Сколько топливных фильтров в ваз. Как правильно заменить топливный фильтр. Инструменты для работы

На сегодня топливная аппаратура любого автотранспортного средства не сможет работать без фильтра из-за риска серьезного загрязнения двигателя, которое может привести к окончательной его поломке. Функциональное назначение фильтровального элемента состоит в защите системы топлива от разных видов загрязнений: посторонних примесей, промышленной пыли, водоконденсата, топливных смол и часто накапливающихся в бензобаках засорений в виде осадка.

Причины загрязнения топливного фильтра

Обычно при взаимодействии бензина с воздухом либо металлом в ходе различных химических соединений образуется скопление грязи и пыли. Вследствие конденсирования воды появляется коррозия, а при низких температурах накопившийся конденсат препятствует работе машины – трубы топливной аппаратуры закупориваются кристаллами застывшей воды. Накапливание смолянистых отложений также негативно влияет на систему питания автомобилей.

Эти и другие факторы приводят топливные фильтры в нерабочее состояние, что требует последующей замены. Частота данных мероприятий обусловлена различными причинами, связанными с выбором вида топлива, его качественных характеристик, длительности пробега авто. Регулярная своевременная замена фильтра буде способствовать лучшей сохранности двигателя.

Топливные фильтры могут быть для карбюратора и инжектора. В карбюраторном моторе насос вытягивает топливо под сравнительно небольшим разрежением, а в инжекторном – проталкивает под серьезной избыточной компрессией, а значит, фильтровальные элементы функционируют в принципиально различных условиях. Топливный фильтр (ТФ) ВАЗ 2110 инжектор более восприимчивый к загрязнению, следовательно, он требует более частых замен.

Продолжительность использования фильтровального элемента зависит от таких показателей как качество топлива и пробег, рекомендованный ресурс составляет от 15 000 до 20 000 км.

На современном рынке автопродукции можно приобрести топливный фильтр для «десятки» с разными способами присоединения:

  • за счет резьбового контакта;
  • с помощью стопорных сережек из проволоки – они вынимаются наружу, что дает возможность открепить шланги топлива и произвести замену ТФ.

Замена топливного фильтра на «десятке»

Замена топливного фильтра ВАЗ 2110 обычно проводится в смотровой яме либо эстакаде.

Алгоритм действий при выполнении замены ТФ с резьбой предусматривает следующие мероприятия:

  1. Отсоединение провода «минус» от аккумулятора.
  2. Предварительное понижение компрессии системы питания выпуском давления при использовании обратного поршня в моторном отсеке.
  3. Корпус ТФ нужно удерживать с помощью ключа на 19, а ключом на 17 следует отворачивать резьбу штуцера, понемногу сливая топливо в подставленную тару.
  4. Открепить второй штуцер и при помощи ключа на 10 немного ослабить соединительный хомут.
  5. Вынуть ТФ из хомута и отложить, запоминая направленность течения топлива.
  6. Снять кольца уплотнения с брандспойтов у шлангов. После их осмотра следует заменить кольца, утратившие эластичность.
  7. Смонтировать новый фильтр и зафиксировать провод «минус» автоаккумулятора.
  8. Проконтролировать соединения ТФ на герметику. Осуществлять ее нужно после включения зажигания и работы бензонасоса, при этом не стоит запускать двигатель. Следует внимательно следить, чтобы не было вытекания бензина в соединении топлива с трубопроводом.

Чтобы поменять топливный фильтр ВАЗ 2110 с креплением на зажимах, необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. С помощью отвертки следует потянуть клипсы по направлению изгиба проволоки на расстояние около 5 мм до стопора. Таким образом, появится возможность снять трубопровод с элементов фильтра.
  2. Взять ключ на 10 и раскрутить хомут, который удерживает ТФ, и отложить его в сторону. Корпус может быть из пластмассы, что добавит при ремонте дополнительных хлопот. Нужно внимательно следить за процессом установки – нельзя допустить сильную перетяжку хомута из-за возможных трещин корпуса.
  3. Установив ТФ с учетом направления потока бензина, следует насадить бензопровод и затянуть клипсы, предварительно нажав на изгиб радиуса до стопора.
  4. Также не следует пренебрегать проверкой герметичности, выполнив действия в соответствии с аналогичным алгоритмом при замене топливного фильтра с резьбой: вытекание бензина недопустимо.

Итак, заменив фильтр и собрав обратно всю систему, водители производят смену хомута, фиксирующего местоположение ТФ. Хотя при сохранении всех эксплуатационных качеств можно его оставить и поменять только в случае явного дефекта или неисправности. Также заменяя ТФ, можно проверить датчик кислорода автомобиля.

Владея первичными знаниями по замене топливного фильтра ВАЗ 2110, можно приступать к практическим действиям, начиная от покупки, заканчивая непосредственными монтажными операциями.

Приобретая топливный фильтр ВАЗ 2110, цена от разных производителей отличается несущественно. Их ценовая панорама зависит не столько от качества изделий, сколько от бренда. Стоимость от производителей из Европы несколько выше из-за учета расходов на доставку, отечественные товары из этой категории стоят на порядок дешевле в связи с отсутствием накруток.

Осуществляя замену топливного фильтра, нужно соблюдать основные меры предосторожности:

  • не курить, ремонтируя систему топлива;
  • иметь в наличии огнетушитель;
  • пользоваться защитными очками;
  • место ремонта должно иметь достаточный приток воздуха и хорошо проветриваться;
  • при попадании на кожу топлива немедленно помыть ее водой с мылом.

Также не стоит допускать протекания бензина на землю или в водоем во избежание негативного влияния на природу и живые организмы.

Доброго времени суток, владельцы отечественных автомобилей. Многие из Вас задаются вопросом: "Как поменять топливный фильтр ВАЗ 2114" ? Поэтому в данной статье мы поговорим о замене топливного фильтра ВАЗ 2114 . Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 это достаточно простая процедура, которую сможет провести даже начинающий автолюбитель. Прежде чем подробно рассказать о замене топливного фильтра ВАЗ 2114, давайте разберем немного теории.

Что из себя представляет топливный фильтр ВАЗ 2114?

Система очистки топлива ВАЗ 2114 состоит из двух фильтров - фильтра грубой очистки топлива и фильтра тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива находится в топливном баке и представляет из себя сетку, которая предотвращает попадание в топливную систему крупных частиц грязи, воды и т.д. Более подробно замену фильтра грубой очистки топлива рассмотрим в другой статье.

Фильтр тонкой очистки топлива ВАЗ 2114 представляет собой металлический стакан с фильтрующим элементом из специальной бумаги. Топливный фильтр ВАЗ 2114 имеет вход и выход.

На автомобили ВАЗ 2114 более раннего года выпуска устанавливаются фильтры с резьбовым креплением к топливной магистрали. Но более новые автомобили ВАЗ 2114 устанавливаются топливные фильтры со штутцером. Это, так называемое, евро крепление, которое позволяет оперативно производить замену топливного фильтра.

Топливный фильтр с резьбовым креплением и с креплением-штутцером представлен на рисунке ниже:


Какие бывают топливные фильтры ВАЗ 2114?

На российском рынке продаются топливные фильтры для ВАЗ 2114 более чем от десятка производителей. Это и всем известный оригинальный Салют, и германский SCT, и Невский Фильтр (НФ), и Bosch, и Спектрол. Это лишь малая часть, что пришла на ум. Практика показывает, что все топливные фильтры справляются со своей задачей и самым важным аргументом при выборе топливного фильтра ВАЗ 2114 остается цена. Не стоит покупать жутко дорогой топливный фильтр. Можно обойтись и более дешевым. Например, вместо одного топливного фильтра за 300 рублей взять два по 150 и поменять их не через 30 000 км, а через 15 000 км. Это будет гораздо правильнее.

Почему нужно менять топливный фильтр ВАЗ 2114?

Из-за загрязненного топливного фильтра ВАЗ 2114 могут возникать следующие неисправности:
1. Нестабильный холостой ход (проще говоря "плавающие" обороты холостого хода, или еще говорят, что двигатель "троит");
2. Затрудненный пуск двигателя. Если топливный фильтр ВАЗ 2114 забит, то завести машину будет достаточно сложно из-за нехватки бензина;
3. Двигатель не развивает полной мощности. Это еще одна неисправность, при которой первым делом следует заменить топливный фильтр;
4. Повышенный расход топлива. Как бы это не казалось парадоксально, но именно из-за забитого топливного фильтра ВАЗ 2114 может увеличиться расход топлива.

Что потребуется для самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114?

1. Гараж, оборудованный ямой или эстакада. Если этого нет, то можно обойтись домкратом.
2. Рожковые ключи на 17 и 19, а также на 10. Если топливный фильтр нового образца (т.е. со штутцером, то будет достаточно рожкового ключа на 10).
3. Новый топливный фильтр ВАЗ 2114.
4. Новые уплотнительные кольца. Здесь нужно быть внимательнее. Если фильтр с резьбовым креплением, то в комплекте могут быть медные уплотнительные кольца. Если их нет, то не стоит волноваться. Вполне достаточно новых резиновых колечек. Если фильтр со штутцером, то медные кольца не потребуются.
5. Емкость 200-300 мл для топлива.
6. Сменная одежда, которую не жалко.

Когда и как часто нужно производить замену топливного фильтра ВАЗ 2114?

Рекомендованный интервал замены топливного фильтра ВАЗ 2114 составляет 30 000 км. Это довольно условная цифра, так как все зависит от качества топлива, которым заправляется автомобиль. Данная цифра рассчитана при условии использования хорошего качества топлива. Но у нас в стране качество топлива очень хромает, поэтому менять топливный фильтр ВАЗ 2114 лучше через 20 000 км. Это цифра получена опытным путем. После пробега в 20 000 км (а это в среднем год езды в моем случае) топливный фильтр ВАЗ 2114 теряет свои свойства и плохо справляется с работой.

Замену топливного фильтра ВАЗ 2114 лучше производить перед зимой, так как новый топливный фильтр обеспечит более легкий запуск двигателя в морозы. Лучше всего работу приурочить к .

Где производить замену топливного фильтра ВАЗ 2114?

Менять топливный фильтр ВАЗ 2114 лучше в гараже, оборудованном ямой или на эстакаде. Но если таких нет, то можно обойтись и без этого. При желании можно обойтись и без гаража вовсе.

Сколько стоит замена топливного фильтра ВАЗ 2114?

Стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2114 на специализированном сервисе обойдется автовладельцу в сумму от 250 до 500 рублей. Стоимость самого топливного фильтра ВАЗ 2114 варьируется от 110 до 400 рублей. Таким образом, стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2114 может обойтись в разы дороже стоимости самого топливного фильтра. Согласитесь, если можно эти деньги сэкономить, то зачем платить больше? Тем более, что сама процедура замены топливного фильтра займет по времени всего 10-20 минут.

Инструкция по замене топливного фильтра ВАЗ 2114.

1. Запасаемся желанием, берем все необходимые инструменты, переодеваемся в рабочую одежду.

2. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Или просто поднимаем заднюю часть авто максимально высоко домкратом. Обязательно используйте ручник, скорость и противооткатные упоры.

3. Скидываем минусовую клемму аккумулятора (возьмите себе это за правило, когда работаете с бензином).

4. На топливной рейке под капотом спускаем давление:

Это нужно, чтобы при снятии топливного фильтра бензин не потек ручьем на руки. В этом месте потребуется емкость для сбора топлива. На этом подготовительные работы по замене топливного фильтра закончены. Переходим к самой процедуре замены топливного фильтра ВАЗ 2114.

5. Если фильтр с резьбовым креплением, то ослабляем резьбу с помощью рожковых ключей на 17 и 19. Если фильтр со штутцером, то просто отгибаем фиксатор и отводим в сторону. Будьте готовы к тому, что из топливного фильтра сольется еще немного бензина. После того, как топливные шланги откручены, ослабляем ключом на 10 хомут, который крепит топливный фильтр к кузову. И вытаскиваем фильтр в сторону.

6. Устанавливаем новый топливный фильтр на место старого. Важно установить топливный фильтр ВАЗ 2114 правильно, так как вход и выход фильтра отличаются. На всех фильтрах направление подачи топлива показано стрелкой.

Многих начинающих автолюбителей часто интересует вопрос о том, когда менять фильтр топливный. Важно знать, что он собой представляет. Данный элемент очищает бензин, прежде чем последний попадет в цилиндры двигателя. Чистое горючее - это надежная работа машины.

От чего защищает фильтр?

Ни для кого не секрет, что горючее на наших заправках не отличается высоким качеством. В бензине содержится песок, ржавчина, металлическая окалина - все это оседает на фильтре. Если эти вещества попадут в мотор, основные детали будут изнашиваться значительно быстрее.

В результате владелец получит необходимость капитального ремонта. Кроме того, окисленная сера, а точнее серная кислота, которая образуется в процессе сгорания топлива, губительно влияет на металлические поверхности. Нормально работающий полностью улавливает различную грязь и пыль, конденсат, ржавчину, вкрапления парафина. Использовать грязный элемент нельзя. И если владелец автомобиля задумывается, менять ли топливный фильтр, или очистить старый, однозначно нужно менять. Если игнорировать регламент, проблемы с автомобилем не заставят себя долго ждать. Нарушится стабильный запуск мотора, возможны повреждения различных элементов системы впрыска. Забитый элемент влечет за собой засор карбюратора, падение мощности двигателя.

Разновидности

Период, когда нужно менять топливный фильтр, также зависит и от особенностей конкретной детали. Некоторые элементы имеют высокий срок службы, другие же приходится менять очень часто. Все существующие на автомобильном рынке фильтры можно разделить на два вида. Это погружные и магистральные. Погружной элемент зачастую находится в корпусе бензонасоса и вместе с наносом помещается в бак. Существуют модели, где возможность замены фильтра вовсе отсутствует. Магистральный очистительный элемент расположен на участке топливной магистрали между силовым агрегатом и бензобаком. Кроме места установки, фильтры также различаются по типу крепежа. На большинстве моделей для того чтобы выполнить замену, требуется использовать стандартный набор из гаечных ключей и отверток. Некоторые элементы можно демонтировать руками без необходимости применения инструмента. А иногда производители монтируют его на особый крепеж.

Тогда для демонтажа требуется такой же специальный инструмент. Из-за этого у автовладельцев возникает необходимость чаще обращаться в профессиональные СТО.

Когда замена очевидна?

Система фильтрации топлива имеет два уровня очистки. Одна из них - грубая (для удаления крупных частиц), а вторая - тонкая. Этот тонкий элемент чаще всего расположен между мотором и баком. Специалисты, отвечая на вопрос, когда менять фильтр топливный, твердят, что замена должна проводиться через каждые 60 000 км прогона авто. Засоренные очистительные элементы, как уже было замечено, могут привести к плачевным последствиям. Например, в результате засора фильтра оказывается существенная нагрузка на бензонасос. Он может быстрее выйти из строя, а именно сгореть, работая «на сухую».

Автомобиль может троить, глохнуть или вовсе отказываться заводиться. Кроме того, грязный фильтр влияет на работу АКПП - электронная система неправильно трактует команды мотора. Переключения происходят несвоевременно или АКПП совсем не переключается. Протестировать, в каком состоянии топливный фильтр, можно на небольшой скорости. При резком нажатии на газ автомобиль должен набрать скорость. Если вместо разгона появились рывки или двигатель отказывается набирать обороты, тогда необходимо срочно заменить фильтр. Зачастую в самом начале появления проблемы никаких признаков ее наличия автомобиль не проявляет. И лишь когда топливо совсем перестанет подаваться в силовой агрегат, владельцы задумываются над проблемой и усиленно ищут причину. Через сколько менять топливный фильтр? Для каждого авто этот регламент свой и указан в инструкции.

Сроки замены

Все современные автопроизводители для своих автомобилей устанавливают достаточно точные графики замены расходных материалов. Так, в среднем рекомендуется выполнять замену чистящих элементов через каждые 40-50 тыс. км. Эти цифры актуальны для бензиновых двигателей. На дизельных моторах периоды замены фильтров меньше.

Фильтры погружного типа для автомобилей марки Ford можно менять реже - через каждые 70 тыс. км. На Ford Focus замену можно и вовсе не проводить. Производитель комплектует автомобиль необслуживаемым элементом, который сможет отработать без замены в течение всего срока эксплуатации. Но это все про иномарки. А вот в случае с отечественными автомобилями сроки немного другие. Информация для тех, кто не знает, через сколько менять топливный фильтр на наших машинах: это нужно делать через каждые 10-30 тыс. км пробега. Виной этому - низкое качество горючего. Но и здесь не все так просто. Если воспользоваться официальными рекомендациями отечественных автопроизводителей, можно просто не доехать до ТО. Владельцы на профильных форумах часто рассказывают, что при небольших пробегах фильтрующий элемент выглядит так, будто через него проходил не бензин, а как минимум нефть. Опытные специалисты и автолюбители со стажем рекомендуют не смотреть в инструкцию, а слушать собственный автомобиль. Двигатель сам скажет, как часто надо менять топливный фильтр.

Сроки замены для популярных автомобилей

Для ВАЗ-2114, 2107 и прочих классических моделей периодичность замены составляет 30 тыс. км. Такой же срок и для "Рено-Логана". У "Рено-Меган" фильтр более выносливый - он способен эксплуатироваться целых 120 000 км.

На "Дастере" и "Кенго" с дизельными моторами срок небольшой - всего 10 000 км. На "Тойоте-Камри" ресурс элемента составляет 80 000 км. "Ниссан-Альмера" оснащена фильтром, рассчитанным на весь срок эксплуатации. А тем, кто не знает, через сколько нужно менять топливный фильтр, заправляясь российским бензином, необходимо эти цифры разделить на 2.

Последствия эксплуатации автомобиля с засоренным топливным фильтром

Многие автовладельцы не задумываются и не видят ничего плохого при эксплуатации авто с грязными очистительными элементами. Однако это очень опасно. Стоит рассмотреть возможные неисправности более подробно. И тогда каждый для себя решит, нужно ли менять топливный фильтр или можно без этого обойтись. Первым делом грязный фильтрующий элемент уже не может справиться с очисткой горючего. Так, часть загрязнений идет дальше по топливной системе. Далее чаще всего засоряются топливные магистрали, а с ними и форсунки. В результате этого двигатель не может нормально питаться, и на него идет большая нагрузка. Топливо, которое было недостаточно хорошо очищено, не будет сгорать полностью. Продукты горения, что осядут на стенках камер сгорания, будут накапливаться на клапанах.

Это повышает риск перегрева и ведет к неправильной работе двигателя, а в итоге приводит к капитальному ремонту. Расход топлива связывают с психологией водителей. При загрязненном фильтре мотор заметно теряет свою мощность. Машина не хочет ехать, но водитель все сильнее нажимает на газ. Инжектор будет впрыскивать еще больше горючего в цилиндры, но ничего не изменится, лишь вырастет расход. Именно поэтому так важно знать, когда менять фильтр топливный. Ведь даже замена форсунок (а это самое малое) стоит значительно дороже, чем новый очистительный элемент.

Топливный фильтр для и его особенности

Дизель и бензин существенно отличаются между собой. В дизельном топливе содержится водный конденсат, и именно он имеет в себе различные загрязнения. Поэтому главное отличие такого фильтра - способность удерживать воду. Она губительно влияет на работу мотора. В лучшем случае упадет только эффективность и мощность. В худшем произойдет гидроудар - это уже капитальный ремонт.

Как часто менять дизельный фильтр

Что касается сроков службы очистительных элементов для таких силовых агрегатов, то они ниже, если сравнивать с аналогами для бензина.

Автопроизводители официально рекомендуют выполнять замену каждые 30 тысяч километров для импортных двигателей, да и то при условии качественного горючего. А в случае с отечественным топливом этот срок можно делить на три. По большому счету, автомобиль сам сообщит своим поведением, когда менять фильтр топливный. Это будет самая правильная периодичность.

Резюме

Двигателю для эффективной работы необходимо качественное и чистое питание. Если в цилиндры будет поступать бензин с песком или металлической окалиной, капитальный ремонт обеспечен. Необходимо вовремя менять все фильтры, и тогда машина будет долго служить своему владельцу.

ВАЗ-2114 – один из самых массовых и популярных автомобилей отечественного автогиганта. За 10-ть лет выпуска автомобиль укомплектовывался четырьмя типами двигателей. Они были различной конструкции и мощности, потребляли разное количество топлива, но объединяло их одно – все агрегаты были инжекторными. Как известно, впрыск предъявляет особые требования к качеству бензина. А оно напрямую зависит от топливного фильтра. Забитый элемент является причиной пониженного давления в топливной системе, что приводит к потере мощности. Его повреждение становится причиной попадания в форсунки масла, воды и грязи, а это прямая дорога в автосервис. Чтобы избежать этого, нужно четко понимать, когда необходима замена топливного фильтра ВАЗ 2114, а главное знать, как это сделать своими руками.

Пора менять:когда и как поменять топливный фильтр на ваз 2114

Как и любая неисправность, полное или частичное засорение фильтрующего элемента имеет свои «симптомы»:

  • Проблемы с запуском двигателя, которые со временем только усугубляются;
  • Силовой агрегат не устойчиво работает на холостом ходу;
  • «Провал» при интенсивном разгоне;
  • Потеря мощности под нагрузкой;
  • Заметно увеличивается расход топлива.

Конечно, по одному из признаков нельзя однозначно установить неисправность.

Но если достоверно известно, что с момента последней замены машина прошла порядка 20000 км и заправлялась при этом на разных АЗС, вероятность того, что виноват фильтр, велика.

Более того, даже если полной уверенности нет, его все равно лучше поменять, прежде чем предполагать более сложную неисправность.

Иногда советуют измерить давление в топливной магистрали. Разумное зерно в этом есть, но подходит этот способ только для опытных автолюбителей, которые в советах не нуждаются. Кроме того, потребуется специальный манометр, которого в арсенале среднестатистического водителя конечно нет. Поэтому проще, и дешевле, будет поменять топливный фильтр, а потом, если это не устранило проблемы, искать неисправность дальше. Тем более что сделать это на ВАЗ 2114 совсем не сложно. Но сначала нужно приобрести новый фильтр.

Выбор фильтра

Проблема покупки нового топливного фильтра на ВАЗ 2114 не так надуманна, как может показаться. Во всяком случае, для тех, кто будет менять его в первый раз. Дело в различии топливных фильтров на автомобилях с объемом 1.6л и на машинах с полуторалитровыми движками. И отличаются они ни много, ни мало — способом крепления на топливной магистрали. В первом случае применяется пружинное крепление, во втором – устаревшее резьбовое. Поэтому с тем, какой топливный фильтр купить, нужно определиться еще до похода в магазин.

Во всем остальном он ничем не отличается от других топливных фильтров для инжектора: должен выдерживать давление до 5-ти атмосфер и отфильтровывать посторонние частицы более 7-ми микрон.

Несколько слов о цене. Нужно заранее узнать среднюю стоимость топливного фильтра на ВАЗ 2114. В магазине наверняка предложат самый дорогой экземпляр. Если его цена будет сильно разниться со средней, а объясняться это будет лучшей фильтрацией, стоит отнестись к этому скептически.

Качество отечественного бензина редко позволяет ездить на одном фильтре более 20000 км, а это гораздо меньше, чем гарантирует большинство производителей. Поэтому лучше предпочесть изделие среднего ценового диапазона и более частую замену.

Самостоятельная замена топливного фильтра

Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.

А вы знаете, что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность? Подробнее —

Все о блокировках дифференциала на Ниву и чуточку больше — .

А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками. Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.

Основные требования безопасности

Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:

  1. Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
  2. Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
  3. Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
  4. Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.

Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:

  • Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
  • Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • Запастись емкостью под слив бензина.

Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.

Порядок замены

Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой. Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок действий следующий:

  • Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
  • Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
  • Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
  • Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
  • Аналогично откручивается и отводящий шланг;
  • Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
  • Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10. Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
  • Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс. Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
  • После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
  • Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.

Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.

Видео: топливный фильтр на ваз 2114

Итог

ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.

Топливный фильтр- такой же расходный материал, как и бензин, чем больше через него проходит топлива, тем сильнее он засоряется, и тем скорее его замена.

Стрелочка указывает направление потока топлива

С какой периодичностью стоит менять топливный фильтр? Диапазон очень разный: на одних машинах его надо менять каждые 10-30 000 километров, на других он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

Если не поменять вовремя..

Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.

На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно. Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором. Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.

Сроки замены

Приведу сроки замены топливного фильтра для самых популярных машин:

30000
30000
30000
120000
10000
10000
25000
80000
80000
");
Понравилось? Лайкни нас на Facebook