Замена ремня генератора и его натяжение. Схема замены порванного ремня генератора Как поставить ремень на генератор лексион 510

Из всех сервисных работ, которые каждому водителю приходится проводить с собственным авто, часто встречается и такая операция, как замена ремня генератора.

Проблема в том, что транспортному средству нужно не лишь горючее в виде бензина, дизтоплива либо газа. Множество систем и приборов, нуждаются в электроэнергии.

Без электроэнергии невозможно воспламенения горючего в двигателе, перестанет гореть свет, повороты, не включится очиститель стекол.

Аккумуляторная батарея располагает малым запасом электроэнергии, нужной для пуска силового агрегата, а все оставшиеся нужды в энергии обеспечиваются генератором.

В свою очередь, как и все добавочное оборудование, генератор использует механическую энергию вращения вала, преобразуя в электричество. Валы между собой связаны специальным приводом в форме кольца.

Как и все узлы автомобиля, привод располагает ограниченным ресурсом, который, конечно же, подходит к концу. И перед владельцем транспортного средства встает проблема, как заменить ремень генератора. Сама по себе замена достаточно проста, и уметь самостоятельно проводить ее, должен любой автолюбитель, так как обрыв привода может произойти вдали от города. Это лучше еще и потому что можно сэкономить приличную сумму.

[ Скрыть ]

Признаки износа ремня генератора

Перед тем как ответить на вопрос, как поменять ремень генератора, нужно знать, когда это лучше делать. Электрогенератор является навесным узлом и располагает собственным корпусом, крепящимся к двигателю при помощи особого кронштейна, при этом может передвигаться в нужном направлении.

Делается это, чтобы можно было регулировать степень натяжки привода. Чтобы передать вращение генератору на коленвале, предусмотрен шкив.

Подобный по виду, но иного диаметра имеется шкив на вале генератора. Привод прочно соединяет данные шкивы, передавая вращение от силового агрегата генератору. Для правильного функционирования натяжка привода должна проводиться с конкретным усилием, регулируемым специальным болтом либо пластиной.

О том, что требуется замена ремня привода генератора, указывают следующие факторы, при обнаружении которых лучше не тянуть с заменой:

  • специфический свист во время пуска двигателя либо при повышенных оборотах;
  • показания датчика о том, что снизилась производительность генератора;
  • обрыв привода.

Факторы, указывающие, что требуется замена ремня генератора:

  • сместился шкив;
  • неисправности с натяжным приспособлением и как следствие ослабление натяжки;
  • ресурс привода близок к выработке;
  • установлен некачественный ремень.

Визуально также можно определить, что требуется замена ремня генератора, об этом говорят следующие факторы:

  • трещины;
  • потертости;
  • растрепанные края;
  • видны нити;
  • пятна масла на поверхности.

При обнаружении хоть одного из признаков лучше проведите немедленную замену. В этом видео показано, как генератора на автомобилях марки ВАЗ. На иномарках смена происходит по такому же принципу.

Инструкция по замене

Предусмотрительный автовладелец всегда возит в багажнике своего транспортного средства запасной привод. Это мы советуем и вам.

Замена ремня генератора — простая процедура. Даже начинающий автолюбитель при детальном изучении предлагаемой нами инструкции и просмотре видео сможет с ней справиться за считанные минуты.

Подготовка и осмотр

Перед тем как проводить осмотр привода, обязательно заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Далее нужно снять отрицательную клему аккумуляторной батареи. Осмотрите состояние ремешка. Нет ли разрывов трещинок, не утратил ли он эластичность.

Если ничего подобного не обнаружено, то нужно провести проверку натяжения. Достаточно распространенная причина — это ослабление натяжения ремня.

Перед тем как снять старый ремень, запомните схему его расположения. Новый нужно одеть точно так же. Нелишним будет набросать схему или даже сделать фото, чтобы не забыть, как правильно расположен ремень.

Необходимый набор инструментов

  • набор ключей;
  • набор головок.

Этапы

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, как поменять ремень генератора.

  1. Первым делом при помощи ключа откручиваем натяжной болт.
  2. Далее можно снять со шкивов подлежащий замене привод.
  3. Новый сравниваем по размерам со старым.
  4. Если все в порядке натягиваем его на шкивы.
  5. Когда ремень натянут, при помощи натяжного болта производим регулировку натяжения.

В документации, идущей с вашим автомобилем, обычно указывается положенное натяжение. Следует знать, что перенатяжение ремня так же опасно, как и недостаточное натяжение.

Внимание! Когда привод будет установлен, проверьте, что вы случайно не оставили ключ в авто.

Теперь можно поставить минусовую клемму аккумуляторной батареи обратно. Заведите мотор и включите как можно больше электрических приборов. Если будет слышен свист, то необходимо подтянуть ремень.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Правильная и быстрая натяжка»

В этом видео показано, как лучше и быстрее натянуть ремень.

Стоит ли самим заниматься таким ремонтом, который связан с ремнем генератора? Конечно, стоит, если вы не боитесь замарать руки и хотите понять принцип самого устройства. Замена - довольно простая вещь, с которой справляются даже те, кто никогда не занимался ремонтом автомобиля.

Самый точный и верный показатель для ремонта - когда свистит Этот звук обычно начинается появляться, когда на автомобиль подается много энергии, то есть вы включаете фары или магнитолу. На многих машинах устанавливаются специальные датчики, которые показывают о неисправности.

Перед началом работы необходимо прекратить подачу энергии. Для этого отсоединяем провод отрицательного заряда от аккумулятора. Предварительно не забудьте заглушить машину. Теперь начинаем тщательное визуальное обследование ремня генератора. Необходимо выявить, нет ли на нем трещин или разрывов, а также проверить его эластичность. Зачастую случается, что проблема не в износе ремня, а в его натяжении - он может быть слишком слабо натянут.

После того, как вы убедились, что замена ремня генератора необходима, стоит приобрести такой же ремень в магазине. Для того чтобы снять старый, его нужно ослабить. На разных марках автомобилей тот процесс происходит по-разному и с разными деталями. Это может быть либо натяжной болт, либо рейка, представленная полукругом. Обычно все работы производятся при помощи специальных ключей. После того, как натяжение ослаблено, четко просмотрите расположение ремня. Чтобы не запутаться, можно нарисовать себе последовательную схему.

На автомобилях, предусматривающих натяжные болты, необходимо для ослабления ремня выбрать нужный ключ. Затем с его помощью покрутить болт в одну сторону или в другую. Не нужно его выкручивать полностью. Выбрав нужное направление поворота, прокручивайте болт до тех пор, пока ремень не станет болтаться и можно будет его с легкостью снять.

После того как снятие произведено и замена ремня генератора почти закончена, убедитесь, что новый и старый ремни одинаковые. Если все сходится, то можно приступать к установке нового ремня. Самое главное - соблюдать четкую последовательность, иначе это может привести к поломке автомобиля. Замена ремня заканчивается натяжением болта. Поворачивать его необходимо в противоположном направлении. Обычно оптимальное натяжение указывается в инструкции по эксплуатации машины. И все же стоит помнить, что ремень не должен быть сильно натянут, ведь он может просто порваться.

После того как замена ремня генератора произведена, необходимо проверить, все ли правильно сделано. Для этого подключаем питание к аккумулятору накидыванием отрицательного провода на клемму. Далее включаем зажигание. Затем заводим и включаем практически все приборы, которые есть в автомобиле. Даем машине газа. Можно погазовать подольше. Если после этого снова появится свист, это означает недостаточное натяжение. Повторите процедуру натяжки и снова проверьте авто тем же способом.

Вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.

Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.

Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.

В каких случаях ремень генератора требует замены

Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.

В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.

Как заменить ремень генератора своими руками

1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.

2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.

Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.

3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.

4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции, а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.

Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции. Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:

  • нужно нажать на него пальцем посередине и в результате этого ремень не должен прогнуться более чем на 0,5 см;
  • а новый на 0,2 см, если это не так, то его следует натянуть.

А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.

Если появляется свист, то в таком случае натяните ещё ремень, а если характерного свиста нет, то значит всё в порядке.

Как заменить ремень генератора — видео:

Как видите, ничего сложного в таких ремонтных делах нет. Удачи!

Одна из технических работ, которую владелец автомобиля может выполнить самостоятельно без привлечения специалистов автосервиса, является подтяжка ремня генератора. Езда на автомобиле с ослабленным ремнем генератора негативно сказывается на аккумуляторе и может вести к его полной разрядке и выходу из строя. Именно поэтому, важно при появлении первых признаков ослабления ремня генератора подтянуть его, чтобы нормализовать зарядку батареи и работу электрооборудования автомобиля.

Оглавление:

Обратите внимание: На некоторых автомобилях ремень генератора также приводит в движение помпу. В случае, если вовремя его не подтянуть, это приведет к негативным последствиям. Как минимум, повысится риск перегрева мотора, что, в свою очередь, может вылиться в необходимость проведения капитального ремонта.

Симптомы ослабленного ремня генератора

Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора - это . Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.

Важно: Помните, что не только ослабленный ремень генератора может вести к подобным визгам. Похожие признаки ослабления других ременных приводов - или гидроусилителя.

Чтобы точно определить, что свист идет именно от ослабленного ремня генератора, нужно его проверить. Проще всего это сделать, если заглушить мотор, после чего в ручном режиме проверить, насколько хорошо натянут ремень. Для этого потребуется проверить величину прогиба ремня. Чтобы это сделать, надавите на ремень. Если он прогибается не более чем на 0,5 см, значит, его натяжение достаточное для нормальной работы. Если прогиб сильнее, это говорит о том, что требуется подтянуть ремень генератора.

Еще одним симптомом, который явно указывает на наличие проблем с генератором или натяжением его ремня, является сильное падение уровня заряда аккумуляторной батареи.

Как подтянуть ремень генератора

После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

Регулировочная планка

Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора - это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
  2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
  3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
  4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу.

Замена ремня генератора

Если после того как вы натянули ремень генератора, он продолжает свистеть и быстро начинает свисать, вероятно, потребуется его заменить. Чаще всего, причинами для замены ремня генератора являются:


Если появился любой из указанных выше признаков, либо произошел обрыв ремня генератора, необходимо его заменить. При выборе ремня генератора для замены рекомендуется пользоваться подбором по VIN-коду, либо можно сообщить информацию о необходимом ремне продавцу, уточнив ее предварительно в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Сам процесс замены ремня довольно простой, с ним можно ознакомиться в книге по технической эксплуатации вашего автомобиля. Перед тем как приступать к работам, нужно поставить автомобиль на ручник и обесточить сеть, сняв клемму с аккумулятора. Сама работа сводится к тому, что предварительно ослабляется крепление, после чего генератор надо прижать к двигателя и снять старый ремень. Далее на его место натягивается новый ремень.

Любому автолюбителю рано или поздно приходится сталкиваться с вопросами ремонта генератора. Это та часть автомобиля, которая требует особого внимания, ведь она обеспечивает наличие электроэнергии для выполнения различных функций. Работа стеклоочистителей, поворотников, света невозможна без такого важного устройства. Поэтому автовладельцу необходимо знать как работает схема установки ремня генератора и как правильно можно поменять ремень. В этой статье и рассмотрим такие важные и необходимые моменты.

Чтобы понимать что в автомобиле не исправно, нужно анализировать функции каждого устройства. Аккумулятор в машине нужен для того, чтобы сохранять небольшой запас так необходимого электричества. А когда авто уже работает – тогда аккумулятор может только перенимать небольшой заряд от генератора, но отдавать энергию уже не будет. Основная задача потом уже стоит именно за другим создателем энергии, который задействует механическую энергию коленчатого вала во время вращения. В процессе создания электрического заряда берут участие несколько валов, которые соединяются ремнем. Чтобы понять, когда правильнее будет сменить ремень – необходимо прислушиваться к работе автомобиля постоянно.

Когда вы заметите небольшой свист при запуске автомобиля или при быстрой езде, то я советую посмотреть на состояние генератора, поскольку это один из основных признаков плохой работы некоторых его составляющих.

В том случае, если автомобиль оборудован генераторным датчиком – он может автоматически показывать, что деталь понижает свою производительность и это будет важным сигналом для автовладельца. Разрыв ремня может повлечь за собой много последствий, поэтому лучше при появлении указанных проблем сразу посмотреть вовнутрь авто.

Почему может износиться ремень?

  • по причине смещения шкива генератора от линии коленвала;
  • была установлена плохая или некачественная деталь;
  • выработан ресурс детали (при пробеге более 100 000 км);
  • слабое натяжение или поломка натяжного агрегата.

Инструкция замены

Если ремень порвался, то его замена неизбежна, это понятно. Но доехать до ближайшего СТО самому не удастся – автомобиль прекратит работу. Другое дело, когда натяжка детали плохая, но все же она цела. В таком случае можно добраться до специалистов технического обслуживания на автомобиле.

При самостоятельной замене запасной объект должен быть обязательно. Знание схемы ремня генератора всегда поможет его заменить, но если под рукой ее не оказалось, то следуйте такой последовательности:


Схема натяжения ремня очень проста, поскольку эта деталь податлива. Она подвержена растяжению, хоть и не большому. В зависимости от того, какой генератор используется в автомобиле – может быть разная схема. К примеру, если натяжение регулируется болтом – тогда стоит его полностью открутить. После этого старый ремень ослабнет и его легко будет вынуть. Аналогично описанной выше схеме стоит установить новую деталь и закрутить болт.

В завершении, хочется привести несколько полезных советов по установке новых генераторных деталей:

  • Всегда прислушивайтесь к работе автомобиля. При малейших отклонениях и появлении необычных звуков в авто – обращайтесь к специалистам для устранения неполадок или открывайте капот сами.
  • Если у автомобиля большой пробег – не ленитесь заглядывать в его устройство почаще, поскольку некоторые детали могут выходить из строя.
  • Выбирайте максимально подходящий ремень для замены. Очень полезно брать с собой на рынок или в магазин образец старой детали, чтобы прямо там сравнить качество и параметры.
  • При возникновении вопросов – обращайтесь к специалистам или читайте обучающую литературу. Самостоятельно докручивать болты в автомобиле – не рекомендуется.
  • Старый ремень починке не подлежит, не пытайтесь его склеить или запаять. Обязательно нужно купить новый для замены. Успехов в ремонте!

Видео “Замена порванного ремня генератора”

На видео показано как можно произвести замену в дороге.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook