Осмотр VIN номера своими силами. Гибдд разрешила ставить на учет машины без vin-номера

Эта статья посвящена теме «Как самому выявить перебитые VIN-номера автомобиля». Но прежде чем подойти к этому вопросу, нам необходимо узнать, что и как конкретно работает, как перебиваются и т.д. В этом случае вы без особого труда сможете самостоятельно (и безошибочно) определить – оригинальные номера на авто или нет. Итак, поехали…


Что такое VIN-номер

Все автовладельцы без исключения знают ответ на этот вопрос. Но далеко не все знают, какие есть стандарты, особенности и т.п. С ними мы и познакомимся.

VIN-номер (оригинальное название- VehicleIdentification Number) – это идентификационный номер любого транспортного средства (далее-ТЗ), который присваивается оному на заводе изготовителя (сродни свидетельства о рождении). Основная цель номера – защита от подделок.

Единственного мирового стандарта по VIN номерам нет. Каждый производитель устанавливает номер на свое усмотрение, но при эскорте он должен придерживаться некоторых правил.

За основу взяты стандарты, которые на сегодня действуют в 24 странах ISO. Они построены так, что повторение исключается. Запрещается выпуск одинаковых номеров сроком с разницей менее 30 лет. Данные стандарты являются основой для российских стандартов всех прочих стран ЕЭС. Все ТЗ при поставке в эти страны маркируются согласно данным стандартам.

Расположение и оформление VIN-номера

Четких правил и стандартов по расположению номера не существует. Есть устные общепринятые – расположение на лобовом стекле, водительской двери, либо на приборной панели. Остальные варианты – по усмотрению производителя.

Защитный код пишется на сертифицированном ярлыке либо табличке. Способ нанесения тоже не имеет стандартов – может быть чеканка, лазер и т.д. Высота таблички для шасси, рамы, кузова составляет минимум 7мм, для ярлыков не менее 4мм. Наносится на ТЗ в один либо два ряда, в документах – один ряд без пробелов.



Как перебивают VIN-номера

Чтобы точно определить подлинность номера, нужно хотя бы в общих чертах знать, как проводится процедура перебивания.

В основном используются два способа изменения номеров (узкому кругу возможно и больше известно):

Непосредственно перебивка. В этом случае символы исправляют (например - 3 исправляют на 9);
- Замена всей площадки или части кузова.

Перебивка зависит от того, где эти номера набиты. В классических «Жигулях»/ «Москвичах» это достаточно сложно – необходимо снять двигатель, сточить старый номер, а уж потом «рисовать» новый. С «девятками» и им подобными все просто, ведь номера бьют на верхней части блока цилиндров.

Когда в ГАИ научились проверять сварочные швы, «спецы» начали отрезать весь передок авто и приваривать новый, там швы никто не проверяет. Но это могут позволить лишь единицы криминальных элементов, потому что необходимо дорогостоящее специальное оборудование (чтобы все было «гладко»).

Что же включает в себя экспертиза VIN-номера В первую очередь это визуальный осмотр. Если работа выполнена на высшем уровне, он ничего не даст. В этом случае наносят специальную жидкость на номерную площадку, которая проявляет сварочные швы. Также проводят анализ краски авто (вваренный элемент всегда подкрашивается). С таких основных этапов состоит экспертиза VIN-номера. О других способах можно узнать непосредственно у эксперта.

Как определить перебитые VIN-номера

Покупая с рук ТЗ (особенно по доверенности), можно очень легко стать владельцем ворованного авто. Прислушайтесь к рекомендациям, приведенным ниже.

Теория

Перед покупкой определенной модели авто, соберите максимум информации о ней. Желательно посетить салон, где есть аналогичные авто. В салоне внимательно осмотрите авто, выясните, где находится VIN-номер и дополнительные наклейки.

Практика

Во время покупки внимательно осмотрите область вокруг номеров. Обратите внимание на краску – по фактуре она должна совпадать с моторным отсеком и областью возле багажника. На ней не должно быть потеков. Если слой выделяется, и это заметно даже на глаз, значит, площадка была крашена. Такая покраска возможна в двух случаях – авария и подделка номера. Потрите растворителем, если краска при этом хоть немного растворяется, она явно не заводская.

Теперь о самих номерах. Если перебивка выполнена кустарным методом, она явно видна на глаз: металл может быть вогнутым ли выпуклым; знаки прыгают и имеют разную глубину; разные промежутки между символами.

Особое внимание уделите одинаковым символам – они должны быть идентичны. При заводской штамповке все цифры наносятся одновременно. В кустарном способе каждый символ наносят отдельно, поэтому дефект повторяется.

Намного сложнее определить «криминальную» машину, поскольку в ней заменяется вся номерная площадка. В этом случае используйте способ, описанный выше, в графе «Как перебивают VIN-номера».

Номерная площадка не должна дребезжать. В автомобилях места крепления площадки представляют точки 5 мм в диаметре каждая.

По всем вышеописанным признакам определить подлинность может даже непрофессионал. Есть и другие, более точные методы, но они используются только экспертами. Если же остались сомнения – вызовите эксперта, который точно определит

VIN-код это комбинация из символов и букв, которая присваивается каждому автомобилю. Каждое авто имеет свой, неповторимый идентификационный номер. Именно проверка VIN-кода является первоочередным способом идентификации автомобиля. Данные о нем заносятся и в паспорт транспортного средства и в свидетельство о регистрации. Перебивка VIN-номера - это серьезное нарушение законодательства, которое карается уголовной ответственностью. Но как быть водителю, который приобрел транспортное средство с перебитым идентификационным номером, изначально не зная об этом?

Что будет при обнаружении подделки?

4 пункт Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» определил, что после приобретения транспортного средства у нового владельца есть 10 суток для того, чтобы поставить автомобиль на учет на свое имя. Пункт 40 Приказа МВД № 605 от 2013 года «Об утверждении Административного регламента» определил, что при регистрации автомобиля (изменении регистрационных данных) производится его визуальный осмотр на смотровой площадке ГИБДД. И в первую очередь, сотрудник МРЭО обратит внимание на VIN-номер транспортного средства. И здесь возможны несколько вариантов развития событий:

  • С VIN-номером все в порядке и он соответствует указанному в документах - транспортное средство будет допущено к постановке на учет в МРЭО ГИБДД;
  • На VIN-номере видны следы ремонта (краска, царапины, табличка закреплена дополнительным болтом и т.д.) - владельца автомобиля обяжут пройти криминалистическую экспертизу, и только если она даст заключение, что VIN-номер не был перебит, транспортное средство будет допущено к постановке на учет в МРЭО;
  • VIN-номер имеет явные следы переделки - транспортное средство будет конфисковано вместе с документами на авто до выяснения обстоятельств;
  • VIN-номер не совпадает с тем, который указан в документах - транспортное средство будет конфисковано вместе с документами на авто до выяснения обстоятельств.

Кроме того, VIN-номер транспортного средства может быть проверен сотрудниками ДПС, если они выяснят, что предоставленные водителем регистрационные документы автомобиля не соответствуют действительности. После конфискации транспортного средства будет проведена его криминалистическая экспертиза. Если выяснится, что номера были перебиты - автомобиль проверят по базе угнанных авто. Если таковое авто там числится, его вернут владельцу, а в отношении ответственных лиц возбудят уголовное дело. Если автомобиль не угнан (часто VIN-код перебивают на автомобилях конструкторах, незаконно ввезенных из-за границы), его могут вернуть владельцу, но в отношении ответственных лиц также возбудят уголовное дело.

Что делать покупателю?

Если в результате криминалистической экспертизы окажется, что на транспортном средстве перебит идентификационный код, владелец автомобиля в первую очередь должен доказать, что он к этому не причастен. Для этого нужно представить документ, на основании которого он получил автомобиль в собственность (договор купли-продажи). В таком случае уголовное дело будет заведено в отношении продавца автомобиля. Согласно 302 статье Гражданского кодекса Российской Федерации нынешний владелец транспортного средства может потребовать от продавца автомобиля вернуть деньги за совершение сделки. Но если покупатель заранее знал, что транспортное средство нельзя эксплуатировать, так как у него перебиты номера, вернуть деньги нельзя.

Ответственность за нарушение

В отношении ответственных лиц может быть заведено сразу 2 уголовных дела: по статье 158 Уголовного кодекса РФ (кража) и по статье 326 УК РФ (подделка идентификационного номера ТС). В первом случае ответственное лицо могут наказать штрафом до 80 000 рублей, обязательными, принудительными либо исправительными работами, арестом на срок до 4 месяцев или лишением свободы на срок до 2 лет.

В случае отягчающих обстоятельств (совершение кражи группой лиц, кража в особо крупном размере и т.д.) предусмотрена более суровая ответственность. За подделку идентификационного номера предусмотрена аналогичная ответственность. Но обе статьи не исключают друг друга, это значит, что виновное лицо может получить 2 года лишения свободы по статье 158 УК РФ и 2 года лишения свободы по статье 326 УК РФ. Итого, общий срок заключения будет составлять 4 года.

Как проверить авто перед покупкой?

О продаже проблемного автомобиля может говорить сразу несколько фактов: владелец отказывается продавать автомобиль с его дальнейшей перерегистрацией, предлагая вместо этого продажу на основе доверенности; цена автомобиля существенно ниже среднерыночной стоимости таких авто в России; продавец отказывается представлять документы для проверки транспортного средства. Но и отсутствие данных фактов не говорит о том, что авто на 100% беспроблемное. Наверняка избежать покупки автомобиля с перебитым идентификационным кодом можно лишь придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Заказать криминалистическую экспертизу автомобиля на предмет установления действительности VIN-номеров, если на это согласится продавец. Стоимость экспертизы с устным сообщением о ее результатах составляет всего около 5 000 рублей. При этом криминалисты уверяют, что они на 100% способны определить, является ли идентификационный номер подделкой, или нет.
  2. Проверить соответствие VIN-кода и свидетельства о регистрации ТС. Сделать это можно через интернет-сервисы, например Adaperio . Для этого в отведенные поля необходимо ввести 17 символов идентификационного номера, а также серию и номер СТС.

Помимо этого существует еще несколько сервисов для онлайн проверки транспортного средства по VIN-коду. Например, через официальный сайт ГИБДД есть возможность проверить историю регистраций и участия автомобиля в ДТП, а также, его нахождение в розыске. На сайте Федеральной таможенной службы можно проверить, действительно ли автомобиль был растаможен должным образом при перевозе его через границу.

Заключение

Если покупатель не знал, что в приобретаемом им транспортном средстве перебиты идентификационные номера, к нему не может быть применено никаких санкций. Более того, по закону, он может вернуть деньги, потраченные им на приобретение авто. Проблема заключается в том, что продавцы проблемных автомобилей в дальнейшем скрываются и их очень сложно отыскать. Поэтому риск, что в итоге покупатель окажется и без автомобиля и без средств, достаточно велик.

Давайте разберёмся, какими должны быть ваши действия, если вы приобрели автомобиль с перебитым номером кузова. Помните, какой бы удачной ни казалась покупка автомобиля, вы можете пожалеть дважды, потеряв его. Для этого достаточно всего лишь одной подозрительной цифры под капотом. При выявлении каких-либо изменений в маркировке компонентов автомобиля (в простонародье именуемых “перебивкой номера”), конфисковать автомобиль, вероятнее всего, не будут, а вот документацию на него изымут.

Чаще всего эта “тайна” раскрывается, когда транспортное средство снимают с учёта. Здесь-то и выявляется, что номер кузова не идентичен заводскому. Соответственно, документы подлежат изъятию, а автомобиль передаётся на ответственное хранение. Лето – самая активная пора продаж автомобилей. Именно в этот период мошенники, пользуясь невнимательностью и противостоянием интересов водителей, продают автомобили с изменёнными номерами.

Через один только экспертно-криминалистический центр Московской области ежедневно проходит 20 машин, пять из которых имеют перебитые номера.

Что важно при покупке машины? Цена, год выпуска, техническое состояние (не бита — не крашена), а еще чтобы она не была в угоне. Если любой технический изъян решается путем ремонта, то криминальное прошлое — недостаток неустранимый.

ПЕЧАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Ежегодно во время прохождения государственного технического осмотра выявляется порядка 50 случаев подделки регистрационных документов, перебитых номеров двигателя и кузова. Владельцам таких машин можно только посочувствовать: автомобили задерживаются, и милиция начинает разбираться по этим фактам.

Угонный «бизнес» процветает в любой стране мира. В Беларуси ежегодно без вести пропадает 4500 автомашин. Находят только 4 из 10. У наших соседей дела обстоят ничуть не лучше. В Германии каждый год исчезает 67 тысяч автомобилей (раскрываемость 48%), в Литве — 25 тысяч (в целом по стране находят 40%, а отдельно в Вильнюсе — лишь 11%). В Москве угоняют 8 тысяч машин в год, а в Варшаве, где население поменьше, чем даже в Минске, — 15 тысяч авто.

КАК УГОНЯЮТ

Существуют две концептуальные схемы, по которым работает криминальный «автобизнес». Первая — сначала угнать машину, а затем легализовать ее; вторая — подыскать сначала «чистые» документы и номера, а лишь потом подбирать (а проще говоря, угонять) под них конкретный автомобиль.

Как правило, любой город поделен на «сферы влияния» преступных группировок, но работают там (иногда даже по договоренности с «держателями» территории) и приезжие бандиты. Машина практически всегда подбирается «под заказ», если только речь не идет о «личных нуждах». Разумеется, заказчик в курсе или хотя бы догадывается о том, как к нему попал автомобиль.

Но покупка краденой машины позволяет сэкономить до половины на ее рыночной стоимости, хотя цена в каждом конкретном случае может сильно колебаться. Главным образом она зависит от того, насколько удачно угнан автомобиль. Если его прежний, законный владелец получил страховку и ездит на новой машине (а значит, поиском пропажи никто не занят), цена будет невысокой.

Собственно угон для «профессионала» большой сложности не представляет. Никакие сигнализации и иммобилайзеры вас не спасут, когда за «дело» взялись опытные воры. Если нашелся один специалист, создавший сложную «противоугонку», то всегда найдется другой специалист, который изобретет способ ее вскрытия.

Аппаратура для отключения практически любой сигнализации стоит, по слухам, около 3 тысяч долларов. Путем нехитрых арифметических расчетов приходим к выводу, что эти затраты окупаются уже после 3-5 угнанных машин. Дальше эта техника работает только на прибыль. «Бывалые автолюбители» на интернет-форумах часто рассказывают о том, как наблюдали процесс угона: со стороны все выглядит так, будто человек в обыкновенный тетрис играет или плейер слушает. Постороннему не понять, что «работа» идет полным ходом.

Сама процедура вскрытия автомобиля занимает несколько секунд. Затем угонщики перегоняют машину туда, где будут перебивать номера. «Угонщики» — потому что профессионалы всегда идут на «дело» подготовленными и никогда — поодиночке. Один ведет краденую машину, другие — страхуют. Всегда есть мобильные телефоны, рации, настроенные на милицейские волны, полный набор инструментов, фальшивые удостоверения сотрудников органов внутренних дел, 300-400 долларов на «непредвиденные расходы» и так далее.

САМОЕ СЛОЖНОЕ — ЛЕГАЛИЗОВАТЬ КРАДЕНОЕ

Способов сбыта и легализации похищенных машин превеликое множество. Например, такой вариант: за сутки в «отстойнике» (простите, в гараже) автомобиль разбирается и продается по запчастям, а номера на двигателе и кузове уничтожаются. Словом, если милицейский план «Перехват» не сработает и машину не найдут «по горячим следам» — ее уже не найдут никогда. Даже если на авторынке вы узнаете эмблему от своей машины, доказать что-либо будет крайне проблематично.

Продавать краденые авто целиком — сложнее, но безопаснее: следов, то есть «левых» запчастей, не остается. Но приходится прибегать к услугам мастеров по фальсификации идентификационных номеров. В таком случае проще сначала подыскать документы на машину, а уж затем саму машину.

ЧТО МОГУТ ПАРУ ЦИФР?

Практически задаром преступники скупают разбитые в хлам машины и документы на них. Сами машины, вернее, их «останки» отправляются либо на свалку, либо по частям на авторынок. За исключением номеров на кузове и двигателе, которые используются в «работе». Заказывается угон автомобиля в Германии, идентичного разбитому, то есть той же модели, с подобным двигателем, цветом и (впрочем, не обязательно) годом выпуска и комплектацией.

По выполнении заказа документы и вырезанные номера либо отправляются за границу, где и устанавливаются на машину, либо сама машина пригоняется в Беларусь, а затем на ней перебивают номера. В итоге авто 1992-1994 года выпуска по паспорту числится как 13-15-летнее.

Можно и по-другому: перебивкой занимаются лишь на начальном этапе, когда автомобиль только что угнали. На перевалочном пункте — где-нибудь в Польше — в кузовном номере при помощи наплавления свинца изменяют несколько цифр, на новый номер изготавливают фальшивые документы и отправляют автомобиль дальше по «маршруту».

Номер двигателя на первичном этапе могут и не трогать (его на таможне не проверяют либо из-за большого потока автомобилей, либо есть «свой» человек на границе). Когда же машина попадает в Беларусь, на ней восстанавливают прежний номер. Остается лишь «купить» новый техпаспорт и «правильно» поставить автомобиль на учет.

«ПОСТАНОВКА» НА УЧЕТ

«Правильно» поставить автомобиль на учет — самый сложный этап. Механизмы бывают разные, и они всегда хорошо проработаны. Допустим, где-нибудь в глубинке, уже по новому техпаспорту, за взятку машина якобы снимается с учета. По полученной справке-счету на другом конце страны машина официально ставится на учет.

Еще через неделю — новое снятие с учета. Только по этой справке-счету автомобиль регистрируется в Минске или, лучше, в Минской области. Проверка по компьютеру мало пугает: машина раньше стояла на учете. Может спутать карты лишь сеть Интерпола, в которой ваш VIN (Vehicle Identification Number — идентификационный номер) числится за краденой машиной.

Теперь самая простая и «красивая» схема. В Германии человек, не обязательно напрямую связанный с криминалом, покупает новый автомобиль и страхует его. Спустя некоторое время (от пары дней до нескольких месяцев) автомобиль угоняется членами преступной банды.

Хозяин, естественно, получает страховку и… деньги от бандитов, которым он дал время на то, чтобы те, сев в «забытую» с открытой дверью машину, спокойно уехали в родную Польшу. Снова в каком-нибудь пригороде Варшавы изменяются номера по заводскому каталогу, да так, что после перебивки в мире появляется два автомобиля-близнеца.

ПЕРЕБИВКА НОМЕРОВ

Угонный «бизнес» — дело серьезное и имеет жесткое разделение труда: есть специалисты по угону, по изготовлению фальшивых документов и по перебивке номеров. Причем последняя «специальность» встречается гораздо реже, чем первые две. Работа, знаете ли, тонкая.

Разумеется, все тонкости «производственного процесса» выяснить невозможно (кто же даст такую справку!), но кое-что иногда становится известно из милицейских дел, из слухов, из интернет-конференций. Перебивка номера на двигателе зависит от того, где этот номер расположен.

Классические модели «Жигулей» и «Москвичи», к примеру, сложны: нужно снимать двигатель, потом стачивать фрезой номерную площадку и набивать новые номера. С «Жигулями»-«восьмерками» и «девятками» проще: номер двигателя выбит на верхней части блока цилиндров. Перебивка номеров на кузове требует особой аккуратности. Когда-то гаражные умельцы ничтоже сумняшеся вырезали «родную» номерную панель и ставили на ее место новую.

Теперь в ГАИ научились проверять сварочные швы. А «монтеры» стали отрезать весь перед автомобиля вплоть до лобового стекла, а на его место приваривать новый: в таких местах швы никто не проверяет. Конечно, без специального оборудования не обойтись. Используется итальянский аппарат высокоточной (до 0,1 мм) сварки «Чилита». На все про все уходит один рабочий день.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОДДЕЛЬНЫЙ VIN

Опытный специалист в состоянии сделать безупречный поддельный номер. Но на такого «асса криминальных дел» найдется и квалифицированный эксперт, который по достоинству оценит его «труды». И уж, конечно, не на глаз. В России специальную экспертизу проводят не только государственные, но и коммерческие организации. Что касается Беларуси, то автор пока не слышал о частниках, специализирующихся в данной области.

Так что же включает в себя термин «экспертиза»? Во-первых, визуальный осмотр. Если технически «работа» выполнена филигранно, внешних следов, конечно же, не будет. Подделку может выдать лишь простое разгильдяйство преступников (а значит, криминалистам просто повезло): допустим, в том месте VIN’а, где должна быть цифра, выбита буква и т.п.

Есть ошибки и посерьезнее. Специальная табличка, где дублируется идентификационный номер автомобиля, содержит еще и закодированную информацию о комплектации автомобиля. Допустим, в коде ничего не сказано о люке в крыше авто. И если известно, что люк заводской (это устанавливается по характеру выштамповки), то вывод один: либо меняли крышу (что также опровержимо), либо номера перебиты.

Если же визуальный осмотр ничего не дал, а швы выполнены по заводской технологии, номерная деталь обрабатывается специальным составом — в местах сварки, сделанной в условиях автосервиса, появятся пятна. Или же проводится анализ лакокрасочного покрытия, ведь вваренный элемент всегда перекрашивается. Единственное, что экспертизе почти не под силу — это восстановить старый номер. Потому, что номера просто нет. А ведь по нему следственные органы могли бы найти законного владельца машины, а возможно, и угонщиков.

ПОЛЕЗНОСТЬ БАЗЫ ИНТЕРПОЛА И СИСТЕМЫ «ПОТОК»

Многие из нас при покупке автомобиля проверяют его на угон по сети Интерпола. И правильно, кстати, делают. До появления этой организации найти угнанные за границей машины было практически невозможно. Теперь шансы законных владельцев вернуть свою собственность возросли.

Система Интерпола по мере совершенствования стала огромной проблемой для автоугонщиков. Главный ее недостаток в том, что база данных «знает» только VIN-номера, по которым и разыскивается пропажа. Если же этот номер поменяли или перебили, то вся мудреная компьютерная система абсолютно бесполезна.

На некоторых постах ГАИ стоят системы слежения «Поток», напрямую связанные с базой данных по угнанным машинам. Видеокамера, соединенная с компьютером, установлена за несколько сотен метров от стационарного поста. Номерные знаки машин автоматически считываются и, если машина в розыске, система моментально выдает сигнал инспектору. Но, как и Интерпол, «Поток» не панацея. Машины крадут почти ежечасно, а база данных обновляется вовсе не каждый день. К тому же система работает исключительно по регистрационным знакам (госномерам, как их у нас называют), для смены которых достаточно отвертки.

ТАК ЕСТЬ ЛИ ПАНАЦЕЯ ОТ УГОНОВ?

Похитители автомобилей появились не вчера. Их деятельность давно отлажена и проверена временем. Прибыли баснословные при стабильном спросе. Точно так же стабилен и спрос на различные сигнализации, иммобилайзеры, блокировки и прочие противоугонные устройства, которыми рынок наполнен буквально до отказа. Впрочем, кто работает на угон, а кто — на антиугон, определить довольно сложно.

Подчас степень переплетенности организаций — законных и преступных — настолько велика, что разобраться в ней почти невозможно. Тому, кто смог установить сложную сигнализацию, не составит большого труда разобраться в ее устройстве и отключить ее. Что же остается нам, водителям? Можно разбить машину до такой степени, что она уже никакого угонщика не заинтересует, либо купить что-нибудь вроде Lister Storm или Morgan Aero 8 и наслаждаться жизнью счастливого обладателя единственного в стране экземпляра. Ни в том, ни в другом случае угонщики вашими автомобилями не заинтересуются.

СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НЕЛИШНИМИ

Но коль скоро качественные подделки встречаются не так уж и часто, а экспертиза стоит денег и времени, большинство белорусских водителей при покупке машины предпочитают полагаться на свой зоркий глаз и интуицию. А раз так, то советуем придерживаться хотя бы минимального набора правил:

* Перед покупкой авто постарайтесь заранее выяснить особенности фирменной маркировки. Уточните, где должен быть номер VIN. Помимо этого, у машины могут быть дополнительные VIN-наклейки — узнайте, где они размещаются. Все они должны быть одинаковыми.

* Проверьте лакокрасочное покрытие около идентификационных номеров. Оно не должно отличаться от покрытия на внутренней стороне багажника, капота или моторного отсека.

* У перебитых кустарным способом номеров знаки не составляют прямой линии; они могут иметь разную высоту, глубину вдавливания, двойной контур. Пробелы между ними также могут отличаться.

* Номера на двигателе выбиваются на специально подготовленной для этого «площадке», которая вытачивается на фрезерном станке, следы от которого остаются навсегда. Кроме этого, сама «площадка» должна быть ровной, а знаки выбиты четко и глубоко.

На дороге вас могут остановить для сверки номеров только в случае, если машина, похожая на вашу, в розыске. Что произойдет, если номера вашего автомобиля вызовут сомнения? Первое, что сделает инспектор ДПС, доложит дежурному о выявленном факте и решит с ним вопрос о вызове оперативно-следственной группы согласно пункту 89 «Административного регламента». Инспектор не имеет права задерживать вас или ваш автомобиль в рамках КоАП. Но в силу пункта 4 части 3 статьи 28 Закона о полиции и статьи 92 Уголовно-Процессуального Кодекса он может задержать вас на месте или доставить в ОВД.

В полиции утверждайте, что с вашей стороны отсутствует умысел: вы приобрели машину совершенно законно, все документы у вас на руках, и лишение права собственности на автомобиль возможно только по решению суда. А до этого в соответствии со статьей 209 Гражданского Кодекса РФ ваш автомобиль не может быть задержан. Не сработало? Попросите Уголовно-Процессуальный Кодекс и покажите статью 82. На ее основании требуйте возврата автомобиля на хранение. Если автомобиль все-таки задержан, то немедленно идите в прокуратуру и к адвокату - возможно, удастся возвратить машину на хранение.

Что делать, если на экспертизе номеров выяснилось, что номера перебиты? Регистрацию автомобиля аннулируют, так как она незаконна. Придется возвращать автомобиль продавцу, требуя от него возврата денег, уплаченных за автомобиль, расходов на адвоката, возмещения иных затрат или продавать автомобиль на запчасти. Если вы когда-либо купили (продали) машину, то не факт, что у нее настоящие номера. Известны случаи (и не только в России), когда на заводах собирали «левые» автомобили, набивали на них настоящие номера и выдавали настоящий ПТС. И только через годы выяснялось, что автомобили с такими заводскими номерами вообще никогда не выпускались или выпущено два автомобиля под одним номером. А поэтому не факт, что купленное в фирменном салоне авто - легальное или у легального автомобиля вдруг не появится двойник.

Вывод: сохраняйте все договоры купли-продажи как на покупку автомобиля, так и на продажу, чеки и расписки. Криминалу на подушках безопасности перебивать номера - лишняя работа, тем более что при покупке автомобиля на них никто не смотрит. Сравнивайте номера на подушках и кузове при покупке. Если не совпадают, есть повод отказаться от сделки. Если автомобиль покупаете с рук, в договоре купли-продажи всегда указывайте полную цену автомобиля. От налогов вы не пострадаете. Пострадать может продавец, если автомобиль находился в его собственности менее трех лет. Не стесняйтесь внимательно изучить гражданский паспорт продавца, обратив внимание на адрес, по которому он зарегистрирован. Никогда не покупайте автомобиль со штампом «Дубликат» в «Особых отметках» ПТС.

Если при регистрационных действиях задерживают какие-либо документы, то вам должны выдать заверенные должностным лицом и печатью ксерокопии. Раз автомобиль не зарегистрирован, то управлять им вы права не имеете. Если автомобиль был зарегистрирован по поддельным документам и с момента регистрации прошло более пяти лет (срок давности), то такая регистрация не аннулируется согласно пункту 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ»). Если после проведения экспертизы выяснится, что номера на агрегатах целые и никаким изменениям не подвергались, владелец автомобиля имеет все основания обратиться в суд с жалобой на действия сотрудника ГИБДД, так как основания для проведения экспертизы были недостаточными и направление на экспертизу было незаконным.

На этот случай следует собирать все документы, подтверждающие ваши расходы, понесенные в связи с отсутствием автомобиля, и требовать их возмещения. Лучше взять у кого-нибудь автомобиль в аренду. Тогда государство обязано оплатить все расходы по этому договору. Единственное неудобство - это подача налоговой декларации и оплата налога собственником автомобиля. Никакого наказания за управление автомобилем с перебитыми номерами быть не должно, так как со стороны водителя отсутствует вина.

Ищем ответ на вопрос - Что делать если купили машину с перебитыми номерами? Самая удачная покупка машины может обойтись вам в два раза дороже, когда вы ее потеряете. Достаточно одной сомнительной цифры под капотом и прощайтесь с автомобилем.

Если в автомобиле изменена маркировка номерных агрегатов, а попросту перебиты номера, то машину вам, скорее всего, оставят, а документы на нее заберут. И кататься на ней можно будет только от гаража до дома.

Узнают это часто при снятии автомобиля с учета. Там то и обнаруживается, что номер кузова изменен. Документы изымают, а машину оставляют под ответственное хранение.

В день на экспертизу только в один экспертно-криминалистический центр Московской области приезжает больше 20 автомобилей. И каждый пятый с перебитыми номерами. В летний период машины очень активно продаются и, используя ажиотаж у водителей, могут быть подсунуты машины с измененной и перебитой маркировкой.

Вот одна из схем легализации угнанных машин. По объявлению покупают разбитый автомобиль, юридически чистый, с документами. ПТС на него отмывают. Буквально! В стиральной машине, чтобы выдали новый. Потом угоняют похожий автомобиль той же модели и цвета, на него переваривают легальные номера и выставляют на продажу.

Сложнее всего перебивать немецкие машины. Слишком много там дублирующих маркировок. Даже по одному номеру можно узнать всю историю автомобиля. Намного меньше проблем угонщикам с японками, американками и отечественными машинами. Вопрос в цене на нужные шрифты. Их можно найти на любом авторынке.

Чаще всего меняют цифры, похожие друг на друга: 3 на 8, 1 на 4. А вот семерку поменять очень сложно. Перебиты ли номера на вашем автомобиле, смогут сказать лишь эксперты-криминалисты в ГАИ. Независимые эксперты в данном случае не помогут.

Есть специалисты, которые смогут оценить целостность номеров, но официальное заключение они не дадут, т.е. такое заключение, которое будет иметь силу для регистрирующих органов.

Если машина не первый год в России, ее не первый раз снимали и ставили на учет – даже это не гарантируют юридическую чистоту автомобиля. Транспортные средства с перебитыми номерами на учет не ставят. Юристы советуют заключать договоры купли-продажи на полную стоимость автомобиля, не экономя на налогах от сделки. Скупой по-прежнему платит дважды.

Видео

А вы или ваши знакомые сталкивались с подобной ситуацией, когда выяснялось, что на машине перебиты номера? Оставляйте свои комментарии.

Доп. информация

Еще о покупке-продаже авто и другие советы автолюбителям:

  • Рынок автомобилей в России
  • Регистрация автомобиля в ГАИ
  • Покупка новой машины в кредит
  • Автомобиль без документов
  • Марки машин и фото эмблем
  • Германские автомобильные сайты
  • Как купить авто в Калининграде

Купил машину с перебитыми номерами… Что делать?

Приобретена машина с перебитыми номерами

Вопрос:

Приобрела автомобиль два года назад. Покупку оформляла через ГИБДД. Сейчас в ходе проверки выяснилось, что номера кузова и двигателя не являются первичными. Первичные номера определить невозможно (по словам экспертов).

Какие последствия ждут меня по данному факту, могут ли меня ограничить в праве пользования машиной?

Ответ юриста:

В подобных ситуациях, последствия для автовладельца неутешительные. Как правило, документы изымаются, а само транспортное средство ставится на спец. стоянку. При этом есть определенный алгоритм действий.

Первоначально вам следует ознакомиться с результатами экспертизы, на факт ее добросовестного выполнения экспертами, т. к. бывают случаи, когда результаты экспертизы ошибочны, в силу непрофессионализма сотрудника ЭКЦ, либо в силу ненадлежащего порядка проведения экспертизы. Для этого, необходимо ознакомиться с документами, а не опираться на устное заключение эксперта.

Если заключение эксперта не вызывает сомнений, то готовьтесь к тому, что сотрудниками полиции будет проведена проверка, не числится ли ваш автомобиль в угоне, и примется решение о возбуждении уголовного дела. При подобном раскладе, вам следует написать объяснение, что вы не имеете отношения к изменению заводских номеров на кузове и двигателе. Т. е. вы должны доказать, что являетесь добросовестным приобретателем. При этом постарайтесь связаться с бывшим владельцем ТС.

Вообще, если не вдаваться в тонкости розыскных мероприятий, то вариантов развития событий в дальнейшем здесь два:

  • Во-первых, если автомобиль числился в угоне, и законный владелец установлен, то ТС будет возвращено ему по закону. При этом ваши убытки вам возмещены не будут. Вы будете сами разбираться с тем, у кого приобретали автомобиль.
  • Во-вторых, если автомобиль на самом деле не угнан, то вы можете либо заменить соответствующие детали и оформлять заново, либо распродать машину по запасным частям.

Конечно, в обоих вариантах вы имеете право обращения в суд, т. к. при любом раскладе в наихудшем положении оказывается нынешний владелец ТС.

Задайте свой вопрос юристу!

:

Как проверить перебивался Vin код (номер кузова) или нет

Идентификационные номера в легкодоступных местах обычно перебивают аккуратно, а вот на скрытых поверхностях - с погрешностями, а порой и вообще не трогают их. Представители правоохранительных органов такое поведение нарушителей объясняют не их небрежностью, а вполне логичным расчетом на обычную человеческую лень.


Перебивка номеров - процесс трудоемкий и филигранный. Но встречаются и грубые подделки, которые можно легко определить.

Перебиты номера кузова. Что делать?

Если графика символов похожа, то новые знаки просто наносят поверх старых. Например, цифру 0 легко переделать в 6 или 9, цифру 1 могут заменить на 4, символ W выбить в виде двух V, а букву P исправить на R. Например, год выпуска по номеру кузова определяется всего лишь одним символом. Если мошенники перебили этот символ, то год выпуска автомобиля определить сложно.

Не редко сами производители дают лазейку дельцам преступного авто-бизнеса, изменяя технологию нанесения регистрационных номеров и облегчая нарушителям исправление Vin-кодов. Например, в старых Ford Scorpio номер, находящийся рядом с порогом двери на полу, раньше не выбивался, а наносился путем заводской штамповки. Надпись имела рельефный вид, и подделать ее было сложно. На новых Scorpio номер наносится без деформации стального листа. Нарушители легко счищают заводскую надпись и набивают новые символы. Такой подарок от автомобильной фирмы угонщики оценили быстро и не преминули воспользоваться.

Идентификационный номер также выбивается на табличке, которая привинчивается или приклепывается в моторном отсеке на доступном месте. Если производитель закрепил маркировочную табличку с помощью заклепок, то имеет смысл осмотреть ее внимательнее. Следует осмотреть места где расположен вин код, вокруг заклепок - на самой табличке и на кузовном листе не должно быть вмятин и царапин. А вот закрепление винтами, как это делается на некоторых моделях Mercedes, можно считать хорошим подарком угонщику - определить замену невозможно.

Тем не менее, всегда можно пробить вин на сервисе Карлайф.

Перебит номер VIN. Не могу зарегистрировать машину.

Вопрос:

Купила машину по генеральной доверенности. Когда поехала регистрировать машину на себя, отправили автомобиль на экспертизу, в заключении экспертизы написали что вварен номер VIN. Документы не отдают. Есть расписка, что отдавали деньги за это автомобиль, хозяин не вымышленный (есть с ним связь).

Он обещает вернуть деньги, но это только на словах. Возможно ли будет через суд вернуть деньги? И может ли экспертиза установить срок сварки, чтобы снять с себя все подозрения, т.

к. машина у меня менее года? Что нужно делать в этой ситуации, чтобы вернуть свои деньги?

Ответ юриста:

Документы на машину изъяты у вас на законных основаниях, с учетом того, что установлена замена номера VIN авто, о чем свидетельствует заключение эксперта.

Для начала получите документы от сотрудников ГИБДД, свидетельствующие, что именно ваша машина имеет такую замену, находится в розыске или в отношении нее заведено уголовное дело (копия заключения эксперта, копия соответствующего постановления и т. д.). Изучите заключение эксперта, обратите внимание, установлен ли интересующий вас срок, когда был перебит номер в ТС. Думаю с учетом изложенных вами обстоятельств у правоохранительных органов не должно возникнуть подозрений в отношении вас, но если такой факт будет иметь место, то однозначно ходатайствуйте о проведении экспертизы, где просите установить такой срок. Пусть конкретную дату такого процесса не установят, но с учетом небольшого срока нахождения в вашей собственности автомобиля, однозначно возможно будет установить вашу не причастность к ее угону и перебивке номеров.

Вам следует узнать: установлен ли собственник ТС, проведено ли им опознание, на законных ли основаниях предъявлены требования о возврате ТС. А в последующем — получить соответствующий документ от сотрудников ГИБДД, где зафиксировано принятое решение по установлению вышеуказанных фактов.

Большой плюс в вашем случае это наличие расписки, свидетельствующий факт получения продавцом денежных средств (ст.

VIN перекинуть на другую машину

807-808 ГК РФ) и личного контакта с ним.

В случае если добровольно денежные средства возвращены не будут, то вы сможете взыскать их в судебном порядке, предъявив соответствующий иск.

Для соблюдения досудебного порядка урегулирования спора вам потребуется письменное обращение к продавцу автомобиля с требованием возврата денег. Обеспечьте надлежащее вручение или направление такого требования, а затем идите в суд. В качестве подтверждения своих требований на возврат денег приложите все копии документов, полученных от ГИБДД и саму расписку.

Задайте свой вопрос юристу!

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Купля-продажа автомобилей» :

Отказ от заключения договора купли-продажи автомобиля

Дочь купила старую машину. Муж дочери сам отремонтировал машину. Когда стали оформлять договор купли-продажи, оказалось что на эту машину четыре наследника: жена умершего и три дочери…

«Продажа» автомобиля по доверенности: тонкости оформления

Я продал автомобиль по доверенности от руки, автомобиль оформлен на меня! Может ли новый хозяин без меня продать авто и насколько это будет законно?

Продавец скрыл недостатки товара — как поступать?

Прежним хозяином от меня было скрыто множество недостатков автомобиля. После моего обращения в автомастерскую стало ясно, что автомобиль подлежит ремонту. Имею ли я право расторгнуть договор?

Продажа незарегистрированного автомобиля: можно или нет?

Я купил машину по договору, не стал ставить ее на учет, но в ПТС я вписан. Могу ли я ее продать по договору? Не возникнут ли проблемы у нового собственника при постановке на учет?

Что делать, если купил краденый автомобиль?

Приобрел автомобиль. На посту ГИБДД остановили для проверки документов, пробили по базе, машина оказалась краденая, поставили на стоянку. Мне позвонил следователь, требует предоставить на нее документы…

Обман при обмене автомобиля. Как расторгнуть договор?

Совершил обмен машины. При обмене, хозяин покупаемой мной машины утверждал, что она «конструктор», но не «распил». При постановке на учет в ГИБДД, мне сообщили, что это «распил»…

Договор комиссии — платить госпошлину или нет?

Я заключила с автосалоном договор комиссии на продажу моего автомобиля. После продажи салон должен мне перечислить деньги в течение 10 банковских дней. 10 дней прошло, а автосалон не даёт конкретных сроков по уплате…

Приобретена машина с перебитыми номерами. Как быть?

Приобрела автомобиль два года назад. Сейчас в ходе проверки выяснилось, что номера кузова и двигателя не являются первичными. Какие последствия ждут меня по данному факту?

На кого лучше оформить машину — на юридическое лицо или на физическое?

Я пару недель назад стал юридическим лицом. Собираюсь купить машину и оформить на себя, а не на фирму. Как будет начисляться налог на транспорт?

Другие темы вопросов и ответов:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook