Ниссан Жук в возрасте: с чем могут столнутся покупатели подержанных кроссоверов. Жучиный сок: надежен ли подержанный Nissan Juke? Стоит ли покупать ниссан джук с пробегом

Лига компактных кроссоверов в эпоху своей гиперпопулярности пополняется практически всеми крупными автоконцернами. Хочешь прибыль – умей ловить тренды. Казалось бы, подобрать машину сегодня можно на любой вкус и цвет. Но в «народном» сегменте все какое-то скучное, однообразное.

Что бы мы делали без Nissan Juke? Смотрели бы на эти надоевшие до жути корпоративные строгие «морды», родившиеся из дизайнерских ухищрений перемалывания одного и того же. А тут яркий неординарный малыш, вызывающий умиленные улыбки у автолюбителей и хронический скрежет зубов у конкурентов. Ведь сегодня мало кто может себе позволить выпустить в серию автомобиль, непохожий ни на один другой даже в своей же линейке моделей. Еще при этом не пролететь в трубу – высший пилотаж!

Яркий стильный дизайн по достоинству оценила молодежь, особенно женская ее половина

Женщины любят храбрых, поэтому смелую внешность Nissan Juke с самого начала выпуска (2011 год) позитивно оценила слабая половина человечества, оставив свой след на статистике наиболее встречающихся поломок. Разработчики, конечно, тоже не без грешка, оснастили своего «Жука» примитивной и при этом слабой ходовой частью. А ведь это основная причина, пускай, не крупных, зато частых вложений.

А малыш без тормозов

К примеру, опорные подшипники стоек, в силу своей незащищенности от дорожной грязи, начинают скрипеть при вращении руля на еще совсем свежих экземплярах, проехавших жалкие 10-20 тыс.км. Если вовремя не провести ревизию, то «болезнь» обязательно обострится и в салон начнут пробираться звуки пострашнее, намекая на наличие в подвеске несовместимых с безопасностью езды люфтов.

Передняя подвеска Nissan Juke в целом надежна, однако некоторые просчеты инженеров негативно сказались на сроках жизни опорных подшипников стоек

Стойки и втулки стабилизатора «живут» на порядок больше опор – 60-80 тыс.км. Примерно на этом же пробеге требуются первые замены в рулевом управлении, в частности наконечники и тяги. Люфты при покачивании баранки могут беспокоить и раньше. Так происходит в случаях, когда о себе заявляет крестовина рулевого вала, которой для профилактики стоит периодически подкидывать смазки и протягивать крепление шлицевого соединения.

При спонтанном отказе усилителя руля не торопитесь винить во всем ГУР, у Вас его нет. Скорее всего, настало время заменить «дохлый» по своей природе штатный аккумулятор на более надежный новый. Подсевшей на холоде батареи может хватить для запуска двигателя, но не факт, что сразу после этого будут удовлетворены мощностные потребности элекроусилителя руля. Подождите несколько минут и спешите в магазин аккумуляторов.

Задняя многорычажка полноприводных версий при разумной езде будет служить долго. Что уж говорить про машины с 4х2, у которых сзади балка

Готовиться к капитальному ремонту ходовой можно сразу после первой «сотни» пройденных километров. Еще десяток другой и «сыпаться» обычно начинают более крупные детали подвески такие, как амортизаторы, шаровые и сайлентблоки рычагов. Задняя часть шасси оказалась несколько надежнее, винить ее из-за первых стуков с тыла не стоит, сначала проверьте, хорошо ли закреплены спинки дивана галерки. Но об этом позже.

Атмосферный мотор, конечно не такой шустрый, как его турбированный напарник, зато врожденных проблем совсем немного

С тормозами «Жука» настоящая беда. Сколько молодых голов поседело после проваливания педали тормоза в пол, сопровождающегося зажиганием гирлянды неисправностей на панели приборов. Еще большую напряженность вызывает отсутствие каких-либо предупреждающих намеков от автомобиля, предшествующих скорому отказу главного тормозного цилиндра. Так что держитесь там и хорошего настроения.

При первых свистах приводного ремня проверьте его состояние, вполне вероятно, что застанете его в подобном состоянии

Один надежный, другой мощный

Пускай подвеска и тормоза у Nissan Juke получились не очень, зато моторы, что надо. От 117-сильного агрегата HR16DE при нормальном обслуживании крупных проблем не дождешься. Беспокоят в основном сущие мелочи: масляные течи через уплотнения поддона, свист приводного ремня, прогорание прокладки приемной трубы, замена левой подушки агрегата раз в 30 тыс.км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому после пройденных 100 тыс.км придется озадачить механиков регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Прогоревшее уплотнительное кольцо выхлопной трубы нередко становится причиной громкого рыка

Турбомотор MR16DDT 190 л.с. с системой прямого впрыска в силу более сложного строения оказался не таким покладистым, как младший агрегат. По его душу были организованы отзывные кампании по замене впускного патрубка и прокладки датчика топлива. Однако есть «грешки» и посерьезнее среди тех, что не попали в долгожданные бюллетени. Один из них возникает в холода, когда промерзшая магистраль отвода картерных газов вызывает масштабные маслоизлияния через сальники, прокладки и горловину щупа.

Турбо-мотор Juke на порядок динамичнее, правда в обслуживании требовательнее и дороже

В общем, дополнительные 73 л.с. порой обходились владельцам дорого. Многие любители динамичной езды (а таких много) на малых пробегах столкнулись лицом к лицу с вытянутой до неприличных размеров цепью ГРМ, которую, благодаря заботливому отношению производителя, оказалось возможным поменять на оригинальную усиленную.

Усиленная цепь для турбированного мотора Juke оказалась более устойчивой к нагрузкам

Стоит отдать должное, турбина агрегата при правильном уходе служит долго. Лишь единицам удавалось «убить улитку» до того, как она проедет вместе с машиной 100 тыс.км. Виной проблем обычно является неправильная эксплуатация: плохой бензин, пропущенные сроки замены «расходников» и использование некачественных материалов для ТО. Увидели следы масла во впускном коллекторе? Готовьте деньги и учитесь грамотно обслуживать бензиновые турбомоторы.

Тубрина двигателя Nissan Juke, как и многих других бензиновых агрегатов не блещет выносливостью. Залог надежности – своевременная замена расходников и умеренная манера вождения

Вот жуки

Если бы Juke был немецким автомобилем, то наверняка в линейке трансмиссии красовалось бы несколько разных механических коробок, какие-нибудь два «робота» и гидроавтомат. Но, увы. Выбора японцы практически не оставили. Деваться некуда. Либо ты переключаешь передачи вручную, либо у тебя вообще не будет возможности управлять передаточным числом. Бесступенчатая КПП Juke может зафиксировать что-то вроде ступеней, но они будут сродни басням Крылова.

Вариатор Nissan Juke не самый надежный, особенно у версий с атмосферным мотором. Ремонт обычно обходится дорого.

Мало, кто знает, что у вариаторов главный недостаток – хроническое «недержание» большого крутящего момента. Помните дизельные Форды с ВКПП? Примерно те же самые приключения должны ожидать владельцев 190-сильных версий. Там и сил больше и машина за счет полного привода тяжелее.

Но не тут-то было. Горя хапнули, как раз таки, владельцы моноприводных 117-сильных Juke, которые разделились на два фронта: те, кто за периодическую смену масла в вариаторе, и, соответственно, те, кто против любого вмешательства в дорогостоящий узел. Скажем честно, выявить прямой закономерности из этого не удалось – проблемы до 100-тысячного рубежа, как Вы уже поняли, были и у тех и у других. Вот только сторонники периодической замены, увидевшие в снятом поддоне стружку, успевали продать своих «котов в мешке» до того, когда машина начнет дергаться при разгонах. Жуки – не иначе, однако дала бы наиболее полную и объективную картину происходящего.

Вот такой «Ёжик» позволяет выявить чрезмерный износ вариатора на ранних стадиях

Механическая трансмиссия беспокоит только невнятным механизмом переключений, что иногда несправедливо принимают за неисправность. В остальном нареканий к коробке нет, что делает именно эту модификацию модели наименее привередливой из всех.

Полный привод можно застать только на самой мощной версии Juke. Только не подумайте, что название модели дали за ее внедорожные свойства, будто Вы сможете, как жуки-насекомые ползать по вертикальным стенкам. Как раз таки наоборот. За попытку преодоления бездорожья Вы скорее всего поплатитесь беспомощным «барахтанием» конечностей в луже. Зато на хорошую курсовую устойчивость можно рассчитывать, ведь система подключения задней оси имеет две независимые друг от друга муфты, по одной на каждое колесо. Что интересно, проблем с ними практически не бывает. Главное не повредить узлы в путешествии – геометрическая проходимость у Juke не ахти.

Все равно хочу, хоть тресни

«Обязательно тресну» – предупредил бы о своих «болячках» Juke, если бы умел говорить. Фары головного освещения быстро покрываются «паутинкой» термического характера, особенно у неудержимых любителей супермощных или, еще лучше, китайских ламп. Трескаются и зеркала заднего вида при включении обогрева в -30 за окном и лобовое стекло от малейшего прикладывания к летящему навстречу шипу.

Такую «паутинку» на фарах Juke увидели многие. Заполировать такое, к сожалению, не получится

Тщательнее всего владельцы Nissan Juke следят за его внешностью, поэтому такие дефекты, как провисающий передний бампер или сход краски с его поверхности, сразу становились предметом претензий дилерам, которые покорно перекрашивали накладку и меняли вытянутые крепежные клипсы. Радиоантенна на крыше тоже небольшой дизайнерский аксессуар, поэтому к ее пропаже относятся почти также, как и к исчезновению тормозов, если не болезненнее.

Провисающий бампер – ужасное зрелище, для автоэстетов

Коррозия на теле «Жука» проявляется только в одном месте, в районе задних стоек там, где вода стекает с крыши вниз вдоль фонарей. Сразу после покупки автомобиля кузовные швы в этом месте желательно обработать герметиком.

Во избежание дорогих недоразумений жгут проводка к пятой двери стоит заизолировать сразу

К великому огорчению владельцев Juke, первоначальный внешний вид интерьера сохраняется недолго. Заметнее всего отсутствие износостойкости наблюдается у пластиковых накладок, особенно у «стекла» панели приборов, царапины на котором не оставляют разве что потоки воздуха. Довольно быстро следы владения проявляются на руле и лохматыми потертостями на обивке кресел.

Определять пробег Nissan Juke по рулевому колесу проблематично, уже очень быстро истирается. Благо, есть и множество других признаков

Вентилятор печки и механизм изменения обдува любят ломаться в самый неподходящий момент, когда они позарез нужны для доставки тепла в салон. Ремонт и того и другого обходится недешево, однако замена «карлсона» происходит гораздо быстрее, чем реинконрация корпуса климатической системы.

Боковины водительского кресла долго не живут. Трещины появляются даже на совсем малых пробегах

В поисках сверчков в первую очередь стоит копнуть заднюю часть салона, а точнее обратиться к петлям дивана гелерки. Обычно оттуда доносится самый противный скрип и оттуда же порой прорываются стуки, похожие на те, что тревожат слух в моменты проблем с задней подвеской. Если Вы уверены, что источник скрипа находится где-то спереди, то «грешник» – лобовое стекло. Промажьте герметиком и наслаждайтесь звуками улицы – шумоизоляция Juke не ахти.

Механизм изменения обдува любит ломаться в самый неподходящий момент, например, в морозы

Стоит ли покупать подержанный Nissan Juke

Отговаривать от покупки Nissan Juke мы Вас, ни в коем случае, не будем, так как знаем, что сегодня все решает красивая обертка, возможно, прикрытая некими устаревшими, да простят меня Тойотовцы, историческими данными. И это не производители товаров так решили – по данным исследований Вы сами так хотите. Невооруженным взглядом видно, что многие комфортабельные и надежные модели оказались неликвидными только потому, что у дизайнера не вовремя дрогнула рука. В любом случае Вы правы – машина должна нравиться.

Обычная картина для Nissan Juke с пробегом 100 000 км

Тогда просто послушайте совет, какой вариант лучше выбрать. Самым покладистым «Жуком» оказался 117-сильный вариант с механической КПП. Стоит только периодически обновлять подвеску и надеяться на снисхождение со стороны главного тормозного цилиндра, который в идеале стоит периодически менять.

Однако, если «дергать ручку» – это не ваше, то коварный Juke не оставил выбора. Либо плохой мотор – хороший вариатор, либо плохой вариатор – хороший мотор. Глядя на полное отсутствие ремонтопригодности бесступенчатой трансмиссии, более удачным выбором будет турбированный Juke, который плюсом ко всему оснащен беспроблемным полным приводом.

Рассказываем об особенностях младшего кроссовера Nissan с самым ярким и спорным дизайном, а также о нюансах выбора таких машин с пробегом, опираясь на опыт их владельцев.

Любимец женщин

Этим летом на российский рынок вновь вышел самый эксцентричный кроссовер марки Nissan – «глазастое чудо» Juke. Неординарный проходимец, который покинул нашу страну в прошлом году из-за курсовой разницы валют, сделавшей его слишком дорогим, теперь предлагается клиентам по цене от 1 099 000 рублей.

Однако у тех немногих автолюбителей, которым дизайн паркетника пришёлся по душе, есть куда более доступная его альтернатива - «Джук» с пробегом. Ведь эта модель продавалась у нас и раньше. Впервые Juke появился на российском рынке в 2011 году как духовный преемник некогда популярной «женской» модели Micra, снятой с продаж в 2010-м.


Вот только стоит ли связываться с таким 5-6 летним компактным кроссовером? И не придётся ли потом раскошелиться на устранение неполадок, доставшихся вам в наследство от прежних хозяек машины? Мы разобрались в этих вопросах и расскажем, как выбрать Nissan Juke с пробегом, чтобы потом не пожалеть об этом.

Предыстория

Предвестником впервые представленного в 2010 году в Женеве серийного Nissan Juke стал похожий на него концепт-кар Qazana. Впервые этот белый кроссовер с открывающимися против хода дверьми и красно-белым салоном дебютировал там же на мотор-шоу в Швейцарии в 2009 году. Прототип длиной чуть больше 4 м японцы сделали в профиль похожим на приподнятое двухдверное купе, а вместо привычной радиаторной решётки в переднем бампере разместили пять крупных отверстий для забора воздуха.

Серийный Juke построен на той же глобальной платформе Renault/Nissan B, что и модели Note и Tiida. Созвучный с его названием английский глагол to juke можно перевести как «преодолевать препятствия». И для этого кроссоверу инженеры Nissan дали всё необходимое. Он может быть как переднеприводным, так и с электронной системой полного привода All-Mode 4×4-I с управляемым вектором тяги. Последняя делит крутящий момент между осями, отдавая назад до 50%.

Под капотом «Джука» с механикой или вариатором на выбор были доступны бензиновые «четвёрки» 1.6 – 94-сильная и 117-сильная атмосферные и 190-сильная наддувная. С ними, а также с 200-сильной версией последней на Juke Nismo, модель официально продавалась в России. На других рынках кроссовер также был доступен со 110-сильным дизелем 1.5 и заимствованным у «Тииды» и «Ноута» 114-сильным бензиновым мотором 1.5.

В 2014 году, когда модель обновили, у неё под капотом появился маленький 115-сильный бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T. Juke с этим двигателем, кстати, до России так и не добрался. В ходе рестайлинга модели японцы улучшили «турбочетвёрку» 1.6 и полноприводную трансмиссию. Внешне кроссовер получил изменённую светотехнику, пересмотренные бамперы, колёсные диски другого дизайна и расширенное оснащение.

Есть всё!

Несмотря на то, что в России Juke официально продавался только с моторами 1.6, на вторичном рынке у нас встречаются машины почти со всеми двигателями, за исключением наддувного 1.2. Так что при желании можно найти машину с 1,5-литровыми бензиновым (1,5% ) или «реношным» дизельным агрегатами (0,5% ). Первые преимущественно с правым рулём, ввезённые из Японии в частном порядке, а вторые – сплошь леворульные. Самым распространённым вариантом является кроссовер со 117-сильным атмосферником 1.6. Таких продают больше всего (78% ). Турбоверсии со 190-сильным мотором встречаются в объявлениях куда реже (16% ).

«Базовые» автомобили с дефорсированным безнаддувным 1.6 и механикой на вторичном рынке попадаются редко (4% ), а топовых 200-сильных Nismo-версий с пробегом сейчас и вовсе не найти. Поскольку «Джуки» чаще всего покупались женщинами и для женщин с прицелом на городскую эксплуатацию, большинство подержанных паркетников оснащены вариаторами (73% ). Автомобилей с механикой - примерно треть (27% ). Основная масса предлагаемых «Джуков» с пробегом - моноприводные машины (85,5% ). Более дорогие полноприводные версии представлены на вторичном рынке в меньшинстве (14,5% ).

Без ржавчины

Кузов кроссовера Nissan Juke благодаря двусторонней гальванической оцинковке металла, из которого он сделан, и специальным грунтам под слоями краски хорошо противостоит коррозии. Даже на первых привезённых в Россию 6 лет назад машинах можно не встретить ни следа ржавчины. А если хозяин или хозяйка автомобиля ухаживали за ним, регулярно мыли, особенно зимой, когда дороги часто политы реагентами, то даже хром на эмблемах может сохраниться в первозданном виде. У менее заботливых владельцев кроссовера он облезает или пузырится.

При осмотре понравившегося авто стоит убедиться в отсутствии «жучков» на поверхностях его кузова, подверженных «обстрелу» летящими из под колёс камнями. Даже приличная защита металла может быть нарушена в местах сильных сколов краски. Если их не запускать и своевременно устранять, то проблем с коррозией в будущем у автомобиля быть не должно. А вот если на «Джуке» обнаружатся локальные очаги «рыжей чумы», неровные зазоры между панелями кузова, а также разный оттенок в окраске, то лучше перейти к осмотру других вариантов. Этот, скорее всего, побывал в ДТП, после которого, очевидно, был некачественно отремонтирован и плохо покрашен.

Двигатели

В нашей стране Juke продавался с одинаковыми по объёму бензиновыми двигателями 1.6: атмосферным 117-сильным (HR16DE) и его дефорсированной 94-сильной версией, а также с турбированным 190-сильным (MR16DDT). Оба - рядные «четвёрки» с цепным приводом ГРМ. На безнаддувных версиях цепь стоимостью 5400 рублей спокойно прослужит вместе с мотором 250 000 км, а на турбированных машинах из первых партий 2011 года она могла порваться на пробеге до 50 000 км. «Ниссановцы» устранили проблему усиленной цепью ГРМ за 5900 рублей и бесплатной заменой привода в рамках отзывной кампании.

В целом оба мотора вполне надёжны, но, как истинные городские жители, недолюбливают холода и особенно дальние поездки по морозу. У атмосферника после нескольких часов езды по трассе может замёрзнуть дроссельный узел. Симптомы появляются в следующей последовательности: потеря тяги, загоревшаяся лампочка Check engine на приборке, а затем остановка мотора. Не пугайтесь. Просто подождите, пока узел отогреется под капотом, а затем поезжайте дальше. У турбомотора из-за конденсата, густеющего на морозе и закупоривающего трубку вентиляции картера, может выдавить масляный щуп, забрызгав всё подкапотное пространство маслом. Не смертельно, но крайне неприятно.

К тому же турбомотор может заглохнуть из-за отсоединения кронштейна датчика давления наддува от патрубка системы впуска. Правда, у большинства машин этот узел также был заменён в ходе сервисной кампании. Но, тем не менее, проверить автомобиль перед покупкой на «причастность» к разного рода отзывам «Ниссана» будет не лишним. Ведь турбо-«Джуки» отзывали и по другим причинам. Например, из-за возможных утечек топлива в рампе по вине плохого крепления датчика давления топлива. Зато турбокомпрессор от 89 200 рублей у таких машин на удивление надёжен. Сервисмены не припоминают случаев его замены на этой модели.

А вот самостоятельное обслуживания таких моторов чревато неприятными последствиями. Редкий гаражный сервис знает, что момент затяжки свечей у двигателей «Джука», впрочем, как у «Икстрейла» и «Кашкая», небольшой и ограниченный. Излишнее усилие при замене свечей может обернуться потерей герметичности системы охлаждения. Признаки такой проблемы – неровная работа двигателя и горящая лампа Check engine на приборке. А если при перегазовке вы увидите всплывающий пузырёк в расширительном бачке, то ремонт мотора может быть весьма не дёшев.

А во сколько он выльется, скажут в техцентре дилера Nissan после «предпродажной» диагностики машины стоимостью от 3000 до 5000 рублей. Прежде, чем везти машину на такую проверку, убедитесь, что у её двигателя не «плавают» обороты холостого хода, нет подрагиваний, посторонних шумов, свиста приводного ремня, а также не обнаружено потёков масла ни на самом агрегате, ни под ним. Не поленитесь заглянуть под автомобиль, ведь все утечки жидкостей даже под декоративными кожухами моторного отсека оказываются в итоге под машиной.

Вариации с КПП

Механические коробки «Джука» - 5-ступенчатая (RS5F) у атмосферных версий и 6-ступенчатая (RS6F) у турбированных – хлопот не доставят. Разве что, когда подойдёт срок, нужно будет поменять сцепление. Но оно не такое уж дорогое - от 9600 рублей за корзину и диск. Да и потребуется это вряд ли чаще, чем раз в 100 000 км. А замена масла в МКП через 90 000 км может даже избавить от шума подшипника первичного вала, если он появился. Если прежние владельцы машины не путали её с внедорожником, то хлопот не будет и с недостаточно защищёнными от воды и грязи многодисковыми муфтами включения задних осей стоимостью по 81 000 рублей за каждую.

А вот к выбору машин с распространённым у нас вариатором нужно подходить с большой осторожностью. Наиболее надёжна бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011. Она может прослужить верой и правдой до 200 000 км до того, как её компоненты потребуют замены из-за износа. Но положена она только полноприводным Nissan Juke с турбомотором. Самый же распространённый вариатор «Джука» Jatco JF015 более современен и сложен. От того и менее надёжен. До крупного ремонта он может отходить всего 100 000 км. У любителей агрессивной езды и резких стартов со светофора первичный вал за 7000 рублей вряд ли прослужит больше 40 000 км. А признаком необходимости его замены станет гул подшипника за 2300 рублей. Другие подшипники могут загудеть из-за грязного масла в коробке.

Поэтому, если у приглянувшегося авто нет сервисной книжки, или в ней давно не было отметок о ТО у дилера, то велик риск приобрести машину с вариатором, который может потребовать внезапного ремонта стоимостью от 110 000 до 180 000 рублей из-за обрыва ремня. А то и вовсе замены коробки за 300 000 рублей. Далеко не каждый дилер Nissan обладает оборудованием, позволяющим заглянуть внутрь КПП и сказать, как долго ещё она проживёт. Косвенно о здоровье коробки может поведать отсутствие рывков при движении и посторонних шумов в разных положениях рычага, а также её масло. Оно изначально красное и со временем чернеет. Но тёмный цвет масла не так страшен, как его запах. Если масляный щуп вариатора пахнет гарью, отправляйтесь смотреть другой Juke. Этой машине уже «подожгли» ремень и ремонт её коробки – лишь вопрос времени.

Остальное

Ходовая у «Джука» даже более живучая, чем у «Кашкая». До 100 000 км с ней почти ничего делать не придётся. Есть, правда, одно слабое место в передней подвеске, как и у Qashqai, плохо защищённые от грязи опорные подшипники стоек. Они могут начать похрустывать на 50 000 км и стоят по 2200 рублей. А вот заменой рычагов по 7200 рублей из-за износа сайлентблоков придётся озаботиться уже ближе к 100 000 км. Амортизаторы по 8600 рублей передние и минимум по 5000 рублей задние, как и шаровые опоры, могут попроситься на выход ближе к 130 000 км. В задней подвеске ближе к 70 000 км пробега из-за износа сайлентов может глухо застучать на неровностях подрамник. Новый обойдётся минимум в 20 500 рублей.

Juke, увы, не безгрешен в бытовых мелочах. Из наиболее известных – замерзание тросиков привода дверных замков зимой, когда из-за этого в машину невозможно попасть или не получается её закрыть. Если они не были обработаны силиконовой смазкой, то попавшая через слабые оконные уплотнители вода сделает своё пагубное дело. Другая мелкая неприятность «Джука» тоже знакома «кашкаеводам» - скрип рулевого вала из-за загрязнившегося пыльника. Его придётся регулярно чистить и смазывать силиконом. А ещё на машинах с мультирулём следует проверить работу всех кнопок на «баранке». Бывает, что контакты подрулевого шлейфа перетираются, и они не работают.

Почём?

За «Джуки» с пробегом просят сейчас от 450 000 рублей. Это авто со 117-сильным мотором и механикой из первых партий, приехавших к нам в Россию в 2011 году. Такие машины накатали минимум 80 000 км и выглядят весьма прилично. Цены на паркетники с таким же атмосферником и вариатором стартуют примерно с 550 000 рублей. Мощные турбированные «Джуки» с передним приводом можно подыскать чуть меньше чем за 600 000 рублей, а ценники на полноприводные 190-сильные с этой цифры только начинаются. За самые свежие варианты 2014-2015 годов выпуска с пробегом от 20 000 до 40 000 км просят около миллиона. В основном это переднеприводные кроссоверы с атмосферным 1.6 и вариатором.

Наш выбор

Мы в редакции Am.ru уверены, что на роль небольшого кроссовера Nissan с пробегом, лучше всего подойдёт рестайлинговый Qashqai первого поколения. При том же возрасте и схожей цене он будет больше, а значит просторнее и вместительнее. Да и солиднее. Однако, если вы девушка, которой, ну очень нравится Juke, то советуем присмотреться к машинам с поставлявшимся к нам официально 117-сильным мотором 1.6 и вариатором. Такие с одним хозяином в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно найти от 580 000 рублей. При этом год выпуска, по сути, не так уж важен. Был бы кузов целым, без ржавчины, повреждений и следов некачественного ремонта, а мотор и вариатор - исправны.

Рассматривая разные предложения на вторичном рынке, лучше предпочесть машину с прозрачной историей обслуживания и сервисной книжкой с регулярными отметками о прохождении ТО. Такой вариант сулит меньше проблем, ведь при каждом ТО в техцентрах Nissan полагается проводить комплексную проверку состояния машины: от двигателя и КПП до подвески и ЛКП. При обнаружении недочётов официальный дилер рекомендует их устранить владельцу, о чём в истории обслуживания появляются соответствующие отметки. А значит вероятность купить «кота в мешке» сведена к минимуму.

Не так давно любители японской техники запаниковали, когда с официального сайта Nissan пропал один из бестселлеров - компактный кроссовер Juke. Корпорация тогда ничего не объяснила, и только спустя некоторое время стало понятно, что автомобиль пошел на обновление. Скорее всего, в течение лета 2016 года будет разработано новое поколение автомобиля, которое удивит все своими возможностями и характеристиками. Это будет большое достижение для корпорации Ниссан, ведь на нестандартный Жук равнялись многие другие производители. В России модель сначала е была принята, а затем произвела настоящий фурор. Сегодня приобрести новый Juke в салоне невозможно, разве что где-то в регионах остались последние варианты транспорта. Поэтому пришло время рассмотреть, что можно купить вместо вычурного японского кроссовера с отличными характеристиками?

Вопрос подбора замену японскому паркетнику очень сложен по нескольким причинам. Во-первых сложно найти соперника по уникальности дизайна и необычных параметрам внешности, здесь японец руководит рейтингом. Также очень сложно сопоставить соотношение цены и качества, а также сравнить все эти особенности с техническими характеристиками Ниссан. Этот автомобиль стал одним из самых доступных в классе японских паркетников, предоставил удивительные возможности для покупателя. Именно по этим причинам российские автомобилисты начали отдавать предпочтение именно Жуку. За 860 000 рублей предлагали купить отличную машину с 1.6-литровым двигателем на 94 лошадки, а в комплектациях присутствовало много удивительных возможностей улучшения машинки за определенные деньги. Но давайте посмотрим на основных конкурентов.

Renault Kaptur - интересный представитель нестандартного класса

Не успел Ниссан пропасть с рынка, как на арене появился представитель французской школы кроссоверов. Начнем с того, что Renault-Nissan сегодня представляют собой необычный альянс, который тесно сотрудничает. Поэтому компании прекрасно знают о планах друг друга. Kaptur на время обновления Жука стал основным претендентом на славу японского кроссовера. Среди важных особенностей машины можно выделить такие черты:

  • автомобиль обладает нестандартной внешностью, которая обеспечивает ему внимание среди любителей необычных и современных вариантов техники для города и трассы;
  • базовый 1.6-литровый двигатель представляет собой 114-сильный агрегат, который оснащается механикой или вариатором CVT, мощности не столь много, но достаточно;
  • второй агрегат более мощный 2-литровый двигатель на 141 лошадиную силу, доступен с механикой и автоматом, обладает полным приводом в отличие от базовой версии;
  • в интерьере царит комфорт и прекрасная эргономика водительского места, здесь можно найти удобные возможности управления для любого жизненного случая;
  • просторный салон становится неожиданностью, так как снаружи Каптур выглядит достаточно компактным и даже маленьким, это молодежный небольшой кроссовер.

В европейском варианте паркетник выглядит очень достойно. Сегодня Renault Kaptur неплохо покупают в России, поскольку его стоимость оправдала ожидания покупателей. В конкуренции очень мало достойных предложений, поэтому многие покупатели отдают свое предпочтение этим автомобилям в силу их удачного исполнения. Можно купить французский кроссовер всего за 860 000 рублей, хорошая комплектация будет стоить около 1.4 миллиона.

KIA Soul - для любителей восточной техники

В Корее также не смиряются с плохим положением на рынке. Компания KIA сегодня предлагает покупателю очень много интересных решений. В корпорации выработалось определенное понимание рынка кроссоверов, поэтому несколько последних обновлений KIA Soul были выполнены удачно. Множество деталей внешнего вида были изменены и реформированы. Главные технические и эксплуатационные характеристики машины сегодня следующие:

  • внешность необычная, это скорее большой хэтчбек, чем компактный кроссовер, но с неплохим клиренсом и большими колесами для преодоления сложной дороги;
  • высочайший комфорт, который становится преимуществом для любого покупателя, машинка может прослужить очень надежно и стать центром вашего внимания;
  • в интерьере все столь же необычно и непривычно, как снаружи, автомобиль очень стильный, следит за своей актуальностью и регулярно обновляется для конкуренции;
  • все двигатели имеют объем 1.6 литра, но выдают 124 или 132 лошадиные силы, разницы в эксплуатации практически никакой нет, в Корее есть и 128-сильный дизельный агрегат;
  • с механической коробкой передач доступна только базовая версия, старший двигатель поставляется с автоматом, коробки классические и будут служить очень долго.

Нужно признать, что автомобили корпорации KIA также получили свою клиентуру. Это видно не только по тому фактору, что множество владельцев Soul эксплуатируют свои авто в городах России. Популярность машинки подтвреждается отзывами и другими характеристиками продажи авто в России. Можно долго спорить с ценой в 855 000 рублей, но автомобиль на самом деле стоит своих денег, за эту цену доступна неплохая комплектация.

Haval H2 - если не боитесь китайской техники

Еще одним вычурным и необычным кроссовером на российском рынке стал китайский Haval H2. Этот автомобиль решил побить представление о том, что техника из Китая является некачественной. Отличная сборка, прекрасное восприятие экстерьера, удивительные возможности техники. Все это складывается в очень интересное представление о машине. Удивительно, но Haval H2 сегодня является самым дорогим автомобилем в сравнении. Его особенности следующие:

  • достаточно удачная внешность, которая позволяет эксплуатировать транспорт с определенной долей внимания, это прекрасный автомобиль с хорошим дизайном;
  • в интерьере все очень комфортно и красиво, транспорт привлекает взгляды и является одним из самых удивительных представителей сегмента малых паркетников;
  • единственный двигатель 1.5 литра выдайте 150 лошадиных сил, передний привод доступен с автоматом и механикой, полный привод - только с автоматической коробкой;
  • качество поездки очень высокое, владельцы H2 в отзывах пишут, что не ожидали настолько интересной эксплуатации автомобиля при покупке в салоне;
  • уже на тест-драйве вы за несколько минут сможете убедиться в том, что этот автомобиль стоит своих денег, достаточно представить основные технические преимущества авто.

Над конкурентами есть немало преимуществ. Большая мощность двигателя, хорошо реализованный интерьер с просторными местами для пассажиров. Это можно заметить уже на первой поездке. Чем больше вы эксплуатируете автомобиль, тем больше интересных возможностей замечаете. При этом можно купить Haval H2 за 940 000 рублей, а версия с полным приводом и автоматом обойдется в 1.17 миллиона, не намного дороже базы.

Nissan Terrano - если вы все же хотите только Ниссан

Конечно, сложно сравнивать двух представителей бренда Nissan. Это автомобили совершенно разных направлений, но для многих покупателей они окажутся достаточно похожими. Nissan Terrano берет свое начала в Renault Duster и повторяет практически каждый аспект автомобиля. Только в передней части есть определенные изменения. Главные возможности автомобиля граничат с исключительной надежностью и такими важными чертами:

  • внешность довольно необычная, транспорт удивляет своими возможностями визуальной встречи, достаточно комфортный и продуманный интерьер добавляет уверенности;
  • автомобиль прекрасно эксплуатируется, водитель может настроить место под себя, все органы управления прекрасно слушаются, каждое движение приносит нужный результат;
  • на сложной дороге Terrano ведет себя исключительно спокойно, вам поможет высокий клиренс и достаточно большие колеса, что дает преимущества в проходимости;
  • двигатели 1.6 и 2.0 литра выдают 114 и 143 лошадиные силы, агрегаты достаточно надежные и могут прослужить очень длительный период времени;
  • в комплектациях есть механические и стандартные автоматические коробки передач без особых сложностей в эксплуатации, техника может прослужить достаточно долго.

Стоит заметить, что автомобили прекрасно ремонтируются без значительных сложностей в приобретении. Важно понимать, что авто обладает высочайшим качеством и может предложить просто удивительные возможности поездки. Террано предлагает свободу в эксплуатации, этот автомобиль на самом деле предложит вам множество преимуществ за сравнительно небольшие деньги. За 883 000 рублей вы можете приобрести действительно качественное японское авто. Предлагаем посмотреть необычный обзор Террано на видео:

Подводим итоги

Сложно определить достойного конкурента, если говорить о классе автомобилей в сегменте Nissan Juke. Так что в случае фанатического влечения к этому авто придется либо ждать появления нового поколения, либо обратиться к вторичному рынку, где таких машин в любых комплектациях очень много. Стоит признать, что машины от компании Nissan стали одним из лучших предложений в сочетании цены и качества. Многие автомобили-конкуренты даже из Китая оказываются дороже Жука и других представителей этого бренда. Так что говорить о преимуществах вычурного городского паркетника из Японии можно долго.

Тем не менее, прошлое поколение уже ушло с рынка, а новое оказалось недоступным для российского покупателя прямо сейчас. Поэтому стоит подыскать альтернативу, если машина вам нужна прямо сегодня. Это сделать достаточно сложно, учитывая непростое положение многих корпораций на рынке российских автомобилей. Модельный ряд не увеличивается, а иногда и сокращается. Несколько месяцев назад, к примеру, с рынка ушел Mitsubishi ASX, который мог бы стать отличным конкурентом для Nissan Juke. А какой автомобиль вы бы выбрали вместо японского Жука?

Появившийся в 2010 году насекомообразный Nissan Juke своей эксцентричной внешностью и сегодня мало кого оставляет равнодушным. А способен ли он поразить воображение еще и надежностью?

В роде бы на первый взгляд и прочен хитин жучьей оболочки, да хрупок. Вот и у ниссановского Джука, вне зависимости от места рождения (Япония или Англия), с лакокрасочным покрытием не все ровно. Скол оставляет не всякий камень, однако то лак облезет, то краска отслоится на стыке переднего крыла и бампера. Линьке больше подвержены автомобили из первых партий, у которых перекрашенные детали необязательно признак аварий: многие побывали в малярных цехах дилеров по гарантии.

Подчас официалам приходилось попутно менять и малочисленный хром. А вот сам металл кузова с двусторонней гальванической оцинковкой даже полностью оголенный не спешит сдаваться коррозии. Из неприятных исключений разве что пробивающаяся через краску ржавчина в слабовато законсервированных сварных швах по бокам проема багажника возле фонарей. Ну и быстро сдающиеся дорожной химии радиаторы: первым через пять-семь лет дырочкой в боку может засвистеть конденсатор кондиционера (250 долларов из расчета 60 рублей за доллар).

Краска царапается и скалывается легко, но даже на «голом» гальванизированном металле коррозия не заводится месяцами

К нашим морозам теплолюбивый Juke относится прохладно, словно тропический вид. Да так, что способен наглухо забаррикадироваться зимним утром! Либо, наоборот, не пожелать закрыть дверь. А все потому, что уплотнители стеколусловны - вода затекает в оплетку тросика привода замка и, замерзая, превращает его в недвижимость. Единственный относительно доступный способ борьбы с напастью - обработка силиконовой смазкой.

От перепада температур при включении обогрева нередко трескаются зеркальные элементы (по 50 долларов), а скопившийся на слабо изолированной крыше конденсат способен попортить обивку и устроить капель через крепления солнцезащитных козырьков.

В промерзшем автомобиле не спешите направлять максимальный поток воздуха на стекло: вихри враждебные просто сломают застывший пластик заслонок! Грусти добавит то, что раздобыть новые заслонки можно только вместе со всей климатической установкой (800 долларов). А вот зашумевший моторчик печки не великая беда. Продается он отдельно (150 долларов) да и ломается нечасто, а верещать принимается, требуя чистоты, - не ленитесь хотя бы раз в год (лучше перед зимой) очищать гостеприимный кожух печки от листьев и прочего забортного мусора.

Опередивший время интерьер и сегодня не выглядит устаревшим. Но скрипеть может смолоду: солируют механизмы крепления спинки заднего сиденья и облицовка центральной консоли

Фанатичным поборником гигиены является и рулевой вал ­- спасает только очистка забитого грязью пыльника и его смазка все тем же силиконом. Причем процедуру придется повторять, и не раз.

С небогатой электрикой особых проблем нет. Случается, истирается шлейф подвижных подрулевых контактов: сперва появляется стрекот при повороте руля, а затем уходят в отказ его кнопки. Но коли таковое и происходит, то при существенном пробеге 140-160 тысяч километров.

Ткань на подлокотниках легко засаливается, а окрашенный пластик несложно поцарапать. Обивка сидений на валиках через тысяч километров начинает терять товарный вид">

Заметные потертости на руле и рукоятке механической коробки - признак пробега около 100 тысяч километров
Ткань на подлокотниках легко засаливается, а окрашенный пластик несложно поцарапать

У экземпляров старше 2012 года не забудьте проверить нередко барахлящий базовый блок «музыки» (220 долларов): он то монохромный экран гасит, то теряет настройки радиоволн или вовсе перестает выдавать звук.

Обивка сидений на валиках через 60-80 тысяч километров начинает терять товарный вид

В 2013-м специалисты компании Nissan вдруг обнаружили, что в случае срабатывания подушки безопасности водителя газогенератор может прожигать материал и к шлепку по физиономии добавлять ожоги. Само собой, немедля была объявлена отзывная кампания.

А в 2015 году случилась другая. Корень зла - кнопка пуска двигателя у дорогих версий, способная заклинить в нажатом положении. Если предыдущий владелец прозевал бесплатный визит к дилеру и кнопка по окончании запуска не пожелала вернуться в исходное положение, лучше не мешкая рулить в ближайший сервис. Иначе рискуете испытать массу острых ощущений: двигатель может в любой момент заглохнуть!

Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к нему равнодушно: одна часть жгуче ненавидит, другая часть – обожает до безумия. Хотя, казалось бы, машина дебютировала в 2010 году, в 2012-м начала продаваться в России уже все должны были привыкнуть к неординарной внешности и внутренности, но споры о дизайне все равно возникают. Совершенно точно можно сказать только то, что серость – это не про Nissan Juke. Он призван эпатировать публику и хорошо справляется с этой задачей.

История «жука» в России отдельна тема. Несмотря на армию хулителей, до кризиса это был хит. Удобный формат городского кроссовера, приличный просвет, разумные комплектации, относительно вменяемая цена. И, конечно, дизайн. На вкус и цвет, но часто Nissan Juke покупали исключительно за внешний вид. В России «жук» особую популярность приобрел у девушек – стильный, компактный, легкий в управлении, кроме того у девушек меньше предрассудков по поводу вычурного внешнего вида. Впрочем, наличие в линейке версии с мотором 190 л.с. добавляло в ряды владельцев и любителей активной езды, даром, что у таких автомобилей еще и подвеска была более спортивная.

Nissan Juke — вид сбоку

Увы, но победная поступь Nissan Juke на российском рынке закончилась после того как на информационных табло банков в графе доллар стали писать не 30, а 60. Машина никогда не собиралась в России, а значит ввозилась за валюту. Цена стала неадекватной, и в Nissan предпочли вообще убрать модель с рынка. Возвращение Nissan Juke в Россию состоялось в 2016 году, но на былую популярность рассчитывать не приходилось. И времена изменились, и сам «жук» не помолодел, у него уже стали появляться возрастные болячки, а вариантов комплектации и моторов стало мало. 190-сильную «зажигалку» и полный привод после возвращение предлагать перестали. Остался скучный 1,6 и вариатор. Однако машина до сих пор продается новой и, если честно, с ценой от 1,2 миллиона рублей не очень уверенно смотрится на фоне бюджетных кроссоверов других марок, хотя оригинальный дизайн до сих пор привлекает покупателей.

Мы же в своей традиции собираемся больше поговорить про недостатки автомобиля, благо статистика эксплуатации машины на наших просторах накопилась обширная.

1. Слабое ЛКП

Nissan Juke никогда не собирался в России, машины к нам завозят из Англии. Удивительно, но англичане явно халтурят с окраской. На большей части машин уже через 3-4 года эксплуатации начинают возникать проблемы. Речь даже не о сколах, хотя они к такому возрасту уже массово присутствуют, просто начинает облезать краска . Особо «популярных» мест два – стыки бамперов и крыльев, а также поводки дворников. У большинства «жуков» с пробегом эти места или облезлые или перекрашивались.

Облазит краска

В довершении ко всему не отличается стойкостью и хром, он быстро начинает вспучиваться и облезать. На скорость, конечно, не влияет, но товарный вид автомобиль теряет на удивлении быстро . Учитывая, что многие выбирают «жук» за внешний вид это нам кажется серьезным недостатком.

2. Поломки в морозы

С одной стороны, Nissan Juke неплохо приспособлен к российским условиям, но с другой стороны, на морозах часто возникают очень странные поломки. Многие владельцы жалуются на то, что у них в морозы трескаются элементы в зеркалах заднего вида . Были случаи, когда трещины находили и на головной оптике.

Лобовое стекло при этом на удивление не страдает, однако напасть настигла с заслонками печки . Замечено, если на прогретой машине сразу включать печку на максимум, то заслонки тоже быстро начинают лопаться и не регулируют воздушные потоки. Некоторая абсурдность поломки усугубляется тем, что отдельно заслонки не продаются, только вместе с печкой, а это примерно 800 долларов. Так что с отоплением на Nissan Juke нужно быть аккуратным. На саму печку, кстати, очень противоречивые отзывы, кому-то зимой в машине жарко, кому-то . Истина видимо где-то посередине.

3. Размеры заднего ряда и багажника

Компактный городской кроссовер – это на этом формате Nissan Juke и выстрелил. Машина должна быть юркой и небольшой, чтобы было удобно парковаться. Чудо ниссановским инженерам совершить не удалось, машина оказалась маленькой не только снаружи, но и внутри. Претензий к водительскому и пассажирскому местам нет, там усядутся люди любого роста и комплекции, но вот задние места комфортны только для детей или миниатюрных девушек . Водителю даже с ростом 180 см крайне некомфортно сидеть самому за собой. О том, чтобы сажать на второй ряд троих, тоже лучше не думать.

Место сзади очень мало

Но настоящая клаустрофобия наблюдается у Nissan в багажнике. 200 литров – это только для пакетов из супермаркета. Сидения, конечно, складываются, в двухместном варианте места для поклажи становится больше, можно попробовать перевести даже что-то относительно габаритное, но в целом все равно нужно признать, что «жук» это машина для 1-2 пассажиров.

Из специфических болячек «жука» стоит отметить скрип рулевого вала. Даже на относительно свежих машинах при повороте руля могут появляться противные звуки . Руль не заклинивает, он работает нормально, вот только очень неприятно все это слушать в каждом повороте. Рули на «жуках» скрипели всегда, но за все время выпуска модели никто кардинального способа борьбы с этой напастью не придумал. Все смазывают силиконовой смазкой, но это борьба с симптомами, а не с болезнью. Тем более, что силикон нужно периодически обновлять – смазывать вал один-два раза в год стало привычкой у многих владельцев Nissan Juke. В целом, пустячок, а неприятно.

5. Вариатор

Тема с вариатором такая же спорная как и с внешностью Nissan Juke. Отзывы о его работе весьма противоречивы, однако негатива в них существенно больше. Бывали случаи, когда уже к 100 тысячам километров пробега вариатор ломался два раза . Хорошо, если поломки случаются в гарантийный период, тогда агрегат просто меняют. Если гарантия закончилась, то нужно ремонтировать. Официальный дилер таким ремонтом вообще не занимается, но даже у неофициалов ценник подбирается к 100 тысячам рублей .

Начнем с того, что на Nissan Juke устанавливалось два типа . На атмосферные двигатели модель Jatco JF015e (мы ее хорошо знаем по куче автомобилей Nissan и Renault, коробка активно используется до сих пор и скоро появится на Lada ), а на турбированный – Jatco JF011e. Несмотря на то, что 190-сильный «жук» приобретался в основном активными водителями, которые частенько ездят в стиле «тапка в тол», вариатор на полноприводной и более мощной версии живет гораздо дольше, чем с «пенсионерскими» атмосферниками. Поломки у Jatco JF011e, конечно, случаются, но, в целом, можно сказать, что это надежный агрегат. Про Jatco JF015e так сказать нельзя.

По статистике одного профильного сервиса средний пробег этих коробок до ремонта – около 100-120 тысяч километров. И это не из категории не повезло, это массовая статистика. Самое слабое место этого вариатора гидроблок и его соленоиды-регуляторы. В процессе эксплуатации они повреждаются так сильно, что часто приходится весь блок менять (новый стоит 50 тысяч рублей).

Но и помимо гидроблока проблем может быть куча – клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, «умирает» шаговый электромотор, ломается редукционный клапан масляного насоса.

Справедливости ради сказать, примерно в 2014-2015 годах в Nissan стали устанавливать модернизированную прошивку и проблем с вариатором вроде как поубавилось. Во всяком случае, количество жалоб на эту модель сократилось. Это, правда, слабое утешение для владельцев «жуков» начала «десятых» годов, которые хлебнули немало горя с этой коробкой. Как обычно у Nissan, никакой «автоматической» альтернативы вариаторам компания на «жуке» не предлагала, хорошо, что хоть была возможность заказать машину с «механикой», причем как для атмосферных моторов, так и для 190-сильной «зажигалки». «Жуки» с «механикой» куда более надежны и, кстати, более ликвидны на вторичном рынке.

Итого

Яркая история у Nissan Juke получилась на российском рынке, такая же яркая, как и сам автомобиль. Nissan на рубеже «нулевых» и «десятых» выступил ряд очень успешных моделей и был в тренде. «Жук» явно адресовывался не всем, но для целевой аудитории стал отдушиной. Оказалось, что даже за относительно небольшие деньги можно выделиться из потока и выразить свою индивидуальность через авто. Если не считать вариатор, с которым постоянно боролись владельцы атмосферных моторов особенно первых годов выпуска, то критичных проблем у машины так и не обнаружилось. Мириться приходилось лишь с небольшими недостатками, в остальном – катайся и радуйся.

Впрочем, сегодня время Nissan Juke ушло. Покупать его разумно только на вторичном рынке, новый он уже и устарел, и стоит неразумных для своих потребительских свойств денег. Nissan бы пора отправить его на заслуженный отдых. Даже яркие и неординарные должны когда-то уходить на покой.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook