Шри-Ланка маршруты по достопримечательностям. Поездом из Коломбо в Канди

Железнодорожные маршруты Шри-Ланки не блещут особым разнообразием, намного быстрее и комфортнее передвигаться по стране на автобусе. Но есть один случай, когда стоит пожертвовать комфортом и воспользоваться услугами ШЖД, не переживайте, завораживающие горные пейзажи не дадут вам пожалеть об этом ни на минуту.


Излишне фанатеть от поездов, конечно, тоже не стоит, разве что вы не путешествуете первым классом, в противном случае, вы рискуете неслабо утомить свой организм. Мы начнем наше путешествие со станции Bandarawela и будем двигаться в направлении Nuwara Eliya, после небольшой остановки отправимся дальше, в Канди (Kandy).

Вот так выглядит типичная железнодорожная станция, смахивает на вокзал какого-нибудь безымянного городка на Диком Западе, разве что немного смущает буйная растительность и отсутствие Клинта Иствуда:

Интерьер очень аскетичен: кассы (открываются за полчаса-час до прибытия поезда), контролер и табло с расписанием:

Бережно расставленные перила не дадут заблудить по дороге к кассе:

После каждой отправки поезда на табло вручную развешивается новое расписание и выставляется время отбытия:

На каждой станции есть начальник, его можно узнать по белой форме и сосредоточенному виду:

Ну что, отправляемся рассматривать эту самую горную Шри-Ланку:

Наш поезд набирает высоту:

Прямопропорционально этому увеличивается количество чайных плантаций:

В горах частенько встречаются водопады:

Шри-Ланка — страна аграрная и если побережье острова это вселанкийская здравница, то горные районы можно смело назвать житницей, вся еда выращивается здесь:

Капустка, морковка, картошка...

Для полива полей сооружаются небольшие водохранилища:

Есть в горах и место ландшафтному дизайну, для удобства выращивания нарезаются такие террасы:

Особый шарм маршруту добавляет немалое количество тоннелей:

И распространяющийся в них угарный газ:

Попадаются красивые узкие тоннели, но держите себя в руках и не теряйте головы:

Не отказывайте в удовольствие почувствовать себя зайцем:

Правда бывает так, что все места заняты другими желающими:

Кстати, о зайцах, их отловом занимаются кондукторы в форме народных комиссаров, которые проверяют наличие билета и его соответствие социальному классу.

После проверки билета не торопитесь от него избавиться, существует еще одна степень защиты, билет нужно сдать на выходе из вокзала:

В случае его потери, нужно будет уплатить штраф за потерю инвентаря:

Поезда очень часто опаздывают, особенно в горах, это связано с износом железнодорожного настила, который находится в состоянии перманентного ремонта. Вот вы можете ехать-ехать, а потом стать минут на 30 и ждать пока закончатся ремонтные работы на данном участке, хотя, скорее всего, для вас просто положат рельсы, чтобы потом их сразу же разобрать:

Прекрасный пол шри-ланкийских поездов:

Остаться голодным в поезде очень сложно, продавцы съедобного курсируют регулярно.

Практически все железнодорожные маршруты — одноколейные:

Поэтому на станциях часто приходится ждать встречный поезд, чтобы разминуться:

Конкретный перевод стрелки:

Дорога в Канди:

Кстати, прямого поезда в Канди нет, на станции Перадения нужно будет сделать пересадку, билет при этом используется один и тот же.

Теперь немного поговорим о классах, на дальних рейсах существует три класса: 3, 1, 2. В разных поездах первый класс может быть: спальным купе (на двоих человек), сидячим купе, с кондиционером в вагоне или с предварительной резервацией места. Второй класс, обычно, это сидячие места, с вентиляторами и без предварительной резервации места (рекомендован для краткосрочных поездок, не более 2-3 часов). Третий класс — сидячие места с огромным количеством местного населения в вагоне.

Стоимость каждого класса почти в два раза выше предыдущего.

Вот так выглядит вагон второго класса поезда Коломбо-Канди:

А это уже вагон второго класса Негомбо-Коломбо:

Удачного пути и ровной рельсы!

Когда мы планировали свое путешествие по Шри-Ланке, мы узнали, что одной из главных достопримечательностей страны является поезд! Да-да, обычный поезд. Точнее, английский поезд, так как и железная дорога, вокзалы и сами составы были построены еще при англичанах. С тех пор они исправно работают и по сей день, являясь основным транспортом Шри-Ланки.

Главное преимущество в путешествии на поезде по Шри-Ланке — это красивые виды из окна и погружение в повседневную жизнь местных жителей. Мы решили обязательно воспользоваться советом проехаться на шри-ланкийском поезде. И теперь я вам расскажу обо всем, что необходимо знать, чтобы тщательно распланировать такое путешествие — поделюсь расписанием поездов на Шри-Ланке, картой поездов и их маршрутами, и, конечно, своими впечатлениями. Стоит ли вообще ездить на поезде по Шри-Ланке? Читайте все подробности в статье.

Поездка в Шри-Ланку немыслима без возможности прокатиться на шри-ланкийском поезде. Поезда в Шри-Ланке — это не аттракцион, а реальное транспортное средство для народа. Подходит оно всем из-за своей дешевизны и возможности выбрать уровень комфорта.

Поезда в Шри-Ланке бывают трех классов: 1 класс стоит дороже и он гораздо комфортнее, чем остальные. В основном, в вагонах первого класса ездят иностранцы. Разница между вагонами 2 и 3 класса небольшая, они лучше всего подходят бюджетным путешественникам. Там же обычно ездят и местные жители.

Большинство туристов садятся на поезд в Шри-Ланке исключительно из-за возможности увидеть необыкновенно вдохновенные виды из окна вагона. В основном они предпочитают одно направление — в горную страну, чтобы проехаться мимо чайных плантаций. Но также прекрасна поездка из Коломбо в Галле — железный путь идет вдоль побережья и можно любоваться Индийским океаном.

Жители Шри-Ланки используют железную дорогу не только, чтобы кататься на поезде между городами, но и для того, чтобы ходить по делам между маленькими поселками. На фото — Элла, Шри-Ланка

А по другим достопримечательностям Шри-Ланки туристы предпочитают ездить в комфортных автобусах (VIP-класса, а не народных автобусах Шри-Ланки, которые так же неудобны и грязны как и поезда) или на арендованном транспорте с водителем или же самостоятельно.

По сравнению с поездами в Мьянме, где железнодорожный транспорт тоже организовали англичане, поезд в Шри-Ланке более надежен (а в последние годы появились и новые составы!). Во время нашего мы не смогли сесть на поезд . Он просто не пришел. Как мы позже выяснили, там это обычное явление. В Шри-Ланке такого почти никогда не бывает. Поезда ходят медленно, но все же ходят по расписанию.

Посадка на поезд в Канди
Внутри старого вагона 3 класса

Карта железных дорог в Шри-Ланке

Карта движения поездов в Шри-Ланке будет очень полезна, чтобы разобраться с маршрутом поездки.

Карта железных дорог Шри-Ланки (кликабельна)

Как видно из схемы, из Коломбо по всей Шри-Ланке расходятся четыре железнодорожные ветки: в Матару, в Джаффну, в Ависавеллу и в Перьянагавиллу. Остальные ветки начинают свой путь в других крупных городах острова Цейлон. Самый знаменитый путь, который интересен туристам — это путешествие на поезде из Канди в Бадуллу через горную страну.

Кроме того, от Махо отходит ветка до Баттикалоа (это восточный курортный городок), по пути заезжая в древний город Полоннарува. Так что совершенно точно можно добраться на поезде из Коломбо в Полоннаруву, являющуюся одной из вершин культурного треугольника Шри-Ланки.

Читайте также:

Чтобы узнать, на каком поезде вам удобнее всего путешествовать в нужном направлении, лучше всего ознакомиться с расписанием их движения в Шри-Ланке. Зная точное расписание поездов Шри-Ланка , можно легко пересаживаться с одного поезда на другой и добираться недорого практически в любую точку страны.

Удобное расписание по всем направлениям приведено на схеме. Там также написано напротив каждого города, сколько потребуется времени, чтобы добраться из него в Коломбо. А еще указаны цены на билеты во все классы вагонов: 1-ый, 2-ой и 3-ий. По-моему, это очень удобная схема.

Поезда Шри-Ланки имеют собственный сайт — http://www.railway.gov.lk/ Однако для путешественников он не особенно полезен, так как купить билеты онлайн на них невозможно. Зато можно узнать, как перевозить грузы на поезде и прочитать про историю железных дорог Шри-Ланки.

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке

Билеты на поезд в Шри-Ланке в большинстве случаев легко купить непосредственно перед отправлением поезда. Это очень просто. Надо заранее приехать на вокзал, подойти к кассе, заплатить за билет и сесть в поезд на свободное место (если оно есть). Все это касается вагонов 2 и 3 класса. Если садиться не на станции отправления, то скорее всего придется ехать стоя.

Купить билеты в вагоны 1 класса на поезд в Шри-Ланке можно заранее. Продажа билетов начинается за 30 дней до даты предполагаемого путешествия. Забронировать через интернет не получится. Купить можно только находясь в Шри-Ланке. В Коломбо нужно прийти в Форт Коломбо к офису 17. В остальных городах и на других станциях действует то же правило. Также можно позвонить по телефону и заказать себе место в вагоне 1 класса, но только по направлению Коломбо — Канди. Стоит иметь в виду, что билеты 1 класса разлетаются очень быстро.

Как заказать билет на поезд в Шри-Ланке?

Нужно позвонить по номеру 365 с местной сим-карты Mobitel (национальный провайдер Шри-Ланки) и заказать место в поезде на желаемые дату и время. Вскоре вам придет смс с вашим номером. Когда вы придете на станцию, этот номер надо будет показать старшему по станции или прямо в офисе Мобител. Вам тут же выдадут билет (M-ticket). Деньги за билет будут списаны с вашего мобильного счета.

Совет . Очень часто путешественники уходят с железнодорожного вокзала в расстроенных чувствах, так как услышали, что поезд переполнен и билетов нет. Однако это означает лишь то, что выкуплены все места 1 класса. Во 2 и 3 класс билеты по-прежнему продаются. Просто многие шри-ланкийцы все не могут поверить, что белые мистеры будут ездить вместе с ними.

Великолепные виды из окон поезда Канди — Нувара Элия

Какие города можно посетить во время путешествия на поезде по Шри-Ланке

Любое путешествие по Шри-Ланке начинается в Коломбо или Негомбо, самых близких к международному аэропорту Байданарайке городов. Знакомство со страной начнем с ее столицы — города Коломбо. А точнее, с Форта Коломбо, главного вокзала страны, откуда поезда расходятся по всем направлениям.

Форт Коломбо на карте

Северное направление: Канди — Анурадхапура — Джаффна.

  • Если вы отправитесь на север Шри-Ланки, то здесь стоит выйти из поезда в , чтобы посетить колониальный город вокруг озера и знаменитый Храм Зуба Будды. Совсем рядом расположен , который нам лично очень понравился своей богатой коллекцией разнообразных растений — деревьев и цветов. И конечно, также стоит того, чтобы выйти на станции и провести в древнем городе один день. Конечная станция — Джаффна — столица тамилов, может быть интересна тем туристам, кто изучает все аспекты жизни страны.
  • Из Форта Коломбо также можно отправиться в направлении Негомбо и до станции Перьянагавиллу. Интервал движения поездов — каждый час.
  • Сравнительно небольшой участок железной дороги построен из Коломбо в Ависавеллу . Поезда здесь ходят несколько раз в день.
  • От станции Медаваччия начинается новая ветка — на остров Маннар . Поезд ходит дважды в день.

Поезд на восточный берег Шри-Ланки: Махо — Полоннарува — Баттикалоа и Тринкомали

От северной ветки, которая идет в Джаффну на станции Махо можно уехать в восточном направлении, на побережье. По пути в курорт Баттикалоа поезд останавливается в . А в Гал Ойя можно пересесть на поезд в Тринкомали , где позагорать на почти что девственных пляжах, которые по сравнению с обладают своим неповторимым колоритом.

Самый популярный маршрут на поезде из Канди в Эллу по горной стране

Большая часть туристов едет по Шри-Ланке на поезде именно по этому маршруту – из в Эллу. Хотя конечная станция этого маршрута — город . Почему все игнорируют Бадуллу? Колониальный город не выигрывает у Нувара Элии в легендарности и количеству чайных плантаций и проигрывает Элле в живописности. Хотя рядом есть , и ради него в Бадуллу все-таки стоит съездить.

Итак, поезд стартует из Канди и едет по маршруту: Хаттон (выход для Шри Пада, Пика Адама) — Нану Ойя (это название станции рядом с Нувара Элией, выходить надо именно здесь) — Охия (выход для посещения парка Horton Plains) — Элла — Бадулла.

Вот так начинается путешествие на поезде из Канди
Наш попутчик — шри-ланкийский малыш

Туристы свисают с подножек, чтобы сфотографировать прекрасные виды

До Канди - одна из самых захватывающих поездок на поезде, которые у меня только были. Довольно быстро поезд оставляет задымленную столицу позади, и углубляется внутрь страны через области великолепных пейзажей и невиданной тропической красоты. Мы едем к драгоценному камню, мы направляемся вверх к высокогорью Шри-Ланки, наш путь лежи к столице Канди. Для более точного расчета своего маршрута рекомендуется ознакомиться со статьей "Расписание поездов на Шри-Ланке ". В течение поездки невозможно оторваться от открытых окон, туристы очарованы постепенно изменяющимся пейзажем, сначала непроизвольно замираешь от равнинных пейзажей, усеянных рисовыми и тростниковыми плантациями, переходящими в заросли кокосовых и банановых пальм, уже ближе к началу гор.

В 1864, британцы впервые построили именно этот участок железной дороги между Коломбо и Канди. В те времена, как в прочим и сейчас, Канди являлся довольно важным поставщиком чая на мировом рынке. Британцы нуждались в устойчивом и надежном транспорте, который бы не был заложником сезонна дождей, часто срывавший поставки грузов в Европу, сбивая эффективность работы торгового финансового флота, который базировался в те времена в Коломбо. Коломбо-Канди была единственной железнодорожной линией в течение нескольких десятилетий, но потом, сеть расширилась. Сегодня, решая для себя проблему выбора подходящего транспорта для перемещения, Вы можете смело выбирать путешествовие поездом практически по всему центру и западной части острова, исключением является дальний север и восток страны.

Мы прекрасно проехали поездом до Канди, несмотря на то, что поезд едет довольно медленно, ехать им весьма интересно, и совершенно не выматывает. Так что мой совет, там, где есть возможность использовать поезда, пользуйтесь ими в первую очередь, тем более что это совсем не дорого. Билеты во второй класс стоят приблизительно 200 рупий за штуку (меньше чем 2$).
Есть в поездах Шри-Ланки даже первый класс, но, к сожалению, не могу Вам рассказать, в чем его отличие от второго, потому как в него билеты раскупаются заранее. Но скажу так, второго класса совершенно достаточно для комфортной поездки.

Ближайшим аэропортом к Канди является крупнейший международный аэропорт Шри-Ланки - , расположенный в 110 км. от города.

Международный аэропорт Коломбо Бандаранайке (CMB)

Адрес : Colombo Bandaranaike International Airport, Canada Friendship Road,Katunayake 11450,Negombo,Western Province, Sri Lanka
Телефон : +(94 11) 225-28-61

В аэропорту Бандаранайке существуют маршруты обычных автобусов и кондиционированных экспрессов, следующих от близлежащей автобусной станции Авериватта. До самого автовокзала от терминала аэропорта можно добраться с помощью регулярных челночных автобусов. Маршрут от аэропорта Коломбо Бандаранайке до центра Канди занимает приблизительно 3 часа, а стоимость проезда составляет 250-350 ланкийских рупий (за обычный автобус и экспресс, соответственно).

Проезд на такси от аэропорта Коломбо до Канди обойдется в сумму примерно 7000 ланкийских рупий.

Аэропорт и автобусная станция Бандаранайке на карте

Как добраться до Канди на автобусе

Добраться до Канди на автобусе можно от автовокзалов , Негомбо, Галле, Джафны, Нувара-Элии и других крупных городов Шри-Ланки. Главным транспортным узлом для маршрутов междугородных автобусов в Канди служит автобусная станция, расположенная по соседству с Центральным железнодорожным вокзалом.

Стоимость проезда на автобусе из Коломбо в Канди весьма невелика (около 120 ланкийских рупий), однако преимущество небольшой цены может сильно померкнуть, после того как из-за дорожных сложностей 2,5 часа дороги превратятся в 4.

Автовокзал Канди

Адрес: Kandy Intercity Bus Station, S W R D Bandaranaike Mawatha, Kandy, Central Province, Sri Lanka

Автобусы, следующие от главного автовокзала Канди часто останавливаются не непосредственно у него, а вдоль дороги, ведущей от центральной городской площади (с часовой башней) мимо Железнодорожного вокзала Канди, по направлению к Коломбо.

Автовокзал Канди на карте

Как добраться до Канди на поезде

Поезд является самым удобным и сравнительно недорогим способом добраться до Канди из других городов Шри-Ланки. Большинство туристов попадают в Канди именно по железной дороге, через (расписание). Дорога от станции Коломбо-Форт до Центрального вокзала Канди (который по-сингальски называется Maha Nuwara) занимает около трех часов, а стоимость поездки составляет 260-360 ланкийских рупий (в зависимости от типа поезда и вагона).

Железная дорога, идущая от Коломбо к Канди, пролегает по захватывающим дух холмистым районам Центральной Шри-Ланки, покрытыми зеленью тропических лесов и чайных плантаций. Насладиться видами ланкийской природы лучшим образом можно сквозь панорамные окна специальных «обзорных» вагонов (тип E), места в которых лучше резервировать заранее. А наиболее комфортное путешествие по этому маршруту можно совершить на фирменном поезде Expo Rail (взрослый билет - 1450 ланкийских рупий).

Железнодорожный вокзал Канди

Адрес: Kandy Train Station, S W R D Bandaranaike Mawatha, Kandy, Central Province 20000, Sri Lanka
Телефон: +(94 81) 222-22-71

В Бангкок на этот раз мы полетели окольными путями, а именно — через Шри-Ланку. На благословенном Цейлоне мы провели два дня и по дороге в Канди успели заехать в пару интересных мест…

Но сначала немного технической информации, чтобы в следующий раз не забыть.

Как добраться из аэропорта Коломбо в Канди

Международный аэропорт Коломбо Банана Бандаранайке находится ни разу не в Коломбо, как можно было бы подумать, а вовсе даже в 60 километрах от шри-ланкийской столицы. Поэтому, если вы хотите уехать в какой-либо иной населенный пункт (а в Коломбо, по свидетельствам современников, делать абсолютно нечего), то в столицу переться по пробкам нет никакого резона. Вместо этого нужно на бесплатном шатл-басе доехать до ближайшей к аэропорту автостанции в селе Катунаяке и там уже садиться на дальнейший автобус.

Чтобы попасть на остановку шатл-баса, нужно после выхода из аэропорта повернуть налево. Автобус отправляется каждые 15 минут, а до автостанции ехать минут 10 (как выяснилось на обратном пути, она вообще находится в пешей доступности и прямой видимости от аэропорта).

Все эти полезные знания, однако, не были применены нами на практике, ибо в процессе сдачи лишнего шмурдяка в камеру хранения (а она в местном аэропорту-таки есть и стоит копейки) мы малодушно угодили в цепкие руки местного таксиста.

Тут сыграл свою роль и 12-часовой ночной перелет, и заманчивый вид машины с кондеем, и желание впихнуть невпихуемое в 2 дня и, главное, подозрительно невысокая цена, предложенная таксистом (да-да, оправдываюсь). За 100-километровый переезд, занимающий около 3 часов (именно так, торопиться на Шри-Ланке не принято), на удивление приличный дядечка запросил всего 2000 рупий ($20).

Приличный дядечка попутно пел песни, что ему тоже надо домой в Канди, а деньги с нас он возьмет только на бензин, автобус сгорел идет слишком долго, а он едет быстро, и так далее и тому подобное.

Как выяснилось по факту, дорога до Канди одна, поэтому машины и автобусы едут с одной скоростью, дядечка преследовал некоторые корыстные цели, а поездка в результате обошлась в $25, что все равно в 2 раза меньше тарифов, описанных в LP и заявленных нам в гестхаусе в Канди. Ну и обратно дядечка с нами за такие деньги ехать отказался, что показательно =))

В общем, дорога в Канди длинная, и по пути драйвер уговорил нас заехать в сады специй и на чайную фабрику. И то, и другое представляет собой сравнительно честный способ отъема денег у неместного населения, не лишенный, впрочем, некоторого изящества.

Сады Специй

Разномастные «спайс-гардены» разбросаны по зеленым холмам центрального Цейлона в большом количестве. Возможно, в самых захолустных из них все еще продолжают выращивать специи, а остальные уже давно переключились на гораздо более рентабельный вид бизнеса.

Итак, нас выгрузили у ворот одного из этих райских Эдемов. Сравнение не голословное — природа центрального Цейлона сейчас, в сезон муссонов, реально напоминает райские кущи, а мусульмане так и вовсе считают, что Эдем находился на Шри-Ланке.

Нас радостно встретила толпа гидов и на справедливый вопрос «сколько?» ответила «free!». Тут, конечно, подстава стала очевидна, но отступать было некуда. Нам выделили в качестве экскурсовода милейшего юношу, отлично говорящего по-русски (!), который провел нас по аккуратным тропинкам, тыча в чахлые кусты и попутно объясняя, что это такое и от каких болезней и в какое место это надо втирать.

Вот так, оказывается, выглядит настоящая какава. Аппетитно.

Потом гид завел нас в комнатушку с вентилятором, напоил травяным чайком, прочитал небольшую лекцию о пользе аюрведы и выдал бумажку со списком чудодейственных средств, которые у них тут производятся.

Это вот, так сказать, тестеры.

Затем в подкрепление бумажек и слов Двое сделали массаж ноги, а мне помазали руку каким-то натуральным кремом-депилятором. Наверное, надо было наоборот =)) Волосы на руке, кстати, не выросли до сих пор, какой-то ядреный депилятор попался.

Ну а в конце экскурсии вполне логично наступил час расплаты. Нас привели в магазинчик аюрведических снадобий с совершенно конскими ценами. Мы честно пытались выбрать что-нибудь подешевле, дабы не обидеть нашего экскурсовода, но платить 30 баксов за пузырек какой-то криминально выглядящей фигни рука не поднялась. Так мы и уехали ни с чем, а драйвер наш остался без комиссионных.

Чайная фабрика

Следующей остановкой в нашей программе стала чайная фабрика, коих в окрестностях Канди тоже целая куча.

На чайную фабрику я давно хотела попасть, и вот случай наконец-то выдался. Да еще не где-нибудь, а на самом Цейлоне. Понятно, что место тоже туристическое и с белых мистеров они тут имеют больше прибыли чем с чая, но хоть можно честно посмотреть, как этот самый чай делают.

Плантации мы не видели, начали сразу с сушки зеленых чайных листьев:

Вот так они лежат в сетчатых желобах и сушатся естественным путем.

Потом их загружают в прожарочную машину и жарят. Получаются такие вот опилки вместе с будкой.

Потом опилки несколько раз сортируют и разделяют на разные фракции от чайных палок до чайной пыли.

Затем весь этот чай с маленьких фабрик свозят на чайные аукционы и там продают скупщикам мировых производителей чая. Кстати, больше половины цейлонского чая в последние годы уезжает в Россию. Как и в случае с тайским рисом, возникает только один вопрос: как, ну как из такого хорошего сырья на полках в магазинах в результате оказывается такой шлак?

К нашему большому разочарованию, зеленый чай на Шри-Ланке не делают. Вообще. Англичане все испортили и заставили всех пить чай с молоком. А мы-то надеялись перед Таем затариться чайком, наивные.

Даже такие почки потом ферментируют и делают из них orange pekoe, мешок которого и пришлось купить.

Ну а если после прочтения этого поста вам срочно захотелось на Шри-Ланку, то самые дешевые авиабилеты можно найти здесь.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook