Pagani Zonda — технические характеристики, цена, фото. Детальный обзор и история суперкаров Pagani Pagani zonda максимальная скорость

В Италии компанией Pagani Automobili. Это был фактически гоночный болид, отвечающий основным характеристикам машин, участвующих в соревнованиях "Формулы-1" с той лишь разницей, что у болидов F1 колеса и подвески открыты, а у модели Zonda скрыты под элегантным кузовом из углепластика.

Хуан Мануэль Фанхио

Среднемоторный автомобиль Pagani Zonda, технические характеристикикоторого безупречны, производился вплоть до 2011 года, но в основном под заказ. Число экземпляров, выпускаемых в течение года, не превышало десяти. Новый уникальный автомобиль нуждался в названии, которое бы соответствовало его статусу. Первоначально машину хотели назвать в честь легендарного гонщика "Формулы-1" Хуана Мануэля Фанхио. Таким образом, имя автомобилю хотели дать Fangio F1. Однако, к сожалению, Хуан Мануэль скончался в 1995 году, а поскольку действующая модель не может носить имя мемориальное, то машину назвали именем одного из господствующих ветров Аргентины "Viento zonda". Получилось название Pagani Zonda.

Модельный ряд

За 12 лет, с 1999 по 2011 год, модельный ряд Pagani Zonda вобрал в себя восемь модификаций: Zonda C12, C12 S, C12 S7, GR, F, R, Cinque и Tricolore.

Модель С12 была представлена на автосалоне в Женеве весной 1998 года с двигателем "Мерседес-Бенц" М120 объемом в 6 литров и мощностью в 480 л. с., который позволял развивать скорость 340 км/час. В 1999 году было построено пять автомобилей Zonda С12, два из которых использовали для краш-тестов, а три было продано по цене 320 000 $.

Модель Pagani Zonda С12 S представлять уже не было необходимости. Данная марка после презентации в Женеве стала известной во всем мире. С12 была оснащена мотором от AMG объемом в 7 литров и мощностью в 550 л. с., а количество выпущенных экземпляров на этот раз достигло 16-ти. Все машины были проданы по цене в 350 тысяч долларов.

В 2002 году появилась модель C12 S7 Pagani Zonda, двигатель которой развивал мощность в 555 л. с. Разгон автомобиля до 100 км/час происходил за три с половиной секунды. Максимальная скорость составила 360 км/час.

Поздние модели

Zonda GR, модель 2004 года, создавалась в соответствии с правилами FIA и ACO, регламентирующими эксплуатацию сектора. Вес машины составил 1100 кг, колеса были усовершенствованы, эффективность тормозов повышена. Разгон до 100 км/час происходил за 3,3 секунды. Двигатель был прежний, семилитровый от AMG, но его форсировали до 590 л. с. Zonda GR предлагалась только на заказ.

Модель Zonda F 2005 года была представлена на как экстрим-вариант купе Zonda. Автомобиль был оснащен форсированным двигателем объемом в 7,3 литра и мощностью в 602 л. с. Трансмиссия, 6-ступенчатая коробка передач передавали вращение на колеса диаметром в 20 дюймов с шинами 355/30. Передние колеса были чуть меньше, их размер составлял 19 дюймов при размере шин 255/35. Однако Zonda F была тяжелее своих предшественниц, и ее разгон до 100 км/час занимал 3,6 секунды.

Композитные материалы как основа

Характеристики Pagani Zonda R выгодно отличались от параметров прежних моделей прежде всего новым кузовом-монококом из углеродно-титанового композита. Прочность и жесткость машины увеличилась, а вес уменьшился. Подрамники шасси были изготовлены из хромо-молибденового сплава, а сборные панели внешнего оперения - из углеволокна MD System. Детали подвески по выбору были сделаны из сверхпрочного алюминиевого сплава AvionAl, используемого в авиационной промышленности. Для кронштейнов, соединяющих массу двигателя с шасси, применили сплав ErgAl. Вес полностью снаряженной машины составил 1070 кг, что можно было считать достижением.

Двигатели

На Zonda R установили мотор AMG с V-образным расположением 12-ти цилиндров, суммарная мощность которых составила 750 л. с. при общем объеме в 6 литров. В паре с двигателем работала марки XTRAC 672 с лепестковым переключением скоростей. Время переключения составляло 150 милисекунд. Машине были приданы гоночные антикрылья Ennegi, посредством которых можно уменьшать и увеличивать аэродинамическую нагрузку, от коей напрямую зависит скорость автомобиля. Максимальное значение скорости модели Zonda R составляло 390 км/час. Это стало возможным именно благодаря действию антикрыльев, уменьшавших вес конструкции. А до скорости в 100 км/час автомобиль разгонялся за 2,7 секунды. На базе Zonda R была создана ее подверсия R Evo с мотором в 800 л. с., которая является самой мощной из всего семейства Pagani Zonda.

Последняя модель

Модель Pagani Zonda Cinque отличается от других тем, что в ее конструкции присутствуют практически все известные композитные материалы. Zonda Cinque является своеобразным полигоном для экспериментов по внедрению новых сверхпрочных легких сплавов. Основной материал, из которого изготовлен монокок, - это углеродно-титановый композит. Сплав магния и титана послужил основой для изготовления колесных дисков и подрамников шасси. Выхлопная система выполнена из жаропрочного сплава на никелевой основе - инконеля. Многие детали отлиты из Ходовые характеристики Cinque выдержаны на должном уровне. Скорость машины составляет 350 км/час при мощности мотора в 678 л. с.

Модель выпущена в количестве пяти экземпляров по предварительным заказам.

Последняя модель Pagani Zonda - это Tricolore, которая была показана на автосалоне 2010 года в Женеве. Тогда же было объявлено о привязке Tricolore к юбилею итальянской команды супергонок. Эта модель стала символом 50-тилетия команды и построена на базе Cinque, самой продвинутой версии из всех вариантов Zonda.

Преемник

2011-й обозначили как последний год производства автомобилей Pagani Zonda. Уже был готов к презентации преемник - модель Pagani Huayra, которая станет практически новым авто и положит начало второму модельному ряду прославленной фирмы. Pagani Huayra отличается новаторским шасси из карбоно-титанового материала, эксклюзивными шинами Pirelli и супернадежной электроникой фирмы BOSCH. Huayra ориентирована на американский рынок, для этого ей пришлость пройти современную экологическую стандартизацию и поднять уровень пассивной безопасности. Стоимость одной машины предполагается около 1 200 000 $. Годовой выпуск будет ограничен 40 экземплярами.

Вип-заказы

Начиная с 2009 года, фирма Pagani приняла несколько приватных заказов. Первым состоятельным клиентом стал английский бизнесмен, миллионер Пит Сайвел, заказаший модель Zonda RS, которая его вполне устраивала по своим характеристикам. Единственным пожеланием заказчика было изменение последнего звена Сайвел попросил четыре выхлопных патрубка, расположенных в квадратной рамке, выстроить горизонтально, что и было сделано за несколько часов.

В 2011 году был изготовлена машина Pagani Zonda HH для компьютерного гения Дэвида Хайнемайера Ханссона.

В том же году был изготовлен Zonda Rak как прямая модификация Zonda Cinque для заказчика из Германии, дилерского центра Singen. По требованию клиента, машина была покрашена в ярко-желтый цвет, интерьер кабины был выполнен с применением баснословно дорогих материалов. Суперкар оснастили мотором мощностью в 720 л. с. и установили шестиступенчатую секвентальную коробку передач с лепестковым переключателем на руле.

Signen выставил оранжевое чудо в одном из своих салонов под ценником в 1 миллион 900 тысяч евро. Пробег на спидометре машины - 90 километров. Вложенные деньги в этот несколько авнтюрный проект осели мертвым грузом, поскольку реального покупателя у Signen не было. Вероятность того, что кто-то зайдет в салон и купит автомобиль, достаточно низкая. Как известно, автосалоны занимаются продажей машин в ценовом диапазоне от 20 до 60 тысяч долларов. Цена, обозначенная в карточке Zonda RS, выглядит не совсем уместно. Ведь обычный автосалон - это далеко не аукционный зал. Тем не менее полностью исключать успех этого коммерческого проекта нельзя, предрекать фиаско не стоит, поскольку в жизни бывает всякое.

В начале 1990-х годов аргентинец Хорацио Пагани, чья компания сотрудничала с фирмой в области композитных материалов, решил заняться выпуском автомобиля собственной разработки. В результате был создан среднемоторный заднеприводный суперкар Pagani Zonda C12, производство которого на фабрике в итальянской Модене началось в 1999 году.

Двухместное купе получило двенадцатицилиндровый двигатель Mercedes объемом шесть литров и мощностью 394 л. с., работающий в паре с механической коробкой передач. Этого создателям машины показалось недостаточно, и уже в 2000 году компания представила версию Pagani Zonda C12 S с семилитровым мотором, развивающим 550 л. с., а в 2002 году объем силового агрегата был увеличен до 7,3 литров, а его отдача возросла до 555 сил. В 2003 году покупателям предложили открытую версию с кузовом родстер. Купе и родстеры Zonda F, представленные в 2005 и 2006 годах соответственно получили тот же 7,3-литровый мотор, но форсированный до 602 л. с.

В 2009 году было сделано по пять открытых и закрытых машин в исполнении Cinque стоимостью два миллиона долларов. Такой автомобиль имел облегченный кузов, двигатель мощностью 678 л. с. и шестиступенчатую секвентальную механическую коробку передач.

Кроме всех этих модификаций было и еще несколько специальных версий машин, построенных в единичных экземплярах.

В 2009 году началась сборка купе Pagani Zonda R. Внешне оно было очень похоже на предыдущие модели, но по сути было разработано с чистого листа. Машина оснащалась шестилитровым мотором V12 мощностью 750 л. с. и секвентальной коробкой передач.

Спортивный автомобиль ранее выпускаемый компанией в течении 12-ти лет – это Pagani Zonda кузов которого в основном сделан из углепластика. Автомобиль был представлен публике на автосалоне в Женеве в 1998-м году, а на следующий год было запущено серийное производство этой модели, которое продлилось до 2011-го года. За все время производства было выпущено 206 моделей, затем для замены этого автомобиля производитель выпустил .

Дизайн

Многие в курсе что версия F и R практически не отличается друг от друга внешне. Реальность несколько иная, данные автомобили имеют лишь 10% одинаковых деталей, все остальное у них разное. Визуальные отличия присутствуют, их достаточно много, отличить сможет каждый.

Смотря на переднюю часть сразу замечаешь массивные раздутия колесных арок, так как они сильно налазят на капот. На данные раздутия производитель установил четыре маленькие круглые фары ближнего света и дневных ходовых огней. Также переднюю часть Пагани Зонда выделяют штамповочные линии посередине кузова и небольшой бампер с двумя воздухазаборниками. Версия R имеет значительно более огромные воздухозаборники на переднем бампере, а также два огроменных воздухозаборника на капоте.


Боковая часть привлекает внимание людей формой стремительного кузова, делающей автомобиль действительно спортивным. В особенности необычно смотрится высоко задранные небольшие зеркала заднего вида, они расположены практически на крыше. Для охлаждения моторного отсека и задних тормозных дисков в нижней части кузова Pagani Zonda присутствует огромная выштамповка ведущая воздух к радиатору. Также небольшой радиатор есть на верхней части заднего крыла, в версии R он более массивный.

Именно задняя часть чаще всего привлекает внимание автолюбителей и именно ее будут видеть другие участники дороги чаще всего. Установлены четыре круглые фары по две вертикально с каждой стороны, посередине расположилась окружность, в которую внедрены маленькие четыре патрубка системы выпуска. Больше всего привлекает внимание именно необычное расположение труб выхлопной системы. Верхняя часть оборудована большим спойлером разделенным на две части, выглядит стильно и смотрится действительно неплохо. В нижней части бампера по краям расположилась выштамповочная аэродинамическая линия отводящая воздух от задних колес.


Задняя часть Пагани Зонда R версии отличается кардинально, она оборудована огроменным диффузором в нижней части, также у нее другая оптика и значительно больше спойлер. Корпус R версии выполнен абсолютно из других материалов, используется углерод и титан, что увеличивает жесткость кузова и снижает его вес.

Размеры:

  • длина – 4435 мм;
  • ширина – 2055 мм;
  • высота – 1141 мм;
  • колесная база – 2730 мм.

Салон

К внутреннему убранству Зонды производитель подошел ответственно, так как в подобных авто это действительно важно. Использовались материалы облегчающие общий вес автомобиля, при этом оставляющие интерьер комфортным.


Два подсадных места представляют собой спортивные сиденья Toora, оборудованные системой предохранения шеи HANS. Сиденья Pagani Zonda обладают внушительной боковой поддержкой удерживающей водителя с пассажиром при поворотах.

Рулевая колонка обшита кожей и деревом, она полностью спортивная, как на Формулах-1. Действительно необычно оформленная приборная панель имеет только аналоговые датчики и лампочки, сигнализирующие о неисправности. За панелью скрывается карбоновая тоннель по которой проходит воздух климатической системы.


Минималистично и необычно оформленная центральная консоль обилием функционала не удивляет. Максимально простая магнитола с небольшим монитором, ретро рычаги управления климатом и различными системами. Верхнюю часть оснастили огромными круглыми дефлекторами воздуха. Бардачок также выполнен в стиле старых авто, закрывается он на ремешок.

Полностью карбоновая разделявшая тоннель Пагани Зонда особо ничем не удивляет. Ее оборудовали ручкой коробки передач и механическим деревянным ручником стояночного тормоза.


Версия Р отличается значительно, приборная панель заменена на большой монитор. Установлена другая рулевая колонка, более спортивные кресла с 4-х точечными ремнями безопасности. Вообще интерьер данной версии более спортивный.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.0 л 394 л.с. 570 H*m 4,2 сек. 340 км/ч V12
Бензин 6.0 л 750 л.с. 710 H*m 2,7 сек. 390 км/ч V12
Бензин 6.0 л 800 л.с. 730 H*m 2,6 сек. - V12
Бензин 7.3 л 555 л.с. 750 H*m 3,6 сек. 346 км/ч V12
Бензин 7.3 л 602 л.с. 760 H*m 3,6 сек. 346 км/ч V12
Бензин 7.3 л 670 л.с. 780 H*m 3,4 сек. - V12
Бензин 7.3 л 678 л.с. 780 H*m 3,4 сек. - V12

Автомобиль имеет множество версий моторов в линейке разработанных компанией Mercedes-Benz. Самая слабая модель получила 6-литровый V12 выдающий 394 лошади. Турбированный агрегат справляется с разгоном до ста за 4,2 секунды, максималка достигала 340 км/ч.

Этот же мотор Pagani Zonda предлагается в 750 и 800 сильной модификации. В первом случае динамика сокращается до 2,7 секунды, а во втором до 2,6. Максимальная скорость при этом вырастает практически до 400 км/ч.

Также в линейке присутствует атмосферный V12 объемом 7,3 литра, выдающий 555 лошадей и 750 единиц момента. Динамика – 3,6 секунды до сотни и 346 км/ч максимальной скорости. Присутствуют более мощные версии, выдающие 620, 670 и 678 лошадей. Максимально мощный мотор толкает авто до сотни за 3,4 секунды.


Все агрегаты работают совместно с 6-ступенчатой секвентальной механической коробкой передач XTRAC 672 с картером из магния. Момент передается только на заднюю ось, переключать передачи можно рычагом или лепестками на руле.

Полностью независимая подвеска на двойных рычагах с амортизаторами Ohlins подстраивается под вашу скорость и одновременно изменяются аэродинамические детали кузова. Установлены огромные карбоново-керамические тормоза фирмы Brembo прекрасно справляющиеся со своей задачей. Все вместе позволяет заднеприводному купе спокойно обгонять многих полноприводных конкурентов.

Цена Пагани Зонда


Крайне дорогая и быстрая машина выпустилась всего в количестве 206 штук. Также выпускались улучшенные версии по индивидуальным заказам олигархов. Обычная версия стоит чуть более 1-го миллиона долларов, а за версию R придется отдать минимум 1,6 миллиона долларов. Существуют версии, стоящие более 2-х миллионов.

В результате хочется сказать, что Pagani Zonda Ф/Р получилась шикарной, если оценивать ее скоростные показатели. Он не подойдет для езды каждый день в отличие от некоторых своих конкурентов, в плане скорости они многих обходят без проблем, а именно это планировал создатель бренда.

Видео

Pagani Zonda F или C12 F (Fangio) — автомобиль, представленный в 2005 году компаний Pagani Automobili на автосалоне в Женеве. Сам автомобиль и его название это дань уважения гонщику Формулы-1 Хуану-Мануэлю Фанхио, человеку с которым Горацио Пагани имел общие взгляды на конструирование автомобилей. Их объединяла общая философия и видение концепции современного спортивного автомобиля, а так же таких характеристик как легкость, безопасность и производительность.

Технические характеристики Pagani Zonda F

Основные данные
Производитель Pagami Automobili
Начало производства 2005
Производится Модена, Италия
Класс Суперкар
Тип кузова 2-дв
Компоновка задняя среднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4433 мм
Ширина 2055 мм
Высота 1141 мм
Вес 1230 кг
Колесная база 2730 мм
Характеристики
Двигатель
Мощность двигателя 602 л.с.
Крутящий момент 760 Нм
Трансмиссия 6-ст. механическая
Разгон до 100 км/ч 3.6 сек.
Макс. скрость 345 км/ч
Цена от 667 000 USD

Zonda F дань дружбе, благодаря которой на автомобили Pagani Automobili стали устанавливаться двигатели Mersedes. Этот автомобиль весь, начиная от концепции дизайна и заканчивая названием, полностью посвящён Фанхио.

Кузов

Традиционно для автомобилей Пагани кузов, представляет собой монокок из . При строительстве новой Zonda особое внимание было уделено аэродинамике автомобиля. Заднее антикрыло, в отличие от модели , теперь представляет собой зафиксированную цельную плоскость, угол атаки которой можно при необходимости изменить.

Для увеличения прижимной силы служит большой передний и задний диффузор с двумя стабилизирующими крыльями. Так же, для улучшения аэродинамических характеристик машины, зеркала заднего вида со стоек ветрового стекла «переехали» на передние крылья. На передней части автомобиля увеличились воздухозаборники для обеспечения эффективного охлаждения более мощного двигателя.

Вес новой Zonda F без технических жидкостей составляет 1230 кг.

Двигатель

Чтобы дать Zonda F ту мощь, которой достоин этот автомобиль, двигатель v12 объёмом 7,3 л был доукомплектован новой системой управления. Для развития максимальной мощности мотор получил увеличенные воздухозаборники, а так же, изготовленную методом гидроформинга, систему выпуска отработанных газов. Все это, позволяет двигателю выдавать 602 л.с. при 6150 оборотах и 760 Нм крутящего момента при 4000 оборотах.

Разгон до 100 км/ч занимает около 3,6 сек, до 200 км/ч — 9,8 сек.

Трансмиссия, ходовая часть

Автомобиль, как и его предшественники, использует 6-ти ступенчатую механическую коробку передач. Привод осуществляется на задние колеса с самоблокирующимся дифференциалом. Шасси получило некоторые изменения направленные на снижение веса автомобиля. Новые колеса 19″ спереди и 20″ сзади дали возможность установить более мощную тормозную систему от с 6-ю цилиндровыми суппортами спереди и 4-х цилиндровыми сзади.

Так же стало возможным заказать специальную модификацию с карбоново-керамическими тормозами.

Интерьер

Интерьер салона Zonda F как и всех автомобилей выпущенных Pagani Automobili это эталон качества материалов и внимания к мелочам. Карбоновые элементы отделки, спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой, трехспицевый спортивный руль. Весь интерьер это элементы из карбона, полированного алюминия, дорогой кожи и дерева в сочетании с эргономикой и дизайном спортивного автомобиля.

Начальная цена на Pagani Zonda F составляла 667 000 долларов. 

4.4 / 5 ( 14 votes )

Pagani Zonda – одна из самых быстрых машин, проехавших по северной петле Нюрбургринга . Суперкар, производился компанией Pagani Automobili в Италии. Впервые модель увидела свет в 1999 году, и закончило производство автомобиля Pagani Zonda в 2012 году. Всего было изготовлено немного больше двухсот машин, которые чаще всего делались на заказ. Купе Zonda R, сборка которого началась в 2009 году, как будто специально создана для гоночных трас, ее облегчили, усилили и улучшили. Весь модельный ряд Пагани .

Внешний вид

На первый взгляд, Zonda F имеет явное сходство с Zonda R, но в реальности, у этих моделей только 10% общих деталей. Визуально, отличить их возможно по воздухозаборнику, располагающемуся на крыше. Служит он для направления встречного воздуха к мотору. Колесную базу Зонда Р повысили на 47 мм, а колею расширили на 50 мм. Длина стала 4 886 мм, ширина – 2 014 мм, а высота 1, 147мм. Кузов машины располагает собой огромную прижимную силу. Учитывая его собственную массу — всего лишь 1070 кг, благодаря аэродинамике на высоких скоростях Зонда прижимается с усилием до 1 500 кг!

Корпус изготовлен с применением углерода и титана. Благодаря этому увеличилась качество жесткости при понижении веса. Подрамники, находящиеся сзади и впереди сделаны из хром-молибденового сплава, панели на кузове из углеволокна MD System. Все до мельчайших подробностей сделано качественно, вплоть до винтов, которые применялись лишь титановые, а делала их фирма Poggipolini. Нельзя обойти стороной внешний дизайн Пагани Зонда Р. Массивный бампер, широкие воздухозаборники, «маленькие глазки передних фар», зеркала заднего вида, четыре патрубка выхлопной системы и всё прочее свидетельствует об уникальности компании Pagani.

Интерьер

В вопросе интерьера, дизайнеры, как всегда подошли с умом. Все части салона стандартно качественные и скрупулезно проработанные. Присутствует некий гоночное настроение и пиковая функциональность. Если брать сидения, то здесь установлены фирменные Toora, отвечающие новым требованиям FIA и гармонируют с системой предохранения шеи HANS. За обеспечение сохранности жизни водителя и пассажира отвечают ремни безопасности, которые крепятся на пяти точках и вмонтированный каркас из сплава хрома и молибдена. Ярко выделены сопла климатической установки, сделанные из хрома. Нижняя часть рулевого колеса «срезана», что придает комфорт и стиль интерьеру, а также не «ворует» свободное пространство в салоне. Стоить заметить, что почти каждый салон проектировался исключительно под вкусы каждого конкретного заказчика. Материалы отделки могут различаться.

Технические характеристики

С самого начала на все машины Zonda, в том числе и на версии R ставился Мерседесовский V12. Двигатель нашел свое место на шасси и расположился сзади водителя продольно, немного не доходя до задней оси. Зонда Р оснащается 48-ми клапанным двигателем V12 с объемом 6 литров и выдающим мощность в 750 л.с и тягой 710 Н.М.

Такой мощный агрегат работает в паре с механической 6-ти скоростной секвентальной коробкой передач XTRAC 672 с картером из сплава магния. Лепестковые переключатели КПП вынесены на рулевой колонке. Весь ряд Zonda работает исключительно на заднем приводе, хотя считается, что он уступает полноприводным моделям, из-за снижения стабильности. Однако с задним приводом быстрее набирается скорость и можно добиться снижения массы авто. Есть возможность настраивать аэродинамику и подвеску автомобиля. Она в Зонда Р полностью независимая с двойными коваными рычагами. Пружины винтовые, регулированные амортизаторы установлены фирмы Ohlins.

Комплектации и цены

Так как таких машин в мире очень мало, то чтобы приобрести ее придется хорошо заплатить. Так цена Pagani Zonda R в России стартует с отметки 1 600 000 $ . Есть также «старший брат» Zonda R, Pagani Zonda R Evo, которая оснащается все тем же шестилитровым V12, но уже выдающим около 800 л.с, при чем вес тот же, что и у «младшего брата». За такую самую мощную версию Зонда фирма выставляет ценник около 2 200 000 евро.

Подводим итоги

Без сомнения, один из лучших и быстрых спортивных суперкаров в мире. Редкостный и впечатляющий дизайн в сочетании с мощным двигателем. Pagani Zonda R, дает возможность каждому заказчику изготовить салон и отделку на свой вкус и цвет. Есть регулировка аэродинамики и подвески, что делает его уникальным в своем роде.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook