Mercedes-Benz S в наличии S-Класс седан. Чистая работа. Тест-драйв Mercedes-Benz S400d

Ну ладно, с экологией всё понятно. Именно поэтому я искренне ожидал — вернее, не ожидал — от задушенного экологами мотора ничего хорошего. Но его 700 Н·м подхватывают и швыряют здоровенный и тяжёлый седан как из рогатки! Разгон ровный и напористый, без истерики. Но очень быстрый: 100 км/ч «четырёхсотый» дизель разменивает уже через 5,2 секунды. Но больше впечатляет, что Mercedes-Benz катапультируется в полной тишине.

Пожалуй, это самый тихий дизельный мотор, который я когда-либо встречал. Его почти не слышно даже снаружи, а уж внутри автомобиля и подавно — и нет ни намёка на вибрацию и прочие непотребства. А расход? Максимум, что мне удалось из него выжать в спортрежиме и разгонами с педалью в пол, это жалкие 13 литров. В комфортном режиме и с подобающим S-классу размеренным перемещением двигатель выпивает не больше 10 литров солярки на сотню. Великолепный мотор, просто шедевральный.

Едва ли управляемость и удовольствие от вождения представительского седана были в приоритетах при разработке очередного поколения S-класса, но W222 в этом плане шагнул далеко вперёд по сравнению с предшественниками. На руле есть неплохая обратная связь (в спортрежиме он заметно наливается тяжестью), он стал короче, а реакции на него — отзывчивее.

И напоследок — немного красоты…




Прямую S 400 d держит отменно, в колее не шарахается по сторонам, а в поворотах старательно цепляется за дорогу. И если откровенно перебрать со скоростью, полноприводный седан спокойно выплывает из виража всеми четырьмя колёсами. И никакой суеты. Словом, на W222 можно не без удовольствия ездить за рулём самому. Управлять S-классом — вовсе не работа, которую надлежит поручить наёмному шофёру.

Пневмоподвеска Airmatic, которой оснащаются полноприводные «двести двадцать вторые», убаюкивает. А в комфортном режиме и при обилии поворотов укачивает даже самых стойких задних пассажиров. Самый мягкий режим определённо стоит оставить для автомагистралей, а в городе и, скажем так, пригороде лучше использовать спортивный, как бы странно это ни звучало. Он избавит от лишней раскачки и сделает большой седан чуть проворнее.

Конечно, в любом режиме S-класс останется автомобилем, который обеспечивает своим пассажирам высочайший уровень комфорта, иначе бы он не был настолько популярен во всём мире. Рестайлинговая модель нацелена сохранить и приумножить рекордные объёмы продаж в условиях растущей конкуренции. Пусть W222 не такой драйверский, как «семёрка» BMW и не такой ультрасовременный, как новая Audi A8, но пока он всё равно остаётся лидером в классе. Правда, мерседесовские принципы в последнее время изменились: нынешний седан Е-класса получил всякие модные гаджеты даже раньше, чем S-класс, а новая мультимедийная система MBUX дебютировала не на старшей, а на самой младшей модели Mercedes-Benz — хэтчбеке А-класса. Впрочем, S-класс от этого вовсе не стал хуже.

Технические характеристики Mercedes-Benz S 400 d 4Matic Long
Двигатель
Рабочий объем, см 3 2925
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров, с турбонаддувом
Тип топлива Дизельное
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 340 / 4400
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 700 / 3200
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип коробки передач 9-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная
Тормозная система
Передние
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 245/50 R18
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 5255 / 1905 / 1496
Колёсная база, мм 3165
Масса
Снаряжённая масса, кг 2075
Максимальная масса, кг 2800
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0−100 км/ч, с 5,2
Объём топливного бака, л 70
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 6,9
Загородный цикл 5,0
Смешанный цикл 5,7

За почти полувековую историю Mercedes-Benz S-Class стал символом не только успеха, но и торжества высоких технологий. Выход каждого поколения модели — это еще и дебют высокотехнологичных решений, которые позже появляются и на более доступных автомобилях.

Но времена меняются, и при нынешнем бешеном темпе развития технологий жизненный цикл автомобилей в 6-7 лет не позволяет им всегда оставаться на острие прогресса. По этой причине даже плановый рестайлинг флагманских моделей часто превращается в выставку достижений.

Так, обновившийся летом прошлого года S-Сlass, вновь удивил вроде полуавтономного управления или системы Energizing. Mercedes, похоже, почувствовал дыхание с ключом-пультом дистанционного управления и мультимедийкой, воспринимающей команды жестами, а также со сверхчувствительными тачскринами и с массажем стоп для задних пассажиров.

Летом мы знакомились с нашпигованным опциями седаном S560 в исполнении Maybach, а также заряженной версий S63. А настолько ли крут S-Class с одним из начальных моторов?

Базовый бензиновый двигатель в случае с S-Class — это трехлитровый V6 мощностью 367 л.с. Машина с таким силовым агрегатом носит индекс S450, а цена на нее стартует с отметки в 6 720 000 руб.

Но есть в активе S-класса и дизельные модификации с индексами S350d и S400d. Главное новшество в этих машинах — рядный мотор OM 656 из свежего модульного семейства. На начальной версии он выдает 249 л.с., а на «четырехсотке» (той, что у нас) — 340 сил. Причем стоимость этих машин немногим выше, чем у бензиновой — 6 770 000 и 7 100 000 руб. соответственно.


Но это в идеальном мире. У нашего же тестового S-Class цена составляет 11 497 520 рублей. Если расписать все дополнительное оборудование, то список может потянуть на Большой нормативно-технический словарь.

Например, это High End аудиосистема Burmester, сиденья-оттоманки, панорамная крыша с люком, опциональные диодные фары и та самая система Energizing, работающая вкупе с расширенной амбиентной подсветкой салона и массажем кресел. Нет в этом S-Class разве что серебряных бокалов, как в «Майбахе». И все же попробуем абстрагироваться от цены, которая больше похожа на телефонный номер, и присмотреться к силовому агрегату.


Новый дизель местами очень консервативен. В отличие от рядной бензиновой «шестерки», которая появится на S-Class позже, в его конструкции нет стартер-генераторов или электронаддува, хотя одной инновации место все же нашлось.

Впервые на моторах Mercedes на тяжелом топливе применена фирменная система изменения фаз газораспределения Camtronic, а также рекордно высокое давление топлива до 2500 бар. Итог — высокие отдача и топливная экономичность.

Максимальные 340 л.с. и 700 Нм момента — это приличные цифры даже для флагманского Mercedes. В разгоне до «сотни», который, кстати, занимает 5,2 с, такой S-Class проигрывает бензиновому всего 0,3 с. Но это на бумаге — в реальности же все немного иначе: при движении в городском потоке куда важнее ускорения до 60-80 км/ч.

Всем привет! Вы можете себе представить Mercedes S-класса в каком-либо другом цвете кроме черного? Я могу (у меня хорошее воображение), но все же черный цвет - самый уместный для машин этой марки и серии.

Можно любить или не любить S-класс, можно поискать и найти дешевле, и даже быстрее. Но не уважать эту машину нельзя. Встречайте новый тест-драйв. У нас с наикрутецким фотографом q3d в гостях S400.

Несмотря на то, что я пишу автообзоры, я нечасто отношусь к машинам как к чему то большему, чем средство передвижения, поэтому одеваюсь я на автообзоры крайне демократично. По большей части. Но не в этот раз. Здесь уместен лишь пиджак и рубашка под запонки. Хотя возможно и из за того, что за рулем удлиненного S-класса тебя обычно воспринимают как наемного водителя:)

Mercedes S400 красив, как может быть красива хищная морская рыба. Аэродинамичен, и с виду нетороплив, хотя если нужно, движения будут собранными и безжалостно эффективными. Одного взгляда на этого зверя достаточно, чтобы понять кто находится на вершине пищевой цепочки в этом пруду.

Классические формы, унаследованные от множества поколений представительских машин, присутствуют и здесь. Удлиненный силуэт и крупная решетка радиатора, пропорции классического седана - этим нас не удивишь. Но желая идти в ногу с прогрессом, дизайнеры из Штутгарта вынуждены отдать дань аэродинамике. Отсюда и дугообразная линия крыши, и в целом динамичный облик.

Видите этого довольного жизнью человека за рулем? Это я. Но радость моя продлится недолго, так как вечером мне уже придется отдать машину в пресс парк.

КОМФОРТ И НАЧИНКА.

Внутри этой машины космично . Я не знаю, есть ли такое слово, но если даже нет, его стоило придумать. Выбираться отсюда не хочется. Дисплей, названный мной при тесте CLA несуразным, здесь занял всю приборную панель, и стал оправданным элементом оформления автомобиля. Основное преимущество замены физической приборной панели на многофункциональный экран разумеется - конфигурируемость. Сюда выводится масса различной информации, начиная от привычной уже динамики расхода топлива, настройки медиасистемы или массажных кресел, заканчивая прибором ночного видения, отдельно подсвечивающим человеческие фигурки.

Внутри салон отделан кожей и деревянными панелями. Отдельные элементы оформлены алюминиевыми вставками. Контраст темных и светлых элементов подчеркнут общей теплотой цветовой гаммы. Сидеть в этом салоне - очень хорошее средство от стресса, кстати. По крайней мере, для меня.

В ночное время, как вы уже могли заметить на фотографиях выше, очень хорошо видно подсветку. Можно самому выбирать из 9 разных цветов. Моему настроению в дни тест драйва больше всего подходил пошло-красный:)

… или творческий фиолетовый.

Я очень не люблю аналоговые часы в салоне, считая их слишком эпатажными для большинства машин. Но не для этой. Мерседес блюдет традиции, и в своих топовых машинах конечно же размещает циферблаты со стрелками. Признавая право на этот ход, я все же не упустил возможности закрыть раздражающий меня элемент своим телефоном:) Крючок не предусмотрен конструкцией, и прилеплен мной на свой страх и риск:)

Сзади места полным-полно, ведь это же удлиненная версия. Если водитель у вас - не Дядя Стёпа, за спинкой его кресла вы сможете и ноги вытянуть, и с ноутбуком поработать. А если вам повезло быть таким же компактным, как я, то и в баскетбол сыграть.)

На спинках передних кресел прикреплены два экрана (как раз именно такие раздражали меня весь тест Mercedes CLA). Управление функциями медиасистемы очень удобно осуществлять при помощи приложения MB Touch, доступное для всех мобильных устройств. А если поставить симкарту в машину, то умный мерс раздаст вайфай всем желающим (и имеющим пароль, конечно же).

Салон отделан перфорированной кожей, и во всех сидениях подогрев или охлаждение осуществляется путем подачи теплого или холодного воздуха соответственно.

Несмотря на то, что светлая кожа очень быстро пачкается (особенно если эта машина в пресс парке), тщательность и качество отделки трудно не отметить отдельно.

Сзади, кроме всего прочего, расположена розетка 220В, НО! Стандартный квадратный адаптер для макбука туда не влез. Упс.

ДВИГАТЕЛЬ И ПОДВЕСКА

Для меня всегда было парадоксом: зачем покупать Мерседес с мощным двигателем, чтобы ездить вальяжно и неторопливо. Точнее, умом то я понимаю, а вот сердцем понять не могу. Я же, не будучи скованным условностями престижного круга автовладельцев и наличием босса на заднем сиденьи, постарался отжечь на этой машине насколько это возможно.Двухтонный валкий монстр сначала не очень хорошо понимал, чего от него хотят, но когда коробка-автомат адаптировалась к моей манере езды, а кнопка спортивного режима двигателя и подвески была нажата, мои подозрения по поводу хищной манеры S-класса оправдались. Разноцветными рыбешками врассыпную бросились окружающие машины, а S400 просто взял и набрал 120 без затруднений и спецэффектов.

А потом 170. А потом 220. А потом уже не хотелось, ибо я уже приехал в пункт назначения. И вот что было обидно, в машине скорость не ощущается. Совсем. Просто бодро движется стрелка спидометра, и мелькают встречные огни. Всё. Та же плавность и комфорт, как и на скорости в 40 километров в час. Я, кажется, понял почему на S-классе редко гоняют. Кайфа нет. Ощущения скорости нет. Просто едешь и едешь.

Новый S-класс может похвастаться адаптивной подвеской, которая подстраивается под дорожные неровности. Специальная стереоскопическая камера постоянно сканирует дорогу, и посылает информацию в систему управления подвеской. Даже когда подвеска в спортивном режиме опущена до минимума, дорожное полотно стелется под колеса, звукоизоляция съедает все уличные звуки, и даже через колесные арки - слабое место каждой машины - звук не идет.

Кстати о звуке.

В этой модели представлена система 3D звучания Burmester. Это не только звучно, но и очень красиво. Проектировщики Mercedes решили, что отстроили систему слишком круто, чтобы доверять ее настройку рядовому пользователю, и поэтому снабдили машину лишь трехполосным эквалайзером.

Я еще раз призываю расстреливать людей, которые берут машину на тест и измываются над акустической системой, выстраивая эквалайзер как показано на картинке. Впрочем, вернемся к беспристрастной оценке:)

На мой взгляд, на этой системе хорошо звучит симфоническая музыка. В этой ипостаси акустика раскрывается с самой лучшей стороны. Отчетливо слышно каждый инструмент, каждый пассаж. При прослушивании более тяжелых и энергичных композиций типа песен Muse или Mutemath, немного не хватает драйва в звуке. Впрочем, компенсировав это легким поднятием басов и верхнего диапазона, я успокоился и начал наслаждаться.

Но продолжим изучение фишек и приятностей.
.В новом S-классе нет ламп накаливания. Совсем. Абсолютно вся подсветка и освещение выполнено при помощи светодиодов.

Кнопки управления вспомогательными системами (контроль полосы движения, ночное видение, камера 360 при парковке и т.д.) расположены так, что их частично закрывает рулевое колесо, что затрудняет их быстрое нажатие. Упс.

Впрочем, даже легкие косяки при локализации не могут испортить впечатление от этой машины.

На фото речь идет о том, что камера ночного видения будет работать только при включенном ближнем свете. Видимо, чтобы лишить поклонников Бэтмена возможности погонять с выключенными фарами.

Управление бортовым компьютером и прочими функциями выведено под правую руку водителя.

Набор кнопок стандартный для машин топового и верхнего бизнес-сегмента. Навигация, медиа, телефон и радио. Отдельно вынесены клавиши управления режимами АКПП и пневмоподвески. Рука лежит на сенсорной поверхности, которая поддерживает рукописный ввод для поиска контактов в записной книжке или ввода адреса для навигационной системы. Для меня штука абсолютно бесполезная, так как очень отвлекает от дороги. Многопозиционный джойстик (штука тоже знакомая по многим другим машинам) куда удобнее и понятнее.
Ах да, массаж спины также включается отсюда:)

Тот факт, что машина не оборудована системой бесключевого запуска (проще говоря, с кнопки) я отнесу на счет консерватизма S-класса как такового. А вот фирменная система переключения передач рукояткой справа от руля (там где у большинства машин находится управление стеклоочистителями) - это форменное издевательство над водителем. Сколько раз я включал нейтралку вместо дворников я даже устал считать. И только защита от дурака, не позволяющая поставить коробку в режим парковки во время движения не позволила мне убить машину в первый же день. Зато потом, когда к этому нюансу привыкаешь, уже приходит время отдавать машину, и… что? Правильно. Ты начинаешь включать дворники вместо переключения скорости на других машинах.

Фотографии элементов машины обычно означает, что у меня почти закончились фото по теме, и я планирую закругляться.

А, ну конечно же! Гитарный тест был пройден на “ура”. Это на случай, если вы едете на мерседесе S класса, а вашу гитару почему то не везет машина сопровождения:)
Гитара, разумеется, разместилась отлично.

В крышке багажника традиционно расположена кнопка закрывания крышки и блокировки дверей машины.

Что можно сказать в итоге? Это машина находится в той ценовой категории, где спорить о соотношении цена/качество довольно сложно. Стоит ли эта машина своих денег? У меня сложилось впечатление, что да.

Mercedes-Benz S400 4-Matic прекрасен в замысле и исполнении. Конечно это не та машина, которую покупают, чтобы свистеть резиной и оставлять дымящиеся следы на светофорах, но не потому, что S400 на такое не способен, а просто несолидно как то... :) И небольшая потеря от ощущения скорости с лихвой компенсируется чувством комфорта, которое приходит каждый раз, когда оказываешься в салоне этого авто.

Спасибо за съемку Стасу Васильеву (q3d).

Спасибо представительству Mercedes-Benz и лично Татьяне Ворониной за предоставленный для теста автомобиль.

Спасибо читателям за то, что читаете:)

И то сказать, уважаемым людям приходилось либо мириться с довольно капризным 3,5-литровым турбодизелем, либо сесть на 5,5-литровый «бензожор», а то и вовсе на дорогущий в плане эксплуатации V12 (про AMG версии вообще умолчим). И, пытаясь найти некую «золотую середину», инженеры из Штутгарта предложили новый V6 с наддувом мощностью 333 лошадиные силы. Отныне с таким мотором можно заказать не только флагманский S-класс, но также ML, GL и CLS. Именно с таким силовым агрегатом в столичный пресс-парк прибыл абсолютно новенький, сверкающий полированными боками Mercedes-Benz S400 Matic строгого черного цвета с белоснежным кожаным салоном.

Пусть вас не смущает цифра «400» на крышке багажника, на самом деле двигатель 3-литровый. Современные шильдики у немцев уже давно не совпадают с реальным объемом двигателя. Так, у BMW 740, например, под капотом живет 3-литровый битурбированный силовой агрегат, а у BMW 328 и вовсе 2-литровый мотор. А младший брат испытуемого — С200 — может похвастать лишь двигателем объемом всего 1,6 литра... Новые тенденции, однако. Впрочем, некоторые продвинутые владельцы заранее заказывают бесплатную опцию, которая позволяет вообще лишить авто каких-либо опознавательных шильдиков. В любом случае, существует вполне справедливая аксиома, что если человек ездит на S-классе, значит у него все в порядке по жизни.

Итак, S400. Судя по тому количеству «эсок», которое можно наблюдать сегодня на московских улицах, автомобиль явно пришелся по вкусу потенциальным поклонникам марки. Практически все мои знакомые, будучи обладателями предыдущих версий машины (W221), с удовольствием пересели на новый «два-два-два», как его называют фанаты. К нам на рынок поставляются только удлиненные версии S-класса, «коротыши» доступны лишь европейским покупателям. Зато задний пассажир даже при максимально раздвинутом сидении вряд ли сможет достать коленями до спинки впереди стоящего кресла. Наш образец, а автомобиль достался нам на тест абсолютно новым, вообще без пробега, напичкан различными опциями от панорамной стеклянной сдвижной крыши до планшетов для задних пассажиров и автоматического парковщика, ставшего уже привычным едва ли не на машинах среднего класса.


Эргономика органов управления доведена едва ли не до совершенства. Никакого миллиарда непонятных клавиш и кнопок, практически все управление сосредоточено в кругляше системы Command online, выводящей данные на огромный дисплей передней панели, словно подвешенный в воздухе. Из электронных опций в тестовом S400 нет разве что ТВ-тюнера, зато есть весьма недурно звучащая аудиосистема Burmester с 13 динамиками, а в качестве дополнительной опции меломаны могут заказать себе чумовой звук с 24 спикерами за цену новенького Renault Logan.

Сев за руль, первое же, что бросилось в глаза — наружные боковые зеркала у машины... разного размера. Показалось? Специально вышел, взял рулетку и не поленился замерить — действительно правое зеркало приблизительно на сантиметр длиннее левого, зато левое на полсантиметра шире. Интересно...
На улице легкий морозец, включаем подогрев сиденья соответствующей кнопкой на водительской двери и тут — воистину все гениальное просто, господа! Вместе с креслом подогреваются подлокотник в двери и крышка бокса, расположенного между сиденьями. Забавные ощущения, как будто едешь на печке, словно Емеля. Только у печки этой такая шумоизоляция, что вообще непонятно, завелся ли двигатель при повороте ключа в замке зажигания. Кстати, в плане ключа «мерседесовцы» не пошли на поводу у большинства современных автопроизводителей и не стали мутить всякие кнопки: ключик-рыбка остался практически прежним, таким хорошо знакомым каждому владельцу предыдущих поколений Mercedes.

Ну и конечно, особого внимания заслуживает круговая подсветка салона, имеющая 7 различных оттенков, которую можно менять самостоятельно. Честное слово, я два вечера подряд игрался с ней, словно ребенок с новогодней гирляндой. Очень стильная штука! 360-градусной видеокамерой кругового обзора уже никого не удивишь, камерой ночного видения тоже, а вот система удержания автомобиля в полосе движения способна приобрести сюрприз. При активной городской езде машина иногда не понимает тебя и... насильно возвращает в ряд при перестроении, а также истошно пищит, думая, что ты вот-вот наткнешься на впереди идущую машину, словно на препятствие. От греха подальше отключил данный «прибамбас», он актуален на трассе, а не в центре города при нашем трафике.

Про систему головного освещения, именуемую ILS - Intelligent Light System, не написал только ленивый, она отлично себя зарекомендовала еще в прошлом году на рестайлинговом Е-классе,. Но и на старшем собрате не перестает удивлять. Особенно это хорошо заметно в темное время суток на загородной дороге, когда свет включен в режим Auto, то есть фары сами переключают ближний свет на дальний и обратно, причем каждая светит на разное расстояние и под разным углом, не позволяя машине ослепить водителя встречного автомобиля. На крупной же магистрали правая фара издалека подсвечивает щиты с указателями направлений заранее, давая водителю возможность более безопасного перестроения загодя.

Про плавность хода разговор особый. В режиме подвески Comfort можно вообще заснуть за рулем, ибо пневмоподвеска Airmatic вкупе с системой «антикрен» Magic Body Control даже при активном прохождении поворота не позволяет Mercedes крениться, так что можно смело ставить горячий кофе в подстаканник, не рискуя обжечься. Кстати, несмотря на наличие наддува, 3-литровый мотор вкупе с коробкой 7G-Tronic Plus практически не имеет так называемой турбоямы, разгон с любых скоростей происходит ровный и уверенный, а самое главное — предсказуемый. Да и рулевое управление у S-класса можно назвать удачно подобранным симбиозом между жесткостью, резкостью и управляемостью. Иными словами, в руле нет «ватности», даже при малейшем движении рулевым колесом автомобиль послушно и предсказуемо отзывается на него, при этом не «ныряя» резко в сторону, пугая неопытного пилота. Ну а, в случае чего, в работу вступят мощнейшие тормоза, способные чуть ли не мгновенно остановить двухтонную махину. Впрочем, вряд ли неопытный водитель будет управлять таким автомобилем.

Теперь о лукавстве. Да-да, ведь согласно проведенным исследованиям, именно компания Mercedes-Benz больше всех своих конкурентов грешит заниженными цифрами уровня . Так что обольщаться особо не стоит. Так, по паспорту, наш S400 должен расходовать 9,8 литра бензина на «сотню» в городе. Не верьте! Даже при спокойной езде по Москве при обычном 4-балльном движении автомобиль кушает 16-18 литров, а в пробках на холостых — и до 20. При ровном спокойном перемещении по трассе этот показатель снижается приблизительно до 13 литров. Впрочем, в таких данных нет абсолютно ничего удивительного, все-таки наддув всегда , а 333 силы — это вам не детская игра в крысу как-никак.

И напоследок, о самом приятном. Пока приятном. В связи с известными политическими и экономическими событиями, благодаря нынешнему курсу доллара и евро, стать счастливым обладателем Mercedes-Benz S400 4Matic можно за 4 500 000 рублей, что сегодня составляет ровно 100 000 американских долларов. И поверьте, эта машина стоит этих денег. Еще каких-то пару месяцев назад это было 100 000 евро. Таким образом мы видим, что благодаря резкому скачку, S400 стал дешевле почти на 30 процентов, так что если вы копили на такой автомобиль, самое время бежать в автосалон. Ведь недаром сейчас в отделениях ГИБДД Москвы крайне сложно поставить автомобиль на учет — очередь растягивается на дни, как в старые недобрые времена. Народ избавляется от дешевеющих рублей и вложение в виде роскошного автомобиля — одно из лучших решений. Ведь через год-два такая машина будет стоить ровно столько же. А то и еще и чуть дороже.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook