Opel Astra Н: блок предохранителей. "Опель Астра Н": схема расположения реле и предохранителей. Опель Астра Н. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Расшифровка предохранителей опель астра н

Блок предохранителей в автомобиле является важным элементом обеспечения исправного состояния всех электромеханизмов. Каждый предохранитель на Опель Астра G отвечает за определенный участок электрической цепи. Перегорание этой детали является сигналом о неполадках или неправильной эксплуатации узлов машины.

[ Скрыть ]

Расположение и электросхема

Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.

Схема установки элементов в блоке салона

На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее - два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.

В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.

Схема размещения реле в раннем блоке Монтажная схема ранней версии салонного блока, красным цветом обведены места предохранителей, зеленым - места для запасных вставок и пластиковых щипцов Блок машин с 2001 года с обозначением предохранителей Монтажная схеме реле в позднем блоке

Расшифровка предохранителей

Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.

Предохранители в старом блоке, часть 1 Предохранители в старом блоке, часть 2 Предохранители в старом блоке, часть 3 Предохранители в новом блоке, часть 1 Предохранители в новом блоке, часть 2 Предохранители в новом блоке, часть 3

Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):

  • 1 (60 А) - цепи замка включения зажигания;
  • 2 (60 А) - общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
  • 3 (60 А) - реле в приборной панели автомобиля;
  • 4 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
  • 5 (60 А) - блок ABS;
  • 6 (30 А) - цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
  • 7 (80 А) - усилитель рулевого управления;
  • 8 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).

Тип и назначение реле

Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:

  • 1 — кодировочный разъем;
  • 2 — реле звукового сигнала;
  • 3 — включение дальнего света;
  • 4 — реле активации заднего дворника;
  • 5 — обогрев зеркал;
  • 6 — включение передних противотуманных фар;
  • 7 — активация задней противотуманной лампы;
  • 8 — правые указатели поворота;
  • 9 — левые указатели поворота;
  • 10 — реле встроенного телефона;
  • 11 — резерв;
  • 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
  • 13 — резерв;
  • 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.

Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.

На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.

На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.

Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Снятие крышки блока реле Снятие крышки блока предохранителей

Замена блока

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.

Для выполнения такой замены нужен опыт работы с электрическими системами, а также различные инструменты и приборы, поэтому эту процедуру лучше проводить в специализированной мастерской.

Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:

  1. Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
  2. Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
  3. Отсоединить колодки и провода от старого блока.
  4. Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
  5. Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
  6. Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
  7. В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.

В любом автомобиле блок предохранителей выполняет функцию защиты электроники и всех устройств, питающихся от него. Если в цепи происходит замыкание, то первый удар на себя возьмет именно предохранитель в БП (блоке предохранителей). Сегодня вы узнаете, как выглядит схема предохранителей Опель Астра G, где находятся блоки в этой модели авто и как заменить сгоревшие предохранители.

Расположение предохранителей

Перед тем, как вы узнаете, где находятся БП в Опель Астра G, вы должны помнить о том, что в автомобиле всегда должен быть дополнительный комплект предохранителей. В случае выхода из строя одного элемента желательно сразу произвести замену, но ни в коем случае нельзя использовать проволоку.

Автомобиль Опель Астра G в трехдверном кузове

Некоторые автовладельцы берут обычный кусок проволоки или канцелярскую скрепку и двумя концами помещают ее на место сгоревшего предохранителя. Они мотивируют это тем, что «ничего страшного в этом нет, если недолго так поездить до замены предохранителя». Но так делать категорически запрещается, в противном случае может возникнуть необходимость замены БП.

Схема БП

На моделях Опель Астра G большая часть предохранителей расположена в блоке, который находится под приборной панелью авто. В частности, он установлен под торпедой с левой стороны напротив водительского сидения за бардачком. Чтобы добраться до БП, необходимо демонтировать облицовочную часть ящика для мелочей, после чего потянуть за днище блока и вывести его в рабочее положение. Ниже представлена схема расположения устройства.

Схема БП, установленного в салоне транспортного средства под панелью приборов в районе водительского сидения

Кроме того, в данных моделях авто также присутствует дополнительный блок, отвечающий за защиту электрического оборудования и прочих устройств. Эта защита является дополнительной для транспортного средства и в данном БП находится восемь основных предохранителей. БП располагается в моторном отсеке со стороны водительского места. Ниже представлены схемы обоих блоков.

Схема БП, расположенного в моторном отсеке Опель Астра

Назначение предохранителей

Теперь рассмотрим назначение элементов обоих БП.

Обозначение компонентов БП, расположенном в салоне авто. Некоторые из этих элементов являются резервными, мы их пропустим в таблице.

Обозначение элементов, расположенных в главном монтажном БП, установленном в подкапотном пространстве.

Как произвести демонтаж и замену предохранителей?

Замена элементов в БП, расположенном в салоне авто.

  1. Для начала найдите ящик для мелочей, расположенный со стороны водительского сидения. Освободите бардачок.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепежа облицовки бардачка.
  3. Чтобы вывести БП в рабочее состояние, его необходимо потянуть на себя за нижнюю часть.
  4. Сделав это, вы сможете произвести замену предохранителей. Чтобы демонтировать сгоревший элемент, можно воспользоваться специальными щипчиками, предназначенными специально для извлечения компонентов. Они находятся с правой стороны БП. Обратите внимание: перед извлечением предохранителя необходимо отключить прибор, за который отвечает элемент. Для этого выключите зажигание в авто или отключите аккумуляторную батарею. Чтобы определить, рабочий ли компонент, достаточно будет взглянуть на него. Металлическая нить, находящаяся в нем, будет перегоревшей.
  5. Демонтировав старый компонент БП, установите на его место новый. При этом не забывайте о том, что номинал компонентов, то есть цифры, должны совпадать между собой. Также они будут иметь одинаковый цвет.
  6. Заменив компонент, соберите все в обратном порядке.

Приступим к замене реле, расположенных в БП в моторном отсеке. Перед тем как приступить к процессу, необходимо отключить зажигание и заглушить двигатель.

  1. Откройте капот и с правой стороны, в районе водительского места, найдите крышку БП. Для ее демонтажа вам понадобится отвертка. С левой стороны БП мы сможете увидеть два зажима.
  2. Вставьте отвертку в щель между крышкой БП и зажимом.
  3. Зажим необходимо немного отогнуть, а крышку БП приподнять таким образом, чтобы зажим не защелкнулся, когда вы его отпустите. Аналогичные действия необходимо провести со вторым зажимом.
  4. После этого крышку можно демонтировать.
  5. Сделав это, вы увидите БП с предохранителями и реле. Извлеките сгоревший элемент и замените его на новый. Сборку БП необходимо произвести в обратной последовательности.

Видео от Алексея Бо «Замена предохранителя в Опель Астра Н»

В этом видео показан процесс замены элемента БП, расположенного в моторном отсеке в автомобиле Опель Астра Н. Для Опель Астра G процесс замены происходит аналогично.

Комментарии и отзывы

Мой дед ездил на копейке и у него всегда был такой прикол - вместо предохранителей проволоку фигачить. Так и сгорела машина.

Хорошая статья, все хорошо расписано: какой предохранитель за что отвечает, где находится. А вот жучки - старый дедовский способ, лично я не советовал бы ставить тоже.

А вот я, после просмотра трех книг по Astra G и после просмотра двух сайтов по предохранителям Astra G уяснил для себя - ни одна таблица с предохранителями не соответствует истинному положению и назначению предохранителей.

Этот прибор я ещё в 90-е испытал и занимался её продажей. Эффекта ноль!

Не могу найти причину, почему не горит свет в салоне.

Проверьте лампочку, сам переключатель света, возможно, причина заключается в нем. Просмотрите все предохранители - часто один предохранитель отвечает за работу нескольких источников освещения - головного света и света в салоне.

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Рассмотрены автомобили Опель Астра G, Опель Зафира А 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Он находится слева от руля под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям откройте ящик для мелочей отожмите боковые защелки, откиньте и снимите ящичек.

Открутите винты и снимите каркас.

для удобства потяните нижнюю часть блока на себя.

На тыльной стороне крышки блока нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Вот сама схема расположения предохранителей и реле под панелью приборов Опель Астра G, Опель Зафира А (автомобили выпускавшиеся до 2000 года)

расшифровка предохранителей и реле Опель Астра G, Опель Зафира А.

Реле звукового сигнала

Реле дальнего света фар

Реле противотуманных фар

Реле указателя поворота - правые

Реле указателя поворота - левые

(30A) Насос омывателя фар

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Центральный замок

(15A) Противотуманные фары

(7,5A) Многофункциональный дисплей

(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла

(7,5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Корректор фар

(30A) Электропривод стеклоподъемников

Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема

(10A) Передний/задний габарит(левый), лампа подсветки номерного знака

Лампа освещения салона

(10A) Указатель поворота/аварийная сигнализация, лампа освещения салона

(10A) Система освещения в дневное время, противоугонная система

(20A) Разъем электрооборудования прицепа – вывод 30

(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей

(20A) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя opel astra g, opel zafira a

(7,5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(7,5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида

Cхема расположения предохранителей и реле под панелью приборов Опель Астра G, Опель Зафира А (автомобили выпускавшиеся c 2001 года).

описание и назначение предохранителей/реле.

Реле звукового сигнала

Реле дальнего света фар

Реле очистителя заднего стекла

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле противотуманных фар

Реле задних противотуманных фонарей

Реле – прерыватель указателей поворота

Реле- прерыватель указателей поворота

Трансмиттер аудио сигнала телефона

Преобразователь сигнала датчика частоты вращения колеса

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле лампы освещения салона

Реле обогревателя заднего стекла

Многофункциональный блок управления

(30A) Отопитель/кондиционер подогреватель сидений

(40A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар

(10A) Передние/задние габариты (прав.), лампа подсветки номерного знака

(10A) Правая фара-дальний свет

(30A) Насос омывателя фар

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Центральный замок

(15A) Противотуманные фары

(5A) Многофункциональный дисплей

(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла, люк(кабриолет)

(5A) Электропривод стеклоподъемников, люк, электропривод зеркал заднего вида на дверях, лампа освещения салона, противоугонная система

(10A) Задний противотуманный фонарь

(30A) Электропривод стеклоподъемников

(5A) Корректор фар, лампа подсветки номерного знака

(10A) Аудиосистема, телефон, многофункциональный дисплей

(30А) Электропривод стеклоподъемников

(5А) Э/м клапан блокировки ключа в замке зажигания (АКПП), противоугонная система, аудиосистема, телефон

(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, индикаторы

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель рулевого управления

(10A) Левая фара - ближний свет, корректор фар

(10A) Передний/задний габарит(лев.), лампа подсветки номерного знака

(10A) Левая фара - дальний свет

(2A) Привод складывающейся крыши

(5А) Пампа освещения салона

(10A) Указатель поворота/аварийная сигнализация, лампа освещения салона, система управления АКПП

(2A) Электропривод складывающейся крыши(полуавтоматической)

(10A) Система освещения в дневное время, предупреждение об оставленном включенным освещении, противоугонная система, блок управления иммобилайзером

(20A) Разъем электрооборудования прицепа- вывод 30

(20A) Аудиосистема, многофункциональный дисплей, телефон

(10A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(15А) Отопитель сидений, предохранитель прикуривателя

(20А) Подогреватель сидений

(10A) Стоп-сигналы, система управления АКПП, многофункциональный дисплей, система поддержания скорости

(5A) Система управления АКПП, блок управления электродвигателем вентилятора системыо хлаждения, система кондиционирования

(5А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, система кондиционирования

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(5А) Датчик наличия пассажира на сиденье, лампа освещения салона

(20A) Ксеноновая фара-правая 2002^

(20A) Ксеноновая фара-левая 2002^

(5А) Подогреватели сидений 2002^

(15А) Управление двигателем 2002^

(20A) Дополнительный отопитель - Дизель

(5A) Привод складывающейся крыши

(40A) - 2,0 дизель/1,7 дизель с кондиционером

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке opel astra g.

Схема расположения предохранителей в блоке. (поздние модели)

Схема расположения предохранителей в блоке. (ранние модели)

(60А) Замок зажигания

(60A) Блок предохранителей/реле-приборная панель, ближний свет фар, лампы системы освещения в дневное время, противоугонная система, блок управления иммобилайзером, управление двигателем

(60А) Блок предохранителей/реле-приборная панель

(20А) Электродвигатели вентилятора системы охлаждения (Х12ХЕ - без кондиционера)

(20А) Управление двигателем

(80А) Усилитель рулевого управления

(20А) Электродвигатели вентилятора системы охлаждения (бензин - кромеХ20ХЕ с кондиционером)

Схема расположения реле под капотом.

обозначение для моделей выпускавшихся до 2001 года

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X16SZR, X18XE1, X20XEV)

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (X14XE, X16XEL)

Реле топливного насоса

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле задержки омывателя фар

обозначение для моделей выпускавшихся после 2001 года

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (кроме Z12XE)

Реле топливного насоса (кроме Z20LET/Z22SE)

Реле топливного насоса (Z22SE/Z20LET)

Реле электродвигателя насоса системы охлаждения (Z20LET)

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Opel Astra защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 1.

Рис. 1. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника.

В табл. 1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Табл. 1. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника.

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 2.

Рис. 2. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека.

В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Табл. 2. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека.

* - Устанавливают в соответствии с комплектацией, на описанном автомобиле не предусмотрено.

** - В зависимости от типа двигателя и дополнительного оборудования могут быть установлены плавкие вставки разных номиналов силы тока.

*** - Только для автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.

1. Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в багажнике, поверните на 90° два фиксатора крышки люка в обивке левой боковины.

2. . и откиньте вниз крышку.

3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора.

4. . и снимите его крышку.

В специальных гнездах корпуса монтажного блока, расположенного в багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для извлечения предохранителей из монтажных блоков.

5. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 1 и 2 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.

Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками - это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

6. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в багажнике.

7. Захватите пинцетом предохранитель.

8. . и извлеките его из контактного разъема.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

9. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

10. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону.

11. . и установите новое реле.

12. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

Данная модель выпускается с 2004 года. За продолжительное время эксплуатации владельцами этого автомобиля был накоплен немалый опыт обслуживания и ремонта. Сталкиваясь с проблемами электрики, многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах. А в этой модели найти причину неисправности электрики бывает не так просто даже подготовленным людям-ведь предохранители и реле Opel Astra H различаются в зависимости от комплектации.

Распространённые проблемы, пути их устранения и диагностика ошибок — всё это может понадобиться, чтобы починить Астру.

В базовой и полной комплектациях предохранители и реле Opel Astra H отличаются по нумерации. Например, в багажнике в базовой версии находится малый блок предохранителей и реле, а в полной версии — полноценный. Под капотом нумерация предохранителей базовой версии не совпадает с полной. Это связано с различием в электронных составляющих и разными электрическими схемами.

В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.

Предохранители в багажнике:

1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях . Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью.

Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

2 — не используется .

3 (7,5 А) — приборная панель . Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.

4 (5 А) — система кондиционирования . Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

5 (7,5 А) — подушки безопасности .

6,7,8,9,10 — не используются .

11 (25 А) — обогрев заднего стекла . Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

12 (15 А) — очиститель заднего стекла . Если задний «дворник» не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема — попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя. Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить.

Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

13 (5 А) — система помощи при парковке .

14 (7,5 А) — система кондиционирования . См. пред. 4.

15 — не используется .

16 (5 А) — система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start .

17 (5 А) — датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида .

18 (5 А) — приборы и переключатели на панели . См. пред. 3.

19 — не используется .

20 (10 А) — управление амортизаторами (система CDC) .

21 (7,5 А) — обогрев боковых зеракал . Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него.

Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Фотография проводки и механизма внутри зеркала при снятой накладке:

22 (20 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 34.

23 (25 А) — электрические стеклоподъёмники задних дверей . Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь. Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу.

Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

24 (7,5 А) — диагностический разъем . Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.

25 — не используется .

26 (7,5 А) — электропривод складывания боковых зеркал .

27 (5 А) — сигнализация, датчик ультразвука . В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

28 — не используется .

29 (15 А) — прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли . Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.

30 (15 А) — задняя розетка 12 В .

31, 32 — не используются .

33 (15 А) — система Open&Start .

34 (25 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка) . См. также пред. 22.

35 (15 А) — задняя розетка 12 В .

36 (20 А) — розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство .

37 — не используется .

38 (25 А) — центральный замок, вывод «30» . При проблемах с сигнализацией см. 27. Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация.

При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

39 (15 А) — подогрев сиденья водителя .
40 (15 А) — подогрев сиденья переднего пассажира . Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

41, 42, 43, 44 — не используются .

Реле в багажнике:

К1_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15» .

К2_Х131 — реле замка зажигания, вывод «15А» .

К3_Х131 — реле обогрева заднего стекла . См. пред. 11.

Предохранители в блоке под капотом:

Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.

1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS .
2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS . Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором.

Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль) .

4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер) . Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники.

Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора .

6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора . Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели . Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.

8 (15 А) — звуковой сигнал . Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.

9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели . См. выше пред. 7.

10, 11, 12 — не используются .

13 (15 А) — противотуманные фары . Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.

14 (30 А) — очистители лобового стекла . Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.
Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

15 (30 А) — очиститель заднего стекла . См. пред. 12 в блоке багажника.

16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов .

17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .

18 (25 А) — стартер . Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.

19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач .

20 (10 А) — компрессор кондиционера . См. пред. 4 в багажном блоке.

21 (20 А) — электронные системы двигателя .

22 (7,5 А) — электронные системы двигателя .

23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

24 (15 А) — топливный насос . Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.

25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач .

26 (10 А) — электронные системы двигателя .

27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля . Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

28 (5 А) — электронные системы коробки передач .

29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач .

30 (10 А) — электронные системы двигателя .

31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона . См. пред. 23.

32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе .

33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона .

34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления) .

35 (20 А) — система информации и развлечений .

36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон .

Реле в блоке под капотом:

К1_Х125 — реле стартера . См. пред. 18 в блоке под капотом.

К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ) .

КЗ_Х125 — вывод «5» .

К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла .

К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя . См. пред. 14 в блоке под капотом.

К7_Х125 — реле омывателя фар (насос) . Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.

К8_Х125 — реле компрессора кондиционера .

К10_Х125 — реле топливного насоса . См. пред. 24 в блоке под капотом.

К11_Х125 — реле вентилятора радиатора .
К12_Х125 — реле вентилятора радиатора .
К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора . См. пред. 5 в блоке под капотом.

К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей) .

К15_Х125 — реле вентилятора печки . См. пред. 3 в блоке под капотом.

К16_Х125 — реле противотуманных фар . См. пред. 13 в блоке под капотом.

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H:

Блок силовых предохранителей находится под капотом, рядом с блоком основных предохранителей, между ним и левой опорой стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.

FB1 (50 А) — электрогидравлический жёсткий верх HT .

FB2 (80 А) — контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя) .

FB3 (80 А) — электрогидравлический усилитель руля . См. пред. 27 в блоке под капотом.

FB4 (30 А) — автономный подогреватель IH .

FB4 (100 А) — дополнительный электрический подогреватель в салоне EH .

FB5 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .

FB6 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике .

Диагностика ошибок:

Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.

Для механических коробок передач или коробки Easytronic:

  • продолжая удерживать педали, подождать несколько секунд, до появления на дисплее бортового компьютера сообщений об ошибках

Для автоматических коробок передач:

  • вставить ключ в замок зажигания
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • нажать на педаль тормоза и удерживать её нажатой
  • переключить рычаг коробки в положение D
  • выключить зажигание, отпустить педаль тормоза
  • нажать одновременно педаль газа и педаль тормоза и удерживать их нажатыми
  • повернуть ключ, включив зажигание, но не заводя двигатель
  • удерживая педали, подождать несколько секунд до появления на дисплее бортового компьютера сообщений

В режиме диагностики на дисплее появится сообщение ECN с кодами ошибок. 4 цифры — код ошибки, 2 цифры — значение.

Почему-то выгорание предохранителя прикуривателя на Opel Astra H — частое явление. Мы подготовили пошаговое руководство по его замене.

Шаг 1. Ищем лючок в багажнике

Для начала необходимо найти лючок блока предохранителей в багажнике. Обычно он выглядит так:

Лючок предохранителей в седане Опель Астра H обычно выглядит так:

Если Ваш лючок внешне отличается от изображенного на картинке, значит у Вас редкая комплектация, такое бывает, ничего страшного, не нужно паниковать.

Шаг 2. Определяем тип блока предохранителей

Теперь нам нужно понять, каким монтажным блоком предохранителей оснащена Ваша Астра. Дело в том, что большинство автомобилей этой марки оснащалось «полным монтажным блоком», но некоторые машины, особенно базовой комплектации, оснащались «простым монтажным блоком». Простой монтажным блок значительно меньше по размеру и очень редко встречается. Но бывает же всякое.

Вот так выглядит «полный монтажный блок» предохранителей:

Вот так выглядит «простой монтажный блок» предохранителей:

Шаг 3. Замена предохранителя прикуривателя

Если у Вас простой монтажный блок (это бывает ОЧЕНЬ РЕДКО), то Вам можно смело закрывать багажник, в нем нужного Вам предохранителя нет. Открывайте капот и меняйте предохранитель FЕ36, номиналом 7,5A (если накрылась подсветка прикуривателя, можете поменять и её — FЕ33, 5A). Но, как мы уже писали выше, это большая редкость.

Если же у Вас традиционный полный монтажный блок в багажнике, то Вам необходимо поменять предохранитель FR29, номиналом 15A (FR18, 5A — подсветка):

Что делать, если залип прикуриватель?

Чаще всего это происходит из-за того, что перегорел предохранитель. Просто замените его и предохранитель выстрелит обратно.

Что делать, если штепсель зарядного устройства не держится в прикуривателе и вываливается?

Вместо того, чтобы менять весь прикуриватель, купите разветвитель на 2 гнезда и воткните в прикуриватель его.

В чем поломка, если предохранитель сгорает сразу после включения в прикуриватель прибора (например навигатора)?

Попробуйте включить в гнездо прикуривателя сам прикуриватель и посмотрите, что произойдет. Если предохранитель сгорит снова, значит проблема в электрической цепи автомобиля, если же предохранитель не сгорит, значит проблема в подключаемом устройстве.

После замены предохранителя прикуривателя перестал работать центральный замок, что делать?

Об этом мы уже написали отдельную с подробным мануалом, что делать в таком случае.

Что делать если насос для колес слишком мощный и из-за него сгорает предохранитель?

Вместо того, чтобы покупать новый насос, лучше отрежьте вилку прикуривателя и припаяйте парочку крокодилов для аккумуляторной батареи. Подсоединяйте насос прямо к аккумулятору.

Какой инвертер подходит для Opel Astra H?

Выбирайте инвертер с максимально мощностью 120 Ватт. Если купите более мощный — будут вылетать предохранители.

Где в багажнике Opel Astra H находится розетка?

Розетка в багажнике находится на правой стенке багажника, но есть она далеко не во всех комплектациях. Тем у кого она есть повезло — Вы можете подключать к ней пылесос во время чистки багажника или автомобильный холодильник в длительных поездках.

Опель Астра Эйч. МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ

Опель Астра Эйч. Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена

Большинство цепей питания электрообору­дования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в ба­гажнике автомобиля под облицовкой боко­вины с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.

Обозначения предохранителей и реле мон­тажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 10.1.

В табл. 10.1 указано назначение этих предо­хранителей, плавких вставок и реле, но на кон­кретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Обозначения предохранителей и реле мон­тажного блока, установленного в моторном отсеке справа по направлению движения, приведены на рис. 10.2.


Таблица 10.1

Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника


Цвет

предохранителя

1 (25 А)

Фиолетовый

Электростеклоподъемники передних дверей

Не используется

3 (7,5 А)

Коричневый

Комбинация приборов

4(5 А)

Розовый

5 (7,5 А)

Коричневый

Подушки безопасности

Не используется

Тоже

11 (25 А)

Фиолетовый

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

12 (15 А)

Синий

13 (5 А)

Розовый

Система помощи при парковке

14 (7,5 А)

Коричневый

Система кондиционирования воздуха

Не используется

16 (5 А)

Розовый

Система опознавания занятия правого переднего сиденья, систе­ма Open &Start

17(5 А)

Розовый

Датчик дождя, датчик качества воздуха, система контроля давле­ния в шинах, внутреннее зеркало с автозатемнением

18(5 А)

Розовый

Приборы, переключатели

Не используется

20 (10 А)

Красный

Система динамического управления амортизаторами (CDC )

21 (7,5 А)

Коричневый

Обогрев наружных зеркал заднего вида

22 (20 А)

Желтый

Раздвижная крыша

23 (25 А)

Фиолетовый

Электростеклоподъемники задних дверей

24 (7,5 А)

Коричневый

Диагностический разъем

Не используется

26 (7,5 А)

Коричневый

Электропривод складывания наружных зеркал

27 (5 А)

Розовый

Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации

Не используется

29 (15 А)

Синий

Прикуриватель или передняя розетка для подключения дополни­тельных электроприборов

30 (15 А)

Синий

Не используется

Тоже

33 (15 А)

Синий

Система Open & Start

34 (25 А)

Белый

Раздвижная крыша

35 (15 А)

Синий

Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов

36 (20 А)

Желтый

Розетка тягово-сцепного устройства

Не используется

38 (25 А)

Белый

Центральный замок, вывод «30»

39 (15 А)

Синий

Обогрев левого переднего сиденья

40 (15 А)

Синий

Обогрев правого переднего сиденья

Не используется

То же

К1_Х131

Вывод «15» выключателя (замка) зажигания

К2Х131

Вывод «15а» выключателя (замка) зажигания

КЗ Х131

Реле обогрева заднего стекла (стекла окна двери задка)


В табл. 10.2 указано назначение этих пре­дохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля неко­торые цепи, указанные в таблице, могут от­сутствовать.





В специальных гнездах корпуса мон­тажного блока, расположенного




Рис. 10.1. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника


Рис. 10.2. Обозначения предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека


Таблица 10.2

Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека


Обозначение предохранителя/ реле (сила тока)

Цвет

предохранителя

Назначение предохранителя/реле

1 (20 А)

Синий

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

2 (30 А)

Розовый

То же

3 (30 А)

Розовый

Электродвигатель вентилятора отопителя при системе климат-контроля

4 (30 А)

Розовый

Электровентилятор отопителя при системе кондиционирования*

5 (30 или 40 А)**

Электровентилятор радиатора системы охлаждения*

6 (20, 30 или 40 А)**

Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения

7 (10 А)

Красный

Омыватели стекол ветрового окна и окна двери задка

8 (15 А)

Синий

Звуковой сигнал

9 (25 А)

Белый

Омыватели стекол ветрового окна и окна двери задка*

Не используется

То же

13 (15 А)

Синий

Противотуманные фары

14 (30 А)

Зеленый

Стеклоочиститель ветрового окна

15 (30 А)

Зеленый

Стеклоочиститель окна двери задка

16(5 А)

Розовый

Электронные системы управления, система Open &Start , ABS , сдвижная крыша, выключатель стоп-сигнала

17(25 А)

Фиолетовый

Обогрев топливного фильтра***

18 (25 А)

Фиолетовый

Стартер

19 (30 А)

Розовый

20 (10 А)

Красный

Компрессор кондиционера

21 (20 А)

Синий

22 (7,5 А)

Коричневый

То же

23 (10 А)

Красный

24 (15 А)

Синий

Топливный насос

25 (15 А)

Синий

Электронное оборудование коробки передач

26 (10 А)

Красный

Электронное оборудование двигателя

27 (5 А)

Розовый

Электрогидроусилитель рулевого управления

28 (5 А)

Розовый

Электронное оборудование коробки передач

29 (7,5 А)

Коричневый

То же

30 (10 А)

Красный

Электронное оборудование двигателя

31 (10 А)

Красный

Электрокорректор света фар, система адаптированного света фар (AFL )

32 (5 А)

Розовый

Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондицио­нер, выключатель на педали сцепления

33 (5 А)

Розовый

Электрокорректор света фар, система адаптированного света фар (AFL ), блок управления наружным освещением

34 (7,5 А)

Коричневый

Блок управления модулем рулевой колонки

35 (20 А)

Желтый

Информационно-развлекательная система

36 (7,5)

Коричневый

Мобильный телефон, цифровой радиоприемник, система Twin Audio , многофункциональный дисплей

К1Х125

Реле стартера

К2Х125

Реле электронного блока управления двигателем

КЗХ125

Вывод «5»

К5Х125

Реле режимов стеклоочистителя ветрового окна

К6_Х125

Реле включения стеклоочистителя ветрового окна

К7Х125

Реле насоса омывателя фар

К8_Х125

Реле компрессора кондиционера

К10_Х125

Реле топливного насоса

К11X1 25

Реле электровентилятора системы охлаждения

К12X1 25

То же

К13_Х125

К14Х125

Реле обогрева топливного фильтра***

К15X1 25

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

К16Х125

Реле противотуманных фар


*станавливают в соответствии с комплектацией, на описанном автомобиле не предусмотрено.

**В зависимости от типа двигателя и дополнительного оборудования могут быть установлены плавкие вставки разных номиналов силы тока.

***Только для автомобилей, оснащенных дизельным двигателем.


В багажнике, закреплены запасные предохранители Б и пинцет А для из­влечения предохранителей из мон­тажных блоков.

5. Прежде чем заменить перегоревший пре­дохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При по­

исках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 и 10.2 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.

Предупреждение

Не заменяйте предохранители предо­хранителями, рассчитанными на дру-


Гую силу тока, или самодельными пе­ремычками - это может привести к повреждению электрических прибо­ров и даже к пожару.



6. Снимите пинцет с основания монтажно­го блока, расположенного в багажнике.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook