Как проверить состояние диска сцепления. Как проверить износ диска сцепления

К сожалению, нет ничего вечного и все рано или поздно ломается, приходит в негодность или погибает... Безусловно, это печально в какой-то степени, но ничего не поделаешь, такова суть бытия! Однако порою предупредить поломку можно или как минимум предотвратить более серьезный ремонт путем устранения мелкой неисправности.

Сегодня я расскажу о том, как понять, что сцепление "умирает" или уже "погибло", а также о том, как проверить сцепление различными способами.

Срок службы сцепления и факторы влияющие на срок службы

Каких-либо конкретных цифр, к сожалению, нет, по той простой причине, что все зависит от массы факторов. Среди них можно выделить такие:

  • Манера езды (гонки, резкий старт, частые пробуксовки и т. д.);
  • Качество изделия;
  • Условия эксплуатации;
  • Посторонние жидкости и предметы, попавшие на сцепление;
  • Неправильная установка и регулировка сцепления.

Признаки неисправности сцепления

  • Нарушается динамика (особенно при езде под горку);
  • Затрудненное включение передач;
  • Рывки при переключении передач;
  • Запах горелого;
  • Посторонние звуки (скрежет, хруст, и т. д.).

Как проверить сцепление?

Существует несколько способов проверки сцепления, далее более детально о каждом из способов. Сразу хочу заметить, что все ниже приведенные способы касаются исключительно механической коробки передач (МКПП), для сцепления "автомата" эти способы не подходят.

Самый сложный и при этом самый верный способ диагностики состояния сцепления - полный демонтаж и тщательный визуальный осмотр. Для это придется снять диск сцепления, осмотреть остаток фрикционных накладок, оценить общее состояние деталей и по итогу сделать вывод о необходимости замены сцепления.

Второй способ позволит определить "буксует" ли сцепление, то есть ситуация, когда сцепление проскальзывает и не входит в полноценный зацеп с маховиком. Что нужно? Выполняем следующие шаги:

  1. Устанавливаем авто на ровной площадке;
  2. Заводим двигатель;
  3. Затягиваем ручник (ручной тормоз должен быть исправным);
  4. Включаем повышенную передачу, например, 3 или 4;
  5. Далее медленно отпускаем сцепление и добавляем "газа".

При исправном сцеплении и рабочем стояночном тормозе, двигатель непременно заглохнет, если же мотор продолжит работать можно смело говорить о том, что сцепление проскальзывает или как принято говорить "буксует". Скорее всего диск либо полностью стерт и уже не достает до маховика, либо на сцепление попала какая-то жидкость. В общем, в любом случае вам придется разбирать механизм для того, чтобы понять в чем дело.

Третий способ проверки сцепления позволяет понять выключается ли сцепление полностью или нет, или проще говоря "ведет" сцепление или нет. Такое явление сопровождается затрудненным переключением передач, а также появлением посторонних звуков при переключении передач. Для того, чтобы проверить ведет сцепление или нет, делаем следующее:

  1. Заведите мотор;
  2. Выжмите педаль сцепления, затем включите первую передачу;
  3. Если при этом вы чувствуете определенные трудности, кроме того включение передачи сопровождается различными звуками, скорее всего, ведомый диск не полностью отходит от маховика, проще говоря у вас ведет сцепление.

Еще один способ проверки сцепления заключается в том, чтобы включить первую скорость, а затем переключиться на заднюю. Если при этом возникают проблемы или появляются посторонние звуки, у вас ведет сцепление.

При помощи этих нехитрых способов можно проверить сцепление самостоятельно, не обращаясь на СТО. Эти способы проверены временем и достались нам от наших дедов и прадедов. Проверку сцепления необходимо производить до того, как оно полностью придет в негодность, в то время как своевременная диагностика, а также эксплуатация позволят продлить срок службы узла и сэкономить не его ремонте.

Помните! Садиться за руль авто с неисправным сцеплением ОПАСНО! Авто может полностью выйти из строя в любой момент, к тому же выполняя опасный маневр с неисправным сцеплением вы рискуете не успеть. Кроме потери мощности неисправное сцепление приводит к перерасходу топлива. Также следует понимать, что отказ сцепление где-нибудь за городом может серьезно подпортить ваши планы и оставить вас ночевать посреди леса или где-то на обочине.

На этом у меня все, надеюсь вышеописанные советы помогут вам определить исправность сцепления на вашем авто. Соблюдайте правила эксплуатации, не злоупотребляйте сцеплением, избегайте резких стартов и пробуксовок, и ваше сцепление прослужит намного дольше. Пишите в комментах, что думаете по этому поводу и как вы определяете неисправность данного узла, всем пока, и до новых встреч на .

Практически любого водителя такой вопрос, как проверить сцепление на МКПП (механической коробке), может и должен интересовать всерьез. Важность проверки данного узла автомобиля имеет определяющее значение и для безопасности движения, и для комфортной езды водителя и пассажиров. А сама система отвечает за правильный «симбиоз» коробки и движка, постоянно находясь под существенными нагрузками. И, хотя ресурс выработки сцепления на многих марках авто (наверное, исключая старые отечественные) достаточно велик, а долгожительство деталей зависит во многом от аккуратной езды, все же: проверка, хотя бы периодическая, и соответствующее обслуживание – крайне необходимы.

Как проверить сцепление на МКПП в стандартных моделях отечественных и импортных авто? Сделать это крайне несложно, руководствуясь некоторыми советами, которые приведены в данном материале. Надеемся, что они вам помогут сохранить как можно дольше МКПП в должном порядке и избежать досадных огрехов, происходящих от неправильной эксплуатации блока.

Признаки плохого функционирования: Они, как правило, налицо. Вернее их можно услышать и увидеть.

Во-первых, повышенный, неприятный шумок при втыкании/вытыкании, рывки в работе, невозможность перейти на другую передачу. А случается еще и неполное включение (пробуксовка), и неполное выключение (ведет сцепление).

Пошаговая проверка механического сцепления

Садимся в авто, поднимаем ручник вверх. Отключаем все устройства (акустику, вентиляторы и тому подобные), издающие звуки. В салоне должна быть полная тишина. Чтобы посторонние звуки не вызывали помех, рекомендуется также закрыть двери и поднять стекла автомобиля.

С выключенным мотором нажимаем на сцепление. Отжим педали должен происходить плавно, без особых провалов и также – скрежета и скрипа. Если же вы поймали шумы, нужно понять откуда они идут. Не от пружины ли возврата (в данном случае, ее необходимо будет отрегулировать или заменить).

Если в авто используется тросик, то шумы и скрежет могут исходить от него (как, например, в Таврии). Это может означать, что в скором времени трос может оборваться, и педаль сцепления вовсе перестанет выжиматься. В любом случае, регулировка и корректировка не помешают.

Далее – заводим сам двигатель. Не включая передач, на нейтралке пробуем вновь нажимать на педаль для сцепления. Если вы при этом обнаруживаете шум или же шорох, это может значить, что выжимному подшипнику скоро придет срок. Опять же, в случае подобного привода, шумит иногда трос, требующий замены или довольно изношенный.

Попробуем другой тест

Он производится только при наличии исправного и достаточно крепкого ручника. Заводим мотор при взведенном ручном тормозе. Выжимаем педаль и включаем первую передачу на коробке. Далее – плавно отпускаем педаль. На газ не нажимать! Если при этом обороты движка снижаются и падают, а мотор пытается заглохнуть, это говорит о том, что сцепление работает, как положено. В противном случае, оно выключается не до конца, и необходим ремонт.

Еще протестируем другим способом . Заводим движок и поднимаем ручник. Выжимаем до пола педаль сцепления. Немного погодя, включаем заднюю передачу. Если она втыкается ровно и без особых усилий, то со сцепление – полный порядок. Еще – пробуем при работающем моторе переключить с первой на заднюю. Повторяем процедуру несколько раз к ряду. Переключение должно происходить без посторонних шумов, плавно, без хруста.

Основные неисправности

Как правило, они выявляются в механизме смычки и размыкания. Диски либо плохо расходятся, либо плохо прижимаются. Это явление приводит к тому, что сцепление «водит» или «буксует». Признаки, обычно, заметны водителю и без тестеров и приборов. Запах горелого, плохой разгон машины (), потеря скорости при переключении передачи, пробуксовка.

Все эти выявленные огрехи не просто говорят, а кричат: как можно скорее нужен ремонт сцепления. Иначе, могут возникнуть проблемы, которые приведут к ДТП или значительным поломкам вашего авто. Поэтому, рекомендуется уделять вопросу, как проверить сцепление на МКПП, довольно серьезное внимание.

Сцеплением называется система соединения коленвала и маховика двигателя с коробкой передач, что и позволяет автомобилю начинать и заканчивать движение, подключая и, наоборот, отключая от двигателя систему трансмиссии. Понятно, что автомобилю требуется регулярная проверка сцепления, ведь от него напрямую зависит то, сможет ли машина нормально ездить. В статье вы найдете наиболее эффективные способы проверки системы сцепления.

Как проверить сцепление без приборов

Перед тем, как обращаться на станцию технического обслуживания - СТО, можно проверить систему сцепления самостоятельно и провести ее первичную диагностику. Чаще всего неисправности возникают при смыкании-размыкании дисков сцепления. Диски либо недостаточно хорошо и плотно смыкаются, либо, наоборот, появляются трудности при их разделении. В первом случае это выражается в том, что автомобиль пробуксовывает или просто буксует на месте, а во втором машину ведет, что плохо сказывается на ее управляемости - особенно в сложных дорожных условиях. Разумеется, в этих случаях специальная проверка сцепления не требуется, поскольку все обычно ясно и так.

Проверка сцепления на пробуксовку

Давайте сначала поговорим о пробуксовке автомобиля при выжимании педали сцепления, а затем расскажем о ведении, поскольку к этим двум ситуациям приводят различные поломки. Что касается пробуксовывания, то его можно заметить по следующим признакам. При подъеме даже в небольшую горку машина плохо разгоняется, а то и вовсе теряет скорость. Также в салоне может возникать запах гари, свидетельствующий о том, что диски недостаточно сжимаются. В этой ситуации рекомендуем вам произвести следующую проверку. Поставьте стояночный тормоз и заведите машину. При нормальной работе сцепления, как только вы попытаетесь двинуться с места, мотор заглохнет. Если же этого не случилось, то у вас буксует сцепление. Обычно это бывает по следующим причинам:

  • неполадки в работе гидропривода, осуществляющего выключение сцепления;
  • износ выжимных пружин сцепления;
  • износ фрикционных накладок сцепления;
  • большой ход педали сцепления.

Более точную диагностику вам могут провести в автосервисе, а здесь мы просто привели наиболее распространенные причины пробуксовывания - для того, чтобы вы были в курсе.

Проверка сцепления на ведение

Для этого заведите двигатель и, выжав полностью сцепление, включите первую передачу. Если все со сцеплением в порядке, то вы не заметите при этом никаких рывков, а также посторонних шумов. Если же вы услышали шум или почувствовали рывки, это значит, что сцепление неисправно, поскольку диски не размыкаются полностью, в результате чего ведущий вал продолжает вращаться, а подвижные шестерни в конструкции ударяются о неподвижные. Такая ситуация может возникнуть по следующим причинам:

  • в гидропривод системы сцепления попал воздух;
  • свободный ход педали сцепления увеличен.

Таким образом, пробуксовка и ведение - вот основные ситуации, когда менять сцепление просто необходимо. Сразу отметим, что как при пробуксовывании, так и при ведении устранить самостоятельно проблему со сцеплением крайне затруднительно, поэтому лучшим решением будет обращение к специалистам на СТО - станцию технического обслуживания автомобилей, которые точно диагностируют причину поломки. Кроме того, и правильно устранить поломку сцепления может только мастер. Также учтите, что для замены тех или иных деталей системы нужна более точная диагностика, которая возможна только в случае снятия сцепления с машины, поэтому не обладающим специальными знаниями и навыками автолюбителям мы настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональное оборудование и грамотные действия по замене деталей сцепления позволят сохранить полную работоспособность этого важнейшего узла вашего автомобиля.

Диск сцепления является очень важным узлом любого автомобиля. Однако, как ни прискорбно это звучит, но ни один производитель автомобиля не даст вам точного срока эксплуатации данного узла. Почему? Да просто потому, что тут всё зависит исключительно от вас: как вы относитесь к вашему авто, так и авто будет вам служить!

Как же определить момент, когда диск сцепления требует замены? Есть такое негласное народное правило автолюбителей: производить замену диска сцепления рекомендуется каждые 80-90 тысяч километров. Но правило - правилом, а как вообще определить, что диск пора менять?

Вот несколько основных симптомов, которые указывают на наличие глобального износа:

1) сцепление не выключается;

2) педаль "топится", но не возвращается в исходное положение;

3) пробуксовка сцепления;

4) сильная вибрация при включении сцепления.

Опираясь на эти симптомы, делайте соответствующий вывод.

Проверить текущее состояние сцепления вы можете двумя способами:

1) обратиться на адекватное СТО и вам помогут специалисты;

2) произвести диагностику самостоятельно.

Поскольку в первом случае специалисты предоставят вам счет за свои услуги, то вы вполне можете произвести диагностику сами, это не сложно. Как это сделать?

Дело в том, что наиболее ярким указателем на износ диска сцепления является его толщина. Вот её-то вам и необходимо измерить. Есть два способа измерения толщины диска: технологический и, так сказать, народный. Приведем оба.

Технологический способ подразумевает использование измерительного калибра. При этом вам не потребуется производить демонтаж всего сцепления, что уже упрощает задачу. Всё, что вам необходимо для данной процедуры - это подъемник, калибр и инструкция, которая прилагается к калибру (инструкция по применению).

Вкратце процедура выглядит очень просто: вы подсоединяете калибр к рабочему цилиндру сцепления и производите замеры. Но это по силам лишь более-менее искушенным автолюбителям.

"Народный" способ отличается невероятной простотой и выглядит так. Включаете четвертую или пятую передачу, запускаете движок и даете газ на сцеплении. И если в этом случае ваше авто не заглохнет (двигатель будет продолжать работать), то это свидетельствует о том, что ваш диск сцепления изношен и требует срочной замены!

Сцепление выполняет важную роль в процессе постоянной работы автомобиля. Именно благодаря ему Ваша машина плавно трогается с места, не глохнет во время остановки. Также, без сцепления было бы не возможным переключение передач.

  1. Поставить диск и корзину сцепления;
  2. Аккуратно пододвинуть коробку к двигателю;
  3. Закрутить болты крепления коробки перемены передач;
  4. Прикрутить поддон картера сцепления;
  5. Подсоединяем заднюю опору двигателя к кузову;
  6. Присоединяем кронштейн КПП;
  7. Присоединяем левую опору двигателя к кузову;
  8. Присоединяем привод кпп к коробке, прикручиваем провод заземления;
  9. Прикручиваем левый кронштейн от растяжки, и крепление от левого рычага;
  10. Отцепляем заднюю часть двигателя;
  11. Закручиваем гайку ступицы от переднего колеса;
  12. Присоединяем привод сцепления;
  13. Ставим защиту стартер, защиту двигателя и клемму на аккумулятор.

Примечание: если вы снимали трос сцепления, то его необходимо установить обратно, на том же этапе, на котором Вы его снимали http://pursimplu.ro/map192 .

Как проверить сцепление

Сцепление бывает двух видов – с гидравлическим и механическим приводом. При этом – сцепление с гидравлическим приводом устанавливается на заднеприводных автомобилях, а с механическим (где используется трос сцепления) на переднеприводных. Проблемы, не вызванные тем, что ресурс сцепления подошел к концу, возникают из-за различных причин, манера езды, механические поломки и другие.

Износ сцепления проверяют следующим образом – первое что необходимо проверить – это ход педали сцепления. Как правило, он должен быть плавным и мягким, но при этом должно чувствоваться нажимное усилие. Как правило – сцепление должно срабатывать приблизительно после прохода четвертой части от хода педали. Сам привод можно проверить используя подъемник, яму или эстакаду .

Чтобы проверить корзину сцепления необходимо плавно тронуться, при этом не должно быть никаких ощутимых вибраций http://ailac.org/map192 .

Стоит отметить что также необходимо проверить, как работает трос сцепления. Таким образом можно определить – ведет сцепление или нет. Помните, что правильная манера езды увеличивает ресурс сцепления.

Как определить износ сцепления

Как правило ресурс сцепления ограничен, износ сцепления, можно определить в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, при износе сцепления автомобиль начинает пробуксовывать. То есть, сцепление как бы срабатывает, но при этом не происходит полной сцепки диска и маховика.

Также определить износ сцепления можно по поведению автомобиля при старте на подъем. Если автомобиль также начинает пробуксовывать и не трогаться с места (происходит лишь подергивание автомобиля) то конечно же, ваше сцепление износилось.

Еще один способо, если сцепление повело, это можно определить при нажатии на педаль, если Вы выжимаете сцепление и пытаетесь выключить передачу, а она заедает, возможно растянулся трос сцепления. То есть происходит неполный выжим сцепления. В этом случае трос сцепления необходимо заменить. Как правило ресурс сцепления достаточно высок, и составляет 20 тыс. км пробега или 1 год, в зависимости от езды.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook