Классификация транспортных средств по категориям. Что такое категория М1 водительских прав Категории автомобилей м1 м2 n1 n2

Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

Таблица 1.

Категория АТС Разрешенная максимальная масса, т Наименование (тип) транспортного средства
М 1 АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М 2 до 5,0
М 3 свыше 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
N 1 до 3,5
N 2 св. 3,5 до 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N 3 свыше 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
О 1 до 0,75 Буксируемые АТС – прицепы
О 2 св. 0,75 до 3,5
О 3 св. 3,5 до 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О 4 свыше 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

Примечания:

Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

2. Для седельных тягачей, входящих в категории N 1 , N 2 , N 3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.

3. Прицепы и полуприцепы категорий О 2 , О 3 , О 4 дополнительно классифицируют по типам:

– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;

– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.

4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.

По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.

На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3

Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.

Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.

Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:

    картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;

    фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;

    времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.

Назначение средств измерения показателей

    Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.

    Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.

    Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.

    Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:

В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.

По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:

    Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.

    Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).

За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.

Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3

К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).

Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.

Классификация внутри группы

    М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.

    М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.

Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Приложение № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

1. Транспортные средства

1.1. Классификация транспортных средств по категориям

Таблица 1

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

максимальная конструктивная скорость которых не превышает

50 км/ч, и характеризующиеся:

В случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом

двигателя, не превышающим 50 см3, или

расположением колес, максимальная конструктивная скорость

которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

В случае электродвигателя - номинальной максимальной

мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания)

превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при

любом двигателе) превышает 50 км/ч.

асимметричными по отношению к средней продольной плоскости,

рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего

сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная

скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

симметричными по отношению к средней продольной плоскости

транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае

двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или)

максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе)

превышает 50 км/ч.

1.3. Квадрициклы, в том числе:

которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы

аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства),

максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и

характеризующиеся:

В случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3,

В случае двигателя внутреннего сгорания другого типа -

максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей

4 кВт, или

В случае электродвигателя - номинальной максимальной

мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не

превышающей 4 кВт.

транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не

превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы

аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и

максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

колес и используемые для перевозки пассажиров

перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более

восьми мест для сидения - легковые автомобили.

2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские

транспортные средства и их шасси, в том числе:

которых не превышает 5 т.

перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более

восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса

которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более

22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A,

предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и

класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше

22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие

выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие

быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки

преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для

перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не

превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III,

предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

массу не более 3,5 т.

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную

массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную

массу более 12 т.

масса которых не более 0,75 т.

масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

масса которых более 10 т.

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Примечания:

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

1.2. Транспортные средства повышенной проходимости

(категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

1.2.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Примечания:

1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.

2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.

4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:

угол въезда - по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1);

угол съезда - по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);

продольный угол проходимости - по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);

межосевой дорожный просвет - кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);

дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (см. рисунок 5).

Рисунок 1. Угол въезда

Рисунок 2. Угол съезда

Рисунок 3. Продольный угол проходимости

Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет

Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью

1.3. Специальные и специализированные транспортные

средства, в отношении которых предъявляются дополнительные

требования безопасности

Таблица 2

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

N ? Объекты технического регулирования

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1. Автобетононасосы

2. Автобетоносмесители

3. Автогудронаторы

4. Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-

манипуляторами

5. Автолесовозы

6. Автомобили скорой медицинской помощи

7. Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) - самосвалы

8. Автоцементовозы

9. Автоэвакуаторы

10. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств

11. Пожарные автомобили

12. Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и

милиции (полиции)

13. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания

14. Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых

15. Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных

16. Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16

17. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием

прицепа-роспуска

18. Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов

19. Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей

20. Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных

газов на давление до 1,8 Мпа

21. Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц,

находящихся под стражей

22. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими

платформами

23. Транспортные средства - фургоны для перевозки пищевых

продуктов

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1.4. Подразделение транспортных средств категорий M и N

и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных

средств на экологические классы

Уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания:

Таблица 3

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

класс? транспортных средств и? транспортным средствам и

Двигателей внутреннего? двигателям внутреннего

Сгорания? сгорания

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

0 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-02

применения Правил ЕЭК ООН N

83) с бензиновыми и газовыми

двигателями

M1 максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-01

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с

дизелями

M1 максимальной массой свыше CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5

3,5 т, M2, M3, N2, N3 с г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч

дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 49-01

установки на транспортные

максимальной массой свыше 3,5

т, M2, M3, N1, N2, N3

бензиновые двигатели, CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5

предназначенные для установки г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

1 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-02

соответствии с областью (уровни выбросов B, C

применения Правил ЕЭК ООН N соответственно)

83) с бензиновыми и газовыми

двигателями и дизелями

газовыми двигателями и

дизелями

M1 максимальной массой свыше CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4

3,5 т, M2, M3, N2, N3 с г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч

бензиновыми двигателями (9-режимный испытательный

на транспортные средства

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

бензиновые двигатели, CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4

предназначенные для установки г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч

на транспортные средства (9-режимный испытательный

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

2 M1, M2, N1, N2 (в соответствии с Правила ЕЭК ООН N 83-04

областью применения Правил (уровни выбросов B, C, D

ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми соответственно)

и газовыми двигателями и

дизелями

M1 максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-02

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с (уровень выбросов B)

газовыми двигателями и

дизелями

M1 максимальной массой свыше CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4

3,5 т, M2, M3, N2, N3 с г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч

бензиновыми двигателями (при испытаниях по Правилам

ЕЭК ООН N 49-04

(испытательный цикл ESC))

дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-02

предназначенные для установки (уровень выбросов B)

на транспортные средства

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

бензиновые двигатели, CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4

предназначенные для установки г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч

на транспортные средства (при испытаниях по Правилам

массой свыше 3,5 т, M2, M3, (испытательный цикл ESC))

3 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-05

соответствии с областью (уровень выбросов A)

применения Правил ЕЭК ООН N

83) с бензиновыми и газовыми

двигателями и дизелями

M1 максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-04

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с (уровень выбросов A)

газовыми двигателями и

дизелями

M1G и M2G максимальной Правила ЕЭК ООН N 96-01

массой свыше 3,5 т, M3G,

N2G, N3G с дизелями

M1 максимальной массой Пункт 12 приложения N 3

свыше 3,5 т, M2, M3, N2, к настоящему техническому

N3 с бензиновыми двигателями регламенту

дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-04

предназначенные для установки (уровень выбросов A)

на транспортные средства

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 96-01

установки на транспортные

максимальной массой свыше 3,5

т, M3G, N2G, N3G

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

4 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-05

соответствии с областью (уровень выбросов B)

применения Правил ЕЭК ООН N

83) с двигателями с

принудительным зажиганием

и дизелями

свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, (уровень выбросов B1,

N3 с газовыми двигателями и уровень требований в

дизелями отношении бортовой

диагностики, долговечности

и эксплуатационной

пригодности, контроля NOx -

M1G и M2G максимальной Правила ЕЭК ООН N 96-02

массой свыше 3,5 т, M3G, N2G,

N3G с приводом на все колеса,

в том числе, с отключаемым

приводом одной из осей, с

дизелями

M1 максимальной массой Пункт 12 приложения N 3 к

свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с настоящему техническому

бензиновыми двигателями регламенту

предназначенные для установки (уровень выбросов B1,

на транспортные средства уровень требований в

массой свыше 3,5 т, M2, M3, диагностики, долговечности

N1, N2, N3 и эксплуатационной

пригодности, контроля NOx -

дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 96-02

установки на транспортные

максимальной массой свыше

3,5 т, M3G, N2G, N3G, с

приводом на все колеса, в

том числе, с отключаемым

приводом одной из осей

бензиновые двигатели, Пункт 12 приложения N 3 к

предназначенные для установки настоящему техническому

на транспортные средства регламенту

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

49) и двигатели,

предназначенные для

установки на такие

транспортные средства

5 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-06

соответствии с областью

применения Правил ЕЭК ООН N

83-06) с двигателями с

принудительным зажиганием

M1 максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 49-05

свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, (уровень выбросов B2, C,

N3 с газовыми двигателями и уровень требований

дизелями в отношении бортовой

диагностики, долговечности,

контроля NOx - "G", "K")

дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-05

предназначенные для (уровень выбросов B2, C,

установки на транспортные уровень требований

максимальной массой свыше диагностики, долговечности,

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 контроля NOx - "G", "K")

M, N гибридные (в Пункт 13 приложения N 3 к

соответствии с областью настоящему техническому

применения Правил ЕЭК ООН N регламенту

49) и двигатели,

предназначенные для

установки на такие

транспортные средства

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

2. Компоненты транспортных средств

Таблица 4

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

N п/п? Объекты технического регулирования?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1. Двигатели с принудительным зажиганием

2. Двигатели с воспламенением от сжатия

3. Оборудование для питания двигателя газообразным топливом

(компримированным природным газом - КПГ, сжиженным

нефтяным газом - СНГ (или сжиженным углеводородным газом -

СУГ), сжиженным природным газом - СПГ, диметиловым эфиром

топливным - ДМЭт):

Баллон газовый;

Вспомогательное оборудование баллона;

Газоредуцирующая аппаратура;

Теплообменные устройства;

Газосмесительные устройства;

Газодозирующие устройства;

Электромагнитные клапаны;

Расходно-наполнительное и контрольно-измерительное

оборудование;

Фильтр газовый;

Гибкие шланги;

Топливопроводы;

Электронные блоки управления

4. Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч. сменные

каталитические нейтрализаторы (за исключением систем

нейтрализации на основе мочевины)

5. Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч.

глушители и резонаторы

6. Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков

7. Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных

тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых

тормозов

8. Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные

тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные

тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы

тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными

тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические

усилители, контрольно-сигнальные устройства

9. Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением

материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем

тормозного привода, сцепления и рулевого привода

10. Тормозные механизмы в сборе

11. Детали и узлы механических приводов тормозной системы:

регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода

стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в

12. Диски и барабаны тормозные

13. Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты

подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители,

регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода,

клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны

тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами

прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки

торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения

давления в пневматическом приводе передней оси), головки

соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики

пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода)

14. Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным

энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические

15. Компрессоры

16. Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса,

рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы,

распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки

рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые

тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни

поворотных цапф

17. Рули мотоциклетного типа

18. Шарниры шаровые подвески и рулевого управления

19. Колеса транспортных средств

20. Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов

21. Шины пневматические для легких грузовых и грузовых

автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов

22. Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров,

квадрициклов и мопедов

23. Шины пневматические запасных колес для временного использования

24. Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их

прицепов

25. Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и

буксирные)

26. Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов:

Гидроцилиндры телескопические одностороннего действия;

Гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением

27. Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных

Гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин;

Насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин

28. Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя

платформы автосамосвала

29. Бамперы, дуги защитные для мотоциклов

30. Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и

прицепов

31. Сиденья автомобилей

32. Подголовники сидений

33. Ремни безопасности

34. Подушки безопасности

35. Удерживающие устройства для детей

36. Стекла безопасные

37. Зеркала заднего вида

38. Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки)

39. Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы)

40. Фары автомобильные ближнего и дальнего света

41. Лампы накаливания для фар и фонарей

42. Световозвращающие приспособления (световозвращатели)

43. Фонари освещения заднего регистрационного знака

44. Указатели поворота

45. Габаритные и контурные огни, сигналы торможения

46. Противотуманные фары

47. Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и

квадрициклов

48. Фонари заднего хода транспортных средств

49. Галогенные лампы-фары HSB

50. Задние противотуманные огни

51. Фары для мопедов

52. Фары для мотоциклов

53. Предупреждающие огни

54. Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS

55. Фары ближнего и дальнего света для мопедов

56. Стояночные огни

57. Фары для мопедов с галогенными лампами HS2

58. Дневные ходовые огни

59. Боковые габаритные огни

60. Фары с газоразрядными источниками света

61. Газоразрядные источники света

62. Звуковые сигнальные приборы

63. Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие

спидометры

64. Устройства ограничения скорости

65. Технические средства контроля соблюдения водителями режимов

движения, труда и отдыха (тахографы)

66. Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные

устройства для транспортных средств

67. Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств

68. Задние опознавательные знаки транспортных средств большой

длины и грузоподъемности

69. Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой

длины и грузоподъемности

70. Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки)

71. Аккумуляторные стартерные батареи

72. Жгуты проводов

73. Высоковольтные провода системы зажигания

74. Указатели и датчики аварийных состояний

75. Турбокомпрессоры

76. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного

механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны

77. Системы впрыска топлива двигателей с принудительным

78. Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их

сменные элементы

79. Фильтры очистки масла и их сменные элементы

80. Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы

81. Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным

зажиганием и их сменные элементы

82. Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие

насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для

83. Теплообменники и термостаты

84. Насосы жидкостных систем охлаждения

85. Сцепления и их части (диски, цилиндры, шланги)

86. Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных

угловых скоростей

87. Мосты ведущие с дифференциалом в сборе, полуоси

88. Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы

подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические

упругие элементы)

89. Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные

стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода

90. Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные

штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и

втулки опор, ограничители хода подвески)

91. Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес.

Грузы балансировочные колес.

92. Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным

зажиганием (распределители, датчики-распределители, катушки

зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы,

контроллеры, датчики, прерыватели).

93. Свечи зажигания искровые; свечи накаливания

94. Генераторы электрические, выпрямительные блоки,

электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов,

стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления

зеркалами, блокировки дверей)

95. Стартеры, приводы и реле стартеров

96. Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей

электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых

приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения

разъемные

козырьки и ободки фар

98. Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых

поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей

и багажников

99. Замки дверей

100. Детали защитные резиновые и резино-металлические (колпачки,

чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода

тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений,

подвески, карданных валов)

101. Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной

аппаратуры, уплотнительные кольца

102. Муфты выключения сцеплений, ступицы колес, полуоси колес, в

том числе с подшипниками в сборе; подшипники муфт выключения

сцеплений, ступиц колес, полуосей колес

103. Воздушно-жидкостные отопители;

интегральные охладители, отопители-охладители

104. Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители

автоматического действия, работающие от бортовой сети

транспортных средств на жидком или газообразном топливе, в том

числе подогреватели предпусковые

105. Домкраты гидравлические, механические

106. Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего

сгорания

107. Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие

поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые

газораспределительного механизма двигателей автомобилей

108. Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для

транспортных средств

109. Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов

110. Багажники автомобильные

111. Системы перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа

112. Материалы для отделки салона и сидений транспортных средств

113. Антенны наружные радио, телевизионные, систем спутниковой

навигации

114. Адаптивные системы переднего освещения

115. Устройства для уменьшения разбрызгивания из-под колес

116. Шипы противоскольжения

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

В 2018 году в населенных пунктах Российской Федерации начал действовать новый технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

В данном нормативном документе перечислены требования, которые предъявляются к техническому состоянию машин.

Главная особенность этого регламента заключается в том, что в нем выделено несколько специальных категорий транспортных средств.

Согласно действующему законодательству, именно по описанию таких категорий и проверяются во время проведения технического осмотра машины, на соответствие всем требованиям.

Для проверки состояния транспортных средств регулярно проводится их осмотр на основании технического регламента. Последний представляет собой особую техническую документацию, в которой указаны все нормы и требования для стандартизации качества соответствующей автопродукции.

В данном документе все транспортные средства разделены на несколько категорий, для каждой из которых установлены четкие требования по прохождения технического осмотра (ТО) в диагностической карте.

Это необходимо для улучшения качества ТО и, соответственно, повышения безопасности на дороге.

Ведь по новой классификации условия, предъявляемые к разным видам транспортных средств, отличаются в зависимости от разновидности техники.

Одной из категорий является М1. К ней относятся механические транспортные средства, которые используются только для перевозки людей и обустроены максимум девятью сидячими местами, включая водительское кресло.

Следует отметить, что именно требования из раздела М1 чаще всего интересуют обычных водителей, потому что к данной категории относятся все без исключения автомобили, управлять которыми может каждый желающий гражданин, владеющий стандартным водительским удостоверением - .

Однако, нужно помнить о том, что указанная группа автотехники не распространяется на грузовые автомобили, несмотря на то, что водители с удостоверением с квалификацией В имеют право управлять данным видом транспортных средств, а особенности обстановки их салона точно так же, как и легковых машин, соответствуют требованиям, установленным регламентом.

Таким образом, если у человека возникает необходимость в получении каких-либо сведений о состоянии легкового автомобиля, то следует изучать именно информацию, указанную в техническом регламенте для транспортных средств категории М1.

Чем отличается категория М1 от категорий М2 и М3

Согласно новому законодательству, категорией М обозначаются все механические машины, которые оснащены четырьмя колесами и предназначаются исключительно для перевозки людей и ручной клади.

Для большего удобства регулирования стандартов характеристик и работы транспорта всю группу М разделяют на несколько более мелких категорий:

  1. М1 - к ней принадлежат легковые автомобили, в салоне которых, помимо водительского кресла, находится не более восьми пассажирских мест. Обычно на таких автомобилях перевозиться также небольшой багаж, являющийся, по сути, ручной кладью;
  2. М2 - категория, в которую включены транспортные средства, масса которых находится в пределах пяти тонн. Они предназначаются для транспортировки людей. Внутри салона данных моделей установлено максимум восемь кресел для пассажиров, а также сидение для водителя. В них также есть багажный отдел для небольшого груза;
  3. М3 - это категория, обозначающая машины, которые так же, как и автомобили группы М1 и М2, используются для перевозки людей и ручной клади. Однако, в отличие от вышеуказанных категорий, машины могут быть обустроены большим количеством пассажирских мест, а общий вес транспортного средства зачастую превышает пять тонн.

Делая выводы, можно отметить, что М1 отличается от М2 и М3, прежде всего, габаритами и весом автотехники, а от М3 - еще и допустимым количеством пассажирских мест. На современном автомобильном рынке подавляющее число и разнообразие моделей встречается именно среди машин группы М1.

Кроме того, транспорт категорий М2 и М3 разделяют по одной систематизации на несколько категорий:

  1. Класс I - различные модели транспортных средств, конструкция которых обязательно включает несколько мест для стоящих пассажиров. Данная особенность позволяет обеспечить достаточно свободное передвижение людей из одного конца салона в другой;
  2. Класс II - машины, конструкция которых в большинстве случаев рассчитана для перевозки только сидящих пассажиров. Как правило, в них можно перевозить и стоящихв проходе пассажиров либо находящихся в месте, которое отведено в пределах пространства, ограниченного двумя сдвоенными креслами;
  3. Класс III - представляет собой все разновидности транспортных средств, для которых конструкцию разрабатывали с учетом возможности перевозок исключительно сидящих пассажиров. В таких машинах не удастся при желании перевезти даже одного стоячего пассажира, потому что сделать это не позволяют габариты машины, а также дизайн салона.

Следует отметить, что существует еще одна классификация для транспортных средств, принадлежащих к категориям М2 и М3.

В наше время она используется водителями и специалистами по проведению технического осмотра машин не реже, чем вышеуказанное разделение на классы:

  1. Класс А - специалисты относят к нему транспорт, который производится для перевозки стоящих пассажиров, поэтому их конструкция изначально предусматривает наличие не только сидений, но еще и свободного пространства для комфортного положения людей, которые стоят во время передвижения машины;
  2. Класс В - машины, дизайн которых не предусматривает перевозку людей в стоячем положении.

Любой водитель должен иметь удостоверение, чтобы эксплуатировать транспортное средство. Документ выдается соответственно его категории либо подкатегории, что установлено Федеральным законом № 196-ФЗ. Он является основополагающим законодательным актом, регламентирующим вопросы относительно эксплуатации транспортных средств. На основе его нормативов разработаны все последующие подзаконные нормативно-правовые акты.

Что это такое

Под формулировкой «категория водительского права» обозначается группа транспортных средств, наделяющая водителя правом их управления на законном основании.

Он может управлять исключительно транспортное средство, указанное на оборотной стороне документа. В противном случае к нему применяется мера воздействия за административное правонарушение.

На кого распространяется

Законодатель не установил какие-либо ограничения в отношении лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Но они должны отвечать определенным требованиям, что отмечено в вышеназванном акте. Требования к физическим лицам:
Показатели Описание
Обладание российским гражданством
Достижение полных 16 лет отдельные типы транспортных средств можно управлять по достижению совершеннолетия, то есть 18 лет
Признание дееспособности в установленном законодателем порядке
Осуществление регистрации по местожительству либо по местопребыванию
Прохождение медицинского освидетельствования с целью выяснения вопроса о пригодности к управлению транспортным средством
Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по управлению транспортным средством определенной категории

Обязательным условием является постановка на регистрационный учет эксплуатируемого физическим лицом автотранспортного средства.

Российские граждане могут претендовать на получение водительского удостоверения категории «А», «В», «В1», «С», «С1», если они достигнут 18 лет.

К вождению транспортных средств категории «М», «А1» допускаются граждане, которым исполнилось 16 лет. Если им исполнилось 21 год, то они вправе получить документ категории «D», «D1», «Tm» и «Tb».

Где можно посмотреть

Категории транспортных средств учреждены нормативами Федерального закона .
В него неоднократно вносились корректуры, изменения и дополнения, направленные на повышение безопасности дорожного движения. В нормативах акта разъяснены общие и частные вопросы, касающиеся их эксплуатации.
Каждый водитель обязан усвоить основы управления транспортными средствами категории В, куда входят все типы легковых автомобилей.
Водительское удостоверение указанной категории позволяет управлять транспортными средствами подкатегории «В1». В их число входят квадрициклы, трициклы, за исключением транспорта, имеющего мотоциклетную посадку. В акте приведен обновленный перечень категорий и подкатегорий, сообразно которому выдается водительское удостоверение.
Его указаниями на водителей возложена обязанность по получению документа, удостоверяющего право управления определенным транспортным средством.

Классификация транспортных средств по категориям

Законодатель новые виды категорий и подкатегорий ввел в 2013 года, что было продиктовано появлением в стране новых типов транспортных средств. На отдельные виды категорий чтобы получить право управления требуется прохождение дополнительного обучения.
Например, для управления квадроциклом сдается квалификационный экзамен на тракториста-машиниста.

Какие существуют категории

В соответствии с нормативами законодательных актов установлены десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств. Каждая из них соответствует определенному типу транспорта, который имеет свойственные только ему характеристики и отличительные признаки. К ним относятся:

Как расшифровываются

В категорию«А» транспортные средства, оборудованные двумя колесами. В группу «А1» входят мотоциклы с максимальной мощностью 11 кВт с рабочим объемом 50-125 м3.
Водительское удостоверение отдельной категории позволяет управлять только транспортными средствами, отнесенные к той или иной группе.

Например, категория «B» позволяет управлять исключительно легковыми автомобилями. Водитель лишен права вождения маршрутным такси либо автобусом. Указанными видами транспортного средства он может управлять, если станет обладателем водительских прав категории «D». В категорию «С» вошли грузовые автомобили, прямым назначением которых является перевозка грузов вне зависимости от их массы и габаритов.

В отдельную группу объединены небольшие грузовые машины, которые представлены категорией «С1».
В отдельную группу выделен городской общественный транспорт, который занимается извозом людей. Категории для трамваев и троллейбусов обозначены соответственно – «Tm» и «Tb». В учебных комбинатах разработаны специальные образовательные программы для обучения лиц, желающих ими управлять. Что касается категории транспортных средств М1 М2 М3, то так обозначены транспортные средства, предназначенные для перевозки людей. Они различаются количеством посадочных мест для пассажиров.
Категория М1 означает, что на данный транспорт оснащен не более чем восьмью посадочными местами помимо места водителя.
К ним относятся некоторые виды легковых автомобилей, на которых перевозятся пассажиры. Например, микроавтобус, эксплуатируемый в качестве маршрутного такси. В категорию М2 входят транспортные средства с разрешенной массой, которая не должна превысить 5 тонн. На них оборудованоот 8 до 10 посадочных мест.
Категория M3 представлена транспортными средствами, которые используются для перевозки пассажиров.
Они оснащены посадочными сиденьями, число которых достигает до 20 мест, но могут возить и стоящих пассажиров.
Кроме того установлены специальные категории для автомобилей, оснащенных прицепами вес которых превышает 750 кг – «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E».

Как получить

Заинтересованное лицо может получить водительское удостоверение, обратившись с заявлением в ГИБДД по местожительству либо местопребыванию, по месту фактического проживания вне зависимости от места прописки.
Оно должно пройти обучение в учебном комбинате либо автошколе и сдать экзамены по пройденному курсу.
В их число входит:
Экзамен по практическим занятиям принимается в продолжение 6 месяцев после сдачи теоретического экзамена.

Что заслуживает особого внимания

Соответственно указаниям за выдачу водительского удостоверения необходимо уплатить . Ее размер обуславливается видом носителя, из которого оно изготавливается.

Например, за документ на бумажном носителе уплачивается 500 рублей, а на пластиковой основе – 2 000 рублей.
Автовладелец получает 30% скидку на ее оплату, если оформление водительского удостоверения осуществляется через единый портал Государственных и муниципальных услуг.

Чтобы получить документ нужно пройти регистрацию на его официальном сайте с целью получения доступа в личный кабинет. В нем осуществляется подача заявления. В ходе прохождения регистрации требуется заполнить форму, куда вписываются персональные данные заявителя. Они отправляются в систему сервиса обслуживания путем нажатия на кнопку «зарегистрировать». Она производит проверку предоставленных заявителем данных, после чего на его электронную почту система направляет код авторизации.

Он дозволяет получить все услуги, оказываемые электронным правительством.
Законодатель допускает получение водительского удостоверения через Многофункциональный центр обслуживания населения. Такого рода возможность у граждан появилось вслед за вступлением в действие новых правил. Но процедура может затянуться на неопределенное время.
Размер платы для автовладельцев, впервые получающих водительские права стоимость процедуры в среднем по стране составляет 6 500 рублей.
За оказание услуги районной экзаменационной комиссией по приему теоретической части платится – 1 000 рублей, практической части – 3 500 рублей. Кроме того на провождение медицинское обследование расходуется около 2 500 рублей. Водительское удостоверение считается действительным в продолжение 10 лет, по истечению которых оно подлежит обязательной замене. Его можно заменить до истечения срока действия на основании заявления в связи с изменениями, произошедшими в жизни автовладельца.
Обязанность по осуществлению замены водительского удостоверения возложена указаниями Федерального закона .
В них отмечено, что водители транспортных средств обязаны его заменить на предусмотренных законодателем основаниях. Повторной сдачи квалификационного экзамена ПДД и умения вождения транспортным средством не требуется.
При утере водительского удостоверении ГИБДД выдает его дубликат. Для его получения водитель должен повторно сдать правила дорожного движения.
Что касается утерянного документа, то он автоматически переходит в разряд недействительных документов.

Часто задаваемые вопросы

Молодые люди интересуются вопросом о возможности получения водительских прав несовершеннолетним лицом.
Законодатель ввел изменения в постановление , которые обрели законную силу с апреля текущего года.
Сообразно нововведениям они могут получить водительское удостоверение на общих основаниях. Но они должны заручиться согласием законных представителей в лице родителей либо заменяющих их лиц, которое оформляется в письменной форме. Многие граждане интересуются относительно права управления транспортными средствами категории «М». Они должны принять во внимание, что нужно иметь водительские права соответствующей категории для управления транспортным средством оснащенным двигателем, рабочий объем которого превышает 50см3. Одним из вызывающих живой интерес у граждан является вопрос о сроках уплаты государственной пошлины. Она должна быть уплачена заблаговременно, до обращения в ГИБДД. Квитанция об уплате сдается вместе с заявлением и другими требуемыми документами. В противном случае его заявление о выдаче водительских прав не будет рассматриваться ГИБДД.
Госпошлину можно оплатить как в наличной, так и безналичной форме через терминал, размещенный в ГИБДД, в любом банке и в режиме онлайн на официальном сайте единого портала государственных и муниципальных услуг.
Видео: категории транспортных средств

Важные нюансы

Под понятием «водительское удостоверение» подразумевается официальный документ, допускающий к управлению транспортным средством определенной категории. Для его получения необходимо пройти обучение в специальном образовательном учреждении. Оно должно иметь лицензию на осуществление учебной деятельности в сфере дорожного движения, его безопасности.
Обучение позволяет обрести право управления транспортным средством определенной категории. Программа обучения состоит из теоретического курса и практических занятий.
Выдача удостоверение осуществляется на основании результатов экзамена по квалификации водителя инспекцией государственного органа безопасности движения дорог.
Водительское удостоверение оформляется на индивидуальный номер, который обозначен шестизначными цифрами, а его серия составлена из 4 цифр.
В нем содержится информация, касающаяся кандидата на получение права управления транспортным средством. К ним относится:
  • личные данные;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи с указанием срока действия;
  • права управления транспортного средства с указанием его категории и подкатегории, водительский стаж;
  • отличительных признаков состояния организма кандидата;
  • регион проживания.
Указанная информация размещена на лицевой и оборотной стороне удостоверения, включая сведения об организации, которая изготовила его. Оно изготовлено в виде пластиковой карты в розово-синей цветовой гамме со штрих-кодом, что позволяет сохранить его длительное время. К тому же, он имеет повышенную степень защиты, что предохраняет от подделки документа.
Кроме того, на оборотной стороне удостоверения размещена таблица, в которой приведены категории и подкатегории существующих транспортных средств.
Право управления указывается специальной меткой напротив разрешенной категории. Владелец транспортного средства может получить международное водительское удостоверение сроком до 3 лет. Он не должен превысить период действия российского национального документа.

В противном случае будет признан недействительным, что повлечет за собой применение меры воздействия. При отсутствии документа налагаются штрафы в размере, если водительское удостоверение:

Заинтересованное лицо должно пройти медицинское освидетельствование.
По его результатам выносится решение о его допущении к управлению транспортным средством, что отмечено нормативами Федерального закона № 196-ФЗ. К управлению транспортным средством допускаются здоровые лица, не имеющие отклонения в организме, психике. Перечень медицинских противопоказаний на управление определенным видом транспортных средств учрежден приказом Министерства здравоохранения и социального развития. В нем предусмотрены заболевания, наличие которых лишает гражданина возможности управлять транспортным средством.

Законодательная база

На федеральном уровне вопросы, связанные с управлением транспортным средством регламентируются рядом законодательных и подзаконных актов. Федеральный закон:
Понравилось? Лайкни нас на Facebook