лайфа, пообещали связать с руководством салона, однако на контакт больше не выходили.

Официальный представитель компании Mercedes в России говорит, что в подобных случаях к автодилерам применяют определённые меры.

У нас есть определённый алгоритм работы с автодилерами в таких случаях, однако подробности [проводимых мероприятий] мы публично не раскрываем, - прокомментировал Лайфу начальник отдела корпоративных коммуникаций "Мерседес-Бенц Рус" Андрей Родионов.

Если выяснится, что к пропаже микроавтобусов Mercedes имели отношение сотрудники или руководители "Рольфа", это отразится на репутации группы, которая и без того оставляет желать лучшего. Несмотря на бравурные отчёты и заявления руководства группы компаний "Рольф" о том, что она хорошо зарабатывает, дела у автохолдинга, судя по отчётности, не столь хороши.

В первую очередь это связано с тем, что у ГК "Рольф" высокая закредитованность. По данным базы СПАРК, суммарные кредитные обязательства трёх компаний из группы "Рольф" - ООО "Рольф", ООО "Рольф моторс" и "Рольф эстейт Санкт-Петербург" - сейчас уже оцениваются в более чем 91 млрд рублей. А различные долги группы превышают 15 млрд рублей.

Как можно понять из базы Федеральной нотариальной палаты, одним из основных кредиторов "Рольфа" является Сбербанк. Деньги компании выдавались под залог имущества, в основном дорогих автомобилей марок Porsche, BMW, Jaguar, Land Rover и Mercedes-Benz. Кроме того, например, "Рольф эстейт Санкт-Петербург" c 2014-го по 2016-й получил от Сбера девять кредитов. Средства были выданы под залог котельного, пожарного и электрооборудования, а также средств связи. Если "Рольф" не сможет обслуживать эти долги, это грозит ему банкротством.

Да и в целом Рольфу . "Рольф" уже ловили на налоговых махинациях. В 2013-м налоговики проверяли, как холдинг рассчитался с бюджетом с 2010 по 2012 год. У ревизоров возникли вопросы к пяти компаниям группы, части из которых уже не существует. Речь идёт о московском "Рольф моторс" - "Тойота центр Ясенево" и четырёх питерских компаниях - "Рольф автопрайм", "Рольф Лахта М", "Рольф эстейт Санкт-Петербург" и "Рольф-Нева".

Эти компании получили кредиты от двух других компаний "Рольфа" - ЗАО "С. Петров" и "Рольф Химки". Как выяснилось, кредиторы и заёмщики тогда имели одного собственника - кипрскую Panabel, принадлежавшую на тот момент другой кипрской фирме - Delance, которая в то время являлась материнской компанией всего холдинга "Рольф".

Налоговая установила, что заёмщики неправомерно записывали проценты по кредитам в состав расходов и тем самым уменьшали свою налогооблагаемую базу. Компании платили иностранному юрлицу дивиденды, которые, в отличие от выплат по займам, облагаются налогом. Суд признал незаконным занижение налогооблагаемой базы на 94,6 млн рублей и заставил компании "Рольфа" доплатить налог на прибыль в размере 35,2 млн рублей.

По данным базы СПАРК, за "Рольф моторс" в 2016 году числилось кредитов и займов на 12,9 млрд рублей, у ООО "Рольф" - 68,1 млрд рублей, у "Рольф эстейт Санкт-Петербург" - 11,2 млрд рублей.

Нам предстоит изучить этимологию имени. Но сначала - немного истории. На рубеже XIX - XX веков жил-был в Европе Эмиль Еллинек - крайне влиятельный и богатый австрийский предприниматель еврейского происхождения, а впоследствии - дипломат, консул Австро-Венгрии в Ницце.

Как-то раз, листая еженедельную газету Fliegende Blätter, Еллинек обратил внимание на рекламное объявление автомобильной компании DMG (Daimler Motoren Gesellschaft). Будучи человеком состоятельным, Еллинек на все вещи смотрел под особым углом: в объявлении его привлек не столько рекламируемый автомобиль, сколько компания DMG в целом. Не тратя времени, Еллинек отправился в Бад Канштатт (Штутгарт, Германия), чтобы лично познакомиться с Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом (знакомые фамилии, правда?) и разузнать подробнее о компании.

Кстати, автомобиль он все-таки купил. Это был Daimler Phoenix Double-Phaeton который оснащался 8-сильным двигателем разработки Майбаха и развивал сумасшедшую скорость в 24 км/ч.

Это был 1896 год. А уже в 1898 году, оценив и автомобиль, и потенциал компании, Еллинек стал официальным дистрибьютором DMG во Франции. Продажи пошли успешно, но на этом Еллинек не остановился: он начал доставать инженеров DMG советами и требованиями изменить в конструкции автомобилей то одно, то другое. Будучи порой не в меру эмоциональным, Еллинек, впрочем, иногда давал и ценные советы, которые Майбах брал на вооружение.

Такое активное участие Еллинека в делах компании достигло апогея в 1900 году, когда он обратился к Даймлеру с предложением профинансировать создание абсолютно нового, "революционного" спортивного автомобиля. По легенде, требования к машине Еллинек описал одной исчерпывающей фразой: "Это должен быть автомобиль не завтрашнего дня, а послезавтрашнего".

Вот она, зверюга. 35 лошадиных сил для 1901 года - это очень много. Такую мощность выдавал четырехцилиндровый двигатель объемом 5,918 литра. Дорожная версия этого автомобиля развивала 75 километров в час, гоночная - 85 километров в час. Этот автомобиль так впечатлил главу Автомобильного клуба Франции, что тот выдал знаменитую фразу: "Мы вступили в эру Mercedes".

Опустим технические подробности: в рамках этой статьи нам важно знать, что такой автомобиль действительно появился. И назывался он Mercedes 35 HP (потому что мощность его составляла 35 лошадиных сил), а в 1902 году название Mercedes было зарегистрировано как товарный знак. Тут и начинается самое интересное: автомобиль был назван в честь одной из дочерей Еллинека, Адрианы Мануэлы Рамоны Еллинек (да, это все одно имя), которую отец ласково называл Мерсéдес - в честь Девы Марии Милосердной. В честь Девы Марии, по некоторым данным, он назвал и других своих детей. Как он не путался, где кто - сейчас объясним.

Имя Мерсéдес - испанского происхождения, означает "милосердная", "дарующая". Происходит оно от латинского слова merces, что переводится как "дары". Самое интересное, что этимологически имя Mercedes относится к обозначению одного из католических чудотворных образов Девы Марии, а его полная форма известна в испанском языке как Maria de las Mercedes, или "Мария милосердная, Мария милостивая". В число этих образов также входят "Мария скорбящая" (Maria de los Dolores), "Мария утешительница" (Maria del Consuelo) и "Мария - царица ангелов" (Maria la Reina de los Angeles). Отсюда пошли такие женские имена, как, соответственно Долорес, Консуэла и Анжела.

Так вот, изначально в имени Mercedes ударение падает на второй слог. Подробнее - в комментарии нашего эксперта.

Все верно, имя испанское, женское. Здесь по правилу: слово заканчивается на букву s, поэтому ударение ставится на предпоследнем слоге. Машина зовется "Мерсéдес". Тем не менее, это тот случай, когда узус, то есть употребление слова, победил правила, и хотя правильно "Мерсéдес", мы говорим "Мерседéс", и никого это не коробит =).

Полина Казанкова, филолог-испанист

Андрей Родионов, начальник отдела корпоративной коммуникации АО "Мерседес-Бенц РУС", подтверждает, что в русском языке название марки укоренилось не с тем ударением, что в других языках. В немецком, по словам Андрея, произносят "Мерцéдес", а в английском - "Мерсúдес".

Но что поделать - как говорит Полина, вариант с неправильным ударением слишком уж прочно укоренился в обиходе, даже на уровне представительства. Вот, например, реклама спорткара Mercedes-AMG GT.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook