Параметры мазда сх 7. Mazda СХ7 - ушедший "первенец" японской компании Mazda. Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями

5 дв. кроссоверы

История Mazda CX-7 / Мазда Си Икс-7

Европейская премьера новой Mazda CX-7 состоялась на Парижском международном автосалоне 2006. Мастерски соединив яркую индивидуальность спортивных автомобилей с практичностью внедорожников, инженеры Mazda создали автомобиль, который обладает привлекательной внешностью, незаурядной динамикой и высоким уровнем комфорта. CX-7 – это образец чисто спортивного подхода к созданию автомобиля из разряда SUV.

Неординарный дизайн кузова, превосходный интерьер и захватывающие дух динамические характеристики делают Mazda CX-7 автомобилем, который бросает вызов сложившимся канонам. Модель построена на модернизированной полноприводной платформе Mazda6.

Большой, низко расположенный воздухозаборник – помогает охладить мощный DISI-двигатель (Direct Injection Spark Ignition). Решетка радиатора плавно переходит в капот, создавая непрерывность линий. Формой передних крыльев автомобиль немного напоминает Mazda RX-8. Лобовое стекло стоит под острым углом, за задними дверями следует боковые задние окна, которые резко сужаются в задней части. Такое сочетание заваленного назад лобового стекла и сужающихся сзади боковых окон придает CX-7 более энергичный внешний вид. Между прочим, те же задние боковые стекла имеют хромированную окантовку, что придает внешнему виду дополнительный лоск. Сзади Mazda CX-7 спортивный стиль продолжают две больших выхлопных трубы, и большие прозрачные фонари.

Главные отличия европейской версии – новый дизайн бамперов с интегрированными противотуманными фарами, более элегантными, чем в американских моделях. А также встроенные в боковые зеркала повторители поворотов.

У автомобиля отличные аэродинамические качества. Наклон лобового стекла в 66 градусов позволил добиться низкого сопротивления воздуху.

В отделке салона Mazda CX-7 проектировщики сосредоточились на спортивности и качестве отдельных деталей. Рулевое колесо и рукоятка рычага переключения передач обтянуты кожей и имеют специально разработанную форму, благодаря которой они идеально подходят для обхвата руки. Мягкие матовые обивочные материалы тщательно подобраны по цвету. Приборная панель в целом соответствует духу последних моделей – приборы расположены в глубоких колодцах, а для вентиляции используются круглые демпферы. Но есть и новшества, сама панель имеет как бы два уровня, на одном — приборная доска, на втором узкий дисплей бортового компьютера.

Передние сиденья обладают развитой боковой поддержкой, их четко разделяет высокий центральный туннель. Задние места складываются (60/40), обеспечивая еще больше свободного места в багажном отделении.

Mazda CX-7 имеет отличный обзор, благодаря высокой посадке, обладает вместительностью и комфортом. Множество мест для хранения вещей. Между передними креслами большой бардачок на 5,4 литра, и два подстаканника. Напротив переднего пассажира еще больший перчаточный ящик, запираемый на ключ. В передних дверях – глубокие карманы, а сзади передних кресел отделения для хранения карт и журналов. Багажное отделение Mazda CX-7 может принять предметы до 100 см длиной при обычном варианте использования, если же сложить задние сиденья, то можно положить вещи до 176 см длинной.

Под капотом Mazda CX-7 установлен 4-х цилиндровый бензиновый двигатель MZR объемом 2.3 литра с прямым впрыском топлива, оснащенный турбиной и интеркулером, полное название двигателя MSR2.3 DISI Turbo, донором этого мотора стал Mazda Speed Atenza. Максимальная мощность автомобиля составляет 244 л.с. при крутящем моменте 5000 об./мин. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,9 секунд.

Плавность хода поддерживает новая 6-ти ступенчатая КПП, к тому же значительно экономящая топливо, за счет четких настроек. Доступны версии и с автоматической КПП.

На российском рынке CX-7 будет доступен в двух базовых комплектациях — Touring и Sport, в стандартное оснащение которых входит климат-контроль, электростеклоподъемники на всех дверях, круиз-контроль, система стабилизации, АBS, система распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, и шесть подушек безопасности. Между собой эти модификации отличаются лишь набором оборудования — покупатели версии Sport в дополнение к основному набору получат также кожаную отделку салона, ксеноновые фары, продвинутую аудиосистему Bose и систему доступа в салон без ключа (Keyless Entry).

В базовую версию Mazda CX-7 входит также фирменная система полного привода (Mazda Active Torque Split All-WheelDrive), которая не дает прокручиваться колесам на скользких поверхностях, и предоставляет великолепную тягу на обычной дороге. Используя информацию в режиме реального времени с многочисленных датчиков, система непрерывно контролирует дорогу, и использование дифференциала. Помимо полного привода, автомобиль в базовой комплектации имеет систему управления тяги (TSC), и систему контроля стабилизации движения (DCS).

Легкий, но жесткий кузов Mazda CX-7, создан с использованием технологии поглощения и распределения энергии, что гарантирует безопасную и динамичную езду. Великолепные 18-ти дюймовые колеса 235/60, на элегантных алюминиевых дисках, позволяют ощутить всю мягкость движения. Салон оборудован 6-ю подушками безопасности (передние и боковые для водителя и переднего пассажира, боковые шторки сидящих сзади), и ремни безопасности с преднатяжителем.

В 2009 году компания Mazda провела рестайлинг и техническое обновление кроссовера CX-7. Презентация обновленного автомобиля для Североамериканского рынка состоялась в феврале 2009 года в Торонто. Европейская премьера прошла месяцем позже на Женевском автошоу. Габариты теперь составляют: длина — 4680 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1645 мм, база — 2750 мм, клиренс — 208 мм.

Внешность автомобиля изменилась в соответствии с современным стилем марки. Фирменная «улыбка», аналогичная той, что уже появилась на «лице» обновленных Mazda3 и Mazda6, теперь и у CX-7. Передняя часть получила новую решетку в форме пятиугольника, а бампер был оснащен новыми противотуманными фарами. Решетка, а также боковые пороги включают новые хромированные детали. Улучшению внешнего вида способствовали и изменения в заднем спойлере, расположенном над окном багажника. Дополняют картину новые диски 18 или 19 дюймов (в зависимости от версии комплектации), с трехмерным видом. У рестайлинговой модели также изменена задняя светотехника и обновлен интерьер.

Внутри автомобиля можно найти новую освеженную приборную панель, наряду с 4,1-дюймвым ЖК-дисплеем, Bluetooth, стереосистемой среднего класса и сидением водителя с памятью на трех владельцев. Багажный отсек в походном состоянии вмешает 455 литров, багажник узкий и длинный с большой погрузочной высотой, складывающиеся сиденья призваны увеличить его объем. Начальная комплектация Mazda CX-7 Touring оснащена достаточно богато: климат-контроль, центральный замок, стеклоподъемники, электрозеркала и передние сиденья с подогревом, маршрутный компьютер, магнитола с CD/MP3.

В Америке, линейка CX-7 пополнилась экономичным новым четырехцилиндровым мотором 2,5 литра и мощностью 161 л.с. Данный двигатель подойдет неспешному водителю, для которого резкие разгоны, скоростное руление и высокая максимальная скорость в оценке автомобиля стоят далеко не на первых местах. Разгон до 100 км/час занимает 10,3 сек. Любителям драйва больше подойдет знакомый по предыдущей версии турбомотор 2.3 DISI мощностью 238 л.с. Гамма силовых агрегатов также пополнилась 2,2-литровым турбодизелемMZR-CDмощностью 170 л.с. Только для европейского рынка автомобиль оснащается системой дополнительной очистки выхлопных газов Selective Catalytic Reduction (SCR). С ее помощью удается снизить содержание в выхлопе окислов азота на 40%. Двигатель отвечает требованиям экологического стандарта Euro 5.

Коробок передач тоже стало на одну больше. В компанию к уже знакомому нам шестиступенчатому «автомату» маздовцы добавили пятидиапазонный. Правда, кроссовер, оснащённый такой коробкой, может быть только переднеприводным и исключительно со 161-сильным двигателем.

Mazda CX-7 является одной из немногих моделей, которая объединяет спортивный дизайн и удовольствие от вождения с пространством и функциональностью настоящего внедорожника.



Кроссовер Mazda СХ 7, который снят с производства в 2012 году, можно сравнить с яркой звездой. Она вспыхнула на небосводе в 2006, но, к сожалению, достаточно быстро угасла.

На сегодняшний день цены на автомобили данной модели на вторичном рынке более чем демократичные и это при том, что, согласно статистике, каждый 3-й автомобиль, продаваемый в России, это именно кроссовер.

Такая ситуация многим автомобилистам непонятна. Так в чем же обусловлена дешевизна Mazda СХ-7 и почему цены на данную модель такие низкие?

Снята с производства, но не забыта

Весьма любопытен тот факт, что Mazda СХ-7 — одна из немногих моделей японского автомобильного концерна, которая не имеет прямого наследника.

Достоверно известно, что серийный выпуск Mazda СХ-7 был прекращен по причине технического устаревания, и ее невозможности конкурировать с более продвинутой, как в плане дизайна, так и в аспекте технических характеристик — Mazda СХ 5.

Стоит отметить, что среднеразмерный кроссовер, о котором идет речь в данной статье, с самого начала был достаточно противоречив. По задумке инженеров-разработчиков, он создавался с ориентацией на рынок США, где авто данного класса пользуются особой популярностью. Не прошло и года после заокеанского «дебюта», как компания Mazda начала предлагать СХ-7 и на европейском рынке.

Вот тут-то и заключался промах, так как полноприводная модель как нельзя лучше подходила для уверенной езды по идеально ровным дорогам на большой скорости, а не для российского бездорожья.

Ходовая автомобиля оказалась неготовой к ямам и ухабам. Как результат, владельцы СХ-7 были вынуждены достаточно часто чинить переднюю подвеску, так как ее опорные стойки приходили в негодность в среднем каждые 40 тысяч километров пробега.

Похвастаться долговечностью не могут и шаровые опоры, для которых 60 тыс. км являются критической цифрой. Самое обидное, что менять их приходится вместе с вполне исправными сайлентблоками и передними рычагами, что обходится владельцам кроссовера «в копеечку».

С технической точки зрения и мотор оказался далеко не безупречным. При пробеге в 30-40 тыс. км замена турбины – обычное явление.

Первый признак того, что пора менять турбину – это белый густой дым из глушителя.

Данная услуга, как на специализированных, так и на дилерских СТО, стоит достаточно дорого, что не может не отразиться на стоимости Mazda СХ-7 на вторичном рынке.

«Слабые места» Мазды СХ 7

Малым ресурсом турбины список недостатков данной модели не ограничивается. К числу явных «промахов» разработчиков, объясняющих, почему автомобиль стоит так дешево, также можно отнести несколько позиций.

  1. Достаточно внушительный расход топлива. По словам производителя, бензиновая версия с двигателем, объемом 2,3 литра и мощностью 238 лошадиных сил, в городском цикле расходует порядка 15 литров топлива, а на трассе – чуть больше 9-ти. У владельцев данного кроссовера совершенно иное мнение на этот счет. Они практически в один голос заявляют, что реальные цифры намного больше: 17-19 л на 100 км пробега по городу и 10-12 – по трассе. Что же касается бездорожья, то данный показатель и вовсе достигает отметки в 20 л на 100 км.
  2. Малый ресурс работы лямбда-зонда (переднего датчика кислорода) , о выходе которого из строя может свидетельствовать «дрожание» авто при разгоне. Самое интересное, что причиной поломки может стать самый обычный долив тормозной жидкости при замене колодок, ведь кислородные датчики чрезвычайно чувствительны к присадкам, содержащимся в ГСМ.
  3. Увод тормозных дисков. «Слабым местом» дорестайлинговых авто Mazda СХ-7 являются тормозные диски, которые совершенно не могут похвастаться стойкостью к перепадам температур. Попадания в снег или лужу даже после небольшого торможения порой достаточно для того, чтобы их покоробило. Стоит отметить, что к последним годам выпуска производитель решил данную проблему, поменяв материал для тормозных колодок и дисков, и установив новые кожухи.
  4. Неудачные решения инженеров по части двигателя и АКПП — ввиду чего, нужно постоянно за ними следить. Если перестать контролировать эти агрегаты, то со временам одна неисправность будет вызывать дальнейшие лавинооьразные, все более дорогие в устранении .
  5. Плохая шумоизоляция.

Немало претензий и к другим агрегатам Mazda СХ 7. В частности, владельцы нередко жалуются на то, что течет раздатка и задние редукторы, а также запотевают фары, что в свою очередь приводит к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Все вышеперечисленное в комплексе формирует не самый положительный имидж авто среди потенциальных покупателей, что негативно сказывается на спросе на вторичном рынке.

Снижение цены в данном случае – один из вариантов исправить ситуацию. Вот почему стоимость Мазды СХ-7 на порядок ниже автомобилей аналогичного класса.

Еще одно независимое мнение об этом автомобиле вы можете узнать из приведенного ниже видеоролика:

количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 4700.00 мм x 1870.00 мм x 1645.00 мм, масса: 1800 кг, объем двигателя: 2184 см 3 , два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 173 л.с. @ 3500 об/мин, максимальной крутящий момент: 400 Нм @ 2000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 11.30 с, максимальная скорость: 200 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 9.1 л / 6.6 л / 7.5 л, диски: 18 X 7.5J, 19 X 7.5J, шины: 235/60 R18, 235/55 R19

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова -
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 5 (пять)
Колесная база 2750.00 мм (миллиметров)
9.02 ft (фуов)
108.27 in (дюймов)
2.7500 м (метров)
Колея передняя 1615.00 мм (миллиметров)
5.30 ft (фуов)
63.58 in (дюймов)
1.6150 м (метров)
Колея задняя 1610.00 мм (миллиметров)
5.28 ft (фуов)
63.39 in (дюймов)
1.6100 м (метров)
Длина 4700.00 мм (миллиметров)
15.42 ft (фуов)
185.04 in (дюймов)
4.7000 м (метров)
Ширина 1870.00 мм (миллиметров)
6.14 ft (фуов)
73.62 in (дюймов)
1.8700 м (метров)
Высота 1645.00 мм (миллиметров)
5.40 ft (фуов)
64.76 in (дюймов)
1.6450 м (метров)
Минималный объём багажника 455.0 л (литров)
16.07 ft 3 (кубических футов)
0.46 м 3 (кубических метров)
455000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 774.0 л (литров)
27.33 ft 3 (кубических футов)
0.77 м 3 (кубических метров)
774000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1800 кг (килограммов)
3968.32 lbs (фунтов)
Максимальная масса 2430 кг (килограммов)
5357.23 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 69.0 л (литров)
15.18 имп.гал. (имперских галлонов)
18.23 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо дизель
Тип системы подачи топлива коммон рейл
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 2184 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC)
Наддув турбо
Степень сжатия 16.30: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 86.00 мм (миллиметров)
0.28 ft (фуов)
3.39 in (дюймов)
0.0860 м (метров)
Ход поршня 94.00 мм (миллиметров)
0.31 ft (фуов)
3.70 in (дюймов)
0.0940 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 173 л.с. (английских лошадиных сил)
129.0 кВт (киловаттов)
175.4 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 3500 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 400 Нм (Ньютон-метров)
40.8 кгм (килограмм-сила-метров)
295.0 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 2000 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 11.30 с (секунд)
Максималная скорость 200 км/ч (километров в час)
124.27 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Расход топлива в городе 9.1 л/100 км (литров на 100 км)
2.00 имп.гал./100 км
2.40 ам.гал./100 км
25.85 мили/галлон (мили на галлон)
6.83 мили/литр (мили на литр)
10.99 км/л (километров на литр)
Расход топлива на трассе 6.6 л/100 км (литров на 100 км)
1.45 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.74 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
35.64 мили/галлон (мили на галлон)
9.41 мили/литр (мили на литр)
15.15 км/л (километров на литр)
Расход топлива - смешанный 7.5 л/100 км (литров на 100 км)
1.65 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)
1.98 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)
31.36 мили/галлон (мили на галлон)
8.28 мили/литр (мили на литр)
13.33 км/л (километров на литр)
Экологический стандарт EURO V

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Тормоза

Вид тормозов передних и задних колес, данные о наличии ABS (анти-блокирующей системы).

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков 18 X 7.5J, 19 X 7.5J
Размер шин 235/60 R18, 235/55 R19

Сравнение со средними значениями

Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.

Колесная база + 3%
Колея передняя + 7%
Колея задняя + 7%
Длина + 5%
Ширина + 5%
Высота + 10%
Минималный объём багажника + 1%
Максимальный объём багажника - 44%
Снаряжённая масса + 26%
Максимальная масса + 24%
Объём топливного бака + 12%
Объём двигателя - 3%
Максимальная мощность + 9%
Максимальный крутящий момент + 51%
Разгон с 0 до 100 км/ч + 10%
Максималная скорость - 1%
Расход топлива в городе - 10%
Расход топлива на трассе + 7%
Расход топлива - смешанный + 1%

Имеет стильный и нетривиальный дизайн со стремительным и обтекаемым кузовом. Крыша плавной линией переходит в капот; выдающиеся передние арки, кажется, специально раздули под 18-дюймовые диски, а аркам задней оси пришлось даже залезть на стекла.

Сквозь прозрачные рассеиватели видны два «дула» передних фар.Еще более необычная компоновка у задних световых приборов. Широченный передний воздухозаборник - не только агрессивная деталь, но и защита радиатора от перегрева.

А вот внутри… Внутри все намного банальнее. Кажется, что салон CX-7 ничем не ярче интерьеров менее дорогих Mazda . Во всяком случае, стиль - тот же, что и в «шестерке». И по ощущениям, те же материалы, что на «тройке». Это расстраивает, ведь автомобиль стоит один миллион сто сорок тысяч рублей!!!

Качество сборки, разумеется, достойное (разве что крышка бокса-подлокотника слегка разболталась, но это спишем на данный тестовый экземпляр), отделка дверей - интересная и качественная, а вот пластик в оформлении торпедо и на сердцевине руля - жесткий.

Рыжая «полоска» бортового компьютера перешла сюда от «шестерки». Она вмещает большой объем информации, но читаемость далеко не идеальна; к тому же, экран бликует на солнце.

Акустическая система Bose в очередной раз порадовала чистым и качественным звуком, а климат-контроль (дос тупен только однозонный) за несколько часов работы с трудом охладил воздух в салоне до 18°С.

Рулевое управление - как на MX-5: с полированным «глянцевым» пластиком и выпуклой сердцевиной. А вот сигналить неудобно: давить нужно не на всю выпуклость, а только на ее центр. Зато сиденья - удачные. Пусть они и не обладают спортивной хваткой, зато анатомическая форма позволяет сесть плотно и очень удобно. И за руль держаться не нужно!

Кстати, руль здесь - с изменяемым усилием: на небольшой скорости он налит ощутимой тяжестью, а на высокой острота спадает и появляется небольшой люфт, предохраняющий от случайной смены траектории. Стоит отметить, что высоким людям будет сложнее устроиться с комфортом: колонка регулируется только по высоте.

CX-7 ездит медленнее, чем «тройка» MPS. Это и неудивительно, ведь кроссовер тяжелее на 150 кг, а 2.3-литровый турбодвигатель дефорсирован до 236 л. с., чтобы переваривать 95-й бензин.

Если Mazda3 MPS «не знала», что ей делать с таким «табуном», то «семерке» его чуть-чуть не хватает: разгон до 100 км/ч менее чем за 8 с - это, конечно, неплохо. Но при этом максимальные возможности CX-7 ограничены 181 км/ч. Вот будет неудобно, когда на немецком автобане тебя обойдет малышка Corsa или Yaris…

К «коробке» нужно приноровиться: чтобы «автомат» держал обороты, акселератор приходится до упора утапливать в пол, иначе исключительная адаптивность заставит его «не вовремя» переключиться на повышенную. (Кстати, ориентироваться тут несложно, так как даже в режиме «драйв» «автомат» подсказывает, какая включена передача).

Если за ним как следует не присматривать, то на 90 км/ч, а то и раньше, он по собственной инициативе перейдет на «шестую», пытаясь сэкономить топливо. Впрочем, если верить показаниям расходомера, много сэкономить не получается: самый нескромный расход по паспорту составил 15.3 л (в городском цикле), а нам с экрана показывали, в среднем, аж 24.7 л! Не хочется верить…

В любом случае, если вы рассчитываете на динамичную езду, не стоит доверять переключение передач электронике. Если не лениться и перевести селектор КПП в механический режим, СX-7 предстает куда более спортивной, чем казалось прежде…

Удачную динамику Mazda сочетает с достойным поведением там, где заканчивается асфальт. Полный привод - а точнее говоря, передний привод с элементами полного - кроссовер унаследовал от Mazda6 MPS. Стоит передним колесам «вступить» на скользкое покрытие, как дифференциал моментально перебросит часть момента на задние колеса, и они помогут передним.

Огромный клиренс (208 мм!) позволяет забыть о поребриках (или бордюрах - как угодно), но углы въезда и съезда не дадут оторваться на бездорожье. Зато объехать пробку по травке - легко!

Mazda CX-7

Технические характеристики
(данные производителя)

Габариты (длина/ширина/высота)

4 675 мм/1 870 мм/1 645 мм

Дорожный просвет
Объем двигателя и мощность

2.3 л (238 л. с.)

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Средний расход топлива

Тормоза не так плохи, как кажется с водительского места. Замедление - достаточно эффективное, только высокая плавность хода и комфортные настройки автомобиля «притупляют» объективность оценки процесса. А в крутых поворотах СX-7 допускает крены, визжит резиной и даже легко уходит по более широкой траектории - причем для этого не обязательно отключать систему TCS (кнопка расположена справа от руля).

В течении 4 лет после выпуска автомобиль не изменялся, а чуть позже был внесен ряд конструктивных изменений в ходе рестайлинга. Но в должной мере популярным не стал, его по продажам обгонял другой кроссовер компании класса «компакт» - СХ5, появившийся позже. Поэтому компанией было решено снять с выпуска эту модель.

Mazda СХ 7 перестала выпускаться в 2012 году.

Хоть сейчас он не выпускается, это не повод не рассмотреть этот кроссовер подробнее, все же он был первым у Mazda.

Основные характеристики

Экстерьер

Для создания СХ 7 конструкторы спроектировали совершенно новую платформу. При этом для быстрого решения конструктивных задач, многие узлы у кроссовера были позаимствованы у других моделей Mazda.

Внешне конструкторы попытались соединить спортивный характер, присущий всем моделям Mazda, с универсальными показателями внедорожника.

Данная попытка оказалась успешной - аккуратный, с плавными линиями кузова и практически без сильного перехода от передней части авто к лобовому стеклу - СХ 7 имеет в дизайне и спортивные нотки . Плавный переход сделан и от крыши к корме кроссовера.

Передок по максимуму закруглен. На переходе от бампера к капоту разместилась радиаторная решетка. При этом она по размерам не значительна и затянута крупноячеистой стилистической сеткой. На некотором расстоянии от решетки по бокам разместили ромбовидные головные фары, углы которых тоже закруглили.

Основное место на бампере занимает довольно габаритный воздухозаборник, вверху украшенный хромированной полосой. Сам заборник обтянут той же сеткой, что и решетка. По бокам установили трехсекционные стилизованные ниши. В верхней секции разместились противотуманки, а две остальные секции отведены под дополнительные воздухозаборники. Низ бампера украшает небольшая юбка с защитной накладкой.

Боковые части авто примечательны разве что широкой хромированной окантовкой бокового остекления, небольшой переходной ступенькой в нижней части, и накладками для защиты порогов.

Задняя часть довольно интересная. Наблюдается плавный переход от крыши к практически вертикальному положению низа задней двери. Верх заднего стекла украшен символическим спойлером.

Бампер несколько выступает, но углы его достаточно скруглены. Интересным решением стало размещение повторителей стоп-сигналов. Их установили на защитной накладке ниже бампера, на уровне выхлопных труб.

Габаритные показатели

По габаритам СХ 7 -вполне себе стандартный среднеразмерный кроссовер. Они у него таковы:

  • длина 4700 мм;
  • ширина 1870 мм;
  • высота 1645 мм;
  • база колесная 2750 мм;
  • клиренс 205 мм;
  • масса снаряженная 1600 кг;
  • багажник 455 л;
  • бак 62 л.


Интерьер

Салон сейчас уже смотрится несколько устаревшим, но и необычным. Приборная доска представлена в виде трех больших колодцев. Центральный и левый отведены под аналоговые датчики, а правый - под бортовой компьютер. При этом дисплей его - монохромный.

Тело центральной консоли установили под небольшим углом. Вверху ее, под козырьком разместили два небольших дисплея. Один навигационный, он является цветным, другой - для вывода информации работы аудиосистемы и климат-системы, он - монохромный.

Под дисплеями установили три дефлектора. Далее идет целая россыпь клавиш, которыми управляются климат- и аудиосистема. На центральном тоннеле разместились только рычаг КПП и рычаг стояночного тормоза.

Технические характеристики

В продажу кроссовер СХ 7 шел с несколькими видами силовых агрегатов и трансмиссий. Технические характеристики силовых установок разные, первым в гаме силовых установок у СХ7 шел 2,2-литровый турбодизель с мощностным показателем в 173 л.с. Коробка с ним шла 6-скоростная, механическая, а привод был на обе оси.

Самым распространенным являлся 2,3-литровый дизельный агрегат. У авто, шедшего с автоматической 6-скоростной коробкой данный агрегат развивал 238 л.с. Также СХ 7 шел с мотором такого же объема, но с «механикой», тоже 6-скоростной, но выдавал этот мотор уже 260 л.с.

Имелся в гаме и бензиновый агрегат. По объему он был самым большим - 2,5 литра, а вот мощность его была всего 163 л.с., поскольку он был атмосферным. Также с этим мотором шел автомат на 5 диапазонов, а привод был передним.

Имея спортивную внешность, кроссовер от Mazda не обладал таким характером. Скоростные и динамические показатели его были посредственными.

Так, двигатель объемом 2,2 TD с автоматической коробкой разгонялся до 100 км/ч за 11,3 сек, достигая максимальной скорости в 200 км/ч, а его средний расход составлял 7,5 литров. Другой двигатель - 2,3 TD - с механической коробкой разгонялся до первой "сотни" за 8,2 сек, достигая максимальной скорости в 211 км/ч и расходуя в среднем 10,4 литра топлива. Этот же двигатель, но с "автоматом" разгонялся за 8,3 секунды, его максимально возможная скорость - 181 км/ч, а средний расход топлива - 11,5 литров. И, наконец, бензиновый двигатель с АКП разгоняется за 10,3 секунды, максимальная скорость его - 173 км/ч, расход топлива - 9,4 литра.


Комплектации и цена

К дилерам Мазда СХ7 поступала в нескольких комплектациях. Они подразумевали разное техническое оснащение, но имелся и комплект оборудования, который был базовым и им оснащались все авто. Данный комплект включал:

  • системы (ABS, TCS, EBD);
  • круиз-контроль;
  • руль с кожаной отделкой и мультифункцией;
  • подогрев и регулировка сидений (передних);
  • аудиосистема;
  • датчик дождя;
  • пакет подушек безопасности.

Кроссовер СХ 7 хоть и имел несколько силовых установок и трансмиссий, к нам он поступал только с определенной начинкой и комплектациями.

Так, у нас были доступны модификации только с 2,3 литровым дизелем и АКП, а также с бензиновой установкой. Комплектации для них предлагались две: «Sport» и «Touring».

Дизельный кроссовер шел по цене 1 334 - 1 479 тыс. руб. Бензиновый же был дешевле - 1 184 тыс. руб.

Автомобиль хоть и не выпускается, но эксплуатация его владельцами продолжается. И они отмечают, что СХ 7 обладает отличной управляемостью, достаточно приемистыми моторами, и неплохим показателем расхода.

К недостаткам СХ 7 они относят недостаточное укомплектование автомобиля оборудованием, типа электропривода багажника, отсутствие дополнительной подсветки в некоторых местах. Также отмечают, что кроссовер слабо подготовлен в плане шумоизоляции.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook