Можно ли заливать минеральное масло полусинтетику. Минеральное или синтетическое масло: отзывы. Синтетическое моторное масло: производители. Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок

Каждый ответственный водитель знает, что моторное масло играет первостепенную роль и оказывает большое влияние на двигатель. Силовой агрегат состоит из большого количества деталей, которые в процессе работы подвергаются серьезным нагрузкам, причем как механическим, так и температурным.

Что касается масла, смазочная жидкость формирует на сопряженных поверхностях защитную пленку, позволяя избежать сухого трения и ускоренного износа. Также смазка выполняет моющую функцию, а еще охлаждает поверхности деталей в зоне трения.

Выбор моторного масла достаточно широк, сегодня можно встретить большое количество разных продуктов. При этом масла бывают минеральными, . Также в ряде случаев синтетику принято дополнительно подразделять на полностью синтетические ПАО масла и гидрокрекинг.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое минеральное масло для двигателя, характеристики и отличия данного продукта от других аналогов. Также в этой статье мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет «минералка» по сравнению с полусинтетическими или синтетическим смазочным жидкостями.

Читайте в этой статье

Какое масло в двигатель лучше залить

Прежде всего, сразу обращаем ваше внимание на то, что лучшим маслом для двигателя будет смазка, которая подходит для конкретного ДВС с учетом всех допусков и рекомендаций производителя автомобиля. Такие рекомендации отдельно прописаны в руководстве по эксплуатации.

Идем далее. Важно понимать, что любое моторное масло представляет собой базовую масляную основу, в которую добавляется пакет присадок для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств и характеристик. Такая основа может быть как минеральной, так и синтетической. Полусинтетика фактически является смесью минеральных и синтетических основ в определенной пропорции.

Независимо от того, какая основа была использована, моторное масло, прежде всего, должно хорошо прокачиваться по во время холодного пуска, а также масляная пленка должна оставаться стабильной в условиях высоких нагрузок и температур. Также масло должно защищать детали не только от износа, но и от коррозии, иметь способность «мыть» двигатель изнутри и не терять заявленные свойства на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы минерального масла для двигателя

Что касается минерального масла, особенностью является то, что этот продукт натуральный. Другими словами, минеральную основу получают из нефти путем перегонки и очистки. Данная технология изготовления моторного масла является самой простой, в результате чего минеральное масло отличается самой доступной ценой по сравнению с полусинтетикой, гидрокрекингом или синтетическими смазками.

Минеральные нефтяные масла формируют устойчивую масляную пленку, которая отличается неплохой стабильностью. Также следует выделить способность деликатно очищать детали двигателя от различных отложений и загрязнений. Минеральное масло, как и любое другое, содержит в своем составе пакет активных присадок, которые улучшают противоизносные и моющие свойства смазки, защищают двигатель от коррозии, нейтрализуют побочные продукты сгорания топлива и т.д.

Главным недостатком «минералки» принято считать тот факт, что в условиях пониженных температур в значительной степени изменяется вязкость минерального масла. Простыми словами, в морозы такая смазка становится слишком густой и .

В результате двигатель становится трудно завести, так как стартеру «тяжело» прокрутить в загустевшей смазке. Также после запуска вязкая смазка не поступает к деталям в полном объеме, что становится причиной и сильного износа силового агрегата.

Также после выхода мотора на рабочие температуры присадки, добавленные в минеральную основу, быстро выгорают и срабатываются. Это значит, что такое масло быстрее стареет и теряет свои свойства. Другими словами, срок службы минеральных масел заметно меньше, чем у синтетики и полусинтетики, такую смазку нужно менять чаще.

Синтетика и гидрокрекинг: что нужно знать

Теперь давайте взглянем на свойства синтетических масел, чтобы сравнить их с минеральными. Начнем с того, что такие продукты изготавливаются по специальной и достаточно сложной технологии. Еще отметим, в случае с гидрокрекингом (HC) масла часто позиционируются в качестве синтетических, однако это не совсем так.

На самом деле гидрокрекинговое масло также изготовлено из нефти, однако проходит сложную обработку, что позволяет изначально натуральную основу максимально приблизить к синтетической на молекулярном уровне.

Если же говорить о чистой синтетике (масла ПАО), это продукт высокотехнологичного синтеза базового масла из газа этилена. В результате ПАО масла в значительной степени имеют лучшие характеристики сравнительно с базовыми минеральными смазками, а также превосходят гидрокрекинговые продукты.

Другими словами, на морозе сохраняется текучесть, при нагреве такая смазка не выгорает, также улучшены антифрикционные свойства, отмечается увеличенный срок службы и меньшая склонность к окислению и старению.

Если просто, эксплуатационные характеристики синтетики сохраняются дольше, смазочный материал данного типа не боится как низких температур, так и высокого нагрева.

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа. Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит.

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что . Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, .

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

Подведем итоги

Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.

Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового .

Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.

При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс. км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.

Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, .

Читайте также

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

  • Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.


  • Если у вас есть машина, вы, наверняка, слышали про синтетическое и минеральное масло. Также существует полусинтетика, но она занимает между ними промежуточное место, поэтому рассматривать ее мы не будем. Чем же между собой отличаются синтетические и минеральные масла, а также какие факторы учитывать при выборе этих смазочных составов?

    Что собой представляют минеральные масла?

    Минеральное моторное масло – это продукт перегона мазута, но также существуют жидкости, изготавливаемые из технических сельскохозяйственных культур, но это редкость. Технологический процесс, применяемый для производства минеральных смазок, достаточно прост, поэтому и сами масла стоят сравнительно недорого. Среди положительных отличительных особенностей подобных масел выделяют:

    • стабильность состава;
    • эффективность при решении основных задач;
    • минимальный разрушительный эффект на металлические поверхности.

    В своем натуральном виде минеральные жидкости используются в редких случаях. Они имеют высокие смазочные характеристики только в небольшом диапазоне температур или при наличии дополнительных присадок. Последние нужны для придания смазочному составу определенных свойств:

    • противоизносные;
    • антикоррозионные;
    • моющие.

    Современные масла для автомобильных двигателей, даже минеральные, не просто снижают сопротивление трения, но также очищают поверхности деталей мотора от продуктов сгорания топлива, то есть нагара.

    Под влиянием высоких температур присутствующие в минералке присадки выгорают, а при снижении температуры окружающего воздуха смазка сильно густеет и затрудняет функционирование механизмов. Для устранения этих недостатков пришлось изобрести синтетические жидкости.

    Что такое синтетическое масло?

    Синтетические масла производятся путем синтеза молекул. Они не так подвержены воздействию окружающих факторов и лучше сохраняют стабильное состояние при эксплуатации. Это подтверждается результатами анализа циклов работы мотора, в ходе которого определяется температурный интервал для масла. Чтобы ДВС одинаково функционировал во всем диапазоне температур и эксплуатационных нагрузок, нужно использовать хорошее синтетическое масло, которое лучше минерального по этому критерию.

    При наступлении зимнего сезона особое внимание автовладельцы уделяют двигателю своего автомобиля, который работает на минеральном масле. Это объясняется довольно просто. Именно зимой в холодное время автолюбителей подстерегают несколько важных проблем: увеличение экономичности, степени сжатия, завод двигателя.

    Когда наступают морозы, минеральное масло становится густым, стартер двигателя полностью «выкладывается», чтобы провернуть один разок коленвал двигателя.

    Однако при замене в двигателе минерального масла на качественное синтетическое ситуация в корне меняется, причем положительно - двигатель с первого раза заводится, а заряд аккумулятора расходуется весьма экономично и сохраняется дольше.

    Поэтому автолюбителей подстерегает такая проблема, как переводить правильно двигатель на полусинтетическое или синтетическое масло. При этом некоторые наивно считают, что это элементарно: нужно просто минеральное масло слить, а вместо него залить полусинтетическое масло, которое, исходя из своего названия, является чем-то средним между синтетическим маслом и минеральным. А как всё-таки правильно перевести авто с минерального масла на синтетическое?

    Минеральное масло

    Это далеко не такое легкое дело, как кажется вначале. Если автомобильный двигатель уже ездил на минеральном масле, то на роторно-поршневой группе повсюду образуются особые масляные слои, масло как бы «намывается». А вот синтетическое масло работает совершенно по противоположному принципу, т.е. синтетическое масло не образует слоя, а наоборот, эти все отложения смывает, и потом масло хлещет из всех прокладок и сальников. Чтобы не столкнуться с этим, нужно научиться правильно переходить с минерального масла на синтетическое.

    Переход на «синтетику»

    Самое важное – заменить масло. Просто слить минеральное масло – не выход. Нельзя вылить старое масло и тут же залить новое синтетическое или даже полусинтетическое. В двигателе в масляных каналах после слива всё равно останется немного старого масла, которое при смешивании с новым синтетическим может дать неожиданную реакцию: появится пена, которая заблокирует все масляные каналы в двигателе. Тогда двигатель придется перебрать, а это очень затратно.

    Масло нужно менять по следующей схеме: сначала сливается старое минеральное масло и полностью смывается, затем заливается автомобильный специальный шампунь, предназначенный специально для двигателя и именно для смывки - он поможет удалить старое минеральное масло без остатка. Помните, это очень важно. Ведь если масло останется в двигателе, при заливании «синтетики» он может вскипеть и из-за недостатка смазки прекратить работу. А еще более существенным и дорогостоящим может стать капитальный ремонт двигателя. Затем шампунь сливают, и только после этого заливается новое синтетическое масло.

    Можно поступить другим способом. Чтобы замена масла не стала такой неожиданностью для вашего двигателя, сначала вместо старого минерального масла заливают минеральное масло очень высокого качества и проезжают на нем от 500 до 1000 км, а только потом меняют на синтетическое масло. Этот способ наиболее часто применяется у автовладельцев и является более щадящим для перехода на «синтетику».

    Маслосъемные колпачки и сальники

    Сальники и маслосъемные колпачки также являются важным элементом при замене масла.

    В первую очередь обратите внимание на сальники и маслосъемные колпачки. Если они изготовлены из нитритной обычной резины, которая подвержена воздействию синтетического масла, это будет значить только одно – от синтетического масла они станут мягкими, размоются и образуются отверстия, из которых будет сочиться дорогое синтетическое масло.

    Во избежание протечек масла под капотом все старые маслосъемные колпачки и сальники нужно поменять на новые из фторкаучука или акрилового каучука. Но если масло продолжает так же хлестать изо всех прокладок и сальников, проверьте давление газа в картере. При высоком давлении установка новых сальников и маслосъемных колпачков из акрила, которые устанавливаются на коленвал и распределительный вал, не поможет – высокое давление будет выдавливать масло через сальники и литься изо всех щелей. Это грозит капитальным ремонтом двигателя, а уже только потом можно будет сменить масло.

    Синтетическое масло обладает способностью всё размывать. При замене масла это необходимо учитывать. В первую очередь это касается компрессии, двигатель станет чище, как, впрочем, и стенки цилиндров, поэтому образуется незначительный зазор. Но это легко решается – головка блока цилиндра открывается, ставятся новые компрессионные маслосъемные кольца, которые помогут повысить компрессию до необходимого уровня и прилично сэкономить дорогое синтетическое масло в двигателе.

    Вопросы и проблемы, возникающие при переходе с минерального масла на синтетическое

    Для начала оценивается состояние вашего двигателя.

    1. Возможно, протекает масло? Если ответ положительный, то необходимо разобраться с причинами, которые вызывают данные протечки и ликвидировать их, а только потом переходить на «синтетику».

    2. На двигателе есть отложения? При значительных отложениях масляной системе необходима промывка.

    3. Не подтекает ли масло в месте установки прокладок и сальников? Если подтекает, значит, их уплотнения потеряли эластичность и герметичность. Сначала нужно провести общий ремонт двигателя, заменить сальники и прокладки, а потом менять минеральное масло на синтетическое.

    Если же состояние вашего двигателя не дает стопроцентной уверенности и вызывает тревогу и опасения, то сначала необходимо перейти на полусинтетическое масло. Нужно проехать на этом масле некоторое количество километров до его полной замены. Если при использовании полусинтетического масла не обнаружилось подтеков, двигатель ведет себя прекрасно, можно переходить на «синтетику».

    Обычно в инструкции по эксплуатации машины дана информация о требованиях использования смазочных материалов. Используя эту информацию, можно подобрать соответствующую марку «синтетики» для двигателя.

    Выбор «синтетики»

    Выбор синтетического масла - хлопотное дело. Здесь нужно учитывать некоторые моменты. А особое внимание обратите на аббревиатуры.

    Самое распространенное синтетическое масло у нас в стране - 10W40. Цифра 10 в начале по стандартам SAE означает индекс загустения. Соответственно, чем меньше эта цифра, тем быстрее будет заводиться двигатель в холод. Для нашего климата наиболее приемлемо использование синтетического масла, имеющего индекс 0-15. Вторая цифра отражает при рабочей температуре двигателя в 100 градусов вязкость температуры масла. Цифра повышается в соответствии с увеличением вязкости. Оптимальная вязкость масла для нашей страны от 40 до 60 единиц. А буква W означает масло типа «Зима».

    Статья о том, как выбрать масло для двигателя автомобиля. Виды и классификация, рекомендации по выбору. В конце статьи - видео о том, как выбрать моторное масло.


    Содержание статьи:

    О правильном выборе масла для двигателя машины не всегда знают даже бывалые автолюбители. В статье пойдет речь о том, как грамотно выбрать масло для «сердца» автомобиля, чтобы оно соответствовало износу транспортного средства, текущему сезону и т.д.

    Действительно, а как выбрать масло для двигателя? Важно знать, что верный выбор моторного масла и смена его в положенный срок - это весьма важные условия, определяющие стабильную работу и долговечность каждого двигателя внутреннего сгорания.


    Однако такое огромное разнообразие смазочных материалов на современном рынке даже опытного водителя может поставить в тупик, а уж новичкам приходится труднее вдвойне.

    Особую проблему для покупателей создают рекламные буклеты, где «каждый кулик свое болото хвалит», то есть каждый производитель гарантирует надежность именно своей продукции, и здесь, выбирая масло для двигателя, действительно, нетрудно растеряться.

    И после того, как вы окончательно растерялись, вам ничего не остается, как только обратиться к продавцу, всецело полагаясь на его мнение. И это будет вашей ошибкой, потому что любой продавец всегда будет преследовать именно свои коммерческие цели, не думая о дальнейшей участи вашего автомобиля. Чтобы не обмануться в своих ожиданиях, продолжайте читать статью дальше.

    Виды смазки


    Чтобы лучше понимать все тонкости в деле выбора моторного масла, давайте для начала рассмотрим базовую основу всех машинных масел. Такая основа бывает:
    • минеральной;
    • полусинтетической;
    • гидрокрекинговой;
    • синтетической.
    Минеральное масло , называемое автолюбителями «минералкой», получают за счет дистилляции и очистки нефти.

    Синтетическое масло , именуемое водителями «синтетикой», получают путем синтеза газов.

    Полусинтетическое масло , или так называемая водителями «полусинтетика», возникает в результате смешивания в рассчитанных частях синтетических и минеральных масел.

    Гидрокрекинговое масло , подобно минеральному, тоже делается из нефти, но оно проходит довольно сложную процедуру обработки и поэтому по своей структуре становится похожим больше на синтетическую субстанцию, нежели на «минералку».

    Минеральное масло


    Его еще называют нефтяным, поскольку получают такую жидкость непосредственно из нефти. Для производства такого масла применяют метод перегонки или способ рафинирования. Дополнительно оно подразделяется на:
    • парафиновое;
    • нафтеновое;
    • ароматическое.
    Эти подтипы отличаются друг от друга составом углеводородов, которые представляют основу, но если говорить о смазке, то для этого эффективнее всего предпочесть масло на парафиновой основе: оно обладает более качественными вязкостно-температурными характеристиками.

    Главным достоинством минерального масла считается относительно невысокая цена. Однако тем, кто привык экономить, необходимо понимать, что служит оно недолго, и его придется чаще менять. Опыт показывает, что масло на минеральной основе зачастую применяется для агрегатов, функционирующих в щадящем режиме. Лишь на таких условиях залив масла в двигатель не доставит агрегату проблем.

    Синтетическое масло


    Оно получается в процессе сложнейшего синтеза определенных химических соединений и благодаря этому может надолго сохранять полученное качество. И это выражается, прежде всего, в пониженной вязкости.

    Хорошая текучесть «синтетики» в условиях холода обеспечивает легкий запуск мотора зимой. С другой стороны, у этого масла температура испарения довольно большая, что делает его более стойким к нагреванию.


    Стабильные свойства, а также немалый срок службы свидетельствуют о неизменном качестве синтетического масла, а причина в том, что оно в процессе работы ДВС не слишком сильно окисляется. Вот почему синтетические масла не только считаются самыми качественными, но и стоят гораздо дороже даже самых качественных минеральных масел.

    Полусинтетическое масло и гидрокрекинг


    Смазочные материалы этой категории занимают среднее положение между дешевой «минералкой» и дорогой синтетической жидкостью. Рассмотрим полусинтетические виды смазки.

    Их производят за счет перемешивания синтетической и минеральной основ. Такое решение в разы повышает рабочие характеристики минеральных продуктов, позволяя при этом оставлять стоимость довольно приемлемой.

    Именно поэтому полусинтетические масла долгое время были для автовладельцев «золотой серединой» и по цене, и по качеству. Но сегодня в качестве альтернативы многие автолюбители предпочитают использовать гидрокрекинговое масло.


    Гидрокрекинг – уникальная технология обработки минерально-нефтяной основы. В результате такой обработки натуральная молекулярная структура масла становится искусственной. Иначе говоря, гидрокрекинг значительно отличается от простой «минералки», а по своему качеству становится тождественным «синтетике».

    Сам процесс гидрокрекинга заключается в своеобразном «выравнивании» углеводородных соединений за счет перемещения атомов, когда в итоге получаются изомеры. Главным достоинством этих масел считается их более высокие показатели по сравнению с «синтетикой» и сравнительно низкая цена.

    Главный недостаток гидрокрекинга - относительно скорое старение. Иначе говоря, такое масло слишком быстро теряет нужные свойства.

    Выбираем моторное масло с учетом классификации


    Итак, с масляной основой мы разобрались, а теперь пора перейти к выбору масла по его классификации, чтобы точно знать, какое должно быть масло в двигателе. Этот момент достаточно важный, ибо здесь необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

    Основная проблема в том, что применение масел класса ниже того, который указан в рекомендациях изготовителя, зачастую приводит к преждевременному износу мотора, а то и к неожиданным поломкам. А с другой стороны, при использовании масла классом выше рекомендованного, оно может оказаться несовместимым с ДВС машины.

    Поэтому необходимо учитывать все пожелания фирмы-изготовителя, которые отражены в инструкции к машине. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.


    SAE – это международный стандарт, определяющий степень вязкости. Не стоит забывать, что вязкость вообще считается одной из важнейших характеристик любого смазочного продукта.

    Ведь именно вязкость определяет текучесть масла в условиях холода, когда речь заходит о запуске и эксплуатации мотора в зимнее время года. Кроме того, именно вязкость масла дает понять, насколько жидким оно будет, когда двигатель после запуска достигнет оптимальной температуры.

    Итак, мы теперь знаем, что смазка подразделяется по сезонному признаку: масло зимнее, летнее и всесезонное. Канистра, содержащая зимнюю смазку, имеет обозначение в виде индекса «W» (от немецкого winter – зима), а также определенные числа, которые ставятся перед этим индексом. На канистрах вы можете увидеть маркировку по SAE от 0W до 25W. Масло для теплого сезона также обозначается числом по SAE от 20 до 60.

    Однако сразу скажем, что зимних и летних масел в отдельном виде сегодня найти достаточно трудно или вообще невозможно, потому что их почти вытеснили всесезонные смазочные материалы. Это легко объяснить - мало кому из водителей доставит удовольствие смена масла по сезону. Намного приятнее этого не делать вообще.

    Обозначается всесезонное масло комбинированно, отражая сочетания зимнего и летнего типов: SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п.

    Примечание: степень вязкости масла следует выбирать из перечня, который указан в инструкции завода-изготовителя, выпустившего машину.


    Опытные автолюбители знают об этих особенностях и поэтому выбирают смазку для использования в любом сезоне. К примеру, для современных транспортных средств будет очень хорошим выбором 5W30 или 5W40.


    API – это Американский институт нефти. ACEA – Ассоциация Европейских автопроизводителей. Эти организации тестируют масла, проверяют эксплуатационные качества. После поверки продукту присваивается необходимый документ.

    Американская система анализа (API) признана более лояльной. А европейская система тестирования выставляет более жесткие претензии к смазочным материалам. Главной задачей тестирования является анализ наиважнейших качеств масла, и после этого его относят к соответствующему классу.

    Тесты проводят в моторах непосредственно либо на специальных стендах. Специалисты анализируют способность масла защитить детали мотора от коррозии, моющие, антикислотные свойства и т.д.


    Здесь масло разделяется на две разновидности, которые обозначаются соответствующими индексами S и C. Индекс S обозначает масла, которые применяются в бензиновых моторах. Индекс С ставится на смазке, применяемой в дизельных агрегатах.

    Если вы будете внимательно рассматривать упаковку, то около указанных индексов S и С вы заметите еще одну латинскую букву, используемую для дополнительного обозначения качества масла. Причем дальность этой буквы от начала алфавита свидетельствует о степени качества – чем ближе, тем хуже, и наоборот.

    Например, смазка SA или SB произведена для бензинового агрегата, но SA по качеству хуже, чем SB. У масла для дизельных двигателей тоже есть свои обозначения – CA, CB и т.д.


    Возникла в 1996 году. Главная разница по сравнению с API – более конкретный и точный анализ области использования смазочного продукта. Особое внимание уделяется его противоизносным параметрам.

    Обозначение масел этой классификации выполняется в виде:

    • буквы A для бензиновых ДВС легковых машин, небольших фургонов и микроавтобусов;
    • буквы B для дизелей тех же видов машин;
    • буквы E для дизелей тяжелых грузовиков и автобусов.
    Есть также цифровая маркировка. Причем чем больше цифра, тем качественнее считается масло.

    Примечание: в 2004 году в этой классификации появился очередной класс, который индексируется буквой C. Так обозначаются универсальные смазочные изделия, одинаково применяющиеся и в бензиновых, и в дизельных двигателях.


    Теперь мы знаем, как выбрать хорошее масло для двигателя, работающего как на бензине, так и на дизельном топливе. Главное – не только учитывать масляную основу и вязкость смазки, но и соответствие масла инструкциям завода-изготовителя.

    Выбор марки масла


    Исходя из огромного ассортимента смазочных продуктов на современном рынке, порой даже специалисты не смогут точно посоветовать, какому производителю отдать предпочтение. Кто-то использует Шелл или Мобил, кто-то предпочитает Кастрол или Тотал, третьи советуют заливать Лукойл или Ликви Моли и т.д.

    Внимание: подбирать смазку, ссылаясь лишь на производителя, крайне нежелательно. Двигателю нет никакого дела до производителя. Для него важны сроки замены масла с учетом качества топлива и нюансов использования машины.


    Если у вашего автомобиля изношенный мотор, не спешите заливать в него дорогую «синтетику» - прокладки и сальники таких агрегатов могут оказаться несовместимыми с синтетическими маслами. И тогда дорогая смазка не только не принесет пользы, но еще и навредит, спровоцировав утечку масла и множество других неприятностей.

    Что касается использования масла с повышенной вязкостью для автомобиля с большим или средним пробегом, то это не запрещается, но, тем не менее, водитель должен быть достаточно опытным, чтобы учесть степень износа мотора, сезонность и многое другое.

    Видео о том, как выбрать моторное масло для автомобиля:

    В зависимости от технических особенностей двигателя и требований, к нему предъявляемым заводом изготовителем, в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается рекомендуемый тип моторного масла.

    На сегодняшний день все смазочные материалы для ДВС можно разделить на три основные группы. Главным критерием которых, является тип масляной основы. Рис 1

    • минеральные;
    • синтетически;
    • полусинтетические.

    Каждая группа масел имеет свои особенности: состав, область применения, характеристики, эксплуатационные показатели. Рассмотрим минеральное масло.

    Технология производства

    После выделения легких фракций из нефтепродуктов, оставшийся мазут используют для получения масляных основ в результате нескольких поэтапных шагов.


    Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики

    Для того чтобы понять что такое минеральное масло и в чем его отличие от синтетических и полусинтетических смазок, рассмотрим процесс его производства и особенности.

    Минеральное моторное масло

    Получают в результате очистки нефтепродуктов и добавления активных присадок, увеличивающих эксплуатационные показатели. Количество присадок в минеральном масле может достигать до 15% от общего объема смазочного материала.

    Как получаются масла в производстве и чем в итоге отличаются — видео

    Большая вязкость делает применение масел данной классификации затруднительной и нежелательной при низких отрицательных температурах.

    Так как старение масла происходит в первую очередь в результате потери присадками своих свойств, ресурс снижается из-за большого содержания присадок входящих в состав минерального масла. Рекомендованный интервал замены смазочных материалов составляет 6-8 тысяч км.

    Благодаря увеличенной вязкости основы, минеральные смазки хороши для использования в двигателях с большими пробегами. Уменьшаются возможные риски появления течей из-под уплотнителей, а более толстый масляный слой обеспечивает максимальную защиту деталей с выработкой. Небольшая стоимость.

    Синтетические масла

    Получают благодаря изменению базовой основы на молекулярном уровне. Процесс позволяет получать масляную основу достаточно высокого уровня.

    По сравнению с минеральными смазками, моющие, смазывающие, антикоррозийные свойства на порядок выше, что позволяет использовать гораздо меньше активных присадок. Значение может достигать до 5% от общего объема.

    Незначительное содержание активных присадок увеличивает ресурс синтетических моторных масел по сравнению с минеральными. Более совершенная масляная основа позволяет достигать высоких показателей в условиях увеличенных нагрузок.

    Хорошее проявление качеств в низкотемпературных условиях благодаря невысокой вязкости продукта.

    Даже незначительный масляный слой между трущимися элементами двигателя надежно защищает новые двигателя. Также можно использовать в ДВС с незначительными пробегами. Рекомендованный интервал замены 12-15 тысяч км. Достаточно высокая стоимость продукции.

    Полусинтетика

    Получается путем смешивания минеральной и синтетической основы с добавлением пакета активных присадок. Альтернатива между вышеупомянутыми маслами.

    Минеральная составляющая может достигать 70% от общего объёма, синтетическая до 30%. Количество присадок не более 8%. Благодаря умеренной вязкости продукции, ее применение возможно как в условиях жаркого климата, так и при низких отрицательных температурах.

    Подойдет для моторов с большим пробегом и ДВС с небольшими пробегами. Рекомендованный интервал замены 9-11 тысяч км. Стоимость продукции выше, чем у минеральных масел, но меньше чем у синтетических.

    Вывод

    Минеральное масло для двигателя отличается от синтетической и полусинтетической смазки своей основой, количеством присадок, вязкостью, ресурсом, областью применения, рабочим температурным диапазоном, интервалом замены и стоимостью.

    Тестирование минеральных масел

    Проверка смазочных материалов проводится по следующим параметрам.

    Тест минерального масла Лукойл 15w-40, видео

    1. . Измерения проводятся с помощью капиллярных вискозиметров погруженных в термостат при температуре 40 °C и 100 °C. После того как масло достигло необходимой температуры, замеряется временной промежуток, необходимый для прохождения маслом заданного участка. Вязкость вычисляется по формуле.
    2. Сульфатная зольность. Измеряется количеством остатка, после сжигания смазки. Чем больше вес остатка, тем больше количество присадок. Показатель не должен быть больше 1,3% от общего количества для бензиновых, и 1,8% для дизельных ДВС. Повышенная зольность является причиной увеличенного нагарообразования.
    3. Щелочное число. Другими словами это ресурс масла. При эксплуатации транспортного средства в моторном масле образуются окислы, которые становятся причиной коррозии элементов двигателя. При производстве в состав масла вводятся активные присадки содержащие щелочь. Чем выше этот показатель, тем больше долговечность масла.
    4. Температура вспышки. Температура смазки, помещенной в специальный прибор, поднимается не быстрее чем два градуса в минуту. По достижению определенной температуры и при наличии огня, масло вспыхивает. Данные фиксируются.
    5. Температура застывания. Показатель термометра, при котором смазка теряет текучесть. После помещения образца в термостат, по достижению определенной температуры, колбу устанавливают под наклоном в 45 градусов. При незастывшем масле происходит его сдвиг. Для обеспечения прокачиваемости в системе ДВС, температура застывания смазки должна быть на 5% ниже заявленной.
    6. Коэффициент загрязненности. Количество растворившихся и взвешенных окислов в смазочном материале.
    7. Показатель изменения вязкости. Меньший процент говорит о более стабильных качествах масла к изменению температуры.

    По результатам лабораторных тестов и отзывам потребителей можно выделить следующие минеральные автомасла.

    • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
    • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC
    • MOBIL Delvac MX 15W-40

    Можно ли смешивать синтетику и минералку

    Из перечисленного ранее можно сделать вывод, минеральные, синтетические и полусинтетические смазки имеют разные масляные основы и разные объемы, и составы пакетов присадок. Отличные вязкостные характеристики и температурные диапазоны.

    Что будет при добавлении синтетического масла в двигатель, смазывающийся минеральной смазкой и наоборот? Перемешивание разных основ с различным молекулярным строением и различной вязкостью не позволит добиться однородности смазывающего материала без потери защитных свойств.

    Взаимодействие разных присадок и объемов одной смазки могут привести к выпадению в осадок присадок второго смазочного материала. Произойти это может из-за невозможности растворения «минеральных» присадок в синтетической основе и наоборот.

    Возможно, образование вязкой смеси, которая способна закупорить масляные каналы, масляный насос. Масляное голодание и дорогостоящий ремонт как следствие.

    Еще одной причиной является разрушение масляной пленки присадками одного или второго масла. Снижаются смазывающие функции, происходит увеличенный износ элементов двигателя.

    В случаях экстренной необходимости смешивать масла разных основ возможно, но только для того, чтобы добраться до пункта замены смазочного материала.

    Преимущества и недостатки минеральных масел

    Плюсы


    Минусы

    1. Плохое проявление качеств в условиях низких отрицательных температур.
    2. Не подходят для автомобилей с высокотехнологичными ДВС и небольшими пробегами.
    3. Небольшой ресурс. Быстрая утрата свойств из-за большого содержания присадок.

    При выборе моторного масла очень важно обращать внимание на рекомендации завода изготовителя, а также учитывать состояние двигателя и условия эксплуатации. Соответствие моторным маслом всем допускам и нормам обеспечит максимальную защиту двигателя и продлит срок его службы.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook