Станция технического обслуживания авто. Станция техобслуживания автомобиля

Каждый покупатель автомобиля, нового или старого - неважно, тщательно изучает его внешний вид, характеристики, слушает звук двигателя, проверяет каждую деталь, интересуется об авариях, царапинах и прочих мелочах. А так ли ответственно все подходят к выбору автосервиса?

Назначение обслуживания автомобилей

Рано или поздно автомобилю нужен ремонт. Если авто ещё на гарантии, тогда вариант один - обратиться в дилерский автосервис и отремонтировать машину у них. А если гарантии уже нет? Тогда на помощь придут которых на сегодняшний день очень много.

Самый быстрый и экономный вариант - это частники. Они делают предоставляют такую услугу на территории своих гаражей. В основном это мелкий и срочный ремонт без гарантии. Таких мастеров найти несложно: несмотря на отсутствие вывески и яркой рекламы, клиенты к ним приходят в основном по отзывам.

Следующий вариант немного дороже - частный автосервис. У них есть все необходимые документы, они могут дать гарантию, да и с оборудованием все налажено. Но как выбрать один автосервис из сотен таких же?

Признаки хорошей станции технического обслуживания автомобилей

Основные критерии, по которым СТО может получить положительные отзывы со стороны автовладельцев:

  • Хорошо, если автосервис специализируется на одной или нескольких марках машин. Это говорит о том, что они знают их положительные и отрицательные стороны.
  • Возможность наблюдать за ремонтом машины поднимает репутацию.
  • Вместе с актом сдачи-приёма работ должен быть и гарантийный талон на приобретённые запасные части.
  • Правильная ценовая политика, наличие скидок постоянным клиентам или при выполнении большого количества работ.
  • Презентабельный вид работников.
  • Уважительное отношение к клиенту.
  • Большой спектр услуг.
  • Скорость выполнения работ по ремонту.
  • Удобное расположение.

Список оказываемых услуг

В зависимости от направленности предоставляются самые разнообразные виды услуг на СТО: ремонт двигателя, АКПП, шиномонтаж и т. д. Реже оказываются кузовные услуги. В основном «костоправы» работают отдельно по своему профилю, создав собственный автосервис.

На СТО грузовых автомобилей работают особые специалисты, обладающие необходимыми навыками и оснащением. Большой вес агрегатов и узлов накладывает определённые ограничения при ремонте. К примеру, оборудование для СТО грузового транспорта должно быть рассчитано на поднятие большого веса. В него должны входить кран-балки и особые подъёмники.

Достаточно востребованной услугой, заказываемой при ремонте автомобиля, является шиномонтаж. Для СТО работы по снятию шины с диска и обратной ее установке входят в полный цикл по ремонту, когда можно починить абсолютно все узлы и агрегаты, а в конце подкачать колеса или заменить их.

Пример выбора надёжной СТО

У автомобиля Nissan Almera 2000 года сломалась автоматическая коробка передач. Недалеко от центра города, в первом сервисе, провели диагностику и сказали, что будет достаточно поменять кольца и втулки, и все снова заработает в штатном режиме. Соответственно, стоимость небольшая, и ремонт будет выполнен в кратчайшие сроки. По окончании предоставляется счет-фактура. При необходимости можно наблюдать за работой, но не в цехе, а за монитором.

Во втором сервисе, за городом, при первом внешнем осмотре машины решили, что коробка через непродолжительное время вообще перестанет функционировать и единственное решение — это ремонт АКПП на СТО. Стоимость довольно высока, необходимо оставить машину на несколько дней.

По решениям мастеров видно, в какой сервис можно приходить и не раз, а про какой лучше забыть. Помимо частных ремонтов возможен вариант с дилерским автосервисом.

У каждого представителя марки авто есть свой дилерский центр, в котором проводится плановое техническое обслуживание (ТО) и выполняются гарантийные ремонтные работы.

Плюсы и минусы дилерских центров

Из плюсов можно выделить:

  • Они "заточены" именно под одну марку машины.
  • Всегда можно получить официальную бумагу о проделанных работах.
  • Внешний вид центра.
  • Приветливое отношение работников техцентра.

Любой спросит: «А где же качество выполненных работ?». Вот тут-то и нужно добавить о минусах:

  • Во многих центрах не разрешено наблюдать за тем как идет работа над ремонтом авто. Значит нельзя быть уверенным в том, что машину отремонтировали на отлично.
  • Во многих случаях клиенты жалуются, что во время планового ТО не было сделано ни единой работы над машиной.
  • Высокая стоимость услуг.
  • Обман клиентов - из-за незнания своих прав (их часто пугают, что при установке сигнального оборудования гарантия будет недействительна, но это не так).
  • При обращении в частный сервис могут снять авто с гарантии.
  • Можно поставить только оригинальные запчасти, что выйдет в копеечку.

Заключение

В заключение нужно отметить следующее: к выбору автосервиса надо подходить ответственно и не экономить на своем железном коне. Хороший центр технического обслуживания является залогом комфортной, безопасной и долгой эксплуатации машины. Лучше всего послушать советы заядлых водителей, которые знают, где делают авто качественно.

В идеале рекомендуется найти подходящую СТО и обращаться к одному мастеру, который будет ответственно выполнять работу. Ведь клиент, использующий только один сервис, - это залог успеха сотрудника и СТО. Не надо экономить, но торопиться отдавать большие деньги за ремонт тоже не следует. Как говорится в поговорке: "Скупой платит дважды".

Открытие станции техобслуживания – хороший вариант собственного бизнеса. Значительное количество пешеходов ежегодно переходит в разряд автовладельцев, автопарк расширяется, а спрос на услуги автосервиса неуклонно растёт. Создание СТО потребует немалых вложений, однако эта сфера деятельности высокорентабельна и при просчитанном и продуманном подходе обеспечит владельцу стабильную прибыль. Важный момент : для того, чтобы открыть СТО с нуля, организатор бизнеса должен быть технически подкован, разбираться в механике. Это позволит исключить необоснованные траты и обман.

Значимость бизнес-плана СТО

Трудно переоценить значимость бизнес-плана станции технического обслуживания, впрочем, как и любого другого. Его составление поможет не только оптимизировать расходы и ускорить процесс организации предприятия. При недостатке собственных средств он позволит заинтересовать и привлечь инвесторов. Грамотное составление бизнес-плана малого СТО позволит еще на начальных этапах просчитать возможные риски и скорректировать предполагаемые затраты и прибыль.

Анализ рынка и оценка конкурентоспособности

Перед тем, как открыть СТО, необходимо провести маркетинговое исследование, внимательно изучить спрос, деятельность конкурентов. Знание слабых мест и незанятых ниш поможет определиться с направлением деятельности, размером предприятия, перечнем проводимых работ и оказываемых услуг.

Регистрация СТО

При открытии небольшого автосервиса разумнее . Если же предприятие планируется масштабное, то потребуется регистрация юридического лица – .

Какие документы нужны для открытия СТО?

  • Согласование с архитектурным отделом и администрацией, если планируется строительство и реконструкция.
  • Разрешение на работу от Единого пожарного надзора.
  • Разрешение от санитарно-эпидемиологической службы.
  • Договор на аренду площадей и зданий.
  • Договор с коммунальным предприятием на обслуживание и вывоз отходов.
  • Договоры на поставку оборудования и запчастей.
  • Трудовые договоры с персоналом.
  • Штатное расписание.

Сколько стоит открыть СТО? Финансовая часть

Чтобы правильно спланировать работу предприятия и получать стабильный доход, необходимо заранее просчитать все расходы и ожидаемую прибыль. Следует установить фиксированные расценки на выполняемые работы, однако желательно их корректировать с учётом сезонности, объявляя акции и скидки.

Кроме того, в начале работы рекомендуется немного понизить цены в сравнении с конкурирующими организациями. Как уже говорилось выше, затраты на организацию бизнеса зависят от размеров и специализации будущего автосервиса. В качестве примера рассмотрим финансовую организацию небольшой СТО с минимальным перечнем оказываемых услуг.

Затраты

  • Согласование документов для открытия СТО – около 20 000 рублей.
  • Реклама (наружная, в печатных и электронных СМИ) – около 30000.
  • Закупка и установка оборудования – около 2 миллионов рублей.

Помимо капитальных вложений, существуют и текущие ежемесячные расходы:

Прибыль

Этот показатель зависит от успешности и грамотности организации предприятия. Начинающий автосервис может рассчитывать на ежемесячную выручку в размере от 500 тысяч рублей. Таким образом, прибыль составит от 50000 ежемесячно.

Рентабельность

Рентабельность в этой сфере бизнеса высока и составляет от 20 до 50%.

Окупаемость

В зависимости от прибыли, СТО окупается за срок от одного года до трёх.

Таким образом, открытие автосервиса является перспективным видом бизнеса и позволяет рассчитывать на приличный ежемесячный доход. Уделив должное внимание таким важным аспектам организации, как составление проекта станции технического обслуживания автомобилей, подбор опытного персонала и грамотное распределение денежных средств, можно гарантированно ожидать успешного развития предприятия.

НА ТЕМУ: Проект станции технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей

А Н Н О Т А Ц И Я

В данном дипломном проекте произведен проект станции технического обслуживания автомобилей по ремонту ходовой части.

- Маркетинговая часть , в которой представлены маркетинговые исследования для необходимости постройки этого проекта, а также его конкурентоспособности и эффективности работы среди конкурентов.

- Технологическая часть , в которой представлены технологические процессы ремонта ходовой части автомобилей на основе применения соответствующего оборудования;

-Конструкторско-планировочная часть , в которой представлена планировка СТО, технология и последовательность застройки, размещение оборудования.

- Раздел охраны труда и техники безопасности ,

- Экономическая часть , в которой оцениваются затраты на организацию и эксплуатацию спроектированных участков, оценивается стоимость услуг, рентабельность и сроки окупаемости затрат.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация __6___

Введение __8___

1. Маркетинговая часть __13___

1.1. Сущность маркетинговых исследований __13___

1.2. Маркетинговые исследования на рынке автотранспортных услуг __17___

2. Технологическая часть __22___

2.1.Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей __22___

2.2.Организация работ ТО и ТР автомобилей на участке ремонта ходовой части __23___

2.3.Организация диагностирования автомобилей __31___

2.4 Организация работ на участке мойки автомобиля __36___

3. Конструкторско-планировочная часть __39___

3.1.Генеральная планировка СТО __39___

3.2. Производственный корпус СТО, мойка, кафе и склад __40___

3.3.Конструкция зданий __47___

4. Охрана труда, техническая и пожарная безопасность __50___

4.1 Общие положения __50___

4.2 Опасные и вредные производственные факторы СТО __65___

5. Экономическая часть __69___

5.1 Расчёт затрат на строительство, текущие расходы __69___

5.1.1 Затраты на строительство и оборудование бокса __69___

5.1.2 Расчёт годовых текущих затрат __71___

5.2 Расчет доходов __72___

5.3 Оценка рентабельности и сроков окупаемости __73___

Заключение __74___

Список использованной литературы __75___

ВВЕДЕНИЕ

Поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и функционирования производственно – технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта и, соответственно, совокупности зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.

Наряду с развитием общественного автотранспорта растет и число автомобилей личного пользования, что значительно опережает рост производственно – технической базы, которая не может полностью обеспечить потребность в техническом обслуживании и ремонте транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями:

увеличивается скорость сообщения при поездках;

сокращается число штатных водителей;

облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Город развивается, растет как численность людей, так и численность автомобилей, происходит увеличение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), изнашивание деталей приводят к необходимости обращения на предприятия автосервиса, что и сопровождается ростом необходимости создания различных станций технического обслуживания, а также расширенного перечня оказываемых услуг.

Сейчас в Калининграде много различных пунктов, реализуемых как автосервис, но при этом во многом они не соответствует тем параметрам, требуемым при разработке и проектировании СТО.

Соответствующие услуги оказывают люди, не имеющие специального образования, используются некачественные запасные части.

Необходимо создать станцию технического обслуживания, чтобы в ней было все, что будет соответствовать высокому качеству работы при выполнении услуг.

Предприятие ОАО «А-Центр-2», проектирование производственно – технической базы которого является целью дипломного проекта, планируется в Московском районе г.Калининграда, где состояние дорог оставляет желать лучшего, не только в центре города, но и за городом, что и рождает множество дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Станция Технического Обслуживания легковых автомобилей производит ремонт и диагностику ходовой части.

Создание развитой СТО требует привлечения больших капиталовложений на основе технико-экономического обоснования.

Строительство новых СТО должно отвечать современным требованиям научно – технического прогресса. Развитие ПТБ должно обеспечивать реализацию достижений науки и техники в проектах, чтобы вновь построенные и реконструированные предприятия были технически передовыми и обеспечивали качество ТО и ТР автомобилей в соответствии с научно-обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и энергетических ресурсов.

Они должны обеспечивать:

Высокую эффективность капиталовложений;

Рациональное использование земли;

При строительстве новых автотранспортных предприятий одним из главных условий технического прогресса является: сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокоэффективным и производительным оборудованием и приспособлениями.

Опираясь на вышесказанное и пожелания руководства предприятия, на базе которого проходилась преддипломная практика, наиболее целесообразной и интересной является тема:

«Разработка проекта станции технического обслуживания по ремонту ходовой части».

Общая площадь проектируемой сервисной станции составляет 3000 м2. На территории планируется парковка для легковых автомобилей, мойка, кафе, склад. Вся территория сервиса будет огорожена металлическим профилем, высотой 2метра въездными механизированными воротами.
По структуре станция технического обслуживания включает в себя линии ТО и ремонту ходовой части автомобиля, а также диагностика ТС и мойку. Организация технического центра позволит обслуживать авто-технику в 8 часовом режиме, расширять технологию услуг и соответственно повышать качество и ассортимент выполняемых работ на данном сегменте рынка.

Сервисный центр будет производить ремонт автомобилей, обладая возможностью обслуживания и ремонта до 4 единиц техники одновременно.

Участки должны быть оснащены необходимым оборудованием для выполнения этих работ.

Ввод данного участка в действие пойдет по схеме, исходящей из маркетингового исследования и факторов экономичности. Исходя из направленности деятельности предприятия, можно судить о его обеспеченности специалистами и некоторой строительной техникой, что в большой мере сэкономит средства на строительство и материалы.

После постройки помещения участка и оснащения его необходимой энергетической частью планируется обустроить его необходимым оборудованием и инструментом для ремонта и диагностики ходовой части автомобиля.


На данной площади (3000м2) будут размещены:

Сервисный центр ремонта,

Склад запчастей,

Парковка для автомобилей,

Автомобильная мойка,

Все перечисленные участки представлены на рисунке 1 в виде схемы.

Автотехцентр предлагает клиентам техническое обслуживание автомобиля с выполнением всего спектра работ – от смазочных до электротехнических. Пройти техобслуживание вы можете в удобное время и по доступной цене.

Зачем проходить техническое обслуживание?

Проверка состояния авто, регулярная замена деталей и технических жидкостей – все это необходимо для продления службы машины. Чем дольше вы оттягиваете момент отправки машины на ТО, тем больше предстоит заплатить за комплексный ремонт двигателя, подвески и других технических узлов в будущем. Станция технического обслуживания проводит диагностику каждой детали, проверяет, требуется ли её замена. Это ключ к долгой работе авто без поломок.

Как часто нужно проходить ТО?

Качественный осмотр и обслуживание на СТО нужно проводить не реже одного раза в год. Если вы активно используете машину, то удобнее измерять периодичность в километрах – одно посещение сервиса на каждые 15 тысяч км.

Посещения вне регулярного цикла принято делить на 3 типа:

  • ТО-1. Проводится после 10 тысяч километров пробега. Мастера обследуют основные механизмы вашего автомобиля, проводят регулировку узлов, меняют моторное масло и фильтры. Стоимость обслуживания автомобиля на этом этапе совсем не велика, но помогает на ранней стадии обнаружить много потенциальных проблем.
  • ТО-2. Проводится после 30 тысяч километров пробега. Предполагается более длительная и сложная работа по диагностике, ремонту и замене деталей.
  • ТО-3. Проводится после 60 тысяч километров пробега. Это комплексные процедуры, когда у автомобиля меняется большинство склонных к износу элементов. Спектр большой – от свечей зажигания и топливного фильтра до ремня газораспределительного механизма и тормозной жидкости. Для авто с таким пробегом риск пропустить неисправность довольно высокий, и мы выполняем компьютерную диагностику. Она помогает с точностью установить все вероятные повреждения.

Автосервис выполнит полный комплекс работ по обслуживанию

Понравилось? Лайкни нас на Facebook