Особенности вождения авто с автоматической коробкой передач. Как переключаются передачи в акпп? Торможение двигателем на акпп

Div > .uk-panel"}" data-uk-grid-margin=""> div > .uk-panel"}" data-uk-grid-margin="">

Подбор по параметрам

Все - ALFA ROMEO AUDI BMW CHEVROLET CHRYSLER CITROEN DAEWOO DODGE FIAT FORD HONDA HYUNDAI KIA MAZDA MERCEDES-BENZ MITSUBISHI NISSAN OPEL PEUGEOT RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI VOLKSWAGEN TOYOTA VOLVO LANCIA

Все - CD-чейнджер Автомагнитола Автомобильная эмблема Амортизатор капота Амортизатор крышки багажника Амортизатор подвески Антенна автомобильная Бампер Бачок гидроусилителя Бачок омывателя Бачок расширительный Блок ABS Блок клапанов пневмоподвески Блок клапанов Dynamic Drive Блок предохранителей Блок розжига ксенона Блок управления автомобилем Блок управления двигателем Блок цилиндров Брызговик Вакуумный ресивер Вакуумный усилитель тормозов (Цилиндр вакуумный) Вентилятор охлаждения двигателя Вентилятор охлаждения кондиционера Вентилятор охлаждения отсека электроники Вентилятор продувки катализатора Вискомуфта Воздуховод пластмассовый Воздухозаборник пластмассовый Генератор Гидротрансформатор (бублик) Глушитель Головка блока цилиндров (ГБЦ) Гофра инжектора Датчик ABS Датчик давления в шинах Датчик давления наддува (клапан турбины) Датчик давления осушителя Датчик давления топлива Датчик детонации Датчик дорожного просвета Датчик загрязнения воздуха (AUC) Датчик коленвала Датчик парктроника Датчик положения дросселя (потенциометр) Датчик положения педали газа Датчик положения эксцентрикового вала Датчик распредвала Датчик света/дождя Датчик сервотроника Датчик температуры в сажевом фильтре Датчик температуры во впускном коллекторе Датчик температуры Датчик угла поворота рулевого колеса Датчик удара/уровня оборотов Датчик уровня масла Датчик уровня топлива Дверь Двигатель заслонок впускного коллектора Двигатель люка Двигатель отопителя Двигатель стеклоочистителя Двигатель стеклоподъемного механизма Двигатель Декоративная крышка двигателя Декоративные пластиковые элементы салона Держатель щетки Динамик Диск колесный легкосплавный (литой) Диск колесный стальной Диск сцепления Диск тормозной Дисплей бортового компьютера Диффузор радиатора Дождевик Домкрат Дополнительная водяная помпа Дроссельная заслонка Заглушка пластмассовая Заливная горловина Замок бардачка Замок двери Замок зажигания Замок капота Замок крышки багажника Замок ремня безопасности (пиропатрон) Защита бампера (кенгурятник) Защита (кожух) ремня ГРМ Защита крыла (подкрылок пластиковый) Защита металлическая Защита пластмассовая Зеркало заднего вида боковое Зеркало заднего вида салонное Игнитор (Инициатор газоразряда) Измеритель потока воздуха (расходомер) Испаритель Камера автомобильная Капот Кардан рулевой Карданный вал (кардан) Каркас ручки двери Кассета радиаторов Катушка зажигания Клапан вентиляции топливного бака Клапан возврата отработанных газов (EGR) Клапан обратки (ограничитель давления топлива) Клапан отопителя Клапан холостого хода Клапан электромагнитный Клапанная крышка Ключ балонный Ключ замка зажигания Коленвал Колесо на диске легкосплавном Колесо на диске стальном Коллектор впускной Коллектор выпускной Колпак декоративный в диск Компрессор кондиционера Компрессор крышки багажника Компрессор пневмоподвески Компрессор центрального замка Консоль центральная Корзина сцепления Корпус воздушного фильтра Корпус масляного фильтра Корпус термостата Корпус топливного фильтра КПП 4 ст. КПП 5 ст. КПП 6 ст. КПП автомат (АКПП) Кронштейн металлический Кронштейн пластмассовый Крыло Крыльчатка вискомуфты Крыша кабриолета Крышка багажника со стеклом (дверь задняя) Крышка багажника Крышка блока ГРМ Крышка масляного стакана Крюк буксировочный Кулиса КПП Лампа ксеноновой фары Люк топливного бака Люк Лямбда-зонд Маслозаборник (Всасывающий трубопровод) Маслоотделитель (Сопун) Маховик двигателя Механизм стеклоочистителя (трапеция дворников) Механизм крепления запаски Механизм стояночного тормоза Молдинг Моновпрыск Мост ведущий в сборе Мост не ведущий (балка) Моторчик ASC Моторчик VVT (эксцентрикового вала) Муфта карданного вала Накладка на порог Насос DSC Насос вакуумный Насос водяной (помпа) Насос гидроусилителя Насос масляный Насос омывателя Насос топливный (ТНВД) Насос топливный электрический Натяжитель ремня Натяжитель цепи Обивка сиденья Обшивка багажного отделения Обшивка двери Обшивка капота Обшивка потолка Обшивка салона Обшивка стойки декоративная Ограничитель двери Отопитель салона (печка) в сборе Отрезная часть: арка Отрезная часть: задняя часть Отрезная часть: крыша Отрезная часть: лонжерон Отрезная часть: порог Отрезная часть: рамка передняя Отрезная часть: рамка крепления крышки багажника Отрезная часть: центральная стойка Отрезная часть: четверть Панель приборов (торпеда/парприз) Панель управления климат-контролем Панель управления печкой Патрубок двигателя Педаль Педальный мост Пепельница Перегородка моторного отсека Переключатель кнопочный Переключатель рулевой колонки Петля двери Петля капота Петля крышки багажника Планка топливная Плата (кожух) фонаря Плафон подсветки номерного знака Плафон салонный Пневмоподушка подвески Поддомкратник пластмассовый Поддон двигателя (картер) Поддон коробки переключения передач Подлокотник Подрамник (балка подвески) Подстаканник пластмассовый Подушка безопасности Подушка двигателя/КПП Позиционный переключатель АКПП Полка багажника Полуось Поршень Предпусковой подогреватель (Webasto) Прицепное устройство Пробка топливного бака Провод высоковольтный Проводка моторного отсека Проводка подключения аудио/видео Прочая запчасть Пружина подвески Радиатор интеркулера Радиатор кондиционера Радиатор масляный Радиатор отопителя (печки) Радиатор отработанных газов Радиатор охлаждения двигателя Радиатор топливный Раздаточная коробка Рамка передняя (передняя монтажная панель) Распредвал Распределитель зажигания (трамблер) Редуктор моста Редуктор рулевой Рейка рулевая Рейлинг Реле на напряжение 12В Ремень безопасности Рессора Решетка бампера Решетка радиатора Рулевая колонка Рулевая тяга (трапеция) Руль (рулевое колесо) Ручка двери наружная Ручка переключения передач Ручка пластмассовая Рычаг подвески Рычаг стояночного тормоза Сервопривод раздаточной коробки Сигнал Солнцезащитный козырек Спойлер Стабилизатор поперечной устойчивости Стартер Стекло дверное Стекло заднее с обогревом Стекло зеркала заднего вида Стекло кузовное Стекло лобовое Стеклоподъемный механизм Стойка подвески Ступица/Поворотный кулак Ступичный подшипник Суппорт Темпомат (привод круиз-контроля) Топливный бак Трос капота Трос переключения передач Трос ручки двери Трос ручника Трубка EGR (отработанных газов) Трубка радиатора отопителя (печки) Трубопровод гидроусилителя Трубопровод кондиционера Трубопровод системы DynamicDrive Трубопровод теплообменника АКПП Трубопровод цилиндра сцепления Турбина Указатель поворота Уплотнитель дверной Уплотнитель крыла Уплотнитель крышки багажника Ус под фару Ус под фонарь Усилитель бампера Усилитель звука Усилитель порога Утеплитель моторного отсека Фазорегулятор Фара противотуманная Фара Фланец редуктора/полуоси Фонарь Форсунка (дизель) Форсунка (инжектор) Форсунка омывателя лобового стекла Форсунка омывателя фары Цилиндр сцепления главный Цилиндр сцепления рабочий Цилиндр тормозной главный Чехол ручки переключения передач Чехол рычага стояночного тормоза Шатун поршня Шестерня коленвала Шестерня распредвала Шина автомобильная Шкив гидроусилителя Шкив коленвала Шкив помпы Шкив распредвала Шлейф подрулевой (контактное кольцо) Шрус кардана (карданного вала) Шторка багажника Шторка солнцезащитная дверная Щиток (блок) приборов Щиток (крышка) бокового зеркала Электрошторка задняя Юбка бампера Ящик вещевой (бардачок) Подлокотник (на сидении)

Объем - 0.8 1.0 1.1 1.2 1.25 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.0 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.8 3.0 3.2 4.4 4.0 3.5 5.4 5.0 4.8

Топливо - бензин дизель

Год выпуска - 1986 1987 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2014 99 97

Кузов - бус внедорожник кабриолет купе лонг минивэн седан универсал хэтчбек фургон

Направление - зад. Перед

Сторона - Лев. Прав.

Местонахождение - Склад: Уручье 1. Склад: пр-т Независимости, 191а 2. Авторынок Малиновка 46/1

После «механики», водить машину с автоматической трансмиссией - чистое удовольствие, особенно по городу. Но из-за более "нежного" и требовательного устройства гидравлических коробок, нужно знать, как ездить на АКПП, чтобы не сломать и не убить ее раньше срока.

Правильная эксплуатация АКПП

Перед поездкой на автомобиле с "автоматом", заведите мотор и подождите минуту, чтобы трансмиссионное масло распределилось по коробке. В холода прогрейте таким образом коробку минут 10-12. Начав движение, первые 500-1000 м преодолейте так, чтобы не пришлось нагружать коробку.

Важно: заводите двигатель только в положении Р. Затем выжмите тормоз и переведите рычаг в положение D или R: завист от того, как вам нужно выехать со стоянки.

Режим движения - D

Это основной режим, в котором вам предстоит ездить. Когда будете останавливаться на светофорах, просто удерживайте педаль тормоза. Помимо основного режима Drive, на отдельных моделях коробки предусмотрены дополнительные:

  • 2 - использует только первую и вторую передача. Помогает при езде в горах и на крутых спусках. Ограничивает скорость до 40-60 км/ч.
  • L - аналог понижающей передачи для внедорожников. Используется в тяжелых условиях: бездорожье и тп. Не использовать, если скорость больше 15 км/ч.

Важно: когда выбирете на коробке режим D, дождитесь легкого толчка, только после него выжимайте газ. В среднем, АКПП нужно порядка 1 секунды, чтобы прийти в полную готовность к движению. В противном случае, внутренние механизмы коробки могут не справиться с нагрузкой.

Не вздумайте пользоваться второй ногой при движении на "автомате". Если впереди у вас возникнет препятствие и вы резко выжмете тормоз, сила инерции потащит ваше тело вперед - включая ногу на педали газа. Поэтому: левую ногу на подставку. Привыкайте.

Режим нейтральной передачи - N

Важно: режим N в АКПП предусмотрен только для обслуживания в сервисе и при буксировке.

Пивычка "переходить на нейтралочку" при движении с уклона может вылиться в преждевременный ремонт коробки. Тем более не имеет смысла ждать зеленого сигнала светофора, включая режим N.

Буксировка в режиме N

Конечно, лучше вообще не буксировать автомобиль с АКПП. И уж тем более, тянуть автомобилем с АКПП другое авто.

Но если доставить ваш авто с "автоматом" нужно недалеко - 50 км предел - а двигатель заводится, включайте режим N и ползите, не превышая 50 км/ч.

Важно: Использовать буксировку как способ завести двигатель «с толкача», если у вас АКПП, категорически нельзя. Это убивает коробку на раз-два. Как и буксировка в снегу, песке.

Режим заднего (реверсивного) хода - R

Режим заднего хода, как и отальные режимы на "автомате", включается только после полной остановки. Выжав педаль тормоза, переведите селектор коробки в положение R.

Важно: никогда не включайте режим R, пока автомобиль не остановлен ПОЛНОСТЬЮ. Это чревато поломками внутри самой коробки и снаружи - элементов трансмиссии, ДВС.

Часто такую ошибку совершают при попытке вписаться в небольшое парковочное место постоянно переключаясь с D на R и обратно, кажется небольшой и допустимой ошибкой не остановить автомобиль полностью. Даже если не с первого раза, такая ошибка приведет вас к капитальному ремонту АКПП. Ее нужно избегать любой ценой. Для этого - контролировать свои действия.

Режим паркинга - P

Режим паркинга, который подразумевает заблокированный вал и ведущие колеса, используют при длительных остановках и стоянках. Некоторые предпочитают ставить АКПП в режим P при длительном ожидании светофора.

Важно: Режим Р можно включать только после полной (!) остановки автомобиля. Переход из режима паркинга в режим D или R - только через выжатую педаль тормоза.

Остановка на уклоне в режиме P

В условиях ровной площадки для стоянки или на незначительном уклоне достаточно просто перейти в режим паркинга. Но если машину нужно поставить на хорошую такую горочку, задействуйте ручник.

А именно: удерживая тормоз, затяните ручник, отпустите педаль. Автомобиль немного откатится, скорее всего. Затем выберите положение P селектором. Готово, вы восхитительны.

Снимаем машину с ручника в той же последовательности: выбираем режим D, выжимаем педаль тормоза, опускаем ручник. Поехали.

Важно: если постоянно пренебрегать стояночным тормозом и сохранять неподвижность машины за счет режима паркинга, это большая нагрузка на коробку. В конечном счете шестерня блокиратора АКПП (металлическая лапка) быстро износится и сломается - и автомобиль будет скатываться с уклона при включении положения Р.

Дополнительные режимы работы АКПП

OD - OverDrive

Эта кнопка по умолчанию "утоплена" в рычаг тех АКПП, где больше чем 3 ступени передач. Соответственно, нажатой эта кнопка "дозволяет" переходить на 4,5..и т.д. передачу.

Чтобы активировать режим Овердрайв, кнопку нужно выключить. Тогда коробка перестает переключаться выше, чем на третью передачу. На приборной панели загорается лампочка "O/D OFF".

Проделывать такое полезно, когда нужно быстро разогнать автомобиль. Обороты двигателя остаются высокими, а передача - низкой. А еще Овердрайв полезен на затяжных подъемах, за счет придания тяги мотору.

Кроме того, отжав кнопку O/D, вы вызовете мягкое торможение двигателем.

Важно: не практикуйте включение O/D, если скорость движения выше 120 км/ч.

Kick - down

Кик-даун активирует сама коробка, когда водитель резко выжимает газ. АКПП автоматически переходит на пониженную передачу. В результате - интенсивный разгон при высоких оборотах. Очень полезно при маневрировании на трассах и в экстремальных ситуациях, когда нужно быстро "убраться".

Важно: Нельзя пользоваться кик-дауном «по приколу»: он сильно нагружает коробку. И не стоит активировать этот режим, чтобы красиво умчать с места, особенно, если скорость ниже 20 км/.ч.

PWR/Sport

Это программный режим автоматической трансмиссии для более "спортивной" езды. Позволяет осуществлять переключения на оборотах выше,чем обычно. Динамика улучшается, а вот расход топлива возрастает. Для самой же коробки постоянную езду в таком режиме щадящей не назовешь.

Snow

"Снежный" режим позволяет разгонять автомобиль, минуя первую передачу. Риск, что колеса начнут буксовать в снегу, таким образом снижается. А еще в этом режиме передачи сменяются в более узком диапазоне оборотов - движение становится безопаснее.

Важно: некоторые "умельцы" включают Snow для экономии топлива круглогодично. Но если зимой гидротрансформатор коробки переносит отсутствие первой передачи нормально, то летом это может вызывать перегрев механизма. И привет, капремонт.

Как продлить жизнь "автомату"

1. Самый простой и быстрый способ угробить АКПП - посадить за руль человека с агрессивной манерой вождения, который привык «рвать» с места в карьер, тормозить «в пол» и совершать резкие маневры. Манера вождения - один из ключевых факторов ресурса коробки-«автомата». Обслуживание АКПП - лишь второй по значимости фактор.

Пользу от такого «прогревания» не подтверждают специалисты автосервисов. В некоторых руководствах по эксплуатации прямо указано - оставляйте селектор и положении P.

Для выхода АКПП в рабочий режим достаточно, как только температура снаружи опустилась ниже +5, прежде чем ехать, включить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

3. Чтобы продлить жизнь «автомата», важно следить за уровнем масла (маслом называют трансмиссионную жидкость ATF - Automatic Transmission Fluid) в коробке.

Для этого использовать масляный щуп из двигателя, не допускать утечек и менять масло с фильтром каждые 40-60 тыс. км (первая замена - спустя 80-100 тыс. км. и далее каждые 60, а лучше - 30-40 тыс. км). Использовать только оригинальное масло для замены.

Несмотря на заверения производителей о «необслуживаемости» коробки, менять жидкость ATF в автомобиле нужно регулярно.

Это подтверждают и сервисмены, которые регулярно ремонтируют последствия такой вот «необслуживаемости», и владельцы, которые хоть раз сливали трансмиссионное масло самостоятельно и видели, как вместо залитой ярко-красной жидкости из коробки течет грязно-коричневая жижа.

Помимо предупреждения потенциальных проблем с износом трущихся деталей внутри коробки, свежее масло положительно сказывается на характеристиках работы АКПП - режимы переключаются плавно, без пинков.

Многие специалисты при жалобах владельцев на работу «автомата» первым делом рекомендуют менять трансмиссионную жидкость.

Но есть тут тонкий момент.

Если пробег автомобиля очень солидный, а предыдущая замена жидкости ATF неизвестно, когда проводилась (и проводилась ли вообще), нужно быть готовым к неприятным последствиям обслуживания коробки. А именно: что после замены трансмиссионного масла она попросится на ремонт.

Этому есть две причины.

Во-первых, при эксплуатации АКПП внутри коробки накапливается вода. Она поступает туда через сапун вместе с воздухом в периоды стоянок автомобиля. Влагой напитываются накладки фрикционов: чем дольше не менялось масло, тем больше внутри «автомата» влаги.

Значит, тем больше и риск того, что накладка фрикционов отслоится от диска фрикциона - и новое масло поможет этому процессу.

Во-вторых, из-за того, что новое масло эффективнее вымывает грязь, оно может поднять отложения металлической стружки и пыли, и эти комья грязи забьют масляные каналы - и привет, ремонт.

Поэтому обслуживание коробки автомобиля с пробегом выше 150 тыс. км или с неизвестной историей обслуживания - вопрос неоднозначный.

Итого:

  • перед началом движения, прогрейте коробку
  • не включайте и не меняйте режимы, пока машина полностью не остановилась!
  • для торможения и подачи газа используйте только правую ногу
  • запускайте двигатель только в режиме P
  • избавьтесь от привычки включать режим N на светофорах
  • при стоянке на уклоне задействуйте не только режим P, но и ручник
  • не буксируйте автомобиль с АКПП, в крайнем случае - соблюдайте правила
  • пользуйтесь дополнительными режимами АКПП: кик-дауном для быстрого разгона, овер-драйвом для затяжных подъемов и торможения двигателем
  • не верьте автопроизводителям: каждые 40-60 тыс. км меняйте трансмиссионное масло и фильтр в коробке
  • измените свою манеру вождения на аккуратную и щадящую по отношению к трансмиссии.

За чем еще стоит сделить в автомобиле, чтобы избежать крупных поломок, мы писали .

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Ежегодно на дорогах появляется все большее количество транспортных средств, и среди них большую популярность завоевывают автомобили с автоматической коробкой передач.

И это неспроста. Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости.

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

Режимы АКПП

Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.

Итак, какие же передачи существуют на селекторе:

  1. Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.

Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.

  1. «R», обозначающее реверс, или движение назад. Допустимо переключаться на данную позицию в случае, когда транспортное средство полностью остановлено и не движется вперед.
  2. «N», что значит нейтраль. Является аналогом нейтральной передаче на механике. При данной позиции колеса не связаны с мотором, и свободно двигаются. Этот вариант подходит для буксировки машины.
  3. «D», движение. При помощи этой позиции транспортное средство имеет возможность двигаться вперед. А если автомобиль находится на склоне, то он будет защищен от скатывания вниз.

Передачи при таком режиме будут переключаться автоматически в зависимости от нажатия на педаль управления подачи топлива.

  1. Режим «2», значит то, что для движения доступны первые две передачи. Применяют его на крутых дорогах, по серпантину, либо при буксировке. Во время обычной езды, водить на данной позиции возможно с невысокой скоростью. В противном случае, будет нанесен вред двигателю.
  2. «L», возможность двигаться лишь на первой передаче. Используется на бездорожье, в трудных условиях передвижения. Но для начинающих, такая езда, скорее всего, будет затруднительна. Тут стоит понимать, как ездить на автомате с данным положением селектора: скорость должна быть минимальной, ниже 15 км/ч, иначе на данный режим невозможно будет переключиться.

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Что к ним относится?

  • «O/D» , предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун» , используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT» , также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow» , предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.

С чего начинать?

Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?

Инструкция:

  1. Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию по зеркалам.
  2. Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
  3. Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования , переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Читайте в этой статье

Езда на автомате для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

    Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).

  • Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

  • Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.

После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.

  • Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.

  • После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.

Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.

  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.

  • Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).

При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.

  • Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.

  • Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, и т.д.

В некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на . Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Еще отметим, что сравнительно недавно на территории РФ появилась возможность получить водительские права, в которых отдельно отмечено , то есть ездить на машине с МКПП с таким удостоверением водителя нельзя.

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму , а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

Читайте также

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.



Автоматические коробки передач существенно облегчили жизнь автомобилистам. Особенно они пришлись по вкусу представительницам прекрасного пола. Ведь при управлении машиной с АКПП не нужно думать, когда переключать ступени и проводить эту операцию. Автоматика делает все самостоятельно. Водитель, по сути, задействует в управлении машиной одну правую ногу. Но все же многие задумываются над вопросом, как управлять автоматической коробкой передач в различных условиях и ситуациях на дороге? И в данном случае действительно есть некоторые нюансы.

Основные режимы работы агрегата

На месте привычного водителям с «механикой» рычага КПП, в машинах с «автоматом» находится селектор в виде небольшого рычажка. Чаще всего классические АКПП обладают 4 ступенями.
Обычно существуют такие режимы функционирования коробки-автомата:

Требуется отметить, что многие АКПП, особенно современные модели обладают дополнительными режимами, предназначенными для передвижения в определенных условиях. К таковым относятся:

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач


Перемещать рукоятку КПП в определенный режим возможно при соблюдении трех условий:

  • Запущенный силовой агрегат;
  • Нажатая педаль тормоза;
  • Утопленная кнопка на самом селекторе.

Требуемый режим активизируется через секунду-две после перемещения рычага. За это время обороты мотора несколько упадут.

Сразу же после включения следует отпустить педаль тормоза, и машина начнет движение. Стоит помнить, что в режимах D и R силовой агрегат постоянно толкает машину даже при полностью отпущенной педали акселератора. Именно работа педалью газа является для АКПП ключевым сигналом работы. Если нажимать плавно, то и переключения будут медленными и на невысоких оборотах. При необходимости интенсивного разгона, следует резко нажать на педаль, «коробка» перейдет на ступень либо две ниже и начнется интенсивный разгон.

Классическая АКПП обладает одним недостатком. После нажатия на педаль проходит около секунды перед началом резкого разгона. Конечно это немного, однако в некоторых случаях (при рискованных обгонах и пр.) секунда решает многое. Поэтому данный нюанс следует учитывать.

При необходимости остановки следует просто нажимать на педаль тормоза. Перемещать селектор не нужно. При кратковременных остановках перед светофором рычаг из положения D не убирается, а педаль удерживается в нажатой позиции. Если же впереди пробка либо остановка будет более продолжительной (больше полминуты), лучше перевести рычаг в положение N либо P, это сэкономит топливо, которое тратится на толкание заторможенной машины. Необходимо помнить, что с позиции D на N и в обратном направлении селектор переводится без нажатия кнопки на нем. Это удобно при езде в пробах для частого перемещения в обоих направлениях.

Если авто катится с горки, не рекомендуется переводить селектор в режим N. Ведь при езде на обычном «Драйве» агрегат самостоятельно активизирует торможение двигателем. При этом не перегреваются тормозные колодки. Если все же захотелось скатиться на нейтральной ступени, то перемещать селектор следует без нажатия кнопки. Возвращать АКПП на режим D следует также не нажимая кнопку. Таким образом, можно исключить ошибочное включение режимов заднего хода либо P. Да и машина быстрее остановится.

Как ездить с прицепом на машине с АКПП?


Необходимо отметить, что буксировка на машине с коробкой-автоматом – явление нежелательное. Особенно это касается буксировки другого транспортного средства. В данной ситуации происходит перегрев трансмиссионного масла в результате повышенных нагрузок на компоненты коробки передач.

Что касается прицепов, то не тяжелые экземпляры следует буксировать на обычном режиме D. При этом скоростной режим не ограничивается. Если же прицеп тяжелый, то на машине должен быть дополнительный масляный радиатор КПП. Установить таковой достаточно сложно даже на авторизованных сервисах. Поэтому при постоянной надобности буксировки тяжелого прицепа, лучше приобрести машину с «автоматом» с уже установленным радиатором. Обычно он присутствует на больших пикапах и внедорожниках, способных буксировать тяжелые прицепы.

Также для передвижения с прицепом подойдет режим, который блокирует переключение АКПП выше второй ступени. При этом описываемый режим не стоит активизировать при езде со скоростью более 80 км/ч.

Буксировка машины с автоматической коробкой передач

Пожалуй, данный вопрос является одним из наиболее распространенных среди владельцев машин с «автоматами». Такие авто буксировать разрешено, однако исключительно при запущенном силовом агрегате и на нейтральной позиции селектора АКПП. При этом скоростной режим ограничивается отметкой в 50 км/ч, а максимальная дальность буксировки не должна превышать 50 км. Если же силовой агрегат машины не запускается, то лучше вызвать эвакуатор, нежели впоследствии проводить дорогостоящий ремонт трансмиссии. В любом случае перед буксировкой лучше прочитать инструкцию по эксплуатации машины данной модели. Ведь некоторые изготовители вообще запрещают буксирование авто с «автоматами». Другие ограничивают скорость 30 км/ч, а дистанцию 30 км.

Что касается буксировки машиной с АКПП, то она вообще нежелательна. Если же другого выхода из сложившейся ситуации не найти, то следует проверить, какой вес буксируемого транспортного средства. Он должен быть меньше либо равен весу тягача. Буксировка возможна исключительно в положении селектора L либо 2. Данный режим ограничивает переключение 2 ступенью. При этом скорость буксировки не должна быть более 40 км/ч.

Некоторые рекомендации собственникам авто с коробкой-«автоматом»

Как уже упоминалось выше, на машинах, оснащенных классическими автоматическими трансмиссиями возможно торможение мотором. Для езды по затяжным спускам следует отжать кнопку O/D (при ее наличии), что заставит агрегат перейти на третью ступень и мягко тормозить двигателем. При этом машина не разгонится более 80 км/ч. Данная возможность не может быть применена на скоростях выше 120 км/ч.

Для езды по крутым спускам следует перевести селектор в позицию 2. Это ограничит скорость езды на отметках 40-60 км/ч. Для передвижения вне асфальтовых дорог с присутствием очень крутых спусков и подъемов следует перевести селектор в позицию L. В итоге машина не сможет разгоняться более 10-20 км/ч. На подъемах же в таком случае можно пользоваться наибольшим крутящим моментом агрегата.

Вообще же машины с АКПП «не любят» бездорожья. Ведь в данном случае возможна пробуксовка колес, равно как и при езде по зимним дорогам. А это чревато чрезмерным износом деталей АКПП. Если машина застряла в луже или грязи, не следует газовать вовсю. Для преодоления препятствия подходит режим L либо 1. Лучше же попробовать отъехать назад по своей же колее.

Нужно обязательно помнить, что непрогретый агрегат не любит нагрузок и большой скорости. Даже в летние месяцы необходимо первые пару-тройку километров пути двигаться плавно без резких рывков и ускорений. Нужно подождать разогрева масла в силовом агрегате и АКПП до рабочей температуры. А ведь в трансмиссии оно прогревается в несколько раз медленнее.

В зимние же холода прогревая мотор, можно попеременно перемещать селектор КПП в различные положения, задерживаясь на каждом. Это позволит немного прогреть масло в АКПП. Разрешается постоять на включенном режиме «Драйв» и нажатой педали тормоза. Кроме того, с целью более быстрого прогрева агрегата в зимние морозы, можно проехать первые километры с активизированным зимним режимом.

Многие владельцы авто с «автоматом» несправедливо считают, что машине не нужен ручной тормоз. Действительно, собственники таких авто, ручником практически не пользуются. Многим вполне достаточно режима P. Однако правила эксплуатации машин в обязательном порядке содержат пункт, который гласит, что всегда следует пользоваться стояночным тормозом, не надеясь на стояночный режим работы трансмиссии.

Действительно, стояночное положение P – это что-то сродни включенной передаче на неработающем двигателе машины с . Ручником же пользоваться обязательно необходимо в случае остановки с работающим мотором, особенно если водитель выходит из салона авто. Кроме того, ручник понадобится в случаях потребности в надежной фиксации машины. Это может быть замена колеса на запасное и пр. На крутых уклонах также лучше затянуть ручной тормоз. Ведь именно на крутых склонах режим паркинга, который блокирует ведущие колеса машины, нагружается в большей степени. В результате возможно самовольное снятие селектора с режима Паркинга. В данной ситуации перед началом движения следует первоначально перевести рычаг селектора с режима P, а затем послаблять ручной тормоз и начинать езду.

Напоследок стоит отметить, что расход горючего при езде с автоматической трансмиссией будет больше, нежели с механикой. Особенно эта разница проявляется при разгонах. Причем чем он интенсивней, тем серьезнее повышается расход горючего. Ремонт же АКПП – удовольствие недешевое. Хотя эти сложные агрегаты обладают высокой надежностью и выхаживают серьезные пробеги.

Любую поездку начинают с запуска и прогрева двигателя машины. Не стоит сразу пускаться в путь. При плюсовой погоде машине потребуется несколько минут для того, чтобы масло равномерно распределилось по коробке, и она приняла рабочий вид. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно прогревать машину, поэтому в сильные морозы приходиться стоять с заведенным двигателем и более 10 минут.

А для двигателя такой разогрев пойдет только на пользу. Важно так же помнить, что двигатель автомобиля с автоматом заводить можно лишь в положении «N» или «Р». Даже лучше из положения «Р». Иногда не правильное положение рычага коробки может препятствовать заведению мотора.

Когда автомобиль прогретый, то можно начать движение. Переключаем рычаг коробки из положения «Р» в другое положение для движения и дожидаемся легкого толчка. Ждать придется только одну или две секунды, но, а если резко нажать на газ, не дождавшись переключения режима, то это может привести к поломке.

Педали

Автомобиль с автоматической коробкой передач управляется только одной ногой. Вторая нога постоянно находится на подставке, расположенной слева. Управлять автомобилем с автоматом двумя ногами очень опасно. К примеру, вы держите одну ногу на тормозе, а другую на газе, и впереди внезапно появляется препятствие.

Для резкого торможения вы нажимаете тормоз, но по инерции ваше тело наклоняется вперед и происходит нажатие на газ, поэтому эффективное торможение конечно, не произойдет. В таком случае, вместо торможения может получиться ускорение.

Коробка

Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.

  • Режим «Р». В данном режиме происходит блокировка вала и ведущих колес. Режим «Р» используют на парковке, длительных остановках и когда вы покидаете машину. Переключать коробку на этот режим следует только после полной остановки машины. Еще один момент: для того, чтобы перевести рычаг в положение «Р» необходимо нажать на педаль тормоза. Не стоит включать данный режим во время движения, это приведет к поломке автомобиля.

Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:

  • удерживайте тормоза и потяните ручник,
  • отпустить тормоз, при этом машина может немного сдвинуться,
  • переключите автомат в режим «Р».

Для снятия ручного тормоза:

  • рычаг коробки переводим в режим движения,
  • удерживая тормоз, снимаем ручник.

Задний ход

Как ездить на автомате задним ходом? Режим «R» используют для движения назад, то есть задним ходом. В этот режим можно переключиться после полной остановки машины и нажатой педали тормоза. Если переключиться на этот режим во время движения, то произойдет поломка элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.

Нейтральная передача

Режим «N» используется, когда необходимо переместить автомобиль при заведенном двигателе на близкое расстояние, к примеру, в автосервисе. Многие водители думают, что когда машина едет накатом с горки, то переключившись в нейтральную передачу, можно сэкономить какое-то количество топлива. Но это не так. Ведь когда горка закончится, придется опять включать режим «D», а это дает дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не следует переключать рычаг на нейтральную передачу на коротких остановках, таких как светофоры.

Основной режим движения

Режим «D» используется для движения автомобиля. На АКПП данный режим подходит для передвижения от 0 до максимальной скорости.

Только две первые передачи

Только первая передача

Режим «L» используют при тяжелых дорожных условиях, во время преодоления бездорожья, например. Этот режим не следует использовать, когда скорость выше 15 км/ч.

Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.

Режимы

  • OverDrive (O/D). Данная кнопка имеется только у тех АКПП, которые имеют больше трех ступеней передач. Включить данный режим можно на рычаге коробки. Четвертая скорость разрешена только в том случае, если кнопка «O/D» утоплена. А если нажать на нее, то на панели приборов загорится лампочка «O/D OFF» — это значит, что режим активирован. Данный режим необходим для обгона других машин или в других случаях, когда нужен быстрый разгон. Так же удобно использовать этот режим при затяжных подъемах.
  • Кик-даун. Данный режим активизируется при резком нажатии на газ. Коробка в это время переключается на две или одну передачи вниз, поэтому и происходит быстрое ускорение. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для ускорения «с места», необходимо разогнаться хотя бы до 20 км/ч.
  • SNOW. Данный режим предназначен для движения зимой. Разгон в этом режиме начинается сразу со второй скорости, это уменьшает вероятность скольжения ведущих колес. Иногда этот режим используют и летом потому, что при нем расход топлива минимальный.

В Интернете есть много советов о том, как научиться ездить на автомате, видео, инструкции и прочее. Поэтому если вы только приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач, то эта статья будет для вас полезной. А если после ее прочтения у вас останутся вопросы, то в Интернете есть еще много информации, которая поможет вам полностью во всем разобраться. Но самое главное – это практика.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook