Не работает коробка автомат причины. Как «умирает» акпп: основные симптомы и проверка коробки автомат. Основные неисправности акпп

Существует очень простое правило: «исправный автомобиль не издает посторонних шумов». Если же правило нарушено, машину пора отправить на диагностику в техцентр. В этой статье приведены распространенные неисправности автоматической коробки передач (АКПП) легковых автомобилей, а также их признаки.

Постоянный вой «коробки» на стоящем неподвижно автомобиле, а также изменения звука в зависимости от оборотов двигателя говорит о низком уровне масла в АКПП и следующих неисправностях масляного насоса:

В насос попал воздух (износились кольца и уплотняющие прокладки);

Повреждены шестерни масляного насоса;

Разборку насоса проводил неспециалист, который собрал детали неправильно.

Если износился или сломался уплотняющий сальник, то из АКПП будет раздаваться назойливое жужжание (меняется в зависимости от оборотов двигателя). Такой же звук будет при вибрации золотника клапана, регулирующего линейное давление масла.

Автомобиль на длительном подъеме на последней скорости начинает буксовать? Нужно проверить уровень масла в трансмиссии. Недостаток жидкости приводит к преждевременному переключению на пониженную передачу.

Признаки неисправности гидротрансформатора легко определить по характерным «мелодиям» в трансмиссии.

Когда со стороны АКПП раздается звук, похожий на негромкую сирену, то неполадки в гидротрансформаторе. Отдельно нужно оговорить, что тот же звук при стояночном тесте неисправности коробки передач (stall speed test) никаких поводов для беспокойства не дает.

Износ пружин гидротрансформатора вызывает хронический дребезжащий звук на малых оборотах двигателя. Вторая возможная причина дребезжания - поломка лопастей турбинного насоса.

Вот еще несколько признаков неисправного гидротрансформатора:

Отсутствует движение назад или вперед;

При переключении из позицию «P» или «N» на любую скорость машина буксует и не движется;

Нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи;

Нет магистрального давления.

При обрыве, износе или поломке фрикционных дисков муфты прямого хода или манжета поршня этой муфты автомобиль начнет буксовать на месте. При этом если задний ход работает, то заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если же заднего хода тоже нет, то в корпусе барабана солнечной шестерни срезано шлицевое соединение

Автоматическая трансмиссия, кстати, поможет определить неисправность маховика двигателя. Если у движка неисправен маховик, то при движении на малых оборотах со стороны коробки передач будет исходить дребезжащий прерывистый звук. При переключении на нейтральную скорость звук на короткое время пропадает. Однако, когда при переходе на другие передачи, звук изменяет свою тональность, скорее всего изношены вкладыши или опорные подшипники.

Признаки неисправности различных видов и типов АКПП достаточно одинаковы для разных брендов большинство из них указаны ниже:

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.

4. Заело клапан переключения с 1 -и на 2-ю скорость.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1 .Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.

4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения назад, вперед есть все переключения.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором

3. Малое количество масла в автомате.

4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра.

5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.

6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт.

7. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт.

8. Заело клапан включения 1 -й скорости.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Малое количество масла в автомате.

3. Загрязнена сетка масляного фильтра.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я передача.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.

2. Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.

3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.

4. Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, 3-й передачи нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Мал уровень масла в автомате.

2. 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.

2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.

3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N».

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.

2. 3аедание поршня муфты С 1.

3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана центробежного регулятора.

3. Частичное засорение сетки фильтра.

4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»).

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».

2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.

4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.

2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.

З. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Пробуксовка муфт при переключении передач.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Средняя засоренность сетки фильтра.

2. Малый уровень масла.

З. Неисправна муфта С1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения на «D» есть только 1, 2 и задняя скорость.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.

2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Автомобиль при езде дергается, буксует.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

Многие покупатели новых автомобилей отдают предпочтение транспортным средствам, оборудованным . Это объясняется удобством и простотой в управлении АКПП. Водителю нужно просто выбрать наиболее подходящий режим, в соответствии с условиями поездки, а «умная» коробка будет самостоятельно переключать скорости. В процессе эксплуатации авто, трансмиссия принимает на себя огромные нагрузки. Поэтому нарушения условий эксплуатации могут вызвать многочисленные неисправности АКПП, требующие последующего ремонта.

Симптомы неисправности АКПП

Известные автомобильные корпорации прикладывают максимум усилий для создания новых моделей с увеличенным эксплуатационным сроком. При разработке современных автоматических коробок передач, обладающих повышенной надежностью и долговечностью, используются прогрессивные технологии. По мнению конструкторов, первый серьезный ремонт должен проводиться не раньше 150 тыс. км пробега.

В зависимости от характера неисправностей коробки автомат, проявляются различные симптомы:

  1. Неспособность автомобиля двигаться в любом направлении.
  2. Возникновение толчков при движении транспортного средства.
  3. Нестандартные звуки, постукивания, при работающей коробке автомат.
  4. Невозможность переключать передачи.

К примеру, если поломался гидротрансформатор АКПП, при переходе на другую передачу машина двигается рывками. Уровень серьезности поломки коробки автомат отражается на степени ее проявления. Опытные водители знают, что неисправности трансмиссии во время движения транспортного средства сами по себе не исчезают, а стремительно прогрессируют. Каждый дефект АКПП необходимо вовремя локализовать и устранить, иначе вскорости придется потратиться на капитальный ремонт трансмиссии и всей машины.

Восстановительными и ремонтными работами должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Только им доступна профессиональная диагностика, в результате которой определяется настоящая причина возникновения сбоев в функционировании автоматической коробки передач.

Важно: Если автомат отказал во время поездки, при этом не переключаются передачи, произошла их блокировка, нужно вызывать эвакуатор. Продолжать движение транспортного средства с поломанной трансмиссией категорически запрещено, иначе привод коробки передач получит серьезные повреждения.

Чтобы водителям было легче найти место, где произошел сбой, разработчики включили в конструкцию АКПП дополнительные датчики. С их помощью можно приблизительно установить вероятную причину отказа коробки:

  • пониженный уровень трансмиссионного ;
  • повышение температуры в смазочной системе (перегрев коробки) и пр.

Предварительное диагностирование поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильном определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки АКПП и визуального осмотра трансмиссии.

Автоматическая коробка передач- неисправности и их устранение

Чаще всего в АКПП можно встретить поломки следующего характера:

  1. Затруднения при переводе селектора в намеченный режим, вызванные дефектами кулисы.
  2. Возникновение масляных потеков и, соответственно, снижение уровня .
  3. Некорректное переключение скоростей, вследствие неисправностей АКПП.

В старых образцах машин с установленной коробкой автомат существует непосредственная механическая связь рычага с трансмиссией –кулиса селектора. При плохом перемещении селектора в кулисе необходимо просто заменить деформированную кулису и устаревший рычаг на новые устройства. Благодаря удачному расположению проблемного узла, для мастера имеется удобный доступ. Чтобы заменить изношенный механизм, не придется демонтировать коробку передач, что существенно облегчит восстановление работоспособности кулисы.


Следы вытекающей смазки на корпусной детали являются ярким свидетельством возникших неисправностей АКПП. Если появились такие признаки, можно с уверенностью утверждать, что уплотнительные элементы полностью износились. Замена сальников и прокладок не представляет сложностей и вполне доступна для самостоятельного проведения. Визуальная проверка на наличие масляных потеков обязательна после каждых 2 000 км пробега.

Если вместо привычного поведения коробки, передачи переключаются в период завышенных или заниженных скоростей, автомат может скоро заблокироваться. Причина – неисправности блока управления АКПП. При возникновении первых признаков неисправности АКПП, предстоит тщательно осмотреть электрическую часть коробки автомат, устранить выявленные повреждения и заменить проблемный механизм.

Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП

Известно, что коробка автомат является сложным механизмом. Основные признаки неисправности автоматической коробки передач возникают, вследствие следующих неблагоприятных факторов:

  • нарушение рекомендованных трансмиссионного масла;
  • перегрев рабочих деталей и узлов коробки автомат;
  • масляное голодание АКПП;
  • возрастание сил трения между сопрягаемыми металлическими элементами коробки;
  • истирание и деформации рабочих поверхностей;
  • залипание электромагнитных клапанов гидроблока – соленоидов АКПП.

Чтобы подобраться к соленоидам, вышедшим из строя, и заменить их на новый комплект клапанов, придется демонтировать автоматическую коробку передач с машины.

При наступлении зимних холодов смазочная жидкость, а также рабочие детали и узлы АКПП нуждаются в тщательном прогреве. Если при отрицательных температурах окружающей среды начать движение транспортного средства без предварительного прогрева коробки передач, будут нарушены условия для нормальной подвижности элементов трансмиссии. Вследствие частого применения агрессивного стиля вождения, появляются типичные неисправности автоматической коробки передач:

  1. Ускоренное сгорание фрикционных накладок дисков сцепления, вследствие повышенных оборотов вторичного вала АКПП.
  2. Под воздействием сверхвысоких температур и давления внутри коробки автомат, трансмиссионное масло ATF утрачивает полезные смазывающие свойства.
  3. Возникновение затруднений при переключении передач.
  4. Некорректное реагирование АКПП на управляющие воздействия селектора.
  5. Повышенный износ опорных подшипников валов, шестерней коробки автомат.
  6. Сбой функций гидроблока из-за .

Чтобы повысить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и всей трансмиссии, необходимо при переключении скоростей плавно, без резких движений воздействовать на рычаг управления. Во избежание повышенных нагрузок на элементы силового агрегата авто и коробки автомат, не следует резко вдавливать в пол педаль подачи газа.

Основы правильного обследования коробки автомат

При наличии определенных технических навыков, производить непосредственную замену деталей, вышедших из строя, совсем не трудно. Основные сложности и трудности, с которыми сталкиваются автослесари, начинаются при обеспечении доступа к проблемным узлам и деталям. Часто случается, что нужно демонтировать всю коробку передач с транспортного средства. Данная процедура возможна только с использованием специальных подъемных приспособлений.


После снятия автомата мастера вскрывают корпус коробки, разбирают ее и определяют место и характер неисправности. Чтобы устранить выявленную поломку, специалисты производят очищение, качественный ремонт или полную замену детали или узла АКПП, вышедшего из строя. Пока коробка находится в разобранном виде, дополнительно производится тщательное обследование и диагностика следующих систем и механизмов АКПП:

  • мягкие фрикционные диски механизмов сцепления каждой передачи;
  • соленоиды гидросистемы;
  • масляные каналы гидроплиты и пр.

Одновременно с ремонтно-восстановительными работами, производится обследование уплотнительных элементов коробки, полная замена смазочного материала АТФ, а также масляного и воздушного фильтров.

Типичные неисправности коробки автомат и методы их устранения

Среди самых распространенных проблем с АКПП можно выделить следующие пункты:

  1. Нестандартные звуки и шумы в коробке.
  2. Буксования АКПП.
  3. Вибрации в районе коробки автомат.
  4. Проблемы с переключением передач.
  5. Заметное снижение уровня трансмиссионного масла в АКПП.
  6. Перегрев коробки.

При появлении начальных признаков неисправностей, рекомендуется отправить машину в ближайший сервисный центр. Длительная эксплуатация транспортного средства, оборудованного АКПП, имеющего отклонения от привычного поведения приведет к остановке авто с заблокированной коробкой передач. К материальным затратам на ремонт поломанной машины добавятся дополнительные расходы на оплату дорогостоящих услуг эвакуатора.


Таблица наиболее частых неисправностей АКПП:

Типичные поломки коробки автомат Причины и методы устранения выявленных дефектов
Пробуксовки транспортного средства на первой скорости. Остальные передачи работают исправно. Заменить кольцо и манжету поршня муфты сцепления первой передачи. Очистить клапан гидротрансформатора от вредных налетов.
Коробка работает только на первой передаче. При переходе на другие, в т. ч. на заднюю, АКПП не работает. Заменить фрикционные диски и изношенные поршни муфты сцепления. При обрыве уплотнительных элементов кольца муфты заменить на новую деталь.
Автомобиль остановился и не сдвигается с места. При попытках переключить передачу и толкается. Необходима замена гидротрансформатора АКПП. Одновременно проверить объем залитого масла в коробку автомат при помощи щупа или контрольной пробки. При необходимости добавить смазочный состав. Основная причина – неисправность масляного фильтра, который нуждается в замене.
Коробка работает только на третьей скорости. Фрикционные диски и манжета поршня муфты нуждаются в замене. Электромагнитные клапаны гидроблока сильно загрязнены. Если очищение соленоидов не дало результатов, автомобиль необходимо переправлять в ближайший сервисный центр. Если включить аварийный режим управления, можно обнаружить серьезные поломки АКПП.
Транспортное средство не работает в режиме заднего хода. Дефекты в тормозной системе, в частности износилась лента тормоза. Требуется осмотреть элементы системы и устранить выявленные неисправности в системе торможения.
Неадекватная реакция автомобиля на переключение передач. Недостаточный объем трансмиссионного масла в АКПП. Нужно проверить уровень смазочного материала и при необходимости долить недостающее количество. Требуется очистить от загрязнений: стальную сеточку масляного фильтра, соленоиды, клапаны гидроблока.
В процессе эксплуатации авто ощутимы вибрации АКПП. С ростом оборотов коробка издает характерный нарастающий гул. Необходимо заменить подшипники.
Сбои при переключении передач Поможет регулировка троса заслонки дросселя и очищение масляного фильтра от загрязнений. Замена клапана дроссельного.
В процессе преодоления длительного подъема машина буксует, коробка автомат переходит на пониженную передачу. Данная проблема может быть вызвана низким уровнем масла АТФ и выходом из строя масляного насоса. Здесь также необходимы осмотр и замена ленты тормозной системы, фрикционных дисков сцепления, стабилизационной муфты.
При включении первой скорости коробка автомат начинает пробуксовывать, после ускорения буксование прекращается. Проскальзывание вторичного вала АКПП. Нужно заменить шлицы ступицы турбины. Проверить состояние манжеты поршня муфты сцепления.
При переходе на другую передачу происходит пробуксовка транспортного средства. Поможет прочистка масляного фильтра, замена трансмиссионного масла, и масляного насоса.
При каждом переключении скорости АКПП слышны непонятные удары. Необходимо поменять фрикционные диски и тормозную ленту.
Пока автомобиль не прогрет, движение нормальное. После нагрева трансмиссионной жидкости начинаются пробуксовки коробки автомат. Непрогретое густое масло лучше сжимает фрикционы, после нагревания смазка разжижается, и сила давления снижается. Потребуется заменить смазочный материал.
Не происходит переход на пониженную скорость при резком воздействии на педаль подачи газа. Количество оборотов двигателя не возрастает. Неисправности в работе силового агрегата. Нужно обратиться за специализированной помощью в СТО.
Обнаружение металлических осколков различных размеров в поддоне авто. Разрушения шестеренок планетарной передачи. Необходимо заменить изношенное зубчатое колесо.
Вспенивание трансмиссионной ATF жидкости, появление неестественного оттенка. Проникновение капель воды во внутреннюю полость коробки автомат. Придется полностью заменить трансмиссионное масло.
При включении скорости, глохнет двигатель, движение авто продолжается при удерживании газа. Неисправности работы элементов гидротрансформатора. Необходима замена узла на новый.
Присутствие алюминиевых фрагментов в поддоне авто. Выход из строя алюминиевой шестерни «планетарки», подшипника скольжения. Потребуются демонтаж и установка новых деталей.
Осколки пластмассовых деталей. Нужно осмотреть все элементы АКПП, изготовленные из пластика.
Появление характерного металлического скрежета во время движения автомобиля. Необходимо заменить изношенные подшипники, зубчатые колеса дифференциального механизма.
В поддоне авто обнаружены ролики, выпавшие из подшипника. Требуется замена разрушенного роликового подшипника.

Неисправности АКПП, связанные с электроникой

В работе элементов электронной системы управления АКПП тоже случаются поломки и неисправности. В отличие от механической части, для их обнаружения и устранения не требуется снятие автоматической коробки передач с машины и ее разборка.

Основные проблемы электронных приборов транспортных средств:

  1. Нестабильное функционирование датчиков АКПП. Случается, что управление машиной производится в автоматическом режиме, а потом выходит самостоятельно из этого режима. А может находиться в таком состоянии и после остановки двигателя.
  2. Нахождение коробки передач в аварийном режиме длительное время.
  3. Замыкание электропроводов. При этом автомат не реагирует на переключение скоростей. В момент воздействия на селектор – полное отсутствие реакции. Работа АКПП ведется в аварийном режиме.
  4. Выход из строя электромагнитных соленоидов гидроблока коробки автомат, а также электрического регулятора давления гидросистемы. В таком состоянии транспортное средство неадекватно реагирует на переключение скоростей, при этом слышны удары, механические звуки в виде скрежета. Происходит несанкционированный переход в аварийный режим управления и самопроизвольный выход из него.

Для проведения диагностики и устранения перечисленных неисправностей АКПП не требуется демонтаж и разборка коробки автомат. Здесь используется специальный сканер, с помощью которого измеряются такие показатели: электрическое сопротивление, индуктивность и пр.

Почему не переключаются скорости АКПП- основные причины

Опытными автомеханиками и водителями замечено, что большинство неисправностей АКПП приводит к сбоям главной функции коробки автомат – переключение передач. Благодаря высокой квалификации и наработанному опыту, многие специалисты сервисных компаний определяют наиболее вероятные причины неисправностей АКПП по косвенным признакам:

  • пониженный уровень смазочного материала ATF;
  • ускоренный износ и сгорание фрикционов;
  • нарушение целостности тормозной ленты (обрыв);
  • засорение клапана переключения скоростей;
  • выход из строя элементов гидротрансформатора АКПП.

При снижении объема трансмиссионного масла в системе смазки коробки передач начинаются пробуксовки в момент начала движения транспортного средства. Также присутствуют толчки и пинания коробки при переходе на другую передачу. При масляном голодании возможна полная остановка автомобиля. Если при этом имеются неисправности гидротрансформатора АКПП, разрушаются основные рабочие узлы и механизмы трансмиссии.

Совет: При возникновении первых признаков неисправностей АКПП рекомендуется добавить свежего масла в автоматическую коробку передач, заменить масляный фильтр. Если замечены серьезные осложнения в работе коробки, нужно обратиться к квалифицированным мастерам за советом и помощью.


Чем опасен износ фрикционов? пыль, образующаяся при истирании фрикционных накладок, покрывает детали масляного фильтра АКПП, сетка забивается продуктами износа, масляное давление в гидросистеме коробки автомат резко падает. При данном дефекте автомобиль выходит из-под контроля и начинает вести себя непредсказуемо:

  • он может двигаться вперед, но при этом у него отсутствует режим заднего хода;
  • или наоборот, задняя передача имеется, зато вперед движения нет;
  • пробуксовки при нагреве трансмиссионного масла.


При обрыве ленты в тормозной системе АКПП серьезно нарушается безопасность транспортного средства. Чтобы выявить данный дефект, водителю рекомендуется производить регулярный визуальный осмотр тормозного устройства автомобиля.

Чтобы восстановить работоспособность клапана переключения передач АКПП, необходимо время от времени снимать и очищать устройство от грязевых скоплений. После тщательного ухода клапан устанавливается на прежнее место.

Конструкцией гидротрансформатора АКПП не предусмотрена разборка узла. Агрегат является неразборным механизмом. Поэтому, при выходе из строя любого рабочего компонента гидротрансформатора, придется полностью демонтировать механизм и устанавливать новый экземпляр. Правильная эксплуатация транспортного средства является гарантией длительной эксплуатации ГТФ. Механизм рассчитан на бесперебойную работу в течение 200 000 км пробега (не меньше).


Интересно: При наличии определенных технических навыков, некоторые народные умельцы восстанавливают работоспособность гидротрансформаторов АКПП. Для этого аккуратно разрезается, образуя доступ к проблемным деталям и узлам. После ремонта корпус агрегата заваривается при помощи сварочного оборудования. При этом выполняются обязательные требования по обеспечению герметичности сварного шва.

Советы опытных автовладельцев по правильной эксплуатации коробки автомат

Чтобы не довести автомобиль, оснащенный АКПП, до преждевременного капитального ремонта, при его эксплуатации необходимо выполнять определенные правила:

  1. Проводить своевременное техническое обслуживание авто.
  2. Менять трансмиссионное АТФ масло и фильтрующие элементы, в соответствии с рекомендованными сроками, указанными в сопроводительной документации авто.
  3. Производить визуальное обследование АКПП с целью выявления, ремонта и замены компонентов, получивших преждевременный износ или разрушения.

При соблюдении перечисленных требований срок службы коробки автомат будет гарантированно продлен.

Из практического опыта специалистов известно, что в отличие от , качественный в домашних условиях почти невозможен. Лучше всего ремонт неисправностей АКПП производить в сервисных центрах, оснащенных современным специализированным оборудованием с большим запасом оригинальных запчастей.

Коробка-автомат – один из основных узлов транспортного средства, поломка которого может понести ощутимые потери для бюджета автомобилиста. Поэтому даже начинающий автомобилист должен разбираться в том, какие неисправности АКПП существуют и как их выявить. Подробнее об основных поломках этого агрегата, причинах и способах их устранения вы сможете узнать на нашем ресурсе.

[ Скрыть ]

Признаки проблем с АКПП


Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.

Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.

Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.

Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:

  • недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
  • недостаточном давлении рабочей смазки;
  • перегреве автоматической трансмиссии;
  • выходах из строя других датчиков;
  • проблемах с переключением режимов.

Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.

Причины

Если признаки неисправности АКПП вам понятны, то перед тем, как разобрать способы их устранения, рассмотрим основные причины. Список основных причин поломок автоматических трансмиссий представлен ниже. Только исходя из причин можно определить, как дальше быть с автомобилем.


Кулиса рычага

Если вы являетесь владельцем автомобиля с АКПП старого типа, в которой селектор и трансмиссия связаны непосредственно механическим образом, то знайте, что кулиса рычага часто становится виной проблем. Кулиса селектора коробки передач иногда ломается, в результате чего изменение режимов становится невозможным. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные поломки решаются путем замены рычага и кулисы.

Что касается признаков, то проблемы, связанные с кулисой, проявляются затруднением перемещения рычага АКПП. В итоге селектор может и вовсе перестать двигаться, соответственно, активация того или иного режима будет невозможной. В некоторых агрегатах работы по замене кулисы можно осуществить без снятия трансмиссии.

Утечка масла

Часто на практике неисправности АКПП вызваны утечкой трансмиссионной жидкости из системы, при этом протечка в основном наблюдается из-под уплотнительных резинок. Поэтому мы рекомендуем всем автомобилистам периодически производить визуальный осмотр агрегата на яме или эстакаде. Если вы заметили какие-либо признаки утечки, то это свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Как правило, такие проблемы решаются быстро, их устранение не вызывает труда, поскольку оно решается путем замены резинок и замене рабочей жидкости.

Всегда визуально проверяйте состояние агрегата, это поможет выявить неисправность трансмиссии.

Блок управления

Иногда некорректная работа автоматической коробки передач может быть обусловлена проблемами в работе блока управления. В частности, этот блок может некорректно выбирать обороты для переключения режимов либо же он может и вовсе заблокировать работу агрегата. Как показывает практика, ремонт блока управления обычно мало помогает. Поэтому обычно подобные проблемы решаются исключительно заменой устройства, а также прилегающих к нему шлейфов.

Поломки гидроблока

Выход из строя гидроблока также является часто встречаемой проблемой. К примеру, при неправильной эксплуатации трансмиссии. Если автомобилист не прогревает авто в мороз перед выездом, а сразу же начинает двигаться, то гидроблок будет самым уязвимым узлом в этом случае. Подобные неисправности проявляются в виде ударов, толчков или вибраций, иногда транспортное средство может и вовсе не завестись. Если у вас современный автомобиль, то о поломке гидроблока вы сможете узнать из сообщения от бортового компьютера.

Неисправности гидротрансформатора

Как показывает практика, подобные поломки можно решить только ремонтом. Что касается стоимости, тов случае с гидротрансформатором она будет значительно ниже, чем с гидроблоком и ЭБУ. Если гидротрансформатор работает некорректно, то вы будете слышать стуки, вибрации, шелест, заметите, как ухудшилась динамика, а при замене рабочей жидкости вы заметите металлическую стружку в поддоне.

Как избежать проблем?

О причинах и признаках поломок мы рассказали, теперь подробно остановимся на способах их устранения. Сразу же следует отметить, что все причины условно делятся на те, которые вызваны механическим износом и те, которые появились в результате неверной эксплуатации авто. На практике многие автолюбители далеко не всегда вовремя меняют рабочую жидкость в коробке, со временем отсутствие смазки может стать причиной перегрева агрегата. В итоге все подвижные компоненты трансмиссии гораздо быстрее ломаются, единственным способом их устранения является замена. Поэтому автолюбителям с коробкой-автомат следует периодически осуществлять диагностику смазывающей жидкости в системе.

Еще одним способом устранения возможных проблем является регулярный прогрев коробки передач зимой, что избавит автовладельца от неисправностей, связанных со смазкой подвижных компонентов. В результате использования некачественного масла страдают соленоиды, а их замена может занять не только много времени, но и немалые финансовые затраты. Не стоит забывать и о том, что подобные трансмиссии всегда чувствительны к агрессивному и быстрому стилю езды. Более того, при постоянной работе мотора на повышенных оборотах очень быстро стачиваются и сгорают фрикционы трансмиссии. Поэтому мы рекомендуем воздержаться от такой манеры вождения.

Еще одной сложностью в устранении поломок трансмиссии является то, что выявить неисправность в большинстве случаев можно только в результате демонтажа и разбора АКПП. Соответственно, трансмиссию нужно будет снимать с машины. Как показывает практика, в домашних условиях осуществить качественный ремонт очень сложно, практически невозможно, поэтому в таких случаях лучше обращаться к специалистам. Ремонт элементов трансмиссии заключается в смене вышедших из строя компонентов. Здесь же нужно отметить, что вне зависимости от способа устранения поломки, ремонт АКПП всегда будет сложнее «механики» из-за конструктивных особенностей агрегата.

Как диагностируется?

Устранение поломок начинается с их диагностики.

Есть несколько способов:

  1. Выявление поломок на слух. Во многих случаях диагностика работы АКПП может заключаться в том, чтобы услышать неисправность. Как правило, если агрегат начинает работать по-другом, автомобилист сразу же узнает об этом. Устранение неисправностей легкого типа заключаются в очистке того или иного регулятора от масла или заменой рабочей жидкости. Иногда достаточно только добавить масла в систему.
  2. Второй тип диагностики именуется специалистами как «потрогать». На этом уровне выявить поломку часто помогает диагностика электропроводки, обычно эта процедура занимает несколько минут. Если поломка более серьезная, то ее можно попытаться обнаружить при демонтаже поддона. Кроме того, без снятия агрегата мастер может определить неисправность путем измерения давления в системе или снятия кодов поломок.
  3. Третий тип диагностики неисправностей и их устранения является демонтаж и полная переборка агрегата. В том случае, если коробка передач перешла в аварийный режим работы, то для выявления поломки необходимо будет только разбирать трансмиссию. Как правило, необходимость демонтажа и разбора возникает в случае с агрегатами, прошедшими более 200 тысяч км пробега. Обычно при таком пробеге возникает необходимость замены фрикционов.

Таблица – помощник по определению поломки автомата

Признаки Причины
Машина не может поехать вперед, наблюдается пробуксовка, задняя скорость работает нормально. Эти признаки говорят об изношенных фрикционах, муфте переднего направления. Также проблема может заключаться в поломке манжета поршня, износе колец муфты или заедании одного из клапанов гидроблока.
Не включается задняя скорость. Третья и четвертая передачи также отсутствуют, работают только первые две скорости.
  • Износились фрикционы;
  • оборвался манжет поршня;
  • отработали свой ресурс уплотнительные резинки масляных колец.
Авто не едет ни вперед, ни назад. Если активируется режим парковки или нейтральной передачи, да в принципе при любой скорости появляются рывки, передача включается, но без движения.
  • Некорректно функционирует гидротрансформатор;
  • недостаток трансмиссионной жидкости;
  • забитый масляный фильтр АКПП, необходимо заменить.
Авто движется только на третьей передаче. Износились фрикционы или муфты, манжет поршня, кольца заело клапан гидроблока.
На холодном появились рывки. Замусорены соленоиды, гидроблок, иногда дело в плохом масле.
Не включается задняя скорость. Износ тормозной леты, манжета поршня, штока.
Машина не едет совсем, скорости включаются без рывков. Не работает гидротрансформатор, сломалась шестеренка насоса, отсутствует масло в системе, забился фильтр, поломка соленоида или клапана.
Появился шум при работе агрегата, вибрации, стуки. Звуки усиливаются при наборе оборотов. Нужно менять подшипник.
Включается только задняя, первая и вторая передачи, после прогрева могут включаться все. Проблема в соленоиде или забитом клапане гидроблока.
Скорости включаются при повышенных показателях скорости. Нужно отрегулировать трос дроссельного клапана, прочистить фильтр или заменить клапан.
Машина еде в целом нормально, но при подъеме начинает буксовать и сбрасывать скорость.
  • Нужно добавить масло;
  • заменить фрикционы или муфту;
  • вышел из строя маслонасос;
  • вышли из строя соленоиды.
При нажатии на газ скорость не переключается.
  • Вышел из строя датчик или произошел обрыв в проводке;
  • заедают клапаны;
  • неисправность тросика ДЗ.
При трогании с места появляется пробуксовка, других проблем не наблюдается.
  • Износились шлицы ступицы турбинного колеса;
  • нужно заменить манжет поршня.
Пробуксовка проявляется при переключении всех скоростей.
  • Засорился фильтр трансмиссионного масла;
  • качество расходного материала низкое, масло надо поменять, поскольку оно отработало свой ресурс эксплуатации;
  • вышел из строя насос.
При прогреве авто до рабочей температуры начинает пробуксовка, машина может вовсе не ехать.
  • Неисправны фрикционные диски;
  • износился фрикцион гидротрансформатора.
На нейтральной передаче появляется шум. Износились фрикционы одного или нескольких барабанов.
Трансмиссионная жидкость начала пениться, в целом цвет масла неестественный. Иногда наблюдается пробуксовка. Скорей всего, причиной является попадание влаги внутрь агрегата.
Низкое давление рабочей жидкости.
  • Гидроблок или соленоиды нужно почистить;
  • уровень смазки в системе следует проверить;
  • также нужно проверить работоспособность клапана сброса в насосе.
В поддоне обнаружены металлические частицы. Возможно, износился скользящий подшипник или скоро из строя выйдет планетарная шестеренка.
Скрежет металла при движении. Необходимо произвести замену шестеренок или подшипника дифференциала.

Подробно об основных неисправностях в работе автоматической трансмиссии и рекомендациях по использованию узнайте из видео.

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Схема ремонта АКПП

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Признаки поломки

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при , можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора .

Основные причины поломок

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

Методы диагностики неисправностей

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и .

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Диагностика проблем механической и гидравлической частей

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Демонтаж АКПП

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.


Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их - иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Послеремонтный монтаж АКПП

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя - их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая , начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Автоматическая трансмиссия (АКПП) характеризуется надежностью и длительным сроком службы. Функционируя в тяжелых условиях, имеют место перебои в работе. Специалисты рассказывают о неисправностях АКПП и советуют проводить диагностику, для своевременного устранения их. Правильное использование и обслуживание позволит исключить поломки, сохраняя работоспособность “автомата” на длительный период.

Основные неисправности АКПП

Распространена коробка-автомат во всем мире. Владельцы автомобилей, оснащенных коробкой автомат, отмечают ее удобство. Это очень важный критерий особенно в городских условиях с качественным дорожным полотном и постоянными пробками. Но как и все сложные механизмы АКПП может иметь неисправности. Они могут затрагивать электронную, механическую и гидравлическую систему коробки.

Электронные неисправности коробки автомат

Тут могут быть поломки как в электронном блоке управления так и самом моторе. Самая частая проблема — это замыкание проводки. При неисправности частей устройства, бортовой компьютер осуществляет включение аварийных программ и может сигнализирует о неисправности водителю. Это бывает в случае серьезной неисправности связанной с запуском исполнительного механизма коробки. Перевод в аварийный режим характеризуется включением третьей передачи. Только в этом случае можно максимально безопасно добраться на машине до автосервиса или места пригодного для ремонта.

Механические неисправности коробки автомат

Данный тип неисправностей обусловлен износом шестерен и валов. Сюда же относят повреждения фрикционных элементов, например тормозных лент, гидротрансформатора, блокировочной муфты, гидравлического блока.

Возникшую проблему необходимо решать сразу, т.к. одна поломка влечет за собой другую. Профессионалы разъясняют, что такое положение дел связано с особенностями работы автоматической коробки передач. В процессе использования происходит изнашивание дисков фрикционных муфт. Мелкие частицы (крошки и стружки) которых загрязняют масло, что приводит к засорению клапанов и масляных каналов гидравлического блока. Вследствие этого блок не способен нормально работать, и приводит к перегреванию. При отсутствии своевременно принятых мер, коробка передач начинает сыпаться и ее ремонт не целесообразен.

Причины неисправностей АКПП

Причин поломки автоматической коробки передач множество, рассмотрим самые распространенные.

  • выработка ресурса элементов трансмиссию или сильный износ при продолжительной эксплуатации;
  • использование масел, не предусмотренным производителем (иная вязкость);
  • осуществление ремонта с использованием запчастей низкого качества в целях экономии денег;
  • несвоевременное проведение профилактических работ по обслуживанию данного элемента;
  • ремонт специалистом без должного опыта;
  • нарушение правил использования АКПП.

О проблемах с трансмиссией свидетельствуют внешние признаки. Точный диагноз ставится на основе проведения диагностики. Поверхностная диагностика коробки передач под силу и начинающему водителю.

Неисправность АКПП Причина неисправности
Автомобиль не движется ни на одной из передач, при переводе рычага выбора диапазона в любое из положений нет характерного толчка включения передачи Низкий уровень масла
Загрязнение фильтра
Поломка гидротрансформатора
Износ фрикционных элементов (тормозных лент, фрикционных дисков)
Разрушение или износ ведущей шестерни масляного насоса
Разрушение или износ манжет в поршнях пакетов фрикционных дисков
Поломка клапана или соленоидов гидроблока
Автомобиль не движется ни на одной из передач, при переводе рычага выбора диапазона в любое положение ощущается характерный толчок включения передачи Пониженный уровень масла
Поломка гидротрансформатора
Загрязнение масляного фильтра в коробке
Автомобиль не движется при включении передних передач, задняя передача работает нормально Неисправность одного из клапанов гидроблока
Износ фрикционных дисков в муфте прямого хода
Разрушение или износ манжет поршня в муфте прямого хода
Автомобиль не движется при включении задней передачи, передние передачи работают нормально Износ фрикционных элементов (тормозной ленты)
Поломка штока поршня тормозной ленты
Разрушение или износ манжет поршня тормозной ленты
Автомобиль не движется назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-я и 4-я передачи не работают Износ шлицев в корпусе барабана сцепления
Разрушение или износ уплотнительных колец муфты прямого хода
Разрушение или износ манжет поршня муфты прямого хода
Автомобиль движется назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-я и 4-я передачи не работают Заклинивание или поломка клапана или соленоида в гидроблоке
Автомобиль движется нормально по дороге без уклона, при подъеме в гору происходит пробуксовка и преждевременное переключение на пониженную передачу Падение уровня масла
Одновременный износ фрикционных дисков муфты прямого хода, ее уплотнительных колец и манжет поршня
Движение автомобиля при положении рычага выбора диапазона в положении «N» Склеивание фрикционных дисков муфт между собой
Заклинивание поршня одной из фрикционных муфт
Пробуксовка автомобиля при начале движения и во время разгона, после набора скорости коробка работает нормально Износ фрикционных дисков муфты прямого хода
Разрушение или износ манжет поршня муфты
Проскальзывание вала КПП в результате износа шлицев в ступице турбины гидротрансформатора
Включение повышенных передач происходит с запозданием (на более высоких скоростях, чем положено) Заклинивание клапана в центробежном регуляторе
Сбой регулировки троса привода клапана-дросселя
Засорение сетки масляного фильтра в коробке
При переключении передач наблюдается пробуксовка муфт Падение уровня масла в коробке
Засорение сетки масляного фильтра
Падение давления масла в результате нарушения работы соленоидов или другой неисправности гидроблока
Не срабатывает режим KickDown (при резком нажатии на педаль газа не происходит переключение на пониженную передачу) Поломка ножного выключателя режима KickDown либо датчика давления
Нарушение электрической цепи ножного выключателя или датчика давления
Заклинивание клапана гидроблока, отвечающего за переключение с 3-й на 2-ю передачу
Нарушение регулировки привода дроссельной заслонки
Пробуксовка и дергание автомобиля во время движения Поломка обгонной муфты
Автомобиль не движется при перемещении рычага выбора диапазона в любое положение. Магистральное давление в норме Износ шлицев в ступице турбины гидротрансформатора
Автомобиль не движется при перемещении рычага выбора диапазона в любое положение. Магистральное давление пониженное или вовсе отсутствует Износ шлицев на валу статора гидротрансформатора
Износ шлицев на валу масляного насоса
Ощутимые удары при переключении передач
Поломка клапана в гидроблоке
Разрушение возвратной пружины клапана гидроблока
Слишком медленный, затрудненный набор скорости вперед и назад Поломка лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора
Деформация лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора
Движение автомобиля происходит только при холодной АКПП, после прогрева происходит полная остановка и невозможность дальнейшего движения при любых положениях рычага Падение магистрального давления масла вследствие засорения сетки фильтра
Износ дисков фрикционных муфт в сочетании с трансмиссионным маслом пониженной вязкости
Звуки (гул и скрежет) в районе дифференциала Износ подшипника в дифференциале
Износ шестерен (ведомой и ведущей) дифференциала
Заклинивание или увеличенный люфт пальца сателлитов дифференциала
Остановка двигателя при переключении передач без нажатия на педаль газа Заклинивание колес или иные неисправности гидротрансформатора
Заклинивание клапанов в гидроблоке
Падение магистрального давления Пониженный уровень масла в коробке
Попадание грязи в соленоиды и гидроблок
Воздушная подушка в масляных каналах
Заклинивание перепускного клапана в масляном насосе
Лязг из коробки на холостом ходу двигателя Чрезмерный износ дисков фрикционных муфт

Устранение неисправностей АКПП

Данный узел отличается сложным устройством и трудностью осуществления ремонта, поэтому требует обращения к квалифицированным специалистам. Но мелкие неисправности можно устранить самостоятельно, такие как чистка от примесей грязи, попавших в масло.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook