Tucson jm ремень грм какой лучше. Hyundai Tucson. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). Снятие ремня Hyundai Tucson

Всем привет. Произведем замену ремня ГРМ на Хендай Туссан, с мотором 2.0.

Во время выполнения процедуры проверки регулировки клапанов двигателя мы посмотрели на ремень ГРМ. Обнаружили небольшую трещину, возможно она поверхностная, но с ремнем шутки плохи. Ремень проехал 30 тыс. км и появились трещины. По книге его нужно менять раз в 60 тыс. км.

Было принято решение поменять ремень. Инструкция которая размещена ниже рассчитана на автолюбителей с опытом ремонта, новичку замену ремня выполнить сложновато.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем переднее правое колесо.

2. Демонтируем защиту двигателя.

3. Снимаем грязевой щиток он закреплен на четырех болтах на десять.

4. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера.

5. Снимаем подушку и ослабляем гидроусилитель.

6. Ослабляем болты крепления шкива помпы и ослабляем натяжитель ремня генератора.

7. Снимаем все приводные ремни.

8. Выкручиваем болты крепежа шкива помпы и снимаем шкив. Перед снятием запомните сторону установки шкива.

Смотрите видео урок с шестой минуты, там показано как открутить гайку коленчатого вала и показана дальнейшая процедура замены которую рассказать очень трудно.

Основная сложность в замене ремня связанна со сборкой, а именно с установкой шкива помпы. Расстояние между лонжероном и шкивом помпы очень маленькое.

63 64 65 66 67 68 69 ..

Hyundai Tucson. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять каждые 4 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Также замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Предупреждение
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Примечание
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания »), а также ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 14», «на 17», «на 22», ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя »).
2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса »).
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя »).
4. Снимите ремни привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора »), компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления »).

5. Выверните четыре болта крепления шкивов водяного насоса...

6. ...и снимите шкивы.

7. Снимите кронштейн правой опоры двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата »).


14. Выверните болт крепления...

15. ...и снимите с коленчатого вала шкив...

16. ...и шайбу.

Полезный совет
Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).


17. Выверните пять болтов крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма...

18. ...и снимите крышку.

19. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика.

20. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала, с натяжного и промежуточного роликов и шкива распределительного вала....

21. ...а затем извлеките его из моторного отсека.
22. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов. Не допускаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей поверхности зубьев. Проверьте нажимной и промежуточный ролики на отсутствие механических повреждений и легкость вращения. При необходимости замените дефектные детали.
23. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия »).
24. Проложите новый ремень в следующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, зубчатый шкив распределительного вала, натяжной ролик.

Примечание
Если на новом ремне есть стрелки, при установке их направление должно совпадать с направлением движения ремня при работе двигателя.

Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 2004-2009 Двигатель G4GC

Периодичность замены

Через 60 000 км или 4 года - проверка.

Каждые 90 000 км или 6 лет - замена.

Через 60 000 км или 4 года после замены ремня - проверка.

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Снятие ремня Hyundai Tucson

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2. Снимите:

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Правое переднее колесо.

□ Правый подкрылок.

3. Вывесите двигатель.

4. Снимите:

□ Кронштейны правой опоры двигателя (1) и (2).

□ Дополнительные приводные ремни.

□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

6. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены (4).

7. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (5).

8. Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот

9. Снимите:

□ Болт шкива коленчатого вала (6).

□ Шкив коленчатого вала (7).

□ Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (8).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (9).

10. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите ролик натяжителя от ремня и слегка затяните болт.

11. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Установка ремня Hyundai Tucson

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика.

2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

3- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со

Звездочки коленчатого вала, Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

4. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Прижмите на-тяжитель к ремню, чтобы предварительно натянуть ремень.

5. Затяните болт ролика натяжителя (10).

6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два зуба звездочки распределительного вала.

7. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).

8. Поверните натяжитель против часовой стрелки для натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник (12).

9. Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 43-55 Нм.

10. Нажмите на ремень с усилием 2 кг. Ремень должен прогнуться на 4-6 мм,

11. Если нет: отрегулируйте положение ролика натяжителя.

12. Проверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке.

13. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

15. Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 170-180 Нм.

16. Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (13). Момент затяжки: 43-55 Нм.

17. Затяните гайки и болт кронштейна правой опоры двигателя (14). Момент затяжки: 50-60 Нм.

18. Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (15). Момент затяжки: 60-80 Нм.

Ремень, помпа и ролики ГРМ 2.0 бензин

Каталожные номера:

    24312-23202 - ремень ГРМ

    113RU25 - ремень ГРМ

    DONGIL является одним из крупнейших в мире производителей индустриальных и автомобильных ремней, а так же изделий резинотехнического производства. Один из ведущих поставщиков ремней на сборочный конвейер GM, DAEWOO, KIA, HYUNDAI.

    5457 XS - ремень ГРМ

    GATES лучший поставщик 1996 г. General Motors. Сертификат достижений компании Toyota в 1997 году. Высшая премия за качество от компании Ford. Звание «Поставщик года компании John Deer Dubuque». Один из немногих производителей ремней в мире, держатель патентов.

    24410-23500 - ролик натяжения ремня ГРМ

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    на автомобиль до 2007 года

    GT10150 - ролик натяжения ремня ГРМ

    на автомобиль до 2007 года

    24410-23050 - ролик натяжения ремня ГРМ

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    GTB0060 - ролик натяжения ремня ГРМ

    GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

    на автомобиль после 2007 года
  1. 24810-23050 - ролик успокоения ремня ГРМ

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    GT10160 - ролик успокоения ремня ГРМ

    GMB (Япония) является крупнейшим в мире производителем водяных насосов, шарниров карданного вала (крестовин), а также роликов натяжителя ремня ГРМ.

    25100-23530 - помпа

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Tucson (Хендай Туссан) с мотором 2,7 л, V6

Для начала открываем капот и откручиваем декоративную крышку. Сначала нам нужно снять приводной ремень и само натяжной ролик, для этого я использовал трещотку 3/4, вставляем ее в квадрат на ролике и с усилием отводим его вниз (по часовой стрелке) снимая ремень с о шкива насоса гидроусилителя.


Я рекомендую зарисовать схему расположения приводного ремня для дальнейшей установки его на место, но можно посмотреть схему и на фото. После снятия ремня со шкива остается открутить сам ролик натяжитель. Открутив два болта, один сверху, другой снизу ролика. Теперь ролик у нас отсоединится от двигателя, но вытащить мы его не сможем, сначала надо снять насос гидроусилителя.

Сквозь шкив откручиваем два болта 14мм, сверху и снизу насоса и маленький кронштейн, сверху крепящаяся двумя маленькими винтами 10мм.


Поднимаем автомобиль при помощи домкрата, снимаем колесо и откручиваем пыльник (видно на фото). А так же снимаем защиту поддона Двс, если такая имеется.


Теперь предстоит открутить шкив коленчатого вала, нам понадобится большой вороток с головкой 22мм. Для фиксации коленчатого вала нужно снять защитку с смотрового окна маховика и вставить шлицевую отвертку подходящего размера в зубья маховика, тем самым зафиксировав коленчатый вал, затем откручиваем шкив. Что бы увидеть ремень грм целиком осталось снять нижнюю крышку.



Осталось снять опору и кронштейн опоры двигателя, что бы открутить опору нужно поднапрячь двигатель гидравлическим домкратом (либо чем-то другим).


Откручиваем два болта и две гайки опоры и снимаем ее. Кронштейн опоры крепится несколькими болтами, три на 14мм, один на 12мм и одним болтиком, который держит корпус масляного щупа, я его не стал откручивать, так как он был в очень неудобном месте сбоку кронштейна. Я просто отодвинул кронштейн немного, что бы позволило мне снять ремень грм.

Нужно обязательно выставить метки на шкивах, для этого закручиваем до упора болт шкива коленчатого вала обратно, только без самого шкива. И с помощью все того же воротка с головкой 22мм начинаем вращать коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения меток на шкивах коленчатого вала и двух шкивах распределительных валов. Метки хорошо видны на фото.



Выдергиваем из гидравлического натяжителя чеку, тем самым ремень подтянется, затем прокручиваем шкив коленчатого вала два, три раза по часовой стрелки проверяем совпадение меток, и если все точно, то затягиваем все ролики окончательно. И еще забыл сказать, что все болты крепления желательно смазывать фиксатором резьбы. Теперь можно все собирать в обратной последовательности и не забываем, что приводной ремень должен быть сразу вставлен в натяжной ролик при установке.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook