Зачем нужны автомобили. Зачем нужен автомобиль: все за и против Что мы узнали

Урок по окружающему миру в 1 классе

тема: «Зачем нужны автомобили? »

Форма учебной работы – классно-урочная.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: автомобили (грузовой, пассажирский, спортивный, специальный).

Приобретаемые навыки детей:

    применение знаний о видах автомобильного транспорта по назначению.

Формы организации работы детей: самостоятельная работа, работа в группах, фронтальная работа.

Цель урока: сформировать представления о разнообразии автомобильного транспорта, развивать познавательный интерес и кругозор учащихся, соблюдать требования к уроку с позиции здоровьесбережения.

Задачи урока:

1. Формирование понятий: автомобиль, виды автомобильного транспорта по назначению.

2. Развитие воображения; умения анализировать, сравнивать, группировать объекты; развитие связной речи учащихся.

3. Соблюдение здоровьесберегающих технологий на уроке:

Учет возрастно-половых особенностей.

Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизиологических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения.

Структурирование урока на части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся.

Использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Оборудование и наглядность

У учителя:

    компьютер, мультимедиа – проектор;

    карточки со словами: «автомобили», «грузовые», «пассажирские», «спортивные», «специальные»;

    выставка моделей автомобилей.

У учащихся:

    учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс, 2 часть;

    рабочая тетрадь к учебнику;

    цветные карандаши;

    конверты с мозаикой для парной работы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Встали,подтянулись,

Друг другу улыбнулись,

На меня все посмотрели и тихонько сели.

Скажите какое у вас сейчас настроение?

2. Введение в тему.

Любознательный Муравьишка сегодня на урок принес нам загадки. Давайте поможем ему их разгадать!

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный... (самосвал)

Что за чудо, красный дом,

Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

Поднял кверху две руки

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!» (Троллейбус)

Нам жилось бы очень грустно,

Так тоскливо бы жилось,

Если б с наших улиц мусор

Не возил … (мусоровоз)

Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой … (трамвай)

Он и в поле, и на стройке,

Он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы … (грузовик)

Не летает, не жужжит-жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни- глядеть во тьму, и колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

Очень жарко, очень сухо,

От жары сомлела муха.

Кран нам воду не дает-

Где-то знать ремонт идет.

Вдруг к деревьям и цветочкам

Подъезжает прудик в бочке.

Аккуратно все полил и обратно укатил.

Занята трудом неброским,

Воду возит … (водовозка)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить. (Пожарная машина)

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице.

Идет и снег грабастает.

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Бывает ли у дождика 4 колеса,

Скажи, как называются такие чудеса? (Моечная машина)

Молодцы, ребята!

Как, одним словом назвать все эти предметы? (Транспорт, автомобили)

3. Сообщение темы и постановка цели урока.

Ребята, предположите о чем будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока: «Зачем нужны автомобили»

Автомобиль привлекает современного человека с раннего детства. Это любимая игрушка мальчишек и даже большинства девчонок. Сегодня на нашей выставке представлены самые ценные модели из ваших коллекций.

Предлагаю поиграть в игру «Автосалон»,вы будете продавцами машин,вам нужно представить ее так, чтоб нам захотелось ее купить.

Но ведь автомобили - это не только игрушки. Сегодня речь пойдет о настоящих машинах.

Сегодня на уроке мы выясним значение автомобильного транспорта, познакомимся с устройством автомобиля, узнаем об автомобиле будущего.

4.Изучение нового материала.

Зачем нужны автомобили?

Ребята, вы видите на доске картинки автомобилей, вам нужно выбрать одну наиболее понравившуюся и определить к какой группе она относится, будьте внимательны на столах лежат листочки с названием.

Деление на группы

Автомобили

грузовые пассажирские спортивные специальные

Для чего нужны грузовые автомобили? Пассажирские? Спортивные? Специальные?

Кто управляет автомобилем?

5. Игра-физминутка

« Я водитель»

Каким должен быть настоящий водитель?

Вы сейчас все превратитесь в водителей и окажитесь на улице большого города, вам нужно проехать через город и не задеть ни одну машину и не стоптать никого.

Приготовились! Посмотрели на лево, направо, вверх, вниз. Поехали!

А вы знаете когда появились первые автомобили и какие они были? Ведь сейчас на улицах их не встретить, они находятся в музеях или частных коллекциях.

Доклады девочек Старинные автомобили.

Ребята, оказывается автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более ста лет назад. Они очень отличались от наших современных машин.

Далёким предком автомобилей была паровая машина. Она была создана во Франции(1769год). «Тележка Кюньо» была смешная. Гремучая и неуклюжая, с огромным паровым котлом с дымящейся трубой, посредине стул для водителя, всё это сооружение катилось на трёх колесах: впереди-одно маленькое, сзади два больших. Водитель управлял машиной с помощью рычагов. Машина двигалась со скоростью всего 8 км в час. Всадники смеялись над тихоходной машиной и легко обгоняли ее. По городу на этой машине разрешалось ехать всего со скоростью 3 км в час.

Паровой автомобиль был слишком шумным и тяжелым. Нужен был другой автомобиль. Поэтому через сто лет создали новый двигатель, который не имел ни котла, ни топки. Новый двигатель работал на бензине.

У первого автомобиля не было крыши, а колеса напоминали велосипедные. Но он мчался по дорогам с неслыханной быстротой, обгоняя кареты и всадников.

(рассматривание иллюстраций с изображением первых машин)

А что еще должен знать водитель?

Любой автомобиль состоит из частей. Соберите мозайку автомобиля и подпишите известные вам части автомобиля. Проверим все ли части вы подписали |проверка по эталону)

Какие еще части автомобиля вы знаете?

Ты, конечно же, любишь собирать конструктор? Он состоит из раз­личных мелких деталей. Машина тоже состоит из различных мелких де­талей. Машина состоит из металлических деталей. Получается, что ма­шину придумали те взрослые, которые играли, играли в детстве в конст­руктор, и заигрались. Вот и во взрослом возрасте пытаются собирать из конструктора машины: простые и сложные, маленькие и большие...

Главной составляющей любого автомобиля является двигатель, кото­рый в свою очередь состоит из валов, шатунов, поршней, клапанов и все это приводится в действие при помощи горючей смеси - бензином.

В каждой машине обязательно есть колесо. И не одно, а много. И все они разные: маленькие и большие, с зубчиками и без, колесо крепится на ось, которая помогает колесу вертеться. А чтобы ничто не мешало колесу вертеться, есть еще одна очень важная деталь - подшипник. Подшипник помогает колесу вертеться на оси.

У автомобиля есть целая коробка с маленькими и большими колеса­ми, которые помогают водителю включать разные передачи - первую, и вторую, третью, четвертую, пятую.

Вот и получается, что самые главные детали во взрослом конструкто­ре - машине, такие: двигатель, подшипник, колесо, коробка передач

Как называют водителя который ездит на больших машинах и уезжает далеко? дальнобойщик

Комплекс общеразвивающего упражнения «Автомобили» .

1. «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и.п.) - основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох.

2. «Заводим мотор»

И.п. - стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями ки­стей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности».

И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза».

И.п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения сто­пой левой - правой ноги поочередно.

5. «Поехали!»

И.п. - о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.

Представьте себе, что мы с вами отправились в поездку на автомобиле.

Где вы сядете? (На заднем сиденье). Почему?

С какого возраста можно ездить на переднем сиденье?

Что нужно обязательно сделать, садясь в автомобиль? (Пристегнуться).

Молодцы, вы просто примерные пассажиры!

5. Закрепление изученного материала.

Ребята, почему Мудрая черепаха надела противогаз? Прочитайте.

Какие автомобили любит Злючка-Грязнучка? Почему?

Какие автомобили не любит Злючка? (Электромобиль)

Что это за автомобили?

Как вы думаете, нужны ли нам такие автомобили?

Нарисуйте в группах автомобиль будущего.

    А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин? (дополнительный материал)

Продолжи предложение: Если бы машины могли ездить без бензина, то... Автомобили движутся благодаря той энергии, которая получается от сгорания бензина. В двигателе автомобиля возникают маленькие взрывы. Они «раскручивают» двигатель. Двигатель крутит колеса автомашины. Она едет. Но от этих маленьких взрывов в двигателе в воздух выделяется большое количество дыма и других вредных ве­ществ. Иногда можно наблюдать, как пыхтит и дымит выхлопная тру­ба у некоторых автобусов и автомобилей. Некоторые взрослые мечтают придумать такой автомобиль, который бы не загрязнял воздух. Как ты думаешь: каким будет автомобиль буду­щего?

Автомобили будут ездить на электричестве? Или будут работать от энергии Солнца? Ясно одно: для работы машинам постоянно нужен источник энергии. Большинство видов энергии изначально приходит к нам от Солнца. Жи­вая природа - растения и животные - накапливают энергию солнечного света. Когда растения гибнут, они оказываются под землей. Спустя мно­гие, многие годы они превращаются в уголь, нефть, природный газ. Для образования такого топлива нужно несколько миллионов лет. Человеку нужно экономить и беречь запасы топлива на нашей планете.

6. Итог урока. Рефлексия

Молодцы, вы хорошо поработали.

Что нового вы узнали на уроке?

Какой вывод можно сделать? (Автомобили являются надежными помощниками человека. Но, чтобы использование их было безопасным, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения и водителям, и пешеходам, и пассажирам.)

Что вам понравилось на уроке?

Кто из вас хотел бы создать новый автомобиль?

Следующий урок мы начнем с конкурса рисунков на лучший автомобиль будущего.

Урок закончен. Спасибо за работу.

7 . Постановка домашнего задания.

Ребята, а дома вы сделаете свой автомобиль. Вырежете заготовки из рабочей тетради и склеите их.

А еще подумайте, для чего нужен этот автомобиль, придумайте ему свою марку.

8. Использованная литература и Интернет ресурсы.

    Мир вокруг нас. Учебник для 1 класса начальной школы. В 2 ч./ А.А.Плешаков, - 8 - е изд. – М.: Просвещение, 2009.

    А.А.Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас». В 2 ч.- М.: Просвещение, 2009.

    О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» - Москва «Вако» 2006г

    Педсовет. №11, 2003, с.14

Инструкция

Под словами "машина", "автомобиль" чаще всего подразумевают транспортное средство, принадлежащее лицу. Иметь ли его - личное дело каждого, поскольку владение им предполагает довольно значительные траты: на топливо, обслуживание, хранение, штрафы, налоги, и др. Но главное - в такой весьма нерационально расходуется внутренняя энергия топлива. В расчете на одного человека перемещение "из пункта А в пункт Б" даже в малолитражке потребуется заметно больше топлива, чем в случае, если он преодолеет то же расстояние, например, на автобусе или метро.

Если пассажиров несколько, суммарный расход повышается незначительно, поэтому ездить группами несколько рациональнее. Это наглядно показывает такой расчет. Мощность двигателя малолитражки - около 70 кВт, при четырех пассажирах на каждого приходится по 17,5 кВт, при одном - все 70. В автобусе при двигателе мощностью в 200 кВт и 50 пассажирах на каждого из них приходится всего по 4 кВт. Но это не значит, что если у вас есть машина, от нее нужно немедленно избавиться. Можно ездить не каждый день, а только тогда, когда пробок нет, а расстояние нужно преодолеть значительное. Или когда необходимо доставить тяжелый груз, например, холодильник. Можно просто не , опять же, в дни сильных пробок, пользоваться перехватывающими парковками.

Автобус - также очень распространенный вид автотранспорта, и самый распространенный вид общественного транспорта. Несколько уступая по экологичности троллейбусу и трамваю, он обладает таким преимуществом, как автономность: он не требует оборудования дорог ни проводами, ни рельсами. Двигатели автобусов в большинстве случаев работают на недорогих видах топлива: солярке и метане (исключение составляют лишь микроавтобусы, да и то не все). Вместе с более рациональным расходом этого топлива данный фактор делает автобус весьма экономичным. В стоимости автобусного билета расходы на топливо составляют лишь несколько процентов, остальное - зарплата водителей и обслуживающего персонала, запчасти, амортизация. Но даже при этом ездить на нем пассажиру оказывается намного выгоднее, чем или собственном автомобиле, особенно при пользовании проездным билетом.

Служебный автотранспорт составляет лишь небольшой процент городского транспорта, поэтому он мало влияет как на экологический фон, так и на пробки. Но роль он играет огромную, ведь без него бы замерли многие процессы в городе, кажущиеся незаметными до тех пор, пока протекают без сбоев. Например, перемещение товаров, патрулирование улиц. Также именно этим видом транспорта чаще всего добираются до места назначения медики, специалисты коммунальных служб и т.п. Специальные виды автотранспорта находят применение в поддержании проходимости дорог, добыче полезных ископаемых, сельском хозяйстве, аэропортов, военном деле. Можно смело утверждать, что благодаря служебному автотранспорту мы сыты, здоровы, находимся в безопасности, а во дворах наших домов по вечерам горят фонари.

Трудно представить себе без автотранспорта спорт. Водители спортивного транспорта, называемые пилотами, участвуют в интересных соревнованиях, собирающих множество зрителей. Да и в других видах спорта, помимо такой очевидной роли, как доставка спортсменов, автотранспорт играет и вспомогательные роли, например, в ходе ремонта и подготовки к соревнованиям стадионов, катков и т.п.

МКОУ Соляновская СОШ

Районный конкурс методических разработок для начальной школы

«Его Величество Урок»

Зачем нужны автомобили?

Окружающий мир

УМК «Школа России»

Место проведения: Иркутская обл.

Тайшетский р-н. п. Соляная

Предмет: окружающий мир

Учитель начальных классов, МКОУ Соляновская СОШ

Тема: Зачем нужны автомобили?

Цель урока: создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.

Задачи урока:

Личностные УУД:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Развитие умения оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.);

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи;

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся различать виды транспорта;

Узнают назначение автомобилей, их устройство;

Будут рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: презентация к уроку; рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи; раздаточный материал: картинки машин с названиями, тест; электронное приложение к учебнику.

Технологическая карта урока

Действия педагога

Действия обучающегося

I .Организационный момент.

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Нам лениться не годиться –

Будем новому учиться.

На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

(приложение1) слайд 2

Повторяют речевку, показывая свою готовность к уроку.

II . Самоопределение к деятельности

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся

Формируемые УУД: овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

1.Загадки.

Дом по улице идет,

На учебу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

У него огромный кузов,

Кузов для различных грузов,

Он могуч, силен, как бык,

А зовется - …

Назовите одним словом эти предметы.

Ребята, а какие автомобили вы еще знаете?

слайд 3

Автобус.

Грузовик.

Автомобили, транспорт.

III . Постановка учебной задачи.

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на уроке?

Составьте вопросы со словами:

Мы будем говорить о машинах, об автомобилях.

Зачем нужны автомобили?

Какие бывают автомобили?

Как устроены автомобили?

IV . « Открытие нового знания» (Решение учебной задачи)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о многообразии автомобилей, их назначении, устройстве, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Фронтальная беседа.

Попробуем ответить на поставленные вами вопросы.

Зачем нужны автомобили?

Какие бывают автомобили?

Как устроены автомобили?

Достаточно у вас знаний, чтобы правильные ответы на вопросы?

Откуда мы можем взять нужную информацию?

На какие виды (группы) вы бы разделили все автомобили в зависимости от их назначения?

слайд 3

Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров?

Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов?

Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту?

Ученики высказывают свои мнения.

- Наших знаний не хватает.

Из учебника, презентации, электронного приложения по окружающему миру.

Ученики высказывают свои мнения.

Для перевозки пассажиров, грузов, …

Пассажирский.

Автобус, троллейбус, такси, трамвай.

Грузовой.

Скорая помощь, пожарная машина, полицейская и т.д.

V . Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации; готовность слушать собеседника.

1.Работа в группах. слайд 3

Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы (приложение 2)

Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению. 1 группа - пассажирский транспорт, 2 - грузовой, а 3- специальный. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх.

Учитель раздаёт группам: карточки

Проверка слайд 4

2. Физминутка. слайд 5

Чтоб поехать на машине,

Накачать нам надо шины.

В бензобак нальем бензин

И поедем в магазин.

Выслушивать и уважать мнение товарища; работать дружно, сообща; уметь распределять задания в группе; вежливо обращаться друг к другу, а также вежливо делать замечания; при необходимости оказывать помощь друг другу.

Группы самостоятельно выполняют задание и сигнализируют поднятыми руками.

1 группа: пассажирский транспорт.

2 группа: грузовой транспорт.

3 группа: специальный транспорт.

Дети смотрят на слайд и осуществляют проверку.

VI . Изучение новой темы . Продолжение (Решение учебной задачи)

Формируемые УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

1.Обсуждение учебной задачи.

А теперь нам осталось ответить на третий вопрос «Как устроены автомобили?»

2. Работа в парах. Учебник с.60

3.Рассказ учащихся «Устройство автомобиля»

слайд 6

4. Работа в парах. Электронное приложение

«Части автомобиля».

5. Беседа «Защита окружающей среды»

Слайд 7

Ученики высказывают свои мнения.

Учащиеся в парах обсуждают устройство автомобиля. Учебник с.60.

Рассказ учащихся «Устройство автомобиля» по слайду

Выполнение задания «Части автомобиля» по электронному приложению.

VII . Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Формируемые УУД: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

1.Игра в тестовой форме «Третий лишний».

Слайды 8

Учащиеся показывают цифрой нужный ответ и фиксируют правильные ответы.

VIII . Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель этапа: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

- Сегодня на уроке я узнал …

Моё настроение … , потому что …

Мне было трудно …

Уже много лет автомобиль считается самым популярным транспортом на нашей планете: он удобный, компактный, с его помощью можно быстро добраться до нужного места. Современную жизнь уже трудно представить без автотранспорта. Но давайте разберемся, зачем нужен автомобиль?

Первые автомобили

С тех пор, как человечество изобрело колесо, начали появляться новые средства передвижения: различные повозки, телеги, кареты, колесницы. Но они не могли передвигаться самостоятельно, их всегда тянули сильные и выносливые животные: лошади, волы, ослы.

Самым далеким предком современных автомобилей стала паровая машина. Ее создали во Франции в 1769 году, и она называлась «Тележка Кюньо».

Выглядела она очень неуклюже и громоздко. К тому же первая паровая машина не могла похвастаться скоростной ездой, и передвигалась не более 8 км. в час.

Рис. 1. Тележка Кюньо.

Лишь спустя сто лет был изобретен новый двигатель, который мог работать на бензине. Автомобиль на таком двигателе был без крыши, а его колеса больше напоминали велосипедные. Однако он мог развивать внушительную скорость и без труда обгонял всадников и кареты.

С этим изобретением началась эра автомобилестроения, которая продолжает активно развиваться и по сей день.

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Поначалу автомобиль был предметом роскоши, потому что его могли себе позволить купить только очень богатые люди. Только после того, как были построены крупные автомобильные заводы, и наладился выпуск производства нового вида транспорта, автомобиль начал покорять весь мир.

Разнообразие автомобилей

Уже много лет автомобиль не теряет своей популярности в качестве транспортного средства. Еще в начале ХХ века было определено несколько основных его вида:

  • Легковые автомобили - очень удобный и комфортный вид личного транспорта, который есть во многих семьях. С его помощью можно не только быстро переместиться из одного пункта назначения в другой, но и самостоятельно перевезти тяжелые или объемные предметы.
  • Автобусы или городской транспорт - необходим для перевозки пассажиров в условиях города. Автобусом считается пассажирский автомобиль, у которого предусмотрено 9 и более посадочных мест, 2-3 широкие двери. В крупных городах большой популярностью пользуются автобусы, состоящие из главной машины и прицепа, соединенных при помощи гибкого перехода.

Рис. 2. Автобусы.

  • Грузовые автомобили - большие машины, которые чаще всего имеют специальный кузов, в котором перевозят тяжелые грузы.
  • - особой формы машины с очень мощным двигателем, которые могут развивать совершенно невероятную скорость - более 400 км. в час. На них можно ездить только на специальных трассах - в городе таких машин не встретишь.

Рис. 3. Гоночные автомобили.

Большинство машин ездит на бензине, выхлопы которого очень сильно загрязняют окружающую среду. В крупных городах, где очень много машин, загазованность достигает критического уровня. Это очень плохо отражается на природе и здоровье людей. Поэтому в последнее время начали производить автомобили, которые используют не горючее топливо, а энергию солнца или электроэнергию.

Что мы узнали?

При изучении темы по программе окружающего мира за 1 класс мы выяснили, как выглядели первые автомобили, чем они отличались от современных машин. Также мы узнали, для чего нужны эти транспортные средства человеку.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 87.

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России» Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области

« Зачем нужны автомобили?»

Отгадайте загадку:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Трудно представить нашу жизнь без автомобиля.

Невозможно и подумать, что вдруг опустеют

улицы и шоссе. А ещё сто лет назад этот транспорт был диковинкой. Большинство людей считали, что он совершенно не нужен, так как

лучше и надёжнее всего - лошадь.

жми на загадку

А что такое автомобиль?

Автомобили- это наземный транспорт.

Они нужны для того, чтобы люди могли быстро передвигаться в нужные им места, перевозить грузы и пассажиров.

жми на вопрос

Теперь же автомобиль - самый

и привычный для людей вид транспорта. Автомобили - наши друзья и помощники. Сегодня на нашей планете ездит почти полмиллиарда легковых машин. И каждый день их становится

всё больше.

Как же они появились и стали такими, как мы их видим сегодня?

Если бы вы спросили, кто изобрёл

автомобиль, на этот вопрос было бы трудно ответить. И ещё сложнее было бы сказать: когда и где автомобиль родился?

жми на вопрос

У автомобиля колёса очень старые - на колёсах ездили

и тысячу лет назад. А двигатель - совсем молодой -

ему около ста лет. Изобретатели в разных странах пытались построить такую телегу, которая бегала бы сама, без лошади.

Двести лет назад нижегородский мастер

Леонтий Шамшуренков решил построить свою «самобеглую коляску» так, чтобы её колеса приводились в ход людьми. Коляска, сделанная им, бегала без лошади. Два человека стояли в этой четырёхколёсной крытой коляске и работали, зато другие спокойно ехали, сидя на скамейках

и ничего не делая.

«Самобеглая коляска»

Об этой «самобеглой коляске» узнал замечательный русский изобретатель Иван Петрович Кулибин. Он стал думать о том, как улучшить коляску. И ему удалось построить такую «самокатку», которую уже мог приводить в ход только один человек.

«Самокатка»

Старинные автомобили

Какие автомобили существуют сегодня и для чего они нужны?

Виды транспорта

Пассажирский

Грузовой

Специальный

Троллейбус

Легковой автомобиль

Грузовик

Самосвал

Цистерна

Экскаватор

Бульдозер

Подъёмный

Пожарная

Скорая помощь

Продукты

Спортивные машины

Устройство автомобиля

Во время езды нужно пользоваться ремнями безопасности, а детям ездить в специальном кресле!

Спасибо, дети,

Учитель Автомобиль Автомобиль Такси Машины

Автомобиль Телега Коляска Кулибин Самокатка

Старинные автомобили: 1 2 3 4 5

Ремни Дети

Рисунок на 13 слайде сканирован с учебника по окружающему миру для 1 класса 2 часть А.А.Плешакова, с.60

Интернет источники

Понравилось? Лайкни нас на Facebook