Как хранить зимние колеса летом. Как правильно хранить зимнюю резину. Хранение на автомобиле

Вопрос сохранности шин – сезонный и беспокоит каждого автовладельца 2 раза в год, весной и осенью. Иногда бывает так, что автолюбитель уже в шиномонтаже узнает о непригодности резины к дальнейшей эксплуатации из-за неправильного хранения между сезонами. Причем дело даже не в износе протектора, а в потере шиной своих основных качеств – эластичности, упругости, прочности. Такое колесо выглядит потрескавшимся, состарившимся, не способным плотно прилегать к диску и обеспечить требуемый уровень безопасности и надежности. Так как и где лучше хранить летние и зимние шины без дисков ?

Подготовка шин к длительному хранению

Самый оптимальный вариант – это наличие двух комплектов колес на дисках, собранных и отбалансированных. В этом случае мы экономим на шиномонтаже 2 раза в год, не стоим в очередях на смену летних колес на зимние, когда неожиданно выпал первый снег. Медлить с заменой не стоит, обуваем при средних температурах +7 градусов. С наступлением тепла и сходом снежного покрова переобуваемся в летний комплект. Зимние шины всегда имеют повышенный износ при эксплуатации в теплое время года и наоборот.

Если комплект дисков один, то действуем следующим образом. Сначала нужно пометить, где какое колесо стояло, если износ протектора невелик, шины в следующем году собираем подобным же образом. Если износ протектора на каком-либо колесе слишком велик, то такая шина выбраковывается, а при установке вместо нее новой покрышки следует руководствоваться правилом: на переднюю управляемую ось автомобиля устанавливаем шины лучшего качества. После такой дефектовки шины моются, протектор очищается от застрявших камней, удаляются следы масла и бензина, можно обработать спецсредствами для консервации резиновых изделий (их стоимость невысока - до 300 рублей за баллон, которого хватает на весь комплект). Не путать со средствами для чернения резины – они только способствуют рассыханию. Все эти меры помогут нам замедлить процесс старения резины.

Как хранить шины?

Упаковка шин в полиэтиленовые или любые другие мешки может быть по желанию. При хранении это не дает никаких дополнительных преимуществ, главное – не закрывать плотно мешки, чтобы исключить образование конденсата. В тесных помещениях они помогут вам не испачкаться о шины, но в любом случае упаковывать следует только чистые и сухие колеса.

Как известно, резина боится следующих вредных факторов: прямых солнечных лучей, высокой влажности и высокой температуры. Поэтому и помещение нужно выбирать соответствующее – темное, сухое и хорошо проветриваемое, с температурой не выше 20-25 °C. Влажность в помещении может колебаться от 50 до 80%. Появление плесени и затхлости в помещении также недопустима, в этом случае можно провести обработку раствором формалина. Нежелательны резкие перепады температуры, а также пыль и грязь в помещении.

Нарушение этих правил приводит к образованию микротрещин, ослабляющих структуру поверхностного слоя, которые впоследствии могут привести даже к разрыву колеса под нагрузкой. Если есть возможность, то шины, предназначенные для летней эксплуатации, не стоит подвергать воздействию минусовых температур. Летняя и зимняя смесь резины отличаются по составу, поэтому чисто летние шины хуже переносят низкие температуры и могут сыграть с вами злую шутку в процессе эксплуатации.

Где хранить шины?

Оптимальным вариантом для хранения был и остается сухой чистый гараж из кирпича или бетона. Можно заменить его такой же сухой кладовкой или подвалом. Металлический гараж нежелателен, так как в летнюю жару он чрезвычайно подвержен нагреву, а влажность в нем немногим отличается от уличной. Категорически не стоит хранить колеса под навесом или на балконе – при таком способе шины получат весь букет негативных воздействий. Прибегать к этому способу можно лишь при крайней необходимости. Хранение шин в квартире невозможно по причине сильного и стойкого резинового запаха, исходящего от них.

Если в вашем гараже есть погреб, уберите шины туда - температура в погребе выше уличной на 15-20 градусов.


В последнее время стало появляться множество специализированных складов, принимающих шины на хранение до следующей сезонной смены. Обычно такая услуга предоставляется в сервисах и на шиномонтажах. Позволить иметь хорошо оборудованный склад могут только крупные компании, поэтому стоит внимательно относиться к предложениям на рынке. Желательно заключить договор, в котором будут прописываться ответственность СТО, условия хранения и выдачи покрышек. Желательно осмотреть помещение хранения, убедиться в наличии специальных стеллажей, термометра и гигрометра, причем влажность не должна превышать 80-90%. Наличие электрических и других нагревателей нежелательно, они будут пересушивать воздух, что вредно для резины.

Хранить на дисках или отдельно

Как уже говорилось, лучше всего хранить в сборе с и накачанными до нормального давления. В таком случае внутрь не попадает пыль и влага, а колеса всегда готовы к эксплуатации. В таком варианте можно укладывать их стопкой друг на друга или подвешивать на специальные крюки на стенах гаража. Колеса, оснащенные камерой, необходимо также накачивать до нормального давления. Кроме того, что шина постоянно находится в нормальном расправленном положении, спустя полгода легко будет обнаружить утечку воздуха в каком-либо колесе, а значит, своевременно провести ремонт.

Снятые с диска покрышки храним вертикально, периодически их прокручивая каждые 20-30 дней. Деформация может быть незаметной на глаз, но достаточной, чтобы вызвать биение и другие проблемы. Если снятые шины хранить стопкой, то давление на стенки будет неравномерным (на нижней самое большое). Стопкой можно хранить шины количеством не более двух, если позволяет место в гараже. Если же шины подвешиваются на крюке, то необходимо сделать сам крюк максимально толстым или обмотать его мягкой тканью, ветошью. Тонкий пруток деформирует корд и обод шины в месте подвеса, после чего могут возникнуть проблемы с плотностью прилегания к ободу диска и нарушение герметичности.

После длительного хранения не забудьте проверить наличие на шинах повреждений и возможного дисбаланса, который легко устраняется в ближайшем шиномонтаже.

Всегда помните, что правильно сохраненные колеса сэкономят вам немало средств, нервов и подарят на дороге чувство надежности, комфорта и драйва.

С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?

Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.

Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.


Рассмотрев общее, обратимся к частному.

Хранение летних шин зимой .


Хранение зимних шин летом .

  1. Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
  2. После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.

Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!

Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин.
При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно.
В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.
Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для , поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Дважды в год автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены резины. Сложности возникают не столько с заменой (она производится в любом шиномонтаже), сколько со спецификой хранения шин в разное время года. Новый комплект «обуви» для автомобиля обходится очень дорого. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, как хранить шины.

Общие принципы

Хранение шин в подвешенном положении

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.


Принципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия;
  • специализированные помещения;
  • хранение на автомобиле.

Домашние условия


Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.


Специализированное хранение шин

Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.

Хранение на автомобиле

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль;
  • поместить автомобиль на подставки;
  • прикрыть резину;
  • поддерживать необходимое давление в шинах;
  • раз в месяц менять положение машины.

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Летние шины и особенности их хранения

  1. Избегать воздействия прямых солнечных лучей, упаковывая колеса в специальные пакеты.
  2. Применять особые средства консервации для надежной защиты резины от негативного влияния окружающей среды.
  3. Во избежание трещин на колесах необходимо хранить их в теплом помещении.

Перед тем, как устанавливать колеса на автомобиль, необходимо их тщательным образом осмотреть на предмет износа и повреждения. Если износ неравномерен – нужно поменять колеса местами.

Необходимо замерить глубину протектора, чтобы удостовериться, что шины можно эксплуатировать. Если этот показатель приближается к минимуму, то в скором времени шины подлежат замене.

Возраст шин также имеет значение. Даже если визуально они хорошо выглядят, то по истечении шести-семи лет с момента выпуска шины рекомендуется заменить. Со временем резина теряет свои физические свойства, что снижает безопасность на дороге.

Каждый водитель прекрасно осознает насколько шины важны для безопасного вождения. Новые авто предоставляются уже с комплектом демисезонной или летней резины.

При этом вопросе важно знать отличие этих шин и как правильно хранить шины без дисков. От этого зависит в будущем безопасность на дороге.

Хранение шин бывает необходимо два раза в год. Многие снимают одни шины и бросают их в гараже, но что же происходит с ними через пол года, ведь если резина растрескается, то считай, что деньги были выброшены на ветер.

Водители хранят их в гараже, кто-то на балконе, а потом удивляются в каком они состоянии. А ведь этого можно было избежаять, изучив и следуя несколько простым правилам.

Отличия зимней и летней резины

Зимние шины начинают использоваться при погоде в минус пять градусов. Самые распространенные шины подобного типа — шипованные и фрикционные.

Летние шины имеют четко вороженные канавки, которые отвечают за отвод воды.

Главная разница между зимней и летней резиной является сплав используемой резины. Лучшее сцепление с дорогой у зимних шин, они позволяют с легкостью управлять авто и значительно сокращают тормозной путь.

Во время очень низких температур они подогреваются во время езды. У летней же резины абсолютно другие свойства, она во время езды и высоких температур имеет свойства охлаждения.

Такое качество при условиях хорошей дороги позволяет хорошенько разогнаться. Разница в шинах заключается в сроке годности. Стоит отметить, что больше всего изнашивается летняя резина, поэтому менять ее придется раза в три чаще зимней.

Еще один критерий качества любой резины – это скорость, которую вместе с ней можно достичь. Разумеется, в этом случае зимняя резина уступает.

Рекомендуется в зимний сезон не превышать скорость 140 км/ч. Выбирая себе шины, обязательно обращайте внимание на марку производителя и отдавайте предпочтение тем, кто регулярно старается улучшить свой продукт.

Кроме привычных показателей сцепления с дорогой, химического состава, разница заключается и во внешнем строении:

  1. Зимняя резина наделена более глубоким протектором, который позволяет обеспечить большее сцепление с дрогой во время дождя или снега.
  2. Для лучшего управления авто во время гололеда у зимних шин есть шипы.
  3. Различают несколько характерных рисунков — скандинавский и европейский вариант, которые имеют свои особенности построения рисунка.
  • Для европейского типа характерно большое количество тонких прорезей и диагональное построение рисунка, чтобы проще осуществлять отвод воды.
  • Для скандинавского типа характерен разреженный рисунок с ромбиками, расположенными в шахматном порядке. Между элементами рисунка всегда приличное расстояние.

Чего боятся покрышки?

Чтобы понимать, как хранить резину без дисков, необходимо понять чего же она боится больше всего, чтобы избежать этого.

Поскольку каждая шина создается из резины, то существует знать, что может навредить. Многие специалисты выделяют три вещи: влажность, высокая температура и солнечный свет.

Чтобы не пришлось, потом выбрасывать недавно купленные шины с неизношенным протектором, следует знать, где хранить.

Сухость, темнота, чистота, температура в пределах 20-25 градусов Цельсия без особых скачков – это оптимальный вариант для сбережения шин.

Микротрещины на покрышках могут объявляться из-за ультрафиолетовых лучей и температуры выше 25 градусов Цельсия.

От этого значительно снижаются показатели прочности. Многие владельцы даже не догадываются, как их шины потеряли надежность и грешат на производителя, порой материал может разорваться и во время езды.

Не менее вредным может оказаться прогиб резины, чтобы избежать этого храните шины на боку. Для хранения многие водители стараются немного приспустить шины.

На состояние шин может повлиять и грязь на дрогах, ведь неизвестно каким химическим веществом были посыпаны дороги. Поэтому перед хранением многие стараются помыть шины. Перед хранением проверьте, чтобы на покрышках не было следов масла, которое способно разрушать резину.

Если же все-таки оно попало на шины, то стоит его протереть антисиликоном, обезжирователем и другими растворителями. После работы с растворителем отмойте покрышку шампунем. Порой для хранения шин используются спецсредства, которые обеспечивают их консервацию.

В зависимости от предполагаемых условий хранения, некоторые предпочитают полиэтиленовые мешки, которые не стоит хранить в закрытом состоянии, ведь из-за конденсата могут поржаветь. Владельцы авто хранят шины, снимая их с дисков.

На колесах делаются отметки, где именно они стояли, затем промываются, высыхают и проходят обработку специальными средствами.

Многие задаются вопросом, как хранить зимние шины на дисках и стоит ли вообще их оставлять с дисками. Если хранить их с дисками, то вы сможете избежать попадания пыли во внутреннюю сторону, а также предотвратить падение конденсата.

Но не у всех есть возможность иметь в запасе еще один комплект дисков, тогда резину хранят отдельно, но прежде следует учитывать некоторые правила.

Следует учесть, что может произойти деформация, что исключает резина на дисках, поэтому необходимо позаботится, чтобы в них не упирались другие предметы.

Шины запоминают смятую форму и могут выровняться не полностью. Герметизация на диске может испортиться, если искривление окажется на посадочном уплотнении покрышки.

Шины с дисками вы сможете подвесить и хранить, снизив предварительно давление в несколько раз, чего нельзя делать без них.

Многие хранят шины стопкой, но при условии наличия покрышек, профиль которых шириной более 215 мм. Если не нарушать вышеизложенные правила, то можно достичь минимальных деформаций.

Озон – это еще один вредитель для шин, который выделяется при работе с электроприборами, если у вас мастерская, то там наверняка его много, кроме того не забываем о возможной пыли, поэтому стоит хранить шины подальше от такого места.

Выбор места для хранения шины

В месте хранения им предстоит пережить несколько сезонов, поэтому необходимо знать, как хранить колеса на дисках.

Стоит отметить, что лучшим местом может оказаться кирпичный гараж или же сухой подвал, комната, а порой водители обращаются в специализированные склады.

Если у вас металлический гараж, то учтите, что хранить в нем резину можно разве что в зимнее время года.

Многие несут шины на балкон, но если он даже не остеклен, не стоит и пытаться. Такое помещение равносильно уличному хранения, резина поддастся воздействию влаги, солнца, пыли, температурных перепадов, как раз всего того, что ей вредно.

Многие СТО стараются предоставлять услуги по хранение покрышек в межсезонье, создавая более комфортные условия для их «консервации» и предоставляя при этом свои гарантии.

Не всем по карману такая услуга, но если все же она заинтересовала вас, то обязательно плотно изучите договор о хранении, где оговаривается температурный режим склада, ответственность в случаи возможной порчи. Уточните условия компенсации и оценки стоимости шин.

Если же вам сразу предлагают сдать шины и не заворачиваться, то разумнее будет отказаться от такого предложения.

В тоже время длинные и замороченные приглашения могут вызвать подозрение.

Если вы не нашли в соглашении сомнительных пунктов, то стоит отправиться на склад. Внутри помещения должен быть расположен термометр и гидрометр.

Последний прибор не должен показывать 85-90%, если это так, то сразу же покидайте помещение, ведь ваши шины там испортятся, вы потратите деньги за то, что могли бы сделать и сами.

Существующие электрообогреватели способны пересушить воздух, поэтому их просто не должно быть в помещении для хранения шин. Все эти нюансы нуждаются в вашем внимании, ведь всегда есть риск приехать на непроверенный склад и не узнать свои шины, отправившись за покупкой новых.

Правила по хранению колес и покрышек

Существует несколько правил того, как хранить шины на дисках, если каждый водитель будет их придерживаться, то колес ему хватит на долгое время:

  1. Если вы решили оставить шины с дисками, то их стоит хранить, либо в подвешенном состоянии, либо в горизонтальной стопке. При этом максимальное число шин не должно превышать 4 штук. Также обязательно следует снизить показатели давления в них. Здесь вертикальное положение не приемлемо. Хранение покрышек на крюке допустимо при нескольких условиях: если нет деформаций в месте соприкосновения с держателем, при периодическом перевороте и смене лицевой стороны.
  2. Если же вы храните шины без дисков, то следует делать все наоборот, запрещено хранить в подвешенном состоянии, а вот вертикальное положение идеально, перекладывая их периодически, чтобы избежать давления шин на одну и ту же точку.
  3. Для хранения используйте помещение с оптимальным температурным режимом для шин, с низким показателем влажности и защищенное от солнца.
  4. Нельзя хранить резину рядом с бензином, жиром и другими средствами химического состава. Такая предосторожность позволит продлить материалу срок службы.
  5. 15-25 градусов – это самый лучший температурный режим хранения шин.
  6. Допустимо использование на балконе, только если он хорошо остеклен, который позволяет держать температуру не ниже 10 градусов тепла.
  7. Если вы храните шины в гараже, то обратите внимание на лампы, ведь они тоже могут нанести вред резине, если у вас установлены дуговые ртутные лампы и лампы дневного света.
  8. Некоторые специалисты на вопрос, как хранить зимнюю резину на дисках, предлагают паковать ее в специальные пакеты, но парой пакет можно так затянуть, что в них может образоваться конденсат. Поэтому если вырешились на такой способ хранения, пакуйте в вакуумных пакетах, где нет воздуха, и значит, не будет конденсата.
  9. Если ваше авто стоит в гараже, то колеса все равно нуждаются в движении. Их следует перекатывать хотя бы один раз в неделю.
  10. Не храните шины рядом с радиаторами, кондиционерами и прочими устройствами, способными поднять в воздух частички пыли или изменить климатические условия.
  11. Уберечь от контакта с водой, от которого покрышка может испортиться.
  12. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии: в шинах должно быть определенное давление, сборка чистая, шина должна иметь упаковку и быть покрытой специальным составом.
  13. В зимнее время года лучше всего хранить шины в гаражном подвале.

Запрещено хранить шины стопой, ведь потом у владельца, могут возникнуть проблемы при накачке и бортировке.

Нельзя хранить их, прислонивши к стене, столбу, ведь протектор подлежит в таком случаи деформации. Согласно всем нормам и сертификатам шины хранятся на протяжении пяти лет.

Если вы приобретете еще один комплект дисков, то вам не придется регулярно посещать шиномонтаж, меняя покрышки. А во-вторых, вы избежите постоянной процедуры по упаковке шин на хранение.

В зависимости от методов хранения следует провести такие мероприятия:

  • В стопе регулярно менять положение элементов.
  • Покрышки регулярно прокручивать под другим углом вне зависимости от того какое положение принято.

Итак, как вы уже успели убедиться правила хранения шин, позволяют продлить их службу.

Современные модификации шин позволяют приобретать различные вариации, но каждая из них нуждается в особом уходе и хранении.

Изучите вышеизложенные правила, и вы забудете, что такое испорченная резина и ее постоянна покупка.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook